5 лучших свечей зажигания для Лады Гранта – рейтинг 2021

5 лучших свечей зажигания для Лады Гранта – рейтинг 2021 Гранта

Свечи на ладу гранту: что нужно знать

Итак, начнем с того, что хотя заявленный средний срок службы свечей зажигания достаточно большой (как правило, не менее 25-30 тыс. км.), на практике простые свечи нужно менять намного раньше. Зачастую, опытные автолюбители рекомендуют осуществлять замену каждые 10-15 тыс. км, причем независимо от того, эксплуатируется ли машина на бензине или имеется ГБО.

Идем далее. Разобравшись с тем, когда менять свечи зажигания, перейдем к тому, какие свечи для Гранты лучше выбрать. Прежде всего, к подобру свечей зажигания на Лада Гранта нужно относиться серьезно, так как на данную модель устанавливают разные типы ДВС.

Если говорить о простом 8-и клапаном моторе или более технологичных 16-и клапанных агрегатах, покупать свечи нужно по параметрам, а не просто по фирме-изготовителю. Это значит, что недостаточно просто купить свечи фирмы NGK, Denso, Bosh и т.д.

  • Первое, при выборе нужно учитывать размер ключа под шестигранную головку, так как есть свечи под ключ на 21 и 16 мм, длина резьбовой части 26,5 и 19 мм. Еще нужно учитывать диаметр, а также шаг резьбы (10, 12, 14 и 18 мм с шагом 1х25).
  • Второй параметр — калильное число свечей зажигания. По данному показателю свечи также отличаются, так как двигатели разные. Если коротко, калильное число является способностью противостоять нагреву, чтобы не возникало калильное зажигание и детонация.
Про Гранту:  Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта

В случае с Лада Гранта с 8-клапанным двигателем рекомендуемое калильное число свечей должно быть 17. Это «средние» свечи с калильным числом 16-19. Еще есть «холодные» и «горячие» свечи.

Самым верным способом не ошибиться является решение поставить такие свечи, которые стоят на Лада Гранта 8 клапанов с завода: А17ДВРМ или BOSCH WR7DCX. Однако, не все водители довольны их качеством и ресурсом, предпочитая аналоги.

Так вот, в рамках поиска по каталогу заводской каталожный номер свечей зажигания 21110-3707010-00. Еще один вариант: 21110-3707010-03. В списке аналогов можно выбрать свечи BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BOSCH и т.д.

С учетом того, что двигатель Гранты 8 кл. простой (не отличается высокой степенью форсирования и степенью сжатия), кроме широко известных брендов вполне можно остановить свой выбор на менее популярных производителях (например, свечи зажигания WEEN, HOLA или Лада-Имидж).

Основные параметры свечей для Лада Гранта 8 клапанов:

  • размер под ключ — 20.8 мм;
  • калильное число — 17;
  • межэлектродный зазор — 1 мм;
  • длина резьбы — 19 мм;
  • размер резьбы — М14х1,25;
  • электрод — простой никелевый.

Еще добавим, что многие пытаются получить большую отдачу от ДВС путем установки иридиевых свечей на Гранту. Так вот, замена свечей на платиновые или иридиевые практически не влияет на мощность и отдачу двигателя. На деле, эти дорогие свечи на простом моторе 8 клапанов попросту не нужны.

Bosch fr7dcx

«Bosch» — это бренд, который всегда создавал инновационные и проверенные временем продукты. «Bosch FR7DCX » экономичная конструкция, которой доверяют автолюбители во всем мире. Модель оснащена никелевым бойком и заземляющим контактом из иттриевого сплава, которые, как известно, обеспечивают более длительный срок службы.

Необходимо упомянуть о конструкции электрода из оригинальной тонкой проволоки, гарантирующей оптимальную воспламеняемость, удобство и функциональность. Вы получите высокую эффективность мотора благодаря никелированному корпусу, обладающему противозадирными свойствами.

«Bosch FR7DCX » — гарантия качества. Кроме того, непрерывная лазерная сварка на 360 градусов обеспечивает повышенную долговечность благодаря плавлению платинового бойка.«Bosch» обещает быструю и легкую установку всего ассортимента своей продукции.

Технические показатели:

ПараметрыХарактеристики
Размер резьбыМ14
Стандартная длина резьбы19 mm
Размер головки под ключ16 мм
Шаг резьбы1.25 mm
Способ уплотненияПлоская прокладка
Количество боковых контактов, шт1
Зазор1.1 мм
ОсобенностиРезистор
Вид двигателяБензиновый
Угол затяжки90 °
Тип подключения SAEОткручивающееся
Максимальный рекомендуемый момент затяжки28 Н·м
Марка автомобиляToyota, Hyundai, Nissan, LADA (ВАЗ), Ford, Kia, Chrysler, Opel, Chery, Mitsubishi, Chevrolet, Mercury, Honda, Lexus, Great Wall, Daihatsu, Suzuki, Daewoo, Isuzu, Acura, Rover, Subaru, Mazda, Saab, Dodge, Buick, Proton, Foton, Lotus, HOLDEN, MARUTI, VAUXHALL, Perodua

Bosch FR7DCX

Достоинства:

  • предварительно отрегулированный зазор;
  • отличная воспламеняемость и производительность;
  • доступная цена.

Недостатки:

Brisk super lr15yc

Когда дело доходит до свечей, покупатели всегда выбирают компанию «BRISK». В этой конкретной модели используется центральный тонко-проволочный электрод, выполненный из сплава никеля, медный наконечник для снижения напряжения и обеспечения быстрого, эффективного запуска. Данная конструкция увеличивает экономию топлива, срок службы.

«Brisk Super LR15YC» оснащена надежным уплотнителем, предотвращающим утечку газа любого типа, что значительно увеличивает эффективность зажигания при запуске. Современные материалы, используемые вовремя производства, обеспечивают увеличение рабочих характеристик и мощности двигателя.

«Brisk Super LR15YC» подходит профессиональным гоночным командам, автомобильным энтузиастам, любящим уличный STREET RACING, различным типам потребителей, модель получила широкое признание во всем мире.

По сравнению с обычными изделиями, она имеет медный сердечник для отвода лишних градусов, алюмосиликатный керамический изолятор для лучшей теплопередачи, металлическое покрытие, защищающего корпус от коррозии, трапециевидный контакт уменьшающий загрязнение.

Технические показатели:

ПараметрыХарактеристики
Размер резьбыМ14
Стандартная длина резьбы19 mm
Размер головки под ключ22 мм
Шаг резьбы1.25 mm
Способ уплотненияПлоская прокладка
Калильное число15
Количество боковых электродов, шт1
Зазор0.7 мм
Вид двигателябензиновый
Угол затяжки90 °
Минимальный рекомендуемый момент затяжки20 Н·м
Максимальный рекомендуемый момент затяжки30 Н·м
Марка автомобиляHyundai, Nissan, LADA (ВАЗ), BMW, Ford, Kia, Chrysler, ЗАЗ, Renault, Opel, Alfa Romeo, Mitsubishi, SEAT, Chevrolet, Honda, Great Wall, Daihatsu, Aston Martin, Porsche, Suzuki, Daewoo, Isuzu, Land Rover, Rover, Volvo, Fiat, Subaru, Mazda, Lancia, Daimler, Alpina, HOLDEN, VAUXHALL, Bedford, FSO, Perodua, Zastava, Rayton-Fissore, Autobianchi

Brisk Super LR15YC

Достоинства:

  • экономия топлива;
  • антикоррозийные, противозадирные свойства;
  • способствует увеличению мощности авто;
  • предотвращает утечку газа.

Недостатки:

Ngk 5282 bcpr6e-11

«NGK 5282 BCPR6E-11» изготовлена в соответствии с лучшими характеристиками передовых моделей, обеспечивающих потрясающую воспламеняемость, превосходную защиту от загрязнения и улучшенную реакцию на дроссельную заслонку.

Для обеспечения высокой производительности, модель оснащена тонким никелевым наконечником, сваренным при помощи лазерной сварки. Он гарантирует долговечность и стабильную искру, обеспечивая максимальную эффективность двигателя автомобиля.

Длинный изолятор предотвращает засорение, а конусная форма заземляющего электрода снижает эффект гашения. Не стоит переживать об утечке продуктов сгорания вовремя вождения, результативный способ уплотнения плоской прокладкой исключает утечку газа, а гофрированные ребра предотвращают засорение.

«NGK 5282 BCPR6E-11» эффективно сопротивляется тепловому износу, конструкция корпуса имеет чрезвычайно высокую температуру плавления, что делает ее одним из самых популярных видов среди владельцев транспорта. Приобретая «NGK 5282 BCPR6E-11» вы попадаете в число хозяев эффективных двигателей.

Кроме того, изделие обладает противозадирными и антикоррозийными свойствами, благодаря чему работает дольше. Хотя размеры заводских зазоров могут оказаться неправильными, их легко отрегулировать при помощи соответствующего инструмента.

Технические показатели:

NGK 5282 BCPR6E-11

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • превосходная защита от загрязнения;
  • противозадирные свойства;
  • отличная воспламеняемость;
  • предотвращает утечку продуктов сгорания.

Недостатки:

Ngk 7822 bpr6es

Компания «NGK» предлагает вашему вниманию эту удивительную модель из никелевого сплава, которая обеспечивает превосходные общие характеристики. Она гарантирует лучшую топливную экономичность, быстрый запуск и минимум выбросов.

Что касается фактора долговечности, то важно упомянуть, что «NGK 7822 BPR6ES» оснащена тонким никелевым наконечником диаметром 0.9 мм, закрепленным при помощи лазерной сварки. Он поддерживает напряжение на низком уровне, поэтому конструкция прослужит достаточно долго. Это одна из лучших модификаций благодаря характеристикам и стабильной искре.

Необходимо упомянуть об улучшенной реакцию «NGK 7822 BPR6ES» на дроссельную заслонку за счет специальной конфигурации гофрированных ребер колпачка изолятора, предотвращающих загрязнение свечи.

Обеспечение двигателя отличной искрой достигается благодаря наличию заземляющего и центрального электрода из никелевого сплава. Кроме того, металлическое покрытие корпуса является отличным дополнением к антикоррозийным и противозадирным свойствам.

Если вас беспокоит утечка топлива, то не стоит этого делать, продукт снабжен отличным уплотнителем, который устраняет эту проблему и обеспечивает длительный срок службы. «NGK 7822 BPR6ES» вариант достойный внимания, экономичный по цене, он наверняка придется кстати машине.

Технические показатели:

NGK 7822 BPR6ES

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • предотвращает утечку топлива;
  • экономичность;
  • отличные антикоррозийные и противозадирные свойства.

Недостатки:

  • центральный электрод слишком хрупкий.

Виды свечей, их устройство

Не хватает лошадиных сил при разгоне, медленный старт, гигантскими темпами растет расход топлива, машину трясет? Вам необходимо присмотреться к калильной системе. Эти сбои могут возникать по другим причинам, но они являются ярчайшим признаком того, что зажигание работает неправильно.

  • верхний вывод: место подключения катушки зажигания;
  • основной корпус: генерация высокого напряжения и теплоизолятор;
  • резьба: вкручивание изделия в головку блока цилиндров;
  • электрод: источник искры, важнейший элемент, от его надежности зависит качество системы.

Важно знать разницу между двумя существующими типами калильных систем — свечами зажигания и накаливания. Первые используются автотехникой с бензиновым двигателем, а вторые — машинами с дизельным мотором. Стандартная функция обоих вариантов — помощь при запуске двигателя. Перечислим несколько основных характеристик системы:

  • материал центрального контакта;
  • величина искрового зазора;
  • калильное число (чем оно больше, тем изделие меньше нагревается);
  • габаритно-присоединительные размеры (длина и шаг резьбы);
  • количество боковых электродов;
  • ресурс использования;
  • способность к самоочищению.

Существует разновидность, ставшая очень популярной – иридиевые свечи. Теоретически их конструкция имеет более тонкий, в отличие от других, диаметр центральной проволоки, он лучше проводит ток и генерирует более мощную искру, что значительно упрощает работу двигателя.

  • Нагреватели выполняют в дизелях ту же функцию, что и система зажигания в бензиновых моторах. Их называют «свечи предварительного нагрева». Они отвечают за облегчение холодного пуска, что особенно важно для дизелей, которые все чаще встречаются на наших дорогах. Нагреватель представляет собой резистор, предназначенный для увеличения температуры внутри камеры сгорания. Его форма напоминает шариковую ручку, у которой один конец раскаляется перед стартом. Важно помнить, что замену всех элементов желательно производить одновременно, чтобы работа была ритмичной.
  • Свечи — это элементы, которые воспламеняют смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания. Искра генерируется за счет перепада электрического потенциала. В случае нормальной работы мотора данный процесс повторяется в среднем 2000 раз в минуту.

Если вовремя заменить систему зажигания, можно избежать преждевременного износа других частей транспортного средства. Если вы обнаружите нижеописанные признаки, пора подумать о покупке новых устройств:

  • потеря мощности во время движения;
  • повышенный расход топлива, т. к. сгорание бензина происходит неправильно из-за не вовремя генерируемой искры;
  • затруднения при запуске, особенно в холодную погоду, стук при работающем двигателе;
  • темный дым на выхлопе.

Рассмотрим процесс крепления новой калильной системы, предоставим пошаговую инструкцию и советы по монтажу изделия своими руками в домашних условиях.

Выставляем зазор

Первым делом нужно проверить, действительно ли зазор имеет отклонение от нормы, а затем уже предпринимать соответствующие действия. Итак, начнем.

  1. Доберитесь до свечей зажигания, предварительно отключив от них высоковольтные провода.
  2. Воспользуйтесь щупом, чтобы замерить расстояние между двумя электродами ваших свечек. Продаются специальные щупы, которые с виду напоминают складной ножик.
  3. Возьмите щуп, толщина лезвия которого составляет ровно 1 мм.
  4. Вставьте щуп в зазор между электродами.
  5. В нормальном состоянии лезвие должно заходить с небольшим защемлением, но для входа вам не нужно прикладывать большое усилие.
  6. Если лезвие зашло слишком свободно, тогда зазор выше положенного. Вам потребуется верхний электрод слегка прижать к нижнему до образования необходимого расстояния.
  7. Если лезвие тяжело входит в зазор, тогда он оказался меньше нужного. В этой ситуации придется наоборот, слегка отогнуть электрод.

5 лучших свечей зажигания для Лады Гранта – рейтинг 2021
Регулируем расстояние
При увеличении или уменьшении зазора не прикладывайте слишком большое усилие, иначе вы рискуете надломить элемент. В этой ситуации не останется ничего другого, кроме как менять свечку.

Как заменить свечи

Перед установкой новинки и снятием вышедших из строя запчастей необходимо отключить отрицательный полюс аккумулятора, который в отличие от положительного имеет черный цвет и символ «-». Цена замены устройства очень низкая, составляет от 150 рублей за каждое. Стоимость будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от объема, количества цилиндров.

В среднем бензиновая техника обслуживается каждые 60 000 км пробега. Тем не менее, в зависимости от того, как интенсивно используется машина, этот интервал может быть короче и калильная система будет выходить из строя между 35 000 и 40 000 км.

Помните, что если неисправна только одна свеча, желательно заменить сразу все. Ниже предоставим пошаговую инструкцию необходимую при монтаже оборудования:

  • гаечный ключ определенной ширины, чтобы можно было выкрутить и закрепить новое устройство;
  • трещотка или шестиугольная головка облегчающая извлечение изделия;
  • компрессор со сжатым воздухом, чтобы тщательно очистить все отверстия и примыкания;
  • очки защищающие глаза от мусора, который может отскочить во время продувки;
  • необходимо надеть перчатки на руки, они пригодятся работая с кабелями.

1. Прежде всего, имейте в виду, что двигатель должен быть холодным, начинать работу нужно после 2 часов с момента использования техники. Свечи обычно видны или находятся под пластиковым протектором. У них характерная форма, найти которую будет очень легко.

2. Отсоедините высоковольтный кабель от необходимой вилки, аккуратно потянув к верху, чтобы не повредить его. Делайте это осторожно, запоминая расположение всех проводов, чтобы затем закрепить все по своим местам.

3. Снимите вилку и катушку, используя шестигранник, соответствующий храповик или гаечный ключ. Чтобы вынуть устройство, нужно повернуть инструмент против часовой стрелки.

4. Затем продуйте монтажное отверстие, полностью очистив его от загрязнений. Важно надеть при этом защитные очки.

5. Закрепите новое изделие. Смажьте его и начните осторожно завинчивать вручную, прикладывая небольшое усилие, затем используйте гаечный ключ, чтобы затянуть устройство, стараясь не переусердствовать слишком сильно.

6. Вставьте катушку зажигания, затянув ее винтами и трещоткой, которые вы использовали ранее. Будьте осторожны, не прилагайте слишком много давления, т. к. это может повредить резьбу и саму катушку.

7. Подключите кабель и повторите тот же процесс для каждой конструкции.

Если вы сделали все правильно, использовали соответствующий размер ключа, откручивая головки, машина заведется и будет работать эффективнее.

Как осуществляется наладка клапанов на ладе гранте?

Любому владельцу авто, который желает выполнить настройку нужно подготовиться к серьезной и ответственной работе. Пропуск важных нюансов может навредить транспорту и привести к поломке головки блока цилиндров.

В результате придется потратить довольно много денег на ремонт детали. Поэтому правильная регулировка клапанов Лада Гранта обезопасит автомобилиста от лишних затрат средств и времени.

Начинается работа со снятия всех дополнительных элементов, которые будут мешать настройке и не позволят добраться до самих клапанов. Проводить ремонт нужно на остывшем до 20 градусов двигателе.

В первую очередь снимаются свечи зажигания, кожух ГРМ и сам ремень. Чтобы началась регулировка клапанов Гранта, естественно потребуется отсоединить и защитную крышку клапанов. Далее настройка проводится по следующей схеме:

1. Распредвал проворачиваем до тех пор, пока кулачок 1-го клапана не будет направлен вверх относительно толкателя.

2. Щупом на 0,2 и 0,25 мм проводим замеры для 1-го впускного клапана. Нормальный размер зазора для впускного элемента составляет в пределах 0,2 мм. Допустима погрешность не более 0,05 мм. В противном случае производится замена шайбы.

3. Щупом осуществляем проверку 3-го клапана (идет в паре с 1-м и является выпускным элементом). Нормальный зазор должен составлять 0,35 мм (погрешность 0,05 мм остается допустимой).

4. Если все в порядке производим проверку для остальных пар (8-6, 5-2 и 4-7). Если же были замечены нарушения, приступаем к наладке.

lazy placeholder

Как правильно выбрать свечу зажигания

Для автомобиля важно приобретать качественные запчасти, чтобы купить хорошее изделие, нужно обратить внимание на следующие критерии выбора:

1. Необходимо заказывать продукт совместимый с двигателем машины. Большинство лучших брендов четко указывают модели транспортных средств, с которыми будет сочетаемо их изделие. Следовательно, нужно внимательно изучить список соответствия производителя.

2. Помимо совместимости, необходимо выбрать тип конструкции, поскольку доступны различные варианты. Самые распространенные:

  • Медно-никелевые: название может сбить вас с толку, потому что в основном эти изделия состоят из никеля, и только внутренняя сердцевина сделана из меди. Она хорошо проводит ток, именно поэтому большинство электродов изготовлено из нее. Продукт недорогой, его недостаток в том, что он имеет маленький срок службы, даже если используются в высокоэнергетической системе зажигания без распределителя. Многим транспортным средствам этот вариант будет кстати, он подойдет двигателям, работающим на природном газе.
  • Следующий тип имеет платиновый центральный контакт. Он дорогой по причине редкости данного элемента, тверже никеля, поэтому можете быть уверены, что изделие не подвергнется коррозии. Платина не позволит зазору на кончике расширяться, изнашиваться, что напрямую влияет на эффективность двигателя. Есть модели с одним или несколькими электродами. Это помогает генерировать искру наилучшим образом. Что касается срока службы, то он вдвое больше, чем у стандартной конструкции из никеля / меди.
  • Устройство из иридия: если вы хотите безупречную, плавную работу мотора, нет ничего лучше продукта «Iridium». У него более длительный срок службы, чем у традиционных моделей. Центральные контакт из тонкой проволоки спроектированы таким образом, чтобы проводить ток наиболее эффективно. Это дорогие изделия, но цена компенсируется невероятной производительностью.
  • Серебряные свечи — вариант с наилучшей теплопроводностью. Проблемой данного изделия является его долговечность. Драгоценный металл не может сравниться по уровню износостойкости с платиновыми или иридиевыми моделями.

Все конструкции так или иначе подходят любому транспортному средству, но вариант на основе платины более универсален. Он относительно доступен по цене, чем иридий, и намного лучше по характеристикам и долговечности, чем медно-никелевые устройства.

3. Важно определиться: «Какое зажигание необходимо, холодное или горячее?». Если дать совсем простое, но точное определение, можно сказать, что свечи, которые раскаляются во время эксплуатации — это горячие. А те, которые не достигают высоких температур — это холодные.

Металлическая оболочка конструкции работает при таком же нагреве, что и головка. Элементы привинчены друг к другу, образуя камеру, в которой тепло распределяется равномерно.Горячие модели имеют длинный наконечник изолятора с большой площадью поверхности, в результате чего все ее части накаляются. В то же время холодные обладают маленьким колпачком, помогающим быстрее отводить лишние градусы из зоны горения.

Модели российского производства обычно имеют числовой рейтинг нагрева. Их оценка не всегда единообразна, потому что некоторые бренды дают более высокие значения, а другие занижают показатели.

Покупателям становится крайне сложно выбрать подходящее изделие с таким разнообразием вариантов. Лучше всего заказывать конструкцию в соответствии с двигателем автомобиля и годом его выпуска.

4. Если вы не желаете долго мучиться вовремя замены, лучше выбрать конструкцию, которую легко установить.Применяя вышеперечисленные критерии выбора, можно легко определить производительную модель.

Ниже приведем таблицу совместимости свечей на автомобиль «Лада»:

Какие свечи лучше для лада гранта 8 кл

Для того, чтобы купить аналог в любом первом попавшемся интернет-магазине, достаточно ввести заводской каталожный номер 21110-3707010-00 или 21110-3707010-03 . В списке мы найдем таких производителей и соответствующие требованиям завода свечи:

  • BERU , хорошие немецкие свечи с номером по каталогу 14R-7DU и 14FR-7DU ;
  • CHAMPION , в идеале Англия, но чаще попадается КНР, артикул RN9YC, RC9YC ;
  • NGK , Япония, Тайвань, Таиланд, Китай, номер BPR6ES и BCPR6ES ;
  • DENSO , Япония W20EPR или Q20PR-U11 ;
  • BRISK , только Чехия LR15YC, DR15YC ;
  • BOSCH , Германия WR7DC или FR7DCU , но где они выпускаются, мы уже в курсе.
  • Есть и менее известные производители свечей и их продукция ничем не хуже тех же Бош или Денсо. К примеру, для Гранты 8 кл. вполне подойдут:

    свечи
    WEEN с каталожным номером 121-1370/KMR6C11 ;

  • HOLA , артикул BH7CR11 ;
  • EYQUEM , артикул RC62LS ;
  • Лада-Имидж ЗАО, 21110370701000 и ряд других свечей.

Вопреки расхожему мнению, что при установке дорогих иридиевых трехэлектродных свечей Гранта 8 кл. начнет «валить», замена обычных свечей на более прогрессивные и дорогие ничего не изменит в характеристиках двигателя. Не в коня корм, с этим нужно смириться и тратить деньги на более полезные расходники, к примеру, на хорошее моторное масло и фильтры.

Каков алгоритм в работе узла зажигания?

Посредством свечных электродов в камере сгорания генерируется искра, которая позволяет осуществиться воспламенению смеси. Работа этих компонентов предполагает присутствие тяжелых условий, связанных с подверганием воздействию весьма высоких тепловых и электрических нагрузок.

Тяжесть режима работы этих элементов прямо сказывается на ресурсе. Также весьма частым явлением служит появление нагара на электродных поверхностях, что вызвано нарушениями течения процесса сгорания.

Не следует забывать важный момент, связанный с пагубным влиянием перегрева агрегата на ресурс большинства компонентов контура зажигания. Именно свечам предъявляются повышенные требования в части обеспечения способности функционировать в условиях повышенных тепловых возмущений.

Стабильность выработки искры на электродах свидетельствует о нормальном функционировании, как непосредственно свечей, так и прочих компонентов узла зажигания. Чтобы обеспечить безаварийность в работе системных компонентов, следует строго блюсти следующие постулаты:

фото Лада Гранта люкс

Размер багажника Лада Гранта лифтбек

Багажник Гранта

  • свечи зажигания замена происходит лишь на те расходники, которые допущенны регламентными требованиями «АвтоВАЗа»;
  • исключать нарушения периодичности замены компонентов (продолжительность эксплуатации одного комплекта не должна превышать 30 тыс. км);
  • производить обслуживающие действия с потребной регулярностью;
  • склоняться к использованию моторного масла и топлива, только способными обладать качественными кондициями.

Когда проводится чистка

Но замена потребуется не во всех случаях, некоторые проблемы решаются простой чисткой элемента. Особенно это следует сделать тем, кто обнаруживает большое количество нагара. Кроме того, цвет покрытия говорит о тех или иных проблемах двигателя. Нередко именно по оттенку нагара опытные специалисты определяют, в чем причина поломки. Например:

  • Коричневый налет, говорит о том, что произошел небольшой износ электродов. Ничего страшного в этом нет, потому что свеча и мотор находятся в полностью исправном состоянии.
  • Черный оттенок, структура – бархатная, присутствует незначительное количество сажи. Появление такого цвета может быть вызвано двумя причинами: позднее зажигание или проблемы с воздушно-топливной смесью. Чтобы убедиться, что никаких серьезных проблем нет, следует проверить воздушный фильтр и ДТОЖ. Это поможет безошибочно установить, что послужило причиной образования такого оттенка.
  • Маслянистый налет часто появляется из-за того, что смазка попадает в камеру сгорания. Причина проникновения этого вещества — в износе колпачков, втулок клапанов и т.п. При обнаружении проблемы следует незамедлительно ее устранить, чтобы не было никаких неприятностей.
  • Нагар рыжеватого оттенка. Такой цвет свидетельствует о том, что сломался нейтрализатор отработанных газов. Но необязательно все будет именно так, потому что нередко образование рыжеватого нагара связывают с наличием антидетонационных присадок, которые содержатся в бензине.
  • Нагар белого цвета. Здесь может быть две причины образования такого налета – человек использовал горючее низкого качества, либо неверно установлены параметры зажигания.
  • Последний оттенок – пепельный. Большинство специалистов склоняются к тому, что подобный нагар появляется из-за проблем в маслосъемных колпачках.

Черный, коричневый и белый нагар не принесут никаких проблем пользователю, достаточно только почистить элементы и установить их на прежнее место. А вот если водитель обнаружил маслянистый или рыжеватый налет, следует обязательно поменять этот элемент.

Набор подготовительных действий

Проводя операции с электричеством, сначала отключают АКБ – нужно снять минусовую клемму. Гайку на клемме откручивают плоским ключом «на 10». Дальше, если говорить о моторе 11183, требуется снять накладку из пластика.

Сюрприз в виде пластиковой защиты

Саму деталь нужно тянуть вверх, отщёлкивая по одной все резиновые опоры. Предварительно лучше будет выкрутить пробку наливной горловины.

8-ми клапанные двигатели семейства Лада Гранта очень похожи, разница в мощности из-за применения различных шатунно-поршневых групп. Из-за разных ШПГ двигатель, который перешёл Гранте по наследству с Калины (11183) клапана не гнёт. А вот 11186 и 21116 клапана гнут. Чтобы этого не случилось, рекомендуем соблюдать регламент технических работ по обслуживанию и замене ремня ГРМ.

Нам нужна деталь «2»

Если потеряете опоры – не беда, их можно заменить. Номер опоры в каталоге ВАЗ: 21120-1008658-00 (либо 01).

Следующий шаг – отключение высоковольтных проводов. Каждый пластиковый наконечник можно снять рукой (см. фото). Его просто вытягивают, покачивая корпус из стороны в сторону.

Расположение свечей и защитных колпачков

Вытягиваем наконечник вверх

При отсутствии сноровки легко будет повредить сам провод. Будьте внимательны!

Совет: чтобы не прилагать лишних усилий, можно смазать ладонь машинным маслом.

Третий шаг – очистка пространства рядом с колодцем. Используйте подручные материалы.

Рядом с колодцами не должно быть пыли

Мотор пусть выглядит хотя бы так, как показано на фото.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Ключи и замок зажигания Лада Гранда.Ключи и замок зажигания Лада Гранда.
  • Элементы системы зажигания Лада Гранта.Элементы системы зажигания Лада Гранта.
  • Предохранители и реле Лада Гранта.Предохранители и реле Лада Гранта.
  • Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей КУРКП LADA PRIORA, LADA GRANTA.Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей КУРКП LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей СПП LADA PRIORA, LADA GRANTA.Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей СПП LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • Диагностические карты по кодам неисправностей АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.Диагностические карты по кодам неисправностей АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • Активация иммобилайзера Лада Гранта.Активация иммобилайзера Лада Гранта.
  • Органы управления Лада Гранда.Органы управления Лада Гранда.
  • Общее описание системы управления двигателем Лада Гранта.Общее описание системы управления двигателем Лада Гранта.
  • Коды и типы неисправностей КУРКП LADA PRIORA, LADA GRANTA.Коды и типы неисправностей КУРКП LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • P173D. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.P173D. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • P1734. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.P1734. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • C0073. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.C0073. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • C0037. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.C0037. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • U0140. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.U0140. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.

Регулировка зазоров клапанов лада гранта.

Зазоры в приводе клапанов ГРМ.

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных клапанов – 0,30-0,40 мм.

Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.

Работу удобнее разделить на два этапа. Сначала измерить зазоры и рассчитать толщину новых шайб, а уже затем приобрести и установить новые шайбы.

Для выполнения работы потребуются:

  • набор плоских щупов;
  • пинцет;
  • микрометр (с пределом измерения 0-25 мм);
  • приспособление для регулировки зазоров.

Предупреждение!

Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около 20 °С).

Последовательность выполнения.

1 — Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2 — Снимаем крышку головки блока цилиндров.

3 — Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

4 — Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

5 — Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.

Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов.

В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6 — Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует снять нижнюю крышку картера сцепления.

7 — Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе I и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).

Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

8 — Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

9 — Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

10 — По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.

11 — Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле:

  • для впускных клапанов Z = Y X – 0,2 мм;
  • для выпускных клапанов Z = Y X – 0,3 мм;

где Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу.

12 — Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка к расчетной (± 0,05 мм).

13 — Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).

14 — Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.

15 — Соблюдая последовательность, указанную в таблице, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

16 — Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб