Если утром вы обнаружили, что ваша Лада Гранта отказывается заводиться, то это может быть первым знаком того, что у автомобиля возникли серьёзные проблемы. Именно поэтому, разобраться с этим нужно, как можно быстрее.
- Сгорел предохранитель на прикуриватель
- Если не крутит стартер
- Технические поломки самого стартера
- Остальные причины почему не заводится Лада Гранта
- Последовательность действий в экстренной ситуации, когда авто заглохло на трассе, в пробке, на перекрестке
- Распространенные причины того, что глохнет авто
- Низкий уровень, утечка или некачественное горючее
- Неисправность топливного насоса
- Низкое давление топлива
- Проводка
- Свечи зажигания
- Засорение фильтров
- Закупорка выхлопной системы
- Другие причины
- Вопросы и ответы, что делать если машина заглохла
- Машина глохнет на скорости
- Авто глохнет на холостых оборотах
- Проблема появилась в жару
- Стартер не крутит
- Проблемы у авто с инжекторным двигателем
- С дизельным двигателем
- Выводы
- Сигнализация не даёт завестись
- Неисправность свечей зажигания и высоковольтных проводов
- Разбор похожих ситуаций
Сгорел предохранитель на прикуриватель
Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.
Если не крутит стартер
Достаточно распространённой стоит считать ситуацию, когда невозможность завести автомобиль сопровождается плохой работой стартера. В этом могут таиться довольно существенные проблемы. Кроме того, что мы уже говорили относительно аккумуляторной батареи и её клемм, стоит проверить всю электрическую цепь стартера. Для этого необходимо осмотреть все места прохождения проводов и соединяющих компонентов.
Попробуйте замкнуть стартер отвёрткой напрямую, если автомобиль заведётся, то стоит обратить внимание на проводку и элементы защиты (предохранитель, реле).
Поиск неисправностей, которые могут влиять на пуск двигателя, стоит начинать с блока предохранителей.
Снимите декоративную крышку под рулём, чтобы получить доступ к монтажному блоку. Извлеките реле стартера и осмотрите его на предмет внещний повреждений. По возможности замените его на заведо исправный, чтобы проверить его работу.
Реле стартера на схеме блока предохранителей
Но можно поставить и жучка. Жучка необходимо ставить только временно, постоянно оставлять такой «колхоз» нельзя.
Использование перемычки из провода для проверки контактного реле
Технические поломки самого стартера
Далее следует такой недостаток, как неисправности, касающиеся деталей привода стартера. Убедиться в этом можно посредством проверки стартера, и, если нужно, то его придётся отремонтировать. Для ремонта стартера необходимо его снять с автомобиля.
Расположение стартера под капотом
Если с этим всё в порядке, то не лишним будет проверить, насколько хорошо работает электрический мотор стартера. В общем же, посмотреть нужно на якорь и обмотки, а также на щеточный узел.
Как только со стартером всё выяснено, можно продвигаться дальше по его цепи. Это касается, в первую очередь, замка зажигания.
Может сломаться он, бендикс или же прочие компоненты. Основным сигналатом плохой работы бендикса являются посторонние хрусты и стуки при запуске двигателя. На видео ниже орошо слышно, что при запуске двигателя бендикс работает плохо.
Проверьте и провода замка зажигания на предмет потертостей.
И, конечно же, не лишним будет провести визуальный осмотр зубчатого венца маховика. Если он имеет видимые повреждения, или же изношен достаточно сильно, то вариант тут только один — полностью заменить венец.
Остальные причины почему не заводится Лада Гранта
Возможных вариантов поломки есть немало. Для начала, не лишним будет проверить уровень заряда аккумулятора, так как без батареи завестись у вас не удастся. Кроме того, убедитесь, что клеммы на аккумуляторе сидят плотно, и не окислились. Если же автомобилю уже есть три года, то вопросам окисления клемм должно уделяться особое внимание.
Учитывайте и то, что после длительных холодов уровень заряда может спуститься до одной трети от своего изначального объёма. В случае необходимости, автомобиль можно накрывать специальным чехлом, который сбережет накопленное тепло достаточно долго.
Неисправности могут касаться и топливной системы. Аналогичные причины характерны и для ситуаций, когда машина заводится, но сразу же после этого глохнет. Если это так, то, скорее всего, проблема заключается в перегорании топливного насоса.
И, конечно же, не забывайте о том, что могут просто испортиться свечи зажигания. Подобное происходит после длительной работы силового агрегата на повышенных оборотах. Чтобы не допустить их перегорания, нужно периодически очищать их контакты, а также соблюдать нормальные рабочие показатели автомобиля.
Среди прочего, не лишним будет осмотреть воздушный фильтр. Перед этим воздушный фильтр необходимо снять с автомобиля. Если он слишком сильно засорен, то в цилиндрах может накапливаться сажа, что приведёт к определённым проблемам в работе машины.
Справедливости ради, нужно сказать о том, что есть множество других причин, которые способны привести к подобным проблемам.
Основная статья: почему может не запускаться двигатель на Лада Гранта.
К примеру, это могут быть поломки датчика коленчатого вала или же плохой контакт главного реле. Тогда бензонасос просто откажется включаться.
Если при повороте ключа зажигания не слышен звук работающего бензонасоса, то двигатель не заведётся. Как это не парадоксально, но довольно часто виной этому, кривые руки установщиков сигнализации в дилерских центрах.
Но, даже если все механические части осмотрены и проверены на работоспособность, а проблема остаётся, то и тут могут быть свои причины. Чаще всего, они заключаются в особенностях работы «компьютера» автомобиля. В частности, мы говорим о его повреждении влагой или же другими причинами. Тут на помощь придёт электронная проверка (диагностика), которая предполагает считывание кодов поломки, а также их сбрасывание. Бывает и так, что не нужен даже ремонт. Достаточно сбросить все системные сообщения об ошибках, после чего машина заведется с первого раза.
И, конечно же, причина может быть в некачественных горюче-смазочных материалах, за чем следить нужно особенно тщательно.
Даже если вы эксплуатируете машину очень аккуратно, это, к сожалению, не исключает вероятность поломок. Особенно неприятна и опасна ситуация, когда машина глохнет на ходу и не заводится.
Перечислим причины, почему двигатель может заглохнуть на ходу, ответим на вопросы и поделимся полезными советами, как устранить неполадки.
Последовательность действий в экстренной ситуации, когда авто заглохло на трассе, в пробке, на перекрестке
Заказать недорогой эвакуатор
Распространенные причины того, что глохнет авто
Одна из самых популярных причин, почему заглохла машина — недостаточный заряд аккумулятора. В нормальном состоянии АКБ должна показывать напряжение в 12,5—13,0 В. Если значение ниже, аккумулятору нужна подзарядка. Для этого подсоедините клеммы зарядного устройства, задайте параметры и включите его.
Если у вас нет оборудования для подзарядки, можно воспользоваться услугой зарядки аккумулятора.
Если ресурс батареи исчерпан, она может разряжаться прямо в процессе того, как машина едет.
К другим причинам разрядки АКБ относятся:
Чтобы понять, почему ваш аккумулятор разрядился, проверьте каждый пункт этого списка.
Низкий уровень, утечка или некачественное горючее
Если двигатель заглох на ходу, проверьте уровень топлива. Самые простые варианты: вы не заправились вовремя или использовали некачественное горючее, которое засорило фильтр. Чтобы быстро и безопасно пополнить бак прямо на месте остановки, можно воспользоваться услугой по доставке топлива.
Однако проблема может быть куда серьезнее. Если топливный бак поврежден, горючее может вытечь всего за несколько минут. Перечислим признаки утечки:
Утечка топлива — серьезная проблема, которая создает высокий риск возгорания. Обязательно проверьте каждый признак и убедитесь, что всё в порядке!
Неисправность топливного насоса
Найти дефект в топливном насосе можно только когда машина уже заглохла и не заводится. Тем не менее, проблему можно диагностировать заранее, если обратить внимание на один признак.
В процессе работы насоса вы должны слышать небольшое жужжание. Если при включении зажигания этого характерного шума нет, что-то идёт не так.
В такой ситуации своими силами починить авто не получится, нужно эвакуировать его до техцентра.
Низкое давление топлива
Если заглох двигатель при движении на подъем или спуск, скорее всего, причина в низком давлении топлива. Решение простое — добавьте в бензобак очиститель топливной системы.
Если проблема беспокоит и после добавления очистителя, рекомендуем обратиться в автосервис. Опытные мастера смогут провести более детальную диагностику и предложить решения.
Проводка
Если автомобиль заглох из-за электропроводки, надо осмотреть систему управления холостым ходом, проверить наличие искр при включении зажигания, а также провода, которые крепятся к кузову, на наличие коррозии.
Свечи зажигания
Важно регулярно проверять размер зазора между электродами, нет ли на свечах нагара от топлива, а на керамическом корпусе трещин. Всё это приводит к потере искры. Ещё искра может пропасть из-за попадания влаги или топлива.
Кроме того, у свечей есть срок службы, по истечении которых их нужно менять.
Засорение фильтров
Важно периодически менять воздушный фильтр, чтобы подача воздуха не ограничивалась, рабочая смесь не переобогащалась и мотор не останавливался.
Если двигатель запускается и сразу останавливается, скорее всего, причина в засорившемся топливном фильтре.
Закупорка выхлопной системы
Когда «отходы жизнедеятельности» не удаляются должным образом, машина будет дергаться, двигатель «захлебываться», а нажатие на газ приведет к внезапной остановке.
Другие причины
К другим причинам, почему двигатель потерял тягу и заглох относятся: неисправность системы зажигания, влага в топливе, обрыв ремня ГРМ, проблема с компрессией, поломка генератора, из-за которого автомобиль даже на горячую будет глохнуть, и многое другое.
Если самостоятельно диагностировать проблему, выполнить ремонт или добраться до сервиса не получается, рекомендуем вызвать эвакуатор. Мы также не советуем буксировать автомобиль с коробкой автомат.
Вызвать эвакуатор по телефону: 8 (800) 707-33-50 или через мобильное приложение.
Вопросы и ответы, что делать если машина заглохла
При езде по лужам проблемы с запуском авто могут быть из-за попадания влаги на датчики и проводку. Рекомендуем остановиться в безопасном месте, вытереть воду с распределителя зажигания и со всех открытых контактов, а потом ещё какое-то время подождать испарения влаги.
Если автомобиль не заводится, возможно, вода попала в цилиндры двигателя и случился «гидроудар». В этом случае рекомендуем вызвать эвакуатор до автосервиса.
Машина глохнет на скорости
Когда прогретый автомобиль отказывает на полном ходу, проверьте:
Авто глохнет на холостых оборотах
В этом случае нужно проверить:
Проблема появилась в жару
Если автомобиль перестал заводиться летом, рекомендуем проверить: охлаждающую систему, вентилятор радиатора, состояние ремня привода, заряд и состояние АКБ.
Также имеет смысл приоткрыть капот и просто дать двигателю остыть.
Если это не помогло, отбуксируйте автомобиль или вызовите эвакуатор до сервисного центра.
Стартер не крутит
Убедитесь, что АКБ заряжен и подключен правильно. Проверьте клеммы аккумулятора на наличие коррозии или плохого контакта. Если аккумулятор разряжен или имеет проблемы, попробуйте подключить стартовый кабель или использовать запасной аккумулятор.
Дополнительно проверьте предохранители, связанные с конструкцией стартера, и сам стартер. Проверьте соединения проводов, ведущих к стартеру, на наличие коррозии или ослабленных соединений.
Проблемы у авто с инжекторным двигателем
Авто на инжекторе при начале движения может сломаться по нескольким причинам:
Если машина заводится и быстро глохнет на ходу, проверьте вышеперечисленные пункты. Неполадки на холостых оборотах могут быть вызваны утечкой в вакуумной системе, ошибкой в системе управления, поломкой регулятора холостого хода и дроссельного узла.
С дизельным двигателем
Заведенный дизельный двигатель может отказать из-за неполадок с насосом, фильтрами или запорным клапаном. Если у автомобиля большой пробег, проверьте состояние свечей накаливания.
Выводы
Когда двигатель глохнет на ходу, важно не паниковать, сохранять спокойствие и последовательно искать источник проблемы.
Помните, что регулярное техническое обслуживание и забота о вашем автомобиле помогает предотвратить хоть и не все, но многие поломки и сбои на дороге. Будьте внимательны к предупреждающим сигналам, следите за состоянием автомобиля, регулярно проверяйте основные системы и обращайтесь к специалистам, когда вам нужна помощь.
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Алексей Гурба.
Вопрос: После ночной стоянки, не могу завестись, стартер крутит, но двигатель не заводится, как быть?
Приехал вечером во двор, всё как обычно. Заглушил, поставил на сигнализацию и пошёл домой. Ночью был сильный ливень, скажем так, ОЧЕНЬ сильный. Сигнализация пару раз срабатывала. Отключал её с брелка.
Утром стало прохладно и я решил завестись с автозапуска. Нажал на брелке, брелок пискнул один раз, подтверждения того, что она завелась не было. Оделся, спустился вниз. Зажигание горит, двигатель не работает.
Хорошо, что спустился быстро, аккумулятор ещё не успел разрядиться. Пробую завести её сам, ключом. Стартер крутит, но двигатель не заводится. При повороте ключа бензонасос гудит в самом начале, но как-то быстро отключается.
Что это может быть? Иконка «проверьте двигатель» не горит.
Сигнализация не даёт завестись
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры».
Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
Добрый день. Я склоняюсь к тому, что на Вашем автомобиле «заглючила» сигнализация. Чтобы дать точный ответ на Ваш вопрос, необходимо знать, как сигнализация реализована в автомобиле. То есть, какие узлы она защищает.
Самый распространённый случай защиты, как раз, обрыв подачи напряжения на свечи. В этом случае при повороте ключа, бензонасос будет работать (вы услышите звук его работы), и стартер тоже. А вот свечи не дадут искры, и двигатель не сможет завестись.
Неисправность свечей зажигания и высоковольтных проводов
Также возможен вариант, что неисправны свечи зажигания. Или высоковольтные провода. Тем более, что Вы упоминали сильный дождь. В провода могла попасть вода. В этом случае необходимо снять провода со свечей, продуть их воздухом, и установить их обратно.
Если бензонасос работает, стартер крутит, а двигатель не заводится — то первым делом проверьте наличие искры. Для этого выкрутите свечу зажигания, приложите её на корпус, и поработайте стартером. Если искра есть, то вы её увидите.
Можно проверить свечу при помощи пьезы. Данный способ на видео ниже.
Разбор похожих ситуаций
Двигатель может барахлить по-разному.
В основном причины одинаковы, разные только степени запущенности проблемы. То есть, какой-то элемент может работать не верно, и двигатель будет работать, но троить. А потом этот элемент поломается совсем, и двигатель уже не заведётся тоже. Например, стартер, может перестать вращать двигатель в результате своей поломки.