9 возможных причин и что с ними делать

Даже если вы эксплуатируете машину очень аккуратно, это, к сожалению, не исключает вероятность поломок. Особенно неприятна и опасна ситуация, когда машина глохнет на ходу и не заводится.

Перечислим причины, почему двигатель может заглохнуть на ходу, ответим на вопросы и поделимся полезными советами, как устранить неполадки.

Содержание
  1. Последовательность действий в экстренной ситуации, когда авто заглохло на трассе, в пробке, на перекрестке
  2. Распространенные причины того, что глохнет авто
  3. Низкий уровень, утечка или некачественное горючее
  4. Неисправность топливного насоса
  5. Низкое давление топлива
  6. Проводка
  7. Свечи зажигания
  8. Засорение фильтров
  9. Закупорка выхлопной системы
  10. Другие причины
  11. Вопросы и ответы, что делать если машина заглохла
  12. Машина глохнет на скорости
  13. Авто глохнет на холостых оборотах
  14. Проблема появилась в жару
  15. Стартер не крутит
  16. Проблемы у авто с инжекторным двигателем
  17. С дизельным двигателем
  18. Выводы
  19. Применяемость
  20. Характеристики
  21. Что такое электростартер, как он работает
  22. Как понять, что сломался стартер
  23. Что проверять, если стартер не крутит
  24. АКБ
  25. Не запускается втягивающее реле
  26. Подгорели контакты
  27. Плохой контакт в замке зажигания
  28. Отклеились магниты
  29. Износ втулок или подшипников стартера
  30. Неисправен щёточный узел
  31. Замкнули обмотки статора или ротора
  32. Заклинило бендикс
  33. Поломка зубьев бендикса или венца маховика
  34. Что делать, если не работает стартер

Последовательность действий в экстренной ситуации, когда авто заглохло на трассе, в пробке, на перекрестке

Заказать недорогой эвакуатор

Распространенные причины того, что глохнет авто

Одна из самых популярных причин, почему заглохла машина — недостаточный заряд аккумулятора. В нормальном состоянии АКБ должна показывать напряжение в 12,5—13,0 В. Если значение ниже, аккумулятору нужна подзарядка. Для этого подсоедините клеммы зарядного устройства, задайте параметры и включите его.

Если у вас нет оборудования для подзарядки, можно воспользоваться услугой зарядки аккумулятора.

Если ресурс батареи исчерпан, она может разряжаться прямо в процессе того, как машина едет.

Про Гранту:  Гнездо-вставка в тоннель пола под дополнительные кнопки Лада Гранта, Калина 2, Датсун купить по низкой цене в интернет-магазине с доставкой

К другим причинам разрядки АКБ относятся:

Чтобы понять, почему ваш аккумулятор разрядился, проверьте каждый пункт этого списка.

Низкий уровень, утечка или некачественное горючее

Если двигатель заглох на ходу, проверьте уровень топлива. Самые простые варианты: вы не заправились вовремя или использовали некачественное горючее, которое засорило фильтр. Чтобы быстро и безопасно пополнить бак прямо на месте остановки, можно воспользоваться услугой по доставке топлива.

Однако проблема может быть куда серьезнее. Если топливный бак поврежден, горючее может вытечь всего за несколько минут. Перечислим признаки утечки:

Утечка топлива — серьезная проблема, которая создает высокий риск возгорания. Обязательно проверьте каждый признак и убедитесь, что всё в порядке!

Неисправность топливного насоса

Найти дефект в топливном насосе можно только когда машина уже заглохла и не заводится. Тем не менее, проблему можно диагностировать заранее, если обратить внимание на один признак.

В процессе работы насоса вы должны слышать небольшое жужжание. Если при включении зажигания этого характерного шума нет, что-то идёт не так.

В такой ситуации своими силами починить авто не получится, нужно эвакуировать его до техцентра.

Низкое давление топлива

Если заглох двигатель при движении на подъем или спуск, скорее всего, причина в низком давлении топлива. Решение простое — добавьте в бензобак очиститель топливной системы.

Если проблема беспокоит и после добавления очистителя, рекомендуем обратиться в автосервис. Опытные мастера смогут провести более детальную диагностику и предложить решения.

Проводка

Если автомобиль заглох из-за электропроводки, надо осмотреть систему управления холостым ходом, проверить наличие искр при включении зажигания, а также провода, которые крепятся к кузову, на наличие коррозии.

Свечи зажигания

Важно регулярно проверять размер зазора между электродами, нет ли на свечах нагара от топлива, а на керамическом корпусе трещин. Всё это приводит к потере искры. Ещё искра может пропасть из-за попадания влаги или топлива.

Кроме того, у свечей есть срок службы, по истечении которых их нужно менять.

Засорение фильтров

Важно периодически менять воздушный фильтр, чтобы подача воздуха не ограничивалась, рабочая смесь не переобогащалась и мотор не останавливался.

Если двигатель запускается и сразу останавливается, скорее всего, причина в засорившемся топливном фильтре.

Закупорка выхлопной системы

Когда «отходы жизнедеятельности» не удаляются должным образом, машина будет дергаться, двигатель «захлебываться», а нажатие на газ приведет к внезапной остановке.

Другие причины

К другим причинам, почему двигатель потерял тягу и заглох относятся: неисправность системы зажигания, влага в топливе, обрыв ремня ГРМ, проблема с компрессией, поломка генератора, из-за которого автомобиль даже на горячую будет глохнуть, и многое другое.

Если самостоятельно диагностировать проблему, выполнить ремонт или добраться до сервиса не получается, рекомендуем вызвать эвакуатор. Мы также не советуем буксировать автомобиль с коробкой автомат.

Вызвать эвакуатор по телефону: 8 (800) 707-33-50 или через мобильное приложение.

Вопросы и ответы, что делать если машина заглохла

При езде по лужам проблемы с запуском авто могут быть из-за попадания влаги на датчики и проводку. Рекомендуем остановиться в безопасном месте, вытереть воду с распределителя зажигания и со всех открытых контактов, а потом ещё какое-то время подождать испарения влаги.

Если автомобиль не заводится, возможно, вода попала в цилиндры двигателя и случился «гидроудар». В этом случае рекомендуем вызвать эвакуатор до автосервиса.

Машина глохнет на скорости

Когда прогретый автомобиль отказывает на полном ходу, проверьте:

Авто глохнет на холостых оборотах

В этом случае нужно проверить:

Проблема появилась в жару

Если автомобиль перестал заводиться летом, рекомендуем проверить: охлаждающую систему, вентилятор радиатора, состояние ремня привода, заряд и состояние АКБ.

Также имеет смысл приоткрыть капот и просто дать двигателю остыть.

Если это не помогло, отбуксируйте автомобиль или вызовите эвакуатор до сервисного центра.

Стартер не крутит

Убедитесь, что АКБ заряжен и подключен правильно. Проверьте клеммы аккумулятора на наличие коррозии или плохого контакта. Если аккумулятор разряжен или имеет проблемы, попробуйте подключить стартовый кабель или использовать запасной аккумулятор.

Дополнительно проверьте предохранители, связанные с конструкцией стартера, и сам стартер. Проверьте соединения проводов, ведущих к стартеру, на наличие коррозии или ослабленных соединений.

Проблемы у авто с инжекторным двигателем

Авто на инжекторе при начале движения может сломаться по нескольким причинам:

Если машина заводится и быстро глохнет на ходу, проверьте вышеперечисленные пункты. Неполадки на холостых оборотах могут быть вызваны утечкой в вакуумной системе, ошибкой в системе управления, поломкой регулятора холостого хода и дроссельного узла.

С дизельным двигателем

Заведенный дизельный двигатель может отказать из-за неполадок с насосом, фильтрами или запорным клапаном. Если у автомобиля большой пробег, проверьте состояние свечей накаливания.

Выводы

Когда двигатель глохнет на ходу, важно не паниковать, сохранять спокойствие и последовательно искать источник проблемы.

Помните, что регулярное техническое обслуживание и забота о вашем автомобиле помогает предотвратить хоть и не все, но многие поломки и сбои на дороге. Будьте внимательны к предупреждающим сигналам, следите за состоянием автомобиля, регулярно проверяйте основные системы и обращайтесь к специалистам, когда вам нужна помощь.

Мы используем cookies, чтобы сайт работал лучше. А ещё применяем рекомендательные технологии.

9 возможных причин и что с ними делать

9 возможных причин и что с ними делать

Стартерпреобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую работу, которая приводит в движение маховик и коленчатый вал, для начала процесса движения поршней.

Вся продукция, изготавливаемая под торговой маркой «», сертифицирована и полностью отвечает требованиям регламента ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Применяемость

ВАЗ 1118ВАЗ 2170ВАЗ 2190LADA КалинаLADA ПриораLADA GrantaМКПП

Характеристики

Бренд:  Наименование: стартер ВАЗ 1118, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, LADA Калина, LADA Приора, LADA Granta, МКПП, КЗАТЭ 5702370800007Номинальное напряжение: 12 ВВес: Объем: дм³Длина: 25 смВысота: 12 смШирина: 13 см

*Количество товара ограничено для уточнения стоимости и сроков поступления на склад необходимо связаться с менеджером ПРОДАВЦА 8 800 234-96-34
* Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах

Внимание!

Если вы измените текст своего отзыва, то будут удалены все оценки, поставленные этому отзыву другими пользователями.

Хотите продолжить?

Пока нет ни одного отзыва. Ваш отзыв может стать первым.

Фотоматериалы, информация о технических характеристиках, описании, комплекте поставки и внешнем виде носит ознакомительный характер, не является публичной офертой и может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Дополнительную информацию уточняйте у наших менеджеров.

Представим ситуацию: вы садитесь в машину, поворачиваете ключ в замке зажигания, слышите щелчок, при этом на приборной панели горит «чек», а двигатель не запускается. Что произошло?

В большинстве случаев причина поломки кроется в неисправности стартера.

Что такое электростартер, как он работает

Электростартер — это устройство в автомобиле, которое помогает запустить двигатель. По сути, это небольшой электрический мотор. Он использует электричество от аккумулятора автомобиля, чтобы создать движение. Это движение передается на маховик и коленчатый вал двигателя. Маховик помогает двигателю начать вращаться и набирать скорость, а коленчатый вал преобразует это движение таким образом, чтобы двигатель работал. В стартере также есть магниты и подшипники, которые помогают ему работать правильно, а ещё:

Принцип работы устройства следующий: при поворачивании ключа в замке зажигания электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле. Цепь замыкается, ротор вращается и передаёт крутящий момент двигателю автомобиля.

Как понять, что сломался стартер

На самом деле, причин может быть несколько: села батарея, отказало реле стартера, отсутствует контакт, замкнули обмотки или вышел из строя механизм стартера. Чтобы точно определить, что произошло, необходимо понаблюдать за машиной.

Рассмотрим простые приёмы диагностики.

Не происходит ничего: под капотом — тишина, реле не щёлкает, стартер не крутит

Потеря тока на участке «аккумулятор — клеммы стартера». Причиной может быть износ щёток, отказ втягивающего реле или отсутствие контакта в управляющей цепи

Плохой контакт управляющей цепи, межвитковое короткое замыкание, изнашивание и перекос втулок

Втягивающее реле щёлкает, стартер крутит маховик короткими рывками

Низкий заряд аккумулятора либо неисправности двигателя внутреннего сгорания

Щелчок реле, стук, маховик пару раз провернулся и затих, в салоне есть запах горелой изоляции

Внутренние поломки: сломались щётки, оторвались магниты, разрушился игольчатый подшипник

Реле щёлкает, стартер крутится, но при этом издаёт треск, маховик не прокручивается

Механическая поломка бендикса стартера или зубцов планетарного редуктора

Что проверять, если стартер не крутит

Из строя может выйти любая деталь стартера. Также двигатель может не запускаться из-за разряженной батареи.

АКБ

Автомобиль не заводится, если батарея разрядилась или вышла из строя. Причин разрядки — множество: производственные дефекты, низкий уровень электролита, редкое использование АКБ.

Признаки, по которым можно понять, что проблема именно в батарее:

Важно! Необходимо проверить состояние клемм: на них могли появиться окислы.

Не запускается втягивающее реле

Втягивающее реле обеспечивает подключение электродвигателя к АКБ. Если этот узел не работает, двигатель не запустится. Для проверки реле его демонтаж не требуется. Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, выбрать нейтральную передачу. Затем — включить зажигание, отсоединить разъём управляющей клеммы реле и замкнуть верхнюю клемму отверткой.

Подгорели контакты

Для работы стартера в автомобиле нужен ток от 150 до 300 ампер. Этот ток идёт по цепи, включающей в себя аккумулятор, провода, контактную пластину соленоида и щётки стартера.

Со временем эти контакты могут выгорать, плавиться и ломаться. Чтобы проверить, есть ли у них проблемы, используют мультиметр. Подключите его щупы к контактным болтам. Если на экране мультиметра появляются цифры, это может означать, что контакты соленоида окислились или подгорели. Если же показания равны нулю, это говорит о том, что с контактами всё в порядке, и необходимо искать другую причину проблемы со стартером.

Плохой контакт в замке зажигания

Если контакты изношены, могут быть перебои в работе стартера: он срабатывает через раз. Неисправность определить легко: чаще всего в таких случаях стартер крутит лишь при сильном нажатии ключа в крайнем положении. При этом на панели приборов индикация отсутствует.

Отклеились магниты

На корпусе стартера есть 4 магнита. Отклеиться они могут из-за перегрева или длительного нахождения на морозе. В этом случае прижимные пластины не помогут: потребуется ремонт пускового устройства.

Износ втулок или подшипников стартера

Втулки и подшипники изнашиваются постепенно. Результат — периодически стартер не срабатывает и вращается с меньшей скоростью. Обычно проблема наблюдается при запуске горячего двигателя. Для точной диагностики придётся стартер разобрать. Нужно проверить состояние втулок и подшипников, а также щёток, ламелей, пайки.

Неисправен щёточный узел

Щётки в стартере автомобиля обычно изнашиваются после 100 000–120 000 километров пробега. Они могут выйти из строя по разным причинам: из-за перегрева, засорения графитовой пылью или из-за поломки в устройстве, которое их поджимает.

Чтобы понять, что проблема именно в щётках, достаточно обратить внимание на то, как работает стартер. Если стартер не крутит маховик двигателя с первого раза, это может быть признаком того, что щётки неисправны. Это может произойти даже если сломалась только одна щётка.

Замкнули обмотки статора или ротора

Если обмотки статора или ротора в стартере замкнули, это может привести к разрушению их защитного покрытия. Один из признаков этой проблемы — появление запаха гари в салоне автомобиля. Чтобы точно определить проблему, нужно снять стартер с машины. Если есть видимые повреждения или разрывы на обмотках, их можно увидеть просто осмотрев. В более сложных случаях для проверки пригодится мультиметр.

Заклинило бендикс

Если бендикс (часть стартера, которая вращает двигатель) заклинило, это можно понять по определённому признаку: когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, слышны щелчки, но маховик (который помогает запустить двигатель) не вращается. Чтобы проверить это, нужно снять стартер с машины. Если шестерня бендикса не вращается свободно, когда вы пытаетесь её повернуть рукой, возможно, потребуется заменить эту деталь. Но чаще всего проблема бывает из-за того, что механизм забился грязью или пылью. В этом случае его просто нужно очистить.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Если при попытке запустить двигатель стартер издает длительный визг, это может быть из-за износа зубьев на бендиксе или венце маховика. Когда зубья на этих деталях изнашиваются, они не сцепляются должным образом. Эту проблему можно решить, заменив поврежденные детали.

Что делать, если не работает стартер

Есть метод аварийного запуска. Однако пользоваться им можно только в экстренных случаях. Метод работает на машинах с механической трансмиссией и передним приводом.

Чтобы завести автомобиль:

Способ не подходит для машин с АКПП.

Приведённый алгоритм действий выручит, если автомобиль застрял в дороге. Он не устранит причину поломки: метод предназначен исключительно для аварийного запуска. Для диагностики и устранения неисправности нужно посетить СТО.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб