Чем отличается и лучше новая Лада Гранта 2020 по сравнению со старой. Фото

Чем отличается и лучше новая Лада Гранта 2020 по сравнению со старой. Фото Гранта

Задняя часть

Она мало чем отличается от той же «восьмерки». Установлены
такие же барабаны, колодки, тормозные цилиндры, ступичный подшипник.
Амортизаторы с пружинами установлены уже свои. Балка тоже была немного
изменена.

По части дефектов, что иногда преподносит проблемы. Ступичные подшипники, к сожалению, не обладают большим ресурсом. Они часто начинают гудеть, даже на небольшом пробеге. Тормозные цилиндры иногда дают течь, либо у них заклинивают штоки.

Импортные детали

Сейчас на новые Гранты устанавливаются импортные
комплектующие, которые имеют хороший ресурс, запас прочности. Они не доставляют
проблем. Стартеры сейчас ставятся от фирмы Валео, генераторы – Бош на 110
ампер. Компрессоры системы кондиционирования поставляет корейская компания.

История лады гранта

Серийное производство стартовало 16 мая 2022 года. Продажи начались в конце декабря 2022 года.

16 мая 2022 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки было начато в октябре 2022 года. За это время на Волжском автозаводе была отработана технология выпуска новой модели.

Начало продаж намечено на 1 декабря 2022 года. За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2022 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль. Со старта продаж и по настоящее время Lada Granta доступна в кузове «седан», хэтчбек и спорт.


Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta началось летом 2022 года.

Какие дефекты кпп устранены

В свое время был частый дефект – хруст при переключении передач с 1 на 2. Виновниками были кольца синхронизатора, а именно, их покрытие, которое сгорало. Когда АвтоВАЗ выпустил новую коробку с тросовым приводом, то с ней поначалу тоже не все было гладко.

Были частыми обращения по поводу сильных вибраций,
передающихся на рычаг переключения при движении на 3-4 передачах. Этой
проблемой занимались долго, был ряд неэффективных методик по устранению
дефекта.

В итоге ситуация решилась путем установки трех
модернизированных компонентов:

  1. Тросов переключения передач.
  2. Механизма переключения.
  3. Кронштейнов крепления тросов.

Отдельная история была с подшипниками первичного и
вторичного валов КПП. Они гудели и давали дробный стук при работе трансмиссии.
На тот момент ставились отечественные подшипники, которые не обладали большим
ресурсом. Процент брака был по ним большой.

Какие есть различия в комплектациях новой и старой lada granta

 03 сентября 2022 Лада.Онлайн  
 26 840  
  

 
 


Какие есть различия в комплектациях новой и старой Lada Granta

На днях АВТОВАЗ объявил цены и комплектации новой Lada Granta. Сайт лада.онлайн решил выяснить, чем отличается оснащенность двух автомобилей (до и после фейслифтинга). Как выяснилось, обновленная Granta стала ярче, привлекательнее, комфортней (получила часть практичных улучшений) и безопасней.

Безопасность:

  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС теперь во всех комплектациях (ранее это было опциональное оснащение за дополнительную плату 6 000 рублей).
  • Систему электронного контроля устойчивости (ESC), противобуксовочную систему (TCS) и систему помощи при трогании на подъеме (HSА) начали дополнительно ставить в комплектацию Comfort с АКПП.
  • Функция задержки выключения света фар теперь недоступна.

Комфорт:

  • Появилась кнопка на крышке багажника.
  • Центральная консоль панели приборов с рельефными элементами в «ИКС» стиле и светодиодной подсветкой символов.
  • Новая комбинация приборов с белой подсветкой.
  • Продуманная удобная геометрия подголовников.
  • Новый дизайн и форма сидений с выраженной боковой поддержкой.
  • Сиденье водителя стало с регулировкой по высоте (регулировка в диапазоне 40 мм).
  • Более удобный рычаг ручного тормоза.
  • Появилась регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте.
  • Воздушный фильтр салона теперь на всех комплектациях (ранее его не было в Standart).
  • Центральный замок начали ставить на Classic и Comfort.
  • Исключили мультимедийную систему с 7» экраном (теперь ставят только кнопочные магнитолы).
  • У лифтбека появилась лямка для закрытия пятой двери.
  • Модернизированная АМТ 2.0 с дополнительным спортивным режимом, который включается кнопкой на центральной консоли.
  • Появились фетровые подкрылки.

салон новой Lada Grantaсалон новой Lada Grantaсалон новой Lada Grantaпанель новой Lada Grantaручной тормоз новой Lada Grantaрегулировка сиденья водителя новой Lada Granta

Экстерьер:

  • Бамперы в цвет кузова на всех комплектациях.
  • «Икс»-графика переднего бампера.
  • Новый рельеф багажника.
  • Новая выразительная светотехника.
  • Новые 15-дюймовые диски колес оригинального дизайна.
  • Часть капота (которая ближе к ветровому стеклу) чуть приподнята, чтобы исключить попадание грязи на стекло.

Какие есть различия в комплектациях новой и старой Lada GrantaКакие есть различия в комплектациях новой и старой Lada Granta

Стоит отметить, что старая Lada Granta (дорестайл) предлагалась тоже в четырех вариантах исполнения (Standard, Classic, Comfort и Luxe), но пакетов опций было больше (кроме Optima и Prestige, также предлагались пакеты Plus, Start, Multimedia, City и Optima Multimedia).

С появлением новой Granta хэтчбек и универсал стали доступней (на 24-28 тыс.р.), чем Lada Kalina. Дело в том, что в базовой комплектации исключили следующие опции:

  • Бортовой компьютер.
  • Электростеклоподъемники передних дверей.
  • Электроусилитель рулевого управления.
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка.
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте.

Напомним, теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу.

Про Гранту:  Рули LADA Granta (1 поколение) купить в интернет-магазине Автодемик

Ключевые слова: рестайлинг лада гранта

Коробки передач

Это больная тема, так как длительное время было огромное
количество жалоб на шумы от коробки передач. Вой был действительно явно
выраженный и раздражающий. Основная ответственность за шум КПП лежит на главной
передаче. Она работает постоянно, и в ее зацеплении находится самая большая
шестерня.

На новой Ладе Гранте устанавливается главная пара с
передаточным числом 3.9, на старой модели было 3.7. Это позволило в некоторой
степени улучшить динамику автомобиля, снизить шум от коробки передач. Сейчас от
автовладельцев жалоб на шум от коробки стало существенно меньше.

Лада гранта цена

Самая дешёвая комплектация Lada Granta — «стандарт» — впоследствии несколько раз дорожала. С 1 апреля 2022 года Lada Granta подорожала на 10 000 рублей, седан в комплектации (до 239 000 рублей).

А со 2 июля 2022 года произошло ещё одно повышение цены: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб.


АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.

С 2022 года самая дешёвая комплектация стоит 289 000 руб.

Начнем с внешнего вида

Какие отличия новой Гранты от старой? Сейчас все автомобили
бренда «Лада», за исключением Ларгуса и Нивы, выполняются в едином фирменном
дизайне – стиле «Икс». На новую Гранту устанавливаются оригинальные передние
крылья, бампер, капот без жиклеров омывателя, которые были перенесены на
накладку рамы ветрового стекла. Также ставится другая оптика.

Мне кажется, что с этими изменениями она смотрится более
современно, чем прежний вариант. Задняя часть также отличается. Из удобств
добавили кнопку открытия багажника, которая устанавливается под декоративной
накладкой. Из-за ненадобности был убран цилиндр замка. Номерной знак перенесен
с бампера на крышку багажника. Задняя часть на новой Гранте смотрится более
аккуратно.

По части дефектов лакокрасочного покрытия на старых Грантах нередкими были случаи натира покрытия заднего бампера и крышки багажника. Это случалось по причине не выдержанных зазоров. На новой модели об этом подумали, и на крышку багажника установили дополнительные буферы. Они исключают вредный контакт кромки крышки и заднего бампера.

Подвеска

Этот узел не претерпел каких-либо изменений, подвеска полностью идентична тому, что было раньше. Элементы подвески служат долго, особых проблем не доставляют. Конструктивно подвеска на Гранте выполнена очень просто, но со всеми задачами справляется.

Она энергоемкая, обеспечивает автомобилю хорошую плавность
хода и устойчивость на дороге. По поводу простоты, по сути это все еще та же
самая подвеска, которая была установлена на «восьмерке». Она выпускалась еще в
80-х годах прошлого века. До сих пор устанавливаются те же рычаги от ВАЗ-2108
без изменений и модернизаций.

За все время существования подвеска не менялась, а только
модернизировалась. Изменили толщину штанги и стойки стабилизатора.
Модернизировали опоры стоек, изменили форму пружин, характеристики
демпфирования амортизаторов. Шаровые опоры ставят от «десятки».

Рулевое управление

Рулевой механизм не претерпел изменений. Установлена та же
самая рейка, которая обладает высокой надежностью. Служит она долго, не дает
посторонних стуков, не разбалтывается, как на Калине.

Если сравнивать с Вестой, которая рулится очень хорошо, то на Ладе Гранте «рулежка» более размытая. На Весте рулевая рейка крепится на подрамнике, а на Гранте она установлена на панели кузова. Поэтому конструкция менее жесткая.

Лада Гранта остается самым доступным отечественным
автомобилем, простым, без каких-либо инноваций. Но стоимость его владения и
содержания будет невысокой и вполне адекватной. Будем честными – Гранту покупают
не за ее потребительские свойства и технические решения. Ее покупают, исходя из
своих доходов.

Сейчас ситуация такова, что для многих 400-500 тысяч рублей
за автомобиль – это огромная сумма. Позволить что-то большее многие люди не
могут. Ладу Гранту покупают как рабочую лошадку, автомобиль на каждый день,
исходя из желания иметь именно новую машину, а не кота в мешке на столичном
рынке.

Улучшаем рулевое управление на Ладе Гранте

На данный момент Ладу Гранту можно смело назвать вполне достойным бюджетным автомобилем. Если раньше продукцию АвтоВАЗа активно критиковали, и вполне заслуженно, то сегодня эти автомобили стали лучше. Об этом говорит статистика по дефектам, положительные отзывы владельцев автомобилей.

Сальники

Отдельная история была с сальниками. На старых Грантах текли
все сальники, какие только были установлены на автомобиле.

Вот некоторые из них:

  1. На приводах колес.
  2. На первичном валу КПП.
  3. Передние и задние сальники коленчатого вала.
  4. Сальники распредвала.
  5. На штоке выбора передач на 12-х коробках с
    тяговым приводом переключения.

Редкий случай, когда двигатель и коробка оставались сухими. В
основном всегда наблюдалась где-нибудь течь масла. Ситуация кардинально
изменилась в лучшую сторону, когда стали устанавливать тефлоновые сальники фирмы
Фройденберг. Процент брака по этим сальникам почти нулевой. Поэтому на данный
момент на новых Грантах дефекты течи – крайне редкий случай.

Про Гранту:  Подлокотник лада гранта чертежи и схемы

Система выпуска

На Грантах установлен каталитический нейтрализатор, который
дожигает отработавшие газы, делает их менее токсичными, а также выпускной
коллектор.

Вся конструкция вместе называется катколлектором. На старых Грантах он часто выходил из строя, прогорал, был очень чувствительным к качеству топлива. При его поломке, а стоит он дорого, многие владельцы автомобилей, которые не на гарантии, просто выкидывали его. Ставили вместо него пустышку, с последующей прошивкой блока управления под Евро-2.

Также по части системы выпуска одно время частыми были
обращения по поводу сильной вибрации системы выпуска в момент начала движения.
Виновником была гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая не
гасила колебания от двигателя. По основному глушителю проблем никогда не
возникало – обычная банка, ломаться нечему.

Таблица технических характеристик лада гранта (ваз-2190)

Автомобиль

Лада Гранта (ВАЗ-2190)

Модификация

«Стандарт»

«Норма»

«Люкс»

Тип кузова

Четырехдверный седан

Число мест

5

Длина, мм

4260

Ширина, мм

1700

Высота, мм

1500

База, мм

2470

Колея передняя, мм

1430

Колея задняя, мм

1410

Педений свес, мм

810

Задний свес, мм

980

Мин. дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

500

Масса снаряженная, кг

1040

1080

1100

Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, %

59/41

59/41

59/41

Полезная нагрузка, кг

475

Полная масса, кг

1515

1555

1575

Распределение полной массы по передней/задней осям, %

50/50

50/50

50/50

Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг

900/450

Коэффициент аэродинамического сопротивления

0,367

0,353

Двигатель

Бензиновый, с распределенным прыском

Обозначение двигателя

ВАЗ-11183

ВАЗ-21116

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндровов

4, в ряд

Рабочий объем, см3

1597

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82,0/75,6

Степень сжатия

9,8:1

10,5:1

Число клапанов

8

Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин

80/59/5600

90/66/5600

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

132/3500

143/3500

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

Привод

передний

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

Шины

175/70 R13

175/65 R14

Максимальная скорость, км/ч

164,5

167,0

168,5

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

12,5

11,8

12,0

Расход топлива, л/100км

— в городском режиме

9,3

8,5

8,7

— в загородном режиме

6,1

5,7

5,8

— в смешанном режиме

7,3

7,2

7,3

Выбросы CO2, г/км (смешанный цикл)

177

164

164

Емкость топливного бака, л

50

Топливо

Бензин АИ-95

Техническая часть

Сейчас на Ладу Гранту устанавливают 3 варианта двигателей:

  1. 8-клапанный на 87 л. с.
  2. 16-клапанный на 106 л. с.
  3. В паре с автоматом Жатка (Jatco) устанавливается приоровский мотор
    на 98 л. с.

Для всех перечисленных двигателей устанавливается
модернизированная поршневая с более глубокими лунками, рассчитанными на полный
ход клапана. Это исключает возможность встречи клапанов с поршнями при
нарушении кинематики привода ГРМ. Это было важным и нужным решением.

Если те же пару лет назад, 8 и 16 клапанные моторы имели ряд
характерных дефектов. Это проблемы с компонентами привода ГРМ, стук поршневой,
повышенный расход масла, стучали гидрокомпенсаторы на 16-клапанных моторах.
Также были проблемы с головками блока цилиндров у «восьмиклапанников».

Такой брызговик сейчас устанавливается на новые Гранты.

Это именно брызговик, он очень тонкий и не защитит от
серьезных повреждений. Поэтому по возможности ставьте усиленную защиту. Есть
сливное отверстие для замены масла. Поэтому при замене смазки снимать брызговик
не придется.

Характеристики лада гранта

Новая Лада Гранта построена на базе модели Калина, вначале автомобиль будет выпускаться в кузове седан, а с 2022 года появится и хэтчбек.

Автомобиль предлагается в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Версия в комплектации «Стандарт» получила 1,6-литровый мотор от Калины, две другие предлагаются с новым 8-клапанным силовым агрегатом объемом 1,6 литра мощностью 80 и 90 л.с., соответственно. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая, привод на передние колеса.

Все варианты двигателей работают на бензине АИ-95, их средний расход от 8,7 до 9,3 литров на сотню в городе, от 5,8 до 6,1 литра — за городом и от 7,2 до 7,3 литров — в смешанном цикле.

Максимальная скорость самой мощной модификации Лады Гранта, по данным производителя, составляет 168,5 км/ч. Разгон с места до сотни у нее же занимает 12,0 секунд.

Чем отличается и лучше новая лада гранта 2020 по сравнению со старой. фото

Невнятная управляемость и вибрация остались, зато новая Гранта стала тише и симпатичней.

Обновленная Лада Гранта появилась ровно год назад, однако серьезных отличий в ней можно пересчитать по пальцам. Когда все споры улеглись, мы решили трезво оценить, стоит ли покупать именно рестайлинговую Гранту, или можно сэкономить и купить 1-3 годовалую. Чем отличается новая Лада Гранта от старой, и главное: стала ли она лучше чтобы переплачивать.

Гранта дорожает чуть ли не каждый квартал: сейчас цены начинаются от 445 тысяч рублей и заканчиваются за 600 тысяч
Гранта дорожает чуть ли не каждый квартал: сейчас цены начинаются от 445 тысяч и заканчиваются за 600 тысяч рублей

Устаревшая платформа является основной проблемой Гранты: рулевое управление такое же «ватное», поведение машины в движении по-прежнему невнятное. Все это применимо и к рестайлинговой модели – пугающие крены, запоздалая реакция на вращение руля, отсутствие обратной связи, ступенчато изменяющиеся усилие у руля. Радует, что подвеска не утратила энергоемкости, позволяя нестись на скорости по самым разбитым дорогам. Хорошо это или плохо, но при езде отличий старой Лада Гранта от новой 2020 модельного года практически нет.

Про Гранту:  Автомобиль лада гранта продажа автосалоны

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: салон
Как видно на фото сравнении в салоне новой Лада Гранта по сравнению со старой изменения лишь стилистические, но все же стало лучше. Для всех комплектаций теперь доступны одинаковые опциональные наборы. Навигация отныне вообще не предусматривается. Автоматическая трансмиссия – лишь для исполнений Люкс и Комфорт. Система стабилизации доступна в топовой комплектации Люкс Престиж либо на Гранте с «автоматом» в версии Комфорт.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: обивка сидений
Обивка сидений двухцветная, как у Vesta, профиль также новый. Хоть внешне и стало красивее, но удобства не прибавилось, боковую поддержку хотелось бы получше. Не спасает даже возможность отрегулировать сиденье по высоте (в топовой комплектации), все равно хочется располагаться чуть ниже.

С рестайлингом АвтоВАЗ начал устанавливать 1.6-литровые «безвтыковые» моторы, которым не страшен обрыв ремня ГРМ. По надежности этого двигателя нового ничего не сказать, ведь заменены только поршни, все остальное — как и раньше.

Показатели отдачи также прежние: для города достаточно 87-сильного мотора, но если предстоит пригружать машину пассажирами и багажом, лучше предпочесть 106-сильный шестнадцатиклапанник, благо разница в цене 15 тысяч рублей.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: панель приборов
Многим не нравятся циферблаты, имеющие радиальную оцифровку, но показания считываются отлично. Дисплей на новой Лада Гранта в центре прибавил информативности и стал лучше по сравнению со старой, да и вообще стал современнее и симпатичнее.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: потолок
Комплекс ЭРА-ГЛОНАСС теперь обязателен, поэтому не обошлось без изменения потолочного плафона. Освещения для задних пассажиров по-прежнему не предусматривается.

Чем отличается и лучше новая Лада Гранта 2020 по сравнению со старой. Фото
Управление светом полностью такое же. Клавишу электропривода багажника убрали, ведь теперь есть электрокнопка на самой крышке. Всю пластиковую панель не меняли – экономия.

В сравнении с Вестой, новая Гранта явно занимает привилегированное положение. Примером тому может служить «робот» версии 2.0, обладающий зимним и ползущим режимами, к тому же передачи сменяются заметно быстрее. У Весты подобная трансмиссия устанавливается в сочетании с 1.8-литровым мотором, при этом на Гранте – уже с 1.6-литровым. Новая прошивка стала куда лучше, а на подходе 3.0.

Чем отличается и лучше новая Лада Гранта 2020 по сравнению со старой. Фото
Розетка заняла место классического прикуривателя: расстройство для курильщиков, но удобно при использовании гаджетов.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: рычаг КПП и ручного тормоза
От Весты перекочевал селектор переключения передач, а «ручник» осовременнили.

Классическим «автоматом» агрегатируется только 98-сильный мотор, причем такое сочетание самое удачное на всех Грантах: минимальные задержки между передачами, электроника, быстро подстраивающаяся под водителя. Силовой агрегат, из всех предлагающихся, действительно лучший, но разница в цене с «роботом» составит порядка 40 тыс.рублей, а с «механикой» — и вовсе около 60 тыс.рублей.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: бардачок
Чем отличается новая Лада Гранта от старой: ранее над перчаточным ящиком была открытая полка, теперь ее прикрыли крышкой, однако бортика на ней нет, поэтому вещи часто соскальзывают с пластика. Так что новая Гранта стала лучше

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: двери и ручки
Фото сравнение старой и новой Лада Гранта. Рычажок открывания двери был очень удобным, но выглядел очень дешево, новый – совсем маленький, да и не всегда в него попадешь. Фиксаторы в среднем положении продолжают огорчать. Стало красивей, но лучше ли

После обновления в машине стало тише за счет улучшения шумоизоляции, под колесными арками для снижения проникающих в салон шумов устанавливаются подкрылки из фетра.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: вид снизу
Под днищем тоже есть изменения, к примеру, крепление глушителя приварено иначе.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: подкрылки и шумоизоляция
Благодаря ворсовым подкрылкам стало действительно комфортнее.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: вид снизу
Как видим на фото сравнении, отличий снизу новой Лада Гранта от старой нет. Разве что на новой пока нет ржавчины, но она обязательно появится

К сожалению на новой Гранте 2020 модельного года остались и другие неизлеченные болячки. Кроме плохой управляемости, добавляет негатива повышенная вибронагруженность: ощущение дрожи присутствует всегда, причем стоянка на холостом ходу оказывается куда большим испытанием, чем движение. Для езды по прямой, рулевое колесо требуется повернуть чуть правее, и это при сделанном развал/схождении. Причем это именно врожденная болезнь: до рестайлинга был такой же баг. Гул в коробке переда передался по наследству. Что-то постоянно нужно подкручивать, что-то временем все и само притирается. Приятно, что тише и мягче стали работать на новой Гранте дверные замки.

Фото сравнение новой Лада Гранта и старой: багажник
Качество обивки багажника прежнее, ворс также со временем растрепается.

Чем отличается новая Лада Гранта 2020 от старой мы наглядно показали на фото. Как видно, после обновления автомобиль стал заметно лучше. В первую очередь, новая Granta стала симпатичнее и заметно тише. Линейка силовых агрегатов такая же, но представлена «безвтыковыми» двигателями. Вибрации и плохую управляемость не вылечили – это и наводит на мысли о том, что знакомую машину просто предлагают в новой упаковке. Возможно, через несколько лет, с появлением Гранты на В0 платформе, ситуация кардинально изменится, но пока при небольшом бюджете особого выбора нет.

Лада гранта отзывы


Согласно отзывам автовладельцев Лада Гранта оценивается около 4 баллов из 5. Низшие баллы проставлены за дизайн, комфорт и управляемость автомобиля.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб