- Что изменится в салоне
- Основные изменения lada granta 2021
- Все, что нужно знать о новой lada granta 2022 года — последние новости
- «ободранная» lada granta drive active 2022 поступила в продажу. цены и комплектации
- Дизайн
- Как будет выглядеть: независимые рендеры
- Новая lada granta будет «срисована» с logan: первые фото главного «бюджетника» страны
- Прогноз цен на новую «гранту»
- Сроки выхода на рынок
- Технические характеристики
- Упрощенная версия lada granta появится у дилеров во второй половине июня
Что изменится в салоне
Интерьер свежего поколения «Лада Гранта» сочетает черты сразу трёх родственных моделей — Logan, Vesta и XRay. Так, от «француза» достались комбинация приборов с тремя колодцами и торпедо, а от LADA — мультифункциональный руль и блок управления климатической установкой.
В топовой комплектации ожидается появление цифровой приборки, большого сенсорного экрана мультимедиа и персонализированных настроек для водителя.
Granta 2021 станет комфортнее предшественницы за счёт увеличенного пространства для ног пассажиров заднего ряда. Однако модель должна по-прежнему оставаться в бюджетном сегменте, поэтому тканевая обивка и жёсткий пластик никуда не денутся.
Основные изменения lada granta 2021
Новое поколение бюджетника построят на архитектуре Global Access (В0), используемой в актуальном Renault Logan. Такое решение позволит разработчикам сэкономить, а также обеспечит «Гранте» увеличенные габариты. По размерам новинка приблизится к Vesta 2021-2022, хотя «АвтоВАЗ» усердно пытается отделить флагманскую модель.
Каркас кузова Granta 2021, вероятно, тоже получит от «Логана», а вот с хэтчбеком в линейке придётся распрощаться. Модель свежей генерации будет предложена в трёх вариантах кузова: седан с кодовым обозначением LJO (LGH), универсал (BJO (BGH)) и кросс-универсал (Cross).
Зато появится подрамник с прикреплёнными рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости и рулевым механизмом. Это снизит уровень вибраций и шума при езде, улучшит обратную связь руля и положительно повлияет на управляемость.
Поменяется схема задней подвески — вместо винтовых цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов установят балку с разнесёнными элементами. Доработка позволит сократить вибрации и улучить поведение авто на дороге.
Задние тормозные механизмы со стояночным тормозом с инновационной системой самоподвода LADA Granta 2021 получит от Renault Logan. Ступицы, тормозные диски и суппорты перейдут вместе с новой платформой.
Все, что нужно знать о новой lada granta 2022 года — последние новости
Период, когда новости о новой Lada Granta 2022 года практически не публиковались, прошел. Компания «АвтоВАЗ» смогла частично восстановить производство этой модели еще в июне. И теперь Гранту начали отгружать дилерам. Но пока речь идет об упрощенной версии седана. Однако «АвтоВАЗ» успешно решает вопрос, связанный с дефицитом комплектующих и вызывавший продолжительный простой производства.
А несколько дней назад Волжский автозавод представил новую модификацию Drive Active, которая оказалась на 138 тысяч рублей дешевле одноименной версии, выпускавшейся ранее. Судя по этой новости, «АвтоВАЗ» действительно постепенно решает вопросы с поставками комплектующих. Дело в том что новая комплектация Drive Active предлагает электростеклоподъемники передних дверей, ДХО, электрорегулируемые и подогреваемые внешние зеркала, бортовой компьютер, центральный замок, крепления для детских кресел и ряд других опций. За доплату с данной модификацией можно приобрести мультимедийный комплекс и кондиционер.
Гранта в исполнении Drive Active отличается от других версий спортивным дизайном кузова. Спереди у новинки располагается аэродинамический обвес, а оба бампера приобрели более выраженную фактуру и декоративные элементы. Версия Drive Active приносит с собой короткоходную подвеску со спортивными настройками, которая улучшает поведение седана при прохождении поворотов. Под капотом у такой Гранты располагается 90-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра, который сочетается с 5-скоростной «механикой». Но новая версия седана по-прежнему лишена антиблокировочной системы и ряда другого оборудования.
Вместе с этим «АвтоВАЗ» несколько дней назад наладил производство универсала Granta Cross в двухцветном кузове. В этой версии также предусматриваются мультимедийный комплекс, легкосплавные колесные диски диаметром 15 дюймов, электрозеркала, кондиционер, подогрев передних кресел и лобового стекла. Сроки выхода на рынок такой модификации универсала пока не озвучиваются.
Несмотря на то что «АвтоВАЗ» начинает восстанавливать производственный процесс, адаптируя его под текущие условия, дизайнеры по-прежнему считают, что будущие модели Lada будут походить на автомобили Renault. В середине июня появился новый рендер, показывающую новую Гранту, оформленную в стиле Logan. Причем в качестве прототипа дизайнеры выбрали французский седан третьего поколения, который не успел выйти на российский рынок. По мнению авторов рендера, «АвтоВАЗ» имеет все возможности для запуска производства такой Гранты. Однако они не учили, что седан не соответствует корпоративному стилю. То есть «АвтоВАЗу» либо придется отказываться от дизайн-кода, либо вносить изменения в Logan, что невыгодно в текущих условиях.
А на днях новую, «упрощенную» Гранту успели протестировать на российских дорогах. Испытания седана оставили после себя неоднозначное впечатление. Благодаря тому что автомобиль сохранил электроусилитель, руль по-прежнему вращается легко. Также не особо заметна разница в поведении двигателя, несмотря на то, что в нем поменяли дроссель и ряд других компонентов. Лишившись ABS, Granta приобрела систему перераспределения тормозных усилий, которая работает на задней оси.
В результате «упрощенный» седан как будто ведет себя так же, как и его дореформенная версия. Двигатель в определенных ситуациях функционирует эффективнее, но в целом не ощущается потеря мощности или других характеристик. Тормоза работают, как и у модели с ABS. Однако водителю все же придется привыкать к их поведению (фото: Lada и m.njcar.ru).
«ободранная» lada granta drive active 2022 поступила в продажу. цены и комплектации
АвтоВАЗ начинает продажи упрощённой версии седана Lada Granta Drive Active 2022 модельного года. Базовая версия без ABS, подушек безопасности и некоторых других опций составляет 804 900 рублей (без учета скидки 20 000 рублей по «Трейд-ин» или кредитной программе Lada Finance).
Новая версия оказалась на 138 000 рублей дешевле Lada Granta Drive Active предыдущего модельного года. Разница обусловлена более слабым двигателем и отказом от привычных опций: подушек безопасности, систем ABS, EBD, BAS, блока «ЭРА-ГЛОНАСС» и иммобилайзера.
На смену 106-сильному атмосферному двигателю объёмом 1,6 л пришел мотор того же объёма, выдающий 90 л.с. и 143 Нм крутящего момента. «Вазовская» пятиступенчатая «механика» осталась на месте. Сохранены основные особенности версии Drive Active, среди которых перенастроенная короткоходная подвеска, аэродинамический обвес с более рельефными бамперами, красная окантовка на бамперах, хромированный наконечник выхлопной трубы и 15-дюймовые легкосплавные диски, в которых сочетается ажурный рисунок спиц, чёрный глянец и алмазная полировка.
Вставки на сиденьях, подсветка шкалы приборов, строчка на кожаной оплётке руля и кожуха рычага коробки передач выполнены в красном цвете. Передние сиденья обладают анатомическим рельефом, призванным повысить комфорт ежедневных поездок и улучшить чувство автомобиля во время активной езды. Оснащение Lada Granta Drive Active’22 включает дневные ходовые огни, электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, зеркала с обогревом и электроприводом, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, бортовой компьютер, центральный замок, розетку 12V на центральной консоли, подсветку вещевого ящика и багажника, крепления для детских сидений ISOFIX.
Кондиционер, блок «ЭРА-ГЛОНАСС», аудиосистема с Bluetooth, USB и Hands-free доступны в «продвинутой» комплектации Drive Active Comfort 2022, которая стоит от 847 900 рублей, то есть на 43 000 рублей больше.
Дизайн
Найти сходства между представленной версией Lada Granta и той, что сегодня продается на российском рынке, достаточно сложно. Седан нового поколения скорее напоминает Vesta, чем своего предшественника. Впрочем, и со «старшей» моделью у новинки прослеживается немало различий.
Новая Granta выполнена в виде купеобразного седана с удлиненной задней частью кузова, покатой крышей и заваленными передними стойками. Такая конфигурация корпуса не только делает автомобиль более спортивным, но и позволяет уменьшить расход бензина. Визуально концепт Lada Granta 2021-2022 выглядит шире и длиннее актуальной версии седана.
Головная оптика у представленной Granta стала крупнее не только в сравнении с актуальной версией модели, но и с Vesta. Разработчики изменили графику передних фар и дополнили их изгибающейся лентой светодиодов, которые, видимо, будут выполнять роль дневных ходовых огней.
По примеру современных Granta и Vesta, у новинки снизу от головной оптики начинают движение расширенные металлические планки, формирующие букву «Х». Они обрамляют решетку радиатора, которая у представленной модели содержит 3 горизонтальные ламели, изготовленные из пластика.
Указанные планки, которые по мере продвижения вниз постепенно расширяются, в конце останавливаются возле оригинальных вырезов под вентиляционные отверстия, соседствующие с узким центральным воздухозаборником. По бокам переднего бампера предусматриваются еще 2 ниши.
Представленная Lada Granta позаимствовала у Vesta Х-образные боковые выштамповки. Это примечательно тем, что текущая версия седана лишена таких дизайнерских решений, которые, в свою очередь, получили немало нареканий со стороны российских автолюбителей.
Кормовое остекление, в сравнении с серийной Granta, оказалось крупнее. При этом автомобиль не получил по примеру Vesta антенны «акулий плавник». Вытянувшаяся назад дверца багажника завершается незначительным выступом. Задняя оптика также была позаимствована у нынешней Vesta, но содержит она, скорее всего, светодиодные огни.
Задний бампер лишен каких-либо неожиданных дизайнерских решений. Снизу он закрывается пластиковой накладкой, под которой проглядывается круглая труба выхлопной системы.
Дизайн салона новой Лада Гранта 2021-2022 на опубликованных рендерных изображениях рассмотреть нельзя. Вероятно, внутри будущего седана будут использованы аналоговая панель приборов, представленная в виде двух «колодцев» с циферблатами и цифровым экраном, и более крупный сенсорный монитор.
Как будет выглядеть: независимые рендеры
Внешний дизайн новой «Гранты» спроектирован на заводе ещё в конце 2022-го. Инженеры изготовили пластилиновую машину и 3D-макет. Основываясь на известной информации, независимые дизайнеры представили рендеры новинки.
Первое изображение демонстрирует внешность модели с фирменным дизайном передней части и боковыми выштамповками. Такой вариант наиболее вероятен, ведь во всех новых «Ладах» используется Х-стиль Стива Маттина. Седан увеличился в размерах и обзавёлся фарами в духе концепта LADA XCODE.
Также дизайнер нарисовал вариант модели без «иксов» по бокам кузова — на случай, если «АвтоВАЗ» всё-таки увидит, что сходств с «Вестой» очень много.
Новая lada granta будет «срисована» с logan: первые фото главного «бюджетника» страны
После того, как руководство корпорации Renault приняло решение отказаться от производства и продажи своих моделей на территории РФ, отечественный «АвтоВАЗ» получил полное право использовать архитектуру B0 для выпуска новых автомобилей. Поскольку российская компания еще недавно планировала масштабное обновление своего модельного ряда, именно эта платформа осталась бы основой для выпуска будущих машин, а не широко разрекламированная «тележка» CMF-B. Накануне в Сети были размещены рендеры, на которых отечественные дизайнеры продемонстрировали, какой, по их мнению, могла бы стать новая версия «бюджетника» Lada Granta 2023, если бы она была обновлена на основе архитектуры B0.
Похоже, дизайнеры предполагают, что новая Lada Granta получила бы внешность от Renault Logan. Причем в экстерьер не стали бы вносить почти никаких корректировок. Разве что новинку наделили бы характерным вазовским логотипом (фото: njcar.ru).
Выпускать подобную версию Lada Granta оказалось бы совсем не сложно, поскольку актуальный вариант Logan и так производится на мощностях «АвтоВАЗа». Внести минимальные корректировки в процесс выпуска новинки в компании могли бы в считанные дни. Сама модель была бы предложена в кузовах седан и хэтчбек. В отличии от актуальной версии Granta новинка имела бы улучшенные характеристики в плане своей управляемости, а также демонстрировала бы более плавный ход.
За силовые возможности изменившегося «бюджетника» мог бы отвечать мотор на 1,6 литра, имеющий показатели мощности в 90, 106 либо 113 «лошадей». Для наиболее сильного двигателя можно было бы задействовать в качестве трансмиссии бесступенчатый вариатор. Насколько опубликованные рендеры могли бы оказаться сопоставимы с реальностью – неизвестно.
Прогноз цен на новую «гранту»
Формируя ценник, «АвтоВАЗ» будет учитывать все изменения, затраты на разработку и производство, а также стоимость конкурентов и множество других факторов. Но приоритетным останется сохранение модели в бюджетном сегменте, чтобы она осталась лидером российского рынка.
Вспомним хотя бы рестайлинговую Granta FL, появившуюся в 2022 году: лифтбек тогда подорожал всего на 2 тыс. рублей, седан — на 10 тысяч, а хэтчбек и универсал и вовсе стали дешевле на 24 и 29 тысяч соответственно.
Новое поколение, хоть и предусматривает больше доработок, не сильно прибавит в цене. Ориентировочная стоимость «Гранты» 2021 в «базе» составит 600 000 рублей, а ценник на самую дорогую версию не должен превысить 800 000-850 000 руб.
Именно столько стоит Vesta с тканевыми сиденьями, кондиционером и аудиоподготовкой. Топовая Granta c «климатом» и мультимедиа должна выглядеть на фоне «пустого» флагмана более выигрышно.
Цены на семейство «Гранта» актуальной генерации:
Комплектация | Двигатель | Модификация и стоимость в рублях | |||||
седан | лифтбек | хэтчбек | универсал | Cross | Drive Active | ||
Standart | 1.6 (87), МТ | 510 900 | 532 900 | – | 539 900 | – | – |
Classic | 1.6 (87), МТ | 541 500 | 561 500 | 556 500 | 568 500 | 631 900 | – |
Classic Optima | 1.6 (87), МТ | 567 500 | 587 500 | 582 500 | 594 500 | – | – |
Comfort | 1.6 (87), МТ | 589 500 | 609 500 | 604 500 | 616 500 | 656 900 | – |
1.6 (98), АТ | 664 500 | 684 500 | 679 500 | 691 500 | – | – | |
1.6 (106), МТ | 604 500 | 624 500 | – | 631 500 | 671 900 | 695 900 | |
1.6 (106), АМТ | – | – | – | – | 696 900 | – | |
#CLUB | 1.6 (87), МТ | 606 900 | 626 900 | – | – | – | – |
1.6 (106), МТ | 621 900 | 641 900 | – | – | – | – | |
Luxe | 1.6 (87), МТ | 628 800 | 648 800 | – | – | – | – |
1.6 (98), АТ | 703 800 | 723 800 | 718 800 | 730 800 | – | – | |
1.6 (106), МТ | 643 800 | 663 800 | – | 670 800 | 698 900 | – | |
1.6 (106), АМТ | – | – | – | – | 723 900 | – | |
Luxe Prestige | 1.6 (106), МТ | 662 800 | 682 800 | – | – | – | – |
«АвтоВАЗ» не сильно заморачивается с LADA Granta второго поколения, но это можно понять. Производитель старается в первую очередь сохранить доступность модели, а серьёзные улучшения просто не позволили бы ему это сделать. Новинка увидит свет уже в ближайшие месяцы и встанет на конвейер до конца 2021 года.
Сроки выхода на рынок
Новое поколение Lada Granta должно дебютировать в течение 2023 или 2024 годов. Пока о будущей модели известно мало, не говоря о том, в каком виде она будет представлена. Но нельзя исключать, что компания «АвтоВАЗ» применит на серийной Granta второго поколения часть решений, которые можно увидеть на представленных рендерных изображениях. Ранее было отмечено, что такой подход позволит производителю уменьшить себестоимость разработки и сборки автомобиля.
Запись перемещена в архив
Технические характеристики
В этом плане изменений ждать не стоит — «Гранта» второй генерации будет оснащаться старыми бензиновыми «атмосферниками». Она не должна оказаться лучше и мощнее «Весты», поэтому появление европейских турбомоторов исключено.
Под капотом бюджетника в самых дешёвых комплектациях расположится 1,6-литровый 8-клапанный двигатель отдачей 87 лошадиных сил. Пару ему составит 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Версии подороже укомплектуют 16-клапанными моторами объёмом 1,6 литра и мощностью 98 и 106 «лошадок». Древний 4-ступенчатый «автомат»», вероятно, уйдёт в прошлое, а на смену ему придёт «ниссановкий» вариатор, устанавливаемый на Vesta, Logan и Arkana.
Подробные технические характеристики актуальной LADA Granta приведены в таблице.
Двигатель | 1.6 8-кл. (87 л. с.) | 1.6 16-кл. (98 л. с.) | 1.6 16-кл. (106 л. с.) |
Код мотора | 11186 | 21126 | 21127 |
Рабочий объём, куб. см | 1596 | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Мощность, кВт (л.с.)/об. | 64 (87)/5100 | 72 (98)/5600 | 78 (106)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об. | 140/3800 | 145/4000 | 148/4200 |
Тип топлива, рекомендумая марка | бензин, АИ-95 | ||
Объём топливного бака, л | 50 | ||
Трансмиссия | |||
Тип коробки | 5-МКПП | 4-АКПП | 5-МКПП |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 4,1 | 3,9 |
Расход топлива | |||
Город | 9,4 | 9,9 | 8,7 |
Трасса | 5,3 | 6,1 | 5,2 |
Смешанный цикл | 6,8 | 7,2 | 6,5 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 176 | 184 |
Разгон до сотни, с | 11,6 | 13,1 | 10,5 |
Упрощенная версия lada granta появится у дилеров во второй половине июня
Похоже, в самой «голой» машине не будет ни ABS, ни ЭРА–ГЛОНАСС, ни электростеклоподъемников, ни электроусилителя руля, ни подушек безопасности, говорит источник «Ведомостей» в федеральном автодилерском холдинге. Он также подтвердил, что в следующей комплектации появятся электростекла и усилитель руля. Стоимости новинки сейчас неизвестна, но, вероятно, она будет дороже 600 000 руб., говорит он.