Генератор Лада Гранта: характеристики, правила замены ремня и всего узла

Генератор Лада Гранта: характеристики, правила замены ремня и всего узла Гранта

Большой тест генераторов для lada granta

Одним из важнейших компонентов технического оснащения автомобиля является генератор переменного тока, от правильной работы которого зависит мобильность транспортного средства. Во время движения он вырабатывает энергию для работы электрооборудования и подзарядки аккумуляторов.

Устройство автогенератора, принцип его работы и процедуры тестирования должны быть понятны автолюбителю. Семь генераторов переменного тока для автомобиля Lada Granta были протестированы Энциклопедией автозапчастей и цен.

Прошло девять лет с момента выпуска Lada Granta. Автомобиль имел успех и поднял планку для моделей начального уровня ВАЗа, доказав, что он может соперничать с автомобилями начального уровня по качеству и надежности.

Granta постоянно опережает отрасль по росту продаж и узнаваемости модели. Альянс с Renault-Nissan, в результате которого многие детали имеют импортное происхождение, обеспечивает ей превосходное качество и надежность.

Генератор переменного тока, который был изготовлен в Индии компанией Bosch, является одним из этих компонентов. Плюс в том, что генератор служит почти так же долго, как в иностранных автомобилях.

Мы приняли решение провести тщательный тест двигателя на Granta, чтобы помочь владельцам выбрать более доступную альтернативу (а также владельцам Kalina и Prioro в комплектации Luxe, учитывая, что генераторы на этих автомобилях взаимозаменяемы).

Зачем вам нужен автомобильный генератор?

Прежде чем приступить к проверке, ознакомьтесь со следующей общей информацией об автомобильных генераторах переменного тока и последствиях выхода их из строя.

Современные машины оснащены длинным списком электрических компонентов, для функционирования которых необходимо подавать питание. Для моделей без дополнительных периферийных устройств оно также необходимо. Электричество необходимо этим автомобилям как минимум для того, чтобы запустить двигатель стартером, произвести искру на свечах зажигания, смешать топливо и воздух или залить масло в двигатель (THA).

При необходимости аккумулятор может отдавать накопленную энергию обратно в потребляющие устройства. Генератор питает оборудование и подзаряжает аккумулятор по мере выработки электроэнергии.

Фактически, вы можете отсоединить аккумулятор автомобиля и снять генератор, который находится внутри. Его нельзя перезапустить без аккумулятора или «прикуривателя» от другого автомобиля.

Автогенератор напоминает обычный двигатель, но работает по прямо противоположному принципу: мотор преобразует энергию в механическое движение, а двигатель внутреннего сгорания получает импульс вращения и преобразует этот ток в электричество.

Генератор переменного тока в автомобиле работает по принципу, аналогичному принципу работы электрической системы. При повороте ключа зажигания напряжение подается на обмотку ротора и проходит через контактные кольца. В результате вокруг обмотки создается магнитное поле. Поле вращается в результате того, что ротор двигателя вращается вместе с двигателем.

Обмотки статора вырабатывают ток, который подается на диодный мост. На выходе диодного моста ток уже стабилен. Регулятор напряжения получает ток, после чего происходит питание аккумулятора и потребителей.

Важным компонентом для правильной работы генератора переменного тока автомобиля является регулятор напряжения. Он служит для поддержания необходимого тока в аккумуляторе. При увеличении оборотов двигателя без регулятора напряжения генератор выдает слишком большое напряжение, что может привести к разрушению аккумулятора.

Кроме того, реле обеспечивает термокомпенсацию, подавая на батарею более низкое напряжение при низких температурах и более высокое напряжение при высоких температурах. Практика показала, что генераторы разных производителей могут давать разные результаты. Мы провели стендовые испытания с помощью специалистов НИИ «Автоэлектроника».

Как проводился тест, и каковы его результаты?

Из одной товарной партии мы приобрели семь изделий следующих производителей: KZATE, BOSCH, HOFER и StartVolta. Для проведения сравнительных тестов все генераторы были переданы экспертам НИИ «Автоэлектроника».

Регулируемое рабочее напряжение генератора с подключенной батареей было установлено в ходе испытаний экспертами НИИ. У каждого из представленных генераторов одновременно измерялись характер и уровень шума. Степень перегрева генератора определялась специалистами. Генераторы работали непрерывно в течение двух часов.

В результате тока нагрузки генератора во время испытаний измерялось регулируемое напряжение. Как на максимальных оборотах, так и на холостом ходу измерялся максимальный выходной ток. Каждый генератор прошел испытания на соответствие заявленным АВТОВАЗом техническим характеристикам и требованиям. Генераторы показали самые высокие значения выходного тока на самых высоких и самых низких оборотах.

Несколько показателей послужили основными индикаторами, которые помогли нам выбрать лучшие генераторы:

  1. Полученные лабораторные результаты соответствуют требованиям АВТОВАЗа к данной продукции, наиболее важным из которых является выходной ток нагретого генератора на низких и высоких оборотах. Низкий выходной ток генератора может привести к разрядке аккумулятора и проблемам с запуском при использовании генератора. Когда генератор перестает работать должным образом, аккумулятор становится недостаточно заряженным и теряет способность нормально вращать маховик стартера. Если генератор имеет слишком большой ток, аккумулятор также может быть перезаряжен при движении задним ходом. Однако в большинстве случаев это может произойти из-за неисправности электронного блока регулирования напряжения: генератор подает больший ток, чем необходимо, что приводит к закипанию электролита и быстрому повреждению аккумулятора. Следует отметить, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение бортовой сети падает ниже 12 вольт. В этом случае аккумулятор способен запустить двигатель. Когда автомобиль работает и движется на высоких скоростях, генератор также должен подавать питание на бортовую сеть автомобиля. В случае недостаточной мощности фары автомобиля начнут тускнеть или изменять свою яркость в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему.
  2. Оцениваются температурные пределы перегрева генератора во время работы. Перегрев генератора может привести к ускоренному выходу из строя некоторых его компонентов и, в случае критического перегрева, к пожару.
  3. Оценивался рабочий шум каждого из представленных генераторов, а также наличие посторонних шумов. Шумная работа является признаком повышенного трения в движущихся частях генератора, поэтому владельцы Lada Granta часто жалуются на поломки подшипников генератора.
  4. Оценивалось наличие шестигранного отверстия на валу ротора, которое необходимо для снятия шкива без разборки самого генератора.
Про Гранту:  Отзывы автовладельцев о «Лада Гранта» с АКПП 🦈

Поскольку Lada Granta является дешевым автомобилем, комплектующие для него обычно поставляют китайские или отечественные производители.

Два бренда, KZATE (ZIT) и ELTRA, представляют российских производителей.

Три самых известных посла Поднебесной на нашем рынке — «Автомагнат», «HOFER» и «АТЕ-1».

Оригинальный Bosch производится в Индии, как уже говорилось ранее.

Цены, указанные на момент публикации, являются реальными розничными ценами; все товары были проданы в интернет-магазине анонимно.

В таблице представлены основные характеристики всех протестированных моделей по наиболее важным критериям.

Поскольку это предельная нагрузка Startvolt по отношению к остальным излучателям, напряжение всех генераторов должно быть в нормальном диапазоне, а не 14,6 В или менее на выходе.

Только модель StartVolt заявляет, что максимальный выходной ток составляет 135 А, в то время как у большинства моделей погрешность максимального выходного тока составляет 5-7%.

https://www.youtube.com/watch?v=HmcOk2BUtoA

К сожалению, АвтоВАЗ не может установить технические характеристики по выходному току (на горячую, более 65А при 2000 об/мин, и более 115А при 6000). Единственный образец, который полностью соответствовал требованиям, был выпущен российским заводом «Прамо-электро» под названием «ЭЛТРА».

Две другие модели — единственные с шестигранником на валу.

Температура StartVolt составляла около 200 oC при нормальной температуре (ниже 150 oC); при такой высокой температуре риск возгорания очень высок.

Что касается шума, то оригинальные Bosch и KZATE отличались друг от друга (при снятии защитной пластиковой крышки генератора фиксировалось биение внешнего контактного кольца).

Также была рассмотрена цена товара без оригинального Bosch. Разница в цене между самым дешевым и самым дорогим генераторами составила всего 1200 рублей.

И наконец, места проведения испытаний были следующими:

Текущая поставка соответствует требованиям АВТОВАЗа

Монолитная сборка

Как на низких, так и на высоких оборотах этот генератор вырабатывал стабильный ток. Кроме оригинального Bosscha, это единственный генератор с шестигранником на валу. У этой модели был монолитный кронштейн для крепления к двигателю, и во время испытаний не было ни посторонних шумов, ни перегрева.

Во всех режимах, наилучшая токовая мощность.

Оригинальный генератор переменного тока Bosch выдавал хороший ток, превосходя как заявленные, так и заводские характеристики. Кроме того, генератор был самым крутым объектом испытаний. На валу имеется шестигранник.

Пациент жалуется на механизм «эбек».

Основным недостатком генератора BOSCH является его высокая стоимость. Он стоит 10 657 рублей, что вдвое больше, чем все остальные тестовые образцы.

Максимальная отдача тока при высоких оборотах

В России люди давно слышали о марке АТЕ-1. Мир эволюционировал. Производство переместилось в зарубежные страны и может перемещаться туда и дальше, особенно с 2008 года. Завод в Народной Республике Вьетнам произвел генератор, который прошел испытания.

В ходе испытаний эта модель выдала беспрецедентный ток в 134 А на низких оборотах, установив рекорд. Нагрев блоков генератора не достигает более высоких температур, чем допустимо. Основным преимуществом генератора ATE-1 является его низкая стоимость.

Лучшие токоотдачи при низких оборотах

— Наибольшая отдача происходит на высоких оборотах.

Немецкий бренд CHOLD был использован для разработки генератора HOFER в Китае.

Согласно результатам тестирования, HOFER имел худший генератор из всех моделей, несмотря на то, что имел лучший выходной ток на низких оборотах. Среди других незначительных недостатков — нормальное напряжение, отсутствие шума и температура в пределах нормы.

— Недостаточное тяговое усилие на низких оборотах

Про Гранту:  Продам Ладу Гранта

Под брендом «Автомагнитола» генератор «Русский радиатор» будет производиться в Китае.

На высоких оборотах генератор выдавал почти 114 А, требуемых АвтоВАЗом, но на низких оборотах он выдавал только 48 А. Это один из самых недорогих генераторов в тесте.

— Недопустимый выходной ток при низких оборотах

О АО «Завод имени Тарасова» в Самаре производит К ЗАТЭ. Это предприятие специализируется на производстве генераторов переменного тока и стартеров для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков.

При высоких оборотах выходной ток типичен, при низких оборотах выходной ток наихудший. 19A слишком высок для нормальной работы.

Этот генератор имеет посторонний шум при снятии защитного кожуха, так как наружное контактное кольцо сточилось.

В тесте цена этого продукта самая высокая.

Температура не соответствует норме

— Существенное отклонение от заявленных характеристик.

С точки зрения используемой технологии российский бренд StartVolta из Санкт-Петербурга позиционируется как инновационный, что подтверждается стоимостью.

Тем не менее, генераторы StartVolta производятся в России.

В реальных условиях эксплуатации при такой температуре моторный отсек может загореться, поскольку генератор был испытан при недопустимо высокой температуре 202 оС.

Что касается выходного тока, то заявленные производителем характеристики являются самыми сильными из всех результатов испытаний, выдавая только 113 А по сравнению с заявленными 135 А. Фактическое возбуждение не отражено тестовой лампой. Кроме того, общие характеристики далеки от исключительных.

Источник

Замена масла

Автомат Granta, как утверждает V AZ, не требует замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Опытный автовладелец с такими утверждениями не согласится. Коробку быстрее убивает масло, выработавшее свой ресурс, чем любой другой фактор.

В автоматической трансмиссии Lada Granta необходимо заменить масло.

Чтобы автоматическая коробка передач служила долго, необходимо поддерживать масло в хорошем состоянии.

Коробка Granta прослужит примерно 150 000 километров. Масло нужно менять каждые 75 000 километров, а каждые 15 000 километров необходимо проверять его состояние и уровень. Хотя сам автомат неприхотлив к составу масла, Dextron III-IV — вполне приемлемая замена. Автоэлектрики советуют использовать оригинальное масло в качестве резервного.

При частичной замене масла бак заполняется примерно на 3,5 литра. Genuine EJ-1, Nissan ATF Matic-S — оригинальный сорт масла.

Любая царапина на вашем автомобиле теперь может быть устранена за пять секунд.

Если вы выполняете эту процедуру вручную, вам понадобится:

  1. Шестигранный ключ до 5;
  2. Гаечный ключ до 19;
  3. Масло;
  4. Сливной поддон, не менее 4 литров, широкий;
  5. Бак;
  6. Шланг (тонкий, чтобы выходил над баком);
  7. Смотровая яма (рампа, возвышение);
  8. Прокладка каретки;
  9. Масляный фильтр (как позиция 8, лучше заказать у дилера).

После того как двигатель заглушен и машина прогрелась, производится замена масла. После того как машина прогреется и проедет пять километров, ее поднимают на платформу.

Оригинальное масло Ниссан ATF Matic-S

Шестигранным ключом открутите пробку, чтобы дать возможность маслу стечь в емкость.

Поддон можно ликвидировать, как только прекратится утечка воды. Поддон необходимо промыть и тщательно очистить после удаления или замены масляного фильтра. Затем меняются прокладки поддона картера. Плоскость покрывается монтажным герметиком.

Затем снова устанавливается поддон картера. Через отверстие щупа заливается масло. После включения двигателя и переключения на нейтраль щуп измеряет уровень масла. Необходимо разбивать каждую поездку продолжительностью два-три дня, проезжая по 300-500 км.

Как следует выбирать масло? После замены масла в коробке всегда остается немного масла. Определить, какое масло было залито, невозможно. Да и не нужно, потому что смешивание — это нормально (только для автоматических трансмиссий) из-за свойств масла. Срок службы автоматической коробки передач определяется заменой масла.

А автоматическая коробка передач российского автомобиля — это прорыв. Наконец, на ВАЗе можно говорить о типичном, современном и комфортном автомобиле. Кроме того, возраст и надежность коробки — это положительные моменты. Только время покажет, как они поведут себя в российских условиях вождения и эксплуатации.

Вам понадобится эта ссылка, так что сохраните ее, чтобы не потерять:

Источник

Инструкция по снятию генератора

Как вынуть генератор из автомобиля без кондиционера? Прежде чем отсоединять от аккумулятора «массу», необходимо сначала снять с него минусовую клемму (это позволит избежать короткого замыкания при снятии данного агрегата с любой модификации Granta). Затем в таком порядке выполняются следующие действия:

  • Открутите винты, которыми крепится крышка двигателя, и снимите ее;
  • Отсоедините жгут проводов от генератора;
  • После снятия защитного колпачка на гайке, удерживающей силовой привод, открутите саму гайку и провода от генератора;
  • Затем открутите верхнюю крепежную гайку на генераторе и, используя монтажную лопату, отодвиньте устройство, одновременно откручивая верхний крепежный винт;
  • Открутите нижнюю крепежную гайку, осторожно отведите генератор от двигателя и выньте крепежный болт снизу;
  • Переместите генератор к правой стойке, снимите ремень со шкива и вытащите генератор;
  • Завершите процесс снятием ремня с коленчатого шкива.
Про Гранту:  Что лучше для автомобиля Лада, АМТ (робот) или АКПП (Jatco)?

https://www.youtube.com/watch?v=b1dWpasLJKU

Теперь рассмотрим процедуру, применяемую на Granta hexavalve без кондиционера. На этих автомобилях установлены натяжители ремней, поэтому описанная работа имеет некоторые особенности. Итак:

  • Сначала открутите крепежные болты и клеммную колодку с клеммы «D»;
  • Затем снимите крышку, закрывающую клемму «B»;
  • Затем открутите гайку, удерживающую кабельные наконечники, и ослабьте гайку, удерживающую натяжитель;
  • Поверните регулировочный винт натяжителя против часовой стрелки с помощью ключа на 10 мм, чтобы ослабить натяжение ремня;
  • Переместите генератор в сторону двигателя и снимите ремень со шкивов;
  • Затем открутите регулировочный винт натяжителя и снимите его, снимите шток натяжителя;
  • Открутите контргайку снизу;
  • Снимите проставку, затем снимите контргайку снизу наружу;
  • Наконец, снимите шток натяжителя и снимите генератор снаружи.

Сейчас мы обсудим, как снять генератор переменного тока с автомобиля с кондиционером. В результате, если блоки кондиционера приводятся в действие ремнем генератора и фиксируются на месте после снятия автомобиля.

Для успешного проведения процедуры необходимо выполнить следующие шаги в правильном порядке:

  • Сначала нанесите WD-40 на все болты, крепящие подушки и опору;
  • Затем открутите крепежные болты и снимите защитное устройство;
  • Когда WD-40 подействует, открутите гайку на опоре;
  • Поставьте домкрат перед автомобилем, с правой стороны, и ослабьте болты, крепящие правое переднее колесо;
  • Поднимите домкрат, сняв колесо, затем снимите его с автомобиля;
  • Снимите талреп, затем открутите болты, удерживающие подушку;
  • Осторожно опустите автомобиль (при этом подушка сместится в сторону двигателя, открывая прямой путь к генератору).

В качестве последнего шага необходимо извлечь генератор переменного тока одним из вышеописанных способов.

Проблемы и ремонт автомата jatco

Других моделей с автоматической коробкой передач нет. В настоящее время нет информации о проблемах с двигателем, и в основном это комплектация Norma, Lux. Как разыскать владельцев, проехавших более 150 000 миль.

Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма

Чтобы починить ваш JF414, в ассортименте запчастей есть все необходимое. С ними вы также можете найти менее дорогие сборочные материалы.

Дизайн и характеристики этой автоматической трансмиссии, которая используется в переднеприводных бюджетных автомобилях, были максимально упрощены. Подшипник ступицы насоса, который может полностью разрушиться, был проблемой первой партии автоматических трансмиссий. В новой автоматической трансмиссии для ВАЗа будут использоваться обычные подшипники.

Ремкомплекты без прокладок гидравлического блока.

После 150 001 — 200 000 миль пробега резиновые кольца следует заменить, поскольку они являются одноразовым изделием. Фрикционные кольца теоретически не представляют проблемы. Для их замены необходимо снять подшипники коробчатой стойки (входит в комплект).

Компоненты тормозных лент и уплотнений часто не подлежат восстановлению. Чтобы починить автомобиль, покупается один установочный комплект.

Большинство отказов электропроводки и электронных блоков управления вызваны внешними факторами.

Электронный блок управления автоматической коробкой передач Lada Granta

Сбой прошивки крайне маловероятен.

Однако металлический корпус картера может стать причиной проблем. Несмотря на защиту днища и высокий дорожный просвет, картер может быть поврежден камнями. Компоненты автоматической коробки передач не подвержены поломкам, но заклинившая крышка может повредить механические компоненты коробки и привести к утечке масла.

Регуляторы и соленоиды кажутся довольно надежными.

Хотя кабель иногда может переламываться, в данном конкретном боксе с этим проблем не было.

С помощью троса можно немного перестроить коробку передач автоматической коробки, что также поможет вялому двигателю ВАЗа выдавать немного больше мощности. Местные «умельцы» могут неправильно отрегулировать трос. На автоматических коробках передач тросик можно отрегулировать вручную.

Для регулировки троса используйте следующий метод: открутите гайку на селекторе АКПП, затем соедините отверстие в рычаге кабины с механизмом разблокировки (на аксометрическом корпусе иглы нижнего рычага АКПП), повернув рычаг против часовой стрелки. Это решение сочетается с корпусом ответной шайбы.

При включенных лампах на приборной панели проверьте показания селектора. Трос установлен правильно, если нет рывков или ударов.

В целом, ремонт автоматической коробки передач выглядит следующим образом:

  1. Диагноз. Для начала необходимо определить, что произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, проводится компьютерная диагностика, проверяется целостность каждого кабеля и тестируется коробка.
  2. Вскрытие или разборка коробки, если причины не могут быть определены или если уже требуется точный ремонт.
  3. Необходимые ремонтные работы и запасные части.
  4. Сборка коробки.
  5. Проверка работоспособности корпуса.

Автоматические трансмиссии отправляются производителю для диагностики и анализа неисправностей, поскольку дилерам нельзя доверять их ремонт. при установке новой автоматической трансмиссии. Вы не должны выполнять никакой ручной труд до тех пор, пока существует гарантия.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб