Какой нагар должен быть на свечах зажигания — Все о Лада Гранта

Какой нагар должен быть на свечах зажигания - Все о Лада Гранта Гранта

Причины неисправности: почему появляется черный нагар (налет) на свечах зажигания?

Вышли из строя свечи зажигания («пробит» изолятор, калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи ).

«Пробиты» высоковольтные провода (искра уходит на «массу»).

https://www.youtube.com/watch?v=8mX-JEHP3Eo

В результате перечисленных неисправностей системы зажигания искра на электродах свечи слабая, либо отсутствует вовсе, топливная смесь не сгорает полностью оседая в виде нагара на свечах.

Неисправен модуль (катушка) зажигания.

Возможно «пробивает» на «массу» снижая искровой разряд.

Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания (для карбюраторных двигателей). Нарушается нормальное горение топливной смеси в камерах сгорания двигателя.

Двигатель постоянно работает на слишком богатой топливной смеси.

Возможно неисправна система впрыска топлива (для инжекторных двигателей) — засорены или подтекают форсунки, высокое или, наоборот низкое давление в топливной рампе из-за неисправности электробензонасоса или регулятора давления топлива.

Нарушения в работе элементов системы управления двигателем (ЭСУД). Блок управления ЭСУД рассчитывает количество впрыскиваемого топлива исходя из показания датчиков установленных на двигателе. В первую очередь это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик кислорода (ДК) и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В ряде случаев неверные данные поступающие с них заставляют блок управления увеличивать подачу топлива через форсунки.

Неисправен карбюратор или (и) бензонасос (для карбюраторных двигателей). Неисправности: засорены воздушные жиклеры ГДС, слишком высокий уровень в поплавковой камере, не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры, топливные и (или) воздушные жиклеры не соответствуют номиналу, бензонасос создает избыточное давление (не отрегулирован его привод или зависают клапана). В любом случае карбюратор будет готовить богатую топливную смесь и электроды свечей зажигания будет чернеть.

Неисправен сам двигатель. Не отрегулированы клапана, сбиты фазы газораспределения, изношена поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).

Что сообщает нам налет на свечках

Инструкция имеет первую фотографию, на ней изображены все возможные нагары и поломки свечей:

  • На первом фото вы видите свечку, извлеченную из мотора, работающего как часы, четко, ровно без сбоев. Её юбка светло-коричневого цвета, практически отсутствует нагар либо другие отложения.
    Масляных следов тоже нет. Значит, мотор не требует доливки смазки в период между техническими обслуживаниями и расход топлива у него минимальный, а мощность при этом максимальная
  • Номер два показывает, как выглядит свечка, в двигателе, имеющем повышенный расход бензина. Об этом говорит бархатисто-черный нагар на центральном электроде.
    Причин повышенного расхода несколько: чрезмерно забитый пылью и мусором воздушный фильтр, не пропускающий достаточного количества воздуха в цилиндры, неисправность инжектора, либо нарушение регулировки карбюратора
  • Третий рисунок отображает пример сильно обедненной смеси топлива с воздухом. От этого, цвет электрода получается белый либо имеет светло-серый оттенок.
    Белые свечи ваз 2109 могут сигнализировать о бедной смеси. Это серьезный повод чтобы забеспокоиться.
    Длительная езда на такой смеси с высокими нагрузками на мотор приводит к перегреву камеры сгорания (от этого может заклинить поршень и как следствие оборвать шатун «рука дружбы», как говорят в народе). Так же постоянно перегретая свечка быстро перестает нормально работать
  • Четвертый номер с характерным красноватым оттенком, чем-то напоминающим по цвету кирпич, вызывается такой налет топливом, содержащим избыток присадок с металлом в составе. Если ездить на таком топливе постоянно, отложения образуют на изолирующих поверхностях электропроводный налет, ток начинает проскакивать через него, а между электродами искра не образуется, результат – свечка не функционирует.
    Если у вас инжектор, налет образуется еще и на датчиках, в результате неверных показаний машина просто перестает ехать вообще, и может выйти из строя компьютер, сердце машины. Выход – сливать топливо и заправляться новым, инжектору рекомендуется пройти процедуру промывки мотора специальной присадкой, добавляемой в топливо.
  • Номер пять, свечка с заметными следами смазки на резьбовой части. Мотор при таких свечках после стоянки плохо запускается и некоторое время «троит», когда прогревается, работа его стабилизируется.
    Это указывает на повреждения маслосъемных колпачков, что в совокупности дает увеличение расхода масла. А при запуске мотора из выхлопной трубы вырываются бело-синие газы.
  • Свечка шестая стояла в неработающем цилиндре. Как видите, центральный электрод покрыт смесью масла с бензином, а так же «пудрой».
    Пудра — это стружка металла от разрушений, которые постепенно происходят в этом цилиндре. Причина, скорее всего в разрушении клапана или поршня.
    Мотор в таком случае «троит» постоянно, возрастает расход бензина и сильно снижается мощность мотора. Здесь проблему решит только ремонт.
  • Седьмая картинка показывает полное отсутствие центрального электрода вследствие его разрушения. Причин такого разрушения несколько: использование бензина, имеющего низкое октановое число (например, 80-тый бензин вместо 95-того), продолжительная работа мотора с детонацией, раннее зажигание либо бракованная свечка.
    Еще повезет, если отлетевший электрод вылетит из мотора в выпускной коллектор, попадание его под выпускной клапан приведет к ремонту головки двигателя.
  • Последняя картинка показывает, что электрод свечки весь покрылся золой, здесь цвет отложений роли не играет, но свидетельствует о нарушениях в работе мотора. Причина появления нароста, горение масла в цилиндре по причине залегания либо разрушения маслосъемных колец поршня
Про Гранту:  Бортовой журнал ВАЗ Granta 1.6 (2014 г.)

Вот мы разобрались, как связаны состояние мотора ваз 2109 и свечи зажигания.

Маслянистая текстура

свечи зажигания и определение их состояния по цвету нагара
В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора выдаст экспертное заключение – в камеру сгорания попадает масло. Электроды мокрые из-за смазки – капремонта не избежать. Изображенная на фото ситуация может произойти по трем причинам:

  • Изношены маслосъемные колпачки клапанов.
  • Ресурс поршневых колец подходит к концу.
  • Направляющие втулки клапанов разбиты.

Разделить виновников поможет измерение компрессии. Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Имеет право на жизнь и такой аспект: резьба в масле – причина в ГБЦ (с втулками/колпачками клапанов). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.

Параллельно с осаждением масла на электродах свечей глушитель выводит газы бело-синего цвета. Еще один возможный симптом – троение силовой установки в начале прогрева.

Для справки. Частная вариация признаков попадания масляно-воздушной эмульсии в камеру сгорания – зольные отложения. Возникает такой налет из-за сгорания пакета присадок, включенных производителем в масло. При обнаружении этого факта следует провести раскоксовку колец.

Механический способ

Очистка механическим способом подходит только для свечей классического, простого типа, без напыления поверхности электрода. Для процедуры понадобится:

  • Щетка с металлической щетиной.
  • Наждачная бумага марки не ниже Р240.

Важно! Белый нагар любого типа, является «сухим» в нем нет остаточных масел или иных жидкостей. Свечи с белым нагаром не рекомендуется нагревать перед очисткой.

Далее требуется выкрутить свечу и тщательно очистить щеткой место вокруг электрода, сам электрод, крепежную резьбу, боковой электрод. Между металлическим корпусом свечи и тепловым конусом изолятора есть пустое пространство. Очень важно чтобы оно всегда оставалось пустым. Именно это пространство отвечает за отвод части тепла, стабилизируя общую температуру свечи.

Далее, необходимо провести очистку поверхности центрального электрода. Эта процедура выполняется при помощи наждачной бумаги. Следует провести несколько раз по головке электрода, без излишнего нажима. Таким же образом проводится очистка внутренней поверхности бокового электрода.

Важно! Запрещается сильно и грубо тереть поверхности. Усилие на абразив может нарушить покрытие, его геометрию и величину зазора между двумя электродами. Любое изменение может повлиять на качество образования искры.

Механический способ очистки не подходит для свеч с иридиевым или платиновым напылением. Абразивная бумага может повредить слой напыления. Для таких моделей существует химический способ очистки.

Предотвращение возникновения нагара

Нагар на свечах является следствием некоторых неисправностей, неправильной эксплуатации силового агрегата. Для поддержания идеального состояния свечей, без образования белого налета, необходимо:

  1. Правильно подобрать свечи. Информация о допустимом калильном числе есть в технической документации автомобиля. Также важно чтобы все свечи были одной модели, с одинаковым пространством между изолятором и корпусом. Свечи разных моделей, могут повлиять на качество и мощность искрообразования, отвод тепла и общий период эксплуатации.
  2. Система впрыска топлива особенно влияет на образование белого нагара. Необходимо периодически чистить жиклеры и карбюратор, форсунки. Проводить диагностику датчиков инжекторных моторов.
  3. Для автомобилей, переведенных на газовое оборудование, обязательна установка УОЗ вариатора или трехрежимной прошивки. Это позволит осуществить правильную настройку зажигания.
  4. Строго контролировать состояние системы охлаждения. Любые подтеки, разгерметизации устранять в кратчайшие сроки. Следить за состоянием радиатора, патрубков, термостата. Не допускать перегрева силового агрегата.
  5. Топливо. Очень важно строго относится к качеству бензина. Следует осуществлять заправку только на официальных АЗС.
  6. Следить за состоянием поршневой группы двигателя. Незначительное изменение силы компрессии, расход масла следует устранять в специализированных центрах. Важно не доверять подобную работу непрофессионалам.
  7. Все используемые жидкости: антифриз, масло, бензин, должны быть чистыми, без содержания вредных присадок. Отложения влияют на систему впрыска, охлаждения и зажигания.
  8. Стоит вовремя проводить техническое обслуживание всех узлов и элементов двигателя. производить своевременную замену только на оригинальные аналоги.
Про Гранту:  Приобретите надежные детали для ремня ГРМ: прочные и эффективные

По нагару на свечах зажигания можно определить степень неисправности автомобиля. Контроль состояния свеч поможет вовремя определить неисправность и устранить ее.

Причины образования белого нагара на свечах зажигания

Причина возникновения белого нагара может различаться в зависимости от состояния автомобиля и других показателей. В общем виде можно выделить 4 фактора:

  1. Изношенные свечи зажигания, а также использование низкокачественного топлива. При этом возможно нарушение функции работы оборудования, а также повышается нагрузка на все узлы. Может сокращаться ресурс работы оборудования. Чтобы избавиться от последствий рекомендуют заправляться исключительно качественным топливом.
  2. Некачественное топливо. В эту категорию может относиться отстоявшийся бензин, который длительное время не заливали, либо разбавленное горючее. При этом возможны нарушения в стабильной работе оборудования, значительное ускорение выработки оборудования, а также значительно повышается риск поломки. Также, при работе контрафактного оборудования со свинцовой присадкой, возможно повреждение или выход из строя катализатора или лямбда-зонда. Такое топливо нужно слить, а затем прокалить двигатель.
  3. При заливании низкооктанового топлива, существенно возрастает риск детонации топливной смеси, а также повышается износ оборудования. Это же приводит к повреждению свечей. Также, возможно нанесение ущерба поршням, шатунам и другому оборудованию.
  4. При нестабильном образовании топливовоздушной смеси, силовой агрегат не может выйти на нормальный рабочий режим. Поэтому, оборудование постоянно находится в нагруженном состоянии. Для устранения причины рекомендуется проверить работу оборудования, включая карбюратора, датчиков системы инжектора, а также герметичность впуска.

Причины появления белого бархатного налета на свечах

Налет на свечах с бархатной фактурой могут возникать по совершенно различным причинам. Ниже будут представлены данные по поводу причин и особенностей:

Причина проблемыНа что может повлиятьЧто нужно для исправления
Неверная работа свечейНеправильно подобранная свечаЗамена устройства согласно данных производителя авто
Нехватка энергииДефекты в работе системы зажиганияНеобходима проверка катушки и проводов
Неправильный впрыск топливаНесоответствие количества или качества топлива по причине ошибок в работе впрыскаПроверка регулировки карбюратора, либо провести замену
Ошибки ЭБУ и впрыскаИнжектор электронного блока управления неправильно смешивает смесь из-за ошибок работы датчиковПолная диагностика, проверка работы датчиков, а также лямбда зонда и состояния форсунок
Подсос воздухаВо впускной системе возникает значительный подсос воздуха, что обедняет смесьПроверить герметичность впуска
Засорен фильтр топливаСущественно снижается поступление бензина, что обедняет смесь. Последнее приводит к снижению тяги и существенному ускорению износа ДВСЗамена топливного фильтра
Отсутствие герметичности прокладки ГБЦ или повреждены клапаныВ результате внутрь клапанов попадает антифриз или хладагент, при этом возможно смешивание с образованием агрессивных веществПроверка отсутствия пузырей и проблем. Контролировать изменение расхода масла

Проверка неисправностей

Систематическая проверка свечей своими руками позволяет избавиться от массы проблем и денежных расходов, а так же дать автомобилю возможность продемонстрировать весь свой потенциал на трассе:

  • Важно неисправную свечку как можно быстрее обнаружить и заменить
  • По нагару, образовавшемуся на ней, вы можете легко провести диагностику работы двигателя и узлов системы зажигания
  • Типичной причиной неисправности свечей является не правильный подбор при замене
  • Не смотря на то, что все производители авто буквально кричат: «Применяйте только свечки, рекомендованные для данного транспортного средства, либо допустимые аналоги»
  • Однако нам иногда мешает собственная лень, а иногда у нас нет возможности приобрести нужную свечку
  • Поэтому зачастую мы устанавливаем, что подвернется на автомобиль
  • Частенько оправдываем такие действия тем, что не ничего не понимаем в замене свечей зажигания
  • А надо всего лишь выбрать и купить новые по образу и подобию прежних, и при выключенном остывшем моторе выкрутить свечи, воспользовавшись специальным ключом, чтобы затем вкрутить новые
  • Главное помнить, что новые свечки должны идеально соответствовать всем характеристикам и геометрическим и тепловым прежних свечей, установленных заводом
  • Иначе возникнут проблемы
  • При недостаточном калильном числе (так называется степень теплопроводности) хозяина ждут скорые проблемы с работой мотора и всей системы зажигания
  • А если свечка имеет несоответствие геометрических размеров резьбовой части (короче, чем была либо длиннее) тогда будет либо забиваться нагаром, либо заливаться бензином и естественно плохо работать
  • Совет тем, тем, кто не любит часто возиться с техникой, Вам достаточно лишь следовать одному простому правилу, чтобы избежать проблем с двигателем:
  • Необходимо лишь менять свечи каждые 30тысяч километров пробега
  • Проверять и чистить через каждые 5тысяч километров
  • Получается, чтобы неисправность свечей не стала причиной проблем, вам нужно 10 раз (в течение двух лет при постоянной езде) убирать нагар со свечей
Про Гранту:  Лада Гранта седан 2021-2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики.

Происхождение красного налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

  • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
  • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.

Свеча красного цвета
Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

Почему подается бедная горючая смесь:

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Химический способ

Очистка химическим способом предполагает использование чистящих средств или иных химических веществ. Наиболее простым, эффективным и безопасным является ацетат аммония или уксуснокислый раствор. Важно, чтобы он был 20 процентным. Процедура проводится следующим образом:

  • Выкрутить все свечи.
  • Тщательно промыть их растворителем.
  • В металлическую емкость налить раствор уксусного аммония.
  • Емкость установить на источник огня. Очень важно чтобы процедура проводилась в проветриваемом помещении или на улице.
  • Все демонтированные свечи поместить в емкость.

Весь процесс необходимо держать под контролем. Свечи должны находится в растворе не менее 20 минут, при температуре 70-80 градусов.

Нельзя доводить раствор до кипения. Испарения уксуса очень вредны для дыхательных путей человека и животный.

После 20 минут, необходимо вынуть свечи, дать им остыть и высохнуть. В конце процедуры стоит дополнительно промыть элементы растворителем.

Важно! Не рекомендуется, на заключительной стадии, проводить промывку бензином, водой или другими жидкостями. После высыхания от бензина может остаться налет, а от воды слой ржавчины.

Любая диагностика состояния свечей должна обязательно заканчиваться регулировкой зазора между электродами. Для двигателей с карбюраторным впрыском, допустимый зазор варьируется в пределах 0,7 – 0,8мм. Для инжекторных силовых агрегатов, зазор должен быть в пределах 1 – 1,1мм.

https://www.youtube.com/watch?v=955ageixfoQ

Также стоит обратить внимание на состояние промытых и очищенных свечей. Любые трещины, сколы и оплавления на корпусе можно считать неустранимой неисправностью. Детали с такими повреждениями требуют обязательной замены. Оплавление или сколы на электродах также считаются причиной для замены.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб