Кпп ваз 2190 с рычажным приводом

Кпп ваз 2190 с рычажным приводом Гранта
Содержание
  1. Возможные проблемы после замены кпп
  2. Замена масла в разных видах кпп лады гранта
  3. Как появился «автомат»?
  4. Как снять
  5. Какая коробка передач стоит на lada granta, kalina, priora
  6. Коробка ваз 2180 — 5-ступенчатая механическая кпп лада |
  7. На какие автомобили ставилась коробка ваз 2180
  8. Надежность мкпп «лада гранта»
  9. Недостатки, поломки и проблемы коробки лады гранты
  10. Механическая тросовая коробка передач лада гранта, калина 2 (устройство и отзывы)
  11. Сравнение мкпп 2180 и мкпп 2181
  12. Схемы и устройство мкпп 2181
  13. Что получили?
  14. Какая коробка передач стоит на lada granta, kalina, priora
  15. Неисправности акпп
  16. Неисправности кпп на ладе гранта и методы их устранения
  17. Обслуживание мкпп
  18. Объем и тип масла, периодичность замены
  19. Особенности замены масла в акпп
  20. Особенности трансмиссии — «автомата»
  21. Промывка акпп
  22. Прочие неисправности и способы их устранения
  23. Ремонт кпп
  24. Усовершенствованная мкпп
  25. Шумоизоляция кпп
  26. Отзывы владельцев

Возможные проблемы после замены кпп

Если вы установили оборудование с десятой модели «Лады», будьте готовы к сильному шуму и дребезжанию рычага коробки на холостых оборотах. Утечка масла начнется после неправильного монтажа прокладок и сальников. Особенно течь гарантирована, если вы не меняли уплотнительные расходники. КПП с разборки долго не прослужит: больше экономии будет от нового долговечного узла.

Замену коробок в автосервисе делают качественно, но трансмиссию после установки стоит проверить в работе. Чем раньше вы обнаружите дефекты, тем быстрее мастера все исправят. Обкатывайте КПП и после собственного монтажа нового механизма. Проверяйте при этом уровень масла.

В первое время ездите осторожно, щадите коробку, не газуя без нужды. Учтите, что КПП с «десятки» ходит под менее мощными двигателями. Агрегат с восьмой модели хорошо «приживется» на «Гранте», но шума будет больше.

Если вы задумались о замене КПП, выбирайте самый совместимый вариант, позаимствовав узел у «ВАЗ 2110».

03.08.2021

Поделиться:

Замена масла в разных видах кпп лады гранта

Эта операция проводится по различным причинам. В основном процедура выполняется согласно регламенту технических работ либо после ремонта КПП. При этом для любой трансмиссии важно соблюдать некоторые правила замены.

  1. Перед тем, как слить масло с КПП, необходимо тщательно прогреть. Оптимальный вариант замены – после длительной поездки.
  2. Приподнимать переднюю часть автомобиля не рекомендуется. Он должен находиться в горизонтальной плоскости. Только так можно слить максимум масла.

Чтобы провести замену смазки самостоятельно, следует подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • торцевой ключ или головку на 17;
  • некая ёмкость для слива старого масла;
  • воронка с патрубком и канистра подходящего трансмиссионного масла;
  • чиста ветошь.

Порядок замены выглядит следующим образом.

  1. Протереть тряпкой сливное отверстие и выкрутить сливную пробку, предварительно подставив под неё пустую ёмкость (при этом следует вынуть щуп проверки уровня. Таким образом, масло под действием атмосферного давления начнёт быстрее стекать в ёмкость. Прогретое масло может быть горячим, следует соблюдать осторожность).
  2. Завернуть болт сливного отверстия после того, как всё масло вытечет в ёмкость.
  3. Патрубок воронки вставить в отверстие для щупа проверки уровня и медленно начать заливать свежее масло (объем составит в среднем от трёх до 3,5 литров).
  4. После заливки примерно трёх литров следует подождать и вставить щуп для контроля уровня. Щуп достать, протереть и вставить обратно, после чего вытащить и проверить уровень.
  5. При недостаточном уровне долить масло и провести повторный замер.

Если уровень масла будет недостаточным, КПП начнёт перегреваться, а переизбыток приведет к течи из-за расширения объема при нагреве. Добившись оптимального уровня, следует вставить плотно щуп и протереть вокруг заливного отверстия остатки масла.

Как появился «автомат»?

Лада Гранта в семействе «ВАЗ» была пилотной моделью, которую производитель решил оснастить трансмиссией – «автоматом». Данное решение появилось в августе 2022 г. Под занавес того же года тольяттинцами был подписан контракт, предполагающий старт процесса выпуска «автоматов».

Это был не самый передовой, зато уже проверенный 4-ступенчатый агрегат. Эта же коробка передач стоит на малолитражной модели «Nissan Note». После незначительной модернизации трансмиссия увидела свет весной 2022 г. Вследствие длительного испытательного периода разработчики только к марту 2022 г. построили три пред-серийных экземпляра. Для полной адаптации потребовалось продолжительное время.

Как снять

Поставьте авто на эстакаду или смотровую яму, зафиксируйте откатными башмаками, обесточьте. Демонтируйте воздушный фильтр, брызговики – детали, которые будут мешать доступу к узлу.

Далее подготовьте слесарный набор инструментов (ключи, накидные головки, отвертки), спецодежду, средства защиты. Подберите ненужную 3-литровую емкость, слейте с коробки старую смазку. 

Дальнейшие шаги:

  1. Демонтируйте крышку картера сцепления.
  2. Отведите в сторону реактивную тягу от коробки.
  3. Отсоедините колеса.
  4. Ослабьте болты крепления коробки к БЦ, а также гайку катушки зажигания.
  5. Сорвите нижнее крепление коробки к блоку цилиндров.
  6. Подставьте под агрегат опору, чтобы при снятии его не повредить.
  7. Демонтируйте кронштейн.
  8. Окончательно открутите все болты и гайку, снимите коробку.

Здесь без помощника не обойтись, особенно при установке новой детали.

Какая коробка передач стоит на lada granta, kalina, priora

Выпуск Lada Kalina начался в 2004 году, Lada Priora — в 2007 году, Lada Granta — 2022 году. На протяжении всего периода производства этих автомобилей АВТОВАЗ дорабатывал их конструкцию, внедрял новые комплектации, добавлял новые двигатели и трансмиссии. А вы знаете, какие коробки передач ставят на Гранту, Калину и Приору?

Расшифровка некоторых моделей КПП:

  • МКПП 2180 — привод переключения передач с тягами
  • МКПП 2181 — тросовый привод переключения передач (тросиковая)
  • АМТ 2182 — автоматизированная механическая трансмиссия
  • АКПП (Jatco) Nissan — классический «автомат» (в таблицах нет)

Артикул КПП формируется из модели, детали и индекса.

Передаточное отношение главной пары

МодельДетальИндексМаркировка
21800170001200012003,721120-1701105-30
10800103,921120-1701105-20
21806170001400Ударно точечным способом3,721120-1701105-30
21826
218273,921120-1701105-20

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta. Полный объем заливаемого масла V=2.25 ±0.05л.

МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
218101700012003,72110-1701105
774,321905-1701105-77
170001400Ударно точечным способом3,72110-1701105

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Granta, LADA Granta LB. Полный объем заливаемого масла V=2.2 ±0.1л.

МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
2190017000120021903,721120-1701105-30
012190-01

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Granta.

МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
111801700011*0018-003,721100-1701105
170001221100-1701105
0118-01
2018-1021100-1701105
2118-2121100-1701105
111901700011*0019-03
033,9
17000120019-003,721120-1701105
0119-013,9
0319-03
11190**1219-123,721120-1701105-30
1319-133,921120-1701105-20
2319-2321120-1701105-20

* (1118-1700011) — поставляется в запасные части без детали 11180-1414050 блокировки линии выбора заднего хода

* (1119-1700012) — для LADA Kalina Sport

** Картер сцепления 21120-1601010

Примечание: Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.

Примечание: КПП модели 11190 имеет 3 точки крепления стартера.

Применяемость: Данная коробка передач применяется на автомобилях семейства LADA Kalina

МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
21083170001213133,721083-1701105-31
2110000211021100-1701105
2012-2021120-1701105-30
211200012-0021120-1701105-30
0112-0121120-1701105-30
1012-1021120-170105-30
1112-1121120-1701105-30
2012-2021120-1701105-30
2112-2121120-1701105

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA 2110, LADA Priora, LADA Priora Coupe. Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.

Источник

Коробка ваз 2180 — 5-ступенчатая механическая кпп лада |

Многие считают, что эта коробка с тросовым приводом основана на базе трансмиссии 2170, в принципе так оно и есть, но по сути от старой механики остались только шестерни да валы. Далее рассмотрим основные конструкционные изменения подробнее и в виде единого списка:

  • Механизм управления переехал снизу вверх, что позволило сократить объем смазки и избавиться от неприятной особенности в виде затрудненных переключений в морозы.
  • Благодаря замене жесткой тяги на гибкие тросы удалось в разы уменьшить вибрации, передаваемые на рычаг переключения передач, а также шум при работе трансмиссии.
  • В результате перехода на многоконусные синхронизаторы для первой-второй передач улучшился комфорт переключений и особенно при езде в плотном траффике городов.

Среди производителей компонентов для этой коробки встречаются и бренды первой величины. Тросовый привод управления трансмиссией изготовлен известной японской фирмой Atsumitec, механизм выбора передач немецкой компанией Schaeffler, синхронизатор концерном Hoerbiger.

От своей младшей сестры ВАЗ 2181 эта мкпп отличается усиленным пакетом вторичного вала для передачи большего момента, так как ставится на модели Лада с 16-клапанными моторами.

Про Гранту:  Лада Гранта - купить в Москве, сколько стоит Lada Granta у официального дилера на AutoSpot

На какие автомобили ставилась коробка ваз 2180

Данная трансмиссия устанавливается на модели Лада только с 16-клапанными двигателями:

Лада
Гранта седан 21902022 — н.в.
Гранта хэтчбек 21922022 — н.в.
Гранта лифтбек 21912022 — н.в.
Гранта универсал 21942022 — н.в.
Гранта Кросс 21942022 — н.в.
Гранта Спорт2022 — 2022
Приора седан 21702022 — 2022
Приора хэтчбек 21722022 — 2022
Приора универсал 21712022 — 2022
Приора купе 21732022 — 2022
Калина 2 хэтчбек 21922022 — 2022
Калина 2 универсал 21942022 — 2022
Калина 2 Кросс 21942022 — 2022
Калина 2 Спорт 21922022 — 2022

Надежность мкпп «лада гранта»

Новая коробка передач-механика «Лада Гранта» стала не только оптимизированной, но и более надежной, за счет доработок также улучшился разгон. Инженерам удалось избавить ее от неприятных вибраций, ранее хорошо ощутимых на ручке смены передач и передающихся кузову автомобиля.

Однако спустя короткий промежуток времени после старта обновленной версии автомобиля многие владельцы МКПП «Гранта» тросиковой стали жаловаться на наличие шума (воя, гула). После получения большого количества жалоб в «АвтоВАЗе» приняли решение снова доработать ее конструкцию.

В ходе проведенных исследований инженерам автозавода удалось определить, что шумы в коробке возникают из-за неправильной обработки зубьев шестерен передач и основной пары. После этого конструкцию МКПП на «Гранта» снова доработали, а также была изменена технология обработки используемых металлических деталей.

Обновленная более тихая МКПП начала производиться с июля 2022 года, уровень шума за счет очередных доработок снизился в среднем на 25 процентов. При этом некоторые автовладельцы отмечали, что эту неисправность в коробке удавалось устранить и при смене масла в ней на более качественное.

Недостатки, поломки и проблемы коробки лады гранты

Эта трансмиссия обладает невысокой надежностью, к тому же она весьма шумная

Четкость переключений мкпп оставляет желать лучшего и ухудшается со временем

Течи масла нередко появляются еще на малом пробеге и лучше их не игнорировать

Износ пластиковых втулок не позволит вам с первого раза зафиксировать передачу

Активная эксплуатация быстро отражается на синхронизаторах, а затем шестернях

  • Кпп ваз 2190 с рычажным приводом

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Механическая тросовая коробка передач лада гранта, калина 2 (устройство и отзывы)

    В 2022 году АВТОВАЗ решил доработать механическую коробку передач (МКПП 2180). На замену привода переключения передач с тягами пришел трос. Конструкцию коробки модернизировали, а в название добавили следующий порядковый номер (МКПП 2181). Рассмотрим особенности тросовой КПП.

    Сравнение мкпп 2180 и мкпп 2181

    Разница между двумя коробками значительная:

    1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
    2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
    3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
    4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
    5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
    6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
    7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
    8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
    9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
    10. С завода в КПП заливают вместо минералки — полусинтетику.

    Схемы и устройство мкпп 2181

    Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

    Кпп ваз 2190 с рычажным приводом

    1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

    Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

    Кпп ваз 2190 с рычажным приводом

    1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

    Кпп ваз 2190 с рычажным приводом

    1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

    Что получили?

    Кпп ваз 2190 с рычажным приводом

    Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

    Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АВТОВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

    Источник

    Какая коробка передач стоит на lada granta, kalina, priora

    Кпп ваз 2190 с рычажным приводом

    Выпуск Lada Kalina начался в 2004 году, Lada Priora — в 2007 году, Lada Granta — 2022 году. На протяжении всего периода производства этих автомобилей АВТОВАЗ дорабатывал их конструкцию, внедрял новые комплектации, добавлял новые двигатели и трансмиссии. А вы знаете, какие коробки передач ставят на Гранту, Калину и Приору?

    Расшифровка некоторых моделей КПП:

    • МКПП 2180 — привод переключения передач с тягами
    • МКПП 2181 — тросовый привод переключения передач (тросиковая)
    • АМТ 2182 — автоматизированная механическая трансмиссия
    • АКПП (Jatco) Nissan — классический «автомат» (в таблицах нет)

    Артикул КПП формируется из модели, детали и индекса.

    Передаточное отношение главной пары

    МодельДетальИндексМаркировка
    21800170001200012003,721120-1701105-30
    10800103,921120-1701105-20
    21806170001400Ударно точечным способом3,721120-1701105-30
    21826
    218273,921120-1701105-20

    Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta. Полный объем заливаемого масла V=2.25 ±0.05л.

    МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
    218101700012003,72110-1701105
    774,321905-1701105-77
    170001400Ударно точечным способом3,72110-1701105

    Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Granta, LADA Granta LB. Полный объем заливаемого масла V=2.2 ±0.1л.

    МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
    2190017000120021903,721120-1701105-30
    012190-01

    Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Granta.

    МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
    111801700011*0018-003,721100-1701105
    170001221100-1701105
    0118-01
    2018-1021100-1701105
    2118-2121100-1701105
    111901700011*0019-03
    033,9
    17000120019-003,721120-1701105
    0119-013,9
    0319-03
    11190**1219-123,721120-1701105-30
    1319-133,921120-1701105-20
    2319-2321120-1701105-20

    * (1118-1700011) — поставляется в запасные части без детали 11180-1414050 блокировки линии выбора заднего хода

    * (1119-1700012) — для LADA Kalina Sport

    ** Картер сцепления 21120-1601010

    Примечание: Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.

    Примечание: КПП модели 11190 имеет 3 точки крепления стартера.

    Применяемость: Данная коробка передач применяется на автомобилях семейства LADA Kalina

    МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
    21083170001213133,721083-1701105-31
    2110000211021100-1701105
    2012-2021120-1701105-30
    211200012-0021120-1701105-30
    0112-0121120-1701105-30
    1012-1021120-170105-30
    1112-1121120-1701105-30
    2012-2021120-1701105-30
    2112-2121120-1701105

    Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA 2110, LADA Priora, LADA Priora Coupe. Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.

    Источник

  • Неисправности акпп

    Чтобы самостоятельно выявить проблемы автоматической коробки передач, следует проехаться на автомобиле. Характерные признаки неисправности КПП:

    • передачи не включаются;
    • сильные рывки при движении;
    • мигание соответствующих индикаторов;
    • утечка трансмиссионного масла.

    Наличие этих проблем говорит о необходимости срочного ремонта КПП. А неисправности АКПП влияют и на роботизированную трансмиссию. Робот является неким средним вариантом между АКПП и МКПП, а потому на него могут распространяться поломки и той и другой трансмиссии.

    Выполнить ремонт АКПП в домашних условиях не представляется возможным. Устройство автомата и робота в частности слишком сложное и самостоятельно не проводится. Более того, этим занимаются даже не все сервисные центры. Опытный автовладелец сможет устранить самые простые неисправности, такие как утечка масла и проблемы с самопроизвольным включением передач. Причем в последнем случае речь идёт о зачистке контактов.

    Про Гранту:  Лада грант на выкуп Кемерово и аренда авто с выкупом в Кемеровской области

    Чаще всего владельцы Лады Гранта на АКПП могут сталкиваться такими с типичными для этой трансмиссии проблемами.

    Неисправности кпп на ладе гранта и методы их устранения

    Сперва нужно отметить недочеты механической коробки как более дешёвого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Наглядно проблемы и их выходы их них представлены в таблице.

    Тип неисправности

    Способ решения

    Шумы при работе трансмиссии

    Изношены зубья шестерен.Замена шестерен.Сильный износ подшипников.Замена подшипников.Уровень масла ниже допустимого.Долить масло и устранить утечку, если таковая имеется.

    Тяжело переключать передачи

    Сцепление выключается не полностьюУстранить проблему со сцеплением.Тяга привода механизма переключения передач повреждена.Устранить деформацию тяг.Ослабили крепления механизмов.Затянуть крепления.Не отрегулирован привод.Отрегулировать привод.Сломаны пластиковые элементы привода.Замена изношенных деталей.

    Передачи выключаются сами по себе

    Износ зубьев синхронизаторов на шестерне.Заменить элементы изношенные.Повреждение и износ опор двигателя.Установить новые опоры.Не отрегулирован привод механизма переключения передач.Отрегулировать привод.

    Посторонний шум при включении передач

    Не выключается сцепление.Отрегулировать сцепление, устранить неисправности.Изношено кольцо, блокирующее синхронизатор.Заменить кольцо.

    Утечка масла

    Износ сальников.Проверить все имеющиеся в КПП сальники и заменить изношенные.Ослабло крепление картера, крышки КПП, сливной пробки.Затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик.

    Обслуживание мкпп

    Процедура замены масла выглядит так:

    1. Найдите место, где можно получить доступ к днищу автомобиля, – эстакаду, подъемник, яму в гараже.
    2. Загоните машину, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом.
    3. Подготовьте тару не менее 3 литров и перчатки. Отработанное масло вредит коже.
    4. Откройте сливную крышку и подождите, пока все масло стечет в тару. Нужно открыть еще и заливную пробку, так масло выйдет быстрее и ровнее.
    5. Залейте 0,5 л минерального масла, чтобы промыть (можно чуть больше), поставьте КПП на нейтраль и заведите на холостых оборотах на пять минут, затем заглушите его.
    6. Слейте то, чем промывали, и залейте свежее масло.

    Для «механики» очень желательно промывать коробку при замене масла, так она проживет дольше.

    Объем и тип масла, периодичность замены

    Сама трансмиссия обладает объемом масла в 2,2 литра. Масло в КПП «Гранты» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Если оно будет слишком вязким, а температура за бортом превышает указанные значения, передачи может закусывать. Для жарких регионов нужно подбирать более жидкое масло, а для холодных – вязкое. Рекомендуемая частота замены – 70 тыс. км.

    С завода масло в КПП «Гранты» с тросовым приводом заливают марки «Лукойл» ТМ4. Вязкость зависит от места, в котором будет эксплуатироваться машина. Классы вязкости:

    • 80W-90;
    • 80W-85;
    • 75W-90;
    • 75W-85;
    • 75W-80.

    Компания рекомендует заливать марки масел «Лукойл» ТМ-4, «Шелл Трансэксл», «Роснефть Кинетик», «Транс» КП-2, ТНК «Транс» КП и КП «Супер», «Новойл Транс» КП. Вязкость у всех масел разная, следует подбирать по условиям эксплуатации. Для всех автомобилей АвтоВАЗ рекомендуют одних и тех же производителей масла.

    Особенности замены масла в акпп

    Процесс для автоматической трансмиссии Лады Гранта по своему принципу идентичен замене масла в механической и роботизированной КПП. Главное отличие заключается в объеме заливаемого, для автомата это около одного литра. Кроме того, для замены понадобится ключ или головка на 17 и набор шестигранных ключей.

    Среди автовладельцев бытует мнение, что перед заменой масла автомат необходимо промыть. Обычно для этих целей используют керосин или дизельное топливо. Суть этого метода проста. Дело в том, что внутри содержится гораздо меньший объем масла, при работе происходит естественный износ деталей, и смазка быстрее заполняется разного рода загрязнениями, включая металлические частицы.

    Особенности трансмиссии — «автомата»

    Данный агрегат снабжен несколькими режимами функционирования. Первые две передачи являются фиксированными. Также присутствует кнопка, позволяющая деактивировать режим «овер-драйв». Эта функция не позволяет агрегату переключиться на 4-ю ступень. Опция оказывает весомую помощь в момент обгона на трассе.

    Фиксированный режим передач был умышленно реализован конструкторами для обеспечения более эффективного подъема под уклон или при езде по легкому бездорожью. В зимний период данная автоматическая коробка передач не требует собственного длительного прогрева для осуществления старта.

    А вот чтобы заиметь возможность передвигаться на повышенной передаче (3-й), электроника «согласится» на такое действие только после температуры масла, преодолевшей 15-градусный барьер. 4-я ступень станет доступной после достижения LADA Granta температурой показателя, составляющего не менее 60 0С.

    Для интересующихся техническими аспектами данной модели следует заметить факт отсутствия у моторов маховика, который конструкторы заменили на приводной диск.

    Гранта фары противотуманные

    Длинные брызговики на Гранту

    Фаркоп Лада Гранта

    Конструктивное расположение картера агрегата заставило разработчиков уменьшить клиренс. Электронный блок КПП расположился на заднем плане корпуса агрегата и ниже уровня левой фары. Некоторые владельцы высказывают предположения об опасности такового решения в случае ДТП.

    Данная модификация практичной «Гранты» построена с ориентированием на городских потребителей, чему свидетельствуют настройки автоматического трансмиссионного агрегата. Коробка автомат способна порадовать резвыми откликами на «газ», шустрыми переключениями и отсутствием шумового сопровождения.

    Здесь владельцам LADA Granta следует поразмыслить, какая из видов трансмиссий будет более подходящей для конкретного случая: механическая или коробка автомат? И теперь вы знаете какая коробка передач стоит.

    Промывка акпп

    Промывать или нет – сугубо индивидуальное решение, производитель подобные работы не регламентирует. Процесс выполняется просто. Сначала сливается масло, пробка слива закручивается и в КПП заливается керосин или солярка. Далее запускается двигатель и переключаются скорости.

    Жидкость на заключительном этапе нужно слить максимально и не закручивать сливную пробку, дав автомату как следует просохнуть на несколько часов. Затем сливной болт закручивается в отверстие и заливается свежее масло по аналогичному принципу с МКПП. Периодически следует проверять уровень смазки, пока он не установится на оптимальной отметке.

    На автоматической КПП следует проверять уровень масла каждые пять тысяч километров пробега.

    В идеале хорошо бы контролировать по щупу перед очередной поездкой. Так можно продлить срок службы АКПП на Ладе Гранта. Замена масла как на АКПП, так и на МКПП – не самая сложная процедура и может выполняться самостоятельно даже новичками, не имеющими опыта. Главное: следовать инструкциям.

    Прочие неисправности и способы их устранения

    Иногда поломка заключается в отсутствии всех скоростей, за исключением первой. Это говорит о нескольких проблемах: заклинил клапан, повреждение зубьев косозубой шестерни или срезало ее шплинт. Работа по устранению проблем заключается в замене изношенных деталей, прочистке клапана и проверке клапанной системы.

    Низкий уровень масла приводит помимо невозможности движения и к другим последствиям. Например, при движении в гору продолжительное время включение повышенной передачи приводит к пробуксовке. Автоматически включается пониженная. Также возможно повреждение манжеты и уплотнительных колец.

    При переводе в положение «нейтраль» автомобиль продолжает движение. Значит, не отрегулирован трос привода. Или заклинил рычаг привода, муфта, повреждены фрикционные диски.

    Очень часто на АКПП встречается проблема, получившая название «кикдаун», т. е. при резком нажатии педали газа коробка передач не переходит на пониженную. Проблема возникает чаще всего из-за датчика давления, повреждения ножного переключателя, обрыва проводки, плохой регулировки привода дроссельной заслонки. Устраняется заменой датчика и регулировкой привода.

    На самом деле проблем может быть теоретически очень много. Вплоть до того, что в корпус КПП попадает вода и масло вспенивается, из-за чего машина начинает пробуксовывать. Впоследствии в запущенных случаях это приводит к полному выходу из строя КПП.

    Автоматическая трансмиссия, как и роботизированная, намного сложнее обычной механики. Обслуживание в сервисе стоит недешево, но в домашних условиях ремонт невозможно провести качественно.

    Для автовладельцев важно научиться правильно диагностировать неисправности, и если они незначительные, устранить их самостоятельно. Если же проблема связана с необходимостью снятия и разборки АКПП, в таких случаях без помощи квалифицированных специалистов не обойтись.

    Ремонт кпп

    Если починка автоматической коробки передач в условиях гаража – фактически бессмысленная затея, то МКПП наши автолюбители зачастую ремонтируют самостоятельно. Правда, при наличии свободного времени, опыта и знаний в этой области. Чтобы провести самостоятельный ремонт механической КПП на Ладе Гранта, потребуется следующий набор инструментов:

    • комплект торцевых головок с трещоткой;
    • отвёртки, включая большие;
    • молоток;
    • ударная отвёртка;
    • приспособление для снятия и установки стопорных колец.
    Про Гранту:  Штатные магнитолы Lada Granta (2011-2018)

    Перед тем, как начать ремонт и дефектовку, необходимо демонтировать КПП с автомобиля и как следует отмыть снаружи. Можно для этого воспользоваться мойкой высокого давления. Далее процесс ремонта выглядит следующим образом.

    1. Открутить крепёжные болты кронштейна привода и снять его.
    2. Ослабить пять гаек с крышки КПП сзади.
    3. С помощью деревянного бруска и молотка аккуратно сбить со шпилек заднюю крышку.
    4. Открутить болт крепления пятой передачи.
    5. Включить пятую передачу, зацепив шлицы муфты с вилкой, таким образом валы коробки передач будут зафиксированы от проворачивания.
    6. Воспользовавшись штоком переключения скоростей, перевести рычаг в положение третьей или четвертой скорости.
    7. Освободить от фиксации гайки первичного, а затем вторичного вала. После этого их можно открутить, при этом придется приложить большое усилие.
    8. С синхронизатора демонтируется упорная пластинка.
    9. С помощью большой отвёртки сдвинуть ведомую шестерню пятой передачи и снять её.
    10. Вынуть вилку из муфты.

    Затем нужно снять шестерню пятой передачи с синхронизатора, который необходимо закрепить проволокой, чтобы впоследствии он не рассыпался. Далее будем снимать втулку вторичного вала. Затем надо снять ведущую шестерню пятой скорости первичного вала. Демонтировать упорную шайбу с вторичного вала. Идем далее.

    1. Ослабить и выкрутить соленоид включения задней скорости из картера.
    2. Открутить пробки и достать шарики фиксаторов с находящимися в них пружинами.
    3. Отвернуть пробку и извлечь фиксаторов с пружиной заднего хода.
    4. Шарики из фиксаторов извлекаются с помощью магнита.
    5. Демонтировать втулку подшипника отключения сцепления.
    6. При работе по разборке и сборке КПП рекомендуется заменить обязательно сальник первичного вала. Если он потечет, придется повторять трудоемкий процесс разборки снова.
    7. Воспользовавшись ударной отвёрткой открутить винты пластины, удерживающей подшипники и снять её.
    8. Снять стопорные кольца подшипников.

    Переходим к следующему этапу.

    1. Открутить 12 гаек и крепёжный болт, удерживающие картер КПП, под ними находятся пружинные шайбы.
    2. Отсоединить картер КПП от картера сцепления путем постукивания молотком по деревянной выколотке, уперевшись с ее помощью в пазы по периметру.
    3. Приподнять картер КПП и повернуть по часовой стрелке, после чего можно его снять.
    4. Из картера вынимается магнит.

    Затем требуется снять промежуточную шестерёнку задней скорости и демонтировать механизм переключения передач, открутив три крепежных болта. (Механизм переключения передач следует снимать, если он подлежит замене или надо снять рычаг переключения, в остальных случаях демонтаж не является необходимостью).

    Далее надо ослабить крепёжный болт рычага переключения и, сняв его сдвинуть шток и демонтировать рычаг. Снять резиновый чехол штока и вынуть последний из зацепления. (Шарнир штока представляет собой неразборную конструкцию, поэтому при появлении дефектов меняется целиком).

    Далее процесс разборки подразумевает откручивание крепежных болтов вилки первых двух скоростей к штоку.

    1. Приподнять шток первой и второй передачи, после чего развернуть против часовой стрелки до тех пор, пока головка вилки не выйдет из зацепления с блокирующей скобой. (Если нет необходимости снимать вилки рекомендуется их оставить, иначе велика вероятность их перепутать между собой).
    2. Выкрутить крепёжный болт вилки переключения повышенных передач.
    3. Повернуть шток против часовой стрелки и приподнять его до тех пор пока он не выйдет из зацепления с опорой, далее таким же образом снимается шток пятой передачи.
    4. Снять шестерёнку задней передачи.
    5. Лёгкими покачивания вытащить первичный, а затем вторичный вал.
    6. Извлечь дифференциал из корпуса картера.
    7. Достать щуп для поверки уровня масла.
    8. Снять датчик скорости и демонтировать переключатель указателя заднего хода.
    9. При помощи специального съёмника выпрессовать передний подшипник вторичного вала и снять маслосборник, находящийся под ним.
    10. Выпрессовать передний подшипник первичного вала специальным съёмником (при сборке нужно запрессовать новые подшипники на валы при помощи подходящих оправок).
    11. Если картер подлежит замене, следует снять подшипник, вилку сцепления и сальник.

    Далее необходимо внимательно осмотреть все детали на предмет дефектов и повреждений. При выявлении таких элементов они подлежат обязательной замене.

    После замены всех деталей сборка осуществляется в обратной последовательности с соблюдением некоторых правил.

    1. Перед тем, как установить на место первичный и вторичный вал следует завести их шестерни в зацепление и в таком виде смонтировать в картере КПП.
    2. Соблюдать правильность положения штоков вилок переключения передач.
    3. Все трущиеся детали обильно смазываются маслом для трансмиссии.
    4. Очистить и установить в посадочное гнездо магнит.
    5. На все соединительные крышки наносится слой герметика, только после этого можно затягивать болты и гайки креплений.

    Если разобраться, поймете, что ничего сверхъестественного в ремонте КПП нет. Необходимо лишь досконально изучить техническое устройство и понимать принцип работы коробки передач. Также потребуется специальный инструмент в виде съёмников. Нужен и помощник.

    Усовершенствованная мкпп

    Специалисты заверяют, что обновленная коробка передач механическая в Лада Гранта обзавелась более весомой надежностью. Одним из основных критериев в оценке работы МКПП является качество переключения ступеней. Благодаря появившемуся тросовому приводу узла переключения в новой трансмиссии удалось избежать преследовавших ранее вибраций. Данная коробка передач также наделена пятью ступенями.

    Первая и вторая скорости теперь получили усовершенствованные конструкции синхронизаторов, что положительно сказалось на обеспечении более значимого ресурса в бесперебойной работе коробки. Теперь процесс переключения стал ощутимо мягким. Сам узел переключения перемещен в верхнюю область агрегата, что позволяет нивелировать воздействие температур на его функционал.

    Заметим, что коробка передач механическая не предполагает применения масла на минеральной основе. Производителем настоятельно рекомендуется использовать только полусинтетические марки жидкостей. Как отмечалось, большинство узлов подверглось доработкам, к которым приложили руку специалисты из компании «Schaeffler».

    На этом преобразования не заканчиваются. Самая популярная в 2022 г. на отечественном рынке модель теперь может похвастаться новой роботизированной механической трансмиссией. Обновленная коробка передач механическая появится на версиях: «Норма» и «Люкс».

    Шумоизоляция кпп

    Автовладельцы Лады Гранты, как и других моделей ВАЗ, часто жалуются на шум со стороны КПП. Чаще всего это вина механической коробки. Причин масса, проблема может скрываться в конструктивных дефектах или износе. Еще виной всему бывает какая-то незначительная мелочь.

    Зачастую источником шума трансмиссии становится трос сцепления, который передает вибрацию от вилки переключения передач. Чтобы устранить эту проблему, потребуется провести шумоизоляцию КПП, которая заключается в установке прокладки между тросом и КПП.

    Порядок действий выглядит следующим образом.

    1. С вилки демонтировать наконечник тросика.
    2. Открутить наконечник.
    3. Снять с троса пыльник и резиновый упор.
    4. Вместо вставки следует установить резиновую шайбу диаметром 35 мм.
    5. К пластиковому упору троса приклеить кусок пористой резины и дополнительно зафиксировать на несколько оборотов изолентой. Собрать все в обратной последовательности.

    После того как все будет собрано, нужно подложить прокладку из резины толщиной 2–3 мм под наконечник тросика сцепления и вилку механизма переключения передач. Затем останется лишь отрегулировать педаль сцепления. После такой своеобразной шумоизоляции посторонние звуки при эксплуатации фактически исчезают.

    Но в зимнее время могут наблюдаться некоторые вибрации. Всё из-за того, что при понижении температуры воздуха резиновые прокладки твердеют и не могут нормально функционировать. Других способов звукоизоляции для КПП Лады Гранта нет. Есть некоторые методы, но они малоэффективны. Можно провести шумоизоляцию пола, но вибрация все равно даст о себе знать.

    КПП с тросовым приводом лишена необходимости проведения звукоизоляции.

    Отзывы владельцев

    В сети встречается немало мнений о той или иной КПП Лады Гранта. Вот лишь некоторые из них.

    Василий, город Самара: «По сравнению с коробкой от Приоры новая тросовая КПП не гудит, не вибрирует, передачи включаются легко и четко. Говорят, робот у Гранты оставляет желать лучшего, но мне привычнее механика. По крайней мере, знаешь, что от нее ждать и какие проблемы могут возникнуть».

    Георгий, город Тамбов: « Приобрел сие чудо с АМТ. Проще говоря, робот. В сочетании с электронной педалью газа получил полный «овощ», который плохо разгоняется и медленно думает. Иногда складывается впечатление, что коробка задумывается на секунд 6, а уж затем переключается.

    Дмитрий, город Ижевск: «Гранта на автомате, кто ты мог подумать, что такое случится. Что хочется сказать – это древняя коробка от Ниссана, пусть не самая передовая, но проверенная временем. В меру задумчивая, что неудивительно, учитывая технологии прошлого века. Для нашего автопрома и такое можно считать прорывом. Лишь бы не додумались ставить этого древнего мамонта на Весту».

    Лада Гранта – один из самых недорогих автомобилей в России, и бюджетность проявляется во многом. Слегка модернизированная КПП от Приоры, старый робот от японцев, не самый передовой автомат. Впрочем, нельзя ругать дешёвое авто за отсутствие высококлассного оборудования. За столь небольшую сумму этого более чем достаточно. Разработчики внедряют что-то новое, и это не может не радовать.


    https://www.youtube.com/watch?v=RqBE3HMzuZQ

    Источник

    Оцените статью
    Лада Гранта Фан-клуб