Лада Гранта Drive Active

Раньше всегда хвалил свою машину и АвтоВАЗ. Но пришло время поговорить о Ладе Гранте зимой, ее минусах. В конце обзора еще раз похвалю автомобиль.

Поговорим о доработках Лады Гранты перед зимой. Их можно
сделать и непосредственно зимой в морозы. Мало кто это делает, а зря. Расскажу,
как подготовить автомобиль к зиме.

Недавний рестайлинг не избавил самую доступную машину российского рынка от присущих ей недочетов, однако в мелочах Лада Гранта стала удобнее. Жаль только, не все доработки оказались со знаком плюс.

Лада Гранта Drive Active

Лада Гранта в силу своего статуса самой бюджетной на рынке модели обладает не одним недостатком.

Самый существенный из них – невнятная управляемость, следствие использования старой платформы и неоптимальных технических решений.

С остальными минусами можно смириться, вспомнив о цене: от 435 тысяч рублей без учета скидок и акций.

Лада Гранта Drive Active

Рассказать есть о чем: Lada Granta 2021 года в парке «За рулем» с апреля и уже накатала почти 15 тысяч километров. Спойлер: стоимость километра пробега не превышает 4 рублей, и это хороший результат.

Лада Гранта Drive Active

Больше полугода в редакции «на хозработах» служит Лада Гранта с новым 90‑сильным двигателем ВАЗ‑11182.

Все водители, которым довелось управлять ею за это время, прежде ездили на машинах иностранных марок.

С учетом «текущего момента» на Гранту смотрели по-особенному: сможет ли заменить иномарки не только по факту, но и с точки зрения потребительских свойств?

Далеко не первой свежести конструкцию дотянули до весьма достойного уровня.

Бестселлер прошлого года и лидер продаж первых месяцев нынешнего? Конечно, Гранта!

Первому месту по числу продаж модель обязана прежде всего доступной ценой. Но за низкой стоимостью скрывается не полуфабрикат по принципу «стерпится-слюбится», а симпатичный, практичный и надежный автомобиль. И, что немаловажно, Гранта прекрасно приспособлена к нашим дорогам и жизни в российской глубинке.

Лада Гранта Drive Active

Все Гранты сейчас собирают в Тольятти. Раньше модификации с кузовом лифтбек сходили с конвейера производственной площадки в Ижевске.

Лада Гранта Drive Active

АВТОВАЗ вывел на рынок новую версию Гранты — это лифтбек в «оспортивленном» исполнении Drive Active. Оно появилось в гамме еще в 2016 году, причем тогда в гамме был еще и короткий хэтчбек Лада Калина Drive Active, но впоследствии такие машины предлагались только с кузовом седан. Производством версий Drive Active занимается дочернее предприятие АВТОВАЗа, фирма Лада Спорт.

Лада Гранта Drive Active

Лифтбек Drive Active имеет тот же набор отличий от базовой пятидверки, что и аналогичный седан. Перечень включает заниженную подвеску, спроектированную подразделением Лада Спорт, аэродинамический обвес (бамперы, обтекатели порогов, задний спойлер), хромированную насадку на выхлопную трубу, а также двухцветные 15-дюймовые колеса. Салон украшен красными вставками и швами, установлены передние кресла с увеличенной боковой поддержкой, приборы имеют красные шкалы.

Лада Гранта Drive Active

Двигатель у версии Drive Active стандартный, причем если раньше это был шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с., то с прошлого года на такие Гранты ставят базовый 90-сильный восьмиклапанник 1.6. Пятиступенчатая «механика» тоже серийная. Лифтбек Лада Гранта Drive Active предложен в единственной комплектации Comfort, она включает две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал. АБС на Гранты пока еще не ставят. Цена драйверского лифтбека — 980900 рублей, то есть он на 27 тысяч дороже аналогичного седана.

Содержание
  1. Рекомендованные статьи
  2. Как настроена печка
  3. Минус
  4. Консервация Лады Гранты на зиму
  5. Зимняя эксплуатация
  6. Три раздражающих проблемы
  7. Что с шумоизоляцией?
  8. Ручной тормоз
  9. Как едет и, главное, где?
  10. Как едет?
  11. Ровным слоем
  12. Что изменилось?
  13. Замерзают замки
  14. Для семьи с детьми сгодится?
  15. Что сломалось?
  16. Не закрыты пороги
  17. Примерзают стекла
  18. Потеют фонари
  19. Замена салонного фильтра
  20. Какой двигатель и какая коробка передач лучше?
  21. ВАЖНО
  22. Габаритные размеры
  23. Страховка и налоги
  24. Сел и поехал или как?
  25. Промах с ручками
  26. Современнее
  27. Тише
  28. Порядок замены
  29. А что, если обслуживать машину самому?
  30. Практичнее
  31. Оснащение на уровне
  32. Лифтбек, седан, хэтчбек или универсал — какой кузов-таки выбрать?
  33. Неудача с фарами
  34. Регулятор направления воздуха печки
  35. Есть куда телефон пристроить?
  36. Низкая температура двигателя
  37. Что посоветуете?
  38. Плохие коврики
  39. Конструкция верха дверей
  40. На чем сэкономил АВТОВАЗ
  41. Сидеть удобно?
  42. Замерзают ручки дверей
  43. Симпатичнее
  44. Обработка аккумуляторных клемм
  45. В ассортименте
  46. Что в итоге?
  47. Лада Гранта, 1,6 (90 л. ), М5

Рекомендованные статьи

Люди часто спрашивают у меня, как у владельца автомобиля, в частности, таксиста, тепло ли в Ладе Гранте. Могу рассказать кое-что по этому вопросу. Например, сегодня работаю с 7 часов утра, сейчас уже половина десятого. Остановился, сижу в машине в обычной рубашке, брюках и летней обуви. В зимней ездить неудобно и жарко.

Как настроена печка

Направление воздуха установлено «в лицо», боковые дефлекторы
– в окна, центральные – прямо назад. Этого вполне хватает. Иногда переключаю
направление потока на лобовое стекло, чтобы оно не запотевало от некоторых
людей.

Температура двигателя сейчас 81 градус, а на улице -20. Утром увез сына в детский сад (около 8 км). За это время машина прогрелась. После этого разделся, так как не люблю ездить одетым. Лучше отрегулировать печку. Куртку положил в багажник.

Через пару заказов печку установил на 2 положение обдува.
Через некоторое время стало жарко, поэтому стал регулировать заслонкой
количество тепла. Меня полностью устраивает печка в Ладе Гранте.

Минус

Когда двигатель не работает, то температура в салоне падает быстро. Проходит минут 10, и чувствуется, что становится прохладно. Замечал такое, если машина около часа стоит на обеде, то происходит следующее. Сажусь в автомобиль, в салоне прохладно. Включаю отопление на 3 положение, все быстро нагревается.

За 1 час двигатель на морозе остывает с 84 до 55 градусов.
Поэтому он практически прогретый, и при пуске сразу можно переходить на газ.
Мотор на моей Гранте утеплен, а салон нет.

Как Ладу Гранту завести зимой

Хочу сказать, что если вы собираетесь покупать Ладу Гранту, и думаете будет ли в ней тепло, то не переживайте. Зимой в ней вы не замерзнете! В этом плане АвтоВАЗ постарался на славу! Многие владельцы иномарок завидуют такому отоплению.

Консервация Лады Гранты на зиму

Если вы являетесь счастливым обладателем Лады Гранты, и в зимний период не собираетесь на ней ездить, лучшем решением будет её консервация. Правильная консервация на зимний период, дает возможность оградить машину от чрезмерной коррозии, и не позволяет ей утратить свои эксплуатационные характеристики, которые неизбежно теряются при длительном простое.

Существует несколько вариантов консервации авто. Наиболее оптимальным вариантом является хранение автомобиля в холодное время года в гараже. Но следует понимать, что гаражи тоже бывают очень разные. И если в хорошем надежном кирпичном гараже машина будет чувствовать себя вполне комфортно. В металлическом гараже в течении дня происходят постоянные перепады температуры, это может причинить машине ещё больший вред чем если она будет находиться на простой открытой стоянке.

Гараж для хранения Лады Гранты

Перед консервацией машины на зиму, следует провести подготовительные работы. Полностью слить воду бочка омывателя стекол, если в радиаторе находится тосол разбавленный водой, его необходимо слить и залить новый антифриз. Отверстие выхлопной трубы и воздушного фильтра рекомендуется заткнуть тряпками. Аккумулятор лучше снять и отнести на хранение в теплое помещение, если это проблематично, необходимо, хотя бы просто снять клеммы. Перед консервацией бак нужно заправить либо полностью, либо хотя бы наполовину, и добавить в него чистого медицинского спирта из расчета 50 мл спирта на 70 литров бензина. Заткнуть выхлопную трубу тряпкой.

Нельзя оставлять на зиму в гараже автомобиль только после помывки, он должен быть абсолютно сухим перед консервацией. В закрытых помещениях влага испаряется намного медленней, чем на открытом воздухе, следовательно, мокрый автомобиль более подвержен коррозии, чем сухой. Если же вы все-таки сильно хотите помыть авто пред консервацией, чтобы оно стояло в гараже чистым и красивым, лучше сделать это заблаговременно, и немного проехаться на машине, чтобы дать возможность ей обсохнуть.

Уход за кузовом Лада Гранта

также можно оставить на улице, и при правильном хранении это не нанесет машине абсолютно никакого вреда. Всех интересует вопрос, чем накрыть машину, стоящую на открытой стоянке. Ответ очень просто, лучше будет её вообще не накрывать. Худший из материалов покрытия это брезент, под ним кузов машины гниет в разы быстрее, чем на открытом воздухе. Если вы однозначно не хотите оставлять машину совсем без «одежды», лучше применить каркасный тент, чтобы исключить контакт материала покрытия с кузовом. Если вы не располагаете таким тентом, то лучше оставить машину без накрытия, но необходимо не забывать, периодически чистить её от снега.

Зимняя эксплуатация

Зима и Лада гранта

Если Ваш автомобиль находится в исправном состоянии, то подготовка к зиме не потребует больших затрат ни по финансам, ни по времени. Как подготовить Ладу Гранту к зиме? Достаточно провести несколько контрольно-проверочных мероприятий для исключения случайностей. Современные средства автохимии вместе со специальными эксплуатационными материалами позволят подготовить Вашу машину к морозам на высшем уровне.

Во-первых, очень важным моментом является состояние аккумуляторной батареи. Если Вашему аккумулятору всего пару лет, то его достаточно просто помыть снаружи, почистить клеммы, а также зарядить до номинального значения. Допускается отличие плотности электролита заряженного аккумулятора от номинального значения не более чем на 0,02 г/куб.см. Неплохим вариантом для зимы, например, является ««TYUMEN BATТERY Лидер»» и  турецкие батареи MUTLU SILVER EVOLUTION, выдерживающие морозы до минуса сорока градусов. Если же морозы еще сильнее, то его надо снимать и заносить в теплое помещение.

При выборе аккумулятора стоит обратить внимание на его емкость, она должна лежать в интервале 55-60А*ч, в идеале — 55 А*ч. При более низкой емкости могут возникнуть проблемы при большом морозе, а при более высокой – срок службы батареи сокращается.

Во-вторых, рекомендации по пуску двигателя в мороз включают в себя замену масел как самого двигателя, так и КПП. Масло следует выбирать, ориентируясь на минимально возможную температуру на улице. Значительно облегчает запуск холодного двигателя зимнее моторное масло с малой вязкостью. По международной классификации SAE J-300 выделяют 6 классов зимних масел, все они имеют в своем обозначении букву W (от англ. – зима). Покупать масло лучше в специализированных магазинах, которые могут продемонстрировать сертификаты соответствия на свою продукцию, т.к. часто встречаются подделки, особенно среди импортных брендов. Следует помнить, что эксплуатация лады в мороз при интенсивной городской езде предполагает замену масла в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, при этом на каждые 50 тысяч пробега периодичность замены должна сокращаться на 20%. Соответственно, при каждой замене масла меняется и масляный фильтр.

Иногда требуется замена свечей зажигания. Наиболее надежным вариантом являются свечи , которые дают мощную стабильную искру и практически никогда не «заливаются», но они весьма восприимчивы к плохому бензину. Поэтому следует помнить про качество заливаемого топлива.

Не стоит забывать про незамерзающие жидкости – антифризы. Импортные производители выпускают «незамерзайки» более качественные, которые лучше защищают от коррозии двигатель за счет большого количества специальных присадок. Категорически запрещено использовать зимой в системе охлаждения воду. Для устранения воды из системы питания перед началом зимнего периода рекомендуется в бензобак залить специальную присадку.

Эксплуатация лады в мороз нуждается в дополнительном антикоре кузова с использованием специальных защитных средств. Зимой детали кузова подвержены максимальной коррозии из-за «присолености» дорог, поэтому регулярная мойка Вашему автомобилю просто необходима. После машину следует тщательно высушить и натереть защитным силиконом или воском.

07 января, 2015

13 ноября, 2013

19 октября, 2014

21 октября, 2014

27 октября, 2014

06 декабря, 2015

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

Лада Гранта Drive Active

Клавиша открывания багажника

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

Лада Гранта Drive Active

Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

Три раздражающих проблемы

Лада Гранта Drive Active

Гранта какая-то рассинхронизированная.

Кто бы ни ездил в дождь, замечают, что правый и левый дворник ходят не вместе, а каждый немного сам по себе.

Фары светят приемлемо (если не ожидать многого от одной галогенной лампы Н19), но чуть тронешь корректор – появляется «рассинхрон» правого и левого лучей.

На разгоне машину с приводами колес разной длины тянет вправо – помните ВАЗ‑2108?

Лада Гранта Drive Active

Обсуждать отделку бессмысленно: соответствует статусу самого доступного автомобиля на рынке, поэтому без претензий. Единственный скрип иногда проявляется в водительском кресле.

Мелочи, скажете вы. И будете правы – всё это не мешает успешно выполнять транспортную функцию, особенно с использованием огромного багажника.

Но почему не желать поменьше противоречий, если еще не забыты примеры «как можно»?

Лада Гранта Drive Active

Мест для мелочей немало. А вот подстаканники неудобны.

Что с шумоизоляцией?

Лада Гранта Drive Active

При замере шума откровений от Гранты я не ждал. А зря! Уже на холостом ходу она легко переиграла Datsun on-DO и Renault Logan, что побывали на тесте «За рулем». Перемерял несколько раз. Специально вставал ближе к светофорам, где стартует транспортный поток, рычат двигатели грузовиков, лязгают полуприцепами фуры. Тщетно: короткий всплеск на приборе, а потом усредненные показатели в районе 42 дБ.

Трогаемся. Четвертая передача, ровная дорога, скорость 50 км/ч. Мы с Грантой снова легко «умываем» парочку с автоматом и вариатором. Лада выдает 61,5 дБ против 66 у on-DO и 64 у Logan. Причем Гранта на зудящей шипованной резине, и это самый громкий замер из нескольких.

Ну что, даешь сотню на пятой передаче! И снова победа: 61,9 дБ против 73 и 68,8. Пока в наших тестах тише только Веста. На холостом ходу безоговорочно. В рабочих режимах тоже, но на летних покрышках отрыв от Гранты должен сократиться.

Лада Гранта Drive Active

А теперь ложка дегтя. Гранта тиха усредненно и на гладкой дороге. Но вот после смены передачи на общем фоне стал слышен гул шестерен коробки, вот на небольшой ямке клацнул замок багажника, вот при очередной остановке и переходе на нейтраль затарахтело сцепление, вот на крупнозернистом асфальте «заговорил» пластик облицовок салона. Все это едва заметные выбросы на индикаторе шумомера. Общую картину они не портят, но ухо-то их слышит! Хорошо бы извести досадных «сверчков» в неожиданно тихом салоне обновленной Гранты.

Ручной тормоз

Про ручник зимой можете забыть, но это проблема не только Лады Гранты. Задние колодки часто примерзают к барабанам, если погода 5-7 градусов мороза. Но, если уже -10 и холоднее, то ручным тормозом можно пользоваться.

Как едет и, главное, где?

На треке автодрома Гранта не чемпион. Изысканной управляемостью на «паркете» не блещет. Здесь она по рулежке надежна, но не более. Но в России действительно гладких дорог мало. Чтобы понять способности Гранты, надо сместить систему координат. С чем сравнивать автомобиль с дорожным просветом 195 мм в снаряженном состоянии и 160 мм с полной загрузкой? Да с моноприводным кроссовером!

У Гранты почти непробиваемая подвеска, отменная плавность хода на дробливых и волнообразных покрытиях, великолепная для монопривода проходимость и очень хорошая для столь высокого легкового автомобиля, да еще с высокопрофильными шинами, управляемость.

Лада Гранта Drive Active

Как едет?

Лада Гранта Drive Active

В городе Гранта адекватна. Легкий руль и педальки (кроме тормоза), четкая «переключалка», хорошая обзорность. Особенно приятно, как вытягивает «снизу» 90‑сильный мотор – хотя у выхлопа такой звук, будто он подсекает. Герметичен, проверяли.

На шоссе предельная комфортная скорость – около 120 км/ч. Дальше растут вибрации и шум, включая посвистывание через левый задний дверной уплотнитель, совсем не остается тяги для обгонов, напрягает руль, лишенный самовозврата близ «нуля». Настройки для того, чтобы экономить на скоростных платных дорогах.

Где Лада расцветает, так на разбитых местных «направлениях». Клиренс такой, что скоро о нем перестаешь даже думать. Подвеска упруга, но энергоемка. А 15‑дюймовых колес, как на нашей машине, избегайте – с ними на кузов приходит больше тычков, а прибыли в управляемости и внешнем виде – примерно ноль.

Лада Гранта Drive Active

К первому полноценному ТО новый мотор 11182 подходит бодрячком: расхода масла, течей, нефункциональных шумов не отмечено.

Ровным слоем

Лада Гранта Drive Active

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

Красят автомобиль нормально. Экономят в пределах разумного. Самый грубый ориентир по толщине ЛКП у большинства автомобилей — от 80 до 160 микрон. Цифры по Гранте не с самого края поля допуска. Это хорошо. Разброс толщины на вертикальных кузовных деталях минимальный. Параметры Лады скромнее, чем у принимаемого за условный образец Renault Logan. С побывавшим на тесте Datsun on-DO за исключением капота (у Гранты здесь чуть «жирнее») разница в пределах погрешности измерений. Неудивительно — у них одна платформа, и сходят они с одного конвейера.

Что изменилось?

По «счастливой случайности» автор был владельцем Гранты (лифтбек 2017 года выпуска, в минимальной комплектации Norma) и к тесту подошел вооруженным для сравнений.

В 2018 году вазовцы провели рестайлинг, оформив передок в «икс-стиле». В трансмиссии поменяли главную пару с 3,7 на 3,9. Все моторы сделали «невтыковыми» — при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Калибровки программы управления двигателями откорректированы. Скажем, восьмиклапанный теперь увереннее подхватывает после первых вспышек при холодном пуске. Изменился и температурный режим. Если в холодное время года вы увидите, что рабочая температура после прогрева замерла в районе 80-82 градусов, — не пугайтесь. Термостат в данном случае исправен.

Лада Гранта Drive Active

Новая приборная панель красивая и удобная. Вот только куда более «говорливая», чем незамысловатая старая — с минимальным количеством деталей, крышечек и дизайнерских вставок.

Если возьмете машину без магнитолы, только с аудиоподготовкой, имейте в виду, что до дверей проводка динамиков проложена нормально, а антенный кабель — чистый формализм. Он идет от антенны на крыше до нижней части облицовки правой передней стойки. Без удлинительного кабеля до аудиоцентра его не дотянуть.

Замерзают замки

Открываемые с ключа замки замерзают на многих машинах. На
Ладе Гранте в простых комплектациях нет открытия багажника с кнопки. Но ее
можно установить самостоятельно или в автосервисе.

Коротко рассказал о минусах Лады Гранты зимой. Но плюсы этого автомобиля перекрывают все недостатки. Это цена, относительная надежность, дешевые запасные части. На некоторых иномарках какой-нибудь датчик стоит столько, что можно купить Гранту бэушную. Слишком хвалить тоже нельзя, а то можно перехвалить, еще подведет. Жду ваших комментариев, удачи на дорогах!

Для семьи с детьми сгодится?

Задние сиденья — однозначно для двух взрослых и одного ребенка. Запихнуть на них троих взрослых, конечно, можно. Но взвоют они уже минут через пятнадцать. Предусмотрено два крепления изофикс, возможность установки универсальных детских сидений сзади и одного спереди (в данном случае есть ограничения в зависимости от наличия подушки безопасности пассажира и возрастной группы ребенка).

Что сломалось?

Лада Гранта Drive Active

Пара моментов обеспокоили.

Во‑первых, несколько раз с утра автомобиль получалось завести только со второго раза, при этом никаких ошибок не выдавалось.

Во‑вторых, в одно холодное осеннее утро климат-контроль отказался подавать в салон теплый воздух, как его не «просили». Хорошо, что дело было около официального дилера – по словам сервисменов, помогла простая перезагрузка.

Но в зиму теперь смотрим с осторожностью.

Лада Гранта Drive Active

Дополнительные пружины или газовые упоры, удерживающие крышку багажника в открытом положении, предлагает масса фирм. Но самый дешевый способ с использованием пружин вилки сцепления от «классики» подсказали читатели «За рулем».

Лада Гранта Drive Active

Но и с оптимизмом. Потому что Гранта – она наша, родная, известная вдоль и поперек. После почти 40 лет эволюции эта платформа находится на пике формы.

Не закрыты пороги

В дешевых и средних комплектациях на порогах со стороны салона нет пластиковых накладок. Пассажиры ногами пачкают ковролин, а если на обуви много снега, то он тает, и вода проникает под коврик. Это не совсем приятно, а точнее, вовсе неприятно.

Примерзают стекла

Боковые стекла, когда пройдет ледяной дождь, плохо открываются и примерзают. Поэтому, пока машина не отогреется, вы не сможете открыть окно. Многие водители зимой не открывают окна. Но курильщики нуждаются в этом, чтобы покурить и выпустить дым. Почему-то на Приоре такого не было.

Потеют фонари

Лада Гранта Drive Active

Задние фонари на Ладе Гранте потеют, даже заводские. Их надо
снимать и тщательно проклеивать. Но они все равно потеют, почему – не знаю.
Если вы решили эту проблему, напишите в комментариях, что делать.

Замена салонного фильтра

Покажу, как на Ладе Гранте выглядит фильтр салона. Я проехал
4000 км за полгода, наступила зима. Салонный фильтр лучше менять каждые 6
месяцев, учитывая состояние дорог, грязь, листья. Посмотрим, как он выглядит на
комплектации FL, и узнаем
порядок его замены.

Если фильтрующий элемент забит, то с наступлением зимы печка
будет дуть хуже, а лобовое стекло медленнее отогреваться. От его загрязнения
много чего зависит, а именно, как работает печка. Зимой ее работа очень важна, думаю,
что с этим все согласятся.

Цена всего 200-250 рублей, угольный вариант – 400 рублей. Это копейки, если менять фильтр каждые 6 месяцев, то печка будет работать нормально. Поток воздуха будет как на новом автомобиле. К тому же, чистый воздух – это здоровье, дышать микроорганизмами не «айс».

Какой двигатель и какая коробка передач лучше?

Лада Гранта Drive Active

Восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. агрегатируется только с пятиступенчатой механикой. Великолепная пара для российских условий эксплуатации! Простая, надежная, ремонтопригодная. Назовем ее самой универсальной и семейной.

Обновленные Гранты с таким силовым агрегатом стали чуть более тяговитыми. При езде внатяг меньше детонационных позвякиваний. Расход топлива увеличился в пределах разумного. Из дорестайлингового лифтбека можно было выдавить 4,9-5,2 литра на 100 км по пустой загородной трассе. Нынешний автомобиль в аналогичных условиях «кушает» 5,5-5,6 литра на сотню. А более реальные значения все же 5,8-5,9 летом и 6,0 — 6,2 зимой. Сказались короткая главная пара и обновленная программа управления двигателем.

Лада Гранта Drive Active

Лада Гранта Drive Active

Вариант скорее молодежный — шестнадцатиклапанный мотор ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. с той же пятиступенчатой механикой. Насколько шустрее, настолько и дороже. Но на автомобилях низших комплектаций ценник еще более или менее приемлемый. А вот тот же двигатель с роботизированной коробкой передач великой удачей не назовешь. Робот хоть и подешевле, а полноценный автомат в плане удобства управления, комфорта при переключениях и надежности (речь о ресурсе сцепления) не заменит. Особенно в условиях мегаполиса.

Подходящая среда обитания для робота — провинциальные города, не перегруженные пробками. И если уж есть горячее желание взять Гранту с двумя педалями, да еще с прицелом на эксплуатацию в крупном городе, лучше присмотреться к дефорсированному шестнадцатиклапаннику ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. с четырехступенчатой автоматической коробкой Jatco. Правда, ценник такой «нафаршированной» Гранты сопоставим с ценой на Весту и Логан младших комплектаций.

Лада Гранта Drive Active

Львиная доля продаж приходится на Гранты с восьмиклапанным мотором, а значит, и механической коробкой. Вариации с автоматическими трансмиссиями, по сути, лишь экзотика для расширения ассортимента.

ВАЖНО

Данные из гарантийного талона: 3 года или 100 000 км (что наступит раньше), 6 лет от сквозной коррозии кузова. Амортизаторы, подшипники, система выпуска, кислородные датчики — 1 год или 35 000 км. Аккумуляторы — 2 года. Наконечники, шаровые опоры, сайлент-блоки, приводы колес, шланги, патрубки, водяной насос, расширительный бачок, переключатели, тросы ручного привода тормозной системы и еще ряд деталей — 3 года или 50 000 км.

Габаритные размеры

Замена масла в двигателях — раз в год или через 15 000 км. Вязкость выбирают по таблице в инструкции с учетом условий эксплуатации. Наиболее универсальный вариант: 5W-30 и 5W-40. Уровень качества по API: SL, SM, SN. Объем масла: в моторах с механической коробкой передач — 3,2 л, с автоматической — 4,4 л.

Размерность шин: 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15, 195/55R15 для версии Cross.

Страховка и налоги

Среди новых автомобилей: Datsun on-DO, Renault Logan, Lada Vesta в минимальных комплектациях. С учетом того, что они будут альтернативой лишь Грантам в максимальных комплектациях.

Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio.

Сел и поехал или как?

Есть вещи, что рекомендую сделать сразу. Сход-развал желательно проверить, не затягивая. К дорестайлинговой машине у меня вопросов не было — ездила без проблем с колесами до 50 000 км. А вот обновленный лифтбек и аналогичные Гранты у знакомых слегка подъедали наружную часть протектора на передних покрышках. Ровно настолько, что можно списать на неидеальное качество дешевых шин. Действительно, руль стоит прямо, машину на ходу никуда не тянет, выбег хороший, расход топлива небольшой. Но заехал проверить, чтобы не гадать на кофейной гуще. Официалы объявили за операцию около пяти тысяч рублей! Результат: кастер и развал в норме. Причем параметры по левому и правому колесу очень с минимальным разнобоем. Проблема была со схождением — небольшое выпадение за поле допуска. Проще говоря, колеса чуть плужили. Обувка реабилитирована. Я понимаю, что две новых 14-дюймовых шины «Артмоушен» из Белоруссии обойдутся дешевле контроля углов установки колес у официалов. Но есть же еще и зимний комплект.

Лада Гранта Drive Active

Упомяну пару очень полезных и недорогих доработок, что лучше делать в первые дни эксплуатации. Первая — самоклеящийся уплотнитель на щель между верхней кромкой ветрового стекла и крышей (на фото сверху). В этом месте краска сильно подвержена абразивному износу. Вторая — копеечные пластиковые трубки для модернизации уплотнителей опускных стекол. Есть такой недостаток у Грант — приоткрытые стекла противно дребезжат в проемах. Трубочки впихивают в уплотнитель — и зуд пропадает. Работе электростеклоподъемника доработка не мешает.

Промах с ручками

Вместо внутренних дверных ручек обычной формы АВТОВАЗ поставил на рестайлинговую Гранту более изысканные «открывашки». Как и в случае с фарами, красота пошла в ущерб практичности. Прежде можно было цеплять рычаг всеми пальцами, а теперь у взрослого мужчины влезают в прорезь только два. Еще и прицелиться нужно!

Современнее

Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали – взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.

Лада Гранта Drive Active

Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.

Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона – светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.

Тише

На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня – куда еще экономить?

Лада Гранта Drive Active

В арках рестайлинговой Гранты красуются ворсовые подкрылки, вносящие свою лепту в дело снижения уровня шума в салоне.

Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков – небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.

Порядок замены

Покажу на примере Лады Гранты FL комплектации «Классик оптима». Это одна из самых дешевых машин. Посмотрим, как меняется, и как он выглядит через пробег 4 тысячи км. Новый фильтр лучше ставить не угольный, так как с ним напор воздуха будет слабее, и стоит он дороже.

Чтобы произвести замену салонного фильтра, нужно поднять
дворники. Но после этого не получится открыть капот. То есть, нужно снять
правый дворник, потом открыть капот. Затем уже можно поднять поводок дворника
вверх.

Лада Гранта Drive Active

Фильтр находится с правой стороны по ходу движения
автомобиля. Хуже, чем на Гранте, производить замену только на Ладе Весте. Удобнее
его менять на «корейцах» — открываете бардачок и получаете доступ к салонному
фильтру. Здесь менять его неудобно, если на улице дождь, снег или мороз, то
лучше работать в гараже.

Вначале снимаем пластиковый кожух. Он немного измененный, если сравнивать обновленную Гранту. До рестайлинга не было заглушек, которые нужно отковыривать. Зато с ними машина смотрится красивее.

Лада Гранта Drive Active

Здесь обновленные пластиковые накладки, брызгалки перенесены с капота. На старых Грантах не было форсунок на накладках. Дворник все равно мешает снятию накладки, но снять можно. Теперь получаем доступ к кожуху, за которым установлен салонный фильтр. Для снятия кожуха нужно открутить два самореза.

Вот так выглядит фильтр, некоторые водители меняют его раз в
15 тысяч км.

Лада Гранта Drive Active

Если поедете к дилеру, который не особо любит работать, то будете ездить с таким мусором долго. Он не станет мучиться со снятием накладки. После этого автовладельцы говорят, что почему-то не дует печка. А с чего она будет нормально дуть? Фильтр полностью забит.

Я купил оригинальный фильтр в фирменной упаковке. Но почему
АвтоВАЗ кладет туда совсем другой его вид? Он без пластикового каркаса будет
плохо фиксироваться.

Лада Гранта Drive Active

Конечно, он подойдет, но хотелось бы купить с пластиковым
корпусом. Но таких в продаже не было. Может это такое обновление? Кто
сталкивался с этим, напишите в комментариях.

У них одно преимущество – дешевые. Сборку производим в обратном порядке. После проверки напора печки, видно, что он стал сильнее. Подставляешь руку к дефлектору – ее относит в сторону. Разница реально ощущается. Поэтому менять фильтры нужно чаще, чем написано в руководстве – перед зимой и весной. Угольный дороже, и забивается быстрее.

А что, если обслуживать машину самому?

Лада Гранта Drive Active

Обязательства завода — штука полезная. Но для поддержания гарантии надо регулярно проходить техническое обслуживание у официальных дилеров. Суммы от первого до пятого ТО такие: 1900, 7700, 7300, 7700, 10 000 рублей. Это на пять лет или 60 000 км пробега. Сверхсложных манипуляций вроде нет, цена расходников копеечная, а все равно дорого. Машинка в целом надежная. Хмм!

Советовать не буду, но расчет для желающих плюнуть на гарантию дам. При самостоятельном обслуживании в 2500 рублей за ТО укладываешься с запасом. Сюда и цена работ в гаражном сервисе войдет, и хорошее отечественное масло, и фирменные расходники от «Лада-деталь». Да, в общем, и регулировка клапанов для 87-сильных двигателей. Мало того, многие интернет-магазины предлагают готовые наборы расходников под конкретное ТО. Что удобно и дешево.

В общем, есть возможность за пять ТО отложить тысяч двадцать или даже больше. Для народной Гранты — неплохой страховой фонд на случай внезапной поломки. На стойки подвески, замену ветрового стекла, неремонтопригодной шины и устранение ряда других неприятностей хватит.

Практичнее

С практичностью у Гранты всегда был полный порядок. Кроссоверный клиренс, невысокая стоимость содержания, неплохой набор доступных опций – все эти добродетели машина сохранила и после обновления.

Полезным приобретением стал уплотнитель вдоль передней кромки капота. Он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты. Глядя на редакционную Гранту с пробегом за 100 000 км, уверенно утверждаю: модернизация нужная!

Лада Гранта Drive Active

Наконец-то в Тольятти начали внедрять электрокнопки открывания багажника! У Гранты ее не было семь лет.

А еще замена приборной панели подарила водителю дополнительный бардачок. Небольшой бокс с крышкой располагается по центру под ветровым стеклом. У старой машины там была открытая ниша. Вещи из нее норовили «сбежать» на поворотах, а что-то более-менее ценное держать у всех на виду было опасно.

Оснащение на уровне

Берешься за дверную ручку, и прям чувствуешь – это не просто Лада Гранта, это на самом деле ВАЗ‑219040. Выглядит нормально, но тянуть за скобу с ощутимыми гранями после Шкоды или Renault удивительно. Тот, кто создавал ручку, пробовал за нее взяться? А у иномарок?

Прекрасно, что есть круиз-контроль (не отключается при переключении передач!) и ограничитель скорости. Работают точно. Но включать их нелогично устроенными кнопочками на правом подрулевом – квест еще тот.

Лифтбек, седан, хэтчбек или универсал — какой кузов-таки выбрать?

Лада Гранта Drive Active

Четыре типа кузова для бюджетного автомобиля — завидное разнообразие. Колесная база у всех одинаковая, а вот дальше спрос на ту или иную модификацию во многом зависит от заднего свеса. То есть размеров пола, а значит, и объема багажника в стандартной конфигурации — с не сложенными задними сиденьями и не снятой полкой в районе подголовников. У хэтчбека багажник 240 литров, у универсала — 360. К сожалению, «сарая» с большим свесом не существует, и по части емкости грузового отсека его легко объезжают седан и лифтбек с показателями 500 и 440 литров. В этой паре математическая победа за седаном, но, скажем, упоры крышки багажника все же съедают часть полезного пространства.

По части удобства погрузки/выгрузки и способности вместить крупногабаритную поклажу победа за лифтбеком. Его пятая дверь поднимается вверх вместе с задним стеклом и открывает огромный проем. В него легко умещаются предметы, которые не впихнуть в седан.

А еще у Гранты лифтбек в нишах грузового отсека есть два крючка, на которые можно повесить пакеты с товарами из супермаркета. Очень удобно — на ходу они не елозят по полу багажника. Надо ли говорить, что в рамках семейства Гранта парочка седан-лифтбек пользуется большим спросом.

Неудача с фарами

Фары в стиле Весты выглядят красиво, спору нет. Однако трудятся в них лампы с цоколем Н19. Это экзотика даже в Москве, а ведь львиная доля Грант расходится по провинции. Где искать владельцу эти лампы? Вдобавок они заметно дороже, чем продающиеся на каждом углу и отлично всем знакомые Н4.

Лада Гранта Drive Active

Помимо промаха с типом ламп есть у фар обновленной Гранты еще один недостаток. Светят они не лучшим образом, а ведь это активная безопасность!

Лада Гранта Drive Active

Владельцы обновленных Грант могут утешаться тем, что похожие по форме ручки ставятся на BMW последних поколений – от сравнительно демократичной «трешки» до флагманского «икс-седьмого».

Регулятор направления воздуха печки

Когда он установлен в положение «на стекло и в ноги», то боковые стекла в мороз не отогреваются. Хотя есть специальные дефлекторы, направленные на них. Поэтому приходится как-то изворачиваться, например, ставить регулятор в такое положение.

Лада Гранта Drive Active

При этом воздух распределяется, его хватает и на лобовое
стекло. Когда замерзнут ноги, то придется опять переключать.

Есть куда телефон пристроить?

Есть. Особенно в автомобилях минимальных комплектаций. Считаем: ящик с крышкой в верхней части панели приборов, полочка облицовки туннеля под центральной консолью, полочка под рычагом ручника, полочка в бардачке и очень удобная щель над однодиновым аудиоцентром. Два крупных подстаканника в наличии. Розетка есть. Но, в отличии от дорестайлинговой Гранты, запитана только «по зажиганию». Тем, кто часто бывает в «автономном плавании», рекомендую поставить вместо одной из заглушек на панели USB-слот фирмы «Штат» (их полно в интернет-магазинах), запитав его постоянным «плюсом». Сможете без проблем заряжать телефон при долгих стоянках на природе.

Низкая температура двигателя

В салоне Лады Гранты жара, но при температуре на улице от -5 градусов, двигатель нагревается не больше 70 гр. Мне кажется, что для мотора это не очень хорошо. Можно поставить термостат от Приоры на 90 градусов, либо закрыть картонкой радиатор. Слышал, что в новых Калинах и Грантах рабочая температура двигателя уже не 90, а 70 градусов. Правда это или нет — кто знает, поделитесь опытом.

Что посоветуете?

Лада Гранта Drive Active

Лучшего предложения, чем Гранта низших и средних комплектаций, в бюджетном сегменте нашего рынка не существует. Далеко не первой свежести конструкцию дотянули до весьма достойного уровня. Расхожий штамп — много автомобиля за свои деньги — это про нее. Плюс проходимость кроссовера, экономичность, адаптация к российским условиям эксплуатации, сносный комфорт, возможность быстро отремонтировать чуть ли не у каждого столба.

Короче говоря, если вы не сноб и ездите не только по столичным дорогам, Гранта с восьмиклапанным двигателем и механической коробкой передач — один из самых разумных вариантов.

Плохие коврики

Коврики для Лады Гранты изобретали в какой-то глухой деревне
в бане на коленке. Нога водителя при нажатии на педаль газа заталкивает снег
под ковролин.

Конструкция верха дверей

Первый и главный недостаток, который касается также других
машин – двери сверху закрывают крышу. Если на ней лежит снег, то независимо от
того, стряхнули ли его щеткой или нет, он падает в салон. Это происходит при
открытии дверей.

На чем сэкономил АВТОВАЗ

А еще такое колесо легче пробить на ямах с острыми краями – и тогда вы узнаете, из чего у Гранты сделан штатный домкрат. Из пластика! Если повезет встать на идеально ровной дороге, возможно, ходовой винт не выгнется дугой и поменять колесо удастся – в случае, если штатный «баллонник» со слишком короткой ручкой справится с болтами. Ну почему в XXI веке новоиспеченный автовладелец прямо из салона вынужден ехать в автомагазин за какими-то комплектующими?

Лада Гранта Drive Active

Интересно, сколько копеек сэкономили на укороченном баллонном ключе и пластиковом домкрате?

Лада Гранта Drive Active

Помимо домкрата и ключа, надо взять две пружинки вилки сцепления от «классики» или похожих – и натянуть их на петли крышки багажника, можно даже в поперечном направлении. Иначе риск однажды получить падающей крышкой по хребту почти стопроцентный (это больно, проверено). Парадокс в том, что больше чем за 10 лет таких случаев владельцами описано миллион, а при сборке на заводе штатные торсионы можно установить в более «тугое» положение или вообще изменить. Что делает АВТОВАЗ? Ничего.

Сидеть удобно?

Передние сиденья — компромисс. Относительно высокая посадка, не очень длинная подушка, но в общем достойная спинка. Однако после рестайлинга кресла стали больше радовать глаз, но меньше — спину и ноги. Набивка старого образца была чуточку удобнее — в дальней дороге желание размяться приходило не так часто. И разумеется, рестайлинг не исправил главный недостаток задней части Гранты — узкое пространство в районе нижней части дверных проемов. Но это неудобство посадки/высадки — неизбежная расплата за подштамповку пола под большой пятидесятилитровый бак.

Замерзают ручки дверей

Лада Гранта Drive Active

После ледяного дождя или мойки они замерзают, а пассажиры
дергают их, и могут оторвать. Иногда в машину можно попасть только, разбив
стекло.

Симпатичнее

Еще недавно мы считали, что в наиболее доступном сегменте наивно рассчитывать на что-то «дизайнерское». Стив Маттин своими Вестой и Иксреем похоронил этот стереотип.Гранту рисовали до его прихода на АВТОВАЗ, и теперь именитый художник, как смог, улучшил внешность машины.

Лада Гранта Drive Active

Фирменный «икс-стиль» вазовских машин добрался и до бюджетной Гранты. Ей идет!

Лада Гранта Drive Active

На мой вкус, получилось отлично. Анфас Гранту теперь не каждый отличит от Весты, которая в полтора раза дороже.

Главное, чтобы «бумеранги» не утрачивали товарный вид к третьей-четвертой зиме. Пока у тольяттинцев, увы, есть проблемы с качеством хромированных элементов.

Стилистику кормы радикально пересмотрели только у седана. Ему это было нужнее, нежели остальным типам кузова. Перенос ниши под номер с бампера на крышку багажника избавил заднюю часть от визуальной тяжести. Не потребовалось даже менять форму фонарей: Гранта-седан стала гармоничнее.

Обработка аккумуляторных клемм

На старых автомобилях и даже на новых нужно обрабатывать
клеммы аккумулятора.

Лада Гранта Drive Active

Перед зимой советую обработать плюсовую клемму. Даже на новом
автомобиле никакой обработки и смазки нет. Купите специальный спрей для защиты
аккумуляторных полюсов. Нанесите его на клеммы, чтобы аккумулятор не садился, а
токи не уходили. Тогда Лада Гранта будет заводиться в любой мороз.

Окисление клемм влияет на запуск двигателя, поэтому лучше их обработать специальным средством. Автомобиль скажет вам спасибо.

В ассортименте

Поглотив семейство Калина, Лада Гранта стала предлагаться в четырех типах кузова (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал). Скоро появится и пятый – псевдокроссовер, сделанный на базе универсала. Такого ассортимента больше нет ни у кого в классе.

Лада Гранта Drive Active

Лифтбек – самый гармоничный внешне и, пожалуй, самый практичный тип кузова из ассортимента Гранты. Универсал был бы предпочтительнее для любителей грузить под завязку, если бы не укороченная корма, лишившая машину части полезного внутреннего объема.

Лада Гранта Drive Active

Силовые агрегаты – тоже на любой вкус. Есть налогововыгодный 87-сильный восьмиклапанник, везущий автомобиль на удивление бодро. Есть выбор из двух автоматизированных коробок передач: вазовский робот с одним сцеплением (уже в версии 2.0) или классический автомат Jatco.

Есть одинаковый набор из 14 комплектаций для каждого типа кузова. И кстати, после рестайлинга для автомата доступны два уровня оснащения, Comfot и Luxe.

Что в итоге?

Сидеть за рулем удобно всем (привет «восьмеркам»), управляемость лучше «десяточной», экономичность и возможность потребления 92‑го бензина никуда не делись.

Сейчас всё это начинаешь ценить еще сильнее – в том числе, вспоминая иномарки.

Лада Гранта, 1,6 (90 л. ), М5

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Про Гранту:  Как определить что нужно регулировать клапана гранта
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб