Каждый водитель заинтересован в длительности безотказной работы двигателя и старается залить качественное моторное масло. Эксперты «МаркаКачества» разбираются, какое лучше подходит для Лады Гранта с 8 и 16-клапанным двигателем. В нашем рейтинге есть масло, которое рекомендует АвтоВАЗ, и другие марки, не уступающие ему по свойствам.
Масляная пленка обволакивает детали двигателя и минимизирует их износ. Присадки, которые производители щедро добавляют в свою продукцию, способны увеличивать ресурс, снижать токсичность, уменьшать трение и сокращать расход топлива. В продукции разных брендов содержится свой «коктейль», который и определяет свойства масла.
- Самые популярные производители моторного масла
- Важные моменты при выборе моторного масла
- Роснефть Magnum Ultratec
- SHELL Helix HX7
- ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF
- TOTAL Quartz 9000 Energy
- ELF Evolution 900 NF
- Лучшие производители трансмиссионного масла
- Важные советы при выборе трансмиссионного масла
- Лучшие трансмиссионные масла для Лады Гранта с МКПП
- ЛУКОЙЛ ТМ-4
- ELF Tranself NFJ
- Роснефть Kinetic MT
- Лучшие трансмиссионные масла для Лады Гранта с АКПП
- TOTAL Fluidmatic MV LV
- NISSAN ATF Matic-S
- ZIC ATF Dexron 6
Самые популярные производители моторного масла
На рынке представлена продукция многих брендов, но владельцы Лады Гранты чаще выбирают несколько торговых марок.
Роснефть. Моторные масла этого производителя рекомендованы АО «АВТОВАЗ». Доверие покупателей оправдывается достойными характеристиками продуктов Роснефть, их стабильной вязкостью и термостойкостью.
SHELL. Масла этого производителя демонстрируют отличные моющие способности, они нивелируют последствия использования низкокачественного бензина и прекрасно подходят для режима большого города.
ELF. Продукция завоевала потребительское доверие благодаря сбалансированному составу, термической стабильности и и стойкости масел к окислению.
TOTAL. Европейский бренд, демонстрирующий высокое качество своих масел. Продукция позволяет многим водителям сохранять большой интервал замены даже при городском трафике.
ЛУКОЙЛ. Масла защищают двигатели в суровых российских реалиях — в пробках, при температурных качелях, при использовании высокосернистого бензина.
Важные моменты при выборе моторного масла
В руководстве по эксплуатации Лады Гранта и любого другого автомобиля есть таблица с рекомендациями по выбору масла.
Вязкостно-температурная характеристика масла влияет на большинство показателей двигателя. Автопроизводитель при составлении рекомендаций по вязкости моторного масла принимает во внимание мощность, экономичность, момент, ресурс. Вязкость классифицируется по системе SAE. Данные на упаковке дают понять, при каком температурном диапазоне масло сохраняет свои эксплуатационные характеристики, и помогают выбрать наиболее подходящее для своего региона. Первое число в классе вязкости указывает на минимально допустимую температуру (0 соответствует минус 40 градусам, 20 — минус 15 градусам). Второе число обозначает максимальную температуру, при которой масло сохраняет свои свойства (30 соответствует +25 градусам, 50 — температуре свыше 45 градусов). Кроме этого, в руководстве указывают требуемый уровень рабочих стандартов и качества эксплуатационных свойств по классификации API. Для Лады Гранты это — API/SL, SM, SN.
При составлении рейтинга мы учитывали мнения покупателей Яндекс.Маркета, интернет-магазина Озон и сайта Отзовик.
Роснефть Magnum Ultratec
Лучшее по мнению АО «АВТОВАЗ»
АО «АВТОВАЗ» для своих автомобилей рекомендует моторные масла «Роснефть», на что указывает в руководстве по эксплуатации Лады Гранта.
Синтетическое масло, по своим характеристикам соответствующее требованиям ведущих мировых автозаводов. Продукцию именно этого бренда рекомендует заливать в Ладу Гранта АО «АВТОВАЗ». Масло надежно защищает детали бензинового и дизельного двигателя от износа и демонстрирует отличную термостойкость — угар у него минимальный. Покупатели в отзывах говорят о стабильной вязкости масла. Оно хорошо подходит для морозных зим, жаркого лета и регулярных пробок. Автовладельцам также нравится сбалансированность цены и качества в Magnum Ultratec. Но, к сожалению, защита от подделок у бренда слабовата.
Плюсы и минусы
SHELL Helix HX7
Лучшее для северных регионов
Масло с температурным порогом застывания в -45 градусов прекрасно подходит для северных областей России.
Самое популярное и дешевое
Масло благодаря высокому качеству и низкой цене пользуется спросом у владельцев Лады Гранты. Мы нашли 1113 откликов на продукцию, а ее стоимость — всего 344 рубля за литр.
Полусинтетический смазочный материал надежно защищает двигатель при средней и интенсивной нагрузке. Это масло любят водители Лады Гранта, которые в условиях крупных городов вынуждены подолгу пробираться по заторам. С ним мотор не перегревается даже при частых остановках в 35-градусную жару. Продукт обладает активными моющими присадками, которые удерживают загрязнения в самом масле. Водители замечают, что детали двигателя остаются чистыми, если заливать свежее масло не реже рекомендованного пробега в 15 тыс. км. При более редких заменах нагар все же образуется. Производитель обеспечил покупателям возможность убедиться в подлинности масла. Сделать это можно на официальном сайте, введя проверочный код с этикетки.
ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF
Самое адаптированное к российским реалиям
Состав масла обеспечивает эффективную защиту двигателя в жестких условиях эксплуатации авто, при большом диапазоне температур. Кроме того, оно прекрасно сочетается с высокосернистым бензином.
Синтетическое моторное масло, уверенно защищающее двигатель от износа и образования отложений при широком температурном диапазоне. Низкий порог застывания позволяет не беспокоиться о вязкости масла жителям большинства российских регионов, включая северные. Оно имеет рекомендации и допуски многих автопроизводителей. Владельцы Лада Гранта с двигателем 8 и 16 клапанов считают, что его можно спокойно заливать тем, кто «живет» в пробках, и тем, кто придерживается агрессивного стиля вождения. Стабильная масляная пленка эффективна и на предельных нагрузках. Она снижает силу трения, повышает КПД мотора, тем самым экономя расход топлива. У него высокое щелочное число, обещающее чистый двигатель. Но за счет большого содержания серы отличным уровнем экологичности оно похвастаться не может. Зато масло обладает стойкостью к высокосернистому российскому бензину.
TOTAL Quartz 9000 Energy
Лучшее для больших интервалов замены
Стойкое к окислению моторное масло позволяет в разумных пределах увеличивать интервал замены, будучи уверенным, что двигатель Лады Гранта вполне защищен.
Масло европейского происхождения обеспечивает непоколебимую защиту двигателя в тяжелых условиях эксплуатации машины. Оно быстро смазывает детали двигателя при холодном запуске и надежно защищает уязвимые детали двигателя, обеспечивая длительный срок службы мотора. Масло обладает хорошими диспергирующими свойствами благодаря специальным присадкам. Водители отмечают его стабильную работу даже при очень низких температурах и отличные моющие способности. Многие считают 5-литровую упаковку удобнее 4-литровых, но вот цена на масло выше многих других при этом можно наткнуться на подделку.
ELF Evolution 900 NF
Баланс цены и качества
Популярное среди потребителей масло отличается сбалансированностью цены и характеристик. Один из самых удачных выборов для владельцев автовазовских машин.rn
Синтетическое моторное масло с высокой термической и химической стабильностью. Оно сохраняет свою вязкость независимо от погодных условий в температурном диапазоне от -30 до +35 градусов по Цельсию. Детали мотора при холодном запуске быстро смазываются, поэтому их износ минимален. Масло хорошо подходит для Лады Гранта с двигателями на 8 и 16 клапанов, независимо от стилей и условий вождения. Термическая стабильность и стойкость к окислению сохраняют его характеристики даже при жестком режиме эксплуатации автомобиля. Водители, которые заливают его, говорят о том, что нагара к моменту замены практически не бывает. Но некоторые покупатели замечают, что на масло можно рассчитывать лишь при пробеге до 7500 км — к 15 тысячам оно утрачивает свои свойства и с задачами в полном объеме не справляется.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Несмотря на то, что регламента замены трансмиссионки нет, каждый автовладелец делает это от случая к случаю. А эксперты «МаркаКачества» подсказывают, какое масло лучше заливать в коробку Лады Гранта. Мы выбираем среди рекомендованных АвтоВАЗ и аналогичных составов для механики и автомата.
Трансмиссионное масло снижает нагрузку на элементы коробки передач, отводит излишнее тепло и существенно увеличивает ресурс агрегата. Заботливые автовладельцы, по мере возможности, делают частичную замену или полностью меняют масло, когда требуется разбор коробки.
Лучшие производители трансмиссионного масла
Трансмиссионные масла выпускаются различными заводами. В МКПП Лады Гранта на АвтоВАЗ заливают Лукойл, Татнефть Транслюкс, в автоматические коробки завод рекомендует выбирать Genuine EJ-1 ATF или NISSAN ATF Matic-S. Но на рынке есть подходящая по характеристикам и свойствам качественная продукция и других брендов.
Лукойл. Универсальное масло, которое заливают на некоторых автозаводах, и до 2012 года заливали на заводе АвтоВАЗ. Отличные характеристики, широкий температурный диапазон и доступная цена делают продукцию бренда универсальной.
Роснефть. Продукция, рекомендованная АвтоВАЗ для механических коробок, полностью соответствует требованиям, которые предъявляют к маслу. А доступная цена особенно актуальна обладателям бюджетных автомобилей Лада Гранта.
Elf. Французские масла этой торговой марки сохраняют свои свойства на протяжении длительного времени. Идеальный вариант для тех, кто не планирует обновлять трансмиссионное масло часто.
TOTAL. Сбалансированная по цене и качеству продукция французского производства. Широко распространена среди зарубежных автопроизводителей и отлично подходит под современную Гранту.
ZIC. Доступные масла по цене, демонстрируют высокое качество. Смазочная жидкость изготавливается на базе собственных масел и отличается высокой адгезией с деталями коробки.
NISSAN. Дорогая, но высококачественная продукция, рекомендованная АвтоВАЗ для автоматических коробок Лады Гранта. Изготавливается при жестком контроле качества и обеспечивает безукоризненную работу трансмиссии.
Важные советы при выборе трансмиссионного масла
LADA GRANTA выпускается с разными типами трансмиссии – 5-ступенчатыми механической и роботизированной КПП и 4-ступенчатой гидромеханической АКПП. В зависимости от типа трансмиссии подбирается и масло.
Для механической и роботизированной коробок, которые устанавливаются на автомобили Лада Гранта, используется одно и то же трансмиссионное масло. Такой выбор объясняется тем, что принципы работы этих коробок схожи между собой. Масло в них не перегревается и не подвергается излишнему давлению. Его основная функция – снижать механическую нагрузку на детали коробки, защищать их от ржавчины и отводить тепло.
При выборе надо ориентироваться на класс вязкости, который должен соответствовать региону эксплуатации автомобиля. Для Лады Гранта подходят классы 75W-80 (85, 90), 80W-85 (90) и 85W-90. Чтобы узнать минимально допустимую температуру для стабильного запуска двигателя, нужно из первого числа в кодировке вычесть 40. Для средней полосы России и южных регионов оптимальна вязкость 75W-90.
Для коробки автомат необходима не только смазка подшипников и отведение тепла от нагревающихся деталей. Трансмиссионная жидкость для гидротрансформатора и гидравлической системы управления является рабочим телом. Масло должно сохранять свойства, чтобы все детали коробки передач функционировали должным образом, а автомобиль передвигался без рывков, сохранял тягу, да и просто ехал.
Лучшие трансмиссионные масла для Лады Гранта с МКПП
В зависимости от модели коробки передач Гранте требуется разный объем масла для трансмиссии. Для полной замены в МКПП 2181 достаточно 2,2 л, а коробка 2180 способна поглотить 3,1 л. При частичной замене уходит немного меньше.
ЛУКОЙЛ ТМ-4
Учтено отзывов с ресурсов: Озон, Яндекс.Маркет, Отзовик
Всесезонное масло сохраняет свои свойства и при 40-градусных морозах, и при 45-градусной жаре. Универсальный вариант для большинства российских регионов.
Благодаря высокоэффективному пакету присадок масло обладает высокими противоизносными и антикоррозионными свойствами, а также термоокислительной стабильностью. Всесезонная полусинтетика с классом вязкости 75W-90 подходит для применения во многих регионах нашей страны. Температурный диапазон, в котором масло должно сохранять свои фрикционные свойства, – от -40 до +45 градусов. К сожалению, некоторые водители замечают, что в минус 25-30 первое время после запуска передачи «втыкаются» очень туго. Большинству покупателей нравится цена продукта и то, как с ним работает механическая коробка.
ELF Tranself NFJ
Учтено отзывов с ресурсов: Озон, Отзовик, Яндекс.Маркет
Самый большой период эксплуатации
Масла хватает на 100 тыс. км пробега. При этом на всем сроке службы оно сохраняет стабильные характеристики.
Синтетическое трансмиссионное масло, которое заливается на французских автозаводах, обеспечивает тихую и стабильную работу коробки передач. Надежно защищает шестерни и другие механические компоненты коробки при интенсивных нагрузках. Масло обладает хорошими антикоррозийными свойствами, стойкостью к высоким температурам. Формула состава облегчает переключение передач даже на сильном морозе, так как масло сохраняет высокую текучесть. При этом не бывает самопроизвольного выключения скоростей. Однако водители замечают, что в жару оно становится слишком жидким, и передачи переключаются с трудом. Да и цена на него заметно выше, чем на многие другие масла.
Роснефть Kinetic MT
Лучшее по мнению производителя
АО «АВТОВАЗ» рекомендует использовать смазочные жидкости бренда Роснефть, так как их характеристики обеспечивают стабильную работу автомобилей ВАЗ.
Цена за 1 л этого масла на 135 руб. ниже следующего по рейтингу. С учетом оптимальных для Гранты свойств и рекомендаций автозавода его можно считать оптимальным.
Всесезонное полусинтетическое масло для механической трансмиссии, которое демонстрирует отличные противоизносные и эксплуатационные свойства. Оно разработано с учетом требований российских и зарубежных производителей трансмиссий. Масло обеспечивает долговечность синхронизаторов, работающих в высокотемпературном режиме, плавное переключение передач и защиту деталей трансмиссии при контактных нагрузках. Водители отмечают, что масло соответствует заявленным параметрам и в 35-градусный мороз не густеет, передачи легко переключаются. И цена продукта нравится многим. Но к вязкости в жаркую погоду у некоторых покупателей есть претензии: оно жидковато, передачи трудно переключаются.
Лучшие трансмиссионные масла для Лады Гранта с АКПП
Производитель рекомендует заливать в АКПП 5,4 л рабочей жидкости. Однако на практике такой объем вместить трудно, так как отработанную жидкость полностью слить без разбора коробки невозможно. При частичной замене уходит около 3 л жидкости.
Производитель коробок Jatco, которые устанавливаются на Lada Granta, говорит, что на пробеге 80-85 тыс. км уже требуется полная замена отработки, а частичную замену лучше проводить каждые 30-40 тыс. км. Хотя как такового регламента замены нет — масло в коробку на заводе заливается «на всю жизнь» автомобиля, о чем завод пишет в руководствах по эксплуатации. Для Лады Гранта необходима трансмиссионная жидкость со стандартом ATF Dexron VI, чему соответствуют все участники категории. Также все представленные товары – это синтетические масла.
TOTAL Fluidmatic MV LV
Лучший баланс цены и качества
Синтетическая жидкость находится в среднем ценовом диапазоне, но обладает превосходными фрикционными свойствами и надежно защищает коробку-автомат Лады Гранта.
Масло для автоматических коробок французского бренда отвечает требованиям большинства производителей АКПП. Модификаторы вязкости, входящие в состав жидкости, обеспечивают ее отличные фрикционные свойства и способствуют более экономичному расходу топлива. Водители замечают, что у масла высокая проникающая способность, и передачи с ним в коробке переключаются плавно. Здесь добавлены эффективные антиокислительные и моющие присадки, а жидкость наделена термической стабильностью независимо от условий эксплуатации автомобиля. Но есть и недостаток — найти это масло можно не везде.
NISSAN ATF Matic-S
Автозавод рекомендует использовать именно эту трансмиссионную жидкость для Лады Гранта с автоматической коробкой передач.
Синтетическая жидкость, рекомендованная АО «АВТОВАЗ» для АКПП Лады Гранта. Масло обладает безупречными смазочными способностями, которыми его наделили качественно очищенные присадки. ATF Matic-S оказывает благоприятное воздействие на коробку, продлевая жизнь системы в целом. Коробка передач с ним работает тихо, стабильно, без рывков и задержек. Термическая стабильность позволяет жидкости эффективно отводить тепло и сохранять свои свойства в тяжелых температурных условиях. Масло стойкое к окислению и эффективно препятствует образованию отложений на металлических деталях. Водители, которые заливают его в коробку, спокойны за трансмиссию. Однако цена продукта кажется высокой с учетом того, что Лада Гранта – бюджетный автомобиль. Да и упаковка его меньше остальных участников рейтинга.
ZIC ATF Dexron 6
Самое доступное для АКПП
Цена этой трансмиссионной жидкости заметно ниже, чем у других участников рейтинга. Однако по качеству обслуживания коробки передач оно не уступает остальным.
Синтетическая трансмиссионная жидкость, созданная на базе собственного масла Yubase, отличается повышенной адгезией к элементам трансмиссии. Это не дает маслу полностью оседать в картере, даже если машина долго простаивает. Жидкость имеет очень низкий порог текучести – даже в -50 по Цельсию оно работает, замерзая лишь к -52,5 градусам. Масло обеспечивает плавное переключение передач на весь срок эксплуатации, экономит топливо и продлевает ресурс коробки. Водителям также нравится доступность – продукт имеет низкую цену и продается во многих магазинах. Но некоторые покупатели считают, что можно наткнуться на подделку.
Lukoil Genesis Universal 10W-40
Всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий, разработанное для применения в бензиновых и дизельных двигателях пост гарантийных автомобилей зарубежного и отечественного производства. LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40 про-изводится с применением передовой технологии Synthactive®.
Рекомендовано к применению в двигателях автомобилей Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, а также KIA, Hyundai, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и других автопроизводителей, требующих использование масел уровня свойств API SN и/или ACEA A3/B3, A3/B4.
API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, VW 502 00/505 00, MB 229.3 PSA B71 2294, 2300, Renault RN 0700/0710, Opel GM-LL-A/B-025, Fiat 9.55535-G2
Ссылка на официальную страницу:
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
3148644 — Lukoil Genesis Universal 10W-40 1L
3148646 — Lukoil Genesis Universal 10W-40 4L
Лабораторные анализы — Свежие — VOA
Лабораторные анализы — Отработка — UOA
Lukoil Genesis Armortech 5W-40 свежее NEW 2019 за анализ спасибо соратникам Dr_Akula, Lacoste, 8sl6, ai_gelios, nikulum, Crackrus21.
Масло закупал в рознице Масломаркет.
Масло заявлено как: ACEA A3/B4; API SN/CF; BMW LL-01; MB-Approval 229.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700/0710; Porsche A40; FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2; OPEL GM-LL-B-025; PSA B71 2296.
1) Масло соответствует стандарту SAE 40
2) Вязкость при 100С = 14.75 сСт — чуть выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок (13.5-14.5 сСт), что дает основания надеяться на то, что масло не перейдет в SAE 30 даже при наличии 3-4% бензина в картере
3) Индекс вязкости = 178 — очень высокий для 5W-40: есть вероятность того, что CCS при -30С около 4000 мПас
4) Щелочное число = 10.45 — высокое, что говорит о приличном запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта
5) Кислотное число = 2.02 — невысокое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит очень достойно
6) Зольность сульфатная = 1.19% — для современного полнозольника с насыщенным пакетом присадок нормально
7) Температура застывания = -43С — типичный результат для гидрокрекинговых масел 5W
8) Температура вспышки в о.т. = 225С — нормальный результат, который говорит о хорошей термостабильности масла при высоких t
9) Содержание серы = 0.232 — говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (Infineum)
10) Противоизносные присадки — на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора.
ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга.
Масло заявлено как: ACEA A3/B4; API SN; BMW LL-01; MB-Approval 229.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700/0710; Porsche A40; FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2; OPEL GM-LL-B-025; PSA B71 2296.
1) Lukoil заявлен по допускам как полнозольное масло ACEA A3/B4. Это масло не ограничено экологическими примочками, народе сажевых фильтров. У него должно быть высокое щелочное число. В итоге по анализу мы действительно видим щелочное 10,45мгКОН. Это масло обладает хорошими, моющими нейтрализующими свойствами и способно выдерживать серьезные интервалы смены. Если вы зальете его в ВАЗ, это 8-10 тысяч километров. В мерседесах БМВ с большими картерами от 6 литров и выше, это 10-12 тысяч километров. В VW и ауди с движками TSI, 7500 километров. Имеются ввиду тяжелые условия эксплуатации.
2) Вязкость при 100С = 14,75. На этот раз с вязкостью все нормально. Масло густое. Я бы назвал его крепким, нежели экономичным. Если у вас стучат по утрам гидрокомпенсаторы не советую его лить, оно густое на холодную, скорее всего застучат еще больше. Во всех других случаях, чтобы выдержать жару, высокотемпературные нагрузки, моментальные силовые нагрузки на низких оборотах – это масло самое то.
3) Температура вспышки = 225С. Стандартная для гидрокрекинга. Лукойл обладает средней термостабильностью.
4) Температура застывания -43C. Неплохо. Это масло хорошо выдержит морозы. Его можно использовать в Сибири, при условии, что запуск двигателя будет до -30C. Все-таки это 5W-40, а не 0W-40.
5) Содержание серы низкое 0,232%. Эта сера от пакета присадок. По этому параметру видно, что с очисткой масел у лукойла все нормально. Это чистые базовые масла VHVI. Зольность сульфатная 1,19%. Норма. Генезис будет оставлять после сгорания мало зольных абразивных отложений.
6) Пакет присадок импортный, это Infineum P6542. Он содержит органический молибден, действующий как модификатор трения и антиоксидант. Бор как дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси. Моющие присадки на основе кальция, именно они и дают высокое щелочное число. И противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Пакет присадок богатый, все что нужно имеется.
Вывод: Все с маслом нормально. Ни одного провала по параметрам. Хорошие моющие свойства. Достойные низкотемпературные характеристики. Чистые базовые масла, современный пакет присадок. Стал бы я его лить, имея мерседес или VW? Да запросто! Он не хуже импортных одноклассников, а в некоторых случаях даже лучше и современнее. Цена этого масла тоже не заоблачная, 1500 рублей за четыре литра. В общем масло лялечка.(описание torcon)
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
1539414 Lukoil Genesis Armortech 5W-40 1Л
1539424 Lukoil Genesis Armortech 5W-40 4Л
1607013 Lukoil Genesis Armortech 5W-40 5Л
1642534 Lukoil Genesis Armortech 5W-40 60Л
3148670 — Lukoil Genesis Armortech 5W-40 1L
3148675 — Lukoil Genesis Armortech 5W-40 4L
3149273 — Lukoil Genesis Armortech 5W-40 60L