- Теоретические основы
- Периодичность замены смазки
- Объем масла в двигателе Лады Гранта
- Какое масло заливают на заводе в Ладу Гранту
- Что рекомендуют технологи ВАЗа
- ТОП-5 моторных масел
- 1. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
- 2. Rosneft Maximum 5W-40
- 3. Lukoil Genesis Armortech 5W-40
- 4. Mobil Super 3000 X1 5W40
- 5. Total Quartz 9000 5W-40
- Резюме
- Проверка уровня и расхода
Теоретические основы
На Ладу Гранту устанавливают 8- или 16-клапанные 1,5-литровые двигатели и механическую или автоматическую КП. Модели, выпущенные после июня 2022 г., получали моторы, у которых 8 клапанов и мощность 90 лошадиных сил. В 2023 г. завод начал оснащать новую Lada Granta 16-клапанными двигателями на 98 л.с. и 106 л.с.
Периодичность замены смазки
Согласно рекомендациям автопроизводителя моторное масло для Лады Гранта следует обновлять каждые 14,5-15,5 тыс. км пробега или 1 раз в год вне зависимости от того, восемь или шестнадцать клапанов в двигателе. Одновременно рекомендуется менять масляный фильтр.
Объем масла в двигателе Лады Гранта
Точно сказать, сколько моторного масла нужно заливать в блок силовой установки, сложно. Его объем у Лады Гранта с МКП равен 3,2 литра. Аналогичный показатель у машины с АТ равен 4,4 л.
Какое масло заливают на заводе в Ладу Гранту
На заводе в силовые установки льют продукцию Роснефти:
- на 8-клапанную модификацию – Maximum Service 10W-40;
- в версию с 16-клапанами – Premium Service 5W-30.
Что рекомендуют технологи ВАЗа
По рекомендации завода в двигатель Лады Гранта можно заливать и полусинтетику, и синтетику. В отношении заливки подобных жидкостей в движок с 8-ю клапанами все понятно. Но в отношении агрегатов, у которых 16 клапанов, у автолюбителей почему-то возникают сомнения. Специалисты утверждают, что, хотя в 16 — клапанные двигатели традиционно заливают полусинтетику, но и синтетику также можно использовать.
В рекомендациях автопроизводителя сказано, что важнее допуски масла по вязкости с учетом температурных режимов в местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, допуск для территорий с экстремально холодными зимами (-40°С и ниже) – 0W-30 и 0W-40, при условии, что летом бывает не жарче +25°С и +30°С соответственно. Для более жаркого климата производитель рекомендует брать составы с маркировкой 20W-40 или 20W-50. В обоих случаях зимой должно быть не ниже -15°С, а летом может быть выше +45°С.
ТОП-5 моторных масел
Рейтинг технических жидкостей составлен на основании рекомендаций автовладельцев в тематических группах в интернете.
1. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
С точки зрения автосообщества лучше всего лить в Ладу Гранту именно такое масло. Это полностью синтетический продукт. Его главное достоинство – стабильность свойств в течение всего срока эксплуатации. Состав хорошо лить, в том числе в машины, работающие на дизтопливе, биодизеле и бензино-этаноловой смеси.
Но для версий с АТ стандартного объема канистры недостаточно. К тому же их часто подделывают. Из-за мощных моющих свойств не стоит заливать этот продукт в машины с большим пробегом.
2. Rosneft Maximum 5W-40
Хороший всесезонный состав с допусками, позволяющими использовать его даже морозной зимой. Эту полусинтетику рекомендует и льет в двигатель Тольяттинский автозавод. Продукт хорошо зарекомендовал себя в работе с различными силовыми установками вне зависимости от стиля вождения. Он ценится за оптимальное соотношение цены и качества.
Но производитель предупреждает о необходимости частой замены.
3. Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Хорошо показала себя и продукция Лукойла. Она востребована не только в России, но и за рубежом, то есть соответствует, в том числе мировым стандартам. Это полностью синтетический смазывающий состав с отличными техническими характеристиками, получивший одобрение от VW, Renault, Porsche, BMW. Рецептура содержит сбалансированный набор присадок DuraMax, обеспечивающих равномерное смазывание.
Однако расход на угар выше заявленного изготовителем.
4. Mobil Super 3000 X1 5W40
Полностью синтетический продукт хорошо подготовлен к эксплуатации на легковом автотранспорте в условиях жесткого трафика мегаполисов и скоростной езды по трассе. Он подходит и для дизелей, и для турбомоторов. Продукт турецкого производителя соответствует мировым стандартам и является экологически чистым. Состав премиального уровня невосприимчив к резким перепадам температур и уверенно защищает металл от окисления.
Однако продукт не стоит использовать на устройствах с большим износом. На рынке встречается масса подделок.
5. Total Quartz 9000 5W-40
Продукт создан французскими технологами на основании синтетических инноваций и соответствует современным требованиям к смазывающим составам. Он известен тем, что пролонгирует срок работы турбин и компрессоров турбодвигателей вне зависимости от вида топлива. У него отличные моющие присадки. Состав эффективно предотвращает окисление. Канистра имеет стандартные объемы 5 л. и 1 л.
Однако после 5000-7000 км пробега возможен повышенный расход смазочного состава. Канистра имеет низкий уровень защиты от подделок.
Резюме
Что лить в двигатель Лады Гранта – полусинтетику или синтетическое моторное масло – автовладельцы решают самостоятельно. Автозавод допускает оба варианта.
Однако нужно следовать рекомендациям Автоваза по стандартам SAE с учетом температуры зимой и летом. Чаще всего заливают 5W-30, 5W-40, 10W-40 или 15W-40. Рекомендованное моторное масло для Лады Гранта соответствует ACEA A3/B3 или API SL, SJ.
Также необходимо помнить про допуски, установленные в отношении объемов техжидкостей с учетом количества клапанов на силовой установке. Превышение нормативов недопустимо, поскольку это чревато увеличением выбросов продуктов сгорания в атмосферу и выходом из строя нейтрализатора.
Проверка уровня и расхода
В руководстве, составленном заводом, сказано, что наличие некоторого расхода технических жидкостей является нормой. Допускаются потери в объеме до 0,5-0,7 л на 1000 км пробега. У новых машин они могут быть даже больше. О том, что нужно восполнить потерянный объем, сигнализирует индикатор приборной панели Check Engine.
Определить, сколько жидкости нужно заливать, помогут специальные метки. В 8-клапанную силовую установку технологи завода рекомендуют лить в маслозаливную горловину так, чтобы уровень оказался между метками MIN и MAX на щупе.
У 16-клапанной версии фактически есть только 1 указатель. В качестве второго выступает верхняя крышка силовой установки. При заливе рекомендуют ориентироваться на середину отрезка, расположенного между указанными точками.
После выполнения операции следует подождать минимум 3 минуты. За это время, согласно рекомендациям автопроизводителя, жидкость заполнит фильтр и картер. После этого нужно проверить уровень и, при необходимости, залить в маслозаливную горловину еще немного моторного масла. Рекомендуется делать замеры на холодном силовом агрегате.