- Вступление
- Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем лады гранты
- Видео «замена дпкв на гранте в домашних условиях»
- Дад и дтв
- Датчик давления масла
- Датчик детонации
- Датчик детонации (дд)
- Датчик детонации(дд)
- Датчик кислорода
- Датчик кислорода (дк) или лямбда-зонд
- Датчик кислорода(дк)
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик массового расхода воздуха (дмрв)
- Датчик массового расхода топлива(дмрв)
- Датчик положения коленвала(дпкв)
- Датчик положения коленчатого вала (дпкв)
- Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
- Датчик скорости
- Датчик скорости автомобиля (дс)
- Датчик скорости(дс)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости(дтож)
- Датчик фаз.
- Датчики сцепления и тормоза
- Каталог
- Клапана управления длиной каналов системы впуска
- Лада гранта. техчасть. про датчики.
- Общая схема электрооборудования 2190
- Подробные схемы узлов и блоков
- Про датчики автомобилей lada и систему управления двигателем
- Расположение датчиков
- Реле и предохранители lada granta
- Света
- Симптомы неисправности:
- Скорости
- Схема панели приборов лада гранта
- Сцепления и тормоза
- Штатный бортовой компьютер лада гранта/ калина 2
- Электронный блок управления двигателем (эбу)
Вступление
Лада Гранта оснащена двигателя объемом в 1,6 литра с инжекторным впрыском. Как известно для правильного функционирования инжектора необходимо большое количество датчиков. Совокупность из датчиков образуют систему управления двигателем во главе, которой стоит электронный блок управления двигателем (компьютер).
В данной статье рассказывается о датчиках, устанавливаемых на автомобиле Лада Гранта, указано их местонахождения, а так же причины неисправности, которые помогут определить виновника проблем с двигателем без диагностики.
Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем лады гранты
Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.
Видео «замена дпкв на гранте в домашних условиях»
Подробнее о том, как осуществляется замены регулятора положения коленчатого вала своими руками на Ладе Гранте, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Дад и дтв
Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.
Датчик давления масла
Давление масла очень важный фактор в работе двигателя при его потери масло не будет подыматься верхнюю часть двигателя, что приведет к потери смазки трущихся деталей. Для индикации и уведомлении водителя о потере давления масла в двигателя используется датчик давления масла сигнализирующий о неисправности. Устанавливается датчик на головке блока цилиндров с правой стороны.
Датчик детонации
Датчик детонации Лады Гранты отвечает за улавливания детонаций в двигателе при его неравномерной работе. Детонации в двигателе может быть вызвана не качественным топливом имеющим низкое октановое число что приведет к неравномерной работе ДВС. Датчик улавливает детонацию в двигателе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь изменяет параметры работы двигателя для гашения детонаций. Находится между 2 и 3 цилиндром.
Датчик детонации (дд)
Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.
Датчик детонации(дд)
При детонационном сгорании топлива возникают колебания высокой частотности. ДД улавливает эти колебания, передает на ЭБУ, а ЭБУ выбирает оптимальный угол опережения зажигания. Это позволяет топливо — воздушной смеси сгорать наиболее полно. Находится на передней стенке блока цилиндров между вторым и третьим цилиндрами. Коды ошибок ДД: Р0325, Р0327, Р0328.
Датчик кислорода
Данный датчик расположен в выхлопной магистрали вблизи выходного коллектора. Предназначен для улавливания паров выхлопных газов и определения качества топливной смеси. Если в парах большое количество бензина, то топливная смесь делается беднее и наоборот.
Датчик кислорода (дк) или лямбда-зонд
Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Датчик кислорода(дк)
Датчик контролирует остатки несгоревшего топлива. На основании показаний ДК ЭБУ корректирует состав топливо — воздушной смеси. Устанавлен перед катализатором.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ предназначен для подсчета воздуха, всасываемого в двигатель, для корректировки топливной смести. Показания с датчика поступают на ЭБУ. Данный датчик является одним из самых дорогих на Гранте. Устанавливается на корпусе воздушного фильтра и крепится двумя болтами на 6мм.
Датчик массового расхода воздуха (дмрв)
Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.
Датчик массового расхода топлива(дмрв)
ДМРВ необходим для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Расположен за воздушным фильтром двигателя. На основе показаний датчика, ЭБУ вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.
Датчик положения коленвала(дпкв)
ДПКВ находится в отверстии прилива крышки масляного насоса. Отвечает за фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При неисправности датчика автомобиль не заведется, но датчик довольно надежный и поломки его достаточно редки.
Датчик положения коленчатого вала (дпкв)
Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы.
Датчик скорости
Датчик скорости необходим для снятия показаний с вала КПП и передачи их на спидометр. Устанавливается в корпусе КПП и крепиться одним болтом на 6мм.
Датчик скорости автомобиля (дс)
Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.
Датчик скорости(дс)
ДС установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Служит для измерения скорости автомобиля. Не работающий спидометр явный намек на неисправность ДС.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ в Гранте расположен в блоке термостата и служит для считывания показаний о температуре ОЖ. Так же датчик отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя и за наличие прогревочных оборотов двигателя. При запуске двигателя можно заметить что при исправном ДТОЖ обороты немного выше рабочего ХХ, как только ДВС прогревается обороты приходят в норму.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож)
Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт.
Датчик температуры охлаждающей жидкости(дтож)
ДТОЖ представляет собой терморезистор и предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Основываясь на его показания, ЭБУ регулирует работу двигателя, состав топливо — воздушной смеси, угол опережения зажигания.
Датчик фаз.
На восьмиклапанных моторах датчики фаз размещаются у головки блока цилиндров слева, на шестнадцатиклапанных – спереди и справа мотора. Датчик передает сигнал, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия.
Датчики сцепления и тормоза
По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.
На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Каталог
Клапана управления длиной каналов системы впуска
Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Лада гранта. техчасть. про датчики.
Продолжим разбираться с технической частью автомобиля Лада Гранта. Сегодня расскажу о основных датчиках данной модели.
Уже давно не секрет, что основными параметрами работы двигателя автомобиля управляет компьютер, некая программа, выполняющая определенный алгоритм. Установленные в автомобилях компьютеры, мы называем электронным блоком управления или коротко ЭБУ. ЭБУ, в свою очередь, получает информацию об основных параметрах при помощи системы датчиков и, анализируя полученные данные, отдает те или иные команды узлам и агрегатам системы управления. Получается своего рода осьминог со множеством щупальцев, способный создать оптимальный режим жизнедеятельности.
Общая схема электрооборудования 2190
1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери;
10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ;
15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы ВАЗ-2190;
21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности;
25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением;
33 — подрулевыс переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя;
38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы;
45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы:
50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака;
Подробные схемы узлов и блоков
1 – фара правая;2 – электродвигатель омывателей;3 – фара левая;4 – стартер ВАЗ-2190;5 – батарея аккумуляторная;6 – блок предохранителей основной;7 – генератор;8 – сигнал звуковой;9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгутапроводов панели приборов;12 – выключатель лампы света заднего хода;13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя.
1 – датчик контрольной лампы давления масла;2 – генератор;3 – дроссельный патрубок с электроприводом;4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 – датчик скорости ВАЗ-2190;8 – датчик массового расхода воздуха;9 – датчик положения коленчатого вала;10 – датчик концентрации кислорода;11 – контроллер;12 – датчик концентрации кислорода диагностический;13 – катушки зажигания;
Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта
1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;3 – боковой указатель поворотов правый;4 – боковой указатель поворотов левый;5 – датчик ручного тормоза;6 – элемент обогрева заднего стекла;7 – плафон освещения салона;
8 – выключатель в ремне безопасности водителя;9 – фонарь освещения багажника;10 – модуль электробензонасоса;11 – фонарь правый;12 – электродвигатель блокировки багажника;13 – выключатель плафона освещения салона;14 – дополнительный сигнал торможения;
15 – фонарь левый;16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;18 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
Схема соединений жгута проводов передней правой двери
1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;2 – электродвигатель стеклоподъемника;3 – замок правый передний Lada Granta;4 – переключатель стеклоподъемника;5 – колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.
Схема соединений жгута проводов передней левой двери
1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;2 – электродвигатель стеклоподъемника;3 – замок левый передний;4 – блок переключателей;5 – колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.
Схема электросоединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака
1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;2 – фонарь освещения номерного знака ВАЗ-2190;3 – фонарь освещения номерного знака.
Про датчики автомобилей lada и систему управления двигателем
За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.
Расположение датчиков
Где находится и как найти тот или иной регулятор на Гранте, Приоре, Весте или Ларгусе? По факту расположение устройств на этих моделях авто идентичное. Ниже приведена схема с обозначением всех устройств.
Моторный отсек Гранты с обозначением всех регуляторов
Реле и предохранители lada granta
Блок предохранителей и реле в салоне
Для доступа к монтажному блоку потяните за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания 1, затем освободите среднюю нижнюю точку 2 и две правые точки запирания 3 и 6, затем освободите верхние точки запирания 4, 5 и снимите крышку.
Установка крышки производится в следующем порядке: сначала защелкните правые элементы крепления крышки в точках 6 и 3, затем защелкните нижние элементы крепления крышки в точках 2 и 1, после чего верхние в точках 4 и 5.
№ | А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания Форсунки Контроллер системы управления двигателем |
F2 | 25 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Модуль двери водителя |
F2 | 5 | Стандарт: Дневные ходовые огни |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач Привод управления автоматической коробкой переключения передач |
F3 | 10 | Стандарт: Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода ВАЗ-2190 Указатели поворота (Стандарт) Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс) |
F7 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчики концентрации кислорода |
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс) |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажника Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 7.5 10 | Ближний свет, правая фара Электрокорректор правой фары |
F13 | 7.5 10 | Ближний свет, левая фара Электрокорректор левой фары |
F14 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F16 | 10 | Правая противотуманная фара |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 20 | Обогреватели передних сидений Прикуриватель |
F18 | 10 15 | Прикуриватель |
F18 | 15 | Обогреватели передних сидений |
F19 | 5 | Норма, Люкс: Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F19 | 20 | Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей |
F19 | 15 | ABS Lada Granta |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F20 | 15 | Звуковой сигнал Замок багажника Коробка передач Прикуриватель Диагностический разъем |
F21 | 15 | Топливный насос |
F22 | 25 | Омыватель ветрового стекла Центральный блок кузовной электроники Омыватель заднего стекла Очиститель заднего стекла |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 5 | Комбинация приборов Диагностический разъем |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7.5 | Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F25 | 7.5 | Сигналы торможения Плафон освещения салона (Стандарт) |
F26 | 10 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники |
F26 | 25 | АБС/ESC |
F27 F31 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F28 F32 | 30 | Электровентилятор отопителя Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Электроусилитель рулевого управления3) |
Реле | ||
К1 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора | |
К2 | Стеклоподъемник (в исполнении «норма») Реле минимального обдува модуля охлаждения (в исполнении «люкс») | |
К3 | Реле стартера | |
К4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания | |
К5 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К6 | Реле стеклоочистителя (в исполнении «норма») Реле обогрева сидений (в исполнении «люкс») | |
К7 | Реле дальнего света фар | |
К8 | Реле звукового сигнала | |
К9 | Реле ближнего света фар | |
К10 | Реле обогрева заднего стекла | |
К11 | Реле ЭСУД ВАЗ-2190 | |
К12 | Реле топливного насоса | |
К13 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | |
К14 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | |
К15 | – | |
К16 | – | |
К17 | – |
Монтажный блок нового образца
Блок предохранителей в моторном отсеке под капотом
№ | А | Защищаемые цепи |
1 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
1 | 30 | Ближний свет |
2 | 60 | Генератор |
3 | 60 | Генератор |
4 | 30* 40 | Электровентилятор охлаждения радиатора |
5 | 50 | Электромеханический усилитель рулевого управления |
6 | 40 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
Обратите внимание, что бывают разные варианты этого блока.
Вариант подключения 1
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
- 60А Генератор ВАЗ-2190
- 60А Генератор
- 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
- 60А Блок АБС
Вариант подключения 2
- 60А Генератор
- 60А Генератор
- 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
- 40А АБС / ESP
- 25A ABS / ESP
- 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления
Вариант подключения 3
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
- 60А Генератор
- 60А Генератор Lada Granta
- 30А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электроусилитель рулевого управления
Света
Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями.
Симптомы неисправности:
- Нет повышенных оборотов для прогрева ДВС;
- Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя;
Скорости
Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.
Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.
Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.
Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства.
Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому.
Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Схема панели приборов лада гранта
1-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;2-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;3-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;4-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
5-модуль управления светотехникой;6-замок зажигания ВАЗ-2190;7-переключатель режимов бортового компьютера;8-переключатель стеклоочистителей;9-комбинация приборов;10-переключатель световой сигнализации;11-выключатель привода замка багажника;
12-колодка диагностики;13-колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;14-выключатель обогрева заднего стекла;15-выключатель аварийной сигнализации;16-выключатель сигнала торможения;17-колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
18-колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;19-устройство вращающееся;20-модуль надувной подушки безопасности водителя;22-монтажный блок;23-электроусилитель рулевого управления;24-прикуриватель;25-лампа подсветки табло управления отопителем;
26-осветитель;27-колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;28-контроллер;29-выключатель сигнала положения педали сцепления;30-педаль акселератора электронная;31-резистор добавочный;32-электродвигатель отопителя;33-переключатель электродвигателя отопителя;34-блок управления системой блокировки дверей.
Реле:
К1-реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;К2-реле включения блокировки дверей;К3-дополнительное реле стартера;К4-дополнительное реле Lada Granta;К5-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К6-реле стеклоочистителя;
Сцепления и тормоза
Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.
Принцип функционирования последнего довольно простой:
- когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
- при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.
Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Штатный бортовой компьютер лада гранта/ калина 2
Жидкокристаллический дисплей представляет собой электронное устройство, на котором отображается информация о поездке, собираемая и обрабатываемая маршрутным компьютером. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают маршрутные компьютеры трех видов, различающихся объемом выводимой информации.
На дисплей выводится следующая информация:
- строка 1 отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы АКПП;
- строка 2 отображает по выбору общий или суточный пробег;
- строка 3 отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера;
- строка 4 отображает уровень топлива.
Ключевые слова: панель приборов лада гранта | панель приборов лада калина
Электронный блок управления двигателем (эбу)
ЭБУ отвечает за всю работу двигателя, именно в этом блоке происходят процессы расчета топливной смеси, подачи искры в нужный цилиндр и многое другое. Датчики установленные в авто, непосредственно связаны с ЭБУ. Каждый датчик считывает показания и передает их на блок управления ДВС. Выход из строя ЭБУ приводит к невозможности эксплуатации автомобиля.