Основные задачи такого модуля, как панель приборов, в нашем случае Гранты ФЛ, во-первых, это информационное сопровождение и контроль работы наиболее важных систем во время движения авто и, во-вторых, щиток приборов должен гармонично выглядеть в интерьере салона с максимально возможной визуальной доступностью для водителя.
А что касается наиболее ответственной задачи этого приборного комплекса – это обеспечение безопасности с помощью индикации предупреждений о неисправностях техники.
Относительно внешнего вида приборного модуля новой Гранты ФЛ, то он мало чем отличается от родственных, а именно АвтоВАЗовских моделей. Разве, что улучшенным внешним оформлением, да наличием более, чем 4-х десятков значков, в то время, как родственные Лады имеют 39 иконок индикации тех или иных автомобильных параметров.
И вот для того, чтобы ознакомить представителей нашего гаражного сообщества с компоновкой приборов приведем их описание, а также расшифровку наиболее важных значков индикации штатной приборки Гранты FL.
Какое обозначение имеют те или иные режимы индикации?
Зеленый цвет сигнализации означает правильную работу тех систем, за которые отвечают эти значки. Их желтое или оранжевое свечение предупреждает о возможных неисправностях, а красное – о наличии таких неисправностей, которые могут привести к значительному ущербу или к критическому снижению безопасности той же Гранты FL.
Если после запуска движка продолжает светится или мигает его иконка (1), то это означает наличие неисправности в тех или иных системах двигателя.
Если мигает сигнализация низкого давления системы смазки ДВС (4) даже после запуска движка, то это свидетельствует о необходимости визуального контроля утечки масла, а затем в том числе и стендовой проверки работы, начиная с масляного насоса и, заканчивая редукционным клапаном.
Что касается индикации ABS (5), то система стабилизации исправна, если в течении пары-тройки секунд после того, как заведется движок гаснет этот значок.
А вот лампочка перегрева системы охлаждения (7) в случае, при условии осуществления правильного ее контролирования, должна гаснуть по истечении 5 секундного интервала после начала работы движка.
При наличии сигнализации о дефиците тормозной жидкости (8), то помимо проверки наличия оптимального ее уровня, обязательно следует проверить наличие критического износа колодок.
При заведенном движке иконка состояния подушек безопасности (26) светится не должна, если система активной безопасности исправна и является включенной.
Все это означает, что приборная панель Гранты ФЛ интуитивно понятна, а также максимально информативна даже для водителей новичков.
Приборный модуль рассматриваемой нами модели содержит более насыщенный информацией дисплей и обладает современным дизайном, что значительно повлияло на улучшение интерьера всего салона. Тем более, что улучшенный дизайн магнитолы на дисплее не может оставить равнодушными молодежную аудиторию пользователей этого отечественного фургона.
Первым делам приятно удивляет ювелирная подгонка элементов приборки к центральной панели, а именно в виде аккуратно заделанного и с минимальными зазорами стыков, довольно качественного пластика. При этом сам пластик имеет приятную на ощупь фактуру, без наличия скрипов и хрустов как при нажатии, так при движении по бездорожью.
Материал не издает звуков даже после продолжительной эксплуатации, что является не только качественной подгонки отдельных элементов, как приборки, так и торпедо, но и доказательством того, что пластик не грубеет с течением времени.
А что касается стилистики оформления или дизайна приборки, то это является образцом стильности и логистической доступности функций объекта нашего обзора.
Приборы и значки индикации
Расположение приборов и локации значков на панели новой Гранты ФЛ, а также их описания (актуально со старой приборной панелью)
Расшифровка ошибок, отображаемых на панели
Собственно, для полноты описания эстетических, информационных и функциональных качеств приборки Гранты ФЛ осталось рассмотреть расшифровку опять же наиболее важных ошибок кодов, свидетельствующих о неисправностях систем этого авто:
- Р1689 – это код, который указывает на сбой в файле хранения кодов ошибок;
- Р1600 – это свидетельство того, что утеряна коммуникация с иммобилайзером или говорит о том, что существуют проблемы с электроникой противоугонной системы;
- Р1612 – это код ошибки о проблемах перезагрузки процессора;
- Р0627 – проблемы с питанием реле топливного насоса;
- Р0522/23 – свидетельство неисправности датчика масляного давления;
- Р0501 – код ошибки о неисправности отображения датчика скорости;
- Р0422 – неисправности нейтрализатора выхлопа либо его эффективность находится ниже нормы;
- Р0325 – некорректная работа датчика детонации;
- Р0300-304 – наличие многочисленных пропусков системы зажигания;
- Р0217 – код ошибки, которая свидетельствует о перегреве системы охлаждения;
- Р0200-204 – неполадки блока управления системы питания;
- Р0130-140 – некорректная работа датчиков контроля воздуха;
- Р0441-459 – неправильная работа клапана контроля продувки адсорбера;
- Р0101-102 – код ошибки, что свидетельствует о проблеме с датчиком расхода воздуха;
- Р0122/23 – проблемы с датчиком контроля положения заслонки дросселя.
Для сброса кодов ошибок необходимо обращаться к гаражным Левшам, это так называемый колхозный способ прошивки приборки, который чреват нижеследующими последствиями:
А самое лучшее – это к специалистам автосервиса, которые с помощью специальных программ сделают сброс ошибок и распиновку приборки максимально корректно.
Впрочем, можно и самостоятельно сделать перезагрузку панели с помощью снятия клемм питания с АКБ и через четверть часа подсоединения их на прежние места.