Только вчера АВТОВАЗ объявил о возобновлении производства Гранты с автоматической коробкой передач, и вот уже новость о старте продаж: опубликованы цены и состав комплектаций. Все дело в том, что производство двухпедальных машин в Тольятти было возобновлено еще в марте, хотя в день с конвейера сходит лишь 10—14 таких машин.
Как и до 2022 года, Лада Гранта оснащается четырехступенчатым «автоматом» Jatco японского производства. Тест такой Гранты мы проводили еще в 2014 году. Однако это не новые закупки: по инерции запланированных ранее поставок за два года на заводе в Тольятти скопилось примерно пять тысяч этих коробок передач. Их хотели передать в отдел запчастей, но оказалось, что дилерам и сервисам такое количество не нужно. Тогда вазовское руководство приняло решение пустить эти коробки на конвейер. Как и прежде, «автомат» сочетается с шестнадцатиклапанным мотором 1.6 мощностью 98 л.с. Такая Гранта разгоняется до 100 км/ч за 13,3 с, максимальная скорость — 176 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л /100 км.
Автоматическими трансмиссиями оснащаются только седаны и лифтбеки Лада Гранта, но не универсалы Гранта Кросс. Седан с «автоматом» предложен в единственной комплектации Comfort Plus: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, обогрев и электропривод боковых зеркал и 15-дюймовые легкосплавные колеса. Цена — 1 млн 177 тысяч рублей. Это сразу на 150 тысяч больше, чем просят за аналогичный седан с «механикой» и 106-сильным мотором.
Двухпедальный лифтбек доступен только в более богатой комплектации #Club. Она вдобавок может похвастаться задним парктроником, электрообогревом лобового стекла, вышитыми логотипами комплектации на сиденьях, черными корпусами боковых зеркал и двухцветными легкосплавными колесами. Такая Гранта стоит 1 млн 248 тысяч рублей.
Производство пяти тысяч «автоматических» Грант займет около года. Но несколько сотен машин из этого количества зарезервировано социальными службами специально для людей с инвалидностью. Такие машины уже на конвейере будут оснащать необходимым дополнительным оборудованием.
Немного истории
Разработка Lada Granta началась на АВТОВАЗе в 2008 году. Перед создателями стояла задача создать качественный, но недорогой автомобиль, поэтому за основу была взята Lada Kalina. Дебют Гранты в кузове седан состоялся в 2011 году. Модель получила бензиновые «четверки» объемом 1,6 л: на восемь клапанов с мощностью 82 и 87 л.с., а также на 16 клапанов с мощностью 98 и 106 л.с. Список коробок передач включал 5-ступенчатую «механику» и 4-диапазонный японский «автомат».
В 2014 году вышла пятидверная модификация Lada Granta в кузове лифтбек. Отличием от седана стали новый вид переднего бампера и задние двери. Линейка моторов лифтбека была аналогична седану. Обновленный бампер вскоре появился и у четырехдверной версии.
В 2017 году был налажен серийный выпуск заряженных седанов линейки Sport. Такие Гранты получили 16-клапанные двигатели мощностью 118 л.с.
В 2018 году все Гранты перенесли рестайлинг, получив оформление передней части в фирменном X-стиле, а также модернизированные двигатели. Линейку модифицированных вариантов дополнили универсалом с внедорожной версией Cross, пятидверным хэтчбеком наподобие Kalina, а также заряженным седаном Drive Active. В 2021 году «восьмиклапанник» ВАЗ-11186 заменили на 90-сильный двигатель ВАЗ-11182.
Ситуация на рынке
Количество Lada Granta в продаже — на зависть конкурентам. В данный момент на Дроме продается более 5000 автомобилей. И это не считая версий Cross и Sport. Дорестайлинговые и обновленные машины представлены примерно поровну. Из кузовов однозначный лидер — седан. Аутсайдер — универсал. В любом случае проще всего найти восьмиклапанную Гранту с механической коробкой. Машин с роботизированной коробкой в продаже всего чуть более 100 штук.
Самые недорогие дорестайлинговые машины без юридических проблем стоят от 245 000 рублей. Наиболее дорогие экземпляры — более 1 000 000 рублей.
При прочих равных диапазон цен на рестайлинговые экземпляры — от 450 000 до 1 500 000 рублей и выше.
Надежность
Несмотря на шестилетнюю заводскую гарантию от сквозной коррозии кузова, Lada Granta начинает страдать от ржавчины довольно быстро. Первые ее следы могут возникнуть на порогах и внизу передних крыльев уже через три-четыре года эксплуатации. Коррозия также формируется в местах стыка кузовных панелей, у верхней кромки ветрового стекла и под слишком жесткими уплотнителями двери. Из-за слабого ЛКП быстро начинают «цвести» сколы. Легко появляются царапины на лобовом и боковых стеклах, затираются фары, выходят из строя замки дверей и трапеция стеклоочистителей.
Салон Lada Granta не отличается изысканностью, что вполне оправдано бюджетностью модели. Посторонние звуки от скрипящего пластика и не всегда аккуратно состыкованных панелей здесь появляются уже в первые несколько лет эксплуатации. Нередко ломается рычаг регулировки водительского кресла.
Из-за плохого качества проводки и контактов регулярно возникают отказы по части электрики. Среди частых жалоб, например, включение индикатора неполадок с подушкой безопасности. Одно из распространенных гарантийных обращений — замена щитка приборов из-за сбоев бортового компьютера. Регулярно отмечается перегорание ламп ближнего/дальнего света, ПТФ и прочих осветительных элементов. Ломаются концевики дверей, электромоторы стеклоочистителей и системы обогрева. Попавшая внутрь влага и грязь негативно сказываются на работоспособности датчика ABS.
Для Гранты доступны три варианта атмосферных бензиновых моторов. Восьмиклапанный двигатель с индексом ВАЗ-11183 устанавливался до конца 2014 года, после чего его заменил ДВС с индексом ВАЗ-11186. Два 16-клапанных мотора аналогичного объема — агрегаты ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127.
Все моторы имеют хороший ресурс. Самое страшное, что может случиться — это обрыв ремня ГРМ, так как при этом загибает клапаны. В середине 2018 года производитель оснастил двигатели безвтыковыми поршнями, что исключило загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Это уменьшило вероятность дорогостоящего ремонта.
В большинстве же случаев вазовские моторы беспокоят владельцев в основном по мелочам — повышенная шумность, вибрации. При использовании низкосортного топлива случается прогар клапанов. Чаще всего владельцы жалуются на сбои в электрической части, отказы термостата и проблемы с навесным оборудованием. В ремонте эти моторы хорошо освоены, а запасные детали есть в каждом автомагазине.
Все модификации Lada Granta имеют передний привод. Единственный элемент, который нуждается в контроле, — ШРУС. Его ресурс, независимо от двигателя, составляет около 200 000 километров. Основное условие — бережное вождение, отсутствие повышенной нагрузки. Дополнительно необходима проверка целостности чехлов, хомуты которых изнашиваются примерно за пять лет эксплуатации.
5-ступенчатая механическая коробка, установленная на Lada Granta, имеет довольно слабый синхронизатор второй передачи. Эта проблема наблюдалась еще на Lada Kalina и других ВАЗах. С середины 2012 года седаны стали оснащаться модернизированной коробкой с тросовым приводом. Изначально агрегат был доступен только на самых дорогих модификациях, но с 2015 года им стали оборудовать все варианты модели.
Несмотря на модернизации, полностью решить проблему с синхронизатором второй передачи так и не удалось. Фирменный трансмиссионный гул при работе коробки тоже никуда не делся. Также для вазовской МКП характерны течи масла через сальники. Всему виной опять же невысокое качество комплектующих и посредственный уровень сборки.
Аналогичные проблемы и у роботизированной коробки ВАЗ-2182, которая создана на основе «механики». При этом ресурс сцепления у «робота» в разы меньше, чем у МКП, где этот узел выдерживает около 100 000 километров. Также роботизированная коробка негативно воспринимает резкие старты/торможения. АВТОВАЗ не раз модернизировал «робот» и менял ему ПО, что в итоге несколько повысило его надежность. В качестве альтернативы для Гранты также предлагался 4-ступенчатый «автомат» от японского бренда Jatco. Его ресурс на практике составляет около 300 000 километров.
Энергоемкая, вполне ресурсная ходовая Гранты — одно из ключевых ее преимуществ. Это относится и к базовой подвеске с классическими двухтрубными амортизаторами, и к версиям с газонаполненными амортизаторами. Правда, из-за отсутствия подрамника спереди и балки сзади управляемость автомобиля оставляет желать лучшего: он не держит курс, при торможении и выполнении поворота ведет себя нестабильно. Зато при обычной городской эксплуатации ресурс большинства деталей — не менее 100 000 километров, а зачастую и больше. Все, что может сломаться, стоит очень недорого, а ремонтируется в любой мастерской. Рулевая рейка способна пройти до 200 000 километров. Главное — держать пыльники целыми и не злоупотреблять полетами по грунтовкам.
Коррозия и «капиталка»
Состояние первой же осмотренной Гранты, мягко говоря, не обрадовало. 2016 год выпуска и всего лишь 120 000 километров, но коррозия забралась уже во все возможные места на кузове. Начал ржаветь даже VIN-номер. То, что ЛКП родное, в данном случае точно не комплимент.
Салон тоже не в очень хорошем состоянии — тут царапина, там потертость. Типичная машина сотрудника доставки интернет-магазина. Собственно, там и работает продавец этой Гранты. Начинаем сомневаться в достоверности пробега, но на диагностику у владельца времени не нашлось.
Зато удалось сделать пробную поездку, и тут Granta порадовала. Все потому что за последние пару лет владелец поменял в машине кучу всего — бензонасос, датчик ДМРВ, сцепление и замок зaжигaния. Плюс перебрал переднюю подвеску и обновил все тормоза. На все работы есть заказ-наряды.
Нашелся и чек на капитальный ремонт двигателя. Этим летом Granta словила на трассе камень, пробило радиатор и ушел весь антифриз. Есть даже гарантия на работы до декабря этого года. Самое интересное, что даже в таком состоянии и с тремя отметками в ПТС эта Granta быстро нашла нового владельца. Кто-то отважился отдать за это чудо 500 000 рублей.
Обман с ценой
После такого, увидев в автосалоне хэтчбек за 779 000 рублей, мы, естественно, обрадовались — 2019 год выпуска, пробег 59 000 километров и всего один владелец в ПТС. Берем? Нет, не берем! К моменту нашего приезда цена за «наличку» выросла до 1 050 000 рублей. А предыдущий «ценник» актуален только при покупке в кредит. Слегка приврал менеджер по телефону — с кем не бывает.
А жаль, белый хэтчбек был хорош. ЛКП полностью родное и следов коррозии не видать. Салон ухожен. Кнопками стеклоподъемников, похоже, пользовались всего несколько раз. Под капотом — чистота. Ради интереса мы даже оплатили диагностику на подъемнике. И тут никаких претензий — все в оригинале и замены не требует.
Хорошее состояние, справедливая цена
Можно ли найти Гранту моложе, с меньшим пробегом и при этом дешевле? Можно. Вот, например, лифтбек 2021 года выпуска с пробегом всего в 36 000 километров продается дилером всего за 689 000 рублей. При покупке в кредит цена будет чуть ниже. Но в любом случае такую Гранту можно смело брать.
Коррозии на кузове не видать. Следов ДТП и окрасов тоже. Но ЛКП не «в идеале» — тут потертость, там сколы. Ничего критичного.
Салон чист и ухожен, но в комплектации, по сути, нет ничего, кроме сидений и руля. Вместо передних электростеклоподъемников — олдскульные «весла». Сигнализация с центральным замком и «музыка» установлены первым и единственным владельцем. Видимо, он же озаботился регулировкой замков, потому что все двери закрываются просто идеально.
Завелся лифтбек с пол-оборота. Единственная претензия после пробной поездки — невыносимый скрип колодок. По результатам входной диагностики дилера имеются микротрещины стоек и втулок переднего стабилизатора и чуть поношены сайлент-блоки поперечного рычага.
Будни «перекупа»
Сколько можно заработать на перепродаже Гранты? За этот белый седан 2019 года выпуска с пробегом в 49 000 километров перекупщик хочет выручить 770 000 рублей. При этом, благодаря базам данных, мы точно знаем, что автомобиль около месяца назад был выкуплен у дилера за 635 000 рублей.
Вдобавок перекупщик еще и вписан в ПТС. При этом по телефону он представлялся первым и единственным владельцем. Соврал он и насчет заводского ЛКП. Мы нашли следы окраса на капоте и одном из задних крыльев.
При этом к состоянию салона — не придраться. Пластик и обивка выглядят как новые. Электроприводы, обогревы и «музыка» работают без перебоев.
Впечатления от поездки — новая машина. Диагностика на подъемнике это только подтвердила. Под капотом сухо, а сам двигатель работает ровно. Подвеска и даже тормоза в отличном состоянии.
То есть все отлично, да не очень. Кто захочет переплачивать почти 135 000 рублей даже при условии приличного состояния?
С недостатками, но брать можно
Следующая Granta — отличный пример того, как, попав в неловкую ситуацию, грамотно из нее выйти. Началось все с того, что мы приехали в очередной автосалон на осмотр белого седана 2020 года выпуска с пробегом в 47 000 километров.
При осмотре кузова обнаружились следы легкого ДТП. Явно красили капот и бампер. Причем колористы немного схалтурили, и в итоге эти детали слегка не попадают в цвет остального кузова. Зато следов окраски крыльев обнаружить не удалось. Все остальные детали тоже в родном ЛКП.
Попасть в салон с первого раза не получилось. Барахлит ручка передней двери — снаружи не открыть. Комплектация — из простейших, снова сзади «весла». Музыка играла не больше минуты, потому что сел аккумулятор. Скорее всего, причина в сигнализации Scher-Khan.
В итоге до диагностики дело так и не дошло. Обидно, в кои-то веки дилер согласился бесплатно и в тот же день предоставить нам подъемник. Пришлось довольствоваться результатами входной диагностики, где сказано, что все агрегаты в идеальном состоянии.
Спустя пару дней менеджер перезвонил и сказал, что все исправлено. Ручку заменили, установили новый аккумулятор и сигнализацию Starline с автозапуском. Вот теперь за эту Гранту вполне можно отдать 715 000 рублей.
Прерванный осмотр
Последняя из осмотренных Lada Granta тоже оказалась интересным экземпляром. Это седан 2021 года выпуска с пробегом в 7000 километров, у которого при этом нет гарантии. На ТО к дилеру владелец не ездил. Первый и пока единственный раз он поменял масло в сервисе возле дома.
Кузов этой Гранты до недавнего времени был в идеальном состоянии. Но две недели назад в машину въехал грузовик и позорно скрылся с места ДТП. Необходимо ремонтировать крыло и бампер.
Подробно ознакомиться с салоном, сделать пробную поездку или диагностику нам не удалось. Хозяину позвонил покупатель, что осматривал машину ранее, и сказал, что согласен на покупку. Владелец машины на радостях потерял к нам интерес и запретил дальнейший осмотр. Новому обладателю повезло купить эту Гранту за 870 000 рублей.
Lada Granta — не из тех предложений, от которых сложно отказаться. В бюджетном сегменте есть и менее ломучие модели. Зато поломка Гранты в любом случае не превращается в финансовую катастрофу. Главное — найти экземпляр в приличном состоянии, благо с этим, как мы убедились, больших проблем нет.
Лифтбек LADA Granta получил новую базовую комплектацию Standard, благодаря чему стартовый ценник модели снизился на 29 тыс. рублей. Так, стоимость автомобиля в новом исполнении Standard составляет 739,9 тыс. рублей, тогда как предыдущая начальная версия Classic стоила 768,9 рублей, выяснили эксперты сайта «Цена Авто».
Разница между этими комплектациями заключается в том, что у версии Standard отсутствуют три опции: центральный замок, электроусилитель руля и регулируемая по высоте рулевой колонки. Этого оборудования нет и у седана LADA Granta, который в аналогичной комплектации Standard стоит 699,9 тыс. рублей. В базовое оснащение модели, помимо прочего, входят подушка безопасности водителя, система «ЭРА-ГЛОНАСС», АБС, обогрев и электропривод зеркал, аудиоподготовка. В технической части изменений нет: базовые «Гранты» оснащаются 8-клаппанным двигателем 1,6 л (90 л.с.), который работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Как заявили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе АВТОВАЗа, появление новой базовой версии у LADA Granta в кузове лифтбек обусловлено запросом рынка на расширение ряда доступных комплектаций. При этом о дефиците такой опции, как электроусилитель руля, речи не идет, поскольку ЭУР доступен на других версиях модели.
По итогам восьми месяцев 2023 года в России было продано 126358 автомобилей LADA Granta, что в 3,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. В результате вазовский «бюджетник» остается самой популярной моделью на российском авторынке.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
11:27 29.08.2023
(обновлено: 12:51 29.08.2023)
«АвтоВАЗ» возобновит выпуск Lada Granta с двигателями «Евро-5»
«АвтоВАЗ» возобновит выпуск Lada Granta с двигателями «Евро-5»
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, авто, россия, автоваз
Экономика, Авто, Россия, АвтоВАЗ
«АвтоВАЗ» возобновит выпуск Lada Granta с двигателями «Евро-5»
В компании напомнили, что в силу санкционных ограничений в 2022 году «АвтоВАЗ» был вынужден временно перейти на более низкий «Евро-2».
«Эко-стандарт «Евро-5″ возвращается на все семейство Lada Granta (седан, лифтбек, Cross и Drive Active) с обеими модификациями двигателя, мощностью 90 л.с. и 106 л.с», — добавил автопроизводитель.
Автомобили прошли полный цикл испытаний в условиях различных температур, горные тесты и испытания на электромагнитную совместимость. О появлении стандарта Евро-5 на других моделях Lada будет сообщено дополнительно.
Рекомендованная розничная цена на Lada Granta с двигателем экокласса «Евро-5» мощностью 90 лошадиных сил составит от 784 900 рублей, с двигателем 106 лошадиных сил — от 925 900 рублей. «Цена на базовую, наиболее локализованную и доступную комплектацию Granta не изменяется и по-прежнему составляет менее 700 тыс. руб», — подчеркнули в компании.
«АвтоВАЗ» владеет производственными площадками в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. В середине мая прошлого года французский Renault передал свою долю в «АвтоВАЗе» (67,69%) в госсобственность РФ. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи автомобилей бренда в 2022 году составили 188,6 тысячи автомобилей (-46% к 2021 году).
У этого термина существуют и другие значения, см. Granta.
Эта статья — о переименованном семействе моделей. О семействе с первоначальным названием см. LADA Kalina.
LADA Granta | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | |
Годы производства | 2011 — настоящее время |
Дизайн и конструкция | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. лифтбек (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Массогабаритные характеристики | |
Ширина | |
На рынке | |
Связанные | Datsun on-DO, LADA Kalina |
Сегмент | B-сегмент |
![]() Медиафайлы на Викискладе |

Изначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров. В качестве награды автору названия LADA Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена LADA Kalina.
16 мая 2011 началось серийное производство автомобиля.
В 2015 году произошли небольшие изменения машины: заменён передний бампер, начали ставиться новые зеркала с повторителями, а шильдики переехали вверх.
LADA Granta | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2011—2018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ![]() АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) ![]() ИжАвто (Ижевск, Россия) ![]() Чеченавто (Аргун, Россия) ![]() Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан) ![]() Al Amal (Каир, Египет) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн и конструкция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | «Гамма» (ВАЗ-2108) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации кузова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Медиафайлы на Викискладе |
В ноябре 2015 года начался выпуск седанов LADA Granta в Чечне на предприятии «Чеченавто».
LADA Granta Sport была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Из особенностей версии: 16-дюймовые литые диски, низкопрофильные шины «Yokohama», передние и задние тормозные диски увеличенного диаметра, уменьшенный на 20 мм дорожный просвет и газонаполненные амортизаторы.
Технические характеристики различных комплектаций приведены в таблице.



Стандарт | Норма | Люкс | |
Тип кузова | четырёхдверный седан | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4260 | ||
Ширина, мм | 1700 | ||
Высота, мм | 1500 | ||
База, мм | 2476 | ||
Колея (перед), мм | 1430 | ||
Колея (зад), мм | 1426 | ||
Передний свес, мм | 804 | ||
Задний свес, мм | 980 | ||
Объём багажника, л | 480 | ||
Снаряжённая масса, кг | 1040 | 1080 | 1100 |
Полная масса, кг | 1515 | 1555 | 1575 |
Масса буксируемого прицепа, кг* | 900 / 450 | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx | 0,367 | 0,367 | 0,353 |
Двигатель | бензиновый, с распределённым впрыском | ||
Обозначение двигателя | ВАЗ-11183 | ВАЗ-11186 21126 с АКПП,ВАЗ-21127 | ВАЗ-21126 |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Рабочий объём, см3 | 1597 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0 / 75,6 | ||
Степень сжатия | 9,8 | 10,6 | 11,0 |
Число клапанов | 8 | 8 | 16 |
Макс. мощность, л. с./кВт/об./мин. | 82 / 60 / 5200 | 87 / 64 / 5100 | 98 / 72 / 5600 |
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин. | 132 / 2700 | 140 / 3800 | 145 / 4000 |
Коробка передач | механическая 5-ст. | механическая 5-ст., автоматическая 4-ст. | механическая 5-ст., автоматическая 4-ст. |
Привод | передний | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | 175 / 70 R13 | 175 / 65 R14 | 175 / 65 R14 185 / 55 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 188 | 192 (МКПП) / 187 (АКПП) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,4 | 11 | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,8 | 8,5 | 8,7 |
загородный цикл | 6,1 | 5,7 | 5,8 |
смешанный цикл | 7,5 | 7,3 | 7,2 |
Выбросы CO2, г/км | |||
смешанный цикл | 177 | 164 | 164 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | ||
Топливо | бензин АИ-95 | ||
* С тормозами/без тормозов |
LADA Granta | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Обновлённая LADA Granta | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2018 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ![]() АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн и конструкция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 4‑дв. лифтбек (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | «Гамма» (ВАЗ-2108) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации кузова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1414 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1430 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 475 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Медиафайлы на Викискладе |

В 2019 году появилось несколько новых модификаций:
- Вседорожная версия Cross представляющая собой перелицованную Kalina Cross. Предлагается в трёх комплектациях: Classic, Comfort, Luxe.
- Drive Active — седан на основе комплектации Comfort, отличается от обычного седана этой комплектации улучшенной управляемостью за счёт доводки ходовой части отделением LADA Sport с использованием других пружин, передних стоек подвески и амортизаторов, дорожный просвет оказался занижен на 18 мм, присутствует ряд внутренних изменений: сиденья с усиленной боковой поддержкой и красными вставками, кожаный руль, прострочка чехла КПП и оплётки руля красной строчкой, вставки на панели приборов под карбон; а также внешних элементов стайлинга — аэродинамический обвес: спойлер на крышке багажника, «спортивные» бамперы с красными полосами, накладки на пороги, кроме того автомобиль отличается хромированным патрубком выхлопной трубы от Vesta Sport, дисками с особым рисунком и другое[49].
В 2020 году появилось также несколько новых спец-серий:
- #CLUB с улучшенной комплектацией и рядом небольших изменений в стайлинге[50].
- Cross Quest отличает от версии Cross крыша, окрашенная в цвет «Пантера» (чёрный), покрытие этого же цвета получили рейлинги, а также колёсные диски. Новая обивка сидений из специальной грязе- и водоотталкивающей ткани. На сиденьях нанесена вышивка с логотипом серии Quest, аналогичная надпись есть на кузове. В штатное оснащение Granta Cross Quest входит резиновый коврик багажника и две багажных сетки: одна фиксирует груз по горизонтали, а вторая выполнена в виде кармана на спинке заднего сиденья. Эта версия также оснащена такими опциями, как парктроник и подогрев лобового стекла[51].
- Обновлённый дизайн передней части автомобиля в фирменном X-образном стиле марки LADA. Автомобили семейства LADA Granta FL получили новый передний бампер с хромированными X-образными вставками, решётку радиатора, фары, изменена форма передних крыльев, капота[57].
- На седане изменена форма крышки багажника, на которую переехал регистрационный номерной знак.
- Изменены задние бамперы, которые теперь окрашиваются в цвет кузова во всех комплектациях.
- Установлен электромеханический привод замка крышки багажника и кнопка для отпирания.
- Установлена обновлённая передняя панель от LADA Kalina 2 с прямоугольными центральными дефлекторами.
- Установлена обновлённая комбинация приборов с другим дисплеем бортового компьютера, радиальной оцифровкой тахометра и спидометра.
- Двигатели комплектуются «безвтыковыми» поршнями с проточками, позволяющими избежать столкновения клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ.
- Изменено передаточное число главной передачи: 3,940 вместо прежних 3,710[58].
- Обновлена роботизированная коробка АМТ: уменьшено время переключения передач, добавлены ползучий и спортивный режимы.
- Изменена форма дверных ручек в салоне автомобиля. На дорестайлинговой версии они были в форме прямых линий с закруглением с одной стороны и выемкой с другой, а на рестайлинговой версии они идут в форме кругов с отсечëными нижними частями и с отверстием внутри такой же контурной формы.
- В 2020 году обновилась головная оптика. Повышена надёжность рефлектора, снижен его износ. Также убрали толкатели из зоны посадочного места лампы, оптимизировали фотометрию.[59]
- По данным издания «За Рулём» новое поколение получит платформу CMF-B-LS, которая является «бюджетной модификацией» платформы Renault CMF-B[60]. Автомобиль будет унифицирован с Renault Logan третьего поколения, которое было представлено в конце 2020 года. При этом рыночное разделение Granta и Logan планируется осуществить посредством типов кузова и устанавливаемых двигателей. Так, хетчбэка у Granta не планируется, также на Granta не будет устанавливаться двигатель серии TCe, устанавливаемый на Logan. По информации издания перейти к серийному производству нового поколения Granta АвтоВАЗ должен в 2023 году[60]. При этом «Российская газета» приводит другие даты — конец 2021 года или в начало 2022-го[61]. АвтоВАЗ при этом должен окончательно перейти на французскую платформу. По сведениям издания «Колеса.ру», после этого отечественный инжиниринг останется только в Весте и моделях на ее платформе, которые будут производить исключительно в Ижевске[62].
В ноябре 2023 АвтоВАЗ заявил о абсолютном максимуме продаж своих автомобилей за последние 10 лет. При этом Granta стала самой популярной моделью. За неполный 2023 год было продано 20 928 автомобилей.
На сегодняшний день были проведены следующие краш-тесты:
- В лаборатории пассивной безопасности ОАО «АвтоВАЗ». Как заверяет ОАО «АвтоВАЗ», автомобиль Granta не планируется поставлять на экспорт, кроме как в страны СНГ, поэтому для первого тестирования автомобиля использовалась устаревшая методика, соответствующая требованиям ЕЭК ООН № 94-01, которая практически уже не применяется на Западе, так как в России не действуют жёсткие требования по автомобильной безопасности. Данная методика аналогична современной методике EuroNCAP, с разницей в скорости (меньшей на 8 км/ч) столкновения с деформируемым барьером. По результатам испытаний автомобиль прошёл краш-тест по всем параметрам.
- Журналом «Авторевю» по его собственной методике ARCAP (редакционная версия методики EuroNCAP, при котором оценивается только безопасность при фронтальном ударе) был проведён краш-тест Granta в базовой и максимальной комплектации.
ARCAP[65] | |||
![]() | 8,4 из 16 | ||
Протестированная модель: Lada Granta, комплектация «Стандарт» (2012) |

ARCAP[67] | |||
![]() | 10,7 из 16 | ||
Протестированная модель: Lada Granta, комплектация «Люкс» (2015) |
Коммерческая модификация в кузове «фургон», имеющая кодовое обозначение ВИС-2349, в 2020 году также прошла краш-тест по методике ARCAP. Результат оказался гораздо хуже, чем у пассажирской версии: всего 3,7 балла из 16 и всего одна звезда.
ARCAP[69] | |||
![]() | 3,7 из 16 | ||
Протестированная модель: ВИС-2349 (2020) |

На автомобиль ставятся три типа двигателей в зависимости от исполнения (комплектации) машины:
- исполнение «Стандарт»: 1,6 литра 8-клапанный мощностью — 82 л. с., 132 Н·м;
- исполнение «Норма»: 1,6 литра 8-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л. с., 140 Н·м;
- исполнение «Норма +» с АКПП: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л. с., 145 Н·м.
- исполнение «Люкс»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л. с., 145 Н·м.
- исполнение «Люкс»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой и изменённым впускным коллектором мощностью 106 л. с., 148 Н·м.
- исполнение «Спорт»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой и изменённой системой газораспределения мощностью 118 л. с., 154 Н·м.
Получил всероссийскую премию «Лучший автомобиль 2023 года в «Малом классе»
Отличия от версии Comfort:
- надписи «#CLUB», размещенные на багажной двери;
- новая обивка сидений с вышитым названием серии с оранжевым хэштегом;
- заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
- обогрев ветрового стекла;
- датчики парковки задние;
- наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета (а не в цвет кузова);
- 15»-е легкосплавные двухцветные колесные диски специального дизайна (вместо 14»-х стальных дисков);
- запасное стальное колесо временного использования 14» (вместо полноразмерного стального колеса 14»)

Фургон на базе Lada Granta.


Granta 1 поколения вид сбоку
Granta 1 поколения вид сзади
Granta 1 рестайлинга вид спереди
- LADA Granta на официальном сайте производителя Архивная копия от 2 ноября 2019 на Wayback Machine
- Лучший автомобиль 2023 года в России
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).
|