Самая дорогая lada granta спорт в массы

Что нового?

Главная новая возможность для владельцев Granta Sport — это беспроблемная доставка «боевого» комплекта колёс к месту соревнований. Потому что в практичном кузове лифтбэк с 760-литровым багажником спортивная Гранта предлагается впервые. Пятидверка стоит на 40 тысяч рублей больше, чем седан, и выглядит позадиристее. Такой эффект создаётся из-за более агрессивной «посадки» кузова, где задние пружины как будто подпилены на лишний виток. На самом деле подвеска и клиренс у двух вариантов кузова одинаковые, просто занижение на 25 мм даёт разный визуальный эффект в области задних арок.

По части непосредственно «спорта» здесь всё то же самое, что было больше десяти лет назад, когда такая Granta была представлена. Это двигатель увеличенной до 118 л.с. мощности, 5 передач с главной парой 3.9, дисковые тормоза 284 мм спереди и 240 сзади, колёса 16 дюймов, дорожный просвет 160 мм, более жёсткие пружины (на 15%) и амортизаторы (на 20%). Блокировки как не было, так и нет, потому что она создавала бы дополнительную нагрузку на корпус коробки передач.

За увеличенную отдачу старого доброго «шестнаря» отвечает более агрессивная геометрия распредвалов, иной ресивер, более производительная топливная система и соответствующая этому «железу» программа управления. Двигатель Granta Sport крутится до 6900 оборотов в минуту против 6000 у обычной 106-сильной версии этого агрегата. И как раз всю эту последнюю тысячу мотор выдаёт почти ровную полку максимальной мощности, поэтому докручивать до отсечки смысл есть.

Про Гранту:  Лада гранта температура двигателя 115

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Из мелких изменений в версии 2023 года — «импортозамещённая» АБС, задние суппорты от Lada Vesta и корейские шины Marshal MU12 (это дочерняя марка Kumho). Салон, несмотря на знакомые руль, приборку, сиденья и красную строчку, по меркам версии Sport можно считать обновлённым.

Но точно такой мы уже видели в Drive Active — с этим откровенно дешёвым декором в виде «карбонового» узора. Куда солиднее накладки выглядели бы под тёмным лаком, как сделано на дверных ручках. А с тёмным потолком, как в новых Вестах, даже этот скромный интерьер мог бы смотреться намного дороже.

Но главная беда салона — это посадка. Она далека не то, что от спортивной, а даже от просто комфортной и эргономичной. Профиль кресел неплох, но пилот сидит в них высоко и не глубоко. Последнее усугубляется тем, что к рулю нужно буквально тянуться. Да и ход рычага требует размашистых движений рукой. В итоге водитель постоянно перемещается в кресле, и развитые валики боковой поддержки почти не работают.

Поэтому, если регулярно ездить на трек, то руль и кресло придётся менять. А вот на обычных дорогах нет таких больших боковых перегрузок, и там улучшенная в сравнении с простой Грантой эргономика приходится в самый раз. Правда, всё это есть и в более доступной версии Drive Active.

Как едет?

Конечно, модификацию Sport есть смысл выбирать ради двигателя и тормозов. Вот только чудес ждать не стоит: выехать даже из 10 секунд в разгоне до 100 км/ч крайне сложно. Замеры дали результат 10,4, а с пассажиром, на неидеальном покрытии и без насилия над автомобилем получалось ближе к 12. Спортивно это или не очень — каждый решит сам. Но целевая аудитория этой модели отличается от обычных водителей тем, что понимает, в чём сила оборотистого мотора, установленного в лёгком кузове.

Секрет активной езды в том, чтобы набрать хороший ход и держать высокие обороты. Не бояться докручивать двигатель до отсечки и проносить максимум скорости через повороты за счёт возможностей шасси и умений пилота. Тогда мотор будет бесперебойно отдавать свои почти 120 сил, что вполне достаточно для энергичного ускорения тонны с небольшим массы.

У стандартной 106-сильной Гранты крутящий момент пикирует вниз уже с отметки 4500 оборотов в минуту, а двигатель версии Sport наращивает свою тягу вплоть до 5100, затем следует почти ровная полка, а обрушение графика происходит только с отметки 5900. При этом мощность в верхней зоне оборотов (с 6000 до 6900) падает незначительно и даже у самой отсечки остаётся близкой к максимальной.

Столь широкий эффективный диапазон оборотов даёт возможность реже переключаться и сделать время круга лучше и стабильнее. Например, на старт-финишной прямой Нижегородского кольца я с приятным удивлением обнаружил возможность оставаться на четвертой передаче вместо включения на пару секунд пятой.

А вот в городских условиях форсированный мотор катастрофически неудобен. Плавно тронуться очень сложно: приходится либо бросать, либо поджигать сцепление. Либо терпеть рывки. Похожие сложности водитель испытывает и в переходных режимах, когда нужно двигаться на небольшой скорости с незначительным открытием дросселя.

Плавное изменение подачи топлива в пробке на 1-2 передачах вызывает дёргание автомобиля, и для компенсации этого эффекта приходится «подтравливать» педалью сцепления. Но эта давняя проблема Гранты Спорт решается сторонними прошивками ЭБУ — на форумах владельцев есть немало успешных примеров.

Шасси в городе тоже расстраивает: огромный радиус разворота и очень жёсткая работа подвески, особенно задней. На стыках и люках сильно трясёт, а сопровождается это громкими звуками из-под днища. Но есть категория водителей, которым нравятся эти постоянные напоминания о том, что их автомобиль не простой, а спортивный. Такие ездят на «койловерах» круглый год и совершенно не переживают по поводу 35-го профиля шин. «Зато как держит дорогу!»

Granta Sport действительно кое-что знает о сцеплении колёс с покрытием. На треке жёсткая подвеска минимально разгружает внутреннее колесо, что позволяет «открываться» из поворотов раньше и глубже. А значит, и ехать быстрее. Шины Marshal — умеренно цепкие, хорошо сопротивляются перегреву, понятно скользят в пределе. Маломощному и лёгкому спорткару и не нужны слишком «держаковые» шины, потому что это сделает автомобиль скучным для искушённого водителя и опасным для малоопытного.

В остальном версия Sport без сюрпризов для тех, кто с ней знаком: рулевое управление вполне понятное, хоть и не блещет остротой и обратной связью. Тормоза тоже достойные — сильного снижения эффективности не случалось даже при сессиях на треке одна за другой. Разве что АБС однажды заставила уехать далеко за точку входа в поворот на том же участке, где до этого работала стабильно. Такая Granta к треку готова! Но с оговорками.

Кому нужна Granta Sport в 2023 году?

Здесь всё как и раньше — энтузиастам, ограниченным в средствах. Как бы странно это ни звучало при цене в 1,3 миллиона. Но ключевое — это понятный в плане надёжности и при этом нескучный в управлении автомобиль. Его недостатки исправляются доступными доработками, объём которых каждый определит для себя сам. Блокировка дифференциала, турбокит, спортивный руль, гоночный ковш — всё это есть и стоит относительно дёшево.

Но почему производитель не может отполировать хотя бы программу управления двигателем, которая превращает городскую езду в мучение? Да и к качеству изготовления много вопросов: в разных машинах мне встретился хрустящий передний стеклоподъёмник, отказавшая система АБС, оплавившийся фальшпатрубок глушителя (обещали доработать конструкцию), стрёкот гидрокомпенсаторов.

Получается, больше чем за десять лет прогресса не случилось ни по конструкции, ни по качеству. Конечно, эти известные «грантоводам» проблемы — решаемые. Но всё равно неприятные: ведь лучше те же силы направить на тюнинг, чем на ремонт и исправление заводских косяков. Миллион триста — немалая сумма. Но, с другой стороны, никаких альтернатив на рынке новых машин нет ни за полтора, ни даже за два миллиона.

Granta Sport выступает в своей уникальной нише и адресована тем, у кого нет желания или ресурсов возиться со стареньким спортивным японцем, отжатым «турбо-вагом» или многократно переваренной BMW с работающим в основном на масле «легендарным M50». Все эти варианты будут динамичнее и управляемее — но только когда они на хорошем ходу.

А постройка таких машин под любительские покатушки вообще будет кратно дороже. Поэтому Granta Sport — практически единственный вариант, для тех, кто хочет гонять прямо здесь и сейчас, летом и зимой. Пусть и небыстро, но зато много и с удовольствием. Это лучше, чем годами копить деньги, силы, запчасти — и в итоге никуда не поехать.

Lada Granta Sport

Сам факт существования версии Sport, дизайн снаружи и внутри, тяга мотора на верхах

Отсутствие новизны и прогресса, качество изготовления, управление тягой в городе

1596 см³, бензиновый L4, 118 л.с., 151 Нм

Подробные технические характеристики

Lada Granta Sport

Тип двигателябензиновый L4

Рабочий объем, см³1596

Макс. мощность, л.с. /об/мин118/5900

Макс. момент, Нм/об/мин151/5000

Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая

Передняя подвескапружинная McPherson

Задняя подвескапружинная полузависимая

Габариты (ДхШхВ), мм4286х1700х1450

Колесная база, мм2482

Снаряженная масса, кг1090 (лифтбэк 1115)

Объем багажника, л520 (лифтбэк 440/750)

Разгон 0–100 км/ч, с9,8

Макс. скорость, км/ч195

Расход топлива (комб.), л/100 км7

Объем топливного бака, л50

Цена, руб.от 1 249 900

Эксперт «За рулем» испытал Ладу Гранту Спорт 2023 на Нижегородском гоночном кольце

Лада Гранта Спорт стала первой полноценной новинкой АВТОВАЗа в новые времена.

В отличие от «приспортивленной» версии Drive Active, изменения в машине коснулись не только внешности и подвески. Доработке подверглось почти всё – кроме заднего ряда и багажника. Причем теперь Гранта Спорт доступна не только в кузове седан, но и лифтбек. Идеальный снаряд на каждый день?

Какой мотор?

Двигатель – доработанный 1600‑кубовый шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21127. Здесь иные распредвалы с высокими кулачками, измененный впуск и выпуск, причем последний – с гравировкой Лада Спорт. И он настолько горяч, что на тестовых машинах расплавил пластик нижней кромки заднего бампера, где крепится насадка глушителя. Нас уверили, что это проблема предсерийных машин.

С двигателя сняли 118 л. с. (против штатных 106 сил) и больше 150 ньютон-метров момента. Весьма недурно для машины весом чуть больше тонны. Гранта Спорт выезжает из 10 секунд в спринте до первых 100 км/ч, а до вторых не доезжает совсем чуть-чуть – ­максималка 195 км/ч.

Подъем впускных клапанов вырос на 1,95 мм, выпускных – на 1,55 мм. На 15% увеличено количество попадающего в камеры сгорания воздуха – мотор «разогнали» до 118 л. с. и 151 Н·м.

На кольце

По управляемости Гранта Спорт не подкачала, доказывая, что у эволюционирующей на протяжении почти 40 лет «восьмой» платформы еще есть порох. При небольших углах поворота на руле чувствуется правильное реактивное действие, а устойчивость на дуге несравнима с базовой машиной. Из всех особенностей осталась лишь склонность к распрямлению траектории при явном переборе скорости.

При этом даже со спортивными амортизаторами Гранта не превратилась в костотряс. На идеальных покрытиях можно желать даже более жесткой подвески, зато по разбитой дороге Гранта едет с приятным запасом. Кочки и стыки не проходят незамеченными, но обрабатывается всё это гладко. В общем, можно носиться не только по ровному асфальту, но и по разбитому.

Взгляд цепляют руль с кожаной обивкой и красным «центром» и новые приборы.

Самая дорогая lada granta спорт в массы

Самая дорогая lada granta спорт в массы

Оснащение скромное – базовая меди­асистема и простой отопитель.

Универсален и двигатель: до 3500 об/мин есть довольно сносная тяга, которой хватает для нормального перемещения в потоке. А на более высоких оборотах мотор просыпается и под задорный рев уверенно разгоняет Гранту. Полка момента не вынуждает постоянно орудовать рычагом коробки – даже с укороченной с 3,9 до 4,1 главной парой можно довольно долго оставаться на одной передаче. Ценное качество, особенно для неопытных «пилотов».

И тормоза другие! Диаметр передних дисков увлечен с 260 до 284 мм. Задние барабаны уступили место суппортам и дискам диаметром 240 мм от Весты. Но меня больше удивило не то, как Гранта замедляется, а живучесть тормозов! Даже после трех подряд боевых кругов тормоза продолжают держать. И только после пяти-шести быстрых кругов Нижегородского кольца педаль начинает проваливаться – завидная выносливость для стандартных дисков и колодок!

Задние барабаны заменили на дисковые механизмы от Весты, а передние диски увеличены в диаметре на 24 мм.

Вне кольца

Вне гоночного трека Гранта – вполне удобный автомобиль. Она не раздражает постоянным гулом выпускной системы, не вытрясает душу на каждом стыке и не требует выкручивать двигатель.

Огромный багажник. Недорогое обслуживание. Для полного счастья не хватает приличного оснащения, ведь ради снижения цены за основу была взята простенькая версия Комфорт. А в ней нет почти ничего – только простой отопитель с кондиционером, АБС, базовая аудиосистема и передние электростеклоподъемники. Даже центрального замка нет – хочется верить, что это временное явление.

ОСТОРОЖНО, ЗАРЯЖЕНО!

В 1997 появился ВАЗ‑21106 с двухлитровым двигателем Opel C20XE мощностью 150 л. с.. Такая «десятка» разгонялась до 205 км/ч и набирала первые 100 км/ч за 9,5 с. Рулевое управление было дополнено ГУРом, а передняя подвеска имела оригинальный подрамник.

Самая дорогая lada granta спорт в массы

Самая дорогая lada granta спорт в массы

Лада Калина Спорт

В 2008 начался выпуск Калины Спорт с двигателем 1,6 мощностью 98 л. с. Из всех заряженных серийных Лад ее возможности были самыми скромными.

Спортивная версия у первой Гранты появилась в 2013 году. У нее был 16‑клапанный двигатель 1600 мощностью 120 л. с. На конвейере она продержалась до 2018 года. В 2015 году появилась самая экстремальная модификация Калины – NFR со 136‑сильным мотором.

Самая дорогая lada granta спорт в массы

Самая дорогая lada granta спорт в массы

Лада Веста Спорт

Лада Веста Спорт дебютировала в 2018 году. Седан с двигателем ВАЗ‑21179 мощностью 145 л. с. должен остаться самой мощной и быстрой моделью в линейке, но показатели обновленной Весты Спорт NG пока не обнародованы.

Уровень – новичок

Гранта Спорт отлично подойдет тем, кто планирует попробовать себя на кольце при минимальном бюджете или просто хочет получать удовольствие от вождения каждый день. Гранта Спорт прощает ошибки и не заставляет сражаться с собой так, как стандартная машина.

Цены не радуют: до 1,3 млн рублей за седан, а за лифтбек надо доплатить еще 50 тысяч. Но, как известно, нет спорта дороже, чем автомобильный. А для тех, кто хочет не только играть в Гран Туризмо на приставке, но и почувствовать его в реальной жизни, Гранта Спорт может стать неплохим входным билетом.

На треке Гранта Спорт дружелюбна и прощает многое.

Лада Гранта Спорт

Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.

Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб