Система охлаждения двигателя Lada Granta: неисправности и методы их устранения

Система охлаждения двигателя Lada Granta: неисправности и методы их устранения Гранта

«недогрев» двигателя

2.1
Особенности системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) обуславливают улучшение потребительских свойств автомобиля при более низкой средней температуре ОЖ по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина (см. 1.1-1.3).

2.2
При отсутствии в комбинации приборов автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) указателя температуры ОЖ, владельцы автомобилей устанавливают дополнительный маршрутный компьютер с функцией визуализации значения температуры ОЖ, считываемой из контроллера ЭСУД.

Согласно личному опыту владельцев семейств Lada Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194), эксплуатировавших старшие модели Lada, типичная температура охлаждающей жидкости в их нынешних автомобилях ниже, чем в Priora и Samara. Сам по себе этот факт нейтрален. Однако под видом того, что двигатель «не греется», субъективная «непривычность» возводится клиентами и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта).

2.3
Термин «недогрев» двигателя в устах владельца автомобиля или персонала СТО несёт явный негативный характер. Потребители вкладывают в него следующий смысл:

а) ухудшение отопления салона;
б) увеличение расхода топлива;
в) повышенный износ двигателя.

Если жалоб нет, то нагрев и износ одновременно активно обсуждаются в Интернете. Непоследовательный (дефектный) «недогрев» двигателя можно рассматривать как самостоятельную претензию без каких-либо дополнительных вредных проявлений в результате этих обсуждений.

2.4
Подозрения на увеличение расхода топлива и повышенный износ двигателя увязываются самими потребителями с понятием «неоптимального температурного режима» работы двигателя. Для описания температуры ОЖ потребители используют варианты терминов: «рабочая» или «оптимальная». Также используются варианты терминов, описывающих тепловое состояние двигателя: «холодный», «прогретый», «горячий».
Данная терминология требует комментария.

Во-вторых, в нормативном документе Lada «Технические характеристики и руководство по эксплуатации» указан диапазон допустимых температур охлаждающей жидкости двигателя — от -40 до 115.

Во-вторых, нормативных документов не существует.

В-третьих, автомобиль – объект, эксплуатируемый с различным нагружением и в широком диапазоне условий. Даже на установившемся режиме, например, при равномерном движении автомобиля со скоростью 60 км/ч по горизонтальному участку дороги, температура ОЖ зависит от большого числа факторов:
– температуры окружающего воздуха;
– влажности воздуха;
– интенсивности ветра;
– направления ветра;
– направления движения относительно направления ветра;
– включенного или выключенного состояния отопителя (кондиционера);
– режима включенного отопителя (кондиционера);
– фактического технического состояния (исправности) отопителя;
– времени, прошедшего с момента пуска двигателя;
– времени, прошедшего с момента начала установившегося режима движения;
– фактической степени не герметичности клапана термостата;
– фактической температуры начала открытия термостата;
– фактического хода клапана термостата;
– степени загрузки автомобиля пассажирами, багажом, топливом;
– используемой передачи коробки передач;
– степени забитости радиатора системы охлаждения грязью.

Даже при установившемся режиме движения невозможно контролировать температуру охлаждающей жидкости для каждой отдельной температуры окружающего воздуха из-за множества влияющих факторов. Однако переменный режим движения невозможен. Поскольку термин «рабочая» температура охлаждающей жидкости не может быть точно определен, предпочтительно избегать его использования.

Идеальная температура охлаждающей жидкости описывается с помощью терминов «холодная», «теплая» и «горячая». Всем должно быть очевидно, что двигатель не будет работать правильно или оптимально, если он «холодный». Логично, что «горячий» или «холодный» двигатель будет работать лучше и потреблять меньше топлива, чем холодный. Однако при переходе от интуитивных ассоциаций к жесткой технической логике все не так однозначно. Существует множество характеристик, определяющих компоненты двигателя внутреннего сгорания. Некоторые характеристики утверждают, что оптимальность наступает после прогрева охлаждающей жидкости до 20С (например, по составу смеси при 20-минутной температуре) и не требует дальнейшего обогащения во время работы двигателя. Например, некоторые параметры требуют более высокого нагрева. Например, масло или смазка могут снизить механические потери в двигателе, прогретом до 65 С. Это не так, если не учитывать прямую зависимость между температурой масла и охлаждающей жидкости. «Оптимальная» температура охлаждающей жидкости относится именно к параметру двигателя.

2.5
В двигателях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) в основном поддерживается стехиометрический состав топливовоздушной смеси (коэффициент избытка воздуха 1,0). Это обеспечивается комплексной работой ЭСУД и, в частности, лямбда-регулированием. Исключение – пуск и прогрев холодного двигателя, когда топливовоздушная смесь дополнительно обогащается топливом. Но это обогащение продолжается только до момента достижения температуры ОЖ 20 °С. Выше 20С обогащение выключается.

Про Гранту:  Как работает бензонасос на Лада Гранта и Калине? ...Источник

Если температура охлаждающей жидкости прогреется до 20C или выше, то увеличения расхода топлива двигателем не будет.

Поэтому семейные автомобили Lada Granta (2190) и Kalina FL (2192-2294) необходимо обслуживать при температуре ниже, чем «привычная» для Лада Приора или Самара.

Благодаря преимуществам системы охлаждения двигателя автомобилей Lada Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) по сравнению с предыдущими моделями Priora Samara или Kalinka, реализованы более высокие углы опережения зажигания.

Повышенные механические потери двигателя и трансмиссии, которые в значительной степени зависят от используемых масел, способствуют увеличению расхода топлива при низких температурах окружающей среды. Температура масла достигается при минимальных механических потерях двигателя 65°C. При дальнейшем повышении температуры масла величина механических потерь не уменьшается.

2.6
Износ деталей двигателей ВАЗ не зависит напрямую от температуры ОЖ. Но явно зависит от вязкостно-температурных (и других) свойств смазочного масла и его температуры. Поэтому, в первую очередь, масло по своим свойствам должно соответствовать конструкции двигателя. Во вторую очередь, масло должно быть подогрето. Слишком холодное масло, даже с широкими вязкостно-температурными свойствами, плохо проникает в узкие зазоры между деталями двигателя. Поэтому при начале движении автомобиля с холодным двигателем не рекомендуется давать двигателю сразу слишком большую нагрузку, а рекомендуется увеличивать её постепенно по мере прогрева двигателя. При прогреве двигателя ВАЗ масло прогревается быстрее ОЖ.

Когда масло прогрето до 40 C, двигатель может воспринимать 100% нагрузки. Из этого следует, что повышенного износа деталей двигателя при прогреве масла до 40 С и выше не происходит. Эксплуатация автомобилей семейства Granta и Kalina FL в диапазоне температур ниже «обычных» для предыдущих моделей автомобилей Priora, Samara или Kalina не приводит к повышенному износу деталей двигателя.

Выводы3.1
Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина имеет преимущества:

а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя;
б) более точное регулирование температурного режима двигателя;
в) возможность увеличить углы опережения зажигания и получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

3.2
Улучшение потребительских свойств автомобилей по п.3.1 обуславливает более низкую среднюю температуру ОЖ двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина.

3.3
Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.

3.4
Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.3.3 несоответствием (дефектом) не является.

3.5
Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).

Перечень и функции элементов

В дизайне Lada Granta присутствуют следующие компоненты, как и в предыдущих итерациях автомобильного бренда Lada Granta.

  1. Основной радиатор представляет собой сотовый теплообменник, работающий по принципу «воздух-холод». Его основная задача — отводить избыточное тепло от двигателя в окружающую среду. Он оснащен электрическим вентилятором, установленным в специальном диффузоре на поверхности теплообменника, и датчиком температуры. Последний сигнализирует о повышении температуры в камерах теплообменника, в результате чего блок управления включает вентилятор. Такая ситуация чаще всего возникает при движении в пробках или при повышенной нагрузке на низких скоростях.
  2. Рубашка охлаждения двигателя: система каналов в блоке и головке блока цилиндров для отвода тепла от горячих стенок гильз цилиндров и камер сгорания.
  3. Насос охлаждающей жидкости (насос). Его задача заключается в создании циркуляции в системе путем преодоления гидравлического сопротивления в каналах. Он установлен в блоке цилиндров, приводной вал вращает зубчатый ремень. Чем выше обороты двигателя и чем быстрее сгорает топливо в цилиндрах, тем интенсивнее насос нагнетает охлаждающую жидкость в систему.
  4. Термостатический элемент, задачей которого является включение большого циркуляционного контура при повышении температуры охлаждающей жидкости и ее охлаждение в радиаторе. Термостат ВАЗ 2190 — это одноклапанный термостат, который полностью открывает поток к радиатору при температуре 102 °С.
  5. Радиатор отопителя кабины также представляет собой сотовый водо-воздушный теплообменник, для него охлаждающей жидкостью является двигатель, энергию которого он передает в пространство кабины с помощью небольшого электрического вентилятора.
  6. Расширительный бак компенсирует или принимает количество жидкости, объем которой уменьшается или увеличивается в зависимости от температуры. Он оснащен герметичной крышкой с клапанами впуска и выпуска воздуха. Рабочий порог клапана составляет 1,1 бар при повышении давления в резервуаре и 0,03 бар в случае вакуума. Другими словами, назначение крышки бака — регулировать давление в системе.
  7. Соединения с помощью шланговых хомутов.
Про Гранту:  Дайте волю зверю: изучаем Lada Granta Cross Piston

Система охлаждения двигателя Lada Granta: неисправности и методы их устранения
Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.
Общая схема электрооборудования Lada Granta

Блок фары; 2 — редуктор двигателя стеклоочистителя, 3 — генератор переменного тока и 4 аккумулятора. 5 — стартер (6×6) или зуммер: 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемников правой передней двери с переключателем на нужный режим работы двигателя Electronica V8 c который может регулировать уровень шума внутри автомобиля с помощью электрического тока от капота автомобиля с помощью электромагнитного поля перед радиатором для предотвращения попадания пыли внутрь панелей кузова автомобиля

Разъем правой передней двери 10; жгут проводов правого переднего динамика 11; и разъем правого переднего динамика 12 Левый переключатель 15 громкости приборной панели автомобиля, кабельная система Audio Class 3.0 с возможностью переключения между двумя динамиками в салоне AMD/Mac RED+ автопилот + USB 2,5 м от стойки управления ДВС. Привод (ЭБУ) разблокировки замка левого заднего сиденья автомобиля, 13 или электрический насос омывателя ветрового стекла, 14.

Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя; датчик низкого уровня тормозной жидкости (номер 16). 19 — выключатели освещения салона, 18 — выключатель центрального замка и 17 — разъем передней левой двери (20). 20 — клеммы проводки для подключения левого переднего динамика аудиосистемы: Согласно Autocar, который ссылается на VAGS Pictures Insider Sound System Group как на источник информации о проекте, «оборудование электромотора должно быть подключено к системе в течение 30 минут после запуска автомобиля.»

23 — мотор управления подушкой безопасности; 22 — мотор редуктора стеклоподъемника правой задней двери; 21 — выключатель стеклоподъемника передней левой двери (установлен на водительской двери);

Блок управления электрооборудованием номер 26; приборная панель номер 27; и монтажный модуль номер 28. 30 — выключатель зажигания (замок); 31 — датчик замка ремня безопасности; 29 — датчик непристегнутого ремня безопасности

Про Гранту:  Улучшите свои впечатления от вождения: радиатор отопителя для Lada Granta 2015

Пальчиковые переключатели (33), левый указатель поворота (34) и жгуты проводов для левого заднего динамика аудиосистемы (35) также включены в комплект.

38- дополнительный резистор отопителя: 39- выключатель системы отопления. 40- модуль подушки безопасности; 41- выключатели сигнализации, пишет «Российская газета».

Привод замка правой задней двери № 45; выключатель фонаря заднего хода № 46; и контрольная лампа стояночного тормоза № 47. 49 — соединительные колодки для головных устройств аудиосистемы:

50: лампа подсветки центральной консоли и приборной панели; 51: светильник освещения салона; 52: задний фонарь; и 53: окно в багажном отделении багажника. 55

Схема соединения жгута панели приборов

На задней стороне автомобиля расположены два жгута проводки панели, один из которых соединяется с передним жгутом проводки. Об этом рассказывается в статьях «Российской газеты». Гайка используется для подключения питания от аккумулятора или другого источника тока к нижнему концу шины (внизу) на одной из трех колонок и коробок, которые являются двумя сторонами одной линии.

6-модуль управления светом, 7-переключатель режимов работы бортового компьютера, а всего восемь устройств. 9-выключение фар и 10-включение стеклоочистителей (с задержкой на 12 часов); 11-диагностическая панель

15-выключатель аварийной сигнализации и 16-выключение сигнала торможения; 13-жгут проводов панели приборов к жгуту проводов шланга коробки воздухозаборника.

18 — жгут проводов панели приборов к радиоприемнику; 19 — поворотное устройство; и 20 — блок управления отопителем. [1]

Осветитель 26; колодка, соединяющая жгут проводов панели приборов с блоком проводов системы зажигания 27. Контроллер 28, выключатель сигнала положения педали сцепления 29 и контроллер 30. Электроника 30 — педаль акселератора или добавочный резистор 31? Электроника Incorpion Classic Plugmatic Silver Rocker Products: «видимость светодиодного освещения около 190 ватт» и система автоматического запуска двигателя 180 градусов. 32-мотор отопителя и 33-переключатель мотора отопителя в системе блокировки автомобиля.

К1-реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2-реле замка двери. Об этом сообщает «Российская газета». Реле состоит из электрической цепи, которая позволяет изменять настройки вентилятора и других систем автомобиля во время движения автомобиля или при движении назад с учетом погодных условий (в том числе работы кондиционера). Если не отпирать дверь, то при оставлении двери незапертой из радиатора через систему вентиляции будет выделяться меньше тепла. Если оставить дверь незапертой, питание аккумулятора будет отключено до полной зарядки автомобиля.

Схема электрооборудования задней части автомобиля

1 Разъем жгута проводов от задней панели до приборной панели; 2 Боковой указатель поворота справа и слева. 4 Датчик ручного тормоза

Выключатель обогревателя заднего стекла; 9-дюймовый плафон освещения салона с 7 штекерами; и 13 выключатель ремня безопасности водителя.

15 — левая фара, а также дополнительный стоп-сигнал 14. 17 — левое стекло правой и правой двери с дистанционным управлением (SMS), а также дополнительный звуковой индикатор «Аварийка». 16 — колодка жгута проводов задней проводки к колодке жгута проводов задней левой двери. Автомобиль оборудован датчиком, который определяет движение автомобиля на расстоянии примерно 30 метров по обе стороны от трассы из салона автомобиля или через заднюю левую дверь при движении со скоростью менее 130 километров в час.

Схема зажигания Гранты

Два датчика контрольной лампы давления масла и один генератор электропривода 6-электромагнитный продувочный аспиратор и 3-кабельное соединение с системой зажигания

Датчик скорости №. 7, датчик массового расхода воздуха №. 8, и датчики концентрации кислорода №№. 9 and 11. 10 — контроллер (12) диагностики: 13 — катушка зажигания с 14 свечами в середине сетки цилиндров на передней панели автомобиля или 12 лампочками для измерения давления в двигателе с помощью модуля «Спутник». Вы можете использовать специальный детектор с индикатором выбросов через специальные устройства для контроля уровня окисления азотных газов под давлением до 15% от его содержания в случае утечки газа из топливного бака.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб