Zic X9 FE 5W-30 ACEA A5/B5 отработка на Лада Гранта после 3968 км
Масло: Zic X9 FE 5W-30, ACEA A5/B5, API SP.
Автомобиль: Lada Granta Liftback, ДВС ВАЗ 21127, 1.6, 106 л.с. 5МКПП.
Общий пробег на одометре: 133423 км к концу интервала.
Пробег на масле: 3968 км.
Моточасы: неизвестно, счётчик в БК отсутствует. Навскидку около 200 — 220 мч.
Средняя скорость: неизвестно, счетчик в БК отсутствует. Навскидку 18 — 20 км/ч.
Израсходованное топливо: около 373 л. (расход по БК 9,4 л/100 км).
Доливки масла: нет, уровень MAX на всём интервале.
Присутствие отложений в двигателе ДО: неизвестно.
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: так же.
Автозапуск по времени: нет.
Наличие чип-тюнинга: нет.
ГРМ: ремень.
Предпусковые подогревы: нет.
Период эксплуатации: с 31 октября по 31 марта.
Срок эксплуатации: 5 месяцев.
Топливо: бензин. ГПН 95, раз в месяц G-Drive 95.
Режимы: 75% город, 25% трасса и КАД.
Фильтр масляный: Sakura.
Фильтр воздушный: Sintec.
Марка антифриза: неизвестно.
Объем заливаемого масла: 4 литра.
Отбор масла: щуп, шприц Жане.
Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с тёплого двигателя.
Промывка промывочным маслом: не делаю.
Присадки: какие-то присадки в топливо для промывки топливной системы раз в месяц (чеки и тара утилизированы).
Что было до этого масла:
До 129455 — разные 5W-40 ACEA A3 (в основном Shell HX8, а последние несколько раз ГПН).
129455 — 133423 — Zic X9 FE 5W-30 ACEA A5/B5, API SP.
133423 — н.в. — Zic X5 10W-40 API SP
Хотя Ладу Гранту у нас и принято ругать, но обычно этот самый дешевый автомобиль нашего авторынка свою цену отрабатывает до копеечки. Это подтверждают многие клиентские машины, пробежавшие 250 000–300 000 километров без серьезных ремонтов. Но есть среди моих подопечных одна Гранта, на которой к пробегу 150 000 километров трудится уже второй мотор, причем оба ее двигателя мне пришлось еще и внепланово «вскрывать». Мелких поломок у этой Гранты, конечно, тоже было немало. Но как удалось ее владельцу достичь такого «выдающегося» результата? В чем его тайный секрет? Или, может быть, ему просто не везет?
Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.
Некоторые эпизоды из жизни этой невезучей Гранты уже иногда мелькали на страницах блога, однако вся ее история настолько поучительна, что достойна подробного анализа.
Но сначала давайте вспомним еще один старый выпуск, в котором сравнивались две другие Лады Гранты с пробегом около 280 000 километров. Одна из них до сих пор под наблюдением. К концу 2023 года она прошла более 330 000 километров, причем в основном в рабочем режиме «таксиста-бомбилы».
Конечно, она ломалась. Иногда причиной поломки был естественный износ.
Порой подводило непредсказуемое «качество» запчастей.
Случалось, что к лишним расходам приводила и оставшаяся без внимания какая-нибудь мелочь.
Но в основном машина довольствовалась обычными ТО и заменой расходников. Внепланово пришлось поменять подшипники задних ступиц и наружные ШРУСы. Задние стойки «сдались» на пробеге около 300 000 километров, передние до сих пор «родные». Рулевые наконечники и шаровые опоры заменены дважды, а вот рулевая рейка и подшипники передних ступиц все еще заводские. Коробка и мотор ни разу не ремонтировались. После 290 000–300 000 километров появился небольшой расход масла, примерно 0,5 литра от замены до замены. Надо сказать, что этот позитивный опыт вовсе не исключение. У большинства «грантоводов» примерно так и складываются отношения со своими машинами, если они следят за их техническим состоянием и не выжимают из них все силы.
Однако у нашего главного «героя» все происходит куда сложнее и дороже. Вот его Гранта с внушительной стопкой чеков на лобовом стекле под «дворником» дожидается хозяина после очередного недавнего ремонта, хотя ее пробег по современным меркам невелик.
Кстати, тогда по разным обстоятельствам эти две машины оказались в боксе вместе. Синяя, как обычно, заехала для прохождения ТО, ну а белая — для ремонта мотора. Впрочем, тоже как обычно.
Случайное совпадение или то, что мы называем «ирония судьбы»? Может, действительно Высшие Силы захотели таким способом намекнуть неудачнику, как на самом деле могла бы ездить его Гранта? Но лучше бы им сделать это два–три года и 100 000 километров назад, когда владелец белой Гранты еще обслуживал машину у дилера.
В то время мы с ним и встретились в первый раз. Его машина неожиданно заглохла и больше не завелась, хотя стартер бодро вращал коленвал. Пожалуй, двигатель крутился даже слишком хорошо, как будто компрессии вообще не было. В таком случае надо сразу снять кожух ремня ГРМ для проверки. Мотор-то у этой Гранты еще дорестайлинговый 11186 с облегченной поршневой, и он «втыковый».
Однако ремень располагался на своем месте и внешне вроде был в порядке. Хотя стоп, что это там за проплешина внизу?
Несколько зубцов у ремня оказались срезаны, а под остальными виднелись трещины.
Пробег Гранты тогда был около 85 000 км. Несмотря на то что гарантийный срок уже закончился, обслуживалась машина только у дилера, где и прошла очередное ТО на 75 000 км. Забавно, что во время проведения этого ТО владелец Гранты поинтересовался у сотрудников техцентра, не надо ли поменять ремень ГРМ. Однако ему уверенно сообщили, что, конечно же, еще слишком рано. Между прочим, с формальной точки зрения ответили совершенно правильно, хотя и абсолютно неверно по существу. Дело в том, что после перехода на ремни ГРМ от Gates с подпружиненным автоматическим роликом-натяжителем АВТОВАЗ несколько лет указывал в своих инструкциях несуразно-оптимистичные сроки их службы. Наиболее странная ситуация сложилась лет 12–15 назад, когда завод решил, что ремень и ролики Gates в профилактической замене вообще не нуждаются, поскольку вполне могут проработать до капремонта двигателя.
Поэтому производитель тогда ограничивался лишь рекомендацией первый раз проверить натяжение ремня ГРМ при пробеге 105 000 км. А ведь далеко не все ремни, ролики или помпы «доживают» до этих цифр!
Несколько лет назад здравый смысл все-таки почти победил, и в графике плановых ТО наконец-то появился пункт об обязательной замене ремня ГРМ каждые 90 000 км. А почему «почти победил»? Да потому, что и этот интервал слишком завышен, что подтверждают примеры «везунчиков», у которых ремни обрывались при куда более скромных пробегах.
Но вернемся к нашей Гранте. Поскольку машина не гарантийная, ремонтировать мотор решили у меня. Кстати, «железный» аргумент сторонников дилерского обслуживания — профессионализм и высокая квалификация персонала, а также использование ими деталей и расходников самого наилучшего качества в строгом соответствии с заводскими рекомендациями. Что ж, наша «подопытная» Гранта дает великолепную возможность проверить, как это работает на самом деле. Вот как раз своевременный и «профессиональный» совет дилера вынудил приступить к «вскрытию» ее мотора.
Но почему двигатель внутри уже покрыт коричневой грязью к пробегу всего лишь 85 000 км? Для сравнения — на фото ниже мотор все той же синей Гранты. Сотни тысяч километров никак не сказались на его чистоте, несмотря на использование недорогой отечественной полусинтетики с заменой каждые 10 000–12 000 км.
Причин разного состояния этих моторов может быть несколько, начиная с того, что хозяин белой Гранты использует бензин, а синей — газ. А может, устанавливаемый дилером оригинальный масляный фильтр из города Ливны все же не так хорош, как аналог от Mann или Mahle, которые покупает «бомбила» на синей Гранте? К тому же дилерский интервал замены масла через 15 000 км годится далеко не всегда, в городских условиях его полезно сокращать. Да и на вопрос, какое масло заливали у дилера в мотор белой Гранты, ее хозяин ответить так и не смог. Наверняка и воздушный фильтр ему меняли по инструкции, то есть через 30 000 км. У меня еще ни один клиент так беспечно к мотору своей машины не относился!
И вот головка блока цилиндров снята. На поршнях отчетливо видны следы ударов клапанов.
Кроме того, на стенках цилиндров неожиданно обнаружились задиры, совершенно немыслимые у среднестатистической Лады с таким маленьким пробегом. Заводской хон был заметно изношен.
На фото ниже несколько блоков разных ВАЗов, попавших ко мне на ремонт при пробегах около 200 000–250 000 км. Они сохранились в гораздо лучшем состоянии по сравнению с белой Грантой.
Седла клапанов были покрыты нагаром и раковинами.
Такое состояние седел характерно для машин с пробегом не менее 200 000 км на газе, причем у неаккуратных владельцев, забывавших о регулировке клапанов. Даже если бы не лопнул ремень ГРМ, головку блока все равно пришлось бы вскоре ремонтировать из-за износа клапанов и седел. В ближайшем будущем выпускные клапаны этой Гранты вполне могли бы оказаться вот такими:
Но как можно умудриться достичь подобного результата всего лишь за 85 000 км, да еще и на бензине? Виновата неправильная обкатка нового автомобиля или постоянное использование самого отвратительного топлива, какое только можно найти? А может, просто не было ни одной регулировки клапанов после покупки машины, они оказались «зажаты» и седла пострадали от местного перегрева? Владелец только пожимает плечами, мол, к дилеру на ТО приезжал каждые 15 000 км, все, что надо, там должны были делать.
Согнутые от ударов по поршням клапаны надо выбросить. Но и современные ажурные поршни и шатуны, в отличие от массивных старых, тоже далеко не всегда безболезненно переносят «встречу на Эльбе». При ударе они могут получить небольшие деформации. Эти повреждения непросто обнаружить, но они способны стать причиной проблем в будущем. Например, поршни и шатуны «учебной» Гранты из того же старого выпуска блога пережили две встречи с клапанами на пробегах 55 000 и 110 000 км. Через некоторое время у этого мотора появился «масложор», а затем оборвался шатун. Двигатель тогда пришлось поменять. Кроме того, задиры на стенках цилиндров означают, что поршни тоже получили подобные дефекты. Если такой мотор разобрать полностью, то на боковых поверхностях поршней будет примерно такая картина:
Это неизбежно ускоряет износ двигателя. Да и грязь в моторе скопилась ведь не только под клапанной крышкой. Опыт показывает, что в таких запущенных случаях современные тоненькие маслосъемные кольца запросто теряют подвижность («залегают»), и расход масла значительно растет.
У поршней, поступающих в запчасти, сделаны выемки под клапаны, превращающие мотор в «невтыковый» вот по такому образцу:
Ну а дальше пошла рабочая рутина. Где-то в интернете написано, что теперь клапаны ставят без притирки? В виртуальном мире идеальных седел и прекрасных фасок наверняка так и есть, но при реальном ремонте изношенного мотора проверенные методы надежнее. На фото ниже большинство седел уже после притирки, красным отмечено последнее необработанное седло. Чтобы увидеть разницу, не надо быть специалистом.
На следующий день мотор был собран. По ценам 2021 года запчасти и моя работа обошлись в 18 000 рублей, сейчас ценник в полтора раза больше. Да, автоинфляция вполне может соперничать с яичной.
В тот момент остался без ответа важный вопрос: а почему вообще срезались зубцы ремня при относительно небольшом пробеге? У старых машин причиной бывает износ шестерней ГРМ, особенно нижней, но очевидно, что здесь дело не в этом. На сборочном конвейере оказалась подделка? Вряд ли, вероятность купить в магазине поддельный ремень куда больше, чем получить его при сборке двигателя на заводе. Обычно у подопечных машин обрывы ремней Gates происходили из-за разваливающихся роликов или помпы. Более того, некоторые клиенты, вовремя услышав шум от зашуршавшего ролика или заметив следы антифриза под помпой, меняли только вышедшие из строя детали, специально сохраняя «родной» ремень. В таких случаях заводские ремни Gates проходили более 120 000 км.
Эта непонятная история прояснялась постепенно, по мере знакомства с машиной и ее владельцем поближе. А следующий повод для встречи возник через 30 000 км, когда мотор Гранты потерял мощность и стал неустойчиво работать на холостом ходу. Проверявший Ладу диагност обнаружил перебои на датчике коленвала, но и с другим датчиком проблема осталась. Не сработало и предположение, что открутился болт, удерживающий шкив коленвала, зубчатый венец которого и задает сигнал этому датчику — болт шкива был затянут намертво. Сам шкив выглядел не лучшим образом, но его замена на новый ничем не помогла. После этого машина оказалась в боксе у меня. Новый шкив никаких подозрений не вызвал.
Отмеченная красным часть шестерни блестит потому, что при работе мотора здесь не было плотного контакта шайбы и шестерни, несмотря на затянутый болт крепления шкива. Шкив с шайбой едва заметно вибрировали, и поэтому снимаемый с венца сигнал был нестабильным, а на шайбе с обеих сторон появилась неравномерная выработка.
Ремонт (замена шестерни и шайбы коленвала) оказался куда проще, чем диагностика. Дефект редкий, за 25 лет работы сталкиваюсь с этим лишь второй раз. Прошлый случай был у ВАЗ-2110, победителя рейтинга машин с самыми большими пробегами. Болт шкива коленвала на той «десятке» был тоже затянут накрепко, но шкив все равно стал болтаться из-за износа шестерни коленвала. Вот только у «десятки» пробег тогда уже перевалил за 500 000 км (да-да, полмиллиона!). Почему то же самое произошло на этой Гранте, проехавшей вчетверо меньше? Видимо, все дело в том, как достались Гранте ее километры. Скорее всего, и сокращение срока службы ремня ГРМ, и столь ранние проблемы с шестерней и шкивом коленвала вызваны регулярной ездой на максимальных режимах с резким набором оборотов двигателя. Что ж, был у меня один доморощенный гонщик-стритрейсер, так у него вообще ремень ГРМ больше 20 000 км не выдерживал.
Бездумное отношение к эксплуатации этой Гранты подтверждают и некоторые другие «мелочи», с которыми обращался ее владелец. Например, как-то раз он пожаловался на стуки в подвеске и заехал в мастерскую на яму. Оказалось, что лопнула заводская стойка стабилизатора.
Конечно, такие детали из магазинов могут сломаться еще до их установки, но вот поломку оригинальной стойки стабилизатора на Грантах, не попадавших в аварию, даже не припомню. Для этого надо было постараться знатно попрыгать! Попутно я обратил внимание хозяина машины на очевидно приспущенное колесо с той же стороны.
Выяснилось, что, достав из гаража осенью комплект зимних колес на дисках, он даже не стал проверять давление.
В другой раз эта Гранта прибыла в мастерскую для замены рулевой рейки. Мне это сразу показалось странным при таком небольшом пробеге. Лет 15–20 назад бывало, что ВАЗ ставил на новые машины бракованные рейки, сразу же имевшие заметный люфт и не поддававшиеся никакой регулировке, но это осталось в прошлом. У клиентов не было ни одного случая замены рейки на Гранте до пробега 200 000–250 000 км. И хотя мне 3000 рублей за замену рейки не помешали бы, на всякий случай я сначала подергал рулевые тяги и проверил пыльник рейки. Все оказалось в порядке, но тем не менее владелец Гранты уверен, что рейку надо менять. Он резко покрутил рулем влево-вправо, демонстрируя отчетливый стук. Вот только звук шел из салона! Ремонт занял полминуты и ничего не стоил клиенту. Достаточно было подтянуть один из болтов рулевого вала (красная метка на фото ниже), и счастливый хозяин Гранты уехал сдавать рейку обратно в магазин.
Ну почему один и тот же автовладелец может запросто выбрасывать деньги на ненужное и жалеть их потратить на необходимое? Экономия на новых поршнях и кольцах ожидаемо привела к «масложору» через 65 000 км после ремонта головки. Пришлось твердо отклонить идею клиента попробовать заменить сальники клапанов и, напомнив о задирах на стенках цилиндров, предложить готовиться к «капиталке» с обязательной расточкой блока. Общий бюджет по современным ценам получится около 45 000 рублей, из них примерно половина — моя работа. Но он предпочел более радикальный вариант, и с друзьями в гараже заменил мотор, благо на Гранте это сделать несложно. «Донора» с пробегом всего 30 000 км предоставил один из родственников. Вот только этот мотор стоял на Калине, несколько лет назад попавшей в сильную аварию, и с тех пор на машине не ездили. Кроме того, это был 8-клапанный двигатель старого образца, 11183.
Замена мотора наверняка оказалась дешевле капремонта. Но не зря говорят, что техника должна работать, иначе она ломается. Вскоре после этого у Гранты стал кипеть антифриз, а из глушителя повалил сильнейший паровозный дым. Мотор пришлось разбирать. На фото ниже видно, что поршень четвертого цилиндра добела отмыт попадавшим в цилиндр антифризом, а прокладка головки сильно повреждена.
Что ждет «невезучую» Гранту дальше? Боюсь, ничего хорошего. Но уже сейчас можно выделить основные причины как стремительного старения этой машины, так и несуразных расходов хозяина на ее поддержание в относительно рабочем состоянии.
Прежде всего надо отметить потрясающее невнимание автовладельца к техническим и эксплуатационным особенностям Гранты, а также полное игнорирование огромного коллективного опыта «грантоводов». Все характерные черты Лады Гранты многократно обсуждены серьезными автомобильными экспертами, профильными интернет-сообществами и бесчисленным множеством гаражных «знатоков». Поэтому не составляло никакого труда вместо регулярных ремонтов мотора всего лишь вовремя менять масло и ремень ГРМ, не забывать о регулировке клапанов да избегать экстремальных режимов движения.
Кроме того, негативные последствия такого чрезвычайно потребительского отношения к автомобилю усугубила слепая вера хозяина Гранты в дилерское обслуживание. С точки зрения администрации сотрудники дилера выполнили свою задачу идеально, обеспечив минимальные затраты техцентра на клиентскую машину в течение всего гарантийного срока. Ну а что будет потом — это уже проблемы владельца автомобиля, который почему-то полагал, что целью дилера является забота об идеальном состоянии его Гранты.
Первый раз я купила Ладу Гранту в 2014 году, а через пять лет сдала ее в и взяла новую из автосалона.
В марте 2024 я снова приобрела Гранту — для своей мамы и поездок в отпуск и на дачу. Каждый раз рассматриваю подержанную иномарку как альтернативу новой отечественной машине. Знакомые советуют за деньги выбирать более качественный и комфортный десятилетний автомобиль. Но я не умею подбирать подержанные машины, поэтому три раза покупала Гранту: считаю, что новая машина из салона надежнее и безопаснее.
На Гранте, купленной в 2019, я ездила 4,5 года. За это время много раз ее обслуживала, ремонтировала, а также несколько раз попадала Расскажу, сколько на нее потратила.
Моя Гранта 2019 года едет в Мурманск — 2600 км от дома
Вместительный багажник позволяет брать с собой в отпуск палатку, туристические коврики, одеяла и несколько сумок с вещами
- Как выбирала и покупала машину
- Первоначальные вложения — 39 045 ₽
- Первоначальные вложения — 39 045 ₽
- Сколько потратила на страховки и налоги
- Расходы на налоги и страховку за 4,5 года — 38 638 ₽
- Расходы на налоги и страховку за 4,5 года — 38 638 ₽
- Сколько стоил шиномонтаж
- Расходы на шиномонтаж за 4,5 года — 25 550 ₽
- Расходы на шиномонтаж за 4,5 года — 25 550 ₽
- Как обслуживала машину
- Расходы на техобслуживание за 4,5 года — 55 999 ₽
- Расходы на техобслуживание за 4,5 года — 55 999 ₽
- Что пришлось ремонтировать
- Расходы на ремонт за 4,5 года — 20 030 ₽
- Расходы на ремонт за 4,5 года — 20 030 ₽
- Сколько стоил кузовной ремонт
- Расходы на кузовной ремонт — 97 334 ₽
- Расходы на кузовной ремонт — 97 334 ₽
- Какие выводы сделала
- Общие расходы за 4,5 года — 276 596 ₽
- Общие расходы за 4,5 года — 276 596 ₽
- Моторное масло для lada granta cross 106 л.с. 16 кл., 1,6л, бензин, 2023 года выпуска (пробег — 50 км км.)
- GT Extra Synt 5W-40
- GT Ultra Energy C3 5W-30
- GT Formula PAO A5/B5 5W-30
- Premium GT Gasoline 5W-40
- Масло в КПП механика для lada granta cross 106 л.с. 16 кл.
- GT Hypoid GL-4 Plus 75W-90
- GT Transmission FF 75W-85
- Антифриз для lada granta cross 106 л.с. 16 кл., 2023 года выпуска
- GT Polarcool Extra Antifreeze G12
- Смазка для узлов, подверженных трению
- GT Lithium Complex Grease HT
- Также вам может пригодится
- Очиститель тормозов и механизмов сцепления GT Brake and Clutch Cleaner
- Тормозная жидкость GT Brake Fluid DOT 4
- Смазка универсальная многофункциональная GT40 Liquid Tool
- Смазка силиконовая GT Silicon Grease
- Смазка медная высокотемпературная GT Copper Grease
- Очиститель дросселя и карбюратора GT Carb and Choke Cleaner
Как выбирала и покупала машину
Я живу в поселке в от Белгорода и каждый день езжу на машине в город на работу, а иногда — в отпуск. В среднем за год проезжаю километров. Поэтому мне важно, чтобы машина была надежной и ремонтопригодной.
В 2019 году у меня была пятилетняя Лада Гранта с пробегом километров. Технически она была в порядке, но появилась возможность сменить автомобиль.
Критерии, по которым я искала новую машину:
- Не более 300 000 ₽ доплаты за новый автомобиль после продажи старой Гранты.
- Хорошая проходимость — мне не нужен полноприводный внедорожник, но по проселочной дороге машина должна проезжать без проблем.
- Запчасти в наличии.
- Стандартное техобслуживание — до 6000 ₽.
- Мощный двигатель, чтобы комфортно ездить на дальние расстояния в отпуск.
- Вместительный багажник для туристического снаряжения.
- Нулевой или небольшой пробег.
С таким бюджетом можно было купить новый Daewoo Matiz, но у него малолитражный двигатель и крошечный багажник. По всем критериям Лада Гранта подходила идеально.
На моей старой Гранте 2014 года, которую я сдала в трейд-ин, семьей из пяти человек ездили из Белгорода в Крым и поднимались в гору к Мраморной пещере по каменистой убитой грунтовке
Выбрала Ладу Гранту с 8-клапанным двигателем , механической коробкой передач и простой комплектацией: АБС, ЭУР, подушка безопасности водителя, передние стеклоподъемники и аудиоподготовка. Колеса всесезонные на штампованных Рекомендованная розничная цена в 2019 году на мой экземпляр без кондиционера и обогрева зеркал — 481 500 ₽.
Я решила воспользоваться программой — сдала старую Гранту автосалону и получила скидку 20 000 ₽ на покупку новой. Машину оценили в 185 000 ₽. Уверена, что сама продать ее примерно на 50 тысяч дороже, но это больше времени и нервов. За новый автомобиль доплатила 276 500 ₽, получила в подарок антикор и коврики в салон.
Мы подписали с дилером два ДКП: первый — на продажу старого автомобиля, второй — на покупку нового. В них прописали условия зачет стоимости старого авто при покупке нового и скидка 20 000 ₽ за использование этой программы. Я доплатила в кассу нужную сумму, получила по два экземпляра договора — для себя Сделку оформили за день, но пришлось оставить машину в салоне для антикоррозийной обработки.
За регистрацию машины в ГИБДД заплатила 1995 ₽ на сайте госуслуг. Установила в обычном автосервисе сигнализацию, задний парктроник, магнитолу и видеорегистратор. Вместе с работой это стоило 26 500 ₽ — у дилера дороже. Еще купила полиуретановый коврик в багажник за 550 ₽ и установила на авторынке фаркоп за 10 000 ₽: периодически возили на прицепе сено, зерно и стройматериалы.
Первоначальные вложения — 39 045 ₽
Первоначальные вложения — 39 045 ₽
Сколько потратила на страховки и налоги
Первую страховку я оформила в августе 2019 года за 3500 ₽. На следующий обошлось в 3608 ₽, а в 2021 — в 3860 ₽. В 2022 году я вписала в полис брата с небольшим стажем вождения, поэтому страховка стоила 12 543 ₽. На следующий год вышло дешевле, 11 212 ₽.
Транспортный налог на Гранту в Белгородской области — 1305 ₽ в год.
До 2023 года страховала машину в «Росгосстрахе»
В 2023 году впервые оформила ОСАГО в Тинькофф Страховании: было предложение с хорошим кэшбэком
Расходы на налоги и страховку за 4,5 года — 38 638 ₽
Расходы на налоги и страховку за 4,5 года — 38 638 ₽
Сколько стоил шиномонтаж
Гранту мне продали на всесезонной резине, я использовала ее как летнюю. Когда через три года она износилась, я купила комплект летних шин Cordiant Road Runner за 14 000 ₽.
Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta осталась от старой Гранты, я не стала отдавать ее вместе с машиной. После четырех сезонов она была в хорошем состоянии, менять ее не планировала.
Шиномонтаж с балансировкой колес делала весной и осенью. Каждая замена колес в сборе стоила ₽. Раз в год регулировала схождение-развал, чтобы протектор изнашивался равномерно. Однажды руль стал бить на скорости выше Сделала и балансировку, но это не помогло — нужно было менять тормозные диски.
Расходы на шиномонтаж за 4,5 года — 25 550 ₽
Расходы на шиномонтаж за 4,5 года — 25 550 ₽
Как обслуживала машину
Вместо сервисной книжки пользуюсь регламентом техобслуживания из книги издательства «За рулем» о Ладе Гранте. Ее мне посоветовал знакомый водитель в 2014 году для первой Гранты.
Моторное масло я меняла дважды в год, каждые тысяч километров. Летом заливала полусинтетическое 10W40, зимой — 5W40. Масло «Роснефть» и Shell покупала на официальных заправках, чтобы не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти и брала в магазине «Лада деталь» в Белгороде — они всегда были в наличии.
ТО обошлось в 2459 ₽, включая 400 ₽ за работу мастера. Заменила масло на «Роснефть за 1740 ₽ и масляный фильтр за 319 ₽.
ТО было самым дешевым — 1820 ₽, из них 400 ₽ за работу. Заменила моторное масло, в этот раз взяла дешевле — за 1140 ₽, масляный фильтр обошелся в 280 ₽. С техобслуживанием затянула, надо было сделать его раньше.
ТО обошлось в 2118 ₽, работа мастера — 900 ₽. На этот раз я меняла воздушный фильтр — 160 ₽, топливный фильтр — 280 ₽, комплект свечей зажигания — 448 ₽, высоковольтные провода — 330 ₽.
ТО стоило 1860 ₽. В очередной раз сменила масло — за 1140 ₽ — и масляный фильтр за 320 ₽. За работу заплатила мастеру 400 ₽.
ТО стоило 1850 ₽, из них 400 ₽ — работа мастера. Моторное масло залила, как в прошлый раз, , оно стоило 1140 ₽. А вот масляный фильтр взяла не оригинал, а Mann за 310 ₽, потому что стал долго пищать датчик масла при запуске двигателя. Это помогло, проблема больше не проявлялась.
ТО обошлось в 3086 ₽, из них работа — 1200 ₽. Впервые заменила тормозные колодки. За комплект из четырех штук заплатила 1886 ₽.
ТО было недешевым: 5963 ₽, включая 1200 ₽ за работу. В этот раз купила полусинтетическое моторное масло Shell 10W40 за 1788 ₽. Масляный фильтр стоил 320 ₽, фильтр салона — 180 ₽, воздушный — 160 ₽, топливный — 310 ₽. Еще заменила тормозную жидкость — «Дзержинская тормозная жидкость» за 500 ₽. Четыре свечи зажигания и высоковольтные провода в комплекте стоили 1505 ₽.
ТО обошлось в 3035 ₽, из них работа — 400 ₽. Заменила моторное масло — Shell за 2300 ₽, масляный фильтр — Mann за 335 ₽.
ТО стало самым дорогим: 16 428 ₽, из них 4200 ₽ за работу. Полусинтетическое моторное масло Shell 10W40 стоило 2082 ₽, масляный фильтр Mann — 517 ₽, воздушный — 320 ₽, топливный — 350 ₽, четыре свечи зажигания — 755 ₽, высоковольтные провода — 580 ₽. Еще заменила в комплекте с помпой за 3368 ₽. Ремень брала фирмы Gates. Также поменяла ремень генератора за 840 ₽ и залила новый антифриз — Sintec , за 1436 ₽. Заменила масло в коробке передач, купила Gazpromneft , за 1980 ₽.
ТО стоило 3290 ₽, из них работа — 400 ₽. Заменила моторное масло за 2400 ₽, полусинтетическое Shell 5W40. Масляный фильтр Mann — 490 ₽.
ТО обошлось в 2550 ₽, из них работа — 500 ₽. В Белгороде закрылась заправка Shell, на которой я покупала масло. Я боялась нарваться на контрафакт, поэтому в этот раз купила за 1540 ₽. Масляный фильтр Mann обошелся в 510 ₽.
ТО стоило 4732 ₽. Второй раз поменяла тормозные колодки. Комплект стоил 3232 ₽. За работу отдала 1500 ₽.
ТО обошлось в 6808 ₽, из них работа мастера — 2500 ₽. В этот раз я заменила четыре свечи зажигания за 1047 ₽ и высоковольтные провода к ним за 820 ₽. Также поменяла топливный фильтр — 390 ₽, воздушный фильтр — 305 ₽, фильтр салона — 256 ₽, ремень генератора — 1490 ₽.
Штатный аккумулятор отработал 4,5 года. Первый раз машина не завелась только зимой 2023. После подзарядки он больше не разряжался.
Ремонтирую машину в своем поселке: это близко к дому и недорого. Например, стоимость замены масла за несколько лет поднялась всего на 100 ₽. За 4,5 года я и отдала за работу 14 400 ₽.
Расходы на техобслуживание за 4,5 года — 55 999 ₽
Расходы на техобслуживание за 4,5 года — 55 999 ₽
Что пришлось ремонтировать
За 4,5 года Гранта проехала Основные проблемы были с тормозной системой. На пробеге 103 тысячи километров перебрали тормозные суппорты за 700 ₽. Осенью 2023 года заменила тормозные диски: передние — 3080 ₽, задние — 2320 ₽, работа — 1800 ₽. На пробеге загорелась на приборной панели. Диагностика показала, что вышел из строя зубчатый Замена обошлась в 2800 ₽, запчасть покупал мастер из автосервиса.
На пробеге мастер посоветовал заменить сайлентблоки передних рычагов. Запчасти стоили 752 ₽, работа — 400 ₽.
На пробеге 79 тысяч появился шум в районе заднего колеса. Оказалось, нужно заменить задний ступичный подшипник. Деталь — 740 ₽, работы — 900 ₽. Второй раз меняла его через год, в январе 2023, на пробеге Подшипник стоил 800 ₽, работа — 900 ₽.
На пробеге снизился уровень антифриза в бачке. За 250 ₽ поменяли крышку бачка, и охлаждающая жидкость перестала утекать. Покупать ее не пришлось: осталась от
На пробеге 103 тысячи машина стала разгоняться рывками. Похожая неисправность была на прошлой Гранте примерно на пробеге. В обоих случаях помогла чистка дроссельной заслонки за 1000 ₽.
Из мелочей — трижды меняла щетку стеклоочистителя, всего отдала 2638 ₽, а в январе 2023 заменила лампы в фарах дневного света за 950 ₽.
Расходы на ремонт за 4,5 года — 20 030 ₽
Расходы на ремонт за 4,5 года — 20 030 ₽
Сколько стоил кузовной ремонт
Машина дважды побывала летом 2021 года я не успела затормозить и въехала в задний бампер другого автомобиля, а осенью 2023 Гранту занесло на трассе и она врезалась в отбойник. Повреждения в обоих случаях были одинаковые: пришлось менять передний бампер, фару, переднее крыло и править капот. Во пострадало еще заднее крыло — его не стали менять, просто выпрямили и покрасили.
Крыло, бампер, усилитель бампера и фару в 2021 году я покупала в магазине — это были оригинальные вазовские запчасти. Они обошлись мне в 20 484 ₽. Во второй раз покупала кузовные элементы на авторынке. Крыло и бампер взяла оригинальные за 15 500 ₽, а за китайскую фару отдала 5500 ₽.
Краску и расходники для покраски — лак, грунтовку, абразивные круги, обезжириватель, наждачную бумагу и маскировочную ленту — оба раза покупала на авторынке. На все расходники в 2021 году я потратила 7050 ₽, в 2023 — 9800 ₽.
Ремонтировала машину у знакомого кузовщика в поселке. За работу в 2021 году он взял 15 000 ₽, в 2023 — 18 000 ₽. Также во время ремонта в 2023 году он нашел коррозию над лобовым стеклом. Зачистил очаг, обработал антиржавчиной и покрасил, за дополнительную работу взял 6000 ₽.
Ремонт после ДТП в 2021 году обошелся в 42 534 ₽ с запчастями и работой, в 2023 году — в 48 800 ₽.
Расходы на кузовной ремонт — 97 334 ₽
Расходы на кузовной ремонт — 97 334 ₽
Какие выводы сделала
Гранта меня устраивает: проходимая, с большим багажником, запчасти в наличии и стоят недорого. А еще машину могут отремонтировать в любом автосервисе. На Гранте я спокойно езжу по разбитой грунтовке на дачу, она прекрасно чувствует себя на горном серпантине в Сочи и каменистой ухабистой горной дороге в Крыму. По трассе я без проблем обгоняю другие машины на скорости больше не разгоняюсь. В городе динамика тоже хорошая, с первой передачи машина стартует резво.
На Гранте 2014 года я путешествовала в Крым и Германию. На второй Гранте ездила в Мурманск, в Сочи и в горы Кабардино-Балкарии. Обе машины ни разу не подвели меня в дальней дороге.
Основной минус — никакого комфорта. Это обычная «рабочая лошадка». В Гранте мало места на заднем диване, фары недостаточно светят в темноте, а у кузова слабая устойчивость к коррозии — уже появились первые очаги.
Тем не менее это самая доступная новая машина на рынке с нормальными рабочими характеристиками.
Общие расходы за 4,5 года — 276 596 ₽
Общие расходы за 4,5 года — 276 596 ₽
При подборе масла для каждого двигателя надо учитывать несколько факторов. Одни из основных — объем, год выпуска и пробег (в идеале — в мото часах, если этих данных получить не удается, то в километрах). Ниже перечисленны рекомендации наших технических специалистов по применению корейских автомобильных масел GT OIL (в двигатель, в коробку передач ) для автомобиля lada granta cross 106 л.с. 16 кл., 2023 года выпуска, с мотором 1,6 литра. Пробег — 50 км км. Также технинические специалисты GT OIL подобрали антифриз, напоминают про тормозную жидкость, смазки и очистители в аэрозолях, которые вам наверняка так же будут полезны. Если у вас автомобиль с похожими параметрами — вы можете ориентироваться на рекомендации ниже, но для полной уверенности рекомендуем заказать подбор масел именно для вашего авто.
Моторное масло для lada granta cross 106 л.с. 16 кл., 1,6л, бензин, 2023 года выпуска (пробег — 50 км км.)
GT Extra Synt 5W-40
ACEA A3/B3, А3/B4
GT Ultra Energy C3 5W-30
GT Formula PAO A5/B5 5W-30
Premium GT Gasoline 5W-40
ACEA A3/B3, A3/B4
Масло в КПП механика для lada granta cross 106 л.с. 16 кл.
GT Hypoid GL-4 Plus 75W-90
GT Transmission FF 75W-85
Антифриз для lada granta cross 106 л.с. 16 кл., 2023 года выпуска
GT Polarcool Extra Antifreeze G12
Карбоксилатный антифриз, изготовленный по новейшей технологии органических добавок. Представляет собой водно-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащий нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Имеет улучшенные температурные (замерзание/кипение) и антикоррозионные свойства.
ASTM D 3306;
ASTM D 4656;
ASTM D 4985/5345
Смазка для узлов, подверженных трению
GT Lithium Complex Grease HT
NLGI 2;
DIN 51502/51825: KP2N-40;
ISO 6743-9: ISO-L-X-DDEB 2
Также вам может пригодится
Очиститель тормозов и механизмов сцепления GT Brake and Clutch Cleaner
Тормозная жидкость GT Brake Fluid DOT 4
SAE J1704 U.S.
FMVSS 571.116 (DOT 4)
ISO 4925 (класс 4)
JIS K2233 (класс 4)
Смазка универсальная многофункциональная GT40 Liquid Tool
Смазка силиконовая GT Silicon Grease
Смазка медная высокотемпературная GT Copper Grease
Очиститель дросселя и карбюратора GT Carb and Choke Cleaner
Если у вас не lada granta cross 106 л.с. 16 кл. или характеристики по пробегу, объему, виду топлива отличаются, рекомендуем заполнить заявку на индивидуальный подбор моторных и трансмиссионых масел, а так же антифриза.
Подбор масел для вашего автомобиля
12.06.2024 Какой фреон используется в Гранте 2022 года выпуска?
31.05.2024 Ставить ли запчасти Lynx?
27.05.2024 Может ли гореть чек из-за диодных фонарей?
27.05.2024 Как приобрести запчасти для фронтальных погрузчиков от ТД Технокомплект?
10.04.2024 Как перевезти водительскую дверь от Datsun?
03.04.2024 Влезет ли доска длиной 3 метра в лифтбек?
02.03.2024 Как самому сбросить межсервисный интервал?
20.02.2024 Какая длина у Granta универсал?
16.02.2024 Какая длина у Granta лифтбек?
15.02.2024 Какая длина у Granta седан?
15.02.2024 Сколько весит Гранта?
13.01.2024 Почему после заправки пахнет ацетоном?
07.01.2024 Сколько стоит тонировка задней полусферы?
07.01.2024 Можно ли поставить на учёт Гранту с нечитаемым номером двигателя?
29.12.2023 Что такое ромашки?
20.11.2023 Как выглядит 10-летняя вишнёвая Granta 2013 года выпуска в идеальном состоянии?
20.11.2023 Как часто нужно менять щётки стеклоочистителя?
19.11.2023 На каком расстоянии от земли должны быть установлены парктроники?
16.11.2023 Лада Гранту снимут с производства в 2024 году?
02.11.2023 Есть ли ЭУР в базовой комплектации 2019 года?
30.10.2023 Какие щётки стеклоочистителей больше всего подходят на Granta?
30.10.2023 Есть ли регулировка руля по высоте в базовой комплектации?
21.10.2023 Как уменьшить дорожный шум и улучшить качество звука в салоне?
19.10.2023 Снимут ли с гарантии за самостоятельную установку ПТФ?
19.10.2023 Можно ли доверять продавцу AVS на Озоне?
16.10.2023 Какие часы и минуты показываются на бортовом компьютере?
12.10.2023 Что такое Номерограм?
11.10.2023 Поможет ли прошивка под Евро-2 исправить ошибку Р0172?
22.09.2023 Можно ли ездить без антифриза?
22.09.2023 Как выглядит Granta Sport 2023 внутри?
21.09.2023 Какое занижение у Granta Sport 2023 года?
19.09.2023 Как выглядит чёрная Granta седан 2023 года?
19.09.2023 Сколько стоит обклеить капот бронеплёнкой?
18.09.2023 Чем отличается обычная Granta от FL?
15.09.2023 Куда деть остатки масла после замены?
15.09.2023 Какой код у Granta белого цвета 2019 года?
13.09.2023 Почему при езде по плохой дороге слышен звук бульканья справа спереди?
17.08.2023 Подойдут ли чехлы на сидения Drive Active от FL?
17.08.2023 Что ставить вначале — сигнализацию или шумоизоляцию?
16.08.2023 Как купить новую Granta у официального дилера?
16.08.2023 Где купить новую Granta Cross в Тольятти?
16.08.2023 Где купить новую Granta в Санкт-Петербурге?
15.08.2023 Какой объём багажника у седана?
15.08.2023 Какой объём багажника у Cross?
15.08.2023 Какой объём багажника у лифтбека?
11.08.2023 Сколько по времени занимает установка блока ЭРА-ГЛОНАСС при доукомплектации?
10.08.2023 На небольшом пробеге кондиционер перестал холодить. Гарантийный ли это случай?
10.08.2023 Насколько стоит доверять продавцу LUCCAR на Озоне?
08.08.2023 Какой срок службы закладывает завод на автомобиль Lada Granta?
05.08.2023 Продавец ETCAR Store на Озоне — можно ли ему доверять?
31.07.2023 Можно ли лезть под машину, которая стоит на домкрате?
23.07.2023 Сколько стоила Granta лифтбек в 2019 году?
23.07.2023 АвтоМаг на ОЗОНе — какие отзывы?
21.07.2023 Подходит ли наружная ручка от водительской двери к передней пассажирской?
20.07.2023 Есть ли виброизоляция крыши с завода?
19.07.2023 Сколько по времени длится ТО-6 на пробеге в 90 000 км?
18.07.2023 Как узнать дату выпуска автомобиля?
18.07.2023 Что такое лонжерон?
17.07.2023 Продавец AutoStyle на Озоне — можно ли ему доверять?
17.07.2023 Какая заводская прошивка сейчас устанавливается на Lada Granta с завода?
17.07.2023 Как правильно использовать ручной тормоз?
14.07.2023 Что означает красная СИМ-карта в приложении Дром рядом с объявлением?
14.07.2023 Что такое ГБО?
14.07.2023 Что такое ГБЦ?
26.06.2023 Что такое осмос на мойке самообслуживания и для чего он предназначен?
26.06.2023 Слетит ли гарантия, если поставить магнитолу?
24.06.2023 Сколько стоит сейчас комплектация Drive Active?
23.06.2023 Сколько будет стоить проезд по платной дороге от Москвы до Сочи?
23.06.2023 Продавец CS20 — надёжный ли это поставщик?
22.05.2023 МАШИНИУС — продавец на ОЗОНе. Можно ли ему доверять?
22.05.2023 БРТ — продавец на ОЗОНе. Можно ли ему доверять?
21.05.2023 Эмблема в чёрном цвете Lada — сколько стоит?
21.05.2023 Horse Tunning — продавец на ОЗОНе. Можно ли ему доверять?
20.05.2023 АСТ-Колор — продавец на ОЗОНе. Можно ли ему доверять?
18.05.2023 Как выглядит Granta лифтбек в цвете рислинг?
18.05.2023 Как выглядит Granta седан в цвете рислинг?
16.05.2023 Продавец LEDOVЫЙ на ОЗОне. Какие отзывы?
14.05.2023 Мир-market — продавец на ОЗОНе. Можно ли ему доверять?
13.05.2023 Какие недостатки у новой Granta?
12.05.2023 Можно ли установить вместо кондиционера климат систему?
08.05.2023 Как выглядит Granta в раскраске такси?
08.05.2023 Можно ли доверять продавцу TimeTurbo на Озоне?
05.05.2023 Сколько стоит новая Granta в комплектации Комфорт в г. Орле?
05.05.2023 Что такое паркинг?
05.05.2023 Сколько стоит Granta в комплектации Luxe Prestige 2022 года выпуска?
03.05.2023 AutoCase — продавец на ОЗОНе. Можно ли ему доверять?
02.05.2023 Что такое манёвр на дороге?
01.05.2023 Арлан Авто — продавец на ОЗОНе. Можно ли ему доверять?
30.04.2023 Как выглядит Granta лифтбек в цвете Голубая планета (418)?
30.04.2023 Как выглядит Granta лифтбек в цвете Техно (618)?
29.04.2023 Как выглядит Granta седан в цвете дайвинг?
28.04.2023 Почему Granta слабовата для работы в такси?
26.04.2023 Лифтбек FL в цвете борнео — как выглядит?
26.04.2023 Когда появится лифтбек Драйв Актив в продаже?
22.04.2023 Сколько стоит прутик антенный?
22.04.2023 Какой цвет автокраски самый дорогой?
21.04.2023 Сколько стоит регулировка света передних фар?
21.04.2023 Какая сейчас скидка по трейд-ин при покупке новой Granta?
21.04.2023 Как давно запотевание крышки считается нормой в новых 8-клапанных моторах?
19.04.2023 Можно ли доверять продавцу VK — Алексей Андреевич (https://vk.com/08non22)?
18.04.2023 Какая гарантия на заводской аккумулятор?
16.04.2023 Сколько стоила Granta в 2013 году?
16.04.2023 Нужно ли делать ТО-0 для Granta 2022 года выпуска с двигателем от Renault?
16.04.2023 Можно ли ездить на универсале, убрав задние сидения и спинки?
15.04.2023 Можно ли купить новую Granta напрямую у завода?
14.04.2023 Слетит ли машина с гарантии, если самостоятельно активировать круиз-контроль?
13.04.2023 Что такое торпедо?
13.04.2023 Сколько стоит установка фаркопа у официального дилера?
13.04.2023 Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
13.04.2023 Сколько стоит установка фаркопа?
12.04.2023 Продавец rimzona — можно ли ему доверять?
12.04.2023 Продавец BaikalWheels — можно ли ему доверять?
11.04.2023 Из-за чего может сорвать болт на шкиве коленвала?
11.04.2023 Продавец АСТОН на Wildberries — можно ли ему доверять?
11.04.2023 Продавец Avto-x032 — стоит ли ему доверять?
11.04.2023 Сколько стоит регистрация задних тормозных дисков и задней независимой подвески?
09.04.2023 Надо ли делать сход-развал после замены ромашек?
09.04.2023 Какая гарантия на ЛКП?
08.04.2023 Какие магазины есть в Санкт-Петербурге с большим количеством запчастей на Granta?
07.04.2023 Одинаковый ли бензобак у Granta 1-го поколения и FL?
07.04.2023 Подходит ли облицовка порогов от Калины и Granta 1-го поколения на FL?
05.04.2023 Можно ли обратиться к дилеру в другом городе при поломке?
04.04.2023 Сколько стоила пустая Granta в 2014-м году?
04.04.2023 Сколько стоила Гранта люкс в 2014 году?
04.04.2023 Влезут ли в багажник седана 4 колеса?
03.04.2023 Какой расход у 8-клапанника на скорости 160 км/ч?
03.04.2023 Может ли быть расход более 15 литров на 100 км?
30.03.2023 Почему на ТО-0 для некоторых 8-клапанных двигателей рекомендуется делать регулировку клапанов?
28.03.2023 Что такое круиз-контроль?
27.03.2023 Что такое антифриз?
27.03.2023 Что такое парктроники?
27.03.2023 Холостой ход двигателя — что это такое?
27.03.2023 Протянуты ли провода для подключения ПТФ в комплектации комфорт?
26.03.2023 По каким причинам снимается гарантия из-за вмешательства в электрику?
25.03.2023 Для чего в Granta установлено два вентилятора?
25.03.2023 Является ли скол на ЛКП гарантийным случаем?
25.03.2023 После замены лобового стекла, надо ли делать пометки в ГАИ?
24.03.2023 Сколько стоит установить круиз контроль?
24.03.2023 Сколько стоит поддержанная Гранта седан в комплектации люкс?
21.03.2023 Где дешевле всего брать запчасти по кузову оригинал на Granta?
21.03.2023 Одинаковые ли размеры у чехлов на Granta 1-го поколения и FL?
21.03.2023 Отличаются ли чехлы АВТОПИЛОТ в зависимости от комплектаций?
19.03.2023 Когда уйти с гарантии?
19.03.2023 Как правильно прокачать тормоза на Granta с ABS?
19.03.2023 Зачем устанавливать подрамник?
19.03.2023 Сколько стоит комплект подвески с занижением -50?
19.03.2023 На сколько километров пробега хватит родных тормозных дисков при работе в такси?
18.03.2023 В платных цветах кузовные элементы меньше ржавеют?
18.03.2023 Подойдут ли диски с вылетом et40?
18.03.2023 Как можно уменьшить парусность на трассе?
16.03.2023 Деталь Логистик — продавец на ОЗОНе. Можно ли ему доверять?
16.03.2023 На моделях 2022-го года какие стоят иксы?
13.03.2023 Снимут ли с гарантии, если ТО прошёл не у дилера?
13.03.2023 Гарантия предусматривает бесплатную замену масла?
13.03.2023 В каком регионе можно купить Ладу Гранту с пробегом подешевле?
11.03.2023 Когда лифтбеки получат бампера от Драйв Актив?
09.03.2023 Является ли запотевание мотора гарантийным случаем?
09.03.2023 Можно ли ехать к официальному дилеру после ДТП?
09.03.2023 Какие Granta участвовали в Байкальской миле-2023?
09.03.2023 Когда появилась Клаб (Club) версия?