Выбери свой автомобиль lada

Выбери свой автомобиль lada Гранта

Крупнейший российский автопроизводитель регулярно обещает сдерживать цены на свою продукцию. Увы, в текущих реалиях ему это редко удается — на днях стоимость легковых автомобилей вновь выросла.

Обозреватели заметили, что в начале сентября одна из самых востребованных моделей «АвтоВАЗа», LADA Granta, подорожала на пятизначную сумму. Разбираемся, в чем причина повышения цены и сколько теперь стоит «Гранта».

Общие тенденции

Увеличение цен в начале каждого нового года — нормальная практика для автопроизводителей в условиях всеобщей инфляции. Многие бренды повышали стоимость машин на 3-4% прямиком с 1 января, что потенциальные покупатели принимали как должное.

По итогам 2022 года инфляция составила 12%. Центральный банк РФ прогнозировал, что в 2023 году средний показатель не превысит 7%.

Глядя на изменение цены автомобиля LADA Granta, можно утверждать уже сейчас — за год она подорожает больше, чем на 7%. Хотя Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», заявлял, что «рост цен будет ниже уровня прогнозируемой инфляции».

Первый раз я купила Ладу Гранту в 2014 году, а через пять лет сдала ее в  и взяла новую из автосалона.

В марте 2024 я снова приобрела Гранту — для своей мамы и поездок в отпуск и на дачу. Каждый раз рассматриваю подержанную иномарку как альтернативу новой отечественной машине. Знакомые советуют за  деньги выбирать более качественный и комфортный десятилетний автомобиль. Но я не умею подбирать подержанные машины, поэтому три раза покупала Гранту: считаю, что новая машина из салона надежнее и безопаснее.

Про Гранту:  Регистрация ключей lada

На Гранте, купленной в 2019, я ездила 4,5 года. За это время много раз ее обслуживала, ремонтировала, а также несколько раз попадала Расскажу, сколько на нее потратила.

Выбери свой автомобиль lada

Моя Гранта 2019 года едет в Мурманск — 2600 км от дома

Выбери свой автомобиль lada

Вместительный багажник позволяет брать с собой в отпуск палатку, туристические коврики, одеяла и несколько сумок с вещами

«Авто Финанс Банк» – итоги первого года новейшей истории

АО «Авто Финанс Банк», лидер банковского сектора России в области автокредитования, подвел результаты работы в первый год новейшей истории финансовой организации. Напомним, что с 20 июня 2023 года банк входит в состав Группы «АВТОВАЗ».За прошедший год банк выдал более 55 тысяч автокредитов физическим лицам, что практически в два раза превысило показатели 2022 года, когда финансовая организация работала с 4 автомобильными брендами, включая LADA.На сегодняшний день «Авто Финанс Банк» прочно занимает первое место по выдачам кредитов на покупку автомобилей LADA, бренда-лидера российского автомобильного рынка с долей свыше 30%. Также банк оказывает услуги факторинга для более чем 400 дилерских предприятий на всей территории России.Успешная работа банка нашла отражение в рейтинге 100 самых надежных банков России 2024 года по версии журнала Forbes – «Авто Финанс Банк» занимает 27-е место с размером активов свыше 124 млрд. рублей (увеличение на 23 млрд. руб. по сравнению с 2022-м годом).Напомним, что в 2023-м году акционер банка – АО «АВТОВАЗ» – утвердил новую стратегию развития финансовой организации, которая предполагает в перспективе 2030-го года значительный (пятикратный) рост активов, а также диверсификацию основных направлений деятельности. В частности, уже 26 июня 2024 года «Авто Финанс Банк» выходит в розничный сектор с привлекательным продуктом – вкладом «Конвейер Дохода». Также в ближайшие недели будет запущен новый всероссийский маркет-плейс RESTART с расширенной поддержкой клиентов в сегменте автомобилей с пробегом всех марок, а до конца 2024-го года, совместно с ПСБ и частным инвестором, начнет работу новая лизинговая компания.«Авто Финанс Банк» всего за год стал полноправным членом семьи Группы «АВТОВАЗ». Вместе мы смогли не только двукратно нарастить объемы автокредитования, но создать эффективную стратегию диверсификации бизнеса, которая начала приносить свои плоды и в будущем выведет Банк в первую десятку крупнейших банков России», — отметил Председатель Совета директоров АО «Авто Финанс Банк» и Президент АО «АВТОВАЗ» и Максим Соколов.

Раскрыта реальная стоимость базовой «Гранты» и топовой «Весты». Сколько переплачивают россияне

Глава АвтоВАЗа нашел информацию о прибыли с продаж Lada Granta и Vesta Sportline

Отпускная цена LADA Granta превышает ее себестоимость не более чем на 5%, а с базовых версий модели завод и вовсе зарабатывает всего 35-40 тысяч рублей. Об этом рассказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов на пресс-конференции после запуска сборки опытной партии электромобилей LADA e-Largus.

Выбери свой автомобиль lada

LADA Granta. Фото АвтоВАЗ

Прежде всего, глава «АвтоВАЗа» подчеркнул, что на маржинальность каждого продукта напрямую влияют все затраты, которые несет компания. К примеру, сейчас полностью загружен только главный завод в Тольятти, в то время как площадки Лада Ижевск» и «Санкт-Петербург» только «раскачиваются» и, можно сказать, начинают работу.

Влияет на маржу и закредитованность «АвтоВАЗа»: в данный момент кредитная нагрузка компании составляет 120 миллиардов рублей, и только проценты по кредитам составляют 20 миллиардов ежегодно.

Еще один аспект, влияющий на себестоимость автомобилей – курсы иностранных валют, поскольку определенная доля импортных компонентов в «Ладах» до сих пор есть. Здесь дело в том, что реальный курс того же евро сильно отличается от прогноза Минэкономразвития: если министерство прогнозировало его на уровне 68 рублей за евро, то на практике он оказался в полтора раза больше.

Кроме того, в 2023 году сильно выросли затраты на логистику. Если в начале года доставить машину до дилера стоило в среднем 13 тысяч рублей, то сейчас это обходится в 35-40 тысяч рублей за один автомобиль. В том числе поэтому, отметил Соколов, маржинальность «базовых» LADA Granta минимальная, и «АвтоВАЗ» как производитель зарабатывает на них примерно столько же, сколько тратит на доставку.

Куда большую прибыль приносит флагманская LADA Vesta. Если посчитать операционную маржу, составляющую около 5%, то получается, что на самой дорогой LADA Vesta Sportline завод зарабатывает около 109 тысяч рублей.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, что в 2024 году «АвтоВАЗ» может вывести на российский рынок новый бренд и новый модельный ряд автомобилей — такую возможность, отвечая на вопросы журналистов, допустил президент компании Максим Соколов. Подробностей о возможных новинках, связанных с этим брендом, пока нет.

Читайте нас в Telegram, Дзен и во ВКонтакте.

Как обслуживала машину

Вместо сервисной книжки пользуюсь регламентом техобслуживания из книги издательства «За рулем» о Ладе Гранте. Ее мне посоветовал знакомый водитель в 2014 году для первой Гранты.

Моторное масло я меняла дважды в год, каждые тысяч километров. Летом заливала полусинтетическое 10W40, зимой — 5W40. Масло «Роснефть» и Shell покупала на официальных заправках, чтобы не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти и  брала в магазине «Лада деталь» в Белгороде — они всегда были в наличии.

ТО  обошлось в 2459 ₽, включая 400 ₽ за работу мастера. Заменила масло на «Роснефть за 1740 ₽ и масляный фильтр за 319 ₽.

ТО  было самым дешевым — 1820 ₽, из них 400 ₽ за работу. Заменила моторное масло, в этот раз взяла дешевле — за 1140 ₽, масляный фильтр обошелся в 280 ₽. С техобслуживанием затянула, надо было сделать его раньше.

ТО  обошлось в 2118 ₽, работа мастера — 900 ₽. На этот раз я меняла воздушный фильтр — 160 ₽, топливный фильтр — 280 ₽, комплект свечей зажигания — 448 ₽, высоковольтные провода — 330 ₽.

ТО  стоило 1860 ₽. В очередной раз сменила масло — за 1140 ₽ — и масляный фильтр за 320 ₽. За работу заплатила мастеру 400 ₽.

ТО  стоило 1850 ₽, из них 400 ₽ — работа мастера. Моторное масло залила, как в прошлый раз, , оно стоило 1140 ₽. А вот масляный фильтр взяла не оригинал, а Mann за 310 ₽, потому что стал долго пищать датчик масла при запуске двигателя. Это помогло, проблема больше не проявлялась.

ТО  обошлось в 3086 ₽, из них работа — 1200 ₽. Впервые заменила тормозные колодки. За комплект из четырех штук заплатила 1886 ₽.

ТО  было недешевым: 5963 ₽, включая 1200 ₽ за работу. В этот раз купила полусинтетическое моторное масло Shell 10W40 за 1788 ₽. Масляный фильтр стоил 320 ₽, фильтр салона — 180 ₽, воздушный — 160 ₽, топливный — 310 ₽. Еще заменила тормозную жидкость — «Дзержинская тормозная жидкость» за 500 ₽. Четыре свечи зажигания и высоковольтные провода в комплекте стоили 1505 ₽.

ТО  обошлось в 3035 ₽, из них работа — 400 ₽. Заменила моторное масло — Shell за 2300 ₽, масляный фильтр — Mann за 335 ₽.

Выбери свой автомобиль lada

ТО  стало самым дорогим: 16 428 ₽, из них 4200 ₽ за работу. Полусинтетическое моторное масло Shell 10W40 стоило 2082 ₽, масляный фильтр Mann — 517 ₽, воздушный — 320 ₽, топливный — 350 ₽, четыре свечи зажигания — 755 ₽, высоковольтные провода — 580 ₽. Еще заменила в комплекте с помпой за 3368 ₽. Ремень брала фирмы Gates. Также поменяла ремень генератора за 840 ₽ и залила новый антифриз — Sintec , за 1436 ₽. Заменила масло в коробке передач, купила Gazpromneft , за 1980 ₽.

ТО  стоило 3290 ₽, из них работа — 400 ₽. Заменила моторное масло за 2400 ₽, полусинтетическое Shell 5W40. Масляный фильтр Mann — 490 ₽.

ТО  обошлось в 2550 ₽, из них работа — 500 ₽. В Белгороде закрылась заправка Shell, на которой я покупала масло. Я боялась нарваться на контрафакт, поэтому в этот раз купила за 1540 ₽. Масляный фильтр Mann обошелся в 510 ₽.

ТО  стоило 4732 ₽. Второй раз поменяла тормозные колодки. Комплект стоил 3232 ₽. За работу отдала 1500 ₽.

ТО  обошлось в 6808 ₽, из них работа мастера — 2500 ₽. В этот раз я заменила четыре свечи зажигания за 1047 ₽ и высоковольтные провода к ним за 820 ₽. Также поменяла топливный фильтр — 390 ₽, воздушный фильтр — 305 ₽, фильтр салона — 256 ₽, ремень генератора — 1490 ₽.

Штатный аккумулятор отработал 4,5 года. Первый раз машина не завелась только зимой 2023. После подзарядки он больше не разряжался.

Ремонтирую машину в своем поселке: это близко к дому и недорого. Например, стоимость замены масла за несколько лет поднялась всего на 100 ₽. За 4,5 года я  и отдала за работу 14 400 ₽.

Расходы на техобслуживание за 4,5 года — 55 999 ₽

Машина дважды побывала летом 2021 года я не успела затормозить и въехала в задний бампер другого автомобиля, а осенью 2023 Гранту занесло на трассе и она врезалась в отбойник. Повреждения в обоих случаях были одинаковые: пришлось менять передний бампер, фару, переднее крыло и править капот. Во  пострадало еще заднее крыло — его не стали менять, просто выпрямили и покрасили.

Крыло, бампер, усилитель бампера и фару в 2021 году я покупала в магазине  — это были оригинальные вазовские запчасти. Они обошлись мне в 20 484 ₽. Во второй раз покупала кузовные элементы на авторынке. Крыло и бампер взяла оригинальные за 15 500 ₽, а за китайскую фару отдала 5500 ₽.

Краску и расходники для покраски — лак, грунтовку, абразивные круги, обезжириватель, наждачную бумагу и маскировочную ленту — оба раза покупала на авторынке. На все расходники в 2021 году я потратила 7050 ₽, в 2023 — 9800 ₽.

Ремонтировала машину у знакомого кузовщика в поселке. За работу в 2021 году он взял 15 000 ₽, в 2023 — 18 000 ₽. Также во время ремонта в 2023 году он нашел коррозию над лобовым стеклом. Зачистил очаг, обработал антиржавчиной и покрасил, за дополнительную работу взял 6000 ₽.

Ремонт после ДТП в 2021 году обошелся в 42 534 ₽ с запчастями и работой, в 2023 году — в 48 800 ₽.

Расходы на кузовной ремонт — 97 334 ₽

За 4,5 года Гранта проехала Основные проблемы были с тормозной системой. На пробеге 103 тысячи километров перебрали тормозные суппорты за 700 ₽. Осенью 2023 года заменила тормозные диски: передние — 3080 ₽, задние — 2320 ₽, работа — 1800 ₽. На пробеге загорелась на приборной панели. Диагностика показала, что вышел из строя зубчатый Замена обошлась в 2800 ₽, запчасть покупал мастер из автосервиса.

На пробеге мастер посоветовал заменить сайлентблоки передних рычагов. Запчасти стоили 752 ₽, работа — 400 ₽.

На пробеге 79 тысяч появился шум в районе заднего колеса. Оказалось, нужно заменить задний ступичный подшипник. Деталь — 740 ₽, работы — 900 ₽. Второй раз меняла его через год, в январе 2023, на пробеге Подшипник стоил 800 ₽, работа — 900 ₽.

На пробеге снизился уровень антифриза в бачке. За 250 ₽ поменяли крышку бачка, и охлаждающая жидкость перестала утекать. Покупать ее не пришлось: осталась от

На пробеге 103 тысячи машина стала разгоняться рывками. Похожая неисправность была на прошлой Гранте примерно на  пробеге. В обоих случаях помогла чистка дроссельной заслонки за 1000 ₽.

Из мелочей — трижды меняла щетку стеклоочистителя, всего отдала 2638 ₽, а в январе 2023 заменила лампы в фарах дневного света за 950 ₽.

Расходы на ремонт за 4,5 года — 20 030 ₽

Я живу в поселке в  от Белгорода и каждый день езжу на машине в город на работу, а иногда — в отпуск. В среднем за год проезжаю километров. Поэтому мне важно, чтобы машина была надежной и ремонтопригодной.

В 2019 году у меня была пятилетняя Лада Гранта с пробегом километров. Технически она была в порядке, но появилась возможность сменить автомобиль.

Критерии, по которым я искала новую машину:

С таким бюджетом можно было купить новый Daewoo Matiz, но у него малолитражный двигатель и крошечный багажник. По всем критериям Лада Гранта подходила идеально.

Выбери свой автомобиль lada

На моей старой Гранте 2014 года, которую я сдала в трейд⁠-⁠ин, семьей из пяти человек ездили из Белгорода в Крым и поднимались в гору к Мраморной пещере по каменистой убитой грунтовке

Выбрала Ладу Гранту с 8-клапанным двигателем , механической коробкой передач и простой комплектацией: АБС, ЭУР, подушка безопасности водителя, передние стеклоподъемники и аудиоподготовка. Колеса всесезонные на штампованных Рекомендованная розничная цена в 2019 году на мой экземпляр без кондиционера и обогрева зеркал — 481 500 ₽.

Я решила воспользоваться программой  — сдала старую Гранту автосалону и получила скидку 20 000 ₽ на покупку новой. Машину оценили в 185 000 ₽. Уверена, что сама продать ее примерно на 50 тысяч дороже, но это больше времени и нервов. За новый автомобиль доплатила 276 500 ₽, получила в подарок антикор и коврики в салон.

Мы подписали с дилером два ДКП: первый — на продажу старого автомобиля, второй — на покупку нового. В них прописали условия зачет стоимости старого авто при покупке нового и скидка 20 000 ₽ за использование этой программы. Я доплатила в кассу нужную сумму, получила по два экземпляра договора — для себя Сделку оформили за день, но пришлось оставить машину в салоне для антикоррозийной обработки.

За регистрацию машины в ГИБДД заплатила 1995 ₽ на сайте госуслуг. Установила в обычном автосервисе сигнализацию, задний парктроник, магнитолу и видеорегистратор. Вместе с работой это стоило 26 500 ₽ — у дилера дороже. Еще купила полиуретановый коврик в багажник за 550 ₽ и установила на авторынке фаркоп за 10 000 ₽: периодически возили на прицепе сено, зерно и стройматериалы.

Первоначальные вложения — 39 045 ₽

За 2022 год «Гранта» выросла в цене на 11,1%. Примечательно, что это стало одним из наименьших подорожаний на авторынке; некоторые «китайцы», например, добавили 40-60% к стоимости. В начале 2023 года базовая версия LADA Granta стоила порядка 665 тысяч рублей.

Первое повышение цен произошло в марте — примерно на 2%. Седан «Гранта» в базовой комплектации теперь стоил 678 тысяч рублей. Затем цена выросла уже в мае, вновь на 2-3%. Стоимость разных комплектаций составила:

Неизменной оставалась стоимость хэтчбека — она составляла 778.5 тыс. рублей.

Весеннее подорожание затронуло и другие автомобили «АвтоВАЗа». Например, цена LADA Niva Travel в базовой комплектации выросла до 1.04 млн. рублей (+2.8%).

Сколько потратила на страховки и налоги

Первую страховку я оформила в августе 2019 года за 3500 ₽. На следующий обошлось в 3608 ₽, а в 2021 — в 3860 ₽. В 2022 году я вписала в полис брата с небольшим стажем вождения, поэтому страховка стоила 12 543 ₽. На следующий год вышло дешевле, 11 212 ₽.

Транспортный налог на Гранту в Белгородской области — 1305 ₽ в год.

Выбери свой автомобиль lada

До 2023 года страховала машину в «Росгосстрахе»

Выбери свой автомобиль lada

В 2023 году впервые оформила ОСАГО в Тинькофф Страховании: было предложение с хорошим кэшбэком

Расходы на налоги и страховку за 4,5 года — 38 638 ₽

Гранту мне продали на всесезонной резине, я использовала ее как летнюю. Когда через три года она износилась, я купила комплект летних шин Cordiant Road Runner за 14 000 ₽.

Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta осталась от старой Гранты, я не стала отдавать ее вместе с машиной. После четырех сезонов она была в хорошем состоянии, менять ее не планировала.

Шиномонтаж с балансировкой колес делала весной и осенью. Каждая замена колес в сборе стоила ₽. Раз в год регулировала схождение-развал, чтобы протектор изнашивался равномерно. Однажды руль стал бить на скорости выше Сделала и балансировку, но это не помогло — нужно было менять тормозные диски.

Расходы на шиномонтаж за 4,5 года — 25 550 ₽

Согласно актуальной информации, стоимость «Гранты» независимо от типа кузова увеличилась на 10..40 тысяч рублей. Коснулось это как базовых, так и максимальных комплектаций. Теперь цены LADA Granta составляют:

Любопытно, что минимальные цены на некоторые комплектации не изменились, на другие — выросли существенно. Так, стартовая стоимость универсала и хэтчбека осталась прежней, при этом базовая Granta Drive Active подорожала почти на 15%.

Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что рост цен на «Гранту» связан с ослаблением курса рубля. Учитывая негативную тенденцию на дальнейшее его ослабление, автолюбителям стоит ожидать подорожания моделей LADA в будущем.

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.

На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.

18 980 р.

20 999 р.

6 980 р.

8 999 р.

5 980 р.

6 999 р.

13 970 р.

15 498 р.

Какие выводы сделала

Гранта меня устраивает: проходимая, с большим багажником, запчасти в наличии и стоят недорого. А еще машину могут отремонтировать в любом автосервисе. На Гранте я спокойно езжу по разбитой грунтовке на дачу, она прекрасно чувствует себя на горном серпантине в Сочи и каменистой ухабистой горной дороге в Крыму. По трассе я без проблем обгоняю другие машины на скорости больше не разгоняюсь. В городе динамика тоже хорошая, с первой передачи машина стартует резво.

На Гранте 2014 года я путешествовала в Крым и Германию. На второй Гранте ездила в Мурманск, в Сочи и в горы Кабардино-Балкарии. Обе машины ни разу не подвели меня в дальней дороге.

Основной минус — никакого комфорта. Это обычная «рабочая лошадка». В Гранте мало места на заднем диване, фары недостаточно светят в темноте, а у кузова слабая устойчивость к коррозии — уже появились первые очаги.

Тем не менее это самая доступная новая машина на рынке с нормальными рабочими характеристиками.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб