LADA Granta лифтбек
LADA Granta лифтбек
Размер максимально возможной скидки по акциям уточняйте в отделе продаж по тел. +7 (495) 778-98-50
Максимальная выгода только в ТЕХИНКОМ!
* Цена указана с максимально возможной скидкой.
- Почему стучат клапаны на горячем двигателе
- Почему на холодном двигателе стучат клапаны
- Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне
- Основных причин, почему стучат клапаны в двигателе
- Износ
- Увеличенный зазор между кулачками распредвала и рычагами
- Поломка или осадка клапана
- Погнутые клапаны
- Ослабление контргайки
- Почему стучат клапаны после регулировки и как устранить неполадку
- Часто задаваемые вопросы о стуке клапанов
- Можно ли своими силами избавиться от стука клапанов двигателя, возникшего после их регулировки?
- Как устранить стук клапанов, если причина в неправильной установке муфты газораспределительного механизма?
- Может ли стук клапанов после регулировки влиять на работу двигателя?
- Почему могут стучать клапаны на автомобилях Subaru и Toyota?
- Что делать, если стучат клапаны
- Товары из категории
- Как определить, что стучат именно клапаны
Почему стучат клапаны на горячем двигателе
Для многих водителей загадка, почему клапаны стучат«на горячую». Если характерный звук появляется только после прогрева двигателя, виной тому, скорее всего, низкое давление моторного масла в сочетании с высокими оборотами.
Необходима проверка как впускного, так и выпускного клапанов, восстановление нормального давления масла и проверка его качества – вязкостных и смазывающих характеристик.
Почему стучат клапаны? Это признак того, что в двигателе что-то работает не так. Нужно обязательно обратить внимание на этот характерный звук, чтобы не испортить главный узел авто. Источником неполадки может быть естественный износ клапанов, увеличенный зазор или совершенно иная причина.
Что делать? В первую очередь важно выявить истинный источник подозрительного звука. Когда это будет сделано, можно наметить дальнейший план действий: либо ехать в СТО, либо попробовать справиться самостоятельно.
В этой статье:
Почему на холодном двигателе стучат клапаны
Для того чтобы понять, почему стучат клапаны «на холодную», необходимо проверить толкатели на износ, протечки и загрязнение, которые могут привести к ограничению подачи масла и, как следствие, к появлению характерного металлического цокота.
Если масло подается под нормальным давлением, необходимо проверить величину зазоров и, если надо, отрегулировать их, используя специальные щупы. Приспособление помещается в щель, отделяющую верхний край штока от коромысла (при верхнем расположении распределительного вала регулируются зазоры между толкателями и кулачками).
Если перечисленные действия не привели к обнаружению причины, по которой стучат клапаны двигателя, необходимо обратиться в сервисный центр. Дальнейшие попытки самостоятельно решить проблему могут нанести мотору непоправимый вред.
Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне
Зачастую стук клапанов появляется, когда автомобиль движется по дороге. Первым делом необходимо остановиться, подождать, пока моторное масло стечет в картер, и замерить его уровень с помощью щупа. Если смазочного вещества мало, это может быть причиной неполадок в работе мотора, сопровождающихся характерными звуками. В этом случае проблема нередко исчезает после восстановления нормального количества смазки.
Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне
Далее необходимо понять, связано ли появление стука с нагрузкой, то есть движением автомобиля, а также происходит ли его нарастание при наборе скорости. Присутствие обоих признаков с большой долей вероятности свидетельствует о том, что причина кроется в подшипниках коленвала. Продолжать эксплуатацию транспортного средства в этом случае не следует, чтобы избежать полного отказа мотора и последующих расходов на дорогостоящий ремонт с заменой поврежденных деталей.
Разбираясь, почему начинают стучать клапаны, нельзя обойти вниманием качество топлива. Если причина в том, что вы залили некачественное горючее, то через какое-то время стук пропадет, не нанеся большого вреда мотору. В противном случае следует убедиться, что звук не становится громче. При увеличении громкости необходимо прекратить эксплуатацию транспортного средства и обратиться в сервисный центр, чтобы избежать более серьезных проблем.
Основных причин, почему стучат клапаны в двигателе
Износ
Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается изнашиванием трущихся частей – торцов клапанов, кулачков распредвала, рычагов и т. п. Специалисты советуют время от времени проверять тепловые зазоры. Рекомендованная периодичность таких проверок индивидуальна для разных моделей ДВС. Моторное масло низкого качества, тяжелые условия эксплуатации – все это может приводить к преждевременному изнашиванию деталей и появлению характерного стука.
5 основных причин, почему стучат клапаны в двигателе
Увеличенный зазор между кулачками распредвала и рычагами
Если штатная величина расстояния между ними превышена, кулачки начинают стучать. Об этой неполадке свидетельствует появление характерного металлического цокота. Данная неполадка в свою очередь становится причиной ускоренного износа деталей и может привести к серьезной поломке мотора. Важно помнить, что этот параметр у отдельных моделей ДВС может отличаться от стандартного уже при заводской регулировке работы агрегата.
Нормальная работа клапанов может также нарушаться при уменьшении зазоров. Возрастает вероятность зажатия, а при долгой эксплуатации двигателя эта неполадка приведет к постоянному неполному закрытию, которое обусловливает пониженную компрессию и перегрев. В результате могут полностью отказать цилиндры (один, часть или все). Для профилактики подобных проблем необходимо периодически регулировать зазоры. Рекомендованный интервал составляет от 10 000 до 15 000 километров пробега.
Поломка или осадка клапана
Для того чтобы выяснить, почему начали стучать клапаны, необходимо убедиться в том, что они не просели, нет нарушения конструктивной целостности системы, не увеличился зазор.
Погнутые клапаны
Согнутый стержень клапана становится короче, что приводит к увеличению теплового зазора.
Ослабление контргайки
Регулировочные болты при ослаблении затяжки контргаек часто становятся причиной появления стука клапанов.
Почему стучат клапаны после регулировки и как устранить неполадку
Причинами появления стука после регулировки клапанов могут стать: слишком большой зазор между клапаном и седлом, один клапан, который забыли отрегулировать, неправильная установка пружин или неисправные толкатели.
Кроме того, основанием для стука, появившегося после регулировки клапанов, может служить недостаток моторного масла в двигателе или его низкое качество, неисправность или неправильная настройка масляного насоса.
Важно понимать, что стук клапанов после регулировки однозначно свидетельствует о том, что двигатель работает неправильно, а значит, существует опасность серьезных поломок и даже полного выхода ДВС из строя.
Для того чтобы причина стука клапанов была определена максимально точно, необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, использующим для диагностики специализированное оборудование.
Почему стучат клапаны после регулировки и как устранить неполадку
Если стук клапанов возник после того, как была выполнена их регулировка, причин может быть несколько. Чаще всего для устранения проблемы достаточно:
- проверить правильность настройки клапанов и при необходимости повторить процедуру с учетом рекомендаций производителя;
- убедиться в исправности масляного насоса и фильтра, при необходимости заменив последний и устранив неполадки в работе первого (его необходимо тщательно очистить);
- проверить системы питания и выпуска, при необходимости удалив загрязнения из топливного и воздушного фильтров;
- при обнаружении признаков износа необходимо произвести замену поршневых колец, гильз, втулок и т. д.
Помимо неправильной регулировки, причиной возникновения посторонних звуков может стать детонация – взрыв топливной смеси в цилиндрах ДВС из-за преждевременного воспламенения последней. Воздействие ударной волны на стенки камеры сгорания и поршневую систему в целом может привести к тому, что клапаны начнут издавать характерный металлический стук. Детонация обычно сопровождается черным дымом в выхлопе, падением мощности и быстрым перегревом мотора.
Хотя Ладу Гранту у нас и принято ругать, но обычно этот самый дешевый автомобиль нашего авторынка свою цену отрабатывает до копеечки. Это подтверждают многие клиентские машины, пробежавшие 250 000–300 000 километров без серьезных ремонтов. Но есть среди моих подопечных одна Гранта, на которой к пробегу 150 000 километров трудится уже второй мотор, причем оба ее двигателя мне пришлось еще и внепланово «вскрывать». Мелких поломок у этой Гранты, конечно, тоже было немало. Но как удалось ее владельцу достичь такого «выдающегося» результата? В чем его тайный секрет? Или, может быть, ему просто не везет?
Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.
Некоторые эпизоды из жизни этой невезучей Гранты уже иногда мелькали на страницах блога, однако вся ее история настолько поучительна, что достойна подробного анализа.
Но сначала давайте вспомним еще один старый выпуск, в котором сравнивались две другие Лады Гранты с пробегом около 280 000 километров. Одна из них до сих пор под наблюдением. К концу 2023 года она прошла более 330 000 километров, причем в основном в рабочем режиме «таксиста-бомбилы».
Конечно, она ломалась. Иногда причиной поломки был естественный износ.
Порой подводило непредсказуемое «качество» запчастей.
Случалось, что к лишним расходам приводила и оставшаяся без внимания какая-нибудь мелочь.
Но в основном машина довольствовалась обычными ТО и заменой расходников. Внепланово пришлось поменять подшипники задних ступиц и наружные ШРУСы. Задние стойки «сдались» на пробеге около 300 000 километров, передние до сих пор «родные». Рулевые наконечники и шаровые опоры заменены дважды, а вот рулевая рейка и подшипники передних ступиц все еще заводские. Коробка и мотор ни разу не ремонтировались. После 290 000–300 000 километров появился небольшой расход масла, примерно 0,5 литра от замены до замены. Надо сказать, что этот позитивный опыт вовсе не исключение. У большинства «грантоводов» примерно так и складываются отношения со своими машинами, если они следят за их техническим состоянием и не выжимают из них все силы.
Однако у нашего главного «героя» все происходит куда сложнее и дороже. Вот его Гранта с внушительной стопкой чеков на лобовом стекле под «дворником» дожидается хозяина после очередного недавнего ремонта, хотя ее пробег по современным меркам невелик.
Кстати, тогда по разным обстоятельствам эти две машины оказались в боксе вместе. Синяя, как обычно, заехала для прохождения ТО, ну а белая — для ремонта мотора. Впрочем, тоже как обычно.
Случайное совпадение или то, что мы называем «ирония судьбы»? Может, действительно Высшие Силы захотели таким способом намекнуть неудачнику, как на самом деле могла бы ездить его Гранта? Но лучше бы им сделать это два–три года и 100 000 километров назад, когда владелец белой Гранты еще обслуживал машину у дилера.
В то время мы с ним и встретились в первый раз. Его машина неожиданно заглохла и больше не завелась, хотя стартер бодро вращал коленвал. Пожалуй, двигатель крутился даже слишком хорошо, как будто компрессии вообще не было. В таком случае надо сразу снять кожух ремня ГРМ для проверки. Мотор-то у этой Гранты еще дорестайлинговый 11186 с облегченной поршневой, и он «втыковый».
Однако ремень располагался на своем месте и внешне вроде был в порядке. Хотя стоп, что это там за проплешина внизу?
Несколько зубцов у ремня оказались срезаны, а под остальными виднелись трещины.
Пробег Гранты тогда был около 85 000 км. Несмотря на то что гарантийный срок уже закончился, обслуживалась машина только у дилера, где и прошла очередное ТО на 75 000 км. Забавно, что во время проведения этого ТО владелец Гранты поинтересовался у сотрудников техцентра, не надо ли поменять ремень ГРМ. Однако ему уверенно сообщили, что, конечно же, еще слишком рано. Между прочим, с формальной точки зрения ответили совершенно правильно, хотя и абсолютно неверно по существу. Дело в том, что после перехода на ремни ГРМ от Gates с подпружиненным автоматическим роликом-натяжителем АВТОВАЗ несколько лет указывал в своих инструкциях несуразно-оптимистичные сроки их службы. Наиболее странная ситуация сложилась лет 12–15 назад, когда завод решил, что ремень и ролики Gates в профилактической замене вообще не нуждаются, поскольку вполне могут проработать до капремонта двигателя.
Поэтому производитель тогда ограничивался лишь рекомендацией первый раз проверить натяжение ремня ГРМ при пробеге 105 000 км. А ведь далеко не все ремни, ролики или помпы «доживают» до этих цифр!
Несколько лет назад здравый смысл все-таки почти победил, и в графике плановых ТО наконец-то появился пункт об обязательной замене ремня ГРМ каждые 90 000 км. А почему «почти победил»? Да потому, что и этот интервал слишком завышен, что подтверждают примеры «везунчиков», у которых ремни обрывались при куда более скромных пробегах.
Но вернемся к нашей Гранте. Поскольку машина не гарантийная, ремонтировать мотор решили у меня. Кстати, «железный» аргумент сторонников дилерского обслуживания — профессионализм и высокая квалификация персонала, а также использование ими деталей и расходников самого наилучшего качества в строгом соответствии с заводскими рекомендациями. Что ж, наша «подопытная» Гранта дает великолепную возможность проверить, как это работает на самом деле. Вот как раз своевременный и «профессиональный» совет дилера вынудил приступить к «вскрытию» ее мотора.
Но почему двигатель внутри уже покрыт коричневой грязью к пробегу всего лишь 85 000 км? Для сравнения — на фото ниже мотор все той же синей Гранты. Сотни тысяч километров никак не сказались на его чистоте, несмотря на использование недорогой отечественной полусинтетики с заменой каждые 10 000–12 000 км.
Причин разного состояния этих моторов может быть несколько, начиная с того, что хозяин белой Гранты использует бензин, а синей — газ. А может, устанавливаемый дилером оригинальный масляный фильтр из города Ливны все же не так хорош, как аналог от Mann или Mahle, которые покупает «бомбила» на синей Гранте? К тому же дилерский интервал замены масла через 15 000 км годится далеко не всегда, в городских условиях его полезно сокращать. Да и на вопрос, какое масло заливали у дилера в мотор белой Гранты, ее хозяин ответить так и не смог. Наверняка и воздушный фильтр ему меняли по инструкции, то есть через 30 000 км. У меня еще ни один клиент так беспечно к мотору своей машины не относился!
И вот головка блока цилиндров снята. На поршнях отчетливо видны следы ударов клапанов.
Кроме того, на стенках цилиндров неожиданно обнаружились задиры, совершенно немыслимые у среднестатистической Лады с таким маленьким пробегом. Заводской хон был заметно изношен.
На фото ниже несколько блоков разных ВАЗов, попавших ко мне на ремонт при пробегах около 200 000–250 000 км. Они сохранились в гораздо лучшем состоянии по сравнению с белой Грантой.
Седла клапанов были покрыты нагаром и раковинами.
Такое состояние седел характерно для машин с пробегом не менее 200 000 км на газе, причем у неаккуратных владельцев, забывавших о регулировке клапанов. Даже если бы не лопнул ремень ГРМ, головку блока все равно пришлось бы вскоре ремонтировать из-за износа клапанов и седел. В ближайшем будущем выпускные клапаны этой Гранты вполне могли бы оказаться вот такими:
Но как можно умудриться достичь подобного результата всего лишь за 85 000 км, да еще и на бензине? Виновата неправильная обкатка нового автомобиля или постоянное использование самого отвратительного топлива, какое только можно найти? А может, просто не было ни одной регулировки клапанов после покупки машины, они оказались «зажаты» и седла пострадали от местного перегрева? Владелец только пожимает плечами, мол, к дилеру на ТО приезжал каждые 15 000 км, все, что надо, там должны были делать.
Согнутые от ударов по поршням клапаны надо выбросить. Но и современные ажурные поршни и шатуны, в отличие от массивных старых, тоже далеко не всегда безболезненно переносят «встречу на Эльбе». При ударе они могут получить небольшие деформации. Эти повреждения непросто обнаружить, но они способны стать причиной проблем в будущем. Например, поршни и шатуны «учебной» Гранты из того же старого выпуска блога пережили две встречи с клапанами на пробегах 55 000 и 110 000 км. Через некоторое время у этого мотора появился «масложор», а затем оборвался шатун. Двигатель тогда пришлось поменять. Кроме того, задиры на стенках цилиндров означают, что поршни тоже получили подобные дефекты. Если такой мотор разобрать полностью, то на боковых поверхностях поршней будет примерно такая картина:
Это неизбежно ускоряет износ двигателя. Да и грязь в моторе скопилась ведь не только под клапанной крышкой. Опыт показывает, что в таких запущенных случаях современные тоненькие маслосъемные кольца запросто теряют подвижность («залегают»), и расход масла значительно растет.
У поршней, поступающих в запчасти, сделаны выемки под клапаны, превращающие мотор в «невтыковый» вот по такому образцу:
Ну а дальше пошла рабочая рутина. Где-то в интернете написано, что теперь клапаны ставят без притирки? В виртуальном мире идеальных седел и прекрасных фасок наверняка так и есть, но при реальном ремонте изношенного мотора проверенные методы надежнее. На фото ниже большинство седел уже после притирки, красным отмечено последнее необработанное седло. Чтобы увидеть разницу, не надо быть специалистом.
На следующий день мотор был собран. По ценам 2021 года запчасти и моя работа обошлись в 18 000 рублей, сейчас ценник в полтора раза больше. Да, автоинфляция вполне может соперничать с яичной.
В тот момент остался без ответа важный вопрос: а почему вообще срезались зубцы ремня при относительно небольшом пробеге? У старых машин причиной бывает износ шестерней ГРМ, особенно нижней, но очевидно, что здесь дело не в этом. На сборочном конвейере оказалась подделка? Вряд ли, вероятность купить в магазине поддельный ремень куда больше, чем получить его при сборке двигателя на заводе. Обычно у подопечных машин обрывы ремней Gates происходили из-за разваливающихся роликов или помпы. Более того, некоторые клиенты, вовремя услышав шум от зашуршавшего ролика или заметив следы антифриза под помпой, меняли только вышедшие из строя детали, специально сохраняя «родной» ремень. В таких случаях заводские ремни Gates проходили более 120 000 км.
Эта непонятная история прояснялась постепенно, по мере знакомства с машиной и ее владельцем поближе. А следующий повод для встречи возник через 30 000 км, когда мотор Гранты потерял мощность и стал неустойчиво работать на холостом ходу. Проверявший Ладу диагност обнаружил перебои на датчике коленвала, но и с другим датчиком проблема осталась. Не сработало и предположение, что открутился болт, удерживающий шкив коленвала, зубчатый венец которого и задает сигнал этому датчику — болт шкива был затянут намертво. Сам шкив выглядел не лучшим образом, но его замена на новый ничем не помогла. После этого машина оказалась в боксе у меня. Новый шкив никаких подозрений не вызвал.
Отмеченная красным часть шестерни блестит потому, что при работе мотора здесь не было плотного контакта шайбы и шестерни, несмотря на затянутый болт крепления шкива. Шкив с шайбой едва заметно вибрировали, и поэтому снимаемый с венца сигнал был нестабильным, а на шайбе с обеих сторон появилась неравномерная выработка.
Ремонт (замена шестерни и шайбы коленвала) оказался куда проще, чем диагностика. Дефект редкий, за 25 лет работы сталкиваюсь с этим лишь второй раз. Прошлый случай был у ВАЗ-2110, победителя рейтинга машин с самыми большими пробегами. Болт шкива коленвала на той «десятке» был тоже затянут накрепко, но шкив все равно стал болтаться из-за износа шестерни коленвала. Вот только у «десятки» пробег тогда уже перевалил за 500 000 км (да-да, полмиллиона!). Почему то же самое произошло на этой Гранте, проехавшей вчетверо меньше? Видимо, все дело в том, как достались Гранте ее километры. Скорее всего, и сокращение срока службы ремня ГРМ, и столь ранние проблемы с шестерней и шкивом коленвала вызваны регулярной ездой на максимальных режимах с резким набором оборотов двигателя. Что ж, был у меня один доморощенный гонщик-стритрейсер, так у него вообще ремень ГРМ больше 20 000 км не выдерживал.
Бездумное отношение к эксплуатации этой Гранты подтверждают и некоторые другие «мелочи», с которыми обращался ее владелец. Например, как-то раз он пожаловался на стуки в подвеске и заехал в мастерскую на яму. Оказалось, что лопнула заводская стойка стабилизатора.
Конечно, такие детали из магазинов могут сломаться еще до их установки, но вот поломку оригинальной стойки стабилизатора на Грантах, не попадавших в аварию, даже не припомню. Для этого надо было постараться знатно попрыгать! Попутно я обратил внимание хозяина машины на очевидно приспущенное колесо с той же стороны.
Выяснилось, что, достав из гаража осенью комплект зимних колес на дисках, он даже не стал проверять давление.
В другой раз эта Гранта прибыла в мастерскую для замены рулевой рейки. Мне это сразу показалось странным при таком небольшом пробеге. Лет 15–20 назад бывало, что ВАЗ ставил на новые машины бракованные рейки, сразу же имевшие заметный люфт и не поддававшиеся никакой регулировке, но это осталось в прошлом. У клиентов не было ни одного случая замены рейки на Гранте до пробега 200 000–250 000 км. И хотя мне 3000 рублей за замену рейки не помешали бы, на всякий случай я сначала подергал рулевые тяги и проверил пыльник рейки. Все оказалось в порядке, но тем не менее владелец Гранты уверен, что рейку надо менять. Он резко покрутил рулем влево-вправо, демонстрируя отчетливый стук. Вот только звук шел из салона! Ремонт занял полминуты и ничего не стоил клиенту. Достаточно было подтянуть один из болтов рулевого вала (красная метка на фото ниже), и счастливый хозяин Гранты уехал сдавать рейку обратно в магазин.
Ну почему один и тот же автовладелец может запросто выбрасывать деньги на ненужное и жалеть их потратить на необходимое? Экономия на новых поршнях и кольцах ожидаемо привела к «масложору» через 65 000 км после ремонта головки. Пришлось твердо отклонить идею клиента попробовать заменить сальники клапанов и, напомнив о задирах на стенках цилиндров, предложить готовиться к «капиталке» с обязательной расточкой блока. Общий бюджет по современным ценам получится около 45 000 рублей, из них примерно половина — моя работа. Но он предпочел более радикальный вариант, и с друзьями в гараже заменил мотор, благо на Гранте это сделать несложно. «Донора» с пробегом всего 30 000 км предоставил один из родственников. Вот только этот мотор стоял на Калине, несколько лет назад попавшей в сильную аварию, и с тех пор на машине не ездили. Кроме того, это был 8-клапанный двигатель старого образца, 11183.
Замена мотора наверняка оказалась дешевле капремонта. Но не зря говорят, что техника должна работать, иначе она ломается. Вскоре после этого у Гранты стал кипеть антифриз, а из глушителя повалил сильнейший паровозный дым. Мотор пришлось разбирать. На фото ниже видно, что поршень четвертого цилиндра добела отмыт попадавшим в цилиндр антифризом, а прокладка головки сильно повреждена.
Что ждет «невезучую» Гранту дальше? Боюсь, ничего хорошего. Но уже сейчас можно выделить основные причины как стремительного старения этой машины, так и несуразных расходов хозяина на ее поддержание в относительно рабочем состоянии.
Прежде всего надо отметить потрясающее невнимание автовладельца к техническим и эксплуатационным особенностям Гранты, а также полное игнорирование огромного коллективного опыта «грантоводов». Все характерные черты Лады Гранты многократно обсуждены серьезными автомобильными экспертами, профильными интернет-сообществами и бесчисленным множеством гаражных «знатоков». Поэтому не составляло никакого труда вместо регулярных ремонтов мотора всего лишь вовремя менять масло и ремень ГРМ, не забывать о регулировке клапанов да избегать экстремальных режимов движения.
Кроме того, негативные последствия такого чрезвычайно потребительского отношения к автомобилю усугубила слепая вера хозяина Гранты в дилерское обслуживание. С точки зрения администрации сотрудники дилера выполнили свою задачу идеально, обеспечив минимальные затраты техцентра на клиентскую машину в течение всего гарантийного срока. Ну а что будет потом — это уже проблемы владельца автомобиля, который почему-то полагал, что целью дилера является забота об идеальном состоянии его Гранты.
Часто задаваемые вопросы о стуке клапанов
Можно ли своими силами избавиться от стука клапанов двигателя, возникшего после их регулировки?
Да, для этого необходимо провести самостоятельный осмотр, убедиться в том, что все детали установлены правильно и локализовать источник стука. Однако не всегда возможно выявить причину своими силами. В таком случае необходимо обратиться в сервисный центр, где квалифицированные специалисты выполнят профессиональную диагностику с применением специализированного оборудования.
Как устранить стук клапанов, если причина в неправильной установке муфты газораспределительного механизма?
Неверно установленная муфта ГРМ подлежит замене. Желательно, чтобы этим занимались мастера сервисного центра, так как ошибки при установке могут стать причиной сбоев в работе мотора.
Как устранить стук клапанов, если причина в неправильной установке муфты газораспределительного механизма?
Может ли стук клапанов после регулировки влиять на работу двигателя?
Да. Появление стука часто свидетельствует о неисправности или неправильной работе ДВС, которые со временем могут стать причиной полного отказа агрегата. Подобные неполадки подлежат скорейшему устранению.
Почему могут стучать клапаны на автомобилях Subaru и Toyota?
У автомобилей этих японских производителей часто ослабевает шкив коленчатого вала двигателя. Причина – ослабевшая затяжка крепежной гайки. Как правило, при этом также начинает подтекать моторное масло.
Если стук появился после ремонта ДВС, причина может скрываться в плохо подогнанной прокладке головки блока цилиндров, края которой выступают внутрь и мешают ходу поршней. Такой еле различимый звук отличается тем, что его характер и громкость не зависят от оборотов.
У дизельных ДВС источником посторонних звуков может быть ТНВД (топливный насос высокого давления). Отличить такой стук можно по тому, что он возникает при каждом втором обороте коленчатого вала.
Почему могут стучать клапаны на автомобилях Subaru и Toyota?
Если вы решили самостоятельно устранить причину стука клапанов, необходимо понимать, что диагностика и ремонт займут много времени и потребуют серьезных трудозатрат. Желательно доверить эту работу квалифицированным специалистам.
Выше мы разобрались, почему могут стучать клапаны в двигателе как при нагрузке, так и без нее. Для того чтобы не сталкиваться с этой проблемой, необходимо правильно эксплуатировать автомобиль, следовать рекомендациям производителя, соблюдать график техобслуживания и внимательно отслеживать звуки, которые сопровождают работу ДВС.
Что делать, если стучат клапаны
Оптимально – обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания.
Однако многие опытные водители предпочтут «покопаться» в двигателе, найти причину стука и по возможности решить проблему своими силами. Отрегулировать клапаны относительно несложно, но даже небольшая ошибка может привести к тому, что звук станет еще громче.
Прежде чем браться за ремонт, ознакомьтесь с технической документацией. Далее необходимо:
- снять заглушку головки блока цилиндров, чтобы получить доступ к клапанам (предварительно слив масло);
- провернуть распредвал, установив метку напротив выступа установки;
- использовать щуп для определения зазора между клапанами, откорректировать его с помощью регулировочной шайбы;
- повторить регулировку несколько раз в зависимости от конструкции и типа ДВС;
- выполнить сборку, соблюдая обратную последовательность, и убедиться в том, что неполадки устранены;
- если избавиться от стука не удалось (а его причина не в зазорах), необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Что делать, если стучат клапаны
Товары из категории
Перейти в каталог
Как определить, что стучат именно клапаны
Недостаточно просто убедиться в том, что причина стука в двигателе – клапаны. Такую диагностику может выполнить любой водитель. Необходимо точно локализовать место, в котором возникли соответствующие неполадки. Сделать это можно с помощью определенного алгоритма действий:
- Поднимите крышку капота и отвинтите крышку заливного отверстия.
- Прислушайтесь к работе двигателя. Если громкость стука после снятия крышки заливной горловины повысилась, можно с уверенностью говорить о том, что его причина кроется в клапанах.
- Для более точной диагностики можно воспользоваться стетоскопом, приложив его к месту, откуда раздается стук.
Как определить, что стучат именно клапаны