Япона автомать за сколько начали продавать lada granta с импортной коробкой передач

Модель также получит китайский вариатор

Япона автомать за сколько начали продавать lada granta с импортной коробкой передач

Япона автомать за сколько начали продавать lada granta с импортной коробкой передач

«Автоматы» получат только седаны и лифтбэки Granta

АВТОВАЗ возобновил выпуск Lada Granta с четырехступенчатыми «автоматами» Jatco, которые ставили на модель с 2011 года параллельно с роботизированной трансмиссией АМТ. Но это не означает возобновления поставок японских коробок в Россию: завод решил дособрать порядка 5000 машин с «автоматами», которые завезли в страну до начала СВО. Как и прежде, гидромеханика сочетается с 98-сильным 1,6-литровым мотором. Ориентировочно запаса коробок хватит на год производства, и, поскольку спешки нет, АВТОВАЗ назначил достаточно высокую стоимость.

Так, минимальная цена седана с такой коробкой передач — 1,177 миллиона рублей. Комплектация Comfort Plus сразу включает фронтальные подушки безопасности, АБС, кондиционер, аудиосистему, подогрев сидений, легкосплавные 15-дюймовые колеса. Для сравнения: аналогичная Granta на механике и со стальными колесами стоит на 176 тысяч рублей меньше. Получается, доплата за автоматическую трансмиссию заметно больше, чем у недавно вышедшей Lada Vesta CVT: там за сочетание вариатора и 1,8-литрового мотора просят только 75 тысяч. Лифтбэк с «автоматом» стоит минимум 1,248 миллиона рублей.

Япона автомать за сколько начали продавать lada granta с импортной коробкой передач

Япона автомать за сколько начали продавать lada granta с импортной коробкой передач

Коробка передач разработана около 40 лет назад

Сам по себе четырехступенчатый «автомат» Jatco JF414E старомоден и берет начало от коробки, разработанной Nissan еще в конце 80-х для хетчбэка Sunny тех лет. Зато он мог похвастаться настоящей японской сборкой, кроме того, в отличие от вариаторов и «роботов», гидромеханические коробки вызывают у россиян меньше тревоги.

Впрочем, решение в любом случае выглядит временным. Кроме того, часть автоматических «Грант» будет передано социальным службам для нужд инвалидов, так что в свободной продаже появится ограниченное количество таких версий. Долгосрочным же решением должна стать установка на «Гранту» китайского вариатора WLY CVT18, который уже использует Vesta. По данным сайта Аuto.mail.ru, сочетаться он будет не с 1,8-литровым мотором, а с тем же 1,6-литровым двигателем мощностью 98 л. с., что и «Гранты» с «автоматами» Jatco. Вариатор известен россиянам по модели Chery Tiggo 4 Pro со 113-сильным мотором.

С 1 апреля в России действуют новые правила параллельного импорта, которые исключают поставки машин по серым схемам. При этом продажи автомобилей в марте 2024 года оказались лучшими за всё время с начала СВО.

Артём Краснов

Артём Краснов


С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta

С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta

На минуту мне показалось, что я в иномарке: под ногами всего две педали, а под рукой – рычаг автоматической коробки передач. Такого раньше на отечественных моделях не встречалось. Завожу двигатель, несильно нажимаю на педаль газа, и машина начинает движение, плавно набирая скорость и без рывков переключая передачи. Фантастика! И это Lada Granta! Неужели АвтоВАЗу наконец удалось сделать автомобиль с АКП, да еще и по уровню комфорта не уступающий моделям иностранных брендов такого класса?

Первую серийную модель Волжского автозавода с АКП официально представили журналистам в минувшие выходные. Трансмиссия – классический 4-ступенчатый гидротрансформатор фирмы Jatco. Однако в отличие от «автомата», который устанавливается на Nissan Note или Renault Logan (Sandero), коробка была значительно доработана специально для «Гранты».

Автоматическая коробка передач в Lada Granta устанавливается в паре с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 98 л. с., знакомым еще по модели Priora. По словам инженеров АвтоВАЗа, на то, чтобы «подружить» японскую трансмиссию с тольяттинским мотором, ушло 1,5 года, при этом пришлось вносить изменения и в работу самого силового агрегата. В комплектацию с «автоматом» входят кондиционер, вторая подушка безопасности (переднего пассажира) и антиблокировочная система тормозов. Модификация под названием «Норма плюс» оценивается в 373 200 рублей.

На первый взгляд цена может показаться завышенной, но в действительности конкурентов у Lada с АКП сейчас нет – ближайшая по стоимости модель с «автоматом», ZAZ Chance, стоит уже 420 тысяч рублей. Кстати, Granta с механической коробкой, одной подушкой, без кондиционера и менее мощным 8-клапанным двигателем стоит 291 000 рублей, так что разница в прайсе между машиной с «механикой» и автомобилем с «автоматом» вполне адекватна.


С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta


С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta

Вот Lada Granta набрала скорость, и пришло время тормозить перед первым препятствием. Жму левую педаль – ничего не происходит, давлю сильнее – автомобиль клюет «носом» и нехотя замедляется перед крутым поворотом. Рано я посчитал Granta иномаркой. Конечно, нельзя сказать, что тормозов нет совсем, но информативности и четкости им явно не хватает. «Здесь слабый вакуумный усилитель, — подтвердил мое мнение Александр – водитель Lada Granta, который подвозил меня вечером до гостиницы. – А еще хуже – тормозные колодки. Я их первым делом поменял, как приобрел автомобиль – заводские «свистели» громко».

Действительно, после иномарок тормоза у Granta кажутся «ватными». В отечественной малолитражке у педали есть заметный люфт: чтобы эффективно тормозить, надо прилагать значительные усилия, продавливая «пустую» зону. Кроме того, как показали заезды по картинговой трассе, тормоза на Granta достаточно быстро «устают».


С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta


С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta

А вот претензий к самой 4-ступенчатой автоматической коробке не возникло: переключения передач происходит достаточно быстро и при этом плавно. В режиме «кик-даун» коробка также достаточно шустро реагирует на желание водителя немного ускориться. Немного – потому что динамика Granta с АКП никак не ураганная. Но и «овощем» автомобиль язык не поворачивается назвать: бодрый старт с места сможет удивить многих, а обгонять грузовики и другие тихоходные транспортные средства можно вполне уверенно.

Коробка Jatco, устанавливаемая на Granta, не имеет ручного переключения передач, однако у нее, кроме «драйва», «нейтрали» и заднего хода, есть режимы «1», «2» и «овердрайв». Соответственно, при выборе «1» скорость не переключается выше первой, при выборе «2» — выше второй, а при активации функции «овердрайв» — выше третей ступени. Например, при затяжном подъеме можно, в зависимости от скорости движения, выставить нужный режим, чтобы коробка не пыталась переключаться на следующую передачу, на которой машина будет терять динамику.

Кстати, «автомат» «Гранты» отлично зарекомендовал себя на бездорожье. Мы отклонились от заданного маршрута и решили проехать от Прибрежного до Тольятти не по скучной федеральной трассе, а проселочными дорогами вдоль Мастрюковских озер и Федоровских лугов. Я не принял во внимание тот факт, что накануне здесь прошел сильный дождь, и то, что раньше проезжалось на легковой машине, теперь представляло страшную картину: глубокие грязевые колеи, лужи и буераки – отличный тест на проходимость.


С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta


С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta

«Автомат» оказался в этих условиях лучше «механики». Дело в том, что на машине с механической коробкой передач приходилось бы постоянно работать сцеплением, пытаться найти оптимальную тягу для преодоления препятствий на малом ходу. Так можно и заглохнуть, недоработав сцеплением, или зарыться, переусердствовав с газом. С АКП же ничего подобного не происходит: «автомат» все делает сам, поэтому проблем с прохождением «убойного» отрезка пути не возникло. К тому же мы еще раз убедились в хорошей геометрической проходимости Granta – спокойно шли в колее УАЗа, ни разу не задев днищем землю. Перебираться из колеи в колею тоже оказалось «Гранте» вполне по силам.

В смешанном цикле «небольшой город + пустая трасса» расход топлива составил 10 литров бензина на 100 километров пути – при включенном кондиционере. Это больше, чем у Granta с механической коробкой, однако того стоит: ездить в плотном потоке на «автомате» значительно приятнее.

В крупных городах к Lada Granta с «автоматом» наверняка проявят интерес. Зачем переплачивать, скажем, за Hyundai Solaris, когда можно купить отечественный автомобиль за более скромные деньги? Для первой машины Granta с АКП, на мой взгляд, вполне достойный вариант. Опять-таки, шесть мешков картошки в багажник влезает – проверено лично. Только привычка устранять после покупки собственными силами ряд недостатков по-прежнему небесполезна.

За 6 месяцев АвтоВАЗ планирует выпустить около 10 тысяч Granta с автоматической коробкой передач – на конвейере их уже вовсю собирают. На установку 16-клапанного двигателя с АКП уходит чуть больше времени, чем на мотор с механической трансмиссией. А в следующем году объем составит уже 70 тысяч штук. Однако главным потребителем автоматической трансмиссии будет не Granta, а обновленная Kalina, которую покажут в августе на Московском международном автосалоне.

Lada Granta
Тип кузоваСедан
Размеры (длина / ширина / высота), мм4260 / 1700 / 1500
Колесная база, мм2476
Дорожный просвет, ммн.д.
Снаряженная масса, кг1060
Тип двигателяБензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см.1596
Макс. мощность, л.с.(при об/мин)98 / 5600
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)145 / 4000
Тип привода, трансмиссияПередний, 4-АКП
Макс. скорость, км/ч170
Разгон от 0 до 100 км/ч, с13,5
Расход топлива, л/100 км (трасса/город)6,2 / 10,6
Объем багажника, л480
Цена от, руб.373 200

Про Гранту:  Лада гранта 2023 отзыв владельца
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб