Замена регулятора напряжения гранта — Авто журнал КарЛазарт

Замена регулятора напряжения гранта - Авто журнал КарЛазарт Гранта

Вариант 1

Фото — пример

Схема

Описание предохранителей

F115А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
F230А Электро стеклоподъемники
F315А Аварийная сигнализация
F420А Стеклоочиститель, подушка безопасности
F515А Реле (клемма 15)
F67,5А Фонарь заднего хода гранты
F77,5А Электронный блок управления двигателем
F825А Обогрев заднего стекла
F95А Лампы габаритного света с правой стороны
F105А Лампы габаритного света с левой стороны
F115А Фонарь заднего противотуманного света
F127,5А Лампа ближнего света правой блок-фары
F137,5А Лампа ближнего света левой блок-фары
F1410А Лампа дальнего света правой блок-фары гранта
F1510А Лампа дальнего света левой блок-фары
F1610А Правая противотуманная фара
F1710А Левая противотуманная фара
F1820А Обогрев передний сидений, прикуриватель
F1910А АБС
F2015А Звуковой сигнал, прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем
F2115А Топливный насос, предохранитель бензонасоса
F2215А Блок дистанционного управления центральным замком
F2310А Лампы дневных ходовых огней
F247,5А Кондиционера
F2510А Плафон освещения салона, сигналы торможения
F2625А АБС
F27Запасной
F28Запасной
F29Запасной
F30Запасной
F3150А Обогрев стекла
F3230А Электро усилитель рулевого управления, климатическая установка (предохранитель кондиционера)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 20 на 15А.

Назначение реле

Про Гранту:  Задние дисковые тормоза на гранту с абс | Хитрости Жизни
K1Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K2Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K3Дополнительное реле стартера
K4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле аварийной сигнализации
K6Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле ближнего света фар
K10Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11Главное реле ЭСУД
K12Реле топливного насоса
K13Реле света заднего хода
K14Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15Реле обогрева ветрового стекла
K16Реле обогрева ветрового стекла
K17Реле муфты компрессора кондиционера

Вариант 2

Фотография

Пример схемы с обратной стороны крышки

Описание

F115А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F230А Норма, Люкс:
Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя
Стандарт:
Дневные ходовые огни
F310А Аварийная сигнализация
F415А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57,5А Клемма 15 приборов
F67,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
F77,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода
F87,5АОбогрев заднего стекла
F95А Габаритные огни правого борта
F105А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика
F115А Задние противотуманные огни
F1210А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары
F1310А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары
F1415А Прикуриватель в багажнике
F1510А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F16Норма,
Люкс: Модуль двери водителя,
Стандарт:
Резерв
F17Резерв
F18Резерв
F1920А Стандарт:
Блокировка двери,
Норма, Люкс:
Резерв
F20Резерв
F2110А Дальний свет, правая фара
F2210А Дальний свет, левая фара
F2310А Норма, Люкс:
Правая противотуманная фара
Стандарт:
Резерв
F2410А Норма, Люкс:
Левая противотуманная фара
Стандарт:
Резерв
F2515А Обогрев передних сидений
F265А Блок управления АБС
F2715А Прикуриватель
F2815А Топливный насос
F2920А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла
F3010А ДХО
F317,5А Норма, Стандарт:
Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Стандарт:
Резерв
F327,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона
F3325А Блок управления АБС
F345А Комбинация приборов, Диагностический разъем
F3510А Норма, Люкс:
Центральный блок кузовной электроники
Стандарт:
Резерв
F3610А Звуковой сигнал
F3710А Мультимедийная система
F38Резерв
F39Резерв
F40Резерв
F41Резерв
F4230А Стандарт:
Электро стеклоподъемники
Норма, Люкс:
Резерв
F4350А Норма, Люкс:
Контроллер АМТ
Стандарт:
Резерв
F4430А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс)
F4525А Обогреватель заднего стекла
F46Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Подробное обозначение предохранителей для моделей с 2022 года

F115А Реле электро вентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой), Реле электро вентилятора радиатора максимальной скорости К4, Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
15А Контроллер системы управления двигателем
15А Форсунки цилиндров, Катушки зажигания 2×2 (для 8-клап. ДВС), Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС)
F27,5А Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127), Клапан продува адсорбера
7,5А Датчики кислорода, Датчик фаз (для 16-клап. ДВС), Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126)
7,5А Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
7,5А Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (РЕЗЕРВ)
F35А Контроллер анти блокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости
F415А Контроллер управления системой надувных подушек безопасности
F57,5А Реле стартера К2/ Контроллер автоматической коробки передач, Разгрузочное реле выключателя зажигания К1,
7,5А Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении), Реле обогрева заднего стекла Кб, Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении)
7,5А Реле топливного насоса К12
7,5А Блок управления электро обогревом ветрового стекла
7,5А Контроллер системы управления двигателем
7,5A Аудиосистема Контроллер электро усилителя рулевого управления Переключатель стеклоочистителя Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении) Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач) Выключатель педали тормоза Комбинация приборов Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении) Выключатель блокировки двери водителя Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении) Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) Блок управления системой контроля давления в шинах (РЕЗЕРВ)
F65A Обогрев зеркал
F710A Дальний свет правого борта
F810A Дальний свет левого борта
F95A Габаритные огни правого борта
F105A Габаритные огни левого борта,
5A Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника (в вариантном исполнении)
5A Подсветка приборов и клавиш
F115A Задние противотуманные огни
F1210A Ближний свет правого борта
F1310A Ближний свет левого борта
F1420A Центральный блок кузовной электроники
20A Очиститель заднего стекла (в вариантном исполнении), Омыватель ветрового стекла, Очиститель ветрового стекла
20A Подрулевой переключатель стеклоочистителей
F1510A Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F167.5A Указатели поворота, Свет заднего хода, Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении)
F175A Блок управления системой блокировки дверей
F185/15/20A Выключатель привода замка багажника, Реле управления приводом замка багажника, Освещение багажника, Блок управления системой блокировки дверей
F19РЕЗЕРВ
F20РЕЗЕРВ
F2115А Электродвигатель топливного насоса
F227,5А Выключатель сигнала торможения, Сигналы торможения, Дополнительный сигнал торможения
7,5А Контроллер анти блокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости (ABS / ESP), Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F235А Комбинация приборов
5А Диагностический разъем
F2410А Реле звукового сигнала К8
10А Звуковой сигнал
F2515А Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне/ Прикуриватель
F2610А Аудиосистема
10А Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
F2710А Противотуманная фара правого борта
F2810А Противотуманная фара левого борта
F2915А Обогрев передних сидений
F3010А Дневные ходовые огни
F3110А Центральный блок кузовной электроники: указатели поворотов; питание блока кузовной электроники; дневные ходовые огни
F3230А Центральный блок кузовной электроники: электро стеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик дождя; плафон освещения вещевого ящика; плафон освещения багажника; блок освещения салона
F335А Модуль двери водителя
F347,5А Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
7,5А Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F3515А Контроллер автоматической коробки передач
15А Привод управления автоматической коробкой передач
F3615А Аварийная сигнализация: реле К15; реле К16
F375/15/25A Выключатель привода замка багажника, Реле управления приводом замка багажника, Освещение багажника, Блок управления системой блокировки дверей
F3810А Дневные ходовые огни
F3915А Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике (в вариантном исполнении)
F4010А К разъему светотехники прицепа
F4150А Обогрев ветрового стекла
F4230А Обогрев наружных зеркал
30А Обогрев заднего стекла
F4350А Контроллер АМТ
F4430А Электро вентилятор отопителя (в вариантном исполнении)
30А Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполне­нии)
F4530А Электро стеклоподъемники передних дверей
30А Управление наружными зеркалами (в вариантном исполнении)
F46РЕЗЕРВ

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 25 на 15А.

Расшифровка реле

К1Разгрузочное реле выключателя зажигания
К2Дополнительное реле стартера
КЗРеле очистителя ветрового стекла / Реле автозапуска (в вариантном исполнении)
К4Реле электро вентилятора радиатора максимальной скорости
К5Реле поворотов и аварийной сигнализации / Реле К15А (автозапуск) (в вариантном исполнении)
КбРеле обогрева заднего стекла / реле стеклоподъемников
К7Реле дальнего света фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле ближнего света фар
К10Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
К11Главное реле ЭСУД
К12Реле топливного насоса
К13Реле обогрева сидений (в вариантном исполнении)
К14Реле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)
К15реле включения лампы заднего хода
К16Реле кондиционера
К17Реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска
К18Реле электро вентилятора радиатора минимальной скорости

Дискретно — импульсное регулирование

В современных автомобильных генераторах магнитодвижущую силу Fв обмотки возбуждения, а значит и магнитный поток Ф, изменяют периодическим прерыванием или скачкообразным уменьшением тока Iв возбуждения с управляемой частотой прерывания, т.е. применяют дискретно-импульсное регулирование рабочего напряжения Uг генератора (ранее применялось аналоговое регулирование, например, в угольных регуляторах напряжения).

Суть дискретно-импульсного регулирования станет понятной из рассмотрения принципа действия генераторной установки, состоящей из простейшего контактно-вибрационного регулятора напряжения, и генератора переменного тока (ГПТ).

Рис. 2. Функциональная (а) и электрическая (б) схемы генераторной установки с вибрационным регулятором напряжения.

Функциональная схема генераторной установки, работающей совместно с бортовой аккумуляторной батареей (АКБ), показана на рис. 2а, а электрическая схема — на рис. 26.

В состав генератора входят: фазные обмотки Wф на статоре СТ, вращающийся ротор R, силовой выпрямитель ВП на полупроводниковых диодах VD, обмотка возбуждения Wв (с активным сопротивлением Rw). Механическую энергию вращения Aм = f(n) ротор генератора получает от ДВС.

Коммутирующий элемент КЭ — это вибрационный электрический контакт К, замыкающий или размыкающий дополнительное сопротивление Rд, которое включено с обмоткой возбуждения Wв генератора последовательно. При срабатывании коммутирующего элемента (размыкание контакта К) на его выходе формируется сигнал τRд (рис. 2а).

Измерительный элемент (ИЭ, на рис. 2а) — это та часть электромагнитного реле, которая реализует три функции:

  1. функцию сравнения (СУ) механической упругой силы Fn возвратной пружины П с магнитодвижущей силой Fs = WsIs релейной обмотки S (Ws — число витков обмотки S, Is — ток в релейной обмотке), при этом результатом сравнения является сформированный в зазоре с период Т (Т = tр tз) колебаний якоря N;
  2. функцию чувствительного элемента (ЧЭ) в цепи обратной связи (ЦОС) регулятора напряжения, чувствительным элементом в вибрационных регуляторах является обмотка S электромагнитного реле, подключенная непосредственно к напряжению Uг генератора и к аккумуляторной батарее (к последней через ключ зажигания ВЗ);
  3. функцию задающего устройства (ЗУ), которое реализуется с помощью возвратной пружины П с силой упругости Fп и опорной силой Fо.

Работа регулятора напряжения с электромагнитным реле наглядно может быть пояснена с помощью скоростных характеристик генератора (рис. 3 и 4).

Рис. 3. Изменение Uг, Iв, Rб во времени t: а — зависимость текущего значения выходного напряжения генератора от времени t — Uг = f (t); б — зависимость текущего значения в обмотке возбуждения от времени — Iв = f (t); в — зависимость среднеарифметического значения сопротивления в цепи возбуждения от времени t — Rб = f(t); I — время, отвечающее частоте (n) вращения ротора генератора.

Пока напряжение Uг генератора ниже напряжения Uб аккумуляторной батареи (Uг Uб) магнитодвижущая сила Fs релейной обмотки становится больше силы Fп возвратной пружины П, т.е. Fs= Is Ws > Fп. Электромагнитное реле срабатывает и контакт К размыкается, при этом в цепь обмотки возбуждения включается дополнительное сопротивление.

Еще до размыкания контакта К ток Iв в обмотке возбуждения достигает своего максимального значения Iв max = UгRw > Iвб, от которого, сразу после размыкания контакта К, начинает падать, стремясь к своему минимальному значению Iв min = Uг/(Rw Rд). Вслед за падением тока возбуждения напряжение генератора начинает соответственно уменьшаться (Uг = f(Iв), что приводит к падению тока Is = Uг/Rs в релейной обмотке S и контакт К вновь размыкается усилием возвратной пружиной П (Fп > Fs).

Замена генератора на гранте с кондиционером

Значительно усложняет конструкцию и функционирование навесного оборудования работающий от генератора кондиционер: его нужно отодвинуть, прежде чем снимать генератор. В список необходимых инструментов входят:

Начинаем со снятия минусовой клеммы с АКБ. После этого можно приступать к работам по демонтажу генератор:

  1. Болты обрабатываются жидкостью WD-40.
  2. Снимается защита двигателя.
  3. Откручивается гайка кронштейна.
  4. Домкратом поднимается правая передняя часть (предварительно ослабив колесные болты).
  5. Снимается колесо.
  6. Откручиваются натяжной ролик и болты, удерживающие подушку двигателя.
  7. Автомобиль опускается домкратом, при этом подушка двигателя сместится, открывая доступ к генератору.

Дальнейшая процедура снятия ничем не отличается от тех способов, что описаны выше. Монтаж производится в порядке, обратном снятию.

Автомобиль Лада Гранта позиционируется как один из самых дешевых в своем сегменте. Большинство владельцев отмечает наличие хронических проблем, вызванных низкокачественными комплектующими. Среди огромного разнообразия таких проблем – низкая надежность и недолговечность штатного генератора.

Самым надежным способом побороть эти недостатки является замена узла на устройство более высокого качества. Например, можно поставить аналог от Bosch на 110 А. Замена не потребует серьезной трансформации конструкции авто, а эффект будет ощутимым. Таким образом можно избавиться от большинства неисправностей, связанных с электроснабжением автомобиля, на длительное время.

Вечером обратил внимание, что свет фар какой то не такой «живой». Посмотрел по приборке напряжение и стало понятно, проблемы с зарядкой.

Заехав на СТО к электрикам, услышал, что типо надо снимать генератор. Я сказал, что можно и без снятия поменять. Они ответили, что типо нет подъемника, что бы лезть снизу. (нет подъемника… — а как они собирались снимать генератор? Он ведь тоже снизу выходит.) Ну ладно.

Для отечественной малолитражки Лада Калина с мотором 8 клапанов и 16 клапанов, производитель предусмотрел возможность установки двух вариаций генераторных установок: «5132.3771» и «9402.3701-06» (в качестве аналога). Заводской узел представляет собой трехфазное электротехническое устройство, функционирующее на переменном токе. В конструктиве данного генератора присутствует выпрямительный модуль и регулятор генерируемого напряжения.

Если затронуть качество применяемых «АвтоВАЗом» генераторов, то в сети можно отыскать самые разнообразные мнения. Конструкция агрегата не сложная, поэтому в случае поломки устранить ее можно самостоятельно. И в данной статье мы расскажем о том, как снять генератор.

Замена регулятора напряжения гранта — авто журнал карлазарт

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора.

Оно должно быть в пределах 14,4 – 15,1 В, при оборотах двигателя 3000 мин -1 .

Если напряжение отличается от указанного, регулятор необходимо заменить.

Снять щеткодержатель с регулятором можно, не снимая генератор с автомобиля.

Замена регулятора напряжения гранта - Авто журнал КарЛазарт

1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

Замена регулятора напряжения гранта - Авто журнал КарЛазарт

3. Снимаем защитный резиновый чехол…

Замена регулятора напряжения гранта - Авто журнал КарЛазарт

…и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В » генератора.

Замена регулятора напряжения гранта - Авто журнал КарЛазарт

4. Снимаем наконечники двух проводов с контактного болта.

Замена регулятора напряжения гранта - Авто журнал КарЛазарт

5. Освобождаем три пружинных фиксатора крепления кожуха выпрямительного блока (показано на снятом генераторе) и снимаем кожух с генератора.

Замена регулятора напряжения гранта - Авто журнал КарЛазарт

6. Отсоединяем колодку провода регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока

Замена регулятора напряжения гранта - Авто журнал КарЛазарт

7. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения

Замена регулятора напряжения гранта - Авто журнал КарЛазарт

8. Рожковым ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта

Замена регулятора напряжения гранта - Авто журнал КарЛазарт

9. Отсоединяем вывод от контактного болта и снимаем регулятор напряжения

Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой регулятора напряжения, находящегося в эксплуатации осматриваем щетки, убеждаемся в их подвижности.

Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.

Износ щеток

Щетки отвечает за снятие напряжения с якоря генератора. Контактная часть щеток выполняет из графита и довольно часто при большом пробеге изнашивается и не обеспечивает должного контакта, что приводит к неработоспособности генератора.

Замена регулятора напряжения гранта - Авто журнал КарЛазарт

Причины и симптомы неисправности

Замена регулятора понадобится в случае, если деталь вышла из строя. Произойти это может по нескольким причинам:

  1. Короткое замыкание в цепи, приведшее к его поломке. Происходит достаточно часто, так как «релюшка» является источником питания, а предохранителя между ним и ротором не предусмотрено.
  2. Стирание щёток, произошедшее в результате трения о ротор.

Узнать о проблемах с работой генератора, в частности – с реле зарядки, можно изменению напряжения бортовой сети.

На практике, в ходе эксплуатации автомобиля это определяется по следующим симптомам:

  1. Разной яркости пучок света фар. При нажатии на педаль газа загораются ярче, на холостом ходу – тускнеют.
  2. Недозаряд аккумулятора скажется на утреннем запуске. Стартер проворачивается намного туже обычного.

Перезаряд АКБ из-за повышенного напряжения. Может отразиться несколькими способами:

  • Кипение электролита в банках. Проявится резким, неприятным запахом, исходящим от аккумулятора;
  • Частое перегорание предохранителей. Если они отсутствуют – сгорит самая «слабая» часть проводки (места с очагами окисления меди, плохие контакты).

Регулирование напряжения в генераторах с электромагнитным возбуждением

Способы регулирования

. Если главное магнитное поле генератора наводится электромагнитным возбуждением, то электродвижущая сила Eг генератора может быть функцией двух переменных: частоты n вращения ротора и тока Iв в обмотке возбуждения — Eг = f(n, Iв).

Именно такой тип возбуждения имеет место во всех современных автомобильных генераторах переменного тока, которые работают с параллельной обмоткой возбуждения.

При работе генератора без нагрузки его напряжение Uг равно его электродвижущей силе ЭДС Eг: Uг = Eг = СФn (1).

Напряжете Uг генератора под током Iн нагрузки меньше ЭДС Eг на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении rг генератора, т.е. можно записать, что Eг = Uг Iнrг = Uг(1 β) (2).

Величина β = Iнrг/Uг называется коэффициентом нагрузки.

Из сравнения формул 1 и 2 следует, что напряжение генератора Uг = nСФ/(1 β), (3) где С — постоянный конструктивный коэффициент.

Уравнение (3) показывает, что как при разных частотах (n) вращения ротора генератора (n = Var), так и при изменяющейся нагрузке (β = Var), неизменность напряжения Uг генератора может быть получена только соответствующим изменением магнитного потока Ф.

Магнитный поток Ф в генераторе с электромагнитным возбуждением формируется магнитодвижущей силой Fв = W Iв обмотки Wв возбуждения (W — число витков обмотки Wв) и может легко управляться с помощью тока Iв в обмотке возбуждения, т.е. Ф = f (Iв). Тогда Uг = f[n, β, f(Iв)

Автоматическая функция f(Iв) регулирования в регуляторах напряжения сводится к уменьшению максимального значения тока Iв в обмотке возбуждения, которое имеет место при Iв = Uг/Rw (Rw — активное сопротивление обмотки возбуждения) и может уменьшаться несколькими способами (рис. 1): подключением к обмотке Wв параллельно (а) или последовательно (б) дополнительного сопротивления Rд: закорачиванием обмотки возбуждения (в); разрывом токовой цепи возбуждения (г). Ток через обмотку возбуждения можно и увеличивать, закорачивая последовательное дополнительное сопротивление (б).

Все эти способы изменяют ток возбуждения скачкообразно, т.е. имеет место прерывистое (дискретное) регулирование тока. В принципе возможно и аналоговое регулирование, при котором величина последовательного дополнительного сопротивления в цепи возбуждения изменяется плавно (д).

Но во всех случаях напряжение Uг генератора удерживается в заданных пределах регулирования соответствующей автоматической корректировкой величины тока возбуждения.

Регулятор напряжения генератора бош 110а на гранту

С 19 декабря 2021 г. СтартВОЛЬТ начинает поставку уникальной модели генератора для а/м Lada Priora (в комплектации «Люкс), Kalina/Kalina 2, Granta, Datsun mi-Do/on-Do – LG 0190 Данный генератор является полным аналогом в части конструктивного исполнения модели F000BL0652 производства BOSCH.

Несмотря на одинаковые посадочные размеры указанного генератора с LG 0118 (а равно и аналогов в т.ч. производства ЗиТ, например 9402.3701-14) данные генераторы не являются взаимозаменяемыми. Основным и ключевым отличием является электрическое подключение – реализованное в генераторе типа BOSCH с помощью более совершенного регулятора напряжения.

Важно отметить, что генератор LG 0190 может быть установлен на замену не только генератору F000BL0652, но и генераторам для Калины/Гранты (тип «ЗиТ»), однако обратная замена невозможна (генераторы типа «ЗиТ» не могут устанавливаться как замена для генераторов типа F000BL0652).

Уникальные преимущества генераторов и комплектующих СтартВОЛЬТ

• Уникальные выходные характеристики – 135А, вместо 110А предлагаемых оригиналом • Полная аутентичность оригинальным изделиям в части посадочных размеров • 100%-ный пооперационный контроль при производстве • В комплект к каждому генератору прилагается Индивидуальный технический паспорт Увеличенная гарантия – 2 года с момента продажи

Генератор 135А для а/м ВАЗ 2170, 1118, 2190, 2192, Datsun on-Do, mi-Do

LG 0190 2170, 1118, 2190, 2192

Регулятор напряжения гранта bosch

Проголосуй

Автомобили Лада Гранта сравнительно недавно появились на наших дорогах, однако, к великому сожалению, многие владельцы данного образца российского автопрома уже успели заметить наличие многих хронических «болячек» среди которых одной из наиболее неприятных является низкая надежность штатного генератора Лада Гранта.

Как всегда наиболее верным методом решения проблемы является, одновременно, наиболее радикальный. В данном случае подразумевается замена генератора 9402.3701 на более надежное и совершенное изделие, например, на 110 Амперный генератор фирмы Bosch. Подобная модернизация не требует внесения конструктивных изменений ипоможет на долгие годы избавиться от неполадок, связанных с электроснабжением, хотя следует признать, что такая доработка обойдется недешево.

В качестве превентивной меры можно несколько усовершенствовать систему генерирования энергии на Лада Гранта путем замены на ней явно неудачного кронштейна и, в данном случае, можно посоветовать установить кронштейн Лада Калина, имеющий в своем составе специальный ролик для регулировки натяжения ремня.

Впрочем, если есть желание и некоторые навыки практической работы, то вполне реально осуществить ремонт генератора Лада Гранта своими руками.

Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика

  • Для проверки работоспособности регулятора необходимо отвернуть резиновый чехол и соединить «плюсовой» провод воль, соответственно минусовой провод «бросаем» на корпус генератора;
  • Запускаем двигатель и включаем какую-либо значительную нагрузку (например, фары);
  • Примерно через пятнадцать минут работы двигателя и выхода на устойчивые средние обороты, выполните замер напряжения, которое должно быть в пределах 14,4-15,1В;
  • Исправность конденсатора проверяется мегомметром или тестером со шкалой измерения от 110 Мом, при этом, щупы прибора подсоединяются непосредственно к его клеммам. В момент подключения прибор должен демонстрировать бесконечное сопротивление, затем сопротивление уменшается и снова начинает стремиться к бесконечности;
  • У снятого регулятора контролируется плавность перемещения щеток, а также степень их истирания – щетки должны выступать не менее чем на 5 мм, в противном случае щетки меняют в сборе с щеткодержателем;
  • Кроме всего прочего рекомендуется проверить общую работоспособность щеточного узла, для чего к щеткам подсоединяется контрольная лампа, а между клеммой и массой щеткодержателя подается напряжение 12В — контрольная лампа должна засветиться, а при увеличении напряжения до15-16В – погаснуть. При нарушении указанной логики работы регулятор необходимо заменить.

Профилактика генератора Лада Гранта

  • Открутите болты крепления выпрямительного блока, после чего при помощи отвертки оттяните пружинный фиксатор и выведите из-под него вывод статорной обмотки. Таким же образом отстыкуйте и все остальные выводы;
  • С силового болта отверните соответствующую гайку отсоедините от корпуса генератора выпрямительный блок;
  • У выпрямительного блока обязательно проверьте исправность «отрицательных» диодов, для чего красный (положительный) щуп мультиметра подсоедините к «отрицательной» шине выпрямительного блока, а черным щупом последовательно прикасайтесь к контактным выводам диодов в трех местах крепления статорных обмоток (через одно). Для исправных диодов прибор должен показать сопротивление от 580 до 620 Ом;
  • Далее измените последовательность проверки и на этот раз соедините черный щуп тестера с минусовой пластиной, а красным поочередно прикасайтесь к трем контактным выводам. Если диоды исправны – сопротивление должно быть бесконечно большим. При любом несоответствии указанных значений выпрямительный блок подлежит замене в сборе;
  • Аналогичным образом выполняется проверка «положительных» диодов, только в этом случае замер сопротивлений проведите относительно «плюсовой» пластины (клеммы «В » генератора);
  • У обмоток статора, а также у ротора контролируется отсутствие обрывов и коротких замыканий на корпус;
  • При внешнем осмотре статора на нем не должны быть следов касания статора и якоря. В случае обнаружения явных следов износа следует поменять генератора или в подшипники. В последнем случае используют оправку подходящего диаметра;
  • При обнаружении на контактных кольцах царапин, рисок и прочих механических повреждений можно попробовать устранить их шлифовкой, в крайнем случае, их протачивают на токарном станке, после чего снова шлифуют;
  • Также проверяют легкость вращения и отсутствие люфта подшипника в районе контактных колец. При выявлении повреждений, а также потеков смазки подшипник следует заменить, опять же используя оправку.

Отзывы

Положительные
1.Владимир: полтора года активно использую машину в такси, нареканий нет. Все механизмы работают исправно. Вложений не делал, за исключением расходных материалов, фильтров, масел.
2.Кирилл: на 55000 засвистел ремень генератора, обратился в сервис, подтянули. С тех пор никаких замечаний.
3.Славик: после покупки машины прошло два года, ТО прохожу исправно, заливаю качественные масла, топливо. Техника работает словно часики.
4.Геннадий: наездил свыше 65000 км, замечаний по машине нет. Заводится с полуоборота, работа плавная, без рывков.
5.Игнат: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, не могу подтвердить. Полтора года езжу на машине, нареканий нет. Да, бывают мелкие поломки, но это естественно. В сервис не обращаюсь, мелочевку устраняю самостоятельно.
6.Василий: на 80000 км появился скрип подшипника преобразователя, погнал на сервис, заменили. Ожидал, что дотянет до 100000 км, но ничего, для отечественного транспорта этого достаточно.
7.Владислав: год прошел с момента покупки машины, вложения минимальные, работает исправно. Строго соблюдаю рекомендации изготовителя, заправляю качественные масла, топливо, умеренный стиль вождения.
Отрицательные
8.Николай: не рекомендую Гранту к покупке. За полтора года эксплуатации дважды внепланово ремонтировался, брак при изготовлении деталей.
9.Дмитрий: на 45000 км полетел ремень генератора, заменил. После еще несколько визитов в СТО для диагностики, ремонта.
10.Сергей: еще не выездил 100000 км, а уже внепланово ремонтировался в сервисах, качество изготовления деталей на низком уровне. Вероятнее всего, буду продавать машину, брать Рено Логан.

Подведем итоги

Как выяснилось, отремонтировать или осуществить замену генератора в машине LADA Kalina не составляет особых усилий, поэтому такие манипуляции доступны даже малоопытным владельцам, для облегчения задачи используется схема подключения. Важным моментом в эксплуатации является периодическое диагностирование состояния, как самого узла, так и его составных элементов, включая систему натяжения.

Не горит контрольная лампа на панели приборов
Обрыв цепи питания между генератором, замком зажигания или самой лампой.Проверить проводку и устранить обрыв.
Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателя
Недостаточное натяжение ремня.Отрегулировать натяжение ремня, заменить ремень, при необходимости заменить натяжитель.
Износ щеточного узла, короткое замыкание обмоток, неисправность диодного моста или регулятора напряжения.Заменить вышедшие из строя комплектующие.
Замыкание на «массу» силового провода от генератора на контрольную лампу.Изолировать силовой провод.
Генератор не выдает достаточный заряд
Клеммы АКБ окислились.Очистить клеммы, при необходимости заменить их или наконечники проводов.
Выход из строя АКБ.Заменить аккумулятор.
Недостаточное натяжение ремня.Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить ремень.
Неисправность диодного моста или регулятора напряжения.Заменить детали.
АКБ получает перезаряд
Выход из строя регулятора напряжения или диодного моста.Заменить комплектующие.
Падение напряжения на участке цепи «генератор-АКБ».Проверить контактные соединения, зачистить при необходимости или заменить.

Выводы

В системе электрооборудования автомобиля реле-регулятор напряжения генератора «Бош» (как, впрочем, и любой иной фирмы) играет очень большую роль. Как можно чаще следите за его состоянием, проверяйте на наличие повреждений и дефектов. Случаи выхода из строя такого устройства нередки.

При этом в лучшем случае разрядится аккумуляторная батарея. А в худшем может повыситься напряжение питания в бортовой сети. Это приведет к выходу из строя большей части потребителей электроэнергии. Кроме того, может выйти из строя и сам генератор. А его ремонт обойдется в кругленькую сумму, а если учесть, что АКБ очень быстро выйдет из строя, расходы и вовсе космические.

Как известно, в любом транспортном средстве генератор является одним из основных узлов, выход из строя которого не позволит осуществить запуск двигателя. Такое устройство состоит из множества компонентов, но одним из самых основных является трехуровневый регулятор. Что представляет собой это устройство напряжения, каково его назначение, какие бывают виды, как произвести диагностику — читайте ниже.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб