На подшипник действует высокая нагрузка именно когда педаль сцепления выжата в пол. Распространенная ошибка многих водителей – слишком долго держать педаль сцепления выжатой. В этом случае перегружается смазка, изнашиваются наружное кольцо и тела качения, а общий ресурс подшипника снижается гораздо быстрее.
Определить неисправность выжимного подшипника можно по характерному шуму из коробки передач. Если из неё стали доноситься скрип, стук или гудение, то пришло время проверить подшипник. Для простой проверки необходимо выжать и отпустить педаль сцепления и прислушаться к звукам. Когда педаль выжата, подшипник находится под нагрузкой, а коробка оказывается отсоединённой от маховика мотора. Если после выжимания педали сцепления посторонний звук стал громче, то, вероятнее всего, подшипник вышел из строя. Если звук наоборот угас, значит пора проверить коробку передач. Произвести точную диагностику этих агрегатов лучше в специализированном сервисе.
При выборе выжимного подшипника обращайте внимание на его качество. Лучше отдать предпочтение проверенным брендам. Чтобы не ошибиться, приобретайте подшипники у официальных дистрибьюторов. Компания «2РС» является дистрибьютором многих известных мировых и отечественных производителей подшипников, приобрести продукцию которых можно в интернет-магазине bearingstore.ru.
Привет, дорогой читатель!
Наконец-то решился заменить сцепление. Пробег 161600 км, машине 10 лет, сцепление еще ни разу не менял. Но уже достаточно долгое время педаль сцепления при выжиме снова стала периодически щелкать, регулировка под капотом расстояния между барашком на тросе и вилкой сцепления уже помогали ненадолго. Кроме того, выжимной подшипник стал издавать звуки, похожие на трель сверчка. Да и педаль, как мне показалось, стала туго нажиматься. В целом все работало отлично, машина ехала, никаких проскальзываний диска сцепления не было. В интернете есть ролики, где показывают, как проверить износ сцепления – разогнать машину на трассе до 4 передачи, затем бросить газ и дождаться, пока стрелка тахометра опустится до 800-1000 об/мин, затем резко нажать газ до упора и наблюдать за поведением стрелок тахометра и спидометра: если сцепление изношено, то обороты двигателя сильно увеличатся, при этом стрелка спидометра не будет показывать увеличения скорости. Если же обе стрелки будут одновременно медленно подниматься, значит сцепление в порядке. У меня тест показал, что сцепление еще живо. Поэтому, собственно, долго решался на его замену.
Заменил. С завода было установлено Valeo и, учитывая какой срок и расстояние я на нем проехал, заменил точно на такое же. Заменили все сразу: и диск, и корзину, и выжимной подшипник. Кроме того, попросил заменить и трос сцепления.
Результат меня поразил! Конечно же, выжимной перестал издавать звуки, но это ожидаемо. Больше всего меня поразило, с какой легкостью педаль сцепления стала нажиматься. Износ сцепления происходил долго и постепенно, педаль наливалась тугостью также долго, постепенно и незаметно. Я еще думал: интересно, будет ли заметна разница в силе нажатия? Еще как! Теперь сцепление происходит мягко и без посторонних звуков. Прям кайф! Обошлась мне замена сцепления и троса в 11781 руб. (включая работу и все материалы).
Для истории сфотографировал состояние диска и корзины сцепления после 10 лет и 161600 км пробега. Мастер сказал, что оно прослужило бы еще 20000 км без проблем.
На этом все, спасибо за внимание.
До новых встреч!