Анализ бортжурналов хозяев Granta последнего поколения показывает, что машина вполне надежна и не доставляет серьезных проблем. Собственно говоря, а чему там ломаться? Но характерные недочеты есть.
Жалоб на ЛКП минимум
Многие считают, что Granta должна не только развалиться сразу после того, как выехала из дилерского салона, но и сгнить через пару лет. А этого не происходит. Жалоб на качество лакокрасочного покрытия практически не встречается. Лишь в редких случаях декоративная пластиковая накладка на крышке багажника, так называемая «сабля», протирает покрытие под собой. Такая же проблема встречается и на куда более дорогих автомобилях, причем порой носит массовый характер.
В бортжурналах можно найти фотографии очагов коррозии, но появляются они лишь в скрытых от глаз местах и на тех элементах, толщина металла которых позволяет не сильно беспокоиться о появившемся рыжем налете. Опять же спустя три-пять лет ржавчина на лонжеронах и усилителях зачастую возникает даже в европейских авто, которые изначально в разы дороже «Гранты».
Наш вердикт
Lada Granta Liftback – автомобиль для тех, кому просто нужно перемещаться из точки «А» в точку «Б» за минимальные деньги. Простой как грабли, «наворотов» минимум, поэтому действительно серьезные проблемы он практически не преподносит. Но раздражающие мелочи в нем имеются.
Новые машины в базе объявлений Автобизнеса
Потоп!
Многие владельцы «Грант» рано или поздно обнаруживают потоп в ногах переднего пассажира. Почему мокрый ковер, откуда вода? Из дренажной трубки кондиционера, вестимо. В точке соединения двух частей она просто «располовинивается». В результате вода вместо слива под машину стекает в салон. Иногда разъединения не происходит, а просто появляется трещина в нижней части, куда вставлена верхняя. Кроме того, дренаж расположен так, что пассажир может случайно разъединить трубку, задев ее ногой.
Порой мокрым оказывается и ковер сзади. Тут уже виноваты некачественные уплотнители дверей. Но это очень редкие случаи.
А вот что с дверями действительно происходит часто – внутри отваливается влагозащитная шторка, исключающая попадание влаги в дверные карты. Она складывается гармошкой и мешает опусканию стекла. В отдельных случаях отвалившаяся шторка приводит к попаданию воды в замок. Возвращают на место ее предельно простым и надежным способом – фиксируют канцелярскими зажимами.
Двери и стекла раздражают автомобилистов, эксплуатирующих Granta, и по другой причине. В очень многих машинах стекла дребезжат при проезде неровностей – у них имеется люфт в рамке. Находчивые владельцы нашли метод устранения дребезга, подходящий для старинной рубрики «Советы бывалых» журнала «За рулем». Нужна всего-навсего трубка стеклоомывателя, которая при помощи отвертки или другого подручного предмета вставляется в рамку, после чего не дает люфтить поднятому стеклу.
Помимо стекол на ямах иногда гремят и сами двери. Впрочем, встречается такое крайне редко. Куда чаще стуками донимает крышка багажника. Решается вопрос регулировками.
На Granta Liftback часто выходят из строя замки багажников. Владельцы не могут понять причины поломок, но похоже, что внутрь механизмов банально попадает вода. Этой же проблемой страдают и многие старые и не очень Renault, где стоят такие же замки.
Концевики дверей «Грант» очень напоминают французские, и они тоже часто «глючат». Благо аналогов в продаже хватает, поэтому автомобилисты просто ставят концевики сторонних производителей, которые хорошо себя зарекомендовали.
Мелочь, раздражающая многих, – «сверчки» в салоне. Кто-то с ними мирится, а кто-то разбирает обшивку и занимается ликвидацией посторонних звуков. Еще одна причина демонтажа элементов отделки – замена динамиков. Штатный звук устраивает далеко не всех.
Технических проблем минимум
Интересно, что Granta доставляют минимум технических проблем. Наиболее часто меняемый элемент под капотом – крышка расширительного бачка, в которой ломается клапан. Пользователями давно накоплен опыт использования альтернативных вариантов, поэтому найти крышку, которая в дальнейшем не будет доставлять неприятностей, не составляет труда.
Довольно быстро зарастают отложениями дроссельные заслонки. Записи о том, как их снимают и чистят, встречаются часто.
«Родовая болезнь» многих продуктов АВТОВАЗа – вой коробки передач. Она не обошла стороной и «Гранту»: у кого-то тише, у кого-то громче, но гул от КПП в наличии. А некоторые хозяева этих машин сталкиваются с затрудненным включением отдельных передач.
Как правило, дело в кулисе – этим тоже «страдают» многие Lada, но иногда виноватым оказывается сцепление. Случаи его раннего выхода из строя есть.