В каком положении едет в лада гранте автомат? quot;

В каком положении едет в лада гранте автомат? quot; Гранта

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада - Отзывы, Видео

Гранта с мотором 1.6 мощностью 98 л.с. и автоматом приехала к нам на тест-драйв. Сегодня такая машина стоит примерно 620 тысяч рублей. Но вы можете ее просто выиграть. ЗР рассказывает, как это сделать.

Задержавшись на целых три квартала, на рынок вышел универсал Лада Гранта Кросс, прежде именовавшаяся Калиной Кросс. И без того высокая практичность семейства с этой версией вышла на новый уровень.

В период правления Бу Андерссона вазовцы в кратчайшие сроки подготовили три новинки. Калина Кросс, Ларгус Кросс и Лада 4х4 Урбан стали ответом на возросший интерес к чисто городским кроссоверам и внедорожникам. Все машины оказались успешными, но за минувшие с момента их представления пять лет обновиться успела только первая. После рестайлинга, как и остальные Калины, приподнятый универсал примерил «лицо» от Весты и шильдик с надписью Гранта.

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Лада Гранта с автоматом

Японская коробка автомат в Лада Гранта — работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Появление «автомата» на Lada Granta – настоящая революция в отечественном автомобилестроении. И не только потому, что Granta стала первым российским автомобилем, серийно получившим «автомат».

За Рулем

Речь идет о совершенно ином темпе «эволюции». Где это видано, чтобы российский автомобиль, производство которого стартовало несколько месяцев назад, получил столь весомый апгрейд? Обычно на подобную модернизацию уходили годы.

И хотя формально Lada обзавелась морально устаревшим четырехступенчатым «автоматом », в деле он показал себя с очень хорошей стороны. Свой выбор вазовцы аргументируют высокой надежностью данной трансмиссии и ее глубокой модернизацией. Одна из фишек «Лада Гранта» с «автоматом» — так называемая пятая виртуальная передача. Этот режим работы КПП активируется при нажатии на педаль газа на высоких скоростях, и автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах. Во время включения этого режима увеличиваются обороты двигателя на четвертой передаче и есть возможность ускориться без перехода на более высокие обороты и третью передачу.

Интересен алгоритм работы «автомата». Его, в частности, можно перевести в режим R — задний ход даже на скорости 140 километров в час без каких либо последствий. Автомобиль даст задний ход только после полной остановки. Такая опция может быть полезна неопытному водителю, когда автомобиль, к примеру, застрянет в снегу. Кстати, зимой прогревать «автомат» на «Гранте» не обязательно, он сам не будет включать передачи выше второй, пока не прогреется. Кроме того, предусмотрена электроникой и защита от перегрева.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен


С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta

С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta

На минуту мне показалось, что я в иномарке: под ногами всего две педали, а под рукой – рычаг автоматической коробки передач. Такого раньше на отечественных моделях не встречалось. Завожу двигатель, несильно нажимаю на педаль газа, и машина начинает движение, плавно набирая скорость и без рывков переключая передачи. Фантастика! И это Lada Granta! Неужели АвтоВАЗу наконец удалось сделать автомобиль с АКП, да еще и по уровню комфорта не уступающий моделям иностранных брендов такого класса?

Первую серийную модель Волжского автозавода с АКП официально представили журналистам в минувшие выходные. Трансмиссия – классический 4-ступенчатый гидротрансформатор фирмы Jatco. Однако в отличие от «автомата», который устанавливается на Nissan Note или Renault Logan (Sandero), коробка была значительно доработана специально для «Гранты».

Автоматическая коробка передач

в Lada Granta устанавливается в паре с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 98 л. с., знакомым еще по модели Priora. По словам инженеров АвтоВАЗа, на то, чтобы «подружить» японскую трансмиссию с тольяттинским мотором, ушло 1,5 года, при этом пришлось вносить изменения и в работу самого силового агрегата. В комплектацию с «автоматом» входят кондиционер, вторая подушка безопасности (переднего пассажира) и антиблокировочная система тормозов. Модификация под названием «Норма плюс» оценивается в 373 200 рублей.

На первый взгляд цена может показаться завышенной, но в действительности конкурентов у Lada с АКП сейчас нет – ближайшая по стоимости модель с «автоматом», ZAZ Chance, стоит уже 420 тысяч рублей. Кстати, Granta с механической коробкой, одной подушкой, без кондиционера и менее мощным 8-клапанным двигателем стоит 291 000 рублей, так что разница в прайсе между машиной с «механикой» и автомобилем с «автоматом» вполне адекватна.


В каком положении едет в лада гранте автомат? quot;


В каком положении едет в лада гранте автомат? quot;

Вот Lada Granta набрала скорость, и пришло время тормозить перед первым препятствием. Жму левую педаль – ничего не происходит, давлю сильнее – автомобиль клюет «носом» и нехотя замедляется перед крутым поворотом. Рано я посчитал Granta иномаркой. Конечно, нельзя сказать, что тормозов нет совсем, но информативности и четкости им явно не хватает. «Здесь слабый вакуумный усилитель, — подтвердил мое мнение Александр – водитель Lada Granta, который подвозил меня вечером до гостиницы. – А еще хуже – тормозные колодки. Я их первым делом поменял, как приобрел автомобиль – заводские «свистели» громко».

Действительно, после иномарок тормоза у Granta кажутся «ватными». В отечественной малолитражке у педали есть заметный люфт: чтобы эффективно тормозить, надо прилагать значительные усилия, продавливая «пустую» зону. Кроме того, как показали заезды по картинговой трассе, тормоза на Granta достаточно быстро «устают».


В каком положении едет в лада гранте автомат? quot;


В каком положении едет в лада гранте автомат? quot;

А вот претензий к самой 4-ступенчатой автоматической коробке не возникло: переключения передач происходит достаточно быстро и при этом плавно. В режиме «кик-даун» коробка также достаточно шустро реагирует на желание водителя немного ускориться. Немного – потому что динамика Granta с АКП никак не ураганная. Но и «овощем» автомобиль язык не поворачивается назвать: бодрый старт с места сможет удивить многих, а обгонять грузовики и другие тихоходные транспортные средства можно вполне уверенно.

Коробка Jatco, устанавливаемая на Granta, не имеет ручного переключения передач, однако у нее, кроме «драйва», «нейтрали» и заднего хода, есть режимы «1», «2» и «овердрайв». Соответственно, при выборе «1» скорость не переключается выше первой, при выборе «2» — выше второй, а при активации функции «овердрайв» — выше третей ступени. Например, при затяжном подъеме можно, в зависимости от скорости движения, выставить нужный режим, чтобы коробка не пыталась переключаться на следующую передачу, на которой машина будет терять динамику.

Кстати, «автомат» «Гранты» отлично зарекомендовал себя на бездорожье. Мы отклонились от заданного маршрута и решили проехать от Прибрежного до Тольятти не по скучной федеральной трассе, а проселочными дорогами вдоль Мастрюковских озер и Федоровских лугов. Я не принял во внимание тот факт, что накануне здесь прошел сильный дождь, и то, что раньше проезжалось на легковой машине, теперь представляло страшную картину: глубокие грязевые колеи, лужи и буераки – отличный тест на проходимость.

Про Гранту:  Купить Лада Гранта Спорт 2021-2022 года в Москве у официального дилера


В каком положении едет в лада гранте автомат? quot;


В каком положении едет в лада гранте автомат? quot;

«Автомат» оказался в этих условиях лучше «механики». Дело в том, что на машине с механической коробкой передач приходилось бы постоянно работать сцеплением, пытаться найти оптимальную тягу для преодоления препятствий на малом ходу. Так можно и заглохнуть, недоработав сцеплением, или зарыться, переусердствовав с газом. С АКП же ничего подобного не происходит: «автомат» все делает сам, поэтому проблем с прохождением «убойного» отрезка пути не возникло. К тому же мы еще раз убедились в хорошей геометрической проходимости Granta – спокойно шли в колее УАЗа, ни разу не задев днищем землю. Перебираться из колеи в колею тоже оказалось «Гранте» вполне по силам.

В смешанном цикле «небольшой город + пустая трасса» расход топлива составил 10 литров бензина на 100 километров пути – при включенном кондиционере. Это больше, чем у Granta с механической коробкой, однако того стоит: ездить в плотном потоке на «автомате» значительно приятнее.

В крупных городах к Lada Granta с «автоматом» наверняка проявят интерес. Зачем переплачивать, скажем, за Hyundai Solaris, когда можно купить отечественный автомобиль за более скромные деньги? Для первой машины Granta с АКП, на мой взгляд, вполне достойный вариант. Опять-таки, шесть мешков картошки в багажник влезает – проверено лично. Только привычка устранять после покупки собственными силами ряд недостатков по-прежнему небесполезна.

За 6 месяцев АвтоВАЗ планирует выпустить около 10 тысяч Granta с автоматической коробкой передач – на конвейере их уже вовсю собирают. На установку 16-клапанного двигателя с АКП уходит чуть больше времени, чем на мотор с механической трансмиссией. А в следующем году объем составит уже 70 тысяч штук. Однако главным потребителем автоматической трансмиссии будет не Granta, а обновленная Kalina, которую покажут в августе на Московском международном автосалоне.

Наконец-то я написала этот отзыв))) Собиралась очень давно. Я просто чувствовала себя обязанной написать отзыв про любимую машину – она просто замечательная! Сегодня я делюсь своими впечатлениями о машине Lada Granta (автомат), и именно про неё мой предновогодний отзыв).

Строго не судите, меня переполняют эмоции – я безумно люблю свою Гранточку! И буду я рассказывать о машине, как истинная девочка Wink

Моя красотка =)

Моя красотка =)

Я стала выбирать машину. На тот момент главный критерий уже был такой: новая, из салона. Многие считают, что лучше взять старенькую иномарку, а я считаю, что лучше взять новую машину из салона, пусть и «нашу». Зато есть и гарантия, и на ней никто не ездил, и вообще много плюсов) Это лично моё мнение.

Стоила Лада Гранта с коробкой-автомат на тот момент 335 000 (уже с учётом всех скидок). Комплектация – «Норма плюс». Год выпуска – 2013.

Что входит в комплектацию:

АКПП, ABS, аудиоподготовка (только подготовка, магнитолы и колонок нет), 2 подушки безопасности, кондиционер.

Новой иномарки с такой комплектацией просто не найти за такую цену (Солярис стоил 530-550 000, кажется, причём тоже на 4-х-ступенчатом автомате (комплектация чуть получше)).

Так я стала (не побоюсь этих слов Wink ) счастливой обладательницей русской машины Лада Гранта с автоматической коробкой передач!!!))) Кстати, многие на улице подходили и спрашивали: «А она реально на автомате?», «А она чё, едет?»))) Из соседних авто тоже смотрели удивлённо, когда видели, что не тянусь к ручке переключения передач) В общем, это было очень забавно))) Именно «забавно» — я ничего не могу сказать плохого или хорошего Wink Я сначала тоже задавала тот же вопрос: «А она что, реально едет на «автомате»? И в Ладе не надо переключать скорости???» Да-да-да, она едет!!! И ещё как!!!)))

А теперь обо всём подробнее Wink

Внешний вид автомобиля.

Сначала мне нравилась только передняя часть Гранты, задняя казалась какой-то смешной, укороченной) Но потом я привыкла, и мне она стала казаться очень хорошенькой. Спереди вид здОровский – фары красивые, черты плавные. Лично я в фарах вижу глазки преданного друга, каким и является моё авто Wink

Машина небольшая, но и не совсем маленькая. Она именно компактная (возможно, именно благодаря чуть «обрезанной» задней части), очень манёвренная, удобная и юркая.

Отдельного восхищения заслуживают боковые зеркала – редко легковушки могут похвастаться такими =) Зеркала огромные, удобные и мне очень нравятся))) Лопухи Wink

Реснички на фары (фото ниже) заказывала на сайте «Тюнинг-пласт».

Гранточка моется )

Гранточка моется )

А теперь у нас такие реснички =)))

А теперь у нас такие реснички =)))

Ничего особенного, на сиденьях – самая простая ткань. Спереди места достаточно, можно далеко отодвинуться. Я миниатюрная, поэтому двигаюсь почти до упора к рулю, и мне места в самый раз) Очень удобно. Салон тоже выглядит компактно. Вот подлокотник не помешал бы =)

На задних сиденьях места маловато, но там у меня ездят редко. Если спереди сидящие люди отодвинутся далеко, то сзади вообще не останется места для ног. Но пока всего хватало) Ну опять же – по сравнению с предыдущими поколениями Lada, в салоне в 100 раз удобнее и больше места.

Она заслуживает отдельного пункта =) Печка автомобиля Lada Granta – это настоящее горячее «сердце» этой машинки Wink ОООчень хорошая и тёплая. Греется машина довольно быстро. Видела иномарки, где печка не греет даже в половину мощности печки Гранты. В любой мороз в машине можно отогреться. Печка работает на 4 уровнях. При плюсовой температуре, когда осень или весна, но уже холодно, включаю на 1-2 деления. При -30 градусах на 3 уровне просто шикарно греет) Пару раз включала за всё время на 4-ку. В общем, за теплоту в любую погоду машине огромный плюс.

В плане тепла мне не хватает подогрева сидений – но в «люксовой» комплектации он есть. Я же пользуюсь дополнительной накидкой с подогревом на сиденье, которая работает от прикуривателя.

Пожалуй, самое главное и необычное в этой машине =) Автомат стоит, если не ошибаюсь, «Jatco», вроде такие ставили давно на Nissan. 4 скорости, есть режимы: P, D, N, 1 (скорость не будет переключаться выше 1), 2 (скорость не будет переключаться выше 2). Режимами «1» и «2» пользуюсь очень редко. Ещё есть кнопка «O/D» («OverDrive») – вроде должна служить для экономии топлива на трассе. Я функцией не пользовалась: один раз попробовала, разницы особо не ощутила. По поводу «автомата» — мне, если честно, даже не к чему придраться:

  1. 4-х скоростей вполне хватает, особенно по городу в пробках.
  2. «Автомат» при переключении передач «не тупит».
  3. Переключения плавные, хотя потом уже привыкаешь к машине и замечаешь их, но и то не всегда.
  4. Скорость машина набирает довольно быстро – со светофоров частенько уезжаю первая;) (не стараясь при этом кого-то обгонять =) ). И вообще машина ездит резво, я не ожидала от неё. ВСЕ, кто ездил со мной, говорят, что совсем не похоже на «нашу» машину.

Кстати, о педалях, которых 2 штуки Wink Педаль тормоза широкая и очень удобная. Педаль газа тоже удобна, но можно было её сделать побольше (а можно и накладку просто поставить, кому хочется). В общем, на каблуках, даже шпильках, ехать нормально Wink Педали в 100 раз удобнее, чем на Ладе 10-ке, на которой я училась))) Тормозит Гранта великолепно, педаль тормоза чувствительна, при необходимости машина останавливается быстро. Резвый «газ» и чуткий «тормоз» не раз выручали меня в сложных дорожных ситуациях.

Машина ведёт себя на дороге хорошо. Granta юркая, резвая, зимнюю дорогу тоже держит прилично. Очень нравится то, что у машины большой дорожный просвет – для наших ям и нашего снега как раз. Зимой очень уверенно проходит во дворах, где более «низкие» машины проехать не могут. (Ну, конечно, всегда можно найти сугроб или яму с грязью, где застрять))) ). Я не «занижала» Гранту вообще, чему сейчас очень рада. Если буду выбирать иномарку, обязательно обращу внимание на клиренс, так как для российских дорог это – важный момент.

Бензин и расход топлива.

В руководстве указано, что нужно заливать 95-й бензин. Я привыкла следовать рекомендациям производителей, поэтому так и выбираю топливо с октановым числом 95. Так же 95-й заливаю из-за того, что всё-таки «автомат». Но, похоже, что производители правы, так как один раз из-за отсутствия бензина машину заправили 92, ехала она совсем неохотно. На 95-м – всё отлично Wink Моя машинка ещё любит кушать 95-й бензин G-Drive от «ГазПромНефть». Топливо отличное, уже писала отзыв о нём, разница с обычным 95-м заметна. Да и вообще, предпочитаю заправляться именно на «Газпроме» и очень рекомендую – качество топлива никогда не подводило.

Про Гранту:  CAN крутилка - эффективная подмотка спидометра для авто Лада Гранта, 3490 руб.

Расход топлива на Гранте немаленький. У меня в самом начале эксплуатации на панели отображалось по городу 10-12 л на 100 км, по трассе – 9-11 л. Если не ошибаюсь, это много Wink Сейчас даже больше получается. Но, признаюсь честно, я не вникаю сильно, а просто знаю, на сколько нужно заправиться на 1 неделю с учётом своих передвижений – меня пока суммы устраивают Wink

Для сведения: двигатель 1.6, 97-98 л. с.

Тут совсем ничего лишнего Wink Даже бывает маловато информации – например, я бы не отказалась от датчика температуры двигателя, от датчика стёртости тормозных колодок))) Но вообще – мне всё удобно, всё под рукой, компактно, и запомнить всё сразу можно, никакого изобилия кнопок)))

Ну, вот кондиционер я никак не ожидала увидеть в машине «Лада Гранта», да и вообще в своей первой тачилке =) Эта опция порадовала. Я люблю тепло и к жаре отношусь положительно, но всё-таки в палящую жару кондей включаю. Работает превосходно, охлаждает быстро. Лично мне хватает «за глаза», мне никакой климат-контроль и не нужен) Предпочитаю открытые окна, но на трассе летом как раз включаю охлаждение и закрываю окна. Тихо, свежо; насекомые и пыль не залетают)))

Но при включённом кондиционере, как и у многих машин, теряется мощность. Ощущается при нажатии на педаль газа в самом начале движения. Но не скажу, что очень значительно. Если в пробке стоять – вообще разницы нет. И ещё заметила, что с G-drive проблема не такая явная – мощность почти не теряется. Интересный случай был один раз при трогании на подъёме – включила кондиционер, потом хотела тронуться: машина заглохла) Это вообще был единственный раз, когда она заглохла. Если честно, раньше я была уверена, что с «автоматом» такого не бывает Wink Но потом услышала такие же истории и про другие машины, и прочла, что и для «автомата» это бывает нормальным явлением при определённых условиях.

Никаких новомодных штучек в Лада Granta нет. Из «спасающих» опций в моей комплектации 2 подушки безопасности (что радует на русских авто) – для водителя и пассажира. Есть система ABS. ABS срабатывает, когда надо, очень выручала пару раз. Крепления детских кресел, естественно, есть. По поводу модных девайсов в авто, которые помогают водить безопасно: да, конечно, я тоже хочу систему курсовой устойчивости, автоматическое направление света фар, датчик «слепой» зоны и так далее))) Но всё же на электронику целиком полагаться нельзя, нужно думать своей головой и думать за других водителей в потоке. Думаю, чтобы не расслабляться на дороге (как происходит со многими водителями, которые думают, что 10 подушек безопасности в их машине спасут на запредельной скорости) и научиться ездить – никакие дополнительные системы не нужны. Важно помнить, что почти всё зависит от водителей. Стараюсь ответственно подходить к безопасности, поэтому слежу за скоростью и стилем вождения, чего всем советую Wink

Делаю всегда ТО по расписанию, при малейших подозрениях на неисправности – стараюсь выяснить, в чём дело. (ТО стоит 7-10 тыс. р. для Гранты с автоматом.) Как могу, стараюсь беречь машинку) Пока отвечает взаимностью Wink К счастью, не могу сказать, что я вкладываюсь в ремонт и вообще что-то большое и дорогое ремонтировала (тьфу-тьфу, только бы не сглазить =) ). Машина не начала «разваливаться» через год, хотя я этого боялась, и меня этим пугали многие «доброжелатели» Wink

Итак, за 3 года и 9 месяцев эксплуатации столкнулась со следующими проблемами-поломками:

  1. Замена ремня ГРМ и ролика, который где-то рядом с ним (в подробности не вдавалась)))) . Стоимость, если не ошибаюсь, около 2500 р.
  2. 3-4 раза меняли датчик или «кнопочку», которая регулирует нажатие на газ или тормоз – сказали, у Грант частая проблема. Проявляется так: загорается лампочка «инжектор», затем (через 2 дня, если не обратиться в сервис) машина начинает тормозить более протяжно и может при движении сбрасывать газ. Замена «кнопочки» стоит около 800 р.
  3. Один раз сами включались дворники – делали диагностику, ничего не нашли – само прошло))) Ну, это чудеса Автоваза, видимо Wink
  4. Выпал болтик из козырька – закрутили сами)
  5. Замена моторчика для дворников – виновата сама( Оставила случайно дворники включенными зимой, завела с автозапуска – но они из-за снега и льда не поднимались сначала, а моторчик работал. Стоимость около 2500 р.
  6. Замена кнопок стеклоподьъёмника у водителя – около 500 р.
  7. Замена реле поворотника — около 250 р. за деталь, поменяли самостоятельно.
  8. Замена лампочек, колодок, тормозных дисков – по необходимости.
  9. Часто возникала проблема — сгорали предохранители, и из-за этого не работала вся световая панель — сгорали из-за включения регистратора в прикуриватель. Но это, возможно, из-за некачественного «входа» прикуривателя — потом купила «тройник» — проблема ушла.

Серьёзного и дорогого ремонта, к счастью, не было. Вообще, ещё один плюс русских машин – относительно дешёвые запчасти и дешёвый ремонт. Кое-что можно сделать и самому. Моё авто вовсе непроблемное!!! Wink При несерьёзных проблемах обычно думаю и говорю «ну всё-таки Автоваз же, бывает» Wink Отношусь нормально и с долей иронии к такому) Ну и не обижаю, конечно, машину – ни словами, ни отношением Wink И всем советую поступать так же – нужно любить свою машинку! В таком случае и автомобиль непременно будет любить своего хозяина. Ведь это самый настоящий друг – машинка ждёт Вас в любую погоду, греет в холод, возит и выручает! Раньше я не понимала, как можно «любить» машину, называть её «ласточкой» и т. д. Не понимала, почему многие так радуются, когда видят на дороге свою бывшую машину, которую продали, или высматривают её, когда видят похожие. Теперь полностью понимаю Wink А уж когда Гранточка, например, выбирается из немаленьких сугробов на парковке сама, я готова её расцеловать))))

На СТО

И теперь у меня есть Гранта в миниатюре!) Очень похожа на оригинал)))

Отличный и качественный сувенир)

Сувенирная Lada Granta в миниатюре

Сувенирная Lada Granta в миниатюре

Итак, автомобиль Лада Гранта с АКПП однозначно рекомендую!!!

Спасибо, что прочли Wink Удачи на дорогах!!!

Обзорность

Вообще-то большая площадь остекления давно вышла из моды. Поэтому Гранта и Логан смотрятся устаревшими, а изнутри создают эффект нахождения в аквариуме. Ну и пусть, зато это обеспечивает отличную обзорность, которой не могут похвастаться современные модели. А обзорность – это залог безопасности.

Неширокие стойки кузова, большое заднее стекло, хороших размеров «лопухи» боковых зеркал: водитель Гранты Кросс видит все вокруг собственными глазами, а не с помощью электронных помощников. Хотя, конечно, в люксовой комплектации предусмотрен задний парктроник. Свою лепту вносит и высокая посадка. В приподнятой версии водитель сидит почти на два сантиметра выше, чем в обычной: клиренс Гранты составляет 180 мм, Гранты Кросс – 198 мм.

Обозревать дорожную ситуацию водителю Гранты ничего не мешает. Дополнительно улучшить обзорность можно с помощью регулировки сиденья по высоте, которая есть во всех комплектациях.

Обозревать дорожную ситуацию водителю Гранты ничего не мешает. Дополнительно улучшить обзорность можно с помощью регулировки сиденья по высоте, которая есть во всех комплектациях.

Техническое оснащение

Главная особенность Грант с моторами 1,6 л в том, что они «безвтыковые». В поршнях сделаны выемки, и при обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем. В паре с таким мотором на Гранту ставят простую и надежную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, специально адаптированную под этот автомобиль. Селектор имеет режимы P, R, D, «1» и «2» с запретом перехода, соответственно, выше первой или второй передачи. Есть кнопка отключения овердрайва. Топовые комплектации оснащены обогревом передних сидений (правда, одноступенчатым) и лобового стекла. Установлена система ЭРА-ГЛОНАСС.

За Рулем

Поведение на дороге

За Рулем

При перемещении по городу Гранта неплохо держит прямую, а вот за городом на скорости в районе 100 км/ч начинает «гулять», из-за чего приходится все время «ловить» машину. Жаль, но, похоже, шасси Lada Granta так и осталось в прошлом веке. Зато за городом она расходует довольно мало топлива, примерно 7,5 л на 100 км — экономить Гранте с автоматом удается за счет блокировки гидротрансформатора на третьей и четвертой передачах. А вот, толкаясь по городу, Lada Granta реально сжигает в районе 12 л на сотню.

До 100 км/ч машина разгоняется за 13 секунд, и делает это плавно благодаря проверенной коробке Jatco. Единственная загвоздка в том, что, когда едешь на четвертой передаче со скоростью 60-70 км/ч и хочешь ускориться, коробка зачем-то на 3-4 секунды «втыкает» вторую передачу. Вой мотора, резкий разгон — никакого смысла. То есть нужно приноровиться и иначе нажимать на педаль газа, либо быть готовым к такому поведению коробки. В остальном с автоматом все очень хорошо. Главное, менять в ней масло не реже, чем раз в 60 тыс. км, и стараться не перегревать — так вы гарантированно продлите коробке жизнь.

За Рулем

Договориться с Грантой, закрыв глаза на некоторые ее недостатки и неудачные попытки производителя сэкономить, вполне реально. Клиренс у машины огромный, для наших дорог его более чем достаточно. Приличные шины добавят комфорта перемещению. В целом Гранта в состоянии решать все задачи, которые вы перед ней поставите, особенно лифтбек с большим удобным багажником.

За Рулем

Яркая внешность

За Рулем

О внешности Весты плохих отзывов слышать не приходилось: однозначный дизайнерский успех! Переднюю часть в том же стиле Стив Маттин сумел удачно «прирастить» к Гранте, не меняя при этом кузов при взгляде с других ракурсов. И уже не скажешь, глядя на автомобиль в профиль, что это модель 15-летней давности (Калина пошла в серию в 2004-м).

Про Гранту:  Продажа подержанных ВАЗ (LADA) Granta в городе Сыктывкаре

Добавляет привлекательности «внедорожный» антураж: накладки на колесные арки, широкий молдинг, бамперы с серебристыми накладками и гармонирующие с ними рейлинги на крыше. Интерьер, по сложившейся для кросс-Лад традиции, можно выбрать в классическом черно-сером или броском черно-оранжевом оформлении.

Оранжевый цвет был фирменным и у прежней Калины Кросс. Для Гранты его замешали по-новому, и он стал еще ярче.

Оранжевый цвет был фирменным и у прежней Калины Кросс. Для Гранты его замешали по-новому, и он стал еще ярче.

Самая доступная на рынке

Лада Гранта была и остается самой дешевой новой машиной российского рынка. Причем в любой версии. Вот и Кросс-исполнение из всех модных псевдовнедорожников стоит ближе всех к покупателю. При этом по части практичности со своим дорожным просветом и непробиваемой подвеской Лада готова дать фору кому угодно из соперников.

Комбинация приборов после рестайлинга тоже стала в стиле Весты. Даже если обивка салона серая, оранжевые акценты на шкалах останутся. Маршрутный компьютер есть на всех Грантах Кросс, круиз-контроль с ограничителем скорости – привилегия комплектации Luxe.

Комбинация приборов после рестайлинга тоже стала в стиле Весты. Даже если обивка салона серая, оранжевые акценты на шкалах останутся. Маршрутный компьютер есть на всех Грантах Кросс, круиз-контроль с ограничителем скорости – привилегия комплектации Luxe.

За Рулем

Начальная комплектация Classic с 87-сильным мотором оценена в 554 900 рублей. И это уже с литыми колесами, климат-контролем, регулировкой водительского сиденья по высоте, электроприводами зеркал и передних стекол. Доплата за уровень оснащения Comfort составляет 23 тысячи, а опций добавляется изрядно: вторая подушка безопасности, сигнализация, складной ключ с кнопками управления центральным замком, аудиосистема и обогрев сидений.

Для любителей ездить пошустрее предлагается исполнение с 16-клапанником в 106 л.с. (от 592 900 рублей). Для него доступен робот АМТ, стоимость которого неизменна вот уже несколько лет – плюс 25 тысяч к цене машины.

«Безвтыковые» двигатели

За Рулем

Недавно АВТОВАЗ модернизировал двигатели объемом 1,6 литра. Отныне в них стоят поршни с выемками, сделавшие моторы «безвтыковыми». Это означает, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не встретятся, и владелец избежит дорогого капитального ремонта силового агрегата. Достаточно будет просто поставить новый ремень.

Сделано это не для того, чтобы дать автомобилистам возможность «забивать» на обслуживание машины, тянуть с регламентными заменами до последнего. Хотя чего греха таить? Гранта – машина бюджетная, и для ее хозяев это тоже аргумент.

Основная проблема в другом. Качество комплектующих Лады, увы, не на высоте. На редакционной Гранте ремень порвался из-за заклинившей помпы, на Датсуне зубцы срезало – предположительно – по причине производственного брака. В обоих случаях детали не доходили до отметки плановой замены, выставив на многотысячную переборку двигателя. Так что переход на «безвтык» можно только приветствовать: водителям будет спокойнее.

Гармоничный внешний вид

За Рулем

Дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин не даром ест свой хлеб: обновленная Гранта лифтбек получилась действительно красивой, обретя стремительный силуэт.

Морда в стиле Весты смотрится хорошо. Высокая корма за счет черной вставки визуально стала менее грузной, чем у предыдущей версии. Удачны и накладки на кузове.

А топовые комплектации наконец-то получили поворотники, по-человечески встроенные в корпуса зеркал. Единственное решение, вызывающее недоумение, — новые лампочки H19 в фарах. Их ставят на небольшое количество автомобилей, и даже в Москве найти такие лампы проблематично. А главное — светят они неважно.

За Рулем

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Схема акпп лада гранта

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

P – паркинг

R – движение назад

N – «нейтралка»

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 — движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно — это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Коробка автомат Гранта

Лада Гранта автомат — отзывы

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер).

Лада Гранта Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада - Отзывы, Видео

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада - Отзывы, Видео

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада - Отзывы, Видео

Отзыв Лада Гранта

Отзыв Лада Гранта

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

Слегка обновленный салон

Про салон Гранты мы рассказывали не раз. В обновленной версии не так много изменений. Дизайнеры переделали панель приборов, в результате индикация работы коробки переместилась и теперь отображается над шкалой запаса топлива. Исчезла из виду полка на передней панели со стороны пассажира. Теперь ее закрывает крышка бардачка. А вот крышку удобного ящичка в верхней части панели почему-то сделали из пластика не в цвет, что вызывает легкое раздражение. Место прикуривателя заняла розетка на 12В.

За Рулем

Есть и приятные мелочи — три подголовника в заднем ряду, к примеру. Они не очень высокие и не мешают обзору назад через салонное зеркало. На ручках под потолком предусмотрены крючки. Есть ремень для среднего пассажира с продуманным креплением. Правда, сидеть сзади неудобно — Granta как была тесным автомобилем, так им и осталась. За водителем разместится разве что ребенок или миниатюрный взрослый. В салоне — гул, что, конечно, досадно. Остается надеяться, что это особенность Грант именно с 98-сильным мотором.

Модернизированный робот АМТ

За Рулем

Сколько негативных и откровенно гневных откликов собрал вазовский робот с одним сцеплением – не счесть! Причем это коснулось и Гранты, у покупателей которой относительно флагманских Весты и Иксрея все же ожидания от машины заведомо ниже. Когда градус достиг предела, в Тольятти взялись переделывать коробку.

Результатом стала так называемая версия 2.0. В ней появились «ползущий» режим для пробок и зимний режим для трогания со второй передачи. А еще примерно на треть сократили время переключения передач, попутно улучшив логику работы. Стало лучше на порядок! На Гранту Кросс ставится именно такой робот. Ускоренные переключения активируются нажатием клавиши Sport на центральной консоли, и машина становится заметно бодрее.

Кнопка Sport улучшает поведение автомобиля, но сотворить чудо не в силах. Гранта Кросс со 106-сильным мотором и коробкой АМТ все равно медленнее, чем с 87 силами и «ручкой»: 12,7 с до сотни против 12,2.

Кнопка Sport улучшает поведение автомобиля, но сотворить чудо не в силах. Гранта Кросс со 106-сильным мотором и коробкой АМТ все равно медленнее, чем с 87 силами и «ручкой»: 12,7 с до сотни против 12,2.

Условия розыгрыша Lada Granta

Каждый год «За рулем» проводит Гран-при, в ходе которого читатели выбирают лучшие, на их взгляд, автомобили. Сейчас идет голосование за машины, выпущенные на российский рынок в 2018 году. Чтобы выиграть один из трех автомобилей Лада Гранта с мотором мощностью 98 л.с. и автоматической коробкой передач, нужно:

Процедура займет у вас не больше 10 минут. Голосование продлится до 28 февраля! Анкете каждого участника будет присвоен номер, а трех обладателей новой Гранты мы определим в середине марта с помощью генератора случайных чисел. Призовые автомобили будут вручены в апреле. Удачи!

Нет автомата

А вот классического 4-ступенчатого автомата Jatco, как у всех остальных Грант, на Кроссе нет и не будет. Основная причина в том, что эта коробка на 15 мм уменьшает дорожный просвет, что идет вразрез с кроссоверной концепцией и отличной приспособленностью для передвижений вне асфальта. Хотя, думается, и 183 мм под днищем большинству клиентов хватило бы за глаза.

Выбор покупателя Гранты Кросс ограничен тремя силовыми установками: 87 л.с. с механикой, 106 л.с. с механикой или роботом. Автоматической коробки не предлагается.

Выбор покупателя Гранты Кросс ограничен тремя силовыми установками: 87 л.с. с механикой, 106 л.с. с механикой или роботом. Автоматической коробки не предлагается.

Не стоит сбрасывать и вопрос цены. Японская коробка – это плюс 55 тысяч к цене Гранты с механикой. То есть с ней люксовый Кросс вплотную подошел бы к рубежу в 700 тысяч рублей. Видимо, маркетологи посчитали для бюджетной модели такую сумму чрезмерной, хотя Лады теперь стоят и за миллион (вспомним Весту Спорт).

Вместительный багажник

Единственная победа, которую производитель одержал над пространством внутри Гранты, связана с багажником. Он действительно большой. Багажник открывается с кнопки, как на Весте. Стенки за задними сиденьями, как в седане, здесь уже нет. Очень удобная жесткая полка, которую можно сложить или вовсе снять. Качественная вещь, как на иномарках, — без шуток! Мягкий пол, полноразмерная запаска. В общем-то, ничего особенного, но от такой машины другого и не ожидаешь. Если вы любите перевозить громоздкий багаж, Гранта вам в помощь. В машину гарантированно поместится, например, ванна длиной 170 см — проверено на личном опыте. Смущает только, что дверь багажника закрывается петелькой, прикрученной саморезом. Выглядит топорно.

За Рулем

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Седан Лада Гранта с АКПП стал первым автомобилем отечественного автопрома, на который была установлена автоматическая коробка передач. Можно сказать, что это прорыв в российском автомобилестроении, ведь ранее все КПП были только механическими.

Поставщиком АКПП Лада Гранта стала известная японская компания JATCO. Для тех, кто не в курсе, трансмиссии данного производителя устанавливаются практически на все популярные модели автомобилей: Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Volkswagen, BMW и др. Теперь в этом перечне появилась и Lada Granta.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб