Замена троса сцепления Гранта своими руками

Замена троса сцепления Гранта своими руками Гранта
Содержание
  1. Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла
  2. Почему щелкает трос сцепления на ладе гранте
  3. Почему щелкает педаль сцепления на ладе гранте
  4. Видео «регулировка привода сцепления»
  5. Второй вариант
  6. Второй метод регулировки
  7. Где  находится тросик сцепления
  8. Замена троса привода сцепления
  9. Индикатор износа сцепления
  10. Как отрегулировать сцепление на ладе приоре?
  11. Как снять тросик сцепления лада гранта
  12. Как устроено сцепление
  13. Какие инструменты понадобятся
  14. Какой должен быть ход педали сцепления лады гранты
  15. Какой инструмент потребуется
  16. Какой трос сцепления ставить?
  17. Когда необходимо менять тросик сцепления
  18. Обзор цен производителей
  19. Особенности сцепления на гранте
  20. Педали сцепления
  21. Первый вариант
  22. Подготовительный этап
  23. Порядок выполнения работ
  24. Порядок установки троса
  25. Последовательность действий при замене троса сцепления лады гранты
  26. Пошаговый процесс регулировки сцепления
  27. Признаки неисправности троса сцепления
  28. Признаки неисправности, диагностика, способы устранения
  29. Причина скрипа педали сцепления на ладе гранте
  30. Работы в салоне автомобиля
  31. Регулировка сцепления ваз 2110 своими руками
  32. Регулировка сцепления на лада приора —
  33. Регулировка троса сцепления
  34. Рекомендации
  35. Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
  36. С чего начать регулировку сцепления
  37. Схема и принцип работы сцепления на ладе гранте
  38. Троса сцепления
  39. Устройство сцепления лада “гранта”
  40. Этап №1 регулировка педали сцепления лады гранты
  41. Этап №2 смазывание элементов
  42. Этап №3 недостаточное количество смазки
  43. Отзывы
  44. Вывод

Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла

Поменять его можно при выполнении следующих действий:

  1. гайку, которая крепит торс к кронштейну, необходимо ослабить рожковым ключом;
  2. после этого трос можно извлечь. Делают это очень аккуратно;
  3. затем он отсоединяется от вилки сцепления;
  4. далее трос отсоединяется от педали. Для этого удаляется защитный чехол и стопорная гайка. После этого педаль может быть извлечена;
  5. сборку следует производить в обратной последовательности. Во время нее желательно детали смазать литолом.

Сцепление в автомобиле при поездках работает с постоянной интенсивной нагрузкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со временем оно изнашивается. Поэтому может возникнуть необходимость в компенсации ее износа. Для этой цели и проводят регулировку.

Выполнить подобные действия несложно. С подобной задачей может справиться любой новичок. Поэтому нет никакой необходимости отправлять автомобиль в сервис технического обслуживания. Исключением, пожалуй, являются случаи острой нехватки времени.

Автолюбителю просто некогда этим заниматься.

Иногда регулировка позволяет исправить недостаток, компенсируя износ сцепления. Но в ряде случаев он настолько велик, что приходится полностью заменять трос.

При обнаружении любых признаков износа, лучше не надеяться на русское «авось», а лучше незамедлительно поменять элементы сцепления.

Это предотвратит риск возникновения аварийных ситуаций, ведь в поездке сцепление может просто отказать. Тогда беды не избежать.

Почему щелкает трос сцепления на ладе гранте

Периодические щелчки при нажатии педали свидетельствуют о недостаточном натяжении троса, либо его чрезмерном натяжении.

Устранить щелчки просто. Для этого нужно вытянуть наконечник натяжителя из посадочного места вилки, замерить фактическое расстояние, оно должно быть равно 27 мм. Увеличить или уменьшить напряжение по мере необходимости (ключ на «10»).

Чаще всего источником скрипа служит:

  • полимерная втулка педали: нанесение смазки, замена новой;
  • натяжитель: заливаем трансмиссионное масло в полость между металлическим тросом и оплеткой;
  • поводок троса сцепления: наносим графитную смазку на место соприкосновения вилки и полимерной гайки троса;
  • первичный вал механической коробки передач: отсутствие или недостаточное количество смазки на прижимном подшипнике вилки сцепления. Устранить скрип можно распылением аэрозольного баллончика, наполненного графитной смазкой.

Предварительно демонтируем корпус воздушного фильтра, патрубки. Также снимаем пыльник рычага вилки, распыляем смазку.

Материалы, инструменты:

  • трансмиссионное масло;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ключ на «10».
  1. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра, воздуховоды.
  3. Ключом на «10» отвинчиваем гайку, извлекаем наконечник троса из проушины.
  4. Заправляем тавотницу маслом, заливаем жидкость в полость между металлическим тросом и оплеткой.
  5. Устанавливаем натяжитель на штатное место, фиксируем крепление.

Почему щелкает педаль сцепления на ладе гранте

Нередко владельцы новой Лады Граны сетуют на щелканье узла сцепления. В большинстве случаев причина кроется в недостаточном количестве смазки тросика привода.

Самостоятельно смазать трос не сложно. Процедура смазывания описана выше, прочтите дополнительно в случае возникновения необходимости ремонта.

Иногда причина щелканья кроется в неисправном датчике (выключатель педали сцепления), расположенном с тыльной стороны. Для демонтажа с последующей заменой необходимо:

  1. Снять колодку с проводами, следующую от приборной панели.
  2. Выкрутить два саморезы, фиксирующие основу платы к педали, заменить деталь.
  3. Собрать в обратной последовательности.

Водителю на заметку!!! Датчик положения педали не подлежит ремонту, возможна только замена новым при выходе из строя.

Другие неисправности, такие как болтание педали, тугость хода, провал также связаны с растяжением троса, расслоением волокна, повреждением обмотки, изношенностью шарниров.

Видео «регулировка привода сцепления»

В этом видео показывается процесс регулировки сцепления на автомобилях марки ВАЗ, в том числе на Приоре.

Была ли эта статья полезна? Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Второй вариант

Для этого потребуется вытащить ось педали сцепления, а затем вынуть педаль вместе с тросом из педального узла.

Шаг 18. Сначала отверткой нужно слегка разогнуть стопорную скобу.

Шаг 19. Затем в скобу можно просунуть кусок провода или проволоки, чтобы получилось примерно следующее.

Шаг 20. А дальше – дело техники – тянем за провод и срываем скобу.

Шаг 21. Потом отверткой слегка давим на ось, чтобы она сдвинулась чуть вправо.

Шаг 22. С другой стороны той же отверткой или другим плоским предметом (можно монтировкой) подцепляем ось педали и вытаскиваем ее.

Шаг 23. После того, как ось вынули, осторожно вытаскиваем педаль.

Сейчас нам ничто не мешает отсоединить трос от педали.

Шаг 24. Снимаем стопорную скобу и отсоединяем трос.

Шаг 25. Вытаскиваем трос сцепления. Перед тем, как вытащить трос, сначала вынимаем уплотнительную резинку, которая устанавливается в отверстие в перегородке моторного отсека.

Трос в подкапотном пространстве может во что-нибудь упереться, когда вы будете его тянуть, поэтому сильно не усердствуйте, а лучше лишний раз загляните и посмотрите, что мешает.

Второй метод регулировки

Размер дворников на Лада Гранта

Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.

Где  находится тросик сцепления

Местом расположения троса является защитный кожух. Своими концами он прикрепляется к педали и вилке, которая включает сцепление. Если диски изнашиваются, то ход педали увеличивается. Когда изнашивается тросик, наоборот, имеет место уменьшение амплитуды, с которой ходит педаль. Это может приводить к неполному включению либо отключению сцепления.

Замена троса привода сцепления

Устройство сцепления в так называемом разболтанном состоянии вызывает ряд проблем: щелчки и ослабление педали, недостаточная сцепка ведомого диска с маховиком коленвала и другие неприятности, о чем уже говорилось выше.

Открываем капот автомобиля, смотрим на пространство слева от аккумулятора, где располагается вилка сцепления вместе с тросиком. Именно этот трос и предстоит настраивать. При помощи обычной линейки требуется замерить расстояние от основания троса сцепления до регулировочного винта.

Для рассматриваемой машины этот отрезок должен быть равен 27 мм. Основное условие, которое нужно выполнить – это 100% точность измерений. Отклонения в большую или меньшую сторону (25 или 28 мм) не приведут к положительным результатам.

Итак, тросик ставится обратно в вилку выключения сцепления, затем педаль сцепления несколько раз выжимается. Работать лучше с напарником, так дело пойдет гораздо быстрее. Если педаль продолжает щелкать, регулировку можно выполнить еще раз. Главное, чего следует добиваться – это плавного хода педали, без заеданий и щелканья.

Однако не всегда исправить ситуацию со сцеплением можно только настройкой тросика. Если есть обрыв запчасти или наблюдается тугое действие в кожухе, то требуется заменить трос сцепления и, по необходимости, другие составляющие механизма.

Замена и регулировка троса сцепления на Лада Приора


Работа разделяется на три этапа: демонтаж, установку и регулировку. Инструменты, которые потребуются для работы: ключ на 17 мм и на 8 мм, либо универсальный гайковерт. Шестигранник для фиксации детали и отвертка.

В первую очередь необходимо снять с двигателя воздушный фильтр. Далее натягивается трос механизма сцепления для того, чтобы вынуть из рычага тросовый поводок.

Для более наглядного представления, где что находится, приводится схема механизма сцепления на Приоре:

Сцепление состоит из поводка наконечника (1), рычажной системы вилки отключения (2), нажимного диска (5), нажимной пружины (11), ведомого диска (7), подшипника выключения сцепления (12), картера сцепления (10). Весь механизм располагается в кожухе сцепления – 3.

Рядом расположены такие детали, как первичный вал КПП (8) и маховик (6), закрепленный к сцеплению болтом 4.
Полезный совет: регулировка сцепления на Лада Приора и замена составляющих может осложниться тем, что механизм находится в достаточно неудобном месте. Чтобы работу сделать быстрее, надо подтолкнуть и снять педаль.

Сделать это можно с помощью отвертки, достаточно аккуратно поддеть педаль.

Трос вытаскивается из чехла уплотнения, после чего снимается поводок тросика. Также нужно осмотреть датчик сцепления и пластиковую втулку. Если датчик пришел в негодность (а это видно при эксплуатации авто, когда сцепление не полностью отключается), его снимают и меняют на новый. Аналогично поступаем со втулкой. Новые палец и втулку перед заменой требуется смазать специальным средством.

Установка нового тросика сцепления

Трос сцепления устанавливается через специальное щитковое отверстие в канал из автосалона в пространство двигателя. Первоначально ставится уплотнительный чехол, после чего монтируется сцепной механизм на тросовый палец. Фиксируется сначала тросиковый палец, а затем крепится оболочка.

Регулировка троса сцепления на Приоре проводится так, как было описано выше. Трос до упора монтируется на наконечник, а зазор между ним и рычагом должно составлять не меньше и не больше 27 мм.Настройка привода сцепления достигается путем поворота наконечника троса и нивелирования его с поводком.

Про Гранту:  Рабочая температура двигателя гранта 16 клапанов

Регулировка привода позволяет устранить ненужные зазоры, а также сбросить нагрузку и получить плотное прилегание к рычажной системе. Правильно натянутый трос и ориентированный привод позволят сцеплению автоматически регулироваться при эксплуатации автомобиля. Оптимальный полный ход педали сцепления должен быть 146 мм.

Измерить расстояние лучше твердой линейкой, не рекомендуется применять мягкий сантиметр во избежание погрешностей.

Что еще нужно учитывать? Однозначно, операцию по замене троса не следует проводить, если не удается долгое время настроить трос или все сцепное устройство имеет обширные повреждения.

В ряде случаев требуется комплексная диагностика на профессиональном оборудовании, а также полная замена трансмиссионного узла.

Лучшим решением будет обращение в специализированную автомобильную мастерскую, где быстро определят проблему и устранят все негативные последствия.

Индикатор износа сцепления

Еще хочу обратить внимание на положение поводка – он выкручен почти до самого конца.

О чем это говорит? Это говорит о том, что диск сцепления уже порядком изношен. И хотя он не требует немедленной замены, на новый комплект сцепления уже пора копить деньги. Положение поводка — это своего рода «индикатор износа». Кроме того, чем больше будет изнашиваться сцепление, тем «туже» будет становиться педаль сцепления.

Подробно о причинах тугой педали рассказывается в статье: «Тугая педаль сцепления Лада Гранта ФЛ: причины и решения». Вот пожалуй и все, на что хотелось обратить внимание по замене троса сцепления Лада Гранта. Если появились вопросы, пишите в комментариях.

Как отрегулировать сцепление на ладе приоре?

Многих начинающих водителей интересует регулировка сцепления Приора, так как проблемы со сцеплением часто возникают при эксплуатации авто. Бывает, что во время езды появляются звуки в виде щелчков. Удалить эти звуки можно путем регулировки привода сцепления.

Автомобиль Лада Приора оснащен тросом привода сцепления, имеющим храповый механизм. Трос является беззазорным и не требует регулировки, но производители рекомендуют ее проводить при каждом техобслуживании.

Как снять тросик сцепления лада гранта

Подготовив инструменты и тросик сцепления Гранта для замены, можно переходить к замене. Начальный этап — снятие старого тросика сцепления. Для этого выполняется следующее:  

  1. Сначала в салоне под приборной панелью при помощи ключа на 8 откручивается гайка крепления кронштейна оплетки троса к кронштейну педального узла. Затем крестовой отверткой нужно поддеть пружинную скобу, извлечь ее из проточки пальца педали сцепления.
  2. Следующий шаг — снятие проушины корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления, после чего нужно вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
  3. Путем вращения против часовой стрелки с резьбового наконечника троса откручивается поводок;
  4. Далее с наконечника троса снимается защитный резиновый чехол, после чего наконечник оболочки троса извлекается из отверстия кронштейна на КПП.
  5. Теперь в салоне авто из отверстия в моторном щитке вынимается уплотнительный чехол троса, после чего можно вытаскивать трос в салон.
  6. Сняв тросик, нужно проверить общее состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Если втулка изношена, ее нужно поменять. Также следует смазать палец Литолом.

Как устроено сцепление

Устройство сцепления на ВАЗ-2190 с тросовой коробкой является довольно простым и понятным для опытного автолюбителя. Как только вы откроете капот, вы наверняка сразу же заметите трос. Он удерживается с помощью втулки. Обратите внимание на вилку сцепления, через которую пропущен наконечник, а на нем располагается специальный пластиковый поводок.

Этот самый поводок можно накрутить на наконечник либо же, наоборот, скрутить. Соответственно, будет регулироваться и натяжка троса.Перед началом работы вам обязательно понадобится демонтировать фильтр. Он будет мешать вам, поэтому временно его устраняем. Делается это достаточно просто:

  1. Снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
  2. Отключаем разъем ДМРВ, адсорбер и стяжку крепления. Все эти элементы нам сейчас не нужны.
  3. Чтобы убрать фильтр, нужно будет вытащить опоры из специальных отверстий. Теперь конструкцию можно убрать.

Итак, когда фильтр снят, пришла пора приступать к основным работам. Найдите визуально вилку и наконечник. Постарайтесь вытащить наконечник с помощью плоскогубцев (не забудьте перемотать изолентой).

Какие инструменты понадобятся

Если педаль сцепления Гранта слишком тугая или, наоборот, полностью провалилась, а также сцепление Гранта не работает должным образом, потребуется менять тросик. Кстати, поломка вилки сцепления приведет к точно таким же симптомам. 

Для замены тросика сцепления потребуется:

  • рожковый гаечный ключ на «8», а также на «10»;
  • вороток (под насадку торцевую) и насадка на вороток «10»;
  • пару отверток крестовых (широкая и средняя), плоская отвертка;
  • линейка и штангенциркуль или линейка

Какой должен быть ход педали сцепления лады гранты

Свободный ход педали сцепления на Ладе Гранте составляет 146 мм — это заводской «замер» расстояния от основы кузова к тыльной части педали (лягушки). Изготовитель допускает люфт хода в 2.0 мм.

Если вышеуказанное расстояние не соответствует стандарту, проводим следующие действия по регулировке:

  1. В моторном отсеке оттягиваем наконечник троса до упора вперед. Штангенциркулем замеряем фактическое расстояние от пластиковой гайки к вилке привода. Заводской стандарт 27 мм.
  2. Проводим регулировку, корректировку по мере необходимости (ключ на «10»).
  3. 2-3 раза прокачиваем педаль, проводим повторные замеры.
  4. В салоне автомобиля замеряем ход педали, он должен быть равным 146 мм.

При увеличенном/уменьшенном ходе педали, трос сцепления подлежит замене новым. Для устранения свободного хода используйте ремкомплект педали сцепления Лады Гранты.

В состав входят:

  • втулки нажимные;
  • пластиковый компенсатор;
  • пружина.

Какой инструмент потребуется

Для выполнения работ потребуются определенные инструменты, например, ключи на 13 (2 шт.). Автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Так будет удобнее выполнять все работы.

Какой трос сцепления ставить?

Перед тем, как вы решите заменить трос сцепления на автомобиле Лада Гранта, убедитесь в том, какой именно трос вам нужен: «Калиновский» или «Грантовский». Дело в том, что самые первые Гранты, выпускаемые с мая 2022 года по октябрь 2022 оснащались кулисными коробками передач (как на Калине-1) и трос сцепления у них короче, чем на автомобилях с тросовой коробкой. В данной пошаговой инструкции демонстрируется замена именно «Грантовского» троса, который длиннее.

Когда необходимо менять тросик сцепления

Как правило, замена тросика необходима при его обрыве или слишком сильном растяжении (регулировка тросика не позволяет нормализовать работу сцепления).

В этом случае:

В результате передачи включаются с трудом, может появляться хруст в КПП при переключениях. Обратите внимание, игнорирование проблемы, а также активные попытки «воткнуть» передачу с хрустом при езде и другие усилия, которые водитель прикладывает при попытке переключений передач с неисправным сцеплением, могут стать причиной сильного износа синхронизаторов и других элементов коробки передач. Это значит, что с заменой тросика затягивать не стоит.

Обзор цен производителей

ПроизводительЦена (Руб.)Ресурс (Тыс.км)
LADA 21901-1602210
оригинал
От 634100
ASPCC260210От 46575 – 80
BRAND 219011602210От 30075 — 80
Поводок троса пластиковый
21901-1602266-00
От 15040
21901-1602210-00
трос сцепления в сборе
От 550 — 60075
21901-1602210-00
трос сцепления в сборе
—/—75
ОАО «ПроСпорт» 26594516От 50080 – 85
ОАО «Вортекс» 5465465От 55080 — 85

*цены актуальны состоянием на 29.10.2022 года.

Особенности сцепления на гранте

В отличие от более старых моделей, ВАЗ-2190 оборудован автоматической системой регулировки сцепления. За данным узлом следит специальный датчик, поэтому хлопот у автолюбителей значительно меньше. Если вы слышите всевозможные щелчки из автомата, значит, система работает. Вместе с тем система эффективна далеко не всегда. В частности, она не поможет вам в следующих случаях:

  1. Если педаль проваливается.
  2. Если сцепление полностью не выжимается.

Регулировка клапанов на Гранте

В таком случае существует вероятность обрыва троса. Его обязательно придется заменить. Если замена была произведена, сцепление обязательно нужно отрегулировать.

Педали сцепления

При большом ходе педали сцепления (ПС) происходит не полное выключение сцепления, поэтому оно все равно соприкасается с маховиком силового агрегата. При малом ходе не включается до конца ведомый диск, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента.

Измерять ход педали стоит при возникновении следующих симптомов:

  • появляются рывки при начале движения;
  • шум и удары при включении передачи;
  • западает педаль.

Описанные симптомы говорят о том, что требуется регулировка механизма. Его работу на Приоре можно продиагностировать самостоятельно. Для этого следует завести мотор, медленно отпустить ПС и начать движение.

Если при отпускании ПС автомобиль сразу начал двигаться, это означает, что отсутствует свободный ход. Если авто не сдвинулось с места даже при полностью отпущенной педали, значит ее ход превышает норму. ПС должна находиться на одном уровне с педалью тормоза.

В этом случае ее полный ход будет находится в пределах 125-135 мм. Возможны колебания до 160 мм.

Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте Лада

При регулировке следует ослабить первую регулировочную контргайку тросика, расположенную в отсеке двигателя на кронштейне.

Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте Лада

Путем подкручивания второй контргайки регулируется расстояние и ход ПС. Таким образом, достигается нужный результат. После завершения процедуры затягивается первая контргайка.

Если отрегулировать так, что педаль тормоза будет находится выше ПС, то схватывание будет едва педаль оторвется от пола. Если ниже — схватываться будет почти у самого конца. При слишком высоко расположенной ПС быстрее изнашивается корзина. Идеальный вариант — педаль тормоза и сцепления должны находиться на одном уровне.

 Загрузка …

Для того, чтобы продлить срок службы любого механизма, следует аккуратно пользоваться. Не стоит постоянно держать ногу на ПС, лучше поставить ее слева на полу. При каждом техосмотре Лада Приора рекомендуется контролировать свободный ход ПС и четкость переключения передач и при необходимости выполнять регулировку.

Первый вариант

Открутить два шурупа крепления датчика к педальному узлу и снять его, чтобы втулка ни во что не упиралась, когда мы будем поднимать педаль до упора вверх.

Кажется все просто, но на практике подобраться к этим шурупам весьма проблематично. Места там катастрофически мало. Ни одной отверткой туда не подлезть. Если у вас получится это сделать, то за вас можно будет только порадоваться. Мы же откажемся от этой затеи и приступим ко 2-му варианту.

Про Гранту:  Замена масла в двигателе Лада Гранта - какое выбрать и какой объем

Подготовительный этап

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автомобильных ключей, головки, трещотка;
  • ветошь, жидкость для удаления наслоений типа WD– 40;
  • шестигранник на «8»;
  • измерительная линейка;
  • отвертка с плоской, крестообразной битами;
  • пассатижи, бокорезы;
  • трос сцепления;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.

Порядок выполнения работ

Шаг 1. Отсоединяем разъем с проводами от датчика расхода воздуха.

Шаг 2. Ослабляем хомут и отсоединяем шланг впускной трубы.

Шаг 3. Отсоединяем разъем с проводами от клапана продувки адсорбера.

Шаг 4. Потянув вверх, отсоединяем сам клапан от корпуса.

Шаг 5. Отсоединяем хомут, фиксирующий жгут проводов.

Шаг 6. Затем отсоединяем патрубок воздухозаборника.

Шаг 7. Снимаем корпус воздушного фильтра с резиновых опор крепления.

Шаг 8. Последнее, что удерживает корпус – это хомут крепления шланга расширительного бачка. Отсоединяем его также как и хомут крепления жгута проводов.

Подобные хомуты, как и клипсы, при извлечении могут ломаться, не всегда, но бывает. Поэтому лучше, если пару штук у вас будет в запасе.

Убрав корпус воздушного фильтра, мы открываем свободный доступ к тросу сцепления.

Шаг 9. Снимаем трос с вилки сцепления и откручиваем пластиковый поводок.

Если мы заглянем немного глубже в подкапотное пространство, то увидим, что трос сцепления фиксируется скобой к КПП.

Как мы его будем извлекать? Для этого мы заглянем в колесную арку левого колеса, предварительно повернув руль влево до упора. Отсюда нам очень хорошо видна та самая скоба, которая удерживает трос.

Чуть правее есть еще одна скоба, которая удерживает трос.

Итак, места крепления троса посмотрели, а сейчас приступим к его извлечению. Для извлечения из первой скобы вам потребуется обыкновенная отвертка.

Шаг 10. Подцепляете трос отверткой и все готово.

Шаг 11. Во вторую скобу трос не защелкивается, а просто в ней лежит, поэтому его достаточно отвести в сторону.

Шаг 12. Далее вытаскиваем трос из кронштейна. Для этого можно воспользоваться отверткой.

Вот что должно получиться.

Шаг 13. Когда трос вытащили, кладите его сверху на КПП.

Порядок установки троса

  1. Продеваем натяжитель через технологическое отверстие в перегородке.
  2. Фиксируем модуль педали на штатное место, закрепляем ось.
  3. Крепим упор оболочки, уплотнитель троса.
  4. Продеваем оплетку, натяжитель в отверстие механической коробки передач (МКПП).
  5. Выводим тросик в рабочее состояние, смещаем нижний наконечник до упора (преодолеваем сопротивление пружины).
  6. Замеряем фактическое расстояние между вилкой и пластиковым фиксатором. Зазор троса сцепления на Лада Гранта должен быть равен 27 мм.
    Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте Лада
  7. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления, проводим контрольный замер расстояния вновь.
  8. При несовпадении регулируем ключом на «10».
    Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте Лада
    Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте Лада
    Замена троса сцепления Гранта своими руками
  9. В салоне машины замеряем величину рабочего хода педали сцепления, он должен быть равен 146 мм. В случае обнаружения отклонения, регулируем расстояние наконечника на тросике (ключ на «10»).

Водителю на заметку!!! Настройка троса проводится после его полной установки. В последующем регулировку осуществляет компенсационный механизм. Его задача — постоянное натяжение тросика. При отклонении от нормы степень натяжения увеличивается или уменьшается.

Последовательность действий при замене троса сцепления лады гранты

  1. Машина в периметре ремонтной зоны, обеспечен беспрепятственный доступ к передним дверям.
  2. Ключом на «13» выкручиваем гайку, крепящую натяжитель к кронштейну педалей. Модуль расположен под приборной панелью, возле вала рулевой колонки.
  1. Плоскогубцами снимаем шпильку оболочки натяжителя, стопорную скобу.
  2. Извлекаем ось, снимаем педаль сцепления в сборе, пружину с блока педали сцепления.
  1. Плоскогубцами (бокорезами) снимаем стопор наконечника троса сцепления.

Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте Лада
Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте Лада
Замена троса сцепления Гранта своими руками

Замена троса сцепления «Агат» на Ладе Гранте окончена.

Водителю на заметку!!! Перед установкой (укладкой) нового троса обязательно смажьте его трансмиссионным маслом. Жидкость залейте между оплеткой и металлическими жилами.

Пошаговый процесс регулировки сцепления

Местом расположения троса сцепления является нижняя часть педали. Его без труда отыщет даже новичок. Как отрегулировать педаль зависит от того, каким ходом она обладает.

Длина троса должна составлять 12-13 см. Правда, она может быть увеличена и до 16 см. «Ходить» педаль должна в диапазоне о 12 до 16 см.

Если показатели хода имеют иные величины, то требуется регулировка хода педали сцепления ВАЗ 2110.

Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  • Для того, чтобы найти тросик сцепления, требуется открыть капот. Требуется раскрутить гайки, расположенные на торсе сцепления. Для того, чтобы при этом не возникало проблем, их обрабатывают составом WD-40. После обработки необходимо выдержать экспозицию 10 минут. Гайки будут откручиваться гораздо легче.
  • Затем осуществляется непосредственно настройка. Одним ключом откручивается контргайка, а другим осуществляется регулировка. Если крутить гайку в ту сторону, где расположен наконечник, то педаль увеличит свой ход. Если ее вращать в обратную сторону, то это приведет к уменьшению хода педали. Параллельно с этим производят замеры хода педали.
  • После того, как выйдут на показатель 13 см, несколько раз резко нажимают на педаль. Затем измерение повторяют. Иногда ход может сбиваться. Тогда настройку повторяют.
  • Завершающим аккордом являются действия по перемещению резиновой втулки до упора.

Во время регулировки возможно отклонение в ту или иную сторону на пару миллиметров. Если после проведения работ ход педали все равно составляет 17 см, то, скорее всего, придется ремонтировать корзину.

Признаки неисправности троса сцепления

Замена троса сцепления Лада “Гранта” необходима в следующих случаях:

  • педаль сцепления “проваливается” (трос оборван);
  • педаль неравномерно нажимается и возвращается, наблюдаются рывки при трогании (трос сцепления заедает).

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

ПризнакПричина и устранение
Короткий ход педалиОтрегулировать длину тросика. Проверить целостность металлических волокон. Вероятнее всего расслоение, загиб.
Сцепление ведет на скорости, трудности с переключением на повышенные передачи.Искривление маховика, его повреждение. Зубья захвата изношены. Замена маховика и сопутствующих расходных материалов.
Пробуксовка при активации первой передачи, прибавления оборотов педалью акселератора.Заменить фрикционные накладки, диск, очистить привод от старой смазки
Резкие рывки при включении / переключении скоростей.Поврежден нажимной диск, заменить корзину.
Свист при активации первой и последующих скоростейУстановить новый выжимной подшипник
Треск, стук, хруст при переходе на повышенные/пониженные передачиИзнос пружины демпфера, замена новой, смазка всего механизма привода.
Рычаг проваливается, западает, дребезжитЧрезмерное растяжение натяжителя. Замена новым, установка втулок.

Причина скрипа педали сцепления на ладе гранте

Конструкция сцепления на автомобиле Лада Гранта отлична от предыдущих моделей ВАЗа. Активация привода вала осуществляется тросом с автоматическим натяжителем.Если с завода настройка была выполнена корректно, то владельцу нет нужды повторно регулировать компенсатор натяжения. На практике все далеко не так, проблемы случаются. Особенно на этапе прохождения первого и второго технических осмотров.

Работы в салоне автомобиля

Теперь из подкапотного пространства переходим в салон.

Шаг 14. Ключом на 8 откручиваем гайку, которая крепит трос к педальному узлу.

Шаг 15. Далее трос нужно сдвинуть влево, чтобы снять со шпильки педального узла.

Шаг 16. Затем отворачиваем пластиковую гайку и отгибаем ворсовое покрытие.

Шаг 17. Следующим нашим шагом будет снятие пружины с датчика педали сцепления.

Для снятия пружины использовался крючок, который был изготовлен, в свое время, для снятия пружин с задних тормозных колодок. Вы можете использовать обычную проволоку с загнутым концом.

Далее нам предстоит снять трос с педали сцепления. Он фиксируется стопорной скобой.

Однако так просто до нее не добраться. Чтобы открыть доступ к скобе, педаль сцепления придется поднять вверх. Прежде чем поднять педаль, посмотрите, к чему это может привести. Когда вы начнете поднимать педаль вверх, то она упрется, так и не поднявшись до конца.

Не спешите прикладывать усилия. Иначе вы рискуете сломать поводок втулки сцепления и датчик положения педали. Посмотрите во что упирается педаль.

Видно, что педаль упирается в поводок втулки сцепления, а втулка, в свою очередь, упирается в датчик. Это и ограничивает свободный ход педали вверх.

Если вдруг вы, при поднятии педали сцепления вверх, приложите чуть больше усилий, то непременно сломаете следующие детали.

На этой иллюстрации изображен поводок втулки цилиндрической формы. Справа он изображен целым, а слева – отломленным, как пример того, что случается, если поднять педаль чуть выше.

Сломанная втулка – это полбеды. Бывает, что ломается еще и датчик сцепления, в который упирается втулка. Так вот, чтобы избежать неожиданных поломок, вы можете воспользоваться одним из предложенных далее вариантов развития событий.

Регулировка сцепления ваз 2110 своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть такая ситуация, при которой владельцу ВАЗ 2110 потребуется регулировка сцепления. Надо сказать, что процедура эта для выполнения несложная и с ней под силу справиться даже новичку. Такая необходимость может возникнуть в ситуации, когда привод сцеплении начинает работать со сбоями.

Это может возникнуть тогда, когда сильно изношен фрикционный диск. Перед выполнением работ необходимо иметь представление о том, как действует сцепление именно на данной модели автомобиля. Если это основательно изучить, то вполне возможна регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками. При этом нет необходимости посещения салона автосервиса.

Регулировка сцепления на лада приора —

Основные признаки неисправности сцепления – уменьшение хода и заедание педали сцепления, посторонние щелчки, плохая тяга автомобиля или нечеткое переключение передач из-за неполного выключения сцепления. Все эти неисправности указывают на то, что необходима периодическая регулировка сцепления. Приора, как и все автомобили ВАЗ, нуждается в таком обслуживании.

Лада Приора относится к семейству автомобилей ВАЗ, и впервые была выпущена в 2007 году. Сейчас существует несколько модификаций Приоры. Модель продолжает совершенствоваться и приобретать новые качества, облегчающие жизнь за рулем. Тем не менее, недостатки как в изначальной сборке, так и при эксплуатации имеют место быть.

Комплектующие автомобилей отечественного производства достаточно быстро приходят в негодность, и многие автомобилисты наших машин уже давно свыклись с этой мыслью. Кроме этого стоит учесть и стиль вождения, а также качество дорог, по которым чаще всего приходится ездить. Впрочем, детали все равно не вечные, и некоторые из них приходится менять, либо регулировать элементы механизмов.

Про Гранту:  Блок-фара правая (без ламп), Lada Granta 2190 купить оптом. Выгодная цена!

К одному из «ненадежных» и «капризных» элементов авто Лада Приора относится механизм сцепления двигателя с коробкой переключения передач. Основные признаки неисправности сцепления – уменьшение хода и заедание педали сцепления, посторонние щелчки, плохая тяга автомобиля или нечеткое переключение передач из-за неполного выключения сцепления.

Все эти неисправности указывают на то, что необходима периодическая регулировка сцепления. Приора, как и все автомобили ВАЗ, нуждается в таком обслуживании.
Ни для кого не секрет, что немаловажно иметь исправное сцепление на машине: от этого зависит безопасность и предсказуемость на дорогах.

Неправильное натяжение троса заставит педаль болтаться без дела, а в самом устройстве будет наблюдаться повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска из-за дополнительного трения о маховик коленвала. Скорость существенно снизится из-за потери крутящего момента, переключать передачи также будет проблемно с заедающей педалью и не полностью выключенным сцеплением.

Регулировка механизма может включать в себя как настройку тросика сцепного устройства, так и его полную замену вкупе с датчиком и втулкой. Ниже будет рассмотрено следующее:

Как делать регулировку сцепление на Приоре методом изменения зазора от троса до регулировочного винта.

Регулировка троса сцепления

Вытягиваем трос за наконечник вперед (по направлению движения), преодолевая усилие пружины педали сцепления. Удерживая его в таком положение:

  1. Замерить рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления. Расстояние долж­но быть ровно 27мм. В подкапотном пространстве мало места, поэтому рекомендуется заранее приготовить веточку или проволоку длинной в 27 мм и регулировать уже по ней.
  2. Если это значение отличается, то регулируем его вращением по­водка.
  3. После отпу­скания троса сцепления, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
  4. Нажать на педаль сцепления три раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
  5. Проверить полный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм.

Рекомендации

  1. Как правило, сцепление «пропадает» при поломке вилки включения сцепления или обрыве тросика. В подобной ситуации можно доехать на машине до сервиса без использования педали сцепления. Для этого следует заглушить мотор, включить первую передачу, затем заводиться с включенной передачей. Для повышения передачи необходимо выполнить перегазовку, а для понижения нужно выждать, пока обороты двигателя упадут для подходящих значений.
  2. Обычно нити тросика обрываются у основания защемления. Некоторые автолюбители крепят поводок тросика сцепления на подшипниках, чтобы избежать его изгиба. Результат — повышение надежности и увеличение срока службы троса.
  3. Если выполняется замена сцепления Гранта, снимается КПП или двигатель, опытные автолюбители рекомендуют выполнять замену тросика сцепления, если трос прошел более 30-40 тыс. км. Также на Гранта регулировка сцепления и проверка необходимы при появлении даже незначительных проблем с педалью сцепления или трудностей с переключением передач. 

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Преобладающее большинство запчастей на Ладу Гранту — отечественного производства. Зарубежные аналоги не пользуются спросом ввиду дороговизны. В сравнении с «нашей» продукцией, импорт дороже на 10 – 15 %. Качество изготовления на одном и том же уровне.

При покупке запчастей и комплектующих всегда отдавайте предпочтение качественным, оригинальным деталям. Сверяйте соответствие каталожных артикулов с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

При отсутствии опыта в обслуживании автомобиля, обращайтесь за квалифицированной помощью к специалистам СТО.

С чего начать регулировку сцепления

Если опыт вождения недостаточный, а владение автомобилем имеет место недавно, то, естественно, может возникнуть вопрос о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 своими руками? Надо сказать, что каких-то особых усилий при этом прилагать не требуется.

Схема и принцип работы сцепления на ладе гранте

В процессе систематической эксплуатации технического средства фрикционные накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего вилка сцепления перемещается вперед. Запас свободного хода троса увеличивается. Для автоматической натяжки троса предустановлен компенсатор длины.

Прижимная пружина, установленная в пластиковый корпус компенсатора, автоматически подтягивает трос, исключая свободный ход педали.

Для поддержания исправного состояния сцепления периодически смазывайте механизм качения педали, трос, рычаг привода вала. Лучше всего использовать графитную смазку, трансмиссионное масло.

Кто из автовладельцев знаком с принципом работы сцепления на ВАЗ 2109, 21099, 2108, тот не испытает трудности с Грантой.

Троса сцепления

Для регулировки троса на Лада Приора нужно приготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих этапов:

  1. Для выполнения работ необходимо открыть капот.
    Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте ЛадаМоторный отсек Лады Приоры
  2. Сначала следует отключить датчик массового расхода воздуха и снять воздушный фильтр.
    Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте ЛадаМоторный отсек без воздушного фильтра
  3. После этого будет виден трос, на конце которого находится пластиковый зажим.
  4. Перед регулировкой необходимо установить трос в исходное положение: преодолевая сопротивление пружины, зажим тросика продвинуть вперед до упора по направлению движения автомобиля.
  5. Этот зажим следует потянуть на себя и замерить расстояние между ним и вилкой, оно должно быть 27 мм.
    Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте ЛадаЗамеряем расстояние с помощью линейки
  6. Регулируется расстояние путем проворачивания наконечника против часовой стрелки. Таким образом, можно добиться увеличения расстояния.
  7. Крутим зажим до тех пор, пока расстояние не будет равно 27 мм. Здесь очень важна точность.
  8. Теперь можно отпустить тросик и посадить его в вилку.
  9. После выполненных действий, нужно сесть за руль и отжать педаль три раза до упора.
  10. Затем снова требуется замерить расстояние, оно должно точно равняться 27 мм, иначе регулируем, пока не будет достигнуто нужное расстояние.
  11. Далее следует ввести наконечник в паз вилки механизма и отпустить его. Благодаря пружине зажим поводок наконечника устанавливается без зазора.
  12. Отрегулировав трос нужно все вернуть на место, завести двигатель и проверить работу механизма.

После регулировки исчезают щелчки,мягче работает педаль привода механизма выключения сцепления.

Устройство сцепления лада “гранта”

Основные элементы сцепления:

  • маховик;
  • корзина с ведущим диском;
  • ведомый диск;
  • вилка с рычагом;
  • трос в оболочке.

Крутящий момент с коленвала передается на маховик, к которому корзина с ведущим диском прижимает ведомый диск. Последний, в свою очередь, передает момент вращения на вал КПП. При нажатии на педаль сцепление трос сцепления Лада “Гранта” натягивается, заставляя вилку сцепления нажать на лепестки корзины. Ведомый диск перестает прижиматься к маховику и механическая связь между коленвалом и КПП разрывается.

Особенность сцепления Лады “Гранта” — механизм саморегулировки, благодаря которому во время эксплуатации автомобиля нет необходимости подстраивать длину троса сцепления. Однако после замены деталей регулировка троса сцепления “Гранта” необходима.

Этап №1 регулировка педали сцепления лады гранты

Появление сторонних шумов, скрипов свидетельствует о необходимости профилактики, дефектовки элементов сцепления. Первым делом проверяем зазор на вилке привода.
Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте Лада
В моторном отсеке демонтируем пластиковый кожух воздушного элемента, снимаем патрубки. Штангенциркулем замеряем величину зазора между пластмассовым барашком и вилкой. Заводской стандарт — 27 мм, превышение, уменьшение длины недопустимо. Корректируем зазор путем выкручивания гайки (ключ на «10»).

Этап №2 смазывание элементов

Смазыванием подвижные элементы педального узла, в том числе, храповик компенсатора, втулку педали сцепления, оболочку троса.
Для упрощения процесса смазки используем тавотницу, медицинский шприц наполняем трансмиссионным маслом, наносим на поверхность.
Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте Лада
Иногда скрип доносится со стороны моторного отсека. Причина в поводке наконечника. Для устранения скрипа наносим масло на участок контакта гайки с вилкой привода.

Этап №3 недостаточное количество смазки

В редких случаях причина скрипа в отсутствие смазки на первичном валу коробки передач. Устраняется дефект путем нанесения графитной смазки на поверхность вала. Предварительно снимаем резиновую втулку, распыляем смазку при помощи аэрозольного баллончика.
Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте Лада
Профилактика и регулировка троса сцепления - всё о ремонте Лада
Замена троса сцепления Гранта своими руками

Отзывы

Положительные
1.Василий: эксплуатирую автомобиль больше года, нареканий на качество работы нет, механизмы работают исправно. Во время второго ТО мастер смазал трос сцепления, так как начал поскрипывать.
2.Кирилл: два года прошло с момента покупки машины, никаких вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов, масел, фильтров.
3.Иван: на 55000 км заскрипел трос сцепления, смазал его самостоятельно, в сервис не обращался. Грешу не на брак, а на погодные условия, так как машина круглый год стоит на улице.
4.Геннадий: два года езды на автомобиле без поломок и ремонтов. Качеством изготовления отечественной техники доволен, детали доступные, широкий ассортимент. Мои рекомендации автомобилистам Лада Гранта.
5.Владимир: уже прошел четыре ТО, никаких замечаний мастера, только замена расходных материалов, фильтров, масла, антифриза. Считаю, что неагрессивный стиль вождения, качественные запчасти — факторы длительного срока эксплуатации машины.
6.Кирилл: после 60000 км появился металлический скрежет троса, в сервис не обращался, устранил дефект своими силами. Процесс заливки масла не сложный, под силу автомобилисту. Для подкрепления знаний ознакомился с рекомендациями инструкции по эксплуатации.
7.Дмитрий: год прошел с момента покупки машины, замечаний по работе нет. Систематически провожу осмотр, заливаю качественное топливо, езжу аккуратно, скоростной режим не превышаю.
Отрицательные
1.Николай: у меня полетел тросик уже на 35000 км. Даже для отечественной машины это слишком маленький срок. Товарищи рекомендуют приобрести натяжитель от ВАЗ 2110. Правда, штатные крепления не совпадают, нужно просверлить дополнительное.
2.Геннадий: машина начала сыпаться уже на 50000 км. пробега. За полгода посещал СТО три раза для проведения профилактики, компьютерной диагностики, замены изношенных элементов.
3.Владимир: за два года эксплуатации машины неоднократно проводил ремонты, замены деталей, диагностики. Качество изготовления комплектующих на низком уровне, не рекомендую приобретать Лада Гранта.

Вывод

Средний срок эксплуатации троса механизма сцепления на автомобиле Лада Гранта составляет 75-85 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по обслуживанию техники, установки оригинальных запчастей, умеренном стиле вождения ресурс службы сцепления увеличивается на 10 – 15%.

Негативные отзывы в адрес Лады Гранты о низком качестве изготовления деталей не соответствуют действительности. Большинство поломок связаны с нарушением сроков проведения осмотра, заправкой некачественных масел.

Процесс замены троса легкий, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Видео — Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление)
Видео — Lada Granta — установка и тест поводка троса сцепления «АГАТ»
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб