Вибрация руля – это передача энергии от ходовой и кузова автомобиля к рулевому механизму. В норме руль почти не вибрирует, но при неравномерном распределении нагрузок на колеса и подвеску водитель столкнется с биением руля. Проблема усугубляется при повышении скорости и езде по неровностям.
Вибрация двигателя может указывать на множество проблем в различных узлах автомобиля. Это и тормоз, и ходовая, и сам рулевой механизм, а иногда даже крепежные элементы двигателя. Так как вибрации лишь указывают на нечто большее, автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать проблему – нужно как можно раньше спланировать поездку на СТО и проведение ремонтных работ. Самостоятельно владелец авто может сделать лишь несколько вещей: проверить тормоза и колеса, смазать тормозные механизмы, заменить наконечники тяг или же подтянуть рулевую рейку, а также проверить состояние пыльников и сайлентблоков.
//www.youtube.com/embed/OioixmpkygY
Re: Помогите определить причину вибрации (руля, педалей, кузова)
Сообщение от isavik
Помогите определить причину вибрации в салоне.
Жена заметила, что у меня часто опухают ноги.
Даже чуть по врачам не затаскала)
В ходе наблюдении понял, что это происходит после дальних поездок.
Действительно есть вибрации на педалях и по кузову (биения руля отсутствует).
Я думал это из-за жёстких шин Кордиант. Недавно купил новые колеса — дело оказалось не в них(
Вибрация присутствует всегда, а временами бывает колбасит как будто еду по бревнам.
Но такой расколбас хаотичен: бывает при торможении в т.ч двигателем, при обычной езде, разгоне, после поворота и особо не зависят от скорости. Если начался расколбас — торможение усиливает ее.
Что делал:
— заменил амортизаторы, рулевые наконечники и задние колодки (потекли, в общем это было плановое ТО)
— разумеется делали сход/развал (и до ремонта был в допуске)
— заменил колеса
И до и после проблема была и осталась.
У меня несколько вариантов:
— внутренний ШРУС (на четырке его неисправность давала вибрацию по кузову и биение руля)
— подушки (есть вибрация на стоянке на ХХ, особенно заметно по рулю)
— тормозные диски и барабаны (думаю маловероятно, не знаю как диагностировать)
— возможно защита задевает АКПП/двигатель (проверил — вроде как все норм)
Склонялся к тому, что вибрация и расколбас связаны и виной этому — ШРУС.
Заглянул под машину и покрутил туда сюда — особых люфтов не нашел.
Есть чуть чуть, но думаю, что это в пределах зазора.Если по степени повышения сложности/стоимости работы:
— ступичные проверить ВСЕ!
— подклинивание колодок (в большей степени передних) вибрацию дает даже без торможения.
— подушки двигателя
— внутреннюю гранату ШРУСа короткого (левого) покачать в вертикальном направлении. Люфт должен быть не более 1 мм. (т.е., почти не заметен) — но люфт ШРУСа сказывается только при наборе скорости, на сбросе газа его нет.
— ну и общее правило: бьет в руль — передние колеса, трясет кузов/педали — задние. Появляется тряска при торможении — тормозные диски/барабаны.
Re: Помогите определить причину вибрации (руля, педалей, кузова)
Ну такой балансир и у на есть)
Где? Там конкретно два уравновешивающих вала.
Потому что цилиндра два.
Re: Помогите определить причину вибрации (руля, педалей, кузова)
Это похоже конструктивная особенность крепления двигателя и культуры сборки автоваза)
Вот снял видео вибрации на ХХ. Коробка в паркинге:
https://cloud.mail.ru/public/5mgQ/o1UheC9vT
Re: Помогите определить причину вибрации (руля, педалей, кузова)
Сообщение от Jekson
Где? Там конкретно два уравновешивающих вала.
Потому что цилиндра два.У нас это два других цилиндра, которые работают в противовес двум другим.
ПОтому что вращаются с той же частотой и фактически на одном коленвалу валу. У Оки это отдельные два вала. Это гасит силы 1го порядка синхронные частоте вращения. нужно гасить силы 2 го порядка, вал в митцубиси вращается в два раза быстрее КВ
Ну более высокочастотные колебания уже подушка более менее гасит.Добавлено через 24 минутыВ паркинге мотору крутить тяжелее. Мне всё же кажется, это так реализован ХХ на наших ДВС (Получается момент ускорения меняется очень часто из-за УОЗ и времени впрыска). Ну как то могли бы оптимизировать алгоритм. Вероятно существует много алгоритмов, но более удачные возможно требуют каких то доп. датчиков/трубочек, чтобы ЭБУ заранее предсказывал время впрыска.если взглянуть на график, то прям куча вопросов, зачем так резко дёргать время впрыска/УО, ведь это даст эффект схожий когда мотор троит, не ужеле более плавно не вышло бы удержать обороты Возможно не зря на 182 ДВС дроссель опять уменьшили.
Ну и культура сборки (поршня по развесовке не идеал, КВ, маховик и остальные валы возможно балансируют с большей погрешностью, т.к. на пробег в 100 ккм это уже не влияет).
Я когда смотрю на шкив ГРМ, а я его уже менял на приоровский — ощущения, что РВ с завода кривой, какое то биение видно невооруженным взглядом. На ресурс не особо влияет, но «по капле» каждая кривая деталь добавляет вибрации.
Последний раз редактировалось www-shurik; 09.09.2023 в .
Re: Помогите определить причину вибрации (руля, педалей, кузова)
На трассе провел эксперимент: дорога ровная, скорость примерно 100км/ч.
Как только началась вибрация — поставил на нейтраль.
Результат: ничего не поменялось — вибрация как была так и осталась! Даже пробовал по газовать — результат тот же.
Похоже остаются только две причины:
— передние тормоза (маловероятно)
— и внутренние шрусы (скорее всего правый).
Тормоза находятся в состоянии «вроде бы еще походят» — поэтому их поменяю в ближайшее время.
А вот шрусы — весьма дорогое удовольствие — оригинальный привод в сборе стоит 15к.
P.S. в дифференциале есть люфт — это особенно заметно, когда катишься с горы без газа, и если начать ускоряться — вначале ускорения будет удар, как будто сработала обгонная муфта.
Re: Помогите определить причину вибрации (руля, педалей, кузова)
На АКПП вроде триподы стоят. Он бывает рассыпается и даёв вибрацию.
Но пробег должен уже быть солидным, чтоб он рассыпался.
У знакомого на тойоте была вибрация долго, в итоге за 1,5 года трипод всё таки умер. После его замены вибрация прошла.
Re: Помогите определить причину вибрации (руля, педалей, кузова)
Сообщение от isavik
На трассе провел эксперимент: дорога ровная, скорость примерно 100км/ч.
Как только началась вибрация — поставил на нейтраль.
Результат: ничего не поменялось — вибрация как была так и осталась! Даже пробовал по газовать — результат тот же.
Похоже остаются только две причины:
— передние тормоза (маловероятно)
— и внутренние шрусы (скорее всего правый).
Тормоза находятся в состоянии «вроде бы еще походят» — поэтому их поменяю в ближайшее время.
А вот шрусы — весьма дорогое удовольствие — оригинальный привод в сборе стоит 15к.
P.S. в дифференциале есть люфт — это особенно заметно, когда катишься с горы без газа, и если начать ускоряться — вначале ускорения будет удар, как будто сработала обгонная муфта.
Re: Помогите определить причину вибрации (руля, педалей, кузова)
Почему грешу на ШРУС — на четырке была аналогичная ситуация: с единственным отличием — к вибрациям добавлялось биение руля. И так же носило хаотичный характер.
Балансировал колеса, центрировал, ставил другие — ничего не помогало.
Залез под машину, и мне не понравился правый внутренний шрус — на каком-то интуитивном уровне.
Пошел менять: мужики в автосервисе отговаривали — но я получается тыкнул пальцем в небо и попал!
Вибрацию и биение как рукой сняло!
Мужики потом разобрали и посмотрели — сказали, что ничего криминального не нашли.
Биения руля на поворотах или на ухабистой дороге
Здесь все интереснее. Если биения руля наблюдаются на больших или малых скоростях, нужно проверять колесные диски, крепежи, а также отбалансировать колеса. А вот если проблема наблюдается на поворотах или же по ходу езды по некачественной дороге, проверить нужно несколько элементов ходовой и рулевого механизма:
Как видите, диагностику подвески и рулевого механизма можно провести самостоятельно. Здесь будет очень кстати смотровая яма или домкрат, а также помощь . Впрочем, мы рекомендуем обратиться на СТО – специалисты проведут диагностику намного быстрее и качественнее. Что касается выбора запчастей для ремонта, то здесь стоит отдавать предпочтения или оригиналам, или тем производителям, которые поставляют свои товары автоконцернам.
Вибрации на высоких скоростях
На скоростях свыше 80 километров в час руль может ощутимо биться. Как правило, биения становятся особенно сильными уже со 100 километров в час. И дело тут в чем: когда масса колес в различных точках не выровнена (колеса не отбалансированы) по ходу движения на большой скорости возникает т.н. центробежная сила, которая утягивает за собой одно из колес. Водитель это чувствует, держась за руль – он начинает сильно вибрировать. Но и это не все! Как показала практика, действие центробежной силы как-бы подкрепляется рядом прочих факторов. Среди них:
Попробуйте набрать скорость и убедиться, что руль бьется именно при быстром движении. Затем остановить и тщательно осмотрите покрышки. : проверка ступичного подшипника, балансировка колес. Заметьте, что дефективные шины могут стать причиной вибрации руля даже в том случае, если колеса идеально отбалансированы. Также при посещении мастерской рекомендуем заострить внимание специалиста на вопросе правильной установки колес. В некоторых случаях установленные ступицы попросту не подходят к колесными дискам. Горе-мастера также могли неправильно затянуть колесные болты или же гайки с конусными основаниями.
Когда водитель чувствует вибрацию руля
Практика показывает, что с проблемой биения руля знакомы практически все владельцы авто. Однако ситуаций, при которых это самое биение можно наблюдать, несколько. И вот о каких ситуациях идет речь:
Как видите, перечислены совершенно разные ситуация. Их нужно разбирать по-отдельности, что мы сейчас и сделаем. Сразу отметим, что игнорировать такую проблему нельзя, а решается она, как правило, довольно быстро. Хоть с диагностикой и покупкой запчастей или шин можно влететь в копеечку, траты оправданы безопасностью и комфортностью дальнейшей езды.
Вибрации на стоянке и холостых
Иногда владельцы авто жалуются на вибрацию руля при холостых оборотах и при попытках тронуться с места. Сама вибрация при этом бывает довольно сильной. Особенно часто проблема дает о себе знать в поддержанных автомобилях, ранее не подвергавшихся частым ремонтом и заменам отдельных комплектующих. Вибрация на холостых может быть вызвана чем-то из этого:
Здесь поможет только проверка и замена износившихся деталей. Помните о том, что смежная с двигателем резинометаллика имеет не самый большой эксплуатационным ресурс и должна регулярно меняться. В среднем, их ресурс составляет 100-120 тысяч километров. На практике этот пробег может быть как ощутимо больше, так и несколько меньше. Ресурс запчастей-аналогов значительно меньше.
Чем чревато игнорирование проблемы
Если при езде систематически бьет в руль и вы к этому даже привыкли, не стоит думать, что проблема не будет иметь последствий. Опытные автолюбители наверняка знают, что даже самые износоустойчивые механизмы не терпят частой и . Она может вывести из строя практически любой механизм. Положительного влияния на водителя она тоже не оказывает. Помните, что вибрация руля может усиливаться со временем. Вот например:
Эксперты уверены в том, что главной проблемой вибраций являются колеса, а отдельных случаях и тормоза. Подвеска автомобиля с постоянно вибрирующим рулем со временем просто становится слабее и отдельный ее элемент может выйти из строя намного раньше положенного. Опасно здесь то, что водитель проблемного автомобиля становится менее внимательным и более раздражительным, что вкупе с техническими недостатками транспортного средства может стать причиной аварии.
Вибрация руля на малой скорости
Не самая частая проблема, ведь, согласно статистике, водители чаще жалуются на биения руля на высокой скорости. Однако из этой статистики мы можем почерпнуть кое-что весьма интересное: у владельцев авто чаще начинаются проблемы подобного характера в зимнюю пору. Если начал бить руль на небольшой скорости, стоит задуматься о следующем:
Как видите, причины сугубо технические. Достаточно осмотреть колесные диски и провести диагностику шаровых опор. Также советуем обратить внимание на крепление двигателя. Иногда бывает и так, что вибрации руля наблюдаются на автомобилях с сильно изношенным вентилятором кондиционера, поскольку он постоянно работает на максимуме оборотов.
Биения руля при торможении
Нередко причины биений нужно искать в тормозной системе. А именно, в тормозных дисках и колодках. Как наверняка знают все автолюбители, тормозные диски сильно греются по ходу эксплуатации. Процесс термического расширения металлов, которое просто называют деформацией вследствие перегрева, становится причиной вибрации руля. Тормозные диски при нагреве и последующем быстром охлаждении становятся волнистыми, а барабан попросту неровным. Также нельзя не упомянуть о проблеме загрязнения тормозных дисков.
Обратите внимание на тормозные колодки. После притирки их поверхность не всегда становится идеально ровной. После нажатия на педаль тормоза из-за неправильной формы колодок тормоза начинают вибрировать, и эта самая вибрация передается на руль. Также стоит изучить суппорт – он может прижимать колодки к диску неравномерно, что становится причиной вибраций. Тормозные суппорты нужно чистить от ржавчины и смазывать.