Авс что это такое в автомобиле — Все о Лада Гранта

Авс что это такое в автомобиле - Все о Лада Гранта Гранта

Лада калина универсал › бортжурнал › установка esp: что нужно

Автоваз еще не выпускал Калины с ESP, когда я покупал автомобиль. Но я желал активной безопасности. Основные положения всего документа, которые легко найти в Интернете:

Обсуждение поиска и устранения неисправностей системы антиблокировочной системы Tormoz ABS 9.0 и системы рулевого управления ELECTRONIC. В документе перечислены компоненты, которые отличают эти автомобили от автомобилей с ABS и ESP. В документе описаны схемы электропроводки для компонентов ESP.

Документ не был полностью завершен. На сайте autopiter была продемонстрирована практика использования комплекта ESP. Гидравлический блок ESP, 21901-3538010-01.

Разъем переключателя рулевой колонки с датчиком угла поворота руля, номер детали 21700-3709315-10.

21901-3538300-00 — Кронштейн блока ESP — Пять дополнительных контактов для разъема ABS: A 018 055 86 26 можно использовать с проводами 000 979 150 E.

— Я не знаю номер разъема для кнопки выключения ESP. Разъем датчика угла поворота руля куплен у производителя на авторынке (стандартный не нашел).

— Трехметровая гофра для аккуратной прокладки проводки под капотом. 4606532003845 — это номер жидкости. Я использовал 88889-1000005-82 — это ROSDOT-4, другая жидкость. Мне не удалось найти ROSDOT-6.

На таких сайтах, как exist, autodoc и др. можно заказать практически все — от наклеек на обувь до других товаров в различных форматах, начиная от подарочных карт и заканчивая экспрессом. За 1520,00$ я приобрел гидроагрегат у сотрудника склада. Согласно переписке на форуме, Тольятти предлагает гидроагрегаты за 4500 рублей.

Естественно, количество одинаковое. Что означает эта разница в цене? Возможно, завод Bosch в Европе произвел мой, а возможно, завод Bosh в России произвел его за 4500 Р. Блок за 4500 Р снят с производственной линии.

Для блока ESP необходим еще один кронштейн, от ABS.

Трубки ABS не подойдут, без сомнения. Трубки большего диаметра имеют более крупные фитинги для блока ESP. Здесь есть одна тонкость. Две из упомянутых мной трубок подходят к блоку ESP, но у моего GTZ он один.

На трубках имеется два фитинга. Из-за маленького размера фитинг на тормозной трубке не может быть изменен. Токарь принял мой заказ на переходник. К сожалению, мне пришлось соврать. Хотя на вид все в порядке, меня очень беспокоило качество соединения с переходником.

Для подключения датчика угла и кнопки к блоку ESP необходимо добавить контакты в разъем и протянуть провода через салон.

Разъем датчика угла поворота рулевого колеса был взят из компьютера. Хотя он совпадал с контактами, термоклей для его фиксации не использовался. Поскольку разъем практически невозможно разобрать, он оказался не очень удачным. Разъем представляет собой 4-контактный разъем аудио CD-ROM с шагом 2,54 м.

Спойлер: установка ESP обойдется примерно в 25 тысяч долларов, включая оплату труда и запчасти.

источник

Даже если найти все детали, не факт, что всё будет работать. можно ли дооснастить lada granta подушкой безопасности и abs?

Сможет ли Lada Granta Classic 2022 вместить систему ABS и подушки безопасности, выяснял mail.ru.

Замените также приборную панель, так как на ней отсутствуют контрольные лампы ABS и подушки безопасности. Недостаточно установить подушку безопасности вместо штатной подушки безопасности на рулевом колесе. Для подключения требуется блок управления, соединительное кольцо на рулевом колесе и датчики сквибов. Для расширенных конфигураций также необходима другая передняя панель с зоной зазора для подушки безопасности пассажира и проводка для преднатяжителей ремней безопасности.

Отсутствие компонентов — это главная проблема. На складе запчастей может быть что-то, но никто не может гарантировать работоспособность. Кроме того, неисправная проводка и соединения могут привести к ложным срабатываниям. В гаражных условиях АвтоВАЗ оспаривает существование такой системы.

Необходимы ступичные подшипники с магнитными кольцами, датчики ABS и гидравлический блок ABS. Кроме того, на Lada Granta lassic 2022 без ABS сзади установлен регулятор тормозных усилий (регулятор давления тормозов). Расположение тормозных магистралей также потребовалось изменить. Коробка передач получила датчик скорости. Присутствует и новый блок управления двигателем, оснащенный новой элементной базой и сигналом датчика скорости. В Москве появились свежие жгуты электропроводки.

Согласно источнику, разница будет значительной, если вы сможете найти все детали и приобрести их сразу, вместе с ABS или подушкой безопасности водителя.

Если эти изменения в конструкцию автомобиля не будут внесены в течение десяти дней, регистрация транспортного средства будет аннулирована, за что может последовать штраф по статье 12.5 КоАП РФ.

Ранее мы уже сообщали, что в скором времени автопроизводители Lada Granta Classic 2022 попросят новый контракт.

: на панели приборов горит лампочка abs не гаснут сигналы торможения

Датчики и блок управления — первые электронные компоненты, которые выходят из строя. С механической частью также проблем нет.

« Виновники» загорания сигнальной лампы ABS

  • Предохранитель;
  • Датчики скорости вращения колеса;
  • Уставки датчиков;
  • Проводка;
  • Блок управления.

Перечисленные компоненты могут быть использованы для определения неисправности ABS. Поскольку состояние датчика можно определить по коду, это поможет сфокусировать расследование.

Для определения неисправности необходимо найти сканер и подключить его к диагностическому разъему.

Диагностика поможет определить код ошибки, поскольку она не дает исчерпывающей информации. Она укажет, где находится дефект или где его искать. Это всего лишь копирование, а не сканирование.

Про Гранту:  Как правильно поставить датчик сцепления гранта

«приводим в чувство» блок управления

Из-за повышенного напряжения, отсутствующего в работе устройства. Эффекты, связанные с механикой или химией, дают второе объяснение. Ремонт блока ABS прост при правильной стратегии. Используя строительный нож и удобное место, деталь аккуратно извлекается из корпуса, после чего кладется на верстак. Старайтесь не проводить слишком глубоко, чтобы не повредить электрические провода.

После определения места разрыва провода спаиваются с помощью импульсного паяльника. Паяльные станции Weller можно использовать с электрической паяльной станцией. Чтобы не повредить плату, не рекомендуется перегревать керамическое основание. Поврежденную плату необходимо заменить. После этого устройство можно собрать и установить обратно.

Виновником может быть блок. Датчики, установленные на колесных дисках, иногда нуждаются в замене. Переподключение катушки внутри датчиков — единственный способ вернуть старому блоку работоспособность без необходимости его установки и замены на новый.

Abs | лады гранты

На чтение 2 мин.

Антиблокировочная система тормозов входит в комплектацию некоторых топовых моделей Granta.

При сильном нажатии на педаль тормоза BS блокирует колеса Granta, сохраняя при этом контроль над рулем.

АБС Лады Гранты

Система ABS использует четыре канала. Соединения в системе диагональные. Гидромодулятор является ключевым компонентом системы ABS. Это компонент, состоящий из электромагнитного клапана и гидравлического насоса. Он установлен под капотом автомобиля. Гидравлический модулятор, установленный на гидромодулирующем элементе, управляется электронным блоком. Устройство следит за тем, как работает ABS. Датчики скорости вращения колес установлены в передних и задних тормозах, а зубчатые кольца закреплены на корпусах наружных шарниров приводов передних колес в передней подвеске.

ABS (коробка передач)

Главные диски ABS на Lada Granta расположены на задних тормозных механизмах под передними барабанами.

Импульсные сигналы поступают в блок управления. Блок ABS регулирует давление в канале в случае блокировки одного из колес автомобиля.

Бонусные видеоролики по АБС:

Б С, обеспечивающий управление рулевым управлением, многократно изменяет тормозное усилие, чтобы разблокировать колеса и вывести их из блокировки.

Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях

Размышляя над вышеуказанными принципами, важно помнить о следующем:

  • Наличие в автомобиле таких устройств, как ABS и ESP;
  • Наличие так называемого «электронного акселератора», т.е. отсутствие прямой связи между акселератором и дроссельной заслонкой.

По сути дела, это АБС наоборот, если она снимает торможение с колеса для обеспечения его сцепления с дорогой, то противобуксовочная система притормаживает слишком «шустрое» колесо с той же целью. Да и в работе они используют показания одних и тех же датчиков.
Авс что это такое в автомобиле - Все о Лада Гранта

Система антитрекинга имеет несколько названий, например ASR или TTRC, но эти сокращения не охватывают всех ее возможных названий. Несмотря на то, что они имеют разные названия и служат разным целям, они функционируют одинаково.

Те же методы используются в BS, ESP и TRS. Система противоскольжения ASR в своей самой базовой конфигурации получает сигналы от датчиков и принимает решение:

  1. Скорость колес (угловая скорость);
  2. Их положение (движение прямолинейное или поворот);
  3. Степень проскальзывания колес, согласно рассчитанной разности их угловых скоростей.

На основании полученных данных система контроля тяги способна выполнить следующее:

  • Изменить давление в тормозной системе с помощью системы электромагнитных клапанов, снизив скорость вращения колеса;
  • Послать сигнал в систему управления двигателем для снижения крутящего момента;
  • Изменить крутящий момент, передаваемый на скользящее колесо с помощью частичной блокировки дифференциала;
  • Выполнить несколько перечисленных действий одновременно.

T RC, TCS и дополнительные механизмы контроля тяги? Возможность или невозможность выполнения ими своих функций зависит от конструкции автомобиля. Но, несмотря на различные методы реализации, используемые в настоящее время,

Независимо от того, используется ли TRC или AASR, контроль тяги обеспечивает уверенный разгон автомобиля и надежное сцепление шин с дорогой.

Базовый набор

В начале 20-го века автомобили оснащались системой ABS, позволяющей максимально эффективно тормозить. Колеса не блокировались «наглухо». Благодаря электронике они проскальзывали с задержкой не более нескольких процентов. При торможении автомобиль сохранял управляемость и курсовую устойчивость.

A-TRAC, T CS и т.д. Однако в некоторых ситуациях избежать пробок невозможно.

Например, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, на автомобиле вам придется довольно энергично вращать колеса. Снегоходы часто оставляют на дне заднеприводные автомобили, особенно те, которые изготовлены производителями с задним приводом, и даже с включенной системой контроля тяги.

Раз в полсекунды ведущие колеса кратковременно дергаются, и водитель замечает на приборной панели мигающий индикатор ограничения тяги. В этом случае сугроб, безусловно, не преодолевается.

Во власти процентов

Цель ABS — удержать автомобиль под контролем при резком торможении. По мнению экспертов, заблокированное колесо имеет меньшее сцепление с дорогой и меньшую тормозную силу. В лучшем случае автомобиль едет прямо, в худшем — движется по непредсказуемой траектории.

А БС, с другой стороны, управляет сцеплением с дорогой и предотвращает возникновение блокировки. Но АБС не влияет на коэффициент сцепления шин с дорогой. На льду он может быть на пять сантиметров ниже, чем на сухом асфальте. Однако ABS предлагает максимум в обеих ситуациях.

При правильной настройке он может работать даже более эффективно, чем водитель.

Одним щелчком мыши можно полностью открыть все графики, таблицы и диаграммы.

B S рассчитывается как обратная величина отношения окружной скорости колеса к радиусу автомобиля. Скорость движения автомобиля вперед и окружная скорость колеса могут не совпадать в различных режимах движения.

В отличие от замедления, интенсивное ускорение приводит к тому, что окружная скорость ведущего колеса превышает скорость автомобиля. Естественно, проскальзывание соответствует двум стилям вождения: проскальзывание при неподвижном состоянии или блокировка колеса при торможении.

Проскальзывание колес около 20% обеспечивает наилучшее сцепление шин с дорожным покрытием. АБС поддерживает его на уровне от 15% до 20%.

Задачи выполняемые abs

Антиблокировочная система выполняет ряд важных задач, в том числе:

  • Обеспечивает безопасность водителя и пассажиров при торможении;
  • Сокращает тормозной путь на скользкой или мокрой дороге;
  • Предотвращает блокировку ведущих колес при резком торможении, позволяя маневрировать и объезжать возникшее препятствие.

Обратите внимание! Использование ABS не всегда необходимо. Например, отключение антиблокировочной системы может иметь неблагоприятные последствия при движении по крутому склону в плотном снегу или мутной воде. Гравитация и ABS работают вместе, чтобы не допустить блокировки колес в результате этого.

Про Гранту:  Антифриз для гранты 8 клапанов - Автомобильный портал AutoMotoGid

В последние годы в автомобилях все чаще стали устанавливать дополнительные датчики, определяющие уклон дороги. Антиблокировочная система мгновенно отключается, если уклон становится слишком крутым.

Ищем причину

Начните поиск неисправностей с проверки предохранителя. ABS не работает, если этот элемент перегорел. Для проверки предохранителя необходимо иметь под рукой блок предохранителей.

Если лампа ABS загорается лишь изредка, но гаснет при выключении зажигания и повторном запуске двигателя, предохранитель явно не является источником проблемы. Только в случае наличия сигнала можно проверить систему сигнализации.

Датчики расположены в зоне, которую можно считать хорошо защищенной. Скопление грязи в нем может привести к сбою и отключению системы.

При ремонте и обслуживании шасси датчики могут выйти из строя. При разборке небрежная работа и использование ударных инструментов могут повредить внутренние компоненты датчиков. Поскольку ABS не подлежит ремонту, замена поврежденного компонента — единственный способ вернуть ABS в рабочее состояние.

Как ведет себя vesta на льду с использованием abs и esp?

Мы выбрали для тестирования Lada Vesta зимний период, потому что мне интересно, как работают эти системы. Для тестирования мы выбрали ледяной полигон длиной 700 метров. Нам нужно было понять, в каких ситуациях система будет вести себя плохо или хорошо. На тестовую модель мы установили шины Nokian.

Тесты обычно начинаются с того, что обе системы отключены. И это логично — ведь нас интересует, как «голый» автомобиль ведет себя на льду. Для отключения ABS ESP необходимо отключить источник напряжения.

Итак, начнем. С шипованной шиной вам будет легче выбраться со льда! Мы видим поворот и пытаемся повернуть в него, но испытываем занос. Задние колеса трясутся, но передние держатся уверенно.

Опытный водитель может легко избежать этого незначительного заноса, сильно нажав на педаль газа. В то же время на ходовые качества это не влияет; автомобиль хорошо управляется, даже на обледенелой поверхности, и в целом кажется достаточно комфортным.

Мы останавливаемся и активируем системы курсовой устойчивости и антиблокировочную систему. Когда автомобиль заводится, потеря динамики практически не ощущается.

Мы снова спасаем большие колеса. АБС ESP не сразу реагирует в этой ситуации.

Только когда автомобиль полностью уходит в занос, возникают проблемы в целом. Электроника уже не спасет вас, если вы войдете в боковой занос. Никакие гаджеты не помогут водителю в такой ситуации, потому что за него уже отвечает электроника автомобиля.

ИТОГИ:

В заключение можно сказать, что Vesta прошла трассу на 8 секунд быстрее, когда системы курсовой устойчивости и антиблокировки были отключены. В данном случае системы были включены, что ограничивало движение водителя и требовало времени на анализ ответов датчиков, что и стало причиной. Однако иногда системы могут влиять только на управление автомобилем.

S B ESP или вообще ничего? Это решать вам. Ваши привычки и стиль вождения влияют на выбор.

Кюветный тест lada vesta с esp и без

Скрытые риски на зимней дороге многочисленны. Придорожная обочина кажется белой поверхностью. Но многие водители, которые по каким-либо причинам вынуждены ехать по ней (или даже без нее), оказываются в самом настоящем кювете.

Мы рассмотрим преимущества системы ESP для регулирования распределения усилий автомобиля в сложных условиях. В качестве иллюстрации мы выбрали съезд в кювет и попытку выбраться из него без ESP.

Мне пришлось много работать над машиной. Ее пришлось поддерживать двумя колесами, потому что она почти висела над кюветом; в данном случае сделать это без посторонней помощи было непросто. Однако заводская электроника нас не подвела, могу вас в этом заверить.

Обратите внимание, что во время каждого маневра была активирована система ESP.

Затем мы отключили ESP. В этой ситуации никакие маневры и попытки вытолкнуть автомобиль из неловкой ситуации не увенчались успехом. Колеса передней оси все глубже и глубже погружались в лед и снег. Только с посторонней помощью удалось выбраться из кювета.

ИТОГИ:

Результаты испытаний показали, что Lada Vesta значительно выигрывает от системы ESP. Под эту категорию попадают ровные дороги и дороги со слабой проходимостью. Электронная система курсовой устойчивости при необходимости будет полезна и опытным водителям.

Можно ли обойтись без системы abs?

P.S. Как мы видим, электроника в тормозной системе ABS достаточно умна, чтобы контролировать наши усилия. В системе «Платон» тормозной путь короче в силу законов физики.

Поначалу нам приходилось объезжать препятствие, нажимая на тормоз, отпуская педаль и дергая руль. Однако из-за риска заноса не все водители смогли бы справиться в экстренной ситуации.

Электрогидравлическая система активной безопасности, называемая антиблокировочной тормозной системой (ABS), может защитить водителя и пассажиров при торможении автомобиля. На дорогах с низкой степенью скольжения и в ненастную погоду (снег и лед) рекомендуется использовать ABS.

Можно ли отключить абс без негативных последствий

Неправильное отключение установленной на заводе системы приведет к тому, что бортовой компьютер обнаружит несанкционированное вмешательство в работу механизма. Возможно, что самостоятельная поломка ABS не позволит произвести гарантийный ремонт, если вам придется посетить сервисную службу в течение гарантийного срока.

В случае временного отключения АБС используйте приведенный ниже алгоритм.

  1. Откройте блок предохранителей, расположенный рядом с аккумулятором. На большинстве автомобилей для отключения ABS необходимо вынуть 15-амперный предохранитель, но лучше всего перед этим изучить руководство пользователя вашего автомобиля.
  2. Затем кратковременно включите зажигание для проверки — лампы тормозной системы и ABS не должны погаснуть и должен прозвучать звуковой сигнал. После выключения зажигания.
  3. Открутите сам монтажный блок и снимите нижнюю крышку.
  4. Найдите провод, ведущий к уже снятому предохранителю, разрежьте его вдоль и зачистите концы на 1,5-2 см.
  5. Перед началом работы купите в автомагазине самое простое пятиконтактное реле.

Назначение abs

Антиблокировочная система тормозов имитирует прерывистое торможение, которое опытный водитель использует на скользкой дороге. Возникает вопрос: зачем нужна электронная система, если все действия выполняет водитель?

Про Гранту:  Предохранители и реле LADA Granta

Помните, что антиблокировочная система тормозов автоматически включается 15-20 раз, чтобы исключить возможность выполнения водителем экстренной остановки. Человек не способен работать на таких скоростях.

Возможность водителя заставить автомобиль подчиняться поворотам руля при торможении — это, пожалуй, единственное преимущество ABS перед другими системами. При ее отсутствии автомобиль будет отклоняться от дороги по прямой.

Исполнительный блок работает, о чем свидетельствует то, что в салоне автомобиля слышен тихий потрескивающий звук. Водителям, которые никогда раньше не пользовались этой системой, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому новшеству.

Антиблокировочная система автомобиля успешно показала себя, но не без нескольких раздраженных водителей.

Обратите внимание! Хотя ABS не влияет на способ торможения автомобиля, она является жизненно важным инструментом для предотвращения столкновений. Препятствуя движению, антиблокировочная тормозная система помогает стабилизировать автомобиль.

Поколения антиблокировочной системы

На разработку системы ABS британским инженерам потребовалось 14 лет. Система ABS была создана компанией Bosch в 1978 году.

Система ABS-1 была первым поколением и была представлена в 1970 году. Учитывая, что в ЭБУ использовались сотни аналоговых компонентов, этот продукт не славился своей надежностью и долговечностью).

(1978) второго поколения. Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 Series были первыми автомобилями, оснащенными Bosch ABS-2. Их количество было сокращено до 140, а гидравлический блок весил 6 кг.

Инженеры Bosch приняли решение уменьшить размеры и увеличить общую мощность ABS в более поздних поколениях. В результате на момент выпуска ABS-2E в 1980 году гидравлический блок весил 4 кг и состоял из 40 компонентов.

A BS 5.3 с 25 компонентами и весом гидравлического блока 2,6 кг был впервые представлен в 1995 году. Выпущенная в 2003 году ABS 8 имеет 16 компонентов и гидравлический блок весом 1 кг. Bosch начнет продажи системы ABS 9-го поколения в 2022 году; она имеет небольшие, жесткие размеры, а вес гидравлического блока составляет всего 1,5 кг.

Порядок отключения

В этом документе мы расскажем, как отключить ABS на Priora. Последовательность событий в данном случае следующая:

  • Прежде всего, откройте монтажный блок, который находится рядом с аккумулятором
  • Кратковременно включите зажигание, при этом лампочки ABS и тормоза не должны погаснуть. Вы также услышите звуковой сигнал;
  • Выключите зажигание;
  • Открутите монтажный блок, снимите его нижнюю крышку;
  • Найдите провод, ведущий к предохранителю, который вы извлекли ранее, разрежьте его вдоль и зачистите оголенные концы на 1,5-2 сантиметра.

В первую очередь следует приобрести самое простое реле. Также рекомендуется внимательно изучить распиновку. После выполнения всех действий вы должны обнаружить контакты с номерами 85 и 86.

К ним должен быть подключен провод, идущий к земле. Второй — для сигнала, проходящего через тумблер ABS от замка зажигания.

Провод, идущий от предохранителя, необходимо подключить к контакту №30, а затем подсоединить к ABS. С подготовленными проводами, например, обжатыми с одной стороны клеммой «мама», выполнить эту задачу проще. После установки в пустой блок реле кнопки выключения можно разместить в любом удобном месте внутри салона.

Дальнейшая эксплуатация потребует постоянного наблюдения за изменяющимися характеристиками автомобиля. Для этого можно использовать предыдущие характеристики движения автомобиля (что не составит труда для опытных водителей), а также следить за скоростью по спидометру.

В целом, можно сказать, что ABS автомобиля Lada Priora может быть отключена легко и просто даже самим владельцем автомобиля. Риски, связанные с самостоятельным отключением ABS, включают в себя увеличение остановочного пути в ненастную погоду.

Принцип работы антипробуксовочной системы

Для понимания, что это такое и как она работает, необходимо вспомнить, что перемещение автомобиля происходит благодаря сцеплению его колес с дорожным покрытием. И если сцепление с дорогой недостаточное, например, если она скользкая или мокрая, то появляется пробуксовка, из-за чего теряется динамика разгона, ухудшается управляемость и увеличивается вероятность заноса машины. Да и износ резины в таком случае значительно возрастает.
Авс что это такое в автомобиле - Все о Лада ГрантаПринцип, положенный в основу работы антипробуксовочной системы, – контроль скорости вращения колеса.

Средства управления исправляют ситуацию, если при ускорении он начинает неуправляемо вращаться. Замедление или уменьшение передаваемого крутящего момента может привести к торможению или замедлению.

Реально ли отключение без последствий

При проведении технического обслуживания на «Granta», если ABS отключена, могут возникнуть некоторые проблемы, которые видны мастеру по бортовому компьютеру. При самостоятельном посещении сервисного центра отказ ABS невозможен.

Как правильно провести процедуру?

  1. Сначала откройте монтажный блок, где расположены предохранители. Он расположен рядом с аккумулятором. Иногда требуется извлечь предохранитель на 15 ампер, но это можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Затем на мгновение включается зажигание, при этом необходимо убедиться, что индикаторы тормозной системы и ABS не погасли. После звукового сигнала следует выключить зажигание.
  3. Затем снимается блок с нижней крышкой. Кабель электрического предохранителя разрезается вдоль, а концы зачищаются примерно на 2 см.

Для отключения ABS можно использовать пятиконтактное реле, которое легко приобрести в любом магазине автозапчастей. Тщательное изучение схемы контактов поможет предотвратить нежелательные последствия.

Сначала были заведены контакты 86 и 85. Провод, ведущий к земле, должен быть подключен к ним. Передача сигнала осуществляется по второму проводу. Провод, идущий от предохранителя и идущий к нему, а также контакт, обозначенный «30», подключаются. Любое место в салоне — хорошее место для размещения кнопки выключения.

Система abs в автомобиле – быть или не быть?

Давайте сравним систему ABS с традиционной системой, чтобы понять, как она работает в автомобиле при нажатии на педаль тормоза. Главное отличие антиблокировочной системы от традиционной — это когда мы видим перед собой препятствие, а точнее: неожиданное и непреодолимое.

В типичной ситуации (без ABS) автомобиль останавливается, потому что колеса жестко закреплены на оси и не могут вращаться. Это не сработает, если вам нужно срочно отвернуться, чтобы избежать столкновения, или двигаться по касательной. По траектории, заданной положением колес, будете двигаться вы.

Поскольку АБС не препятствует колесам, движение возможно. ABS безопасна, но не только потому, что она может объезжать препятствия.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб