Автосервис

Lada niva: 45 лет на дорогах и вне дорог

LADA NIVA: 45 ЛЕТ НА ДОРОГАХ И ВНЕ ДОРОГ5 апреля 2022 г.5 апреля – день рождения внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», который сейчас называется LADA NIVA Legend. Автомобиль выпускается уже 45 лет, покорил все континенты Земли, и во многих странах считается символом марки LADA.

За прошедшие с начала серийного выпуска годы изготовлено почти 2,5 миллиона внедорожников. В течение своей славной истории NIVA существенно трансформировалась, но сохранила свою ДНК — уникальную комбинацию проходимости и компактности, дизайна и комфорта, оснащения и стоимости.

45 лет побед и достижений — и история NIVA продолжается.История LADA NIVAОригинальный замыселNIVA – первый серийный автомобиль, самостоятельно разработанный специалистами Волжского автозавода. Группа инженеров (главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, дизайнер Валерий Семушкин, конструктор Лев Вихко, ведущий испытатель Вадим Котляров и др.) создали поистине уникальную модель, которая открыла новую страницу в мировой истории полноприводных машин.

NIVA – один из родоначальников популярнейшего класса кроссоверов. Несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза – эти «легковые» атрибуты были впервые применены на внедорожнике такого класса. В то время как в мире на вездеходы ставили низкооборотные моторы большого объема, АВТОВАЗ использовал высокооборотный двигатель.

Постоянный полный привод тоже был в новинку. Обычно на внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. На NIVA же полный привод задействован всегда, и машина в любой момент готова к преодолению трудных участков.

Название, звучащее на всех языкахКак появилось название NIVA, рассказано в книге «Петр Прусов» из серии «Творцы АВТОВАЗа»: «История этого имени уходит корнями в 1974 год, когда дизайнер Валерий Сёмушкин предложил название »Нива» для оформления заявки на регистрацию международного товарного знака.

Про Гранту:  Лада гранта 16 клап отзывы

Были у этой версии и критики, поскольку имя »Нива» в СССР тогда гордо носил отечественный комбайн. »Про комбайн все забудут, а автомобиль останется», – возражал Сёмушкин. Главными его аргументами в защиту нового названия были такие: »Нива» является кратким благозвучным словом русского языка с положительными ассоциациями; аналогичные по звучанию слова есть в английском, немецком, французском, испанском, японском, чешском, польском языках;

созвучные »Ниве» слова в других языках обозначают самые мирные вещи: сад, поле, горизонт. Выбор одобрили. Товарный знак утвердили. Так автомобиль ВАЗ-2121 стал называться »Нивой».Известно, что уже в 1973 году один из первых внедорожников, представленный для «смотрин» в Кремль, носил имя «Нива» — на борту автомобиля была соответствующая надпись крупным шрифтом.

На рубеже веков имя «Нива», а точнее, NIVA, было закреплено за моделью СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». С тех пор классическая модель именовалась LADA 4х4. 18 лет под названием NIVA продавалась только модель совместного предприятия. В 2020 году имя вместе с автомобилем было выкуплено АВТОВАЗом.

А вскоре, в январе 2021 года, и классическому внедорожнику официально вернули имя NIVA – уже с приставкой Legend.ЭкспортNIVA быстро обрела популярность как в СССР, так и за рубежом. Автомобиль на долгие годы стал основой вазовского экспорта. Были периоды, когда до 70% NIVA поставлялось за границу.

Машина продавалась в Японии, Англии и других странах с левосторонним движением (для этого в восьмидесятых годах выпускалась праворульная модификация). Более 700 тысяч автомобилей NIVA отправлено на экспорт в сотню различных стран мира на 5 континентах, а в ряде государств (Эквадор, Греция, Украина, Казахстан) автомобиль собирался из машинокомплектов.

Рекорды не бездорожьеNIVA известна на всех континентах. Даже в Антарктиде на российской станции Беллинсгаузен стандартная версия внедорожника в течение 11 лет успешно эксплуатировалась, демонстрируя надежность и приспособленность к работе в экстремальных условиях.

Побывала NIVA (а точнее, снегоболотоход на ее базе) и на Северном полюсе. В 1999 году на Тибетском плато в Гималаях экспедиция на NIVA своим ходом взяла высоту в 5726 м над уровнем моря.АвтоспортВ восьмидесятые годы состоялся уверенный выход NIVA на мировую спортивную арену – она участвовала в самом престижном ралли-рейде «Париж – Дакар».

Проведя в 1980 году своеобразную «пристрелку», NIVA уже в 1981 году становится бронзовым призером этого труднейшего марафона. Затем были новые награды и победы: «золото» ралли-рейдах «Париж – Тунис» и «Алжир» (1981 год), «серебро» «Дакара», первые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов» (1982 год), еще один серебряный кубок «Дакара», победы на ралли «Атлас» и «Ралли фараонов» (1983-1984 гг.), в 1985 г. были выиграны ралли «Камерун», внедорожная баха «Монтебланко», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей – 1000».

И в последующие годы NIVA с успехом принимала участие в ралли-рейдах «Париж – Пекин», «Париж – Дакар», «Сидней – Дарвин», «Москва – Лагос», «Винн-Сафари», «Крыша Африки» и многих других. В 2022 году LADA NIVA вышла на старт ралли «Дакар», но уже в новой ретро-номинации Dakar Classic.

В гонке приняло участие 4 экипажа на NIVA, одна из команд под названием RED Legend Team официально поддерживалась маркой LADA. Экипаж на автомобиле 1984 года успешно прошел все 12 этапов и 7800 километров.МодификацииLADA NIVA Legend стала основой для множества вариаций, некоторые из которых выпускались малыми партиями.

Они прошли проверку временем и расширили круг фанатов NIVA. Наиболее известная вариация – длиннобазная пятидверная LADA NIVA Legend. Автомобиль отличается увеличенной на полметра колесной базой и наличием пяти дверей. На базе NIVA выпущено множество версий пикапов, броневиков, плавучих болотоходов, минивэнов, спецмашин для полиции, медицинской службы, спасателей.

Были в истории автомобиля и уникальные проекты – от армейской амфибии до циркового автомобиля, на котором по арене ездят дрессированные медведи.МодернизацияВ течение выпуска NIVA постоянно обновляется, и сегодняшний автомобиль заметно отличается от первых «Нив».

Два крупных этапа модернизации были проведены в 1993 и 2009 годах. Бережно сохраняя классический стиль, инженеры АВТОВАЗа полностью модернизировали «начинку» внедорожника. Автомобиль стал более динамичным, комфортным и безопасным. Улучшилась управляемость – как на шоссе, так и на бездорожье.

В 2022 году состоялся новый этап обновления – NIVA получила переработанный, более удобный интерьер. Полностью обновлена панель: здесь появился новый блок управления климатической системой. Три вращающиеся рукоятки и электроприводы заслонок отопителя и рециркуляции, а также новые воздуховоды повышают эффективность системы и удобство ее использования.

Комбинация приборов получила более удобную для восприятия белую подсветку спидометра, тахометра и бортового компьютера, в котором введен расширенный список функций, в том числе данные о расходе топлива. Особое внимание при модернизации внедорожника было уделено повышению виброакустического комфорта автомобиля.

Применены новые опоры силового агрегата, снижающие уровень вибраций, и улучшенный пакет шумо-виброизоляции на панелях кузова.Новое производствоПроизводственные технологические процессы обновляются вместе с конструкцией NIVA. Самый значительный шаг в этом направлении был сделан в 2022-2022 годах, когда сварку, окраску и сборку автомобиля перенесли в более современные цеха.

При этом производственные процессы существенно изменились – это обеспечивает современный уровень качества.Если в прежнем цехе сварка была преимущественно ручная, то сегодня технология изготовления кузова на 54% автоматизирована. Качество и стабильную геометрию кузова обеспечивают 80 роботов.

Технология окраски также значительно автоматизирована (в цехе работает 4 роботизированных комплекса). Сборка осуществляется на 650-метровом конвейере. Процесс построен по современным методикам: к примеру, для сборки автомобилей заранее формируется кит-комплект.

На отдельной подвеске комплект движется рядом со сборочной линией: это позволяет оператору не тратить время на поиск нужной детали, на сверку с картой сборки, на распаковку детали. Автоматизирован и процесс заправки технологическими жидкостями. Антифриз, фреон для кондиционера, масло для гидроусилителя, тормозная жидкость закачиваются на специальных установках, которые предварительно вакуумируют систему.

Это позволяет проверить ее герметичность и исключает возникновение воздушных пробок. Оборудование контролирует и моменты затяжки соединений, и световой пучок фар, и углы установки колес.LADA NIVA Legend сегодняПоклонникам LADA NIVA Legend предлагается целая гамма модификаций внедорожника.

Классическая LADA Niva Legend представлена в комплектациях Classic, Luxe, Black и Urban. В зависимости от комплектации автомобили оборудуются кондиционером, литыми дисками колес, пластиковыми или алюминиевыми бамперами. Все автомобили оснащаются системой постоянного полного привода с возможностью подключения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала.

Аналогичными системами оснащается и пятидверная LADA NIVA Legend – автомобиль, который отличается повышенной вместимостью салона и багажника.Для тех, кто предпочитает еще более повышенный уровень проходимости, LADA предлагает внедорожник в модификации Bronto.

На автомобиль установлены самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, усиленное шасси, шины с развитыми грунтозацепами. LADA NIVA Bronto обладает увеличенным дорожным просветом и брутальным внедорожным дизайном.Для малого и среднего бизнеса предусмотрена гамма пикапов на базе LADA NIVA.

Автосервис

Ремонт двигателя

ООО «Автолюбитель» предлагает Вам следующие виды услуг:

Техническое обслуживание автомобилей

  • Диагностика
  • Мелко-срочный ремонт
  • Рихтовочные работы
  • Окрасочные работы
  • Ремонт узлов и агрегатов
  • Антикоррозийные работы
  • Обслуживание автомобильных кондиционеров

Установка дополнительного оборудования

Автотехническая (оценочная) экспертиза

Услуги метрологической лаборатории

 Телефоны для справок: 8 (86372) 5-71-77

Автотехническая (оценочная) экспертиза

Автоэкспертизу (оценку) в короткие сроки проводят  дипломированные специалисты эксперты-оценщики с большим опытом практической работы, которые объективно определяется с выдачей полного пакета документов (в том числе для судебных дел):

  • Сумма причиненного ущерба вследствие ДТП или других противоправных действий.
  • Сумма дополнительной утраты товарной стоимости (потери товарного вида).
  • Стоимость транспортных средств для: продажи, дарения, залога, раздела имущества, списания и др.

При оформлении наследства скидка на  наши услуги – 50 %.

  • Только у нас имеется  возможность для компьютерной диагностики геометрии кузова (рамы) автомобиля на стенде с универсальной ультразвуковой системой для диагностики и измерения кузовов. Отчет (распечатка) о повреждениях  кузова будет незаменим при рассмотрении оценочной  автоэкспертизой последствий ДТП, при разрешении спорных вопросов со страховыми компаниями.  Полностью исключаются субъективные факторы.
  • Эксперты-оценщики бюро автотехнической оценочной экспертизы могут провести оценку любого вида транспорта, в том числе иномарок, «Газелей» и др.
  • Составление актов осмотра технического состояния транспортных средств для различных целей.
  • Определение правильности составления отчетов (калькуляций) другими экспертами или страховыми компаниями, при необходимости проводится перерасчет или повторная экспертиза (оценка).
  • При невозможности доставки автомобиля на участок экспертизы предлагается выезд эксперта-оценщика к месту стоянки автомобиля
  • Все расчеты производятся в соответствии с действующей законодательной и нормативной базой (с учетом последних изменений и дополнений).
  • Возможно участие наших экспертов-оценщиков в судебных  процессах в качестве специалистов для защиты интересов автолюбителей.
  • Консультации по широкому спектру вопросов, касающихся экспертизы транспортных средств, ДТП, стоимости, раздела, наследования, возмещения ущерба, спорных моментов со страховыми компаниями и участниками ДТП.

Консультации по вопросам проведения автоэкспертизы (оценки) осуществляются бесплатно.

Телефоны для справок: 8 (86372) 5-71-77

Обслуживание автомобильных кондиционеров

Одним из направлений деятельности Автоцентра является предоставление услуги по обслуживанию автокондиционеров. Кондиционирование воздуха в салоне автомобиля  — это понижение и повышение температуры воздуха, обеспечение его фильтрации и циркуляции, уменьшение влажности, устранение посторонних запахов. Другими словами — создание комфортного микроклимата для водителя и пассажиров.

Если Вы хотите, чтобы система кондиционирования Вашего автомобиля служила долго и надежно, нужно регулярно осуществлять обслуживание автокондиционеров, а если необходимо, выполнять профилактический ремонт. Работоспособность на длительное время сохранится только в случае профессионального и регулярного обслуживания автокондиционера.

ООО «Автолюбитель» оснащено современным оборудованием, а специалисты прошли специальное обучение и окажут Вам высокопрофессиональные услуги:

• Диагностика системы автокондиционирования (в соответствии с условиями сервисной книжки).

Этот этап включает в себя: проверку системы на наличие утечек, производительности системы и проверку электрической части.

• Заправка автокондиционеров хладагентом.

Включает в себя следующие работы: диагностика, вакуумирование системы (удаление из кондиционеров воздуха и влаги), заправка автокондиционеров и долив масла.

• Регулярное обслуживание.

• Замена фильтра салона.

Профилактические работы по обслуживанию автомобильного кондиционера помогают существенно снизить затраты на проведение необходимых ремонтных работ, экономя Вам средства.

 Телефоны для справок: 8 (86372) 5-71-77

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб