АВТОВАЗ начал производство упрощенной Гранты — Авторевю

АВТОВАЗ начал производство упрощенной Гранты — Авторевю Гранта

Lada > granta

После рестайлинга Грант стало четыре: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Вазовцы окончательно навели порядок в комплектациях, и теперь для каждой из машин предлагается по 14 исполнений. Они одинаковы для всех типов кузова. Так что, выбрав оптимальный набор опций, не придется расстраиваться, что нужная Гранта с ним не продается. Полный паритет.

Самый доступный — седан. Он стоит от 419 900 до 608 800 рублей. Лифтбек и хэтчбек дороже на 17 тыс. рублей, доплата за универсал составляет 27 тысяч. Учитывая класс автомобиля, деньги не такие уж маленькие. Например, за 25 тысяч можно получить роботизированную коробку вместо механической или взять следующий уровень оснащения. Поэтому, когда экономия стоит на первом месте, в фаворе оказывается седан.

При идентичности комплектаций и силовых агрегатов остается выбирать машину только исходя из параметров багажного отсека. Обратимся к сухим цифрам. Самым вместительным окажется седан, для которого АВТОВАЗ заявляет объем в 500 л, вырастающий при сложенных задних сиденьях до 815 л.

На втором месте лифтбек: 435/750 л. Универсал получился не совсем грузовым. Из-за «обрезанной» кормы он проигрывает по объему лифтбеку, имея всего 360/675 л. Последний — хэтчбек. При пятиместной конфигурации салона для поклажи остается всего-то 240 л.

Даже беглого дилетантского взгляда на любую из пятидверных Грант достаточно, чтобы осознать их преимущества. Большой проем пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, позволяет грузить крупногабарит, который в седан никак не запихать. И первое место тут следует отдать лифтбеку.

Отметим, что методика VDA предполагает измерение объема по подоконной линии. Под потолок не меряет ни производитель, ни мы (никаких мерных кубиков не хватит). Но можно предположить, что лидерами по полной загрузке окажутся лифтбек и универсал. У седана очевиден проигрыш из-за ограниченного горизонтальной крышкой багажника, а хэтчбек списываем со счетов, опять же в силу короткого заднего свеса.

Не будем забывать о дизайне, хотя, конечно, он для многих вторичен. Но, на мой взгляд, лифтбек — самая гармоничная и красивая Гранта. Вдобавок после рестайлинга его облагородили накладкой на бампер в цвет кузова, добавляющей оригинальности.

В результате в лидерах оказывается лифтбек. Более дорогой универсал может оправдать свою цену чем угодно, только не объемом багажника. Но больше-то он ничем от собратьев и не отличается! Хэтчбек при той же стоимости даже обсуждать неловко. Ну разве что он вам приглянулся внешне. А экономия на седане аукнется при первой же необходимости перевезти что-то громоздкое.

  • Последний Московский автосалон стал местом, где миру был представлен глобальный рестайлинг Гранты. Вместе с обычной модификацией автомобиля также красовалась еще и новая модель – универсал Granta SW.

    Лада Гранта (универсал) 2022, как и седан, получила популярный Х-образный дизайн, сильно переработанный салон и более экономичные и производительные моторы.

    АВТОВАЗ начал производство упрощенной Гранты — Авторевю

    Плюсы и все минусы лада гранта sw универсал

  • Багажник
  • Проходимость
  • Надежность
  • Ликвидность
  • Динамика
  • Экономичность
  • Подвеска
  • Салон
    • Качество сборки
    • Коробка передач
    • Шумоизоляция
    • Качество окраски

    Lada granta sport

    Лада Гранта Спорт является «заряженной» модификацией переднеприводного седана «субкомпактной» категории (класс «В» по европейским стандартам), созданного трудами специалистов подразделения «Lada Sport», ориентированного изначально на более молодой контингент. Кроме «основного варианта», есть и «оспортивленное» исполнение «Drive Active» и гоночный болид «Cup».

    На московском автомобильном салоне 2022-го года официально показали Лада Гранта Спорт. Когда речь заходит о «стандартной Гранте», то ее трудно отнести к красивым машинам, а вот к версии «Спорт» уже можно присмотреться. На вид та же машина, но какая-то более массивная и накаченная. Может все дело в стероидах? Отнюдь!

    Про Гранту:  Штатная магнитола лада гранта в Москве

    Здесь можно найти наличие новых, более объемных бамперов, где есть спортивный рельеф, иных порогов, небольшого антикрыла на крышке багажного отделения и массивных, 16-дюймовых колес, выполненных в форме множества небольших спиц. Помогает выделиться также красно-белое наименование «Sport», красующееся на багажном отделе, ниже шильдика «Granta».

    Спортивная версия седана смогла похорошеть, стала более стильной и современной, а подобные особенности смогут существенно увеличить аудиторию приверженцев. Высота дорожного просвета Lada Granta Sport составляет 140 миллиметров. «Боевое» снаряжение российской спортивной модели равняется 1 075 килограмм, а полный вес – 1 560 килограмм.

    Внутреннее убранство Lada Granta седан «Спорт» получила привычную архитектуру передней панели, которая получила в этой модификации достаточно массивный экран, поддерживающий сенсорное управление. Немного ниже можно увидеть «крутилки» для настройки кондиционера.

    Если говорить за отделку интерьера, то она кардинальным образом не была изменена, но рулевое колесо специалисты решили обшить кожей, где присутствует красная прострочка, которую можно заметить на рычаге переключения коробки передач и креслах. Сами сидения (установленные впереди) изготавливали из материалов более приятной структуры и качества.

    В Лада Гранта Спорт они имеют неплохо развитую боковую поддержку, довольно-таки хорошо удерживающую человека. Задняя часть особо не выделяется, поэтому тоже может разместить у себя 3 человек, а багажное отделение получило 520 литров полезного пространства.

    В результате, силовая установка развивает 118 лошадиные силы при 6 750 оборотов в минуту и 154 Нм вращающих усилий при 4 750 оборотов в минуту. Синхронизировать такой «мощный» мотор решили с пятиступенчатой трансмиссией, которая позволяет «заряженному» седану разгоняться до скоростной отметки в 100 км/ч за 9.5 секунды.

    Предельный скоростной режим составляет 197 километров в час. Потребляет такой двигатель не больше 7.8 л. бензина в комбинированном цикле.

    Как упоминалось выше, спортивная версия российского автомобиля построена на платформе «базовой» машины, однако, имеет целый перечень улучшений. Транспортное средство обладает подвеской независимого типа McPherson впереди и полунезависимой балкой кручения сзади, но выделяется более «зажатыми» пружинами и амортизаторами.

    Четырехдверный спортивный седан получил рулевое устройство типа «шестерня-рейка», функционирующий вместе с электрическим усилителем руля. Тормозная система Lada Granta Sport обладает дисковыми тормозными устройствами «по кругу». Впереди поставили диски на 280 миллиметровые, которые являются вентилируемыми, а сзади стоят диски на 240 миллиметров.

    Приобрести для российских покупателей «Ладу Гранту Спорт» в 2022-м предлагают от 609 900 руб. Авто обладает двумя передними airbag, 16-дюймовыми «катками», четырьмя электрическими стеклоподъемниками, функцией подогрева сидений, установленных впереди, задними парковочными датчиками, кондиционером, мультимедиа-центром и аудиосистемой с 4 динамиками.

    Автоматические коробки

    АКП здесь самая что ни есть полноценная. Renault-Nissan выделил с барского плеча квоты на старую коробку Jatco JF414E. Агрегат весьма почтенный, конструкция – это по сути облегченная относительно более «мощных» АКП Jatco RE4F03A из 90-х годов, но формально сама коробка довольно новая, выпускается только с 2022 года.

    На Лада Гранта самым проблемным элементом поначалу оказался передний подшипник вала 56х85х25мм, он же KBC F-846067.01, да и остальные страдали, в том числе – подшипники дифференциала. Коробку для повышения эффективности собрали на шарикоподшипниках.  Казалось бы, отлично, но собирали агрегат в Китае, китайскими руками и не всегда подшипники подбирали качественные и ставили правильно.

    Справедливости ради, ситуацию исправили достаточно оперативно, машины выпуска после конца 2022 года массово в ремонт с подшипником уже не попадали. Но следить за звуками от коробки и количеством стружки на магнитах поддона стоит очень тщательно. При перегревах коробки или сильном загрязнении масла шансы на повреждения этого подшипника повышенные.

    Про Гранту:  Комплектации Лада Гранта

    Вторым слабым местом является система охлаждения коробки с теплообменником, она допускает перегрев масла до 130 градусов, что приводит к его быстрому старению и забиванию внутреннего фильтра уже к 100 тысячам пробега. 

    Блок управления АКП конструкторы разместили позади левой фары, на полке крыла. Фактически в колесной арке. Про качество проводки придется повторить тезис из первой части материала: тот, кто проектирует проводку на ВАЗ, – явно засланный казачок из Hyundai, поскольку проводка в негерметичной гофре, да еще и обмотана тряпичной невлагостойкой изолентой по разъемам.

    В итоге там отгнивает все, что может отгнить в контактной колодке, хотя сами провода держатся хорошо: таких бед, как на Фольксвагенах, когда провод сгнивает в середине, не встречается. Только если есть видимые следы истирания, будут проблемы с токопроводной жилой.

    Если менять масло хотя бы раз в 60 тысяч и не допускать перегревов, то коробка служит свыше 250 тысяч пробега. Накладка блокировки ГДТ тут почти не снашиваемая, в механической части, кроме подшипника, разве что фрикционы можно подпалить слишком бодрыми стартами. А фанаты своих машин ставят дополнительный радиатор для снижения температуры масла,  особенно если мотор форсирован.

    Менее популярны версии с роботом АМТ. По сути это вариант с МКП серии 2181, но с автоматическим переключением. Опыт эксплуатации такой системы на Lada Vesta показал, что система вполне рабочая, но не нужно требовать от нее способностей классических АКП с гидротрансформатором.

    Надежность таких решений неожиданно хороша как по ресурсу сцепления, так и по ресурсу исполнительных механизмов. Сцепления обычно ходят больше сотни тысяч пробега, а сама МКП служит даже дольше, чем в «ручной» версии, разве что синхронизатор второй передачи выходит из строя чаще.

    Главное – не забывать почаще добавлять смазку в редуктор привода сцепления, изначально ее там почти нет, и скрип появляется очень рано. А она нужна, поскольку трется пружина о пластиковый сухарь, трет направляющая, демпфер и шарниры, скрипит червяк редуктора.

    Слишком много смазки вредно, так что придется повторять операцию каждые 20-40 тысяч километров пробега. И лучше не снимать актуатор вместе с кронштейном, в этом случае придется «обучать» сцепление из-за изменения точки схватывания. Понадобится сканер, который это умеет. В принципе есть бесплатное ПО, но не очень удачно реализованное вроде ddt4all и других проектов от фанатов.

    «Тюнинг» в виде пресс-масленки, врезанной в корпус, встречается, но обилие смазки может плохо сказаться на пластике, да и зимой пластичные смазки будут мешать механизму работать. К тому же при процедуре смазки вычищаются продукты износа, а так они удаляться из рабочей зоны не будут.

    Напоследок стоит добавить, что блок управления АМТ расположен ровно там же, где и у гидромеханических коробок, и букет проблем примерно тот же.

    Восьмиклапанные моторы

    Основная масса машин оснащена восьмиклапанными моторами серий 11183 и 11186. Самый простой мотор 1183-50 на практике – один из самых ресурсных. И пусть завод заявляет о том, что он проходит всего 200 тысяч, но на практике ресурс обычно не менее 300, и это при повально скручиваемых одометрах (скорее всего на рынке полно экземпляров с реальным пробегом «за 500»). На любом приличном масле и при почти любой нагрузке, кроме экстремальной.

    Тяжелая поршневая группа и старый механизм ГРМ с широким ремнем смотрятся немодно, но на практике тот факт, что мотор «не втыковый» и ресурс поршневой группы очень хороший, перевешивают почти все положительные факторы модернизированных моторов 11186.

    Даже механический дроссель с хлопотным РХХ и старый термостат на практике – не такие страшные недостатки, разве что расход выше, и чуть больше хлопот. А вот на 11186 частенько при ремонтах ставят как раз старую поршневую группу, потому что разница в расходе топлива и мощности невелика, но зато не гнет клапана, и масложора можно не бояться. А если нужна резвость «на верхах», то есть 16-клапанники.

    Про Гранту:  Как отрегулировать клапана на ладу гранта

    К сожалению, недостатки тут тоже имеются, и много. Почти все знакомы по машинам ВАЗ прошлых поколений. Мотор регулярно подтекает по клапанной крышке, у него низкий ресурс модулей зажигания, малый ресурс ДПКВ, простенькая ВКГ, он постоянно требует мелкого приложения рук, поскольку навесное требует регулярной проверки.

    Моторы серии 11186 – продукт глубокой модернизации 83-го семейства. Тут новая поршневая группа от Federal-Mogul, модные Т-образные поршни и облегченные шатуны, а также новые вкладыши. Новый герметичный кожух ГРМ, чтобы ремень мог пройти 120 тысяч километров.

    Правда, износа поршневой группы при этом обычно нет, и раскоксовка помогает отлично. У него более нежные катушки зажигания, и свечи стоит менять почаще. У него загибает клапана при обрыве ГРМ, а механизм ГРМ не стал сверхнадежным, просто он работает чуть тише, но ремень лучше все равно менять каждые 60 тысяч, ибо до 90 он может не дожить, а до 120 не доживет точно, тем более что помпы сильно лучше качеством не стали.

    Новые термостаты по качеству неожиданно не лучше старых, но дороже. Чехарда с заменами начинается еще при пробегах до сотни тысяч. А датчик температуры в корпусе термостата поначалу имел дурную привычку подтекать. Проблему устранили быстро, но до сих пор датчик «притирают» в корпусе.

    Новый бензонасос и питание без «обратки» чуть проще классической схемы, но РДТ находится в баке, на колбе насоса, и любая замена доставляет много хлопот. А качество РДТ совсем не иномарочное, давление топлива ощутимо плавает даже на новых авто. Поздние версии имеют модернизированные «безвтыковые» поршни и те же ТТХ, но остальные недостатки никуда не делись.

    Интерьер

    Когда впервые открываешь дверь новенького лифтбека, который производят у нас в стране, то можно заметить салон «седановской» версии Лада Гранта. Поэтому, можно сделать вывод, что руководство АвтоВАЗа не стало заморачиваться на данном моменте, а всего лишь перенесли интерьер из седана в «хэтчбек», внеся при этом немного точечных корректировок.

    Приборная панель смотрится, как и раньше: есть пара колодцев с экраном борткомпьютера в центре, стандартная компоновка. Внутри Лада Гранта Лифтбек контрольные лампы не незаметны, пока они не засветятся, что делает немного приборную «доску» немного пустоватой. Например, шоферу, теперь будет необходимо переключать скорости с помощью новенького рычага коробки передач.

    Еще можно следить за температурным уровнем охлаждающей жидкости с новенького указателя. Если говорить за сидения, то на них появилась иная кройка обивки и декоративная вставка. Центральная консоль обладает окантовками серебристого цвета для дефлекторов вентиляционной системы, тоже самое можно сказать и про дверные ручки, но последние могут быть установлены лишь в дорогостоящих модификациях.

    Вся центральная панель смотрится достаточно массивной, но элементы на ней удобно расположены, не делает ее громоздкой. Вдобавок ко всему, внимательные автолюбители могут заметить элементы от известного автомобиля Логан и Сандеро (дефлекторы обдува и почти вся верхняя часть).

    Внутреннее убранство российской новинки обладает достаточным количеством разнообразных отделов для хранения мелочевки в дороге. Такой ход специалистов очень порадует водителей, так подобных ниш серьезно недоставало в прошлых моделях, даже в Приоре. Еще центральная консоль обладает большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем, умеющим передавать картинку с задней камеры (правда ее будет необходимо установить потом, отдельно, с мультимедийной системой).

    Дисплей Lada Granta Лифтбек
    Консоль обладает большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем

    Более доступные исполнения имеют магнитолу 2DIN, либо пластиковые заглушки. Музыкальная магнитола получила разъем для SD-карты. Самая нижняя часть получила клавиши включения и отключения функции подогрева кресел, установленных впереди. Если подробно рассмотреть салон автомобиля Lada Granta Liftback, то тут есть стандартная, как для компании скромность текстильной обивки сидений.

    Для водителей, ценящих комфортабельность в дороге, обивка тканью, является стандартом качества, который проверен уже временем. Благодаря мягкому ворсу текстиля, даже длинная поездка не является чересчур утомляющей для спины владельца, а на поворотах туловище удерживается с помощью цепкой текстильной основы.

    Уровень настроек водительского сидения солидный. А руль можно при желании настроить по углу наклона, и он обладает электрическим усилителем. Не будет лишним сказать о крыше машины, которая даже тем, у кого высокий рост, предоставляет достаточно свободного пространства, и они не будут ощущать дискомфорта на сидении водителя.

    Задний ряд сидений может поместить 3 пассажира, которые также не будут упираться головой в крышу, а водительское сидение позволяет чувствовать свободу в ногах. Сидящий в центре пассажир будет явно ощущать дискомфорт от расположенного на полу трансмиссионного тоннеля.

    Хотя стоит заметить, что установленный в центре подлокотник, не являлся лишним в Ладе стандарт. Так как не имеет большого смысла говорить за сам салон, то можно уделить внимание багажному отделению. Несмотря на то, что автомобиль Лада Гранта был построен на платформе Лада Калина, машина имеет более объемное багажное отделение, однако сам лифтбек немного проигрывает своему «брату», на 40 литров (440 литров полезного объема у лифтбека).

    Но, при необходимости, можно опустить спинки задних сидений, что в результате предоставит целых 760 литров полезного пространства. Длина погрузки на ровном полу, составляет больше 1.5 метра. Однако тут есть свои нюансы. На новинку установили различные крепкие крючки для сумок, пакетов, также предложены сетки для багажа, мощная полка, которая состоит из пары секций, которая способна выдержать достаточно тяжелый груз.

    В области нагрузки, тут все продуманно. Самое интересное то, что данная мощная и полезная полка не издает посторонних шумов, не мешает и не раздражает своими скрипами владельца и сидящих рядом с ним пассажиров. Детали подгоняли весьма качественно, поэтому полка получилась тихой и надежной.

    Несмотря на применяемые материалы отделки дешевого характера, они не создают ощущения бюджетности. В подполье поместили, необходимую для владельца авто, вещь-инструменты и полноценное запасное колесо на штампованом диске, которая на транспортных средствах с 15-дюймовыми «катками» отмечена как «докатка» с подходящими скоростными ограничениями.

    История автомобиля

    На первых порах 21-го века, руководство АвтоВАЗа подготавливалось к замещению традиционного автомобиля на более новый. Специально для этих потребностей разработали концепт Лада-2151, однако, авто получилось чересчур дорогим и имело целый перечень минусов, поэтому от ее серийного строения решили отказаться.

    Вслед за этим очередь дошла до «Лады Гранты» – доступного «народного» автомобиля. История нашего гостя берет свое начало в 2008 году, когда необходимость в свежем авто перешла на критический уровень. Кроме этого, важно учитывать кризис, поэтому ценник на автомобиль не должен был быть большим.

    Дебютные наброски были подготовлены весной 2009-го, а уже к маю проект по построению Лада Гранта был одобрен и началось производство нового авто. Чтобы создать новую модель конструкторский состав затратил 2.5 года. Если бы не было на тот момент «тележки» в цифровом образце, то этот срок был больше.

    Победителем стал Иван Лепешкин. После имеющихся на руках эскизах Ивана, специалисты начали проектировать новое транспортное средство. За основу дизайнерского плана взяли поперечную планку радиатора, на которой расположен шильдик марки Lada. В роли эмблемы применили ладью, а линия из хрома характеризует реку Волгу.

    Исходя из первых испытаний новинки на дорожном участке, ее надежные и безопасные качества были подтверждены. Согласно конструкции русской машины, она прекрасно подходила для отечественных дорог. Новинка обладала хорошей вместительностью, что делала ее лучшей. Вдобавок ко всему, она получила хорошую высоту дорожного просвета, длинную кузовную базу и минимальные свесы.

    По словам Батищева, главная задача, которая стояла при проектировке данного авто, состояла в том, чтобы сделать новую народную машину, которую могли бы купить большая часть автолюбителей. Помимо этого, от нее ожидалась достойная замена устаревшей по многим параметрам классики не только на территории России, но и в находящихся рядом странах.

    Руководил проектом по проектировке Lada Granta Василий Батищев, которого можно смело называть отцом нового автомобиля. Он отвечал за координирование работ конструкторской и дизайнерской группы, а также прочих участников процесса создания, подготовки и изготовления седана. Во время разработок авто, не обошлось без комплексного анализа недорогих транспортных средств от конкурентных компаний.

    Нашлось место для достоинств и слабых мест данных машин. Создавая Lada Granta, конструкторская и дизайнерская группы очень постарались, чтобы не допустить погрешности и сберечь подобные преимущества. Планировалось, что машина станет бюджетной, однако в той степени, пока это не будет выражаться на качестве и уровне безопасности.

    Любое решение проходило оценку на рациональность и то, как оно отразится на стоимости новинки. Как раз подобный подход помог произвести седан российского производства недорогим, но не менее качественным, нежели Kalina и прочие машины.

    Немалое вложение в положительный результат новинки внесла не только небольшая стоимость авто, но и личная заинтересованность Владимира Путина в «заводских тестах», организация в 2022-м специального гоночного кубка «Lada Granta Cup» и неплохо продуманная маркетинговая кампания. Уже в 2022-м на рынок вышла «обновленная» российская модель «Гранты» в кузове лифтбек.

    Имя для будущего транспортного средства выбирали в рамках программы «Народной машине – народное имя». Победил в этом конкурсе Павел Захаров из Красноярска, которому передали в качестве премии новую Lada Kalina.

    Важно напомнить, что разработки нового седана шли на «тележке» Kalina с использованием технологий французского объединения Renault-Nissan. Если брать габариты «Гранты», то она немного массивнее своей «донорской» модели, поэтому ее нередко по ошибке приписывают к нише С, а не В.

    Краш-тест

    Гранта в кузове седан уже проходила краш-тест, однако, с выходом новой модели в кузове лифтбек, сконструированной на той же «тележке», возник закономерный вопрос: а есть ли разница между седаном и лифтбеком в плане безопасности водителей? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, производились краш-тесты Lada Granta liftback. Авто имеет начальную комплектацию, а методика проведения испытания не была изменена.

    Если говорить в общем, то данное транспортное средство отвечает актуальным потребностям, которые предъявляются к доступным по цене авто. Стартовый вариант обладает водительской подушкой безопасности. Поставляет airbag для ВАЗа филиал компании из Японии «Takata», который размещен в Германии.

    Российский инженерный состав смог сделать правильную настройку отстрела airbag. В результате два манекена столкнулись головами с баллонами в точности по центру, из-за чего давление на голову и шейный отдел позвоночника не превысило базовые показатели.

    Рулевое колесо переместилось, но не критически: только на 66 миллиметров по направлению вверх и на 52 миллиметров к водителю. Дверной проем повело, но в допустимом промежутке, уменьшение ширины – 72 миллиметра. Такие достижения свидетельствуют о хорошей кузовной надежности. Показанный итог мог получить улучшенные результаты, если у тестовой машины имелась бы настройка «штурвала» по высоте.

    По сути, для настройки рулевой колонки монтируется специальный промежуточный вал. Данный элемент способен усилить безопасность, потому что рулевое колесо с ним смещается меньше. Если говорить за силовую структуру салона и конструкцию кузова, то они выполнили свои задачи хорошо. Сминаемые лонжероны, которые призваны ослабить энергию при ударе, выполнили свои функции так, как это было запланировано.

    Lada Granta краш тест моникен
    Удар моникена головой

    Кузов лифтбека обладает несколькими дополнительными сварными швами, которых не было у кузова «Калина». Во время испытаний на прочность ни один шов не отошел, что свидетельствует об основательном и крепком кузове. Пол возле ступней повредился умеренно, не причиняя урон ногам.

    «Тормоз» разместился ближе – 125 миллиметров. Стоит сказать, что колени манекена во время краш-теста все же дотянулись до пластика жесткого типа. Соприкосновения были в области торпедо и рулевой колонки, по итогам чего, манекен заполучил травму. Однако уровень повреждения некритический и остается в желтой зоне.

    Lada Granta диформация от удара
    Диформация после краш теста

    Если говорить в общем, то новая версия «Гранты» в кузове лифтбек имеет достаточно крепкую конструкцию. По цветной схеме, которая отражает травмы манекена в разнообразных областях тела, можно увидеть, что она покрашена в зеленый, желтый и оранжевый цвет, то есть уровень безопасности владельца авто и сидящего рядом пассажира, имеет удовлетворительный уровень.

    Общая оценка составляет 8.4 балла – столько же получил седан. До 3-х полноценных звезд, «Ладе Гранта» не хватает одного балла с небольшим. Изначально может показаться, что достижение небольшое, но посмотрев на итоги одноклассников русского авто («Солярис», «Акцент», «Шевроле Ланос» и «Фиат Албеа»), можно заметить, что они получили почти одинаковую оценку. «Солярис» – 8.5, «Акцент» – 8.9, «Ланос» -8.1 и «Фиат» – 7.5 балла.

    Механические коробки

    Основные типы КП на Гранта – это 2110, старая коробка с приводом тягами, и новая 2181 с приводом тросами. Конструктивно они сильно отличаются в первую очередь за счет переноса механизма выбора передач вверх у новой коробки и полностью нового корпуса.

    К сожалению, тут применен старый советский способ экономии: наоптимизировать так, чтобы запаса прочности не было совсем, зато сэкономить 50 граммов алюминия. А еще модные импортные подшипники оказались вовсе не так хороши, как планировали. Но это я забегаю вперед…

    МКП 2110 1118 люто нелюбима всеми, кто слез с переднеприводных ВАЗ на что-то получше. У нее перманентно расхлябанный механизм выбора передач, постоянные течи и упущенный уровень масла, а еще нет запаса прочности подшипников, валов, синхронизаторов и, что особенно печально, корпуса тоже.

    Конструкция по сути восходит к коробке 2108, которую рассчитывали как максимум под карбюраторный мотор 1,5. Нижнее расположение механизма выбора передач и система смазки разбрызгиванием делают коробку довольно крупной, с кучей сальников в нижней части, плохо совместимой с подрамниками.

    В итоге вой, непредсказуемый ресурс, вечно убитый синхронизатор второй и почти наверняка третьей передач. Ну и еще люфт ручки КП с весьма приблизительным пониманием, какую передачу выключаешь, и вибрациями. Ездить можно, но ресурс до первых переборок – порядка 100-150 тысяч километров максимум, надо следить за маслом.

    Хорошо отремонтировать МКП могут не только лишь все. Это неожиданно непростая задача, если нужно контролировать геометрию корпуса – банально не хватает инструментов. А просто переборка с новыми запчастями неизвестно какого качества приводит обычно к повторному ремонту почти сразу.

    Новая коробка серии 2181 формально лучше даже реновской JR5 от Логана: люфты меньше, компактнее, странных решений нет. К тому же она изначально сделана под более крупные маховики и сцепления. На практике корпус сделали без запаса прочности под перспективные моторы, импортные подшипники не помогли решить проблему с воем полностью, зато поломки подшипников и валов стали более частыми.

    «Усиленный» синхронизатор второй передачи до 2022 года парадоксальным образом выходил из строя чаще, чем не усиленный старый. Часть коробок дорабатывали под старый вариант конструкции. Позже качество синхронизаторов поправили. 

    Подшипники Ina закрытого типа внезапно оказались не так хороши, как рассчитывали. Занятно, что при первых признаках подвывания помогала смазка в подшипник. Ну а потом только замена в сборе, благо размеры вполне ходовые и есть в номенклатуре почти всех подшипниковых брендов.

    Ломающийся штифт в механизме выбора передач – не самая большая проблема, благо механизм можно купить в сборе. Как, впрочем, и коробку. Цена в 18-20 тысяч рублей за новую на фоне 200 и более на иномарочные и даже логановскую – просто подарок небес. Многие владельцы старых версий МКП меняют их на 2180 и 2181, и не только на Гранте, а на всем вплоть до 2108.

    Модификации

    Ваз-2190 (лада «гранта» седан)

    ВАЗ-2190 Лада "Гранта", вид сбокуПервый представитель семейства 4-дверный седан, рассчитанный на 5 мест. Выпускается с 2022 года в комплектациях «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В 2022 году цена комплектации «стандарт» составляла 331 600 рублей, в начале 2022 года та же самая комплектация обойдется покупателю уже в 390 тысяч рублей.

    Комплектации

    • ВАЗ-21901-41-020 — комплектация «Норма», оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП — автоматическая, 4-ступенчатая.
    • ВАЗ-21905-42-023 — комплектация «Люкс», оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
    • ВАЗ-21906-40-011 — комплектация «Стандарт», оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
    • ВАЗ-21907-41-050 — комплектация «Норма», оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП — автоматическая, 5-ступенчатая.
    • ВАЗ-21907-42-024 — комплектация «Люкс», оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
    • ВАЗ-21907-42-050 — комплектация «Люкс», оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП — автоматическая, 5-ступенчатая.

    Лада "Гранта" СпортСпортивная модификация седана, впервые выпущенная в 2022 году. На данную модель устанавливают более агрессивный, спортивный обвес (передний и задний бампер, пороги и аэродинамический спойлер), салон так же выполнен в спортивном стиле (сиденья, руль, обивка салона). Автомобиль комплектуется двумя различными 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 106 и 114 лошадиных сил. Коробка передач механическая 5-ступенчатая спортивного типа, подвеска так же получила спортивные настройки. Максимальная скорость автомобиля составляет 197 км/ч, а время, затраченное на разгон от 0 до 100 км/ч, составляет 9,5 секунд. Изначально автомобиль выпускали в одной единственной комплектации «люкс», которая в 2022 году продавалась по цене 509 000 рублей, на начало 2022 года цена Lada Granta Sport составляет уже 610 тысяч рублей. Однако в модельном ряду спорт версий «Гранты» появилось пополнение в виде комплектации Drive Active стоимостью 535 тысяч рублей.

    Ваз-2191 лада «гранта» лифтбек

    ВАЗ-2191 - "Гранта" с кузовом типа лифтбекОчередной представитель семейства Лада «Гранта» с 5-дверным кузовом типа лифтбек, впервые был представлен публике в марте 2022 года, а серийный выпуск был начат 14 мая 2022 года. Помимо дополнительной пятой двери автомобиль получил обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иную настройку подвески, и стал несколько комфортнее седана. Гранта Лифтбек получила новый передний бампер, окрашенный в цвет кузова, с иным воздухозаборником и площадками под противотуманные фары. Изменилась форма задка и задних дверей. Стоимость автомобиля несколько выше седана – в 2022 году цена комплектации стандарт составляла 348 800 рублей, на начало 2022 года та же самая комплектация стоит 414 тысяч 200 рублей.

    Комплектации

    • ВАЗ-21911-40-710 — комплектация «Стандарт», оснащается двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая. Эта единственная комплектация, которая не имеет заднего стеклоочистителя.
    • ВАЗ-21911-41-710 — комплектация «Норма», оснащается двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая. 
    • ВАЗ-21917-41-711 — комплектация «Норма», оснащается двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая. 
    • ВАЗ-21917-41-750 — комплектация «Норма», оснащается двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая. 
    • ВАЗ-21917-42-710 — комплектация «Люкс», оснащается двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая. 
    • ВАЗ-21917-42-751 — комплектация «Люкс», оснащается двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая. 

    Подвеска

    Подвеска у Гранты тоже есть, и это прелесть что за подвеска. Именно за такие подвески в глубинке до сих пор любят ВАЗ. Тут и дорожный просвет неплохой, и ходы, и энергоемкость вполне приличная. Машины в комплектации «Стандарт» обычно оснащены базовой подвеской с классическими двухтрубными амортизаторами, а у «Нормы» и «Люкса» стоят газонаполненные.

    В теории второй вариант должен лучше рулиться, но по факту оба рассчитаны скорее на уверенное движение по очень плохим дорогам и комфорт. Если нужна управляемость, то есть комплекты переделок. Причем масштаб впечатляет, можно прибрести даже передний подрамник с треугольными рычагами.

    Как и в случае с тормозами, на практике установкой абы каких тюнинговых элементов получить отличную управляемость не так уж просто, многие переделки приводят скорее к ее ухудшению.  Но установка верхних и нижних растяжек и более жестких крабов обычно дает максимальный результат для машины без специальной подготовки кузова и задней подвески.

    Особенность подвески Гранты в том, что ее передний МакФерсон очень архаичен по конструкции. Подрамника нет, рейка расположена на моторном щите высоко, и используется схема с основным несущим рычагом и рычагом-растяжкой, крепящимся на вынесенный вперед кронштейн (так называемом «крабе»).

    Основной плюс такой подвески – в комфорте и низких требованиях к качеству резинотехнических изделий в ее составе. Минусы – в высокой податливости буквально всех точек крепления рычагов относительно моторного щита и рейки и, как следствие, сложности в настройке управляемости, ее зависимости от конструктивных решений кузова.

    На Гранте конструкторы уже поняли основные закономерности, которые наделили 2108 острым рулевым, а 2110 – напротив, желейным, так что даже базовые машины имели вполне приемлемые для начала двухтысячных характеристики по рулежке и комфорту.  Но с упором на комфорт, разумеется.  

    Помимо конструктивных есть и другие минусы. Так, высокие изгибающие моменты, действующие на чашку опоры стойки, не подкреплены прочностью кузова, и в итоге выгибает штатный усилитель опоры и саму чашку. Да и опора стойки страдает, хотя современные грантовские выполнены с большим подшипником, по образцу иномарочных.

    Высокая переменная нагрузка на передний конец лонжерона не лучшим образом сказывается на стойкости его швов, а прочности кронштейнов растяжки всегда не хватает, сделать их прочнее – значит, ухудшить и без того не лучшую пассивную безопасность кузова.

    Задняя балка конструктивно почти идеальна, но запаса по прочности у нее нет совсем. Советская весовая дисциплина еще заметна. Как итог, ее свойства как торсиона стабилизатора поперечной устойчивости выражены не очень сильно. И ей очень нужен отдельный стабилизатор в помощь.

    Ладно, хватит теории. В крупном городе вроде Москвы или Питера ресурс грантовской подвески ограничен в основном старением резиновых элементов из-за химии и мало связан с нагрузками, если речь идет не о мелких ДТП и ударах о бордюры. Свои четыре-пять лет и сотню-полторы тысяч километров она уверенно выдерживает, понемногу теряя характеристики амортизаторов, особенно быстро – задних, которые не любят нагрузок.

    Делать трагедию из ремонта подвески на Гранте – значит, быть или формалистом, или очень жадным человеком. Цены на приличные запчасти – на уровне бюджетной иномарки средней руки и даже ниже.

    Конечно, легендарной «мерседесовской» ходимости подвески вы не добьетесь, комфорта – тоже, но в целом можно получить неплохие характеристики за недорого. И заказывать ничего не нужно, вполне нормальные запчасти можно найти в любом уголке страны. Но, как и с другими запчастями на ВАЗ, нужно быть осторожным: сайлентблоки из сырой резины и кронштейны из вторсырья, покрашенные заново бу амортизаторы в продаже встречаются пугающе часто.

    Технические характеристики

    Седан ваз-2190

    Год выпуска 2022
    Тип кузова 4-дверный, 5-местный седан
    Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
    Габариты Длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, база — 2476 мм
    Масса 1075-1160 кг
    Объем топливного бака 50 л
    Двигатель ВАЗ-11183 (82 л.с.), ВАЗ-11186 (87 л.с.), ВАЗ-21126 (98 л.с.), ВАЗ-21127 (106 л.с.)
    Коробка передач Механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4- ступенчатая, либо роботизированная 5-ступенчатая.
    Максимальная скорость 183 км/ч с двигателем ВАЗ-21127 и механической коробкой передач
    Подвеска Передняя независимая типа Макферсон, задняя полузависимая

    Лифтбек ваз-2191

    Год выпуска 2022
    Тип кузова 5-дверный, 5-местный лифтбек
    Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
    Габариты Длина — 4246 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, база — 2476 мм
    Масса 1085-1160
    Объем топливного бака 50 л
    Двигатель ВАЗ-11186 (87 л.с.), ВАЗ-21127 (106 л.с.)
    Коробка передач Механическая либо роботизированная 5-ступенчатая
    Максимальная скорость 179 км/ч с двигателем ВАЗ-21127; 166 км/ч с двигателем ВАЗ-11186
    Подвеска Передняя независимая типа Макферсон, задняя полузависимая

    Lada granta sport

    Год выпуска 2022
    Тип кузова 4-дверный, 5-местный седан
    Компоновка Переднемоторная, переднеприводная
    Габариты Длина — 4280 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, база — 2490 мм
    Масса 1140 кг
    Объем топливного бака 50 л
    Двигатель Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, объемом 1,6 литра и мощностью 118 л.с.
    Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, спортивного типа
    Расход топлива 7,8 л. в смешанном цикле
    Размерность шин 195/50 R16 (88, V)

    Экстерьер

    Невзирая на то, что в основном экстерьер автомобиля остался прежним, некоторые нововведения все же были осуществлены. Достаточно обратить свое внимание на фото и видео материалы, чтобы убедиться в этом лично. Лицевая сторона обладает заметным новым бампером, который стал более современным. Более того, поменяли и установленный впереди обтекатель, который был заключен в черное обрамление воздухозаборника.

    Также свое новое место обрели ниши для противотуманок. Смотря на передок лифтбека Lada Granta, глаза сразу замечают улучшенные внешние зеркала, которые приобрели поворотные сигналы на своем корпусе. Невзирая на то, что передняя часть не щеголяет большим количеством перемен, те, которые там уже есть, серьезно смогли освежить внешний облик автомобиля.

    Когда разрабатывали новый кузов для Lada Granta, который на производстве называется, как хэтчбек, в качестве основы брали седан Lada Granta. Силовой каркас вместе с клеткой салона, изменениям не подвергались. Но перед дизайнерским составом уже не стояла задача сэкономить на внешнем облике автомобиля. В результате, как мы видим, машина получила современную, динамичную и лаконичную стилистику.

    На капоте можно заметить, пусть тонкие, однако, все же хорошо различимые профильные выштамповки, которые пролегают от линии стекла, установленного впереди, до краев капота. Боковая часть новенькой машины Лада Гранта Лифтбек, сумела привлечь свое внимание восходящей линией подоконников, куполообразной крышей и аккуратным переходом к багажному отделению.

    По поджарой корме, выкрашенным по кузовному цвету молдингам, понятно, что данный автомобиль собирается превзойти по внешности собственного одноплатформенника. Кузов Lada Granta может быть выкрашен в один из 8 разновидностей цветовой окраски. Например, доступен зеленый, синий и бордовые оттенки.

    Когда создавали дизайн машины, то хотели сделать автомобиль более стильным, чем бюджетным. Несмотря на то, что боковая часть лифтбека выглядит просто, она получилась как раз-таки стильной и соответствует современным меркам автомобильного дизайна. Как передние, так и задние фонари, немного «затекают» на боковую часть новинки.

    Кормовая часть машины получилась немного другой. Здесь даже не найти намека на сходство с «седановской» версией. Есть массивная дверь багажного отделения, большое стекло багажника с вмонтированным в него стеклоочистителем. Приятно, что оригинальную заднюю часть оснастили крупной пятой дверью, которая выполнялась так, чтобы при плохой погоде она загрязнялась минимально.

    https://www.youtube.com/watch?v=MiacpmuhDZA

    Также можно найти наличие симпатичных габаритных фонарей, актуального для нашего времени бампера, в который встроили противотуманные фары на основе светодиодной системы освещения. Изгиб двери багажного отделения был изменен, что повлияло на приобретение на заводе новых прессов.

    Оцените статью
    Лада Гранта Фан-клуб