«АвтоВАЗ» расширит линейку машин для инвалидов: Бизнес: Бизнес:

«АвтоВАЗ» расширит линейку машин для инвалидов: Бизнес: Бизнес: Гранта

«автоваз» расширит линейку машин для инвалидов

«АвтоВАЗ» решил расширить линейку машин для инвалидов. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Минтруда.

«В планах «АвтоВАЗа» увеличение линейки автомобилей для инвалидов, в партнерстве с «Ижмашем» (Ижевский автозавод — прим. «Ленты.ру»), имеющим опыт по выпуску соответствующих моделей», — приводятся в сообщении слова министра труда и соцзащиты Максима Топилина после встречи с руководством тольяттинского автозавода.

Топилин обсудил с президентом «АвтоВАЗа» Николя Мором перспективы развития производства на 2022-2022 годы и вопросы поддержки занятости на предприятии. Министр отметил, что ситуация на «АвтоВАЗе» стабилизируется, и напомнил, что с середины августа завод переходит на полную пятидневную рабочую неделю вместо четырехдневки.

Представитель «АвтоВАЗа» сообщил «Ленте.ру», что в настоящее время предприятие выпускает автомобили Lada Granta, оборудованные для управления инвалидами. «У нас есть сертифицированная машина для людей c ограниченными возможностями. Специализированные Granta продаются через дилерскую сеть, у завода есть финансовые взаимоотношения с Соцстрахом», — добавил собеседник. Он не смог уточнить, какие еще модели Lada могут быть включены в линейку машин для людей с ограниченными возможностями.

В мае текущего года Life сообщал, что Фонд социального страхования (ФСС) подготовил проект поправок в постановление правительства о перечне техсредств для инвалидов, не подлежащих обложению НДС, включающий машины с объемом двигателя 1,6 литра (в прошлом году максимальный объем моторов «инвалидок» ограничили 1,5 литрами). Это было сделано, чтобы вернуть в перечень Lada Granta, поясняли в ФСС. «Сейчас получить бесплатно «инвалидку» по линии Соцстраха можно, только если были получены увечья на производстве, в остальных случаях она продается по рыночной цене», — пояснял изданию председатель правления центра проблем инвалидов Александр Лысенко.

Про Гранту:  Сколько стоит Лада Гранта 2019 года, цена в Челябинске

В конце 2022 года Игорь Комаров, занимавший тогда пост президента «АвтоВАЗа» говорил о планах предприятия по возобновлению производства модифицированной малолитражки «Ока», которая в советское время и 1990-е годы была самым распространенным автомобилем для инвалидов. Изначально машина выпускались в Тольятти, затем в Набережных Челнах и в подмосковном Серпухове (на «СеАЗе»). Машина сходила с конвейера «СеАЗа» вплоть до 2008 года, на остальных площадках ее производство свернули еще раньше. В 2022 году Ижевский автозавод в рамках госзаказа собирал для инвалидов автомобили Lada-2104, затем в программу включили «семерки».

Модель lada granta получит специальную версию для инвалидов

Нижегородское ООО «Промышленные технологии» сертифицировало специальные версии LADA Granta, предназначенные для перевозки инвалидов, спецоборудования, а также медицинской, кинологической и ветеринарной служб. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для них появилось в базе Росстандарта.

Модель LADA Granta получит специальную версию для инвалидов
LADA Granta. Фото АвтоВАЗ

Назначения спецверсий следующие:

  • Для перевозки пассажиров и пассажира-инвалида (с передним пассажирским поворотным сиденьем);
  • Для перевозки инвалидов;
  • Для перевозки медицинской бригады («Медицинская служба»);
  • Для перевозки нарядов полиции с собаками, «Кинологическая служба» МВД или «Кинологическая служба» для других структур (МЧС, частные организации);
  • Для перевозки пассажиров и специального оборудования (мастерская, лаборатория, в т.ч. «Дорожный мастер»);
  • Для перевозки пассажиров и оборудования «Ветеринарная служба».

В список оборудования таких машин войдут система вызова экстренных служб «ЭРА-Глонасс», фронтальная подушка безопасности водителя, цветографическая схема (для МВД и МЧС), клетки/контейнеры для собак (для кинологической службы), дополнительный обогреватель и поворотное пассажирское сиденье, облегчающее доступ в автомобиль лицам с ограниченными возможностями (для инвалидов).

Опционально планируется ставить электронную систему контроля устойчивости, электростеклоподъемники, электроблокировку дверных замков, совмещенную систему вентиляции, отопления и кондиционирования, подогрев передних сидений, аудиосистему, систему навигации, ассистент парковки, бортовой компьютер, круиз-контроль с ограничителем скорости, боковые подушки безопасности, камеру заднего вида, телематическую систему LADA Connect и многое другое.

Про Гранту:  Получите лучшие предложения на рулевые колеса Fret Grant — недорогие варианты

Техническое исполнение

Мы всегда думаем об удобстве ежедневной эксплуатации набора, независимо от марки и модели автомобиля, навыков водителя. Считаем, что маловажных мелочей не бывает, поэтому избегаем опасных и неприятных на ощупь форм, фактур, тщательно шлифуем поверхности изделий.

Делаем так, чтобы не было люфтов и заусенцев. Чего не скажешь о ручном управлении Гранты: левый край верхней дуги упирается аккурат в рычаг «поворотника», когда он включен в верхнее положение. Прибавив к этому грубую обработку металла и острые края торцов, мы ясно видим опасность такой близости деталей, ведь царапины и сломанные ногти — только вопрос времени. Еще одна проблема небрежности на стадии проектирования.

заключается в контакте рычага газа с пластиком приборной панели. Металл просто бьет в приборку каждый раз, когда вы отпускаете газ: неприятный звук и порча салона. К сожалению, это лучшее, что может сегодня предложить вам отечественный автопром. Подобные решения сложны конструктивно, неприятны внешне, малоудобны и не безопасны. А еще они дороже проверенных временем систем РУУ. Так что выбор очевиден.

Эргономика

Из вышеуказанного следует очевидный вывод о неудобстве двухрычажной конструкции в сравнении с однорычажной РУУ. Во-первых, в последнем случае легче дозировать усилие на педалях, ведь рычаг длинный, а перемещается усилием не кисти, а уже плеча. Рука меньше устает, нет риска соскальзывания и создания аварийной обстановки.

Тянешь на себя -ускоряешься, толкаешь рукоять вперед — тормозишь. Во-вторых, рычаги от ВАЗ перекрывают нормальный доступ к замку зажигания справа и рычагу указателя поворотов слева. «Палка» тормоза установлена с мизерным зазором по отношении к ободу руля — легко недожать колодки в сложный момент или напротив крутануть, зажать баранку там, где это не нужно.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб