Госновости.рф › росстандарт информирует об отзыве 3994 автомобилей lada
МОСКВА, 7 октября 2022 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 3994 автомобилей марки Lada Granta.
Программа мероприятий представлена ПАО «АВТОВАЗ», являющимся официальным изготовителем Lada на российском рынке.
Отзыву подлежат автомобили, реализованные с августа 2022 года по сегодняшний день, с VIN-кодами согласно приложению. Причиной отзыва транспортных средств является проверка работоспособности обратного клапана вакуумного усилителя.
Изготовители ПАО «АВТОВАЗ» проинформируют владельцев автомобилей Lada Granta, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.
Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, подпадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.
На транспортных средствах будет выполнена замена обратного клапана усилителя тормоза.
Эта публикация на сайте Росстандарта
«ободранной» lada granta не нужны не только подушки безопасности и abs, но и оттс
«АвтоВАЗ» уже производит антикризисные Lada Granta ценой 675 тысяч рублей, однако эти автомобили пока не сертифицированы. И, как оказалось, не будут сертифицированы — по крайней мере, в привычном порядке.
По данным автора Telegram-канала «Русский автомобиль», вместо привычного Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) антикризисная Lada Granta получит заключение НАМИ (Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института), которое затем дополнительно будет утверждаться в Росстандарте. В общий доступ, в отличие от ОТТС, оно не попадает, поэтому о его получении мы узнаем только по факту старта продаж Granta Classic’22, намеченного, по слухам, на июль текущего года. Интересный нюанс состоит в том, что именно НАМИ досталась доля Renault в 67,61% в «АвтоВАЗе». Получается, что компания сама производит авто и сама же выдает заключение, эквивалентное сертификату соответствия.
Проблем с заключением быть не должно ещё и потому, что именно под такие «упрощённые» машины был доработан техрегламент Таможенного союза и, согласно Постановлению Правительства №855 от 12.05.2022, введены временные правила сертификации. В общем, в случае «ободранной» Granta сертификация — дело решённое.
Базовая лада гранта станет мощнее
Представленный недавно обновленный Ларгус стал первой моделью с модернизированным восьмиклапанным мотором 1.6. Вскоре такие двигатели появятся и на автомобилях Лада Гранта: в открытой базе Росстандарта опубликовано расширенное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на это семейство, в котором теперь есть доработанный мотор.
Агрегат с индексом ВАЗ-11182 отличается от прежней модели ВАЗ-11186 модернизированной шатунно-поршневой группой (шатуны взяты у мотора 1.8), облегченным коленвалом, а также измененным газораспределительным механизмом. Толкатели клапанов почти такие же, как у двигателя Renault K7M, и теперь исключена необходимость регулировки клапанов до пробега 90 тысяч километров.
Мощность выросла с 87 до 90 л.с., причем достигается она чуть раньше (при 5000 об/мин вместо 5100 об/мин). Максимальный крутящий момент тоже подрос: 143 Нм против 140 Нм при неизменных 3800 об/мин. Вдобавок заявлено, что 80% тяги доступны уже при 1000 об/мин. В случае с Ларгусом новый мотор позволил уменьшить время разгона до 100 км/ч с 14,2 до 14 секунд, примерно такой же выигрыш ожидается и у Гранты.
Подробности о Грантах с модернизированным восьмиклапанником АВТОВАЗ обнародует позже, ведь сертификат на расширенное семейство хоть и опубликован, но вступит в силу только 15 марта. Так что машины с более мощными двигателями появятся в продаже не раньше апреля. Также на Гранты сейчас устанавливают шестнадцатиклапанные двигатели 1.6 моделей ВАЗ-21126 (98 л.с., с «автоматом» Jatco) и ВАЗ-21127 (106 л.с., с «механикой»), и они остались нетронутыми. Но, по информации Авторевю, 69% продаж Гранты все-таки приходится на базовые восьмиклапанные версии.