Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранить :: Autonews

Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранить :: Autonews Гранта

Почему не работают поршневые кольца?

Основы кольцевого разрушения

  • Потеря эластичности и гибкости из-за перегрева или большого количества циклов нагревания/охлаждения (естественная усталость металла, возникающая при большом пробеге)
  • Нагар на поршневых кольцах. Кольца залипают, когда внутри поршневых колец образуются лаковые и углеродистые отложения. Если компрессионные кольца заедают в цилиндрах, компрессия уменьшается, увеличивается тепловая нагрузка на впускное кольцо и повышается давление газов в картере. При большом пробеге автомобиль дымит синим дымом из-за залегания маслосъемных колец. В некоторых случаях неисправность возникает после длительного простоя, использования некачественного моторного масла и несоблюдения интервалов обслуживания;
  • Недостаточный тепловой зазор. Тепловое расширение вызывает чрезмерное давление колец на цилиндр, что приводит к перегреву, ускоренному износу и залипанию стенок цилиндра.
  • Отказ поршня. Несоосность из-за изгиба шатуна приводит к шатающемуся движению поршня по продольной оси двигателя, вызывая заусенцы на стенках цилиндра и коронке поршня, а поршневые кольца приобретают эллиптическую форму
  • Нарушение геометрической формы цилиндра. Это происходит в результате заклинивания поршневых колец, перекоса поршня или непрофессионального ремонта (некачественная сверловка/резьба блока цилиндров, несоблюдение последовательности и момента затяжки болтов головки блока цилиндров)
  • Выход из строя компонентов двигателя во время капитального ремонта. Например, установка новых поршней и колец в цилиндры с изношенной верхней частью приводит к тому, что кольца ударяются о «буртик», вибрируют, быстро изнашиваются и перестают обеспечивать надлежащее уплотнение. Подобные симптомы возникают, когда поршни едва задевают головку блока цилиндров из-за неправильной подачи поршней, малой толщины ремонтной прокладки головки блока цилиндров. Нельзя устанавливать новые поршневые кольца, если цилиндр имеет эллиптическую форму;
  • Неправильно установленные или выровненные поршневые кольца. Чрезмерное натяжение при неквалифицированном монтаже, безусловно, быстро приведет к появлению синего дыма при разгоне и повышенному расходу масла.
Про Гранту:  Усовершенствуйте свою поездку с помощью серебристо-серой Lada Granta 2019 Edition.

Причины появления синего (сизого) дыма их выхлопной трубы автомобиля

Любой автомобиль со временем испытывает критический износ деталей, а также неисправности и поломки устройств. Цвет выхлопных газов отражает все неисправности и поломки, произошедшие в автомобиле. На цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, автовладельцы редко обращают внимание. Однако цвет выхлопа может указывать на конкретную проблему с компонентами двигателя внутреннего сгорания. Черный, белый (голубой) и синий цвета означают различные проблемы с двигателем или другими важными системами автомобиля.

Как можно использовать компрессию для определения неисправностей двигателя?

Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранить :: Autonews

1. Что приводит к тому, что выхлопные газы становятся синими?

Именно моторное масло, попадающее в рабочую зону цилиндров, придает выхлопной трубе голубой цвет. Голубые, светло-голубые или бело-голубые выхлопные газы — это то, что автомобилисты называют «масляными газами». Каждый оттенок означает недостаток в одной или нескольких системах двигателя.

Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранить :: Autonews

Повышенный расход моторного масла сопровождается дымом, выходящим из выхлопной трубы «масляного» типа. Предположим, что двигатель расходует пол-литра масла каждые сто километров. О полном износе некоторых систем двигателя свидетельствует, когда расход моторного масла достигает 1,5 и более литров на 100 километров.

Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранить :: Autonews

По сравнению с обычным паром, выхлопной дым «маслянистой» разновидности не может рассеиваться. Поскольку маслянистые компоненты выхлопных газов иногда могут составлять до 45% от общего состава выхлопного воздуха, они не могут физически рассеиваться.

2. СИНИЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

Цилиндро-поршневая группа автомобиля подвержена износу, что является довольно частой причиной появления синего дыма из выхлопных труб автомобиля. В этой ситуации компрессионные кольца верхнего типа обычно демонстрируют износ как на внутренней, так и на внешней поверхности цилиндра.

Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранить :: Autonews

Кроме того, виновниками могут быть и сами поршневые кольца из-за повышенной канавки и износа. Но даже если некоторые компоненты, например маслосъемные колпачки, повреждены, моторное масло все равно будет поступать в цилиндры.

Про Гранту:  Размер шин для лада гранта спорт
Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранить :: Autonews

Также следует учитывать, что по мере старения цилиндро-поршневой группы автомобильного двигателя, как правило, происходит снижение компрессии и повышение давления картерных газов. Важно учитывать тот факт, что увеличенный объем моторного масла просачивается в рабочую зону цилиндров и закупоривает отверстия. Показатели компрессии двигателя будут наилучшими, если отверстия достаточно большие. Часто бывает сложно определить причины синего дыма, идущего из выхлопной трубы, из-за описанной выше ситуации.

Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранить :: Autonews

При движении нового автомобиля выхлопные газы часто имеют голубоватый оттенок, который постепенно исчезает по мере прогрева двигателя. По мере прогрева двигателя до рабочей температуры его компоненты слегка изменяют свою форму и выбирают наилучшие места для расположения рядом друг с другом. При высоком износе деталей двигателя ситуация меняется на противоположную, и когда двигатель уже прогрет, увеличивается количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранить :: Autonews

Кроме того, мы можем заметить, что синеватый дым, выходящий из выхлопной трубы, и повышенный расход масла напрямую связаны с увеличением износа направляющих клапанов. Поскольку при рабочей температуре моторное масло становится слишком жидким и легким, при прогреве двигателя оно дымит сильнее.

Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранить :: Autonews

Синий дым, по мнению некоторых автомехаников, может быть следствием нестабильной системы зажигания или плохой компоновки и конструкции автомобиля.

Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранить :: Autonews

Синеватый оттенок выхлопа становится ярче, если причина в клапанах. Это характерная особенность клапанов с сильным нагаром или даже прогаром. В этой ситуации необходимо измерить компрессию в каждом цилиндре. Компрессия в цилиндрах обычно минимальна или отсутствует. На свечах зажигания будет пепельный и потемневший слой.

. Однако существует всего несколько причин синего или серого выхлопа, и все они связаны либо с неработающим двигателем внутреннего сгорания. Мы также настоятельно рекомендуем не ездить на автомобиле с синим выхлопом.

.

Синий дым: причины повышенного расхода масла

Повышенный расход масла всегда сопровождается синим дымом, выходящим из выхлопной трубы. Высокий расход смазочных материалов двигателя в первую очередь вызван

  • Износ уплотнений стержня клапана и направляющих клапана. Уплотнения клапанов предотвращают поток масла по штоку клапана из полости головки цилиндра в камеру сгорания двигателя
  • Большой зазор между подшипниками скольжения турбокомпрессора. Поскольку надлежащее уплотнение вала невозможно из-за большого зазора, масло засасывается во впускной канал и сгорает в цилиндрах вместе со свежей топливной смесью. Также возможно попадание масла в выхлопной канал, где оно сгорает на раскаленных деталях выхлопной системы и образует дым с синеватым оттенком
  • Засорение сливной линии масла турбокомпрессора. Выход из строя происходит в случае несоблюдения интервалов обслуживания, использования некачественного моторного масла. Поскольку смазка подается к турбокомпрессору под давлением, сопротивление сливу излишков масла обратно в масляный поддон приводит к попаданию смазки во впускной канал через подшипники скольжения
  • Высокое давление в картере. Избыточное давление в масляном картере двигателя создает воздушную пробку, которая препятствует удалению излишков масла через поршневые кольца. В результате на поверхности цилиндра остается слишком много смазки, которая сгорает и вызывает густой синий дым из выхлопной трубы
  • Негерметичное соединение между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Масло попадает в камеру сгорания через места неплотно прилегающей прокладки головки блока цилиндров в блок цилиндров. Если утечка не ограничивается маслом и антифриз также попадает в цилиндры, из выхлопной трубы выходит сине-белый дым
  • Следствие ремонта двигателя с нарушением технологии обработки, сверления, хонингования и футеровки блока цилиндров. Для создания масляной пленки достаточной толщины (1-3 мкм) важно не только соблюдать геометрию цилиндра, но и поддерживать степень шероховатости поверхности
  • Цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Черный дым

На неисправность топливного насоса указывает выхлопная труба, выпускающая черный дым. При переобогащении топливной смеси происходит сгорание.

Вы можете увидеть крошечные частицы сажи, если положите лист белой бумаги рядом с выхлопной трубой.

Зимой сажа оседает на снегу, что упрощает процесс.

Черный дым появился одновременно с появлением черного дыма.

  1. Двигатель запускается и работает неустойчиво;
  2. Увеличивается расход топлива;
  3. Двигатель не работает (снижается мощность);
  4. Из выхлопной трубы исходит сильный токсичный запах.

Неправильная совместная работа датчиков расхода воздуха и инжекторов приводит к появлению черного дыма в инжекторных двигателях. Все это может привести к чрезмерному обогащению топливной смеси.

Протечки форсунок — серьезная проблема, которая может вызвать гидроудар.

Неисправная форсунка может позволить топливу попасть в цилиндр двигателя, не давая поршню достичь TDC и вызывая гидроудар.

Из-за деформации игольчатого клапана и закупоривания воздушных жиклеров в карбюраторных двигателях может появиться черный дым. Топливно-воздушная смесь снова переобогащается.

Смазка разжижается и теряет качество, когда в нее попадает слишком много топлива, что является второй проблемой.

Если уровень масла в картере изменился или жидкость начала пахнуть бензином, необходимо провести диагностику.

https://www.youtube.com/watch?v=znvd3hNLnIM

Кроме того, следует помнить, что чрезмерно обогащенная топливная смесь в цилиндрах вымывает поступающее масло и ускоряет износ деталей.

Что делать, если из выхлопной трубы идет черный дым.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб