- Что такое и как работает гидрокорректор
- Почему сбивается настройка света фар
- Включение фар
- Где включается свет багажника у лада гранта
- Замена гидравлического корректора электрическим
- Как включить ближний или дальний
- Как заменить гидрокорректор на электромеханический
- Когда нужна регулировка фар на гранте
- Неисправность гидрокорректора
- Общая информация
- Общая схема электрооборудования 2190
- План действий
- Подробные схемы узлов и блоков
- Подытожим
- Порядок действий при регулировке фар лада гранта своими руками
- Пошаговая регулировка ближнего света фар на гранте
- Противотуманные фары
- Регулировка угла падения света от передних фар
- Регулировка фар лада гранта своими своими руками
- Реле и предохранители lada granta
- Схема панели приборов лада гранта
- Улучшаем качество проделанной работы
- Отзывы
Что такое и как работает гидрокорректор
Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.
Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.
Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.
Принцип работы:
- рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
- цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
- толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
- положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.
Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:
Наглядное представление системы гидрокоррекции фар
Почему сбивается настройка света фар
Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;
- Брак при изготовлении;
- Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
- Нарушение условий эксплуатации;
- Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
- Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
- Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.
Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.
Включение фар
Как и на зарубежных автомобилях, на Лада Гранта фары включаются сразу при вставлении ключа в замок зажигания. Так как по России действует закон ездить с включенным ближним светом фар везде, это приятный бонус, так как фары включаются автоматически, когда вы соберетесь куда нибудь поехать.
Кстати, замечено, что при прокручивании стартера фары потухают, чтобы не мучить аккумулятор.
Для того, чтобы самому включить фары, сделать переключения между дальними/ближними, нужно найти переключатель (на рисунке снизу отмечен желтым цветом):
Где включается свет багажника у лада гранта
Вам нужен свет багажника? Он у вас есть – попробуйте открыть сундук с соседом. Он также работает на автомобиле с демпфированием.
Замена гидравлического корректора электрическим
Электрокорректор устанавливается аналогично. Снимается гидравлический корректор и вместо рабочих цилиндров устанавливаются электрические аналоги. Затем необходимо положительный провод присоединить к клемме «20», а отрицательный замкнуть на «массу». Соединительные трубки заменяются применяемыми проводами.
Применяемые на современных авто гидро- и электрокорректоры облегчают настройку ближнего света. Правильно отрегулированные фары — безопасность водителя и пассажиров.
Как включить ближний или дальний
Ручка включения света на Гранте расположена слева внизу на руле, как и у 10-го семейства.
Переключение ручки по часовой стрелке обеспечивает режим габарита и ближнего света.
Чтобы включить дальний:
- поверните ручку фонаря в крайнее правое положение по часовой стрелке – загорится соседний;
- сдвиньте вперед переключатель на левой рулевой колонке (ответственный за поворотники);
- ваш дальний свет загорится – и на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не выходить из машины с дальним светом, когда он больше не нужен.
Как заменить гидрокорректор на электромеханический
Хотите заменить гидрокорректор на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс простой, так как есть готовые решения с завода.
Для замены требуются только прямые рычаги, в зависимости от производителя EMCF:
- разобрать старый гидрокорректор;
- вместо цилиндра устанавливаем новый блок управления от корректора – перекидываем проводку по инструкции;
- протягиваем нити через резинку, по которой прошли сантехнические трубы;
- ставим регуляторы в штатные места в фарах.
Здесь процесс описывается шаг за шагом, исходя из личного опыта.
Когда нужна регулировка фар на гранте
Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:
- с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
- вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
- езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
- покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.
Неисправность гидрокорректора
Устройство гидрокорректора несложное. Он состоит из главного цилиндра и двух вспомогательных для левой и правой фары. Все цилиндры гидрокорректора соединены трубками. На приборной доске находится ручка корректора, применяемая для регулировки фар.
В электрокорректоре функцию передачи усилия выполняют моторчики, которые получают электропитание от бортовой сети. Электрокорректор более устойчив к температурным колебаниям, чем гидрокорректор, но стоит намного дороже.
Общая информация
Настройки фар сбиваются по самым различным причинам – начиная от бездорожья и заканчивая мелким дорожными происшествиями.
Симптомы тоже могут различаться, к примеру, проблемы с ближним светом чаще всего возникают из-за поломки реле или предохранителя.
Оговоримся и о том, что устанавливаемый на Грантах подкорректор фар способен лишь компенсировать различную нагрузку автомашины, однако, выравнивать горизонтальную плоскость владелец автомобиля должен самостоятельно.
Главным мотивом регулировки фар является недостаток света при освещении дороги, имеющий в основе несколько возможных причин:
- Обычно сошедший с конвейера автомобиль настраивается под массу среднестатистического автовладельца (75 кг). Если вес вашего тела отличается от веса, предусмотренного настройками, то регулировку лучше провести сразу после приобретения автомобиля;
- При поломке гидрокорректора, что выражается в искривлении света фар и затруднении корректировки;
- После проезда по бездорожью;
- При покупке б/у машины, поскольку в этом случае регулирование фар производилось прежним хозяином автомобиля под собственные потребности и вес.
Остановимся чуть подробнее на гидрокорректорах. Эти устройства устанавливаются на автомашинах производителем и призваны регулировать фары выше либо ниже, в зависимости от степени загруженности авто.
Поскольку автоматическая настройка у них отсутствует, то и регулировку требуется осуществлять самостоятельно, органы управления корректором расположены у рукоятки включения света.
Нулевое положение соответствует машине с одним человеком в салоне (водителем).
Принцип работы прибора заключается в следующем:
- управление цилиндром корректора осуществляется благодаря рукоятке;
- цилиндр ответственен за регулировку уровня давления в трубках, идущих к толкателю;
- толкатели расположены непосредственно в фарах, и чем выше будет подниматься давление в трубке, тем активнее станет давить на шток жидкость, расположенная во внутренней части толкателя;
- важнейшим для регулировки фар положением является то положение, в котором находится шток.
Новая Лада: Регулировка фар на Лада Гранта своими руками — видео и фото
При поломке корректора, которая часто выражается в том, что одна из фар перестает на него реагировать, нужно отремонтировать толкатель – именно его неисправность в абсолютном большинстве случаев ведет к неисправности прибора в целом. Существует два метода ремонта толкателя. Первый из них не предусматривает его последующей регулировки, для претворения этой методики в жизнь вам понадобится:
- Извлечь из фары сломанный толкатель;
- Прогреть трубку толкателя (это придаст ей большую эластичность), после чего снять с нее толкатель;
- Закрутить со стороны трубки саморез (обязательно закручивайте его под углом, от глубины закрутки самореза прямо зависит степень выпирания штока);
- Затем отрегулируйте длину самореза для получения необходимого вам итогового результата.
Второй метод предусматривает возврат гидрокорректора в полностью функциональное состояние. Для этого нужно:
- Извлечь из фары толкатель;
- После согревания трубки снять ее с толкателя;
- Попробовать подвигать толкатель с помощью плоскогубцев (прибор не будет функционировать, если в нем недостаточно жидкости, либо отсутствует должное давление);
- При движении штока в толкатель докачивается тосол (с помощью обычного шприца), после чего система собирается обратно;
- При отсутствии движения штока следует закачать в толкатель незначительное количество тосола (до необходимого уровня), и попробовать разработать шток;
- Определить оптимальный уровень жидкости, находящейся внутри толкателя, можно как опытным путем, так и методом сравнения неисправного гидрокорректора с рабочим прибором.
Общая схема электрооборудования 2190
1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери;
10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ;
15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы ВАЗ-2190;
21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности;
25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением;
33 — подрулевыс переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя;
38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы;
45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы:
50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака;
План действий
Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:
- Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
- Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
- Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
- Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
- Проводим настройку гидрокорректорами.
Новая Лада: Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Подробные схемы узлов и блоков
1 – фара правая;2 – электродвигатель омывателей;3 – фара левая;4 – стартер ВАЗ-2190;5 – батарея аккумуляторная;6 – блок предохранителей основной;7 – генератор;8 – сигнал звуковой;9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгутапроводов панели приборов;12 – выключатель лампы света заднего хода;13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя.
1 – датчик контрольной лампы давления масла;2 – генератор;3 – дроссельный патрубок с электроприводом;4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 – датчик скорости ВАЗ-2190;8 – датчик массового расхода воздуха;9 – датчик положения коленчатого вала;10 – датчик концентрации кислорода;11 – контроллер;12 – датчик концентрации кислорода диагностический;13 – катушки зажигания;
Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта
1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;3 – боковой указатель поворотов правый;4 – боковой указатель поворотов левый;5 – датчик ручного тормоза;6 – элемент обогрева заднего стекла;7 – плафон освещения салона;
8 – выключатель в ремне безопасности водителя;9 – фонарь освещения багажника;10 – модуль электробензонасоса;11 – фонарь правый;12 – электродвигатель блокировки багажника;13 – выключатель плафона освещения салона;14 – дополнительный сигнал торможения;
15 – фонарь левый;16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;18 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
Схема соединений жгута проводов передней правой двери
1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;2 – электродвигатель стеклоподъемника;3 – замок правый передний Lada Granta;4 – переключатель стеклоподъемника;5 – колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.
Схема соединений жгута проводов передней левой двери
1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;2 – электродвигатель стеклоподъемника;3 – замок левый передний;4 – блок переключателей;5 – колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.
Схема электросоединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака
1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;2 – фонарь освещения номерного знака ВАЗ-2190;3 – фонарь освещения номерного знака.
Подытожим
- Регулировка фар Лада Гранта требует пять метров пространства, машину, крестовую отвертку и рулетку;
- чтобы включить свет в багажнике, включаем ближний и открываем багажник;
- Гидрокорректор можно починить самому, а можно купить новый до тысячи рублей.
Еще больше статей про ремонт и обслугу Гранты здесь.
После того, как я ездил 9 лет на ВАЗ2109 и привык к его слабым фарам (его дальний свет как ближний для других моделей), меня удивило качество света фар на Лада Гранта. Скорее всего, такого уровня оно и должно быть, но я недавно спустился с деревьев можно сказать и для меня это было приятным бонусом к такому и так хорошему автомобилю.
Порядок действий при регулировке фар лада гранта своими руками
Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.
- Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
- Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
- Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
- Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
- Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.
Пошаговая регулировка ближнего света фар на гранте
Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.
Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.
Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.
Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров
Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.
Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.
Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света
Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.
Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.
Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево
Противотуманные фары
В «нормальную» комплектацию входят задние противотуманные фары. Активируется это чудо расположенной здесь кнопкой:
Ну и добавить нечего, будут гореть и гореть противотуманные фары, если бы они еще были впереди, было бы довольно неплохо, благо для них есть место, заточенное конструкторами:
место для передних противотуманных фар
Регулировка угла падения света от передних фар
Также есть специальный переключатель для регулировки угла наклона фары (на картинке отмечен красной стрелкой). Он имеет множество положений и очень жестко регулируется (теоретически, его не нужно часто настраивать, однажды настроив и забыв).
При регулировке выставляю угол как можно больше, чтобы было больше освещенного пространства. В то время как это может ослепить встречные автомобили, другие иностранные автомобили имеют еще более дерзкую настройку по отношению к другим водителям.
Регулировка фар лада гранта своими своими руками
Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:
- помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
- крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
- рулетка или длинная линейка;
- вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).
Реле и предохранители lada granta
Блок предохранителей и реле в салоне
Для доступа к монтажному блоку потяните за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания 1, затем освободите среднюю нижнюю точку 2 и две правые точки запирания 3 и 6, затем освободите верхние точки запирания 4, 5 и снимите крышку.
Установка крышки производится в следующем порядке: сначала защелкните правые элементы крепления крышки в точках 6 и 3, затем защелкните нижние элементы крепления крышки в точках 2 и 1, после чего верхние в точках 4 и 5.
№ | А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания Форсунки Контроллер системы управления двигателем |
F2 | 25 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Модуль двери водителя |
F2 | 5 | Стандарт: Дневные ходовые огни |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач Привод управления автоматической коробкой переключения передач |
F3 | 10 | Стандарт: Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода ВАЗ-2190 Указатели поворота (Стандарт) Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс) |
F7 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчики концентрации кислорода |
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс) |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажника Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 7.5 10 | Ближний свет, правая фара Электрокорректор правой фары |
F13 | 7.5 10 | Ближний свет, левая фара Электрокорректор левой фары |
F14 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F16 | 10 | Правая противотуманная фара |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 20 | Обогреватели передних сидений Прикуриватель |
F18 | 10 15 | Прикуриватель |
F18 | 15 | Обогреватели передних сидений |
F19 | 5 | Норма, Люкс: Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F19 | 20 | Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей |
F19 | 15 | ABS Lada Granta |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F20 | 15 | Звуковой сигнал Замок багажника Коробка передач Прикуриватель Диагностический разъем |
F21 | 15 | Топливный насос |
F22 | 25 | Омыватель ветрового стекла Центральный блок кузовной электроники Омыватель заднего стекла Очиститель заднего стекла |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 5 | Комбинация приборов Диагностический разъем |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7.5 | Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F25 | 7.5 | Сигналы торможения Плафон освещения салона (Стандарт) |
F26 | 10 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники |
F26 | 25 | АБС/ESC |
F27 F31 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F28 F32 | 30 | Электровентилятор отопителя Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Электроусилитель рулевого управления3) |
Реле | ||
К1 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора | |
К2 | Стеклоподъемник (в исполнении «норма») Реле минимального обдува модуля охлаждения (в исполнении «люкс») | |
К3 | Реле стартера | |
К4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания | |
К5 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К6 | Реле стеклоочистителя (в исполнении «норма») Реле обогрева сидений (в исполнении «люкс») | |
К7 | Реле дальнего света фар | |
К8 | Реле звукового сигнала | |
К9 | Реле ближнего света фар | |
К10 | Реле обогрева заднего стекла | |
К11 | Реле ЭСУД ВАЗ-2190 | |
К12 | Реле топливного насоса | |
К13 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | |
К14 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | |
К15 | – | |
К16 | – | |
К17 | – |
Монтажный блок нового образца
Блок предохранителей в моторном отсеке под капотом
№ | А | Защищаемые цепи |
1 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
1 | 30 | Ближний свет |
2 | 60 | Генератор |
3 | 60 | Генератор |
4 | 30* 40 | Электровентилятор охлаждения радиатора |
5 | 50 | Электромеханический усилитель рулевого управления |
6 | 40 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
Обратите внимание, что бывают разные варианты этого блока.
Вариант подключения 1
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
- 60А Генератор ВАЗ-2190
- 60А Генератор
- 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
- 60А Блок АБС
Вариант подключения 2
- 60А Генератор
- 60А Генератор
- 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
- 40А АБС / ESP
- 25A ABS / ESP
- 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления
Вариант подключения 3
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
- 60А Генератор
- 60А Генератор Lada Granta
- 30А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электроусилитель рулевого управления
Схема панели приборов лада гранта
1-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;2-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;3-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;4-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
5-модуль управления светотехникой;6-замок зажигания ВАЗ-2190;7-переключатель режимов бортового компьютера;8-переключатель стеклоочистителей;9-комбинация приборов;10-переключатель световой сигнализации;11-выключатель привода замка багажника;
12-колодка диагностики;13-колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;14-выключатель обогрева заднего стекла;15-выключатель аварийной сигнализации;16-выключатель сигнала торможения;17-колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
18-колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;19-устройство вращающееся;20-модуль надувной подушки безопасности водителя;22-монтажный блок;23-электроусилитель рулевого управления;24-прикуриватель;25-лампа подсветки табло управления отопителем;
26-осветитель;27-колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;28-контроллер;29-выключатель сигнала положения педали сцепления;30-педаль акселератора электронная;31-резистор добавочный;32-электродвигатель отопителя;33-переключатель электродвигателя отопителя;34-блок управления системой блокировки дверей.
Реле:
К1-реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;К2-реле включения блокировки дверей;К3-дополнительное реле стартера;К4-дополнительное реле Lada Granta;К5-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К6-реле стеклоочистителя;
Улучшаем качество проделанной работы
С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.
Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.
Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.
При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.
Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Кирилл, 33 года: после покупки машины с салона проблем с оптикой не было. Некорректное освещение началось после столкновения на трассе. Пришлось настраивать гидрокорректорами. Самостоятельно разобраться с размерами и углами освещения вовсе не сложно. |
2. | Виталий, 41 год: недавно заменил штатные лампы галогеновыми, точность светового пучка рассеялась. Регулятор в салоне не справился с задачей, даже в положении «2». Настраивал с помощью гидрокорреторов на каждой из фар. Получилось, свет хороший. |
3. | Владлен, 33 года: несмотря на то, что геометрию кузова восстановили после аварии, ближний свет потерял кучность. Благодаря гидрокорреторам восстановил световой пучок. |
4. | Василий, 38 лет: работаю таксистом, часто езжу по ночам. В целом, освещение у Лада Гранта хорошее, кучное, но после ремонта слетели все настройки. Пришлось самостоятельно восстанавливать штатными гидрокорректорами. |
5. | Михаил, 42 года: могу сказать, что качество освещения у Лада Гранта хорошее, далеко от идеального, но лучше чем у Приоры, Весты. Для ежедневных нужд достаточно, желающие повысить характеристики могут установить ксенон. |
6. | Геннадий, 44 года: работаю предпринимателем, большую часть времени нахожусь за рулем. Кучности светового пучка ближнего света мне достаточно, дорога и правая сторона обочины освещаются. За все время лишь пару раз регулировал гидрокорректорами. |
7. | Валентин, 42 года: после капитального ремонта машины в прошлом году, немного откорректировал дальний свет. Возможно, нарушение связано с аварией. Во всем остальном без замечаний. |
Отрицательные | |
1. | Виктор, 34 года: штатное головное освещение мне не нравится, оно слабое, тусклое. Корректировка мало чем помогает. После установки ксенона проблем нет, дорога и обочина всегда под контролем. |
2. | Александр, 36 лет: покупал машину с рук, второй собственник, состояние хорошее. Головную оптику заменил ксеноном, качеством доволен, просвет отличный. Мой совет автомобилистам. |
3. | Константин, 32 года: в Лада Гранта прослеживается проблема с дальним светом, по аналогии с Приора, Веста. Ничего не изменили. Самостоятельно устанавливал дополнительные фары. |
Вывод Как для Lada Granta — машины среднего ценового сегмента освещение хорошее, его вполне достаточно для ежедневной эксплуатации. Кто желает видеть дорогу на километр вперед, пусть устанавливает дополнительное освещение.