Брат на брата: Lada Granta vs Datsun on-DO —

Брат на брата: Lada Granta vs Datsun on-DO - Гранта
Содержание
  1. Коренастый японец в накрахмаленном комбинезоне и белых перчатках ловко взял в руки пневмогайковерт и шустро начал прикручивать к движущемуся по конвейеру кузову datsun on-do недостающие элементы хромированными болтами. дело было сделано, и он, отойдя в сторону, замер по стойке смирно. следующей плыла lada granta. детина в промасленной майке загреб из контейнера грязной ручищей кучу ржавых болтов и начал вбивать их молотком в кузов автомобиля. часть из них явно не шли в посадочные места, и, понимая, что добить уже не успевает, работяга просто забросил их в салон, а заодно и окурок, который все это время мусолил во рту. «чистота на рабочем месте прежде всего», — молвил он и закурил следующую папироску…
  2. Брат на брата: lada granta vs datsun on-do
  3. Какая модель лучше: сравнение седанов datsun on-do и lada granta
  4. Наш вердикт
  5. Обзор datsun on-do, цена от 436 000 руб.
  6. Обзор lada granta, цена от 389 900 руб.
  7. Технические характеристики
  8. Общее сравнение лада гранта и датсун
  9. Общие черты и отличия ходовой части автомобилей
  10. Подробное сравнение датсун и лада гранта
  11. Преимущества регистрации на autospot
  12. Итоги, датсун он до или лада гранта?

Коренастый японец в накрахмаленном комбинезоне и белых перчатках ловко взял в руки пневмогайковерт и шустро начал прикручивать к движущемуся по конвейеру кузову datsun on-do недостающие элементы хромированными болтами. дело было сделано, и он, отойдя в сторону, замер по стойке смирно. следующей плыла lada granta. детина в промасленной майке загреб из контейнера грязной ручищей кучу ржавых болтов и начал вбивать их молотком в кузов автомобиля. часть из них явно не шли в посадочные места, и, понимая, что добить уже не успевает, работяга просто забросил их в салон, а заодно и окурок, который все это время мусолил во рту. «чистота на рабочем месте прежде всего», — молвил он и закурил следующую папироску…

Datsun on-Do. Цена: от 436 000 руб. В продаже: с 2022 г.

Lada Granta. Цена: от 389 900 руб. В продаже: с 2022 г.

Смешно?.. Вот и нам стало смешно, когда мы представили себе такую картинку. А ведь большинство из тех, кто делает сегодня выбор между Lada Granta и Datsun on-Do, думают именно так, забывая, что эти машины собираются на одном и том же конвейере, одними и теми же людьми, из практически одних и тех же комплектующих, одним и тем же инструментом и с одинаковыми допусками по качеству.

Различает эти два автомобиля, по большому счету, исключительно маркетинг, возведя один в ранг иномарки, а другой оставив отстаивать честь отечественного производителя. Мы решили взять и проверить, настолько ли эти две машины отличаются друг от друга, как многие думают.

Тут-то и начались первые проблемы. Сначала нужно было найти дилеров, которые смогут предоставить автомобили. Нужно сказать, что дилеров Datsun, в отличие от дилеров Lada, раз, два и обчелся даже в крупных городах. Впрочем, с этой задачей мы, будучи в Питере, кое-как справились.

Один из двух дилеров любезно согласился дать автомобиль. Далее встал вопрос, в каких комплектациях брать? C Datsun было понятнее: один двигатель 87 л. с., две коробки на выбор — «механика» или 4-ступенчатый автомат и три комплектации — все. Что же касается Granta, тут выбор был проблематичнее.

Во-первых, Lada сегодня предлагает три двигателя: 87 л. с. — такой же, как на on-Do, 97 и 106 л. с. Во-вторых, трансмиссий тоже три: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая (та же Jatko, что и на Datsun) и 5-ступенчатая роботизированная.

Плюс к этому Granta может быть как седаном, так и лифтбэком, не говоря уже о версии Sport. Голову ломали долго, в итоге выбрали машины в максимальных комплектациях: Datsun on-Do Dream с двигателем в 87 л. с. и автоматической коробкой за 608 000 рублей и Lada Granta Sedan Luxe за 512 000 рублей с двигателем в 106 л. с. и пятиступенчатым «роботом».

То, что платформа у этих автомобилей одна, видно сразу. И даже слегка вытянутая корма Datsun не дает в этом усомниться. В отличие от классического силуэта седана Lada Granta, внушительные габариты кормовой части «японца» создают иные пропорции — на любителя.

С другой стороны, именно такое нестандартное решение позволило без ущерба для внутренних габаритов салона увеличить багажник с 520 до 530 литров. Комуто эти дополнительные 10 литров, возможно, очень важны, но хочется напомнить, что не каждый автомобиль даже классом выше может похвастать и 520 литрами багажного объема.

Про Гранту:  Расход топлива на лада гранта восьмиклапанная

Перемещаемся в салон. Поначалу особых различий у автомобилей здесь не замечаешь. Конечно, машины несколько развели по маркам, придав интерьеру черты индивидуальности, но в принципе все там же и так же. Мультимедиа с навигацией, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений — идентичны.

Разве что сами сиденья у Datsun чуть удобнее. Отметили и то, что у on-Do — климат-контроль, а у Granta — обычный кондиционер. Да и подушек безопасности у «японца» аж четыре, тогда как у Granta лишь две фронтальные — за боковую безопасность в ней отвечают усилители дверей. Но и разница в цене весьма ощутима.

Раз уж речь зашла о больших расстояниях, отметим, что и по уровню комфорта автомобили практически равны. Шумоизоляция у обоих примерно одинакова, в связи с чем скорость выше 110 км/ч хоть и возможна, но для обоих противопоказана: при разговоре голос  приходится повышать.

Да и подвеска у машин по плотности и энергоемкости схожа. Кстати, Datsun почемуто утверждает, что клиренс on-Do составляет 174 мм, в то время как у Granta он равен 160 мм. Признаться, под кузовом с рулеткой мы не ползали, но чисто внешне разницы по этому показателю не определили.

А вот то, что автоматическая коробка Datsun работает намного адекватнее и комфортнее роботизированной коробки Lada, заметили сразу. И хотя робот считается более предпочтительным для динамики и экономичности автомобиля, да и дешевле он, мы бы при покупке Lada Granta ставку на него не делали.

Во всяком случае, пока он работает не так, как ожидаешь. Говорят, уже появилась новая прошивка, и она коренным образом меняет поведение автомобиля, но пока под работу коробки нужно подстраиваться и с чем-то мириться. В общем, если нет желания орудовать педалью сцепления и ручкой МКП, пока лучше выбирать Granta c автоматом Jatco, таким же, как на Datsun, и тогда претензий к его работе у вас не будет, хотя, конечно, это выйдет дороже и разгон будет не такой динамичный.

Большой багажник потребовал большой крышки. На фото заметно, насколько она больше у Datsun

Теперь о качестве. Как и ожидалось, по этому показателю автомобили идентичны. Зазоры одинаковые, облой на пластиковых деталях интерьера замечен не был, качество покраски тоже сомнений не вызывало, двери закрываются с одинаковым, свойственным всем бюджетным автомобилям звуком, а аудиосистемы при схожих настройках звучат одинаково громко и недорого.

И даже сигнализаторы о не вынутом из замка зажигания ключе при открытых дверях пиликают одним и тем же тоном, создавая иллюзию, будто автомобили переговариваются. И, судя по этому тону, они друг перед другом не хвастались, ведь при прочих равных условиях это практически идентичные автомобили с незначительной разницей в потребительских свойствах и цене в угоду рыночной политике, и они это хорошо понимают. Все остальное — догмы…

Брат на брата: lada granta vs datsun on-do

В базовой комплектации «Лады» за 389 900 руб. есть одна подушка безопасности, иммобилайзер, ABS с усилителем экстренного торможения, лёгкая тонировка и аудиоподготовка. Базовый «Датсун» за 436 000 руб. с ходу предлагает помимо этого подогрев передних сидений и электроусилитель руля с возможностью регулировки рулевой колонки по высоте, а также 14-дюймовые колёса вместо вазовских «тринашек». Разница в стоимости довольно весомая — в 46 с лишним тысяч, но и комфорта больше ровно на эту сумму.

«Гранта» с 4-ступенчатым «автоматом» и 98-сильным мотором всего одна и предполагает наличие двух аэрбегов, борткомпьютера, электроусилителя, передних электростёкол, подогрев передних сидений, электрозеркала и кондиционер. Всё это удовольствие стоит 526 600 рублей. Наиболее близкий по стоимости «Датсун» с «автоматом» за 518 тыс. рублей в версии Trust I будет иметь на 11 «лошадок» меньше и комплектоваться противотуманками, но, увы, не кондиционером. Зато за 542 тыс. рублей покупатель получит сразу «климат» — без прибавки «лошадок», разумеется. При этом в автомобиле не будет даже базовой аудиосистемы. Музыка в «псевдояпонце» появляется лишь в версии Trust III за 552 тыс. рублей. Не такая уж большая разница, чтобы снова задуматься. Комплектации близки, но никогда полностью не пересекаются.

Про Гранту:  Снятие заднего бампера Лада Гранта седан и лифтбек

Какая модель лучше: сравнение седанов datsun on-do и lada granta

При разработке седана Датсун за основу была взята именно 5-местная Гранта, поэтому отличия у них будут небольшими, особенно в плане технической части. Но у японского авто внешне заметны изменения в виде формы бампера, фар и решетки радиатора. Усилили конструкцию задней стойки и удлинили кузов на 77 см, в связи с этим увеличился объем багажного отделения, который равен 530 литров, а у исходной модели он составляет 520 л.

Наш вердикт

Как и ожидалось, Datsun on-Do и Lada Granta мало отличаются друг от друга. У них схожие достоинства и схожие недостатки. У них очень много общих деталей, и они одинаково собраны. А отличает их в общем и целом лишь стоимость да наличие или отсутствие тех или иных опций.

Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Datsun on-Do — СТК, Lada Granta — «Лада-Центр Озерки».

Обзор datsun on-do, цена от 436 000 руб.

Несмотря на то, что автоматическая коробка 4-ступенчатая, работает она вполне адекватно

Блок управления климат-контролем выглядит довольно опрятно, жаль, что температуру приходится выставлять наобум

Бюджетность интерьера неплохо маскируется дисплеем мультимедиа

Обзор lada granta, цена от 389 900 руб.

Роботизированная коробка пока, увы, не может похвастать безукоризненной работой

Блок управления системой вентиляции смотрится старомодно

Панель приборов отличается лишь центральными воздуховодами

Задний ряд у автомобилей абсолютно одинаковый

Технические характеристики

 DATSUN ON-DOLADA GRANTA
Габариты, вес
Длина, мм43374260
Ширина, мм17001700
Высота, мм15001500
Колесная база, мм24762476
Клиренс, мм174160
Снаряженная масса, кгн.д1160
Полная масса, кгн.д1560
Объем багажника, л530520
Объем топливного бака, л5050
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч166183
Время разгона 0–100 км/ч, с14,312,3
Расход топлива, л/100 км:
городской циклн.д8,6
загородный циклн.д5,6
смешанный цикл7,76,5
Техника
Тип двигателябензиновый, 4-цилиндровыйбензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см315961596
Мощность л.с. при мин-187 при 5100106 при 5800
Крутящий момент Нм при мин-1140 при 3800148 при 4000
Трансмиссияавтоматическая, 4-ступ.роботизированная, 5-ступ.
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимаянезависимая
Задняя подвескаполунезависимаяполунезависимая
Тормоза (передние/задние)дисковые/барабанныедисковые/барабанные
Размер шин185/55R15185/55R15
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.20883710
ТО-1/ТО-2, р.5300/59004600/6000
ОСАГО, р.75008215
Каско, р.45 00035 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Общее сравнение лада гранта и датсун

Основные отличия Датсун от Лада Гранта в:

  1. передних фарах и задних фонарях
  2. решетке радиатора
  3. переднем и заднем бампере
  4. удлиненном кузове (задним свесом)
  5. панели (торпедо)
  6. сиденьях
  7. шумоизоляции
  8. амортизаторах
  9. вакуумном усилители тормозов  
  10. замках дверей
  11. отсутствии задних окон (форточек)
 Datsun on-DoЛада Гранта
Кузов
ТипСеданСедан
Количество мест/дверей5/45/4
Двигатель
Тип силовой установкиБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см15961596
Мощность, л. с. при об/мин87/5100106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин140/3800148/4000
Трансмиссия
ПриводПереднийПередний
Коробка передач5-МКП5-МКП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанныеБарабанные
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружиннаяПолузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4337/1700/15004260/1700/1500
Колесная база, мм24762476
Клиренс, мм174н.д.
Снаряженная масса, кг11601160
Объем топливного бака, л5050
Объем багажника, л530520
Шины185/55 R15185/65 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч173177
Разгон до 100 км/ч, сек.12,211,0

Общие черты и отличия ходовой части автомобилей

Оба автомобиля оборудованы базовым мотором, работающим на бензине, на 1,6 литров и мощностью 87 л. с. Но у покупателей есть возможность выбрать Датсун с мотором того же объема, но мощностью 106 лошадиных сил. Лада Гранта предлагает сразу три варианта двигателей: базовый, и два объемом 1,6 литров, но уже на 98-106 л. с.

Про Гранту:  Замена салонного фильтра своими руками: улучшите фильтрацию воздуха в вашем автомобиле

В каталоге они представлены в виде комплектаций Classic, Standart, Comfort и Luxe. У японской модели предлагают три модификации: Access, Trust, а также Dream. В дополнение к моторам оба автомобиля комплектуются 5-ступенчатой МКПП и АКПП. Но у машины отечественной марки можно найти версию, где установлен робот.

К главным отличиям этих двух автомобилей относят такие характеристики:

  • Datsun on-DO – отличается наличием энергоемкой подвески, улучшенным стабилизатором поперечной устойчивости, более надежными амортизаторами и пружинами;
  • у Лады есть стекла, расположенные на задних стойках, а у японского авто они отсутствуют;
  • создатели Датсун улучшили шумоизоляцию модели, а также снабдили передние сиденья электроподогревом;
  • комплектация Dream у Datsun on-DO оснащена боковыми подушками безопасности, у Lada Granta их нет.

У японской модели кронштейны глушителя перенесли на лонжерон, что позволило снизить вибрацию, создаваемую выхлопной системой. Кроме того, у топовой комплектации Датсун есть мультимедийная система с навигацией, которой нет ни у одной модели Лады Гранта. Клиренс отечественной модели составляет 160 мм, а у японской, адаптированной к российским дорогам, он увеличен до 174 мм.

Подробное сравнение датсун и лада гранта

Дизайн фары немного отличается, но общие линии остались прежними. Задние фонари Датсун перерисованы, по по форме очень похожи на фонари Лада Гранта.

У японского автомобиля более массивная (удлиненная передняя часть). Один из недостатков Датсун в увеличенном зазоре между капотом и решеткой радиатора.

Кузов Датсун увеличен на 77 мм, что позволило сделать багажник более вместительным. Стоит отметить наличие у японского клона удобную ручку для закрытия багажника, которой нет у Лада Гранта.

При проектировании панели Датсун дизайнеры за основу взяли каркас панели Лада Гранта и немного перерисовали его. В результате качество материалов осталось на том же уровне (дешевый пластик, который легко царапается), но сама панель преобразилась. Руль без изменений, за исключением его центральной накладки. Бардачок Датсун уменьшен в размерах, смотрится более аккуратно и звук его закрытия более приятный.

Каркас сидений Датсун остался от Лада Гранта, но сами кресла более жесткие, что делает их весьма удобными, а посадку более высокой (недостаток для высоких водителей).

В шумоизоляции Датсун тоже выигрывает. Звукоизолирующий материал, который можно увидеть под обивкой багажника в районе задних фонарей, установлен по всему кузову автомобиля.

У японского автомобиля установлены другие газонаполненные амортизаторы, которые лучше зарекомендовали себя на дорогах России. Подвеска этого автомобиля считается более тихой, а автомобиль на неровной дороге ведет себя более собранным.

Преимущества регистрации на autospot

Многие пользователи этой интернет-платформы убедились, что Autospot является незаменимым помощником автовладельцев. Для покупки нового автомобиля следует сделать такие простые действия:

  • заполнить стандартную форму, указав марку, модель и прочие требуемые характеристики машины;
  • выбрать из предложенного списка дилера, который предлагает наиболее выгодные условия;
  • приобрести понравившееся авто на выгодных условиях.

После завершения сделки клиент может подтвердить на Autospot свою покупку и получить доступ к различным бонусным предложениям от партнеров сайта. К ним относятся простая и удобная форма оформления страхового полиса КАСКО со скидкой, проведение детейлинга, чтобы улучшить внешний облик своего автомобиля, по выгодной стоимости и многое другое.

Итоги, датсун он до или лада гранта?

Сравнивая донора и клона можно сказать, что японская новинка заметно лидирует. Конструкторы Датсун подошли к вопросу более детально. Например, на равных комплектациях на Датсун в отличии от Лада Гранта боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, также установлены молдинги дверей и стойки дверей окрашены в черный цвет.

Кроме этого, с самого начала выпуска на японском двойнике стали устанавливать генератор с натяжителем ремня, доработанные уплотнители стекол и дверей, усиленную шумоизоляцию, чего не было на первых автомобилях Лада Гранта. Однако, со временем АВТОВАЗ исправляет свои ошибки и все доработки с Датсун начали переходить на современные Лада Гранта лифтбек и седан.

Недостатки Датсун Он До есть, но их не так много, как у Лада Гранта. А как считаете вы, стоит ли переплачивать сумму (около 30 тыс. рублей за среднюю комплектацию) за доработанный японский клон или выбрать оригинальный автомобиль Лада Гранта?

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб