Чапаев и пустота: первые впечатления от обновленной Lada Granta — Тест-драйв — Motor

Чапаев и пустота: первые впечатления от обновленной Lada Granta — Тест-драйв — Motor Гранта

Lada granta — ««бюджетница» с цифровым бонусом»

По сути, эта модель — квинтэссенция «Жигулей». В ней собрано всё, чего не хватало советским и первым постсоветским автомобилям. Начни мы развивать свою автомобильную промышленность в рыночных условиях чуть раньше — наверное, к сегодняшнему дню результат был бы иным. Но, видимо, сказались нерыночные факторы, и на сегодняшний день мы имеем то, что имеем

4430 марта 2022

Lada granta — «lada granta drive active: для дерзких и нескромных»

Новинка из Тольятти создана для тех, кто любит драйв и хочет быть заметным на дорогах, не зря в ее создании приняло участие подразделение Lada Sport

1108 ноября 2022

Lada granta — «выживание»

Lada Granta с «автоматом»?! Версия для спецслужб, оснащенная в качестве стандартного оборудования парой АК-47? Нет. Это первый в истории российского автопрома серийный автомобиль с автоматической коробкой передач.

1425 июля 2022

Lada granta — «лифт к успеху»

Лифтбек LADA Granta – мощное оружие в борьбе, которую АвтоВАЗ ведет против локализованных иномарок. В этом сражении идет наступление по всем фронтам: тольяттинская модель стремится переиграть оппонентов в сфере дизайна, комфорта, приспособленности к российским реалиям и, разумеется, доступности

1414 ноября 2022

Lada granta — «с европейским шармом (granta 2022)»

Когда автомобиль называют «народным», часто возникает ассоциация: простая машина, минимализм во всем, грубоватый дизайн. Так всегда отзывались, например, о вазовской «классике» .

520 февраля 2022

Lada granta лифтбек 2022 — 2022: лучшие тест-драйвы и видео обзоры, фото нового авто

Чапаев и пустота: первые впечатления от обновленной Lada Granta — Тест-драйв — Motor
Узнавайте о новинках автопрома в России на наших страничках:

Домашняя атмосфера

Салон машины производит приятное впечатление. Отделочный пластик здесь жесткий, но вполне симпатичный. В топовом исполнении есть также серебристые акценты на ручках дверей, окантовке консоли и воздуховодов. Последние, кстати, выполнены в одном стиле с дефлекторами Renault Logan и Sandero предыдущего поколения. Так что заслонки не только хорошо выглядят, но их еще и удобно настраивать.

У столь же симпатичного рулевого колеса удобный хват, да и смотрится баранка современно, причем ее можно отрегулировать по наклону. Мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном поставляет российская компания «Итэлма», и этот элемент закономерно повышает статус автомобилей в исполнении «Люкс».

Система отличается быстродействием и четкой картинкой, поддерживает не только аудиофайлы, но и основные форматы видео- и фотоизображений. На панель комплекса выведен слот для SD-карт, а в вещевой ящик интегрирован USB-порт. Словом, любители девайсов окажутся во всеоружии. А еще мультимедиа предполагает навигацию по стандарту ГЛОНАСС-GPS и громкую связь по Bluetooth.

В плане простора в сравнении с семейством Samara здесь буквально хоромы. Когда я при росте 175 см сначала устроился на водительском месте, а потом пересел назад, перед коленями остался некоторый зазор.

Сиденья лифтбека имеют мягкий комфортный наполнитель, а благодаря развитым валикам поддержки способны удерживать тела седоков в быстрых поворотах. Пожалуй, единственное, на что можно посетовать, это отсутствие настройки водительского кресла по высоте. Но даже при таком раскладе устроиться за рулем можно с удобством – спасибо большому диапазону продольных регулировок.

Запас иголок

Завершая тест-драйв, мы… не прощаемся с Granta. Ведь еще одна порция интересного – еще впереди: на тесте не была представлена версия с коробкой АМТ, а именно с ней провели большую работу. На целых 30% ускорили переключение передач, добавили кнопку Sport, которая позволяет держать передачу – например, при обгонах, а также включили в список режимов движения «ползущий» режим для движения в пробках и в целом сделали работу коробки более логичной и плавной.

Иглы снаружи, иглы внутри

Про новую оптику стоит говорить не только в контексте эстетичности внешнего вида: мы возлагаем большие надежды на то, что она сможет избавить Гранту от одного из фирменных недостатков – не самого хорошего головного света.

Чтобы не быть голословными, мы уже направили запрос о том, как изменилась сила и характер светового пучка – а пока отметим, что светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.

Про Гранту:  Лада Гранта Кросс 2021-2022 купить в Москве — комплектации и цены на новый Lada Granta Cross у официального дилера

Еще одно изменение внешности фронтальной части отметят только знатоки: теперь форсунки омывателя стекла переехали с капота на жабо под лобовым стеклом. Сами форсунки с завода, кстати, «веерные» – распыляют жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла.

На одной из двух тестовых машин, правда, форсунка с водительской стороны лила воду в строго горизонтальном направлении, но это мелочи. Больше расстроило то, что технически здесь ничего не поменялось: трапеция стеклоочистителей слабовата, и они движутся с люфтом относительно друг друга, а дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки, и в получившейся слепой зоне может спрятаться не один, а несколько пешеходов.

Lada Granta в кузове седан

Lada Granta в кузове лифтбек

А вот обойдя машину, в задней части смотреть стоит не на обновленные бамперы, и даже не на площадку номерного знака, которая у седана переехала на крышку багажника. Эту особенность отметят разве что таксисты, которые паркуются в неположенных местах, открывая крышку багажника, чтобы скрыть номер. Но кроме этого, есть другое нововведение, которое понравится уже абсолютно всем.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Сделав полный круг вокруг автомобиля, усаживаемся внутрь. Кресло встречает довольно-таки недружелюбным профилем: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник.

В общем, рады будут только люди с идеально ровной спиной, а вот «спортсмены», у которых «даром что грудь впалая, зато спина колесом», будут ждать, когда сиденье окажется просижено согласно их антропометрии. Зато диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный – жаль, что руль по-прежнему регулируется только по углу наклона.

Заводим автомобиль, включаем кондиционер и продолжаем ощупывать новые мелочи. Так, новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее. Сюда же, в плюсы, запишем и центральные дефлекторы климатической системы, взятые от бывшей Калины и окаймленные Х-полосками, и закрывающийся органайзер на верхушке передней панели.

Однако и некоторые недостатки, к сожалению, остались теми же: бардачок маленький, карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки, и подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие и позволяют поставить разве что пластиковый стаканчик на 200 миллилитров – широкий стакан или бутылка будут упираться в «бороду» панели и мешать работе с рычагом КП.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Те, кто ждет рассказов о зазорах в палец, люфтящих кнопках и кривом пластике, конечно, могут традиционно найти пищу для развлечений. К примеру, зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат, клавиша на рычаге автоматической коробки передач все так же гуляет под пальцем, а симпатичные дефлекторы по центру панели, пришедшие на смену простецким кругляшам, не отменяют наличия неопрятного облоя на пластиковых шайбах их регулировки.

Не обошлось и без заводских «шуток» сборки: те, кто любит собирать истории о них, могут записать в актив еще парочку.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Завершая обзор салона, упомянем еще пару точек, с которыми водитель также соприкасается регулярно: это ручник и рычаг коробки передач. Их можно записать в условно нейтральные: стояночный тормоз на Гранте все такой же тугой, а «улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая, как и в случае с набалдашником МКП, который стал более крупным и угловатым.

Задний ряд и багажник заметных изменений не претерпели – так что самое время заводить мотор и выяснять, как на практике отразились изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе.

Колкости и тонкости

Заводим двигатель доставшимся с “дорестайла” не складывающимся ключом, на который вынесены кнопки открытия-закрытия дверей и багажника – субъективно Гранте, хотя бы в богатых комплектациях, новый складной ключ, как у Весты, точно бы не помешал. Вибрация на холостых оборотах, конечно, никуда не делась: мотор напоминает о себе «и словом, и делом», а в случае, если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.

Выкатываясь на дорогу, удивляешься уже приятно – 106-сильная «механическая» Granta откликается на педаль живо, хоть и… громко. Да, улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива, а вот работа с механизмом – вот она, на кончиках пальцев.

Про Гранту:  Как работает кнопка обогрева заднего стекла - Все о Лада Гранта

Но больше огорчило все же не это, а то, что положительный эффект от смены главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью.

Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев. Довершает картину не самое информативное сцепление, которое хоть и имеет достаточно легкую педаль, отличается довольно резким моментом включения: новичкам придется привыкать. Ну или покупать машину с автоматической коробкой передач – с ней дела по-прежнему лучше.

Несмотря на то, что популярность версии Гранты с автоматической коробкой Jatco крайне низка (за этот год в общих продажах она заняла чуть более 1%), этот агрегат решает половину ходовых недостатков: автомобиль не только становится «простым» в управлении, но и избавляется от трансмиссионных шумов, сохраняя лишь шум мотора.

При этом разница в 8 лошадиных сил (106 с МКП против 98 с АКП) практически не сказывается на тяге: ее здесь 145 Нм против 148, а на пик момента мотор выходит даже чуть раньше. Так что «двухпедальная» версия Granta действительно видится оптимальным вариантом в городских условиях: связка «мотор-коробка» работает практически безупречно, и лишь иногда четырехступенчатый автомат проявляет излишнее усердие, резко скидывая пару передач и «подрывая» двигатель при не самом полном нажатии педали акселератора.

Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Им искренне хочется верить на слово – ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные: автомобиль умеренно валится в поворотах, довольно охотно реагирует на команды руля, и самым слабым местом в итоге оказывается, пожалуй, даже не сама машина, а штатные шины Pirelli Cinturato, которые своим повизгиванием напоминают, что это даже не версия Sport, а обычный бюджетный седан.

Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким – однако вместо ощущения полноценной связи с передними колесами складывается впечатление, что сидишь за «подпружиненным» игровым рулем.

А вот самым однозначным, впечатляющим и блестящим чувством при езде на новой Granta стала вседозволенность, которую дарит подвеска. О, владельцы Гранты, берегите счастье, дарованное вам, ибо только за него можно согласиться терпеть все мелкие огрехи этого автомобиля.

Ходовая часть, словно Гаргантюа, жадно проглатывает все, что ей подбрасывает судьба, издевательски смягчая крупные ямы и провоцируя все больше и больше стараться найти тот предел, за которым последует удар. Нам за время теста этот предел найти так и не удалось: даже разбитая дорога на гору Стрельную, что в Тольятти, оказалась праздным развлечением.

Вообще внутренний шумовой фон – это, пожалуй, главный недостаток Lada Granta. Положа руку на сердце, скажем, что можно простить неидеальную стыковку элементов салона, можно привыкнуть к нюансам эргономики и недостаткам организации внутреннего пространства – но от постоянного звукового сопровождения никуда не деться.

Сама аудиосистема, кстати, весьма дружелюбна – к ней без проблем удалось подключить телефон по Bluetooth, имея в виду также SD-карту. Огорчило даже не качество звука – оно здесь ожидаемо плоское, но не раздражающее, а то, что штатный USB-разъем напрочь отказался заряжать подключенный к нему телефон.

Новое слово

Семейство LADA Granta – это прежде всего новое слово в области корпоративного дизайна. Усилиями тольяттинских стилистов удалось создать современный кузов, который притягивает взгляд. Хотите – верьте, хотите – нет, но во время теста лифтбека ко мне не раз подходили любопытствующие, интересовались ценой, спрашивали о моих впечатлениях, заглядывали в салон.

Вот она – завораживающая сила купеобразного кузова, с которым вазовцы явно попали в тренд. Ведь, как ни крути, во внешности есть пересечения и с Honda Crosstour, и с BMW X4. Дорожный просвет здесь, кстати, почти как у кроссоверов – 180 мм. И хотя под нагрузкой он уменьшается до 160 мм, этого достаточно, чтобы без опаски съезжать на проселок.

К разработке экстерьера лифтбека приложили руку два вазовских дизайнера. Начинал Иван Лепешкин, рисовавший седан Granta, а заканчивал Михаил Зубков, известный по концепту ВАЗ-2151 и работе над превращением Renault Logan MCV в LADA Largus.

Их усилиями пятидверный автомобиль получил интересную и основательную внешность. Во всех комплектациях, кроме начальной «Стандарт», имеется стеклоочиститель на крышке багажника, а машина в топовом исполнении «Люкс» может похвастаться также внешними зеркалами со встроенными светодиодными «поворотниками».

Про Гранту:  разъем кнопки концевика двери 2190

Еще одна особенность Granta – основательность конструкции. Все двери открываются на очень широкий угол, при этом сделаны они из толстого металла, напоминающего лично мне о военной мощи страны. Объем багажного отделения составляет 440 л (меньше 520-литрового отсека у седана), но оно все равно выглядит огромным.

К тому же его объем можно увеличить до 760 л, сложив задний диван либо по частям, либо полностью (в последнем случае вы получаете идеально ровный пол). Еще один приятный сюрприз – качество обшивки багажника: использован прочный пластик и фетровое покрытие, предусмотрены крючки и сетки для размещения поклажи.

Связанные страницы

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Соперничать на равных

Цена нашего тестового автомобиля составляет 571 200 рублей, а значит, он вплотную подобрался к локализованным иномаркам-«одноклассникам». Так, хэтчбек Renault Sandero с 1,6-литровым 102-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом» предлагается за 629 990 рублей, а за ту же машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и «роботом» просят 579 990 рублей.

Чешский лифтбек Skoda Rapid опять же c двигателем 1,6 л и 6-диапазонным «автоматом» обойдется дороже – 736 000 рублей. Еще одна альтернатива – хэтчбек Datsun mi-Do c 4-диапазонным «автоматом», продающийся в диапазоне от 542 000 до 596 000 рублей.

Однако и на АвтоВАЗе предусмотрели для лифтбека LADA Granta внушительную ценовую вилку. В частности, комплектацию «Стандарт» дилеры тольяттинской компании сегодня предлагают за 404 200 рублей, а «Норму» в зависимости от мотора и трансмиссии можно приобрести по цене от 430 600 до 521 400 рублей.

Но, на наш взгляд, есть смысл все-таки доплатить за опции, предложенные в верхней комплектации. В этом случае помимо производительного мотора, особых настроек подвески, расширенного пакета шумоизоляции и 15-дюймовых шин премиальной европейской марки вы получаете задний парктроник, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при старте на подъеме, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и громкой связью по Bluetooth. Этот «джентльменский набор» делает лифтбек Granta гораздо более конкурентоспособным на рынке.

Технические характеристики LADA Granta Liftback 1.6 AМТ5

Габаритные размеры, мм

4246х1700х1500

Колесная база, мм

2476

Дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

440–760

Снаряженная масса, кг

1085

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1596

Макс. мощность, л.с./об/мин

106/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

148/4000

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

179

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,3

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

50

Чапаев и пустота: первые впечатления от обновленной lada granta — тест-драйв

Увы, больше всего возраст платформы Granta заметен в движении. Она как молодящийся мужчина за 50, у которого вся элегантность пропадает после подъема по длинной лестнице. Зато появляется одышка, хруст суставов и боль в спине. Лифтбек удивляет странными звуками при нажатии педалей — будто кто-то сминает резиновую камеру, ожидаемо расстраивает дефицитом динамики и просто уничтожает пустотой на руле.

И если с тем, что педаль всегда в полу, а на обгоны с выездом на встречную полосу выходишь, только когда тебе это действительно очень надо, смириться довольно легко (все-таки бюджетная машина с автоматом быстрой не может быть по определению), то к настройкам усилителя руля так же сложно привыкнуть, как к новому курсу доллара. Вроде с зимы 2022–2022 прошло уже четыре с половиной года, а цены на машины все еще заставляют удивленно разводить руками. Так и работа усилителя руля Lada Granta удивляет в последний день теста столь же сильно, как и в первый.

Проблема в недостаточном усилии на малой скорости, и в отсутствии четкого нуля, и в нелинейно нарастающем усилии. И, судя по опыту коллеги Тычинина, это особенности только нашей машины. Потому что настройки усилителя у Granta зависят исключительно от настроения рабочих завода «Автоэлектроника», ставшего эксклюзивным поставщиком «АвтоВАЗа» несколько лет назад. В городе с усилителем нашей «Гранты» жить можно было без особых проблем. Спасибо все ужесточающимся ограничениям скорости и многочисленным камерам видеофиксации.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб