Чем отличается новая Гранта от старой — изменения АвтоВАЗа за 9 лет

Чем отличается новая Гранта от старой - изменения АвтоВАЗа за 9 лет Гранта

Выбор запчастей/жидк.

Мотор — сердце автомобиля за состоянием которого нужно постоянно следить. Чтобы двигатель работал долго и надежно следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять масло. А вы знаете, какое выбрать моторное масло для Лада Гранта? Какие двигатели на Гранту устанавливает АвтоВАЗ? ВАЗ-11183-50 (1,6л., 8кл., 82 л.с) ВАЗ-11186 (1,6л., 8кл., 87 л.с) ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.) ВАЗ-21126 […]

Задняя часть

Она мало чем отличается от той же «восьмерки». Установлены
такие же барабаны, колодки, тормозные цилиндры, ступичный подшипник.
Амортизаторы с пружинами установлены уже свои. Балка тоже была немного
изменена.

По части дефектов, что иногда преподносит проблемы. Ступичные подшипники, к сожалению, не обладают большим ресурсом. Они часто начинают гудеть, даже на небольшом пробеге. Тормозные цилиндры иногда дают течь, либо у них заклинивают штоки.

Импортные детали

Сейчас на новые Гранты устанавливаются импортные
комплектующие, которые имеют хороший ресурс, запас прочности. Они не доставляют
проблем. Стартеры сейчас ставятся от фирмы Валео, генераторы – Бош на 110
ампер. Компрессоры системы кондиционирования поставляет корейская компания.

Какие дефекты кпп устранены

В свое время был частый дефект – хруст при переключении передач с 1 на 2. Виновниками были кольца синхронизатора, а именно, их покрытие, которое сгорало. Когда АвтоВАЗ выпустил новую коробку с тросовым приводом, то с ней поначалу тоже не все было гладко.

Были частыми обращения по поводу сильных вибраций,
передающихся на рычаг переключения при движении на 3-4 передачах. Этой
проблемой занимались долго, был ряд неэффективных методик по устранению
дефекта.

В итоге ситуация решилась путем установки трех
модернизированных компонентов:

  1. Тросов переключения передач.
  2. Механизма переключения.
  3. Кронштейнов крепления тросов.

Отдельная история была с подшипниками первичного и
вторичного валов КПП. Они гудели и давали дробный стук при работе трансмиссии.
На тот момент ставились отечественные подшипники, которые не обладали большим
ресурсом. Процент брака был по ним большой.

Коробки передач

Это больная тема, так как длительное время было огромное
количество жалоб на шумы от коробки передач. Вой был действительно явно
выраженный и раздражающий. Основная ответственность за шум КПП лежит на главной
передаче. Она работает постоянно, и в ее зацеплении находится самая большая
шестерня.

На новой Ладе Гранте устанавливается главная пара с
передаточным числом 3.9, на старой модели было 3.7. Это позволило в некоторой
степени улучшить динамику автомобиля, снизить шум от коробки передач. Сейчас от
автовладельцев жалоб на шум от коробки стало существенно меньше.

Про Гранту:  Тюнинг и доработки Лада Гранта » Страница 3

Начнем с внешнего вида

Какие отличия новой Гранты от старой? Сейчас все автомобили
бренда «Лада», за исключением Ларгуса и Нивы, выполняются в едином фирменном
дизайне – стиле «Икс». На новую Гранту устанавливаются оригинальные передние
крылья, бампер, капот без жиклеров омывателя, которые были перенесены на
накладку рамы ветрового стекла. Также ставится другая оптика.

Мне кажется, что с этими изменениями она смотрится более
современно, чем прежний вариант. Задняя часть также отличается. Из удобств
добавили кнопку открытия багажника, которая устанавливается под декоративной
накладкой. Из-за ненадобности был убран цилиндр замка. Номерной знак перенесен
с бампера на крышку багажника. Задняя часть на новой Гранте смотрится более
аккуратно.

По части дефектов лакокрасочного покрытия на старых Грантах нередкими были случаи натира покрытия заднего бампера и крышки багажника. Это случалось по причине не выдержанных зазоров. На новой модели об этом подумали, и на крышку багажника установили дополнительные буферы. Они исключают вредный контакт кромки крышки и заднего бампера.

Подвеска

Этот узел не претерпел каких-либо изменений, подвеска полностью идентична тому, что было раньше. Элементы подвески служат долго, особых проблем не доставляют. Конструктивно подвеска на Гранте выполнена очень просто, но со всеми задачами справляется.

Она энергоемкая, обеспечивает автомобилю хорошую плавность
хода и устойчивость на дороге. По поводу простоты, по сути это все еще та же
самая подвеска, которая была установлена на «восьмерке». Она выпускалась еще в
80-х годах прошлого века. До сих пор устанавливаются те же рычаги от ВАЗ-2108
без изменений и модернизаций.

За все время существования подвеска не менялась, а только
модернизировалась. Изменили толщину штанги и стойки стабилизатора.
Модернизировали опоры стоек, изменили форму пружин, характеристики
демпфирования амортизаторов. Шаровые опоры ставят от «десятки».

Раскрыт уровень локализации запчастей в российских автомобилях lada. вы будете в шоке

В сети появилась информация о том, какой процент комплектующих отечественных автомобилей производится внутри страны, а какой — завозится из-за рубежа. Информацию опубликовали в профильном издании «Лада.Онлайн».

Согласно источнику, отечественные автомобили Lada состоят из российских же комплектующих далеко не полностью. В большинстве случаев доля местных запчастей не доходит даже до половины от общего их количества. Например, автомобиль Lada Granta от концерна «АвтоВАЗ» примерно на 52,5% состоит из зарубежных деталей — в их числе такие важные комплектующие, как мотор и КПП. 

Lada

Отметим, что Granta — фактически лидер по количеству отечественных запчастей в своем составе. Все остальные автомобили «АвтоВАЗа» содержат еще больше зарубежных комплектующих. Например, Lada Niva состоит из российских деталей на 47%, Lada Vesta — примерно на 45%, Lada Largus — 39% (она еще и самая дорогая из линейки отечественных авто).

Про Гранту:  Лада Гранта: фото салона, интерьер автомобиля, показатели комфорта

Очевидно, что при таком уровне локализации сборка авто без зарубежных поставок попросту невозможна. Поэтому говорить о полном импортозамещении в российской автомобильной отрасли пока очень рано.

Ранее мы рассказали, как поднялись цены на автомобили Lada всего за два месяца.

Рулевое управление

Рулевой механизм не претерпел изменений. Установлена та же
самая рейка, которая обладает высокой надежностью. Служит она долго, не дает
посторонних стуков, не разбалтывается, как на Калине.

Если сравнивать с Вестой, которая рулится очень хорошо, то на Ладе Гранте «рулежка» более размытая. На Весте рулевая рейка крепится на подрамнике, а на Гранте она установлена на панели кузова. Поэтому конструкция менее жесткая.

Лада Гранта остается самым доступным отечественным
автомобилем, простым, без каких-либо инноваций. Но стоимость его владения и
содержания будет невысокой и вполне адекватной. Будем честными – Гранту покупают
не за ее потребительские свойства и технические решения. Ее покупают, исходя из
своих доходов.

Сейчас ситуация такова, что для многих 400-500 тысяч рублей
за автомобиль – это огромная сумма. Позволить что-то большее многие люди не
могут. Ладу Гранту покупают как рабочую лошадку, автомобиль на каждый день,
исходя из желания иметь именно новую машину, а не кота в мешке на столичном
рынке.

Улучшаем рулевое управление на Ладе Гранте

На данный момент Ладу Гранту можно смело назвать вполне достойным бюджетным автомобилем. Если раньше продукцию АвтоВАЗа активно критиковали, и вполне заслуженно, то сегодня эти автомобили стали лучше. Об этом говорит статистика по дефектам, положительные отзывы владельцев автомобилей.

Сальники

Отдельная история была с сальниками. На старых Грантах текли
все сальники, какие только были установлены на автомобиле.

Вот некоторые из них:

  1. На приводах колес.
  2. На первичном валу КПП.
  3. Передние и задние сальники коленчатого вала.
  4. Сальники распредвала.
  5. На штоке выбора передач на 12-х коробках с
    тяговым приводом переключения.

Редкий случай, когда двигатель и коробка оставались сухими. В
основном всегда наблюдалась где-нибудь течь масла. Ситуация кардинально
изменилась в лучшую сторону, когда стали устанавливать тефлоновые сальники фирмы
Фройденберг. Процент брака по этим сальникам почти нулевой. Поэтому на данный
момент на новых Грантах дефекты течи – крайне редкий случай.

Система выпуска

На Грантах установлен каталитический нейтрализатор, который
дожигает отработавшие газы, делает их менее токсичными, а также выпускной
коллектор.

Вся конструкция вместе называется катколлектором. На старых Грантах он часто выходил из строя, прогорал, был очень чувствительным к качеству топлива. При его поломке, а стоит он дорого, многие владельцы автомобилей, которые не на гарантии, просто выкидывали его. Ставили вместо него пустышку, с последующей прошивкой блока управления под Евро-2.

Также по части системы выпуска одно время частыми были
обращения по поводу сильной вибрации системы выпуска в момент начала движения.
Виновником была гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая не
гасила колебания от двигателя. По основному глушителю проблем никогда не
возникало – обычная банка, ломаться нечему.

Про Гранту:  LADA Granta Cross в Владимире комплектации и цены. Официальные дилеры (Владимир)

Техническая часть

Сейчас на Ладу Гранту устанавливают 3 варианта двигателей:

  1. 8-клапанный на 87 л. с.
  2. 16-клапанный на 106 л. с.
  3. В паре с автоматом Жатка (Jatco) устанавливается приоровский мотор
    на 98 л. с.

Для всех перечисленных двигателей устанавливается
модернизированная поршневая с более глубокими лунками, рассчитанными на полный
ход клапана. Это исключает возможность встречи клапанов с поршнями при
нарушении кинематики привода ГРМ. Это было важным и нужным решением.

Если те же пару лет назад, 8 и 16 клапанные моторы имели ряд
характерных дефектов. Это проблемы с компонентами привода ГРМ, стук поршневой,
повышенный расход масла, стучали гидрокомпенсаторы на 16-клапанных моторах.
Также были проблемы с головками блока цилиндров у «восьмиклапанников».

Такой брызговик сейчас устанавливается на новые Гранты.

Это именно брызговик, он очень тонкий и не защитит от
серьезных повреждений. Поэтому по возможности ставьте усиленную защиту. Есть
сливное отверстие для замены масла. Поэтому при замене смазки снимать брызговик
не придется.

Отзывы о запчастях для ваз (lada) granta | избранные производители

§

Приобрел коврики салона EvaCell для лада гранта. Эти коврики резиновые, без бортов и выполнены в форме крупных сот, по аналогии с EVA ковриками. Вот выдержка с сайта производителя: Резиновые коврики в салон автомобиля LADA Granta, нового поколения. Идеально ложатся по форме пола, т.к. тяжелые и эластичные. За счет новых форм сот, ковры удерживают на 30% больше загрязнений чем стандартные ЭВА.

Лёгкие и практичные в уходе. Обеспечивают защиту ковролина от влаги, грязи и пыли, облегчая тем самым уборку в салоне автомобиля. Коврики легли идеально. Покрываю ковролин полностью. Перекрыли весь ковролин. Даже получились небольшие бортики в районе порожков. Тем самым, минимизируется возможность попадания мусора с обуви между порожком и ковриком.  Легко мыть. В сотах собирается много воды — обувь будет сухая

Очень удачное решение. Задние вообще порадовали, застелили максимум, чего мне не хватало ранее, при использовании ева ковриков. За время использования могу с уверенностью сказать, что резиновые коврики без бортов и в форме сот — отличный вариант. Это и практично и красиво. По истине, данные коврики объединили в себе плюсы резиновых ковриков и ева ковриков.

И на выходе получился продукт, как заявляет производитель, не имеющий аналогов. На этикетке написано, что это первые в мире коврики с технологией EvaCell. Для тех кто сомневается в приобретении данных ковров — не сомневайтесь, коврики отличные и практичные. Жаль раньше не попались мне на глаза они. Однозначно, могу рекомендовать данные коврики!

§

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб