Через какой пробег регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Через какой пробег регулировать клапана на гранте 8 клапанной Гранта

Что лучше: 8-ми или 16-ти клапанная двигательная система?

Как выбрать тип двигателя в зависимости от обстоятельств, в которых будет эксплуатироваться автомобиль

Исходя из того, как используется автомобиль, и количества денег, доступных для ремонта, следует провести сравнение. Двигатель с 8 клапанами — лучший для ремонта. Их основными преимуществами являются низкий расход топлива и быстрый запуск.

Автомобили, которые можно использовать как для езды по шоссе, так и по городу. Кроме того, обрыв ремня ГРМ является основным мотивом выбора этих двигателей. Это возможно благодаря тому, что в конструкции двигателя имеются полости, в которые в экстренных случаях могут вылететь клапаны. Шум от работающего двигателя не слышен на внедорожнике Granta. Нет, все это — отрицательные стороны.

Lada Granta с 16-клапанным двигателем — лучший выбор для дальних поездок. По сравнению с 8-клапанным двигателем, эти двигатели стали лучше, так как на них можно двигаться с приличной скоростью. В этом случае движение на высоких оборотах приведет к более тихому двигателю.

Что касается преимуществ, то эти двигатели не поддерживают более высокие скорости движения. Это говорит о том, что поршень 16-клапанной системы короче, чем поршень 8-клапанной системы. На самом деле, поршню и клапану негде соединяться. Салон Granta оснащен кондиционером.

[1] Исходя из этого, мы можем сделать следующий вывод:

  1. Выбор клапанной системы автомобиля — это индивидуальное решение для каждого водителя.
  2. Контролируя состояние рабочих компонентов автомобиля, вы сможете избежать капитального ремонта, стоимость которого сравнима с покупкой нового двигателя, и продолжать безопасно ездить с 16-клапанным двигателем.
  3. Во всех остальных случаях рекомендуется приобретать автомобиль с 8-клапанным двигателем. Отзывы о Lada с такой комплектацией можно узнать у отечественных автовладельцев.

Отечественные автомобили не совсем такие же. Двигатель Lada Priora имеет 16 клапанов. Однако вероятность его поломки при чрезмерно длинном ремне ГРМ гораздо ниже. Это затрудняет аварийный ремонт клапанной системы автомобиля. 16-клапанный не обладает такой же устойчивостью к обрыву ремня ГРМ, как Granta.

. Сразу стоит отметить, что регулировка двигателя Lada Granta не требуется тем автомобилям и на которых работает 16-клапанный двигатель. Да потому что они оснащены гидрокомпенсаторами. Однако если ваш двигатель имеет восемь клапанов, то регулировку клапанов придется проводить каждые 500 километров.

В зависимости от того, как часто ваш автомобиль нуждается в этой процедуре, частота будет разной. Сегодня существуют автомобили, которые даже после 100 000 километров пробега не требуют регулировки клапанов.

Однако, как только вы услышите стук из-под клапанной крышки.

А теперь мы представляем вашему вниманию полный список оборудования, необходимого для ручной регулировки клапанов на Lada Granta:

  • Торцевая головка (диаметр 10) с трещоткой или ключом;
  • Плоскогубцы (нужны для снятия старых шайб);
  • Щупы 0,05 — 1 мм;
  • Регулировочный инструмент (такой же, как для ВАЗ-2108);
  • Регулировочные шайбы (необходимо приобрести после измерения текущего зазора).

После того, как автомобиль проехал 25000 километров, для Lada Granta с 8 клапанами требуется регулировка. Прежде всего, эта процедура необходима для значительного повышения эффективности работы двигателя.

Как правильно выставленные зазоры гарантируют ровную работу двигателя и хорошую топливную экономичность?

2 шаг. снимаем крышку клапанов и верхний кожух грм

Для того чтобы снять клапанную крышку Lada Granta, необходимо сначала отсоединить ее:

  • Кронштейн модуля впуска (пластина с 3 гайками)
  • Сапун картера (самый тонкий)
  • Верхний сапун картера
  • Нижний сапун картера (самый толстый)
  • Ослабьте две гайки крепления крышки сапуна и осторожно снимите ее.

Чтобы упростить проворачивание распределительного вала, выкрутите все свечи зажигания. Затем открутите верхнюю часть пластмассовой крышки ГРМ. Для этого используются четыре болта с шестигранной головкой на 5. Процесс показан на рисунке ниже.

Про Гранту:  Купить LADA Granta седан 2022, 189 авто в наличии в Москве - Официальный дилер “АвтоГЕРМЕС”

На фото 2 показано, как выкрутить свечи зажигания, отсоединить разъемы и открутить опорный кронштейн.

Фото 3: Открутите гайки, удерживающие клапанную крышку, и снимите крышку ГРМ.

На рисунке 4 клапанная крышка снята.

3 шаг. совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе грм

Чтобы совместить рисунок на пластиковой крышке зубчатой передачи (ремня ГРМ) с меткой на шкиве распределительного вала, поверните переднее правое колесо по часовой стрелке.

Фото 5: Выравнивание временных меток

Для измерения зазора клапаны 1, 2 и 4 оставляют незажатыми в этом положении.

Фото 6: Однократные измерения зазоров на четырех клапанах

Даже если все распредвалы клапанов, которые необходимо отрегулировать, находятся в разных положениях, регулировка зазоров все равно может быть выполнена. Схематическое изображение того, как зазор остается одинаковым в каждом положении кулачка, показано ниже.

Рис. 7: Схема, показывающая различные положения кулачков, при которых сохраняется зазор

7 шаг. поворот распредвала на 180 градусов

Поверните распределительный вал на 180 градусов (с помощью переднего колеса), чтобы измерить ширину регулировочных шайб и толщину зазоров на клапанах 1, 2 и 3.

Фото 16: Поворот распределительного вала на 180 градусов

Затем выполните те же измерения зазоров и прокладок на клапанах 4, 6 и 7, что и в шагах 2-3 (согласно шагу 4).

Для наглядности я привел все измерения в таблице ниже.

УВЕЛИЧИТЬ

Альтернативный вариант регулировки клапанов лада гранта

Некоторые специалисты регулируют клапаны не так, как советует производитель. Они даже не снимают крышку корпуса, не говоря уже о совмещении меток на шкиве распределительного вала и кожухе ГРМ. Они просто поворачивают кулачок распределительного вала определенного клапана в положение «вверх», чтобы отрегулировать его.

Этот подход является популярным. Единственным отличием «стандартного» вильчатого вала от стандартного является его склонность к более частому перемещению. Предположим, что при использовании «стандартного» метода распределительный вал поворачивается только дважды (для первого выравнивания — 4 клапана, а для поворота на 180 градусов — еще 4 клапана).

Мы увидим вас в следующих выпусках бортового журнала.

Какой мотор выгоднее: винтажный 8-клапанник» или модный 16-клапанный агрегат?

Если принять во внимание такие важные элементы, как работа устройства и доступность обслуживания, то сравнение оправдывает себя.

8-клапанная модель проще в обслуживании. Поскольку 16-клапанный агрегат оснащен гидрокомпенсаторами, регулировка привода клапанов не требуется.

Клиенты, желающие и дальше развивать свою «лошадку», чаще приобретают автомобили Lada Granta с 8-клапанным силовым агрегатом (трансмиссией). Их основными предпочтениями являются меньший расход топлива (по сравнению с версиями с 16 клапанами) и более простые процедуры ремонта.

Единственным способом сохранить целостность двигателя и нервы владельца было предпринять это действие. 16-клапанная версия идеально подходит для поездок на дальние расстояния. Двигатель позволяет двигаться на более высоких скоростях.

Особенности регулировки клапанов без оставления меток

В настоящее время существует восемь или шестнадцать различных способов регулировки клапанов. Когда необходимо произвести быструю регулировку, но нет возможности добраться до станции технического контроля, используется этот способ. Он включает в себя следующие действия:

  1. Снятие клапанной крышки.
  2. Используя домкрат, поднимите одно колесо автомобиля (переднее или заднее, в зависимости от сцепления).
  3. Установите устройство, с помощью которого будет нажиматься клапан.
  4. Затем подсчитайте количество впускных и выпускных клапанов.
  5. После этого необходимо повернуть колесо в положение, пока поршень не поднимется до «мертвой точки». В этот момент следует измерить зазор клапана.
  6. Рассчитайте тип необходимой шайбы. Если имеется, его следует установить на клапан. Для этого необходимо приобрести специальный «кулачок». Он способен фиксировать клапан в нажатом состоянии. Он универсален и подходит даже для автомобилей с кондиционером.
  7. Шайбу можно легко извлечь из паза на автомобиле Lada Granta лифтбек с 8-клапанным двигателем.

Аналогичные процедуры применяются при замене клапанов в других транспортных средствах. Этот метод подходит для самостоятельной замены в случае, если клапаны необходимо заменить в условиях остановки транспорта.

Порядок регулировки клапанов лада гранта своими руками

Уведомление для водителя. Работайте только на охлажденных двигателях при температуре от 25 до 30 °C. В этом случае изменение зазора ГРМ невозможно.

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность, остудите двигатель, откройте капот.
  2. Используя специальный свечной ключ «17», выкрутите свечи зажигания из отверстий. Сделайте это, чтобы не повредить синхронизацию при движении распределительного вала. Открутите четыре винта на крышке управления с помощью шестигранного ключа «5» и снимите ее, потянув в сторону.
  3. Открутите крепления по периметру охлаждающих трубок над блоком цилиндров и отведите резиновые трубки в сторону.
  4. Поднимите правую сторону автомобиля с помощью домкрата и снимите колесо. Его не нужно удалять.
Про Гранту:  "Matchbox или Lada Granta и Contrasting Daewoo Matchbox (2000-2015) 0.8 и Lada Granta (2011-2018) 1.6 (98 л.с.) пятидверный хэтчбек"?

Снимите гайки.

  1. Установите шестерню синхронизации в положение «1-й цилиндр».
  1. Головкой на 10″ открутите восемь винтов по периметру крышки ГРМ.
  2. С помощью медицинского шприца откачайте оставшееся моторное масло по периметру коромысел, распределительного вала и толкателей.
  1. С помощью специального съемника снимите металлические шайбы, расположенные под толкателем клапана в следующей последовательности: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Где первый клапан — выпускной, второй — сливной.
  1. Используйте специальный манометр для проверки зазоров, чтобы определить фактическое состояние ГРМ.
  2. Рекомендуемый зазор для впускного клапана составляет 0,25 мм с допуском 0,05 мм, для выпускного клапана — 0,4 мм с допуском 0,05 мм.
  3. Если указанный диапазон не может быть достигнут, а размер превышает допустимые параметры, замените металлическую шайбу.
  4. Крепко удерживайте плунжер, надавите на него и установите фиксатор.
  5. После ослабления фиксатора с помощью плоскогубцев снимите шайбу и установите новую, учитывая погрешность в размерах.
  6. Проверьте клапаны, отрегулируйте зазор и, если необходимо, откорректируйте его снова;
  7. Аналогично отрегулируйте зазоры в других цилиндрах.
  8. Наконец, снимите старое резиновое уплотнение на клапанной крышке, очистите поверхность. Обезжирьте ацетоном (бензином), нанесите тонкий слой герметика, установите новое уплотнение.
  1. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Признаки неисправности механизма клапанов

По ряду признаков можно сделать вывод о том, что двигателю Lada Granta требуются новые клапаны. К таким «симптомам», о которых сообщают водители, относятся:

  • Вздрагивания и рывки при запуске силового агрегата на холостом ходу (основная причина — плохо отрегулированная система);
  • Появление нехарактерных шумов, которые легко определить, прислушавшись к работе двигателя (для сравнения можно поставить рядом два автомобиля — один, механизмы которого работают нормально, а другой нуждается в проверке);
  • Детонация силового агрегата на холостом ходу (в народе этот процесс называется зажиганием);
  • Снижение мощности и увеличение расхода топлива

Периодический разрыв выхлопной трубы и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах являются дополнительными причинами.

Проседание клапанов

Именно тогда я понял, хорошо я это сделал или нет. На момент регулировки пробег Granta составлял 25 000 км. после окончательной регулировки, что происходит с клапанами Давайте посмотрим, что происходит в реальных условиях.

Я записал измерения зазоров клапанов, которые я сделал до регулировки, в маленькую таблицу.

На клапанах в первой графе приказа написано.

Впускные клапаны выделены синим цветом, а выпускные — красным. Аналогичную схему можно увидеть прямо на двигателе.

Во второй колонке я указал номинальный размер зазора или предложение производителя.

Вот официальный документ, в котором указаны расстояния между зазорами выпускных клапанов. На Granta я точно установил эти зазоры.

Следует отметить, что двигатели 21116 и 11186 с более легкой шатунно-поршневой группой подвержены влиянию этих зазоров.

Фактические зазоры, образовавшиеся после 10 000 километров пробега, отображаются в следующей колонке. Пробег с момента последней коррекции.

Что изменилось сейчас? Зазоры в выпускных клапанах больше не меняются.

Провисание клапана составило 5 сотых на 10 000 миль.

Регулировка клапанов лада гранта (2190) 8 клапанов

Когда все подготовительные работы выполнены и доступ к распредвалу обеспечен, мы переходим к самому важному вопросу — регулировке клапанной группы.

  1. Берем в руки щуп и начинаем проводить замеры зазоров. Первыми необходимо проверить те кулачки, которые смотрят вверх от толкательного механизма. У вас это будут четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После замера у вас будут данные по которым следует принять решение о замене регулировочной шайбы. Там где зазоры в пределах нормы, ничего делать не нужно. Все полученные результаты замеров лучше записать.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  2. Для облегчения процесса демонтажа регулировочной шайбы завод-изготовитель оставил специальные пазы в толкателе. Их нужно провернуть отверткой так, чтобы было удобно поддеть шайбу и соответственно снять её. Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  3. Теперь необходимо использовать специальный инструмент – сжиматель пружин клапанов (его можно купить в любом магазине автозапчастей). Он устанавливается на шпильки крепления крышки ГБЦ. Смонтировав устройство, вам нужно надавить на него и вдавить толкатель того клапана, у которого производится замена шайбы. Потом следует установить фиксатор между распредвалом и толкателем.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. Далее следует отверткой поддеть шайбу и вытянуть её из посадочного места в толкателе. Дополнительно лучше использовать пинцет для удержания шайбы. Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  5. Запишите толщину снятой шайбы. Она указана на ней, но бывают случаи истертости надписи, поэтому лучше иметь микрометр или же штангенциркуль с сотыми.
  6. Теперь нужно вспомнить математику и рассчитать толщину новой регулировочной шайбы. Для этих целей используется простая формула: H=B A-C, где B-толщина прежней шайбы, А-замерянный зазор и С-номинальный зазор. Все расчеты производятся в миллиметрах. Когда вы получили значение H, оно может не совпадать с размерами новых шайб, поэтому нужно в пределах допуска 0,05мм найти ближайшее к нему значение. Например, Н получилось 3,81мм, а ближайшая толщина шайбы из комплекта 3,8 значит её и будем ставить.
  7. Подобрав новую регулировочную шайбу, её нужно установить в толкатель надписью вниз к нему же.
  8. Придавите толкатель сжимателем и демонтируйте фиксатор.
  9. После этого проведите повторное снятие размеров зазора и если он отличен от номинальных значений, то следует повторить процедуру регулировки.
  10. Теперь нужно провернуть коленчатый вал на один оборот (360 градусов) и провести замену шайб (если это необходимо) в приводах клапанов первого, второго, третьего и пятого кулачка.
  11. После этого нужно установить все ранее снятые детали ГРМ в порядке обратном вышеизложенному.
Про Гранту:  Лада Гранта - Википедия

Восьмиклапанные клапаны Lada Granta теперь отрегулированы. Пожалуйста, оставляйте свои вопросы или комментарии в разделе ниже, если у вас есть какие-либо вопросы по данному материалу.

Снятие защиты двигателя лада гранта 2190

  1. Открутите два болта, которые крепят заднюю часть защиты справаРегулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  2. Отверните среднюю часть крепления защиты с правой стороныРегулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  3. Теперь у вас есть доступ и пространство для непосредственного удаления правой части защиты мотора. Вам нужно отвернуть два болта с правой стороны.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. Демонтируйте нужную часть.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Снятие крышки головки цилиндров ваз 2190

  1. Вначале нужно прослабить хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения двигателя и отсоединить от штуцеров сами патрубки.
  2. Открутите пару гаек, что фиксируют крышку ГБЦ двигателя.
  3. Удалите шайбы и резиновые втулки под ними.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. После этого вы можете снять крышку головки блока. Если резиновые втулки остались в крышке, то вам необходимо удалить их отверткой. Также удалите старую прокладку крышки ГБЦ.

Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия

  1. Отключите клемму аккумулятора (минусовую)
  2. Установите автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте авто специальными башмаками.
  3. Отверните три болта крепления кожуха ГРМ спереди.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. Аккуратно демонтируйте кожух , чтобы не задеть провода, проходящие рядом.
  5. Используйте ключ для поворота коленчатого вала. Это делается специальным болтом на шкиву привода генератора. При этом метки на шкиве распредвала и заднего кожуха ремня привода мотора должны совпасть.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  6. Также нужно вытащить заглушку, что расположена в картере механизма сцепления и посмотреть, чтобы совпадали метки на маховике.

Важно: Если метки не совпадают, необходимо снять ремень ГРМ и выровнять метки (возможно, в свою пользу).

Отзывы

Положительные
1.Виктор: регулировал ГРМ самостоятельно, без сторонней помощи. Первый раз настройка в 65000 км. До этого систематическая профилактика в СТО согласно инструкции.
2.Василий: застучал клапан на 50000 км. посетил СТО, заказал профилактику. Ребята настроили все очень быстро.
3.Сергей: наездил свыше 70000 км, нареканий на ГРМ нет. Двигатель работает тихо и ровно.
4.Владлен: на 45000 км застучал первый клапан, вскрыл самостоятельно, настроил. Металлическую шайбу не менял, ограничился подтяжкой.
5.Владимир: начал стучать мотор на холодную, думал клапан, но оказалось, что некачественное топливо.
Отрицательные
1.Вячеслав: третий поршень у меня полетел уже на 30000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок эксплуатации в 30000 км очень маленький.
2.Геннадий: не рекомендую покупать Ладу Гранту 8-ми клапанную. Лучше добавьте денег и возьмите 16-ти клап.
3.Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40000 км заменил второй и третий клапана.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб