Чип тюнинг двигателя Лада Гранта/Калина/Приора, отзывы

Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен

Чип-тюнинг – плюсы и минусы достаточно скользкое понятие и весьма индивидуальное. Все зависит от многих факторов: мотора, модели автомобиля и водителя. Чип-тюнинг – это улучшение качественных характеристик мотора посредством вмешательства в операционную систему управления двигателя.

Впервые этой операцией занялись автогонщики, которые стремились без физического вмешательства увеличить мощность своих «железных коней». Так, стандартная операционная система подвергалась модификации со стороны программистов, и вносились в нее изменения. Например, выставлялась команда на опереженное зажигание или менялись технические характеристики впрыска.

Далее, с развитием автомобилестроения, эти возможности обрели популярность. На сегодняшний день существует несколько вариантов чип-тюнинга. Одни призваны увеличить мощность мотора, а другие – уменьшить расход. Понятие чип-тюнинга выросло в масштабах и уже не относится только к увеличению мощностных или динамических характеристик.

Для того чтобы осуществить чип-тюнинг двигателя необходимы некоторые элементы:

  • Ноутбук со специальной программой и модифицированным программным обеспечением под модель двигателя.
  • Кабель ЮСБ – автомобильный порт.

Автомобильные гонщики рекомендуют стирать старую прошивку и только тогда устанавливать новую. Это позволит на 100% быть уверенным, что операционные системы не начнут между собой конфликтовать в неподходящий момент.

Про Гранту:  Стоимость нового бампера на ладу гранту

2 что необходимо учитывать при чип-тюнинге лада гранта спорт своими руками?

Существует несколько нюансов, которые следует учесть, перед тем как осуществлять чип-тюнинг двигателя Лада Гранта. В первую очередь не рекомендуется делать чип-тюнинг сразу после покупки нового автомобиля. Для начала двигатель должен пройти так называемый процесс «обкатки», который составляет 10-20 тысяч километров пробега.

Это стоит сделать и для того, чтобы исключить риск потери гарантийного обслуживания, которое, учитывая отечественное производство автомобиля, может потребоваться уже на первых 10-ти тысячах пробега. Следует помнить, что программа тюнинга сбивает штатные настройки, и дилер в праве отказать в гарантийном обслуживании, если вскроется вмешательство в ЭБУ.

Кроме того, для начала необходимо также подготовиться к процессу чип-тюнинга, чтобы избежать возникновения проблем в дальнейшем.

Специалисты рекомендуют начать чип-тюнинг Гранты своими руками, например, с установки нового воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Установка подобного фильтра даст небольшой прирост мощности, за счет лучшего всасывания воздуха. Однако, его необходимо чистить каждые 2-3 тысячи километров. Установка фильтра проста и не требует специальных навыков, а потому может быть осуществлена своими руками.

Когда обкатка пройдена, и на тахометре виднеется цифра за 10 000 километров пробега, можно начинать процедуру чип-тюнинга двигателя. Это позволит поднять производительность мотора и улучшить характеристики автомобиля. В процессе чип-тюнинга специалисты изменят программную прошивку электронного блока, настроят необходимые параметры на специальном дино-стенде и подберут оптимальный вариант программной конфигурации.

Программа разрабатывается под конкретную модель, она может быть использована как для чип-тюнинга Лада Гранта Спорт, так и для модели с коробкой автомат. Программа позволит увеличить производительность двигателя в пределах 10-17 процентов, в зависимости от типа настроек и установки.

1 как сделать lada granta лучше?

Низкая цена – вот что играет определяющую роль при покупке отечественного автомобиля, однако многие желают получить большее малыми средствами. В последнее время все популярнее становится вариант чип-тюнинга Лада Гранта своими руками или руками профессионалов, как возможность сделать автомобиль более быстрым, динамичным и поставить его в один ряд с иномарками европейского производства.

3 результат качественного чип-тюнинга

https://www.youtube.com/watch?v=MriKKGEhW7k

После чип-тюнинга автомобиль станет ехать совершенно по-другому. И изменения порадуют даже самых консервативных водителей. Машина будет резво набирать обороты, плавно разгоняться, ускоряться на полную мощность в случае обгона. Но, пожалуй, самым главным достоинством чип-тюнинга Лада Гранта Спорт является эффективность результата и электронная составляющая процесса.

Никаких механических изменений в двигателе не происходит. Кроме того, при правильной манере езды автомобиль станет потреблять меньше топлива, что доказывается различными наблюдениями и расчетами. И, напоследок, стоит добавить, что современный подход позволяет несколько раз менять настройки одной и той же программы, тем самым подбирая наиболее оптимальный вариант для конкретной модификации автомобиля.

В результате чип-тюнинга при двигателе объемом 1,6 литров и мощностью 130 лошадиных сил вы получите прирост мощности в несколько лошадиных сил и, таким образом, более производительный мотор, с улучшенной тягой и динамикой.

Безопасный чип-тюнинг пока только эксперимент

Существует два варианта исполнения безопасного тюнинга: установка дополнительного блока управления или настройка модифицированной прошивки в блоке управления. Остановимся на каждом варианте по отдельности.

Установка модификационного «тюнинг-бокса». Монтаж блока проводится непосредственно после ЭБУ. Изначально такие боксы были созданы для дизельных моторов, но потом их стали делать и на бензины. Преимуществами установки таких блоков является минимальное увеличение характеристик мотора и экономия топлива до 10%.

Внесение изменений в операционную систему. Меняется не сама прошивка, а вносятся технические параметры в существующею ОС. Таким образом, автомобиль затрачивает до 20% горючего без потери основной мощности. На сегодняшний день, это наиболее распространенный вариант чип-тюнинга в Европе. Единственный недостаток этого варианта чип-тюнинга является то, что программу нужно корректировать каждый полгода.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Каково это, пересесть с иномарки на lada vesta? опытом делятся владельцы

Автомобилисты рассказали, насколько тяжело привыкнуть к представителю «АвтоВАЗ» после машин зарубежных брендов.

Недостатки чип-тюнинга

Конечно, в сладости чип-тюнинга нашлись и недостатки, которые останавливают многих водителей перед усовершенствованием. Рассмотрим, какие минусы присутствуют:

  • Первое, что меняется – это экологические параметры. Количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу увеличивается.
  • В связи с увеличением мощности мотора многие автомобилисты переходят на спортивный режим езды, который приводит к повышенному износу деталей. Таким образом, сама прошивка не влияет на запасные части, а только манера езды.
  • Повышается расход топлива. Любое увеличение мощностных характеристик влечет за собой такое последствие.
  • Частые ошибки в работе ЭБУ.

Вот основные недостатки, которые останавливают многих автовладельцев от использования чип-тюнинга на своих автомобилях.

Плюсы и минусы чип-тюнинга, преимущества доработки

Автолюбителей интересует вопрос: «чип-тюнинг – плюсы и минусы». Эта операция основана на том, чтобы изменить изначальную программу ЭБУ заложенную заводом изготовителем. Многие уверенны, что этого делать не стоит, другие доказывают, что можно. Разберем по полочкам, какие преимущества и недостатки чип-тюнинга, а также варианты безопасного исполнения этой операции.

Поделиться:

Блогер рассказал о слабых местах «Прадика», а также о том, на что обратить внимание при покупке.

Эксперта восхитила продуманность и уровень комфорта чешского кроссовера.

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

Преимущества использования доработки

Чип тюнинг имеет достаточно много преимуществ, которые заманивают владельцев автомобилей, чем дальше, тем большее количество. Итак, рассмотрим основные плюсы модификации:

  • Улучшение динамики и мощностных характеристик.
  • Улучшение зажигания и впрыска топливной смеси.
  • Распределение топлива и работа цилиндров. Работает на тех автомобилях, где отключаются цилиндры в эконом-варианте.
  • Повышается скорость разгона или обгона.
  • Регулировка педали газа под спортивный режим езды.

о в основном увеличиваются мощностные характеристики двигателя.

Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Чип-тюнинг lada granta: субъективное мнение владельца и оценка автомобилистов

Сколько «Жигули» не тюнингуй… И все равно «улучшайзинг» востребован.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс двс

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар. Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Чип тюнинг двигателя лада гранта/калина/приора, отзывы

 15 мая 2022 Лада.Онлайн  
 60 550  
  

 
 


Чип тюнинг двигателя Лада Гранта, отзывы

Настройка двигателя (чип-тюнинг) позволяет изменить его поведение. Например, автомобиль станет «резвее», лучше набирать обороты и динамичней разгоняться с места. Увеличится мощность, что позволит быстрей обгонять и совершать маневры. Педаль газа станет более отзывчивой, а расход топлива уменьшится. Все это обещают мастера, который занимаются чип тюнингом автомобилей Лада, но так ли это на самом деле?

Чтобы ответить на этот вопрос мы решили обратиться к отзывам водителей, который сделали на своей Лада Гранта чип-тюнинг двигателя. 

1. Первое впечатление рассказывает автор этого видео:

По его словам, до чип-тюнинга Лада Гранта немного подтупливала, реакция педали газа была замедленная. После настройки двигателя машина начала ехать просто изумительно, просто «ожила». В заездах не уступает Рено Логан и Hyundai Getz. Расход топлива не увеличился. Также автор показывает, как после чип-тюнинга стал разгоняться его автомобиль (до 100 км/ч за 10 секунд).

Стоит отметить, что с отзывом не согласилось большинство пользователей канала. Они не заметили улучшенной динамики в разгоне. Цена чип-тюнинга неоправданно завышена, а результатами после настройки двигателя они остались недовольны. 

2. Другой видео отзыв о чип-тюнинге Лада Гранта с АКПП в комплектации «люкс». Водитель сразу замечает разницу после замены заводского ПО двигателя. Если раньше переключение скоростей происходило на 4500 об/мин, то после настройки переключение наступает уже на отметке 5000-5500 об/мин. Реакция на педаль газа стала быстрей. Увеличилась мощность, что позволило Лада Гранта с АКПП пробуксовывать с места. Водитель остался доволен проделанной работой.

И опять основная аудитория не согласна с мнением автора. Утверждают, что 5500 об/мин «крутит» и без прошивки, шлифует без проблем, иногда даже на второй. Стоит отметить, что оба видео отзыва опубликованы с рекламными целями, о чем говорит и имя автора и реклама во время просмотра.

Таким образом, реальный отзыв о чип-тюнинге Лада Гранта сложился из комментариев к видео. Основная часть пользователей не разделяет мнения авторов роликов и предпочитают не менять заводскую прошивку двигателя. Не стоит забывать о том, что существует множество прошивок, который позволяют подойти к чип-тюнингу каждого автомобиля индивидуально. А какой получится результат замены ПО еще зависит и от мастера.

Помогите определить необходимость настройки двигателя, участвуя в опросе. Расскажите о своем опыте чип-тюнинга на Гранте, Калине или Приоре. Напомним, на сайте вы найдете другие способы сделать тюнинг автомобиля своими руками.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора

Вывод

Рассмотрев понятие «чип тюнинг – плюсы и минусы» можно прийти к выводу, что эту модификацию можно использовать на автомобилях, если она предназначена для размеренного темпа езды. А вот если, постоянно хочется погонять, то это скажется на выработке ресурса деталей мотора.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб