Чистка дроссельной заслонки лада гранта 8 клапанная – АвтоТоп

Разбираемся, почему засоряется дроссель

Необходимо периодически проводить техническое обслуживание дроссельного клапана. Засорение является наиболее частой проблемой прибора.

Существует несколько причин засорения дроссельной заслонки:

  • Пыль мешает. Даже если корпус дроссельной заслонки расположен ниже воздушного фильтра, частицы пыли все равно попадают в газоход. Если сам фильтр уже загрязнен, более крупные частицы пыли попадут в корпус дроссельной заслонки.
  • Вентиляция картера. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и проходят через дроссель в систему впуска вместе с обычным воздухом. Этот принцип используется для соблюдения экологических стандартов.
  • Рециркуляция отработавших газов. Эта система относительно новая, но уже стала популярной среди производителей автомобилей. Отработавшие газы из выпускного коллектора возвращаются через дроссельную заслонку на впуск для дожигания.

Что такое дроссельная заслонка, и с чем её «едят»

Двигатели внутреннего сгорания работают благодаря топливу, находящемуся в цилиндрах. Топливо сгорает в цилиндрах, и энергия сгорания приводит в движение поршни. Для воспламенения топлива необходима искра в бензиновом двигателе или высокое давление в дизельном двигателе.

Про Гранту:  Типичные проблемы и недостатки Лада Гранта

Но для движения требуется не только зажигание, но и поддержание горения. А из школьной физики мы знаем, что для горения необходим окисляющий газ. Самым распространенным окислителем в воздухе является кислород.

Существует два типа дроссельных заслонок:

  1. Механические;
  2. Электромеханические с электронным блоком управления.

Механическая заслонка напрямую связана с педалью дроссельной заслонки посредством тяги. При нажатии на педаль газа заслонка открывается, из впускного коллектора выходит больше воздуха, и создается более сжатая смесь. Когда вы отпускаете педаль газа, заслонка закрывается. Такая конструкция используется на недорогих автомобилях.

. Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V — бортжурнал Лада Гранта 1.6 16V 2022 года на DRIVE2

Дроссель E-Gas нужно было почистить в начале года, когда у меня начались проблемы с оборотами двигателя. При запуске тахометр показывал 500 — 600 об/мин, и двигатель работал неустойчиво: то нажмешь на газ, то выровняются до 800 об/мин; иногда ехал (или останавливался) после нескольких попыток завести), но потом все начиналось сначала. В итоге я купил Hi Gear Throttle Body Cleaner Honda Electronics car exhaust dust path cleaner for internal combustion throttles Some use carburetor cleaner and clean fine. Открутил три гайки крепления дроссельной заслонки, снял воздушный патрубок и вынул дроссельную заслонку.

элекронный дросель BOSCH 0 280 750 526 E-Gas 16v 21126-1148010

Депозиты на одной стороне

Отложения на противоположной стороне дроссельной заслонки

Очиститель корпуса для дроссельной заслонки Hi-Gear

Чистка дроссельной заслонки лада гранта 8 клапанная – АвтоТопЧистка дроссельной заслонки лада гранта 8 клапанная – АвтоТоп

.

Ребра внутри прокладки.

1200 руб. за фотоотчёт

Оплата за фотоотчеты по ремонту авто. Заработок от 10 000 рублей в месяц Пишите:

Задача дроссельной заслонки (далее — дроссельная заслонка) — регулировать количество воздуха, подаваемого во внутренний коллектор. Положение педали акселератора регулируется в зависимости от ее положения на рулевом колесе. Привод дроссельной заслонки может быть механическим (с тросом) или электронным.

Впускной клапан фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию в ЭБУ, а тот, в свою очередь, принимает решение о количестве подаваемого топлива и режиме работы двигателя. На нашем сайте вы найдете информацию о его строении и функциях.

Алгоритм чистки

Теперь будет приведен пошаговый алгоритм очистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. Конструкция варьируется от двигателя к двигателю. Но, как правило, воздуховод, ведущий от заслонки к воздушному фильтру, должен быть удален.
  2. Снимите дроссельную заслонку. Для этого открутите несколько крепежных винтов (2-4 штуки) и отсоедините необходимые разъемы (например, разъем для воздушного клапана заслонки).
  3. Для очистки следует использовать очиститель карбюратора. Их существует большое разнообразие, и вы легко найдете их в автомобильных магазинах в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (подробнее об этом позже).
  4. С помощью тряпки и вышеупомянутого чистящего средства тщательно очистите дроссель внутри и снаружи.
  5. Необходимо также очистить защитную решетку (если ваш автомобиль оснащен ею).
  6. Соберите узел в обратном порядке.

Как очистить дроссельную заслонку от смазки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Дроссельный узел — снятие проверка, очистка и установка лада гранта

Дроссельный узел ремонтируется целиком, без разборки. При исследовании технического состояния системы управления двигателем определяются необходимые работы.

Чтобы промыть дроссельный узел, вам понадобится очиститель впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно использовать очиститель карбюратора. Если неисправность не удается устранить с помощью очистителя, необходимо заменить дроссельный узел.

Как обучить дроссельную заслонку

Не всегда есть необходимость в обучении. Закройте дроссельную заслонку до или после установки, чтобы выполнить любые ручные регулировки дроссельных заслонок с механическим приводом. Включите зажигание и проверьте, плотно ли закрыта заслонка, если у вас электронное управление. Если заслонка закрыта, вы можете выйти без использования адаптации.

Если настройки все же сбились, необходимо выполнить ряд манипуляций (у каждой марки по-разному). В целом это выглядит как работа зажигания и педали газа в определенной последовательности. Приготовьте секундомер, сделайте свою реакцию и следуйте инструкциям производителя.

В некоторых моделях простое снятие клемм аккумулятора восстанавливает все настройки до заводских.

В большинстве случаев вы можете очистить дроссельную заслонку самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Воспользуйтесь нашими советами по самостоятельной очистке.

Счастливого пути!

Каковы симптомы ошибки p0122?

  • При возникновении этой неисправности на приборной панели автомобиля загорится лампочка Check Engine. ECM переводит двигатель в аварийный режим и отключает питание привода дроссельной заслонки. Угол открытия дроссельной заслонки не должен превышать 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и фазами зажигания.
  • Возможно снижение мощности и чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но автомобиль не разгоняется должным образом.

Марка и модель автомобиля могут влиять на симптомы этой ошибки.

Определяем, когда пора чистить дроссельную заслонку

Проверьте дроссельный узел, если вы видите признаки того, что двигатель заклинило или он ослаблен:

  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу (вы услышите нарушения в работе или обратите внимание на стрелку тахометра, она будет «плавать» вверх-вниз)
  • Затрудненный запуск двигателя (иногда даже «горячего»)
  • Повышенный расход топлива
  • Дым на низких оборотах
  • На некоторых моделях загорается контрольная лампа на приборной панели
  • Потеря мощности (редко, в основном на мощных двигателях).

Вы можете проверить и осмотреть дроссельную заслонку самостоятельно. Для этого достаточно отсоединить трубку, идущую к дроссельной заслонке. Сразу же видно, что на стенках корпуса и в самой дроссельной заслонке есть грязь.

Предпочтительнее доверить очистку механику. Однако если вы приняли решение очистить грязь самостоятельно, наши советы будут вам полезны.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Некоторые неопытные автовладельцы могут не заметить, как их воздухозаборник может выйти из строя. Для того чтобы выполнить эту процедуру, необходимо знать, как ее проводить и какие средства использовать.

Загрязненная заслонка дросселя-воздуходувки

Санитарная обработка дроссельной заслонки

Нет необходимости чистить дроссельную заслонку

  1. Очистка дроссельной заслонки в любой непонятной ситуации (по этому поводу даже есть шутки).
  2. Очистка кнопки дроссельной заслонки без ее снятия (эффективность такой очистки ничтожна, так как часто удается удалить нагар только на самой кнопке дроссельной заслонки, а внутренние стенки и воздушные каналы кнопки дроссельной заслонки не очищаются).
  3. При чистке тканью не применяйте чрезмерных усилий, которые могут повредить как саму трубку дросселя, так и прилегающий ДПДЗ.
  4. Используйте щетки, а не мягкие материалы. Эта ошибка также довольно часто приводит к потере функциональности дросселя, поскольку в некоторых дросселях внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом, чтобы сделать поток воздуха еще более плавным. Этот слой часто принимают за зубной налет и удаляют. В результате заслонка либо начинает «закусывать», либо пропускает избыток воздуха (более высокие обороты).
  5. Забыть провести тренировку дроссельной заслонки после очистки. Дроссели с электронной дроссельной заслонкой требуют соответствующей подготовки для установки холостого хода на нужное значение.

Дроссельную заслонку следует чистить каждые 30-50 тыс. км Придерживаясь всех вышеперечисленных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые допускают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь то механическая или электронная, возникать не должно.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Со временем дроссельные заслонки загрязняются. При их появлении вам потребуется больше времени для очистки. В качестве обоснования приводятся:

  • Использование топлива низкого качества. Если есть отложения, они обязательно попадут в дроссельный узел, где превратятся в углеродистые отложения. Поэтому старайтесь заправляться качественным бензином и заправляйтесь на контролируемых станциях технического обслуживания.
  • Засоренный топливный фильтр. Если вовремя не заменить топливный фильтр, возможно попадание частичек грязи из топливного фильтра в топливную систему, включая дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано различными причинами — засорением воздушного фильтра, нарушением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Они являются основной причиной отложения масла в дроссельной заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картера. Ситуация усугубляется тем, что они переносят нефтяную пыль. Это то, что сгорает и остается в виде налета на поверхности дроссельной заслонки.

Засорение топливного фильтра

Замените топливный и воздушный фильтры и используйте только высококачественный бензин. Вы можете избежать необходимости чистки перед сервисным интервалом, если проведете профессиональный ремонт дроссельной заслонки.

Чистка смазка дроссельной заслонки — бортжурнал лада гранта персей 1.6л. 8кл. 2022 года на drive2

Прочитав эту статью, я хочу выразить благодарность всем, кто делится своими историями и интересными фоторепортажами.

Я купил очиститель дроссельной заслонки в BB и залез туда.

* Я хотел купить Liqui Moly в METRO за 319 рублей, но жадность выгнала меня из гипермаркета*1. Снимите клапан воздушного двигателя и дроссельные трубки, затем отложите их в сторону. Рассмотрите шестигранник (я не уверен, какой именно), мой отец хранит полный набор бумажных пакетов.

3. Уследить за предками основателя Автоваза не составит труда, как только он появится перед вами!

Я вижу смазку на дроссельной заслонке, если открутить крышку. Я открутил ее и услышал от ребят, что в шестернях крыльчатки не хватает масла. Так оно и было. Не врите, ребята.

Немного шрута и верните его на место (не сфотографировал, извините)

Почему и что это делает? Допустим, 3500 об/мин и 2 передача. Вы отпускаете педаль акселератора, и автомобиль как бы едет назад. Эта процедура позволяет значительно снизить скорость. Как это было на заводе. Работает на холостом ходу без ошибок.

3. более плавный отклик на педаль акселератора *кстати, я не решился ее открыть*.

Все, пожалуйста, ездите осторожно!

Цена вопроса: $142 Пробег 41000 км.

Чистка без снятия

Многие автовладельцы интересуются, как почистить дроссельную заслонку, не снимая ее. Следует помнить, что если дроссельная заслонка снята, то очистка будет невозможна.

Для этого вам понадобится очиститель впускной магистрали. Вы можете использовать различные марки. Для очистки можно также использовать очиститель клапана EGR, WD-40 или растворители.

В соответствии с правилами, без снятия сборки:

  1. Как и в предыдущем алгоритме, чтобы добраться до заслонки, необходимо снять воздуховод.
  2. При закрытой заслонке опрыскайте поверхность чистящей жидкостью и удалите очищенную грязь тканью.
  3. Откройте заслонку и удалите грязь с боковой поверхности.
  4. Убедитесь, что чистящая жидкость проникла во все каналы. Процедура очистки такая же, как и при использовании ткани.

Продолжим: для качественной очистки дроссельной заслонки необходимо снять ее с автомобиля. А при установке дроссельной заслонки обратно нужно заменить прокладку. Но цена ее невысока.

Кроме того, имейте в виду, что после очистки дроссельной заслонки обычно требуется ее «обучить». Для этого можно отрегулировать либо компьютер (подключенный к ЭБУ автомобиля), либо зажигание и педаль газа.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. — бортжурнал лада гранта ледяной 2022 года на drive2

Снимая воздуховод при замене датчика скорости, я обратил внимание на дроссельную заслонку. На ней было около 97700 тыс. миль отложений, вероятно, от вентиляции картерных газов. Положение дроссельной заслонки на прогретом двигателе (от 0 до 2) было 4.

В течение 30 минут.

Вот он, наш пациент

Затем извлеките большую вентиляцию картерных газов и воздуховод.

Открутите четыре шестигранных болта, затем отсоедините клемму от впускного коллектора (я снимал ее с аккумулятора). Двое, которые возились в темноте, откручивая что-то. Я сожалею, что не сделал фото.

Далее осмотр загрязнений:

Вид со стороны ресивера

В противоположном направлении воздуховода

Как и воздуховод.

Напротив приемника, в данном случае.

Поскольку резиновое уплотнительное кольцо казалось совершенно новым, я решил не заменять его.

Очистите заслонку со всех сторон и избавьтесь от любых загрязнений.

Использовал это чистящее средство для очистки

Включил зажигание после установки и оставил его в нулевом положении. Комплексы ускорения, начиная с 15 000 об/мин. Я пропустил мин.

Прогресс налицо. Согласно БК, положение дроссельной заслонки на холостом ходу может быть 1, очень редко 2, при этом двигатель работает мягче/тише.

Цена: 150 Пробег (97700 км)

Чистка дроссельной заслонки. лада-гранта. — бортжурнал лада гранта стандарт «тазик» 2022 года на drive2

На Грантах и всех остальных автомобилях в гонке XXX. Я не уверен, как называется каждая причина. Кому (еще) может помочь прошивка ECU?

Кажется, что можно сразу войти и почистить. Особенно если учесть, что это совсем несложно. Вот и все. По данным датчика, у меня дроссель открыт только на холостом ходу (когда двигатель прогрет) до 3,6-3,9%. Что в теории типично. коллеги с форума, а у меня было меньше 7%.

Затем снимите клемму аккумулятора (на всякий случай). Я не снимал верхнюю трубу, просто открутил ее вместе с трубой воздушного фильтра.

Затем, используя внутренний шестигранник, открутите два болта (видны на фото), удерживающие дроссельный механизм на месте сверху. Они не самые эффективные; чтобы открутить их, нужно использовать руки. Но это не привело к каким-либо проблемам.

Очень важно не уронить два нижних болта под двигателем при их откручивании, так как их невероятно трудно достать даже пальцами. Нижний болт следует откручивать в последнюю очередь, и лучше всего удерживать его инструментом в отверстии.

Теперь клемма. На удивление, она отсоединилась легко и без всякого давления 🙂 .

Напротив, по другую сторону фильтра дела обстоят лучше.

Есть проблемы со стороны двигателя.

Но, повторюсь, я не увидел в этом ничего криминального. Я не думаю, что эта табличка имеет какой-то большой эффект. Есть мнение, что электронный дроссель не видит грязи. Он просто открывается, чтобы компенсировать сужение прохода.

Вот и уплотнительное кольцо. Оно в порядке.

Прокладка находится в нормальном состоянии.

Он выглядит так, как будто его смазали маслом.

Я почистил дроссельную заслонку очистителем карбюратора (самым дешевым, который у меня был). Он был чистым, его можно было сразу вытереть. Я не трогал дроссельную заслонку, она была приоткрыта. Я вытер туалетной бумагой. Удивительно, но когда я ее помыл, грязи стало еще больше.

На боковой стороне фильтра.

На боковой стороне двигателя.

Теперь осталось только собрать его. Протрите место, поставьте прокладку (желательно новую). Подсоедините клемму обратно, убедитесь, что защелка защелкнулась.

Чтобы упростить удар нижними болтами, я (слегка) затянул верхние болты.

Они вкручиваются в верхние болты.

Я нашел, что проще использовать удлинитель трещотки. Его пальцы не пролезают, поэтому он вставил шестигранник.

Так гораздо легче попасть в нижний болт.

После сборки я включил зажигание и подождал 30 секунд (для калибровки заслонки). По датчику я увидел, что она находится в нормальном положении и закрыта на 4%. Машина завелась нормально. PS Сначала было 3,8%, потом закрылось до 2%.

На дороге Mercedes прибавил 20 л.с., рулевое управление стало четким, а на капоте появился значок Mercedes-Benz Может быть, педаль газа стала немного острее. А может быть, двигатель стал немного мягче.

Если принять во внимание тот факт, что мужчины на форуме обсуждали, как быстро пробивается заслонка через несколько тысяч миль, можно задаться вопросом, зачем вообще это нужно. Впрочем, вряд ли вопрос был решен полностью. По крайней мере, он стал проще. Вот.

Цена вопроса: 87 рублей Пробег 41000 км

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб