Что дает поднятие рабочей температуры двигателя

Водители автомобиля часто спорят о том, можно ли пользоваться кондиционером зимой, но не могут прийти к единому мнению. Разбираемся, как устроен кондиционер, что меняется в его работе в холодное время и можно ли включать кондиционер зимой.

Что дает поднятие рабочей температуры двигателя

Что дает поднятие рабочей температуры двигателя — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Почему кондиционер зимой в машине может не включается?

Подведем итог. В системе кондиционирования есть датчик, который следит за уровнем давления. Когда на улице холодно, давление минимально и датчик, проследив за этим, не дает включиться компрессору. Ему просто будет нечего качать. Так конструкторы автомобиля предостерегают его от поломок, ведь работающий компрессор в условиях низкого давления быстро выйдет из строя.

Однако в какой-то момент кондиционер все же получится включить, когда подкапотное пространство прогреется по ходу движения. Давление повысится, и датчик даст зеленый сигнал работе компрессора. Но вскоре в дело вступит другой датчик — температуры испарителя. На этот раз уже он заблокирует работу кондиционера, чтобы снизить риск обледенения детали при низкой температуре за бортом.

Уважаемые читатели, на своей ласточке прошел уже 39 000, три раза менял масло в двигателе, готовлюсь четвертый. Поломок не было, всё работает в штатном режиме, периодически промазываю дверные замки литолом или салидолом, когда слышатся скрипы от замков. Наибольший шум при скорости доносится от колес, штатная резина Кама доставляет такой гул в салон, что большинство пассажиров говорят что у меня шумят подшипники. При посещении специалистов они мне всё разъяснили. Хорошо бы поменять резину, но средства ограничены, поэтому буду мириться с сием недугом. Для тех, кто собирается приобретать гранту на штатных штампованных колесах, примите к сведению, может лучше доплатить за 15-ое литьё вместе с резиной пирелли, она намного тише и комфортнее в салоне.


Старый
07.02.2024, 18:36

 
#361

 


Я смотрю многие (в т.ч. и я) не понимают как работает кондей на гранте.

Полез смотреть схемы и показания OpenDiag.
Рассмотрим на примере гранты компл. норма.

Если я правильно понял — кондиционером на 100% управляет ЭБУ.

У ЭБУ есть два датчика:

  • — датчик давления фреона;
  • — датчик температуры испарителя.

И два исполнительных механизма, которые участвуют при работе кондиционера:

  • — Реле включения муфты компрессора кондиционера;
  • — Реле вентилятора охлаждения;

В диагностике нашел 4 параметра:

  • — Запрос на включения кондиционера (да/нет)
  • — Реле кондиционера (да/нет)
  • — Реле вентилятора охл. 1 (да/нет)
  • — АЦП Датчик давления фреона(В)

Пошел изучать схему:
Из понятного:
— с датчиком давления фреона все предельно просто: идет к ЭБУ и в параметрах АЦП видно напряжение на нем. Вопросов нет.
— понятно как ЭБУ управляет через реле муфтой кондиционера

Из не понятного:
— как ЭБУ понимает, что включен вентилятор отопителя? Никакой взаимосвязи не нашел.
— как ЭБУ понимает температуру: нет никаких данных в диагностике.
К датчику температуры идут 3 провода: масса, один провод к ЭБУ и один к кнопке кондиционера. Совершенно не понятно как это работает! Может кто объяснит?


Последний раз редактировалось isavik; 07.02.2024 в .


isavik вне форума

 

Ответить с цитированием


Вверх


Старый
07.02.2024, 19:22

 
#362

 

Аватар для www-shurik

 


Сообщение от isavik
Посмотреть сообщение

Из не понятного:
— как ЭБУ понимает, что включен вентилятор отопителя? Никакой взаимосвязи не нашел.
— как ЭБУ понимает температуру: нет никаких данных в диагностике.
К датчику температуры идут 3 провода: масса, один провод к ЭБУ и один к кнопке кондиционера. Совершенно не понятно как это работает! Может кто объяснит?

ЭБУ всё равно какая скорость вент.отопителя. Когда кондиционер охладит испаритель до некоторой минимальной температуры, в нём престанет кипеть хлад агент, то ЭБУ разомкнёт муфту. А зимой эта температура испарителя и так становится ниже минимально-допустимой.
В итоге ЭБУ видит запрос на включение (а может и не видит, см. ниже жирным), но осуществит его только тогда, когда температура испарителя будет выше минимальной и давление выше /ниже допустимого.

— температура воздуха для включения кондея /ЭБУ не нужна, ему важно состояние испарителя и давление фреона.

— если речь про датчик температуры испарителя, то возможно для экономии проводников так проще, зачем в ЭБУ тащить кнопку и датчик разными проводами. А так от кнопки до испарителя один провод, от датчика второй до разъёма ЭБУ. Может там ещё и подтягивающий резистор на массу стоит для АЦП. Нет питания от кнопки, там будет ноль.
Есть питание через резистивный делитель, будет напряжение, зависящее от температуры. Видимо чем холоднее, тем ближе к нулю. И вероятно при очень холодном состоянии даже запрос на включение не появится (надо будет глянуть по БК, видит ли запрос ЭБУ в мороз).

упрощённая схема, не для люкса

Что дает поднятие рабочей температуры двигателя


Последний раз редактировалось www-shurik; 07.02.2024 в .


www-shurik вне форума

 

Ответить с цитированием


Вверх


Старый
07.02.2024, 20:03

 
#363

 

Аватар для Ярослав02

 


Меня интересует критерий того, что пошёл разгон масла по системе, которое типа требуется, чтобы там ничего не застаивалось.

1. Достаточно ли включенной лампочки в кнопке и/или включения вентилятора двигателя ?
2. Или нужно обязательно убедиться, что пошла нагрузка на мотор(резкое увеличение расхода топлива на ХХ) а значит включился компрессор ?

Наверное нужен второй пункт, как гарантия разгона масла по системе(чего и добиваюсь).
Но просто если он не включается, то, выходит, я и масло не смогу разогнать.

__________________
Слова «ничего», «нигде», «никак», «никто», «никогда» — пишутся слитно !


Ярослав02 вне форума

 

Ответить с цитированием


Вверх


Старый
07.02.2024, 21:56

 
#364

 


Сообщение от www-shurik
Посмотреть сообщение

И вероятно при очень холодном состоянии даже запрос на включение не появится (надо будет глянуть по БК, видит ли запрос ЭБУ в мороз).

ты похоже прав! На драйве пишут что кондер запускается без включения вентилятора. Правда у него климат.
В любом случае, когда наступят холода — постараюсь проверить. А то у нас тут +2 в феврале)

Ярослав02

разумеется масло гоняет компрессор.


isavik вне форума

 

Ответить с цитированием


Вверх


Старый
07.02.2024, 23:46

 
#365

 


Сообщение от www-shurik
Посмотреть сообщение

А если включен режим обдува на стёкла? На иномарках (например на КИА) при включении обдува стёкол в тёплое время года кондей сам включается. Вдруг на гранте что то подобное реализовано?

Мощность кондея слабее отопителя, но я именно догревом мощности ослабляю холодный поток, в принципе хватает регулировки в синей зоне. У кого климат, там видимо автоматика считает, что дальше проще воздух дуть с улицы как есть, он будет холоднее, чем кондей+отопитель в красной зоне.
А вот реализовать режим осушки, может в инструкции чего сказано? Или попробовать (как выше написал) напрваление потока на стёкла например.

Я конечно проверю, когда спадут морозы, но само по себе управление заслонками механическое. Т. Е. Есть характерное сопротивление на ручке управления при переклчении.

Скрытый текст


Последний раз редактировалось pssergey; 07.02.2024 в .


pssergey вне форума

 

Ответить с цитированием


Вверх


Старый
08.02.2024, 02:25

 
#366

 

Аватар для Lexa68

 


Сообщение от isavik
Посмотреть сообщение

Добавлено через 3 минуты

Сообщение от Ярослав02
Посмотреть сообщение

Меня интересует критерий того, что пошёл разгон масла по системе, которое типа требуется, чтобы там ничего не застаивалось.

1. Достаточно ли включенной лампочки в кнопке и/или включения вентилятора двигателя ?
2. Или нужно обязательно убедиться, что пошла нагрузка на мотор(резкое увеличение расхода топлива на ХХ) а значит включился компрессор ?

Наверное нужен второй пункт, как гарантия разгона масла по системе(чего и добиваюсь).
Но просто если он не включается, то, выходит, я и масло не смогу разогнать.

Лампочки точно не достаточно.
Второй пункт: там и обороты чуть поднимаются за пару секунд до включения муфты кондея, да и включение муфты явно чувствуется, по крайней мере, если на месте стоишь.

Добавлено через 3 минуты

Сообщение от pssergey
Посмотреть сообщение

Я конечно проверю, когда спадут морозы, но само по себе управление заслонками механическое. Т. Е. Есть характерное сопротивление на ручке управления при переклчении.

Чёт мне кажется, на крутилке заслонок кроме подсветки, больше ни чего «электрического» нет.
Обычно «ноги — лобовое» стоит. Кондей, если ему «разрешено» включиться , включается и в этом положении.


Lexa68 вне форума

 

Ответить с цитированием


Вверх


Старый
08.02.2024, 16:37

 
#367

 



isavik вне форума

 

Ответить с цитированием


Вверх


Старый
08.02.2024, 16:53

 
#368

 

Аватар для Ky.

 


Сообщение от Ky.
Посмотреть сообщение

Странно.
Это на Гранте ФЛ так?
У меня правда К2, но с тем самым климатом халла вистеон. Вполне работает одновременно и то и другое.
Более того, регулировка температуры выполняется подмесом горячего воздуха, а не изменением скважности работы кондея. По крайней мере, не в авто режиме.
В прохладную сырую погоду просто задаю +22-24 и кондей. И салон сушит и тепло одновременно.

Ошибся. Эра Автомотив климат.
Но на ФЛ он же

Добавлено через 6 минут
И да. ДТИ находится до печки. Ему поровну на температуру салона, если рециркуляция не включена.


Последний раз редактировалось Ky.; 08.02.2024 в .


Ky. вне форума

 

Ответить с цитированием


Вверх


Старый
08.02.2024, 16:59

 
#369

 

Аватар для www-shurik

 


Сообщение от isavik
Посмотреть сообщение

Сегодня проверил.
Двигатель заводить не стал — времени не было.
Включил зажигание, включил кондер — зеленая лампочка загорелась.
Подключился к ЭБУ: действительно ЭБУ не видит запрос на включение кондиционера.

Тоже проверил, но я прогревал ДВС утром, на моей так же, ЭБУ запрос на включение не видит, но лампочка зелёная все равно горит. Наверное могли бы как то иначе сделать, раз на люксе как то климат её отключает.


www-shurik вне форума

 

Ответить с цитированием


Вверх


Старый
08.02.2024, 17:25

 
#370

 

Аватар для Ky.

 


Не, на люксе так же.
Лампочка индицирует только желание юзера охладиться, но включение тоже завязано на температуру.


Ky. вне форума

 

Ответить с цитированием


Вверх

Быстрый прогрев салона

Для быстрого прогрева салона рекомендуется установить рукоятки блока управления системой вентиляции и отопления в следующие положения:

Что дает поднятие рабочей температуры двигателя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Техническое обслуживание

Для обеспечения эффективности работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 мин.) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха). Холодильная машина заправлена хладоносителем и находится под высоким давлением. Самостоятельное устранение неполадок в работе системы не допускается. Обращайтесь за консультацией к официальному дилеру или на аттестованные ПССС.

Максимальное охлаждение

Используется для максимально интенсивного охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или после длительного хранения автомобиля на солнце:

При достижении желаемого уровня температуры в салоне, вращением рукояток 2 и 1 можно выбрать оптимально комфортный режим в салоне.

В режиме охлаждения не рекомендуется:

  • устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12°С, особенно при коротких переездах в городском цикле;
  • направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы, на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;
  • направлять поток охлажденного воздуха на ветровое стекло, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание или обмерзание стекол.

Внимание!

  • Включение системы кондиционирования воздуха при езде по гористой местности или в тяжелых дорожных условиях с прицепом может привести к перегреву двигателя.
  • Следите за сигнализатором температуры охлаждающей жидкости. Если он свидетельствует о перегреве двигателя, выключите кондиционер. Иначе возможно повреждение или полный отказ двигателя.
  • Так как компрессор системы кондиционирования приводится от двигателя автомобиля, то при работе кондиционера возможны небольшие изменения в работе двигателя (изменение оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя в момент включения/выключения кондиционера, снижение мощности двигателя при движении).

Кратко

  • Кондиционер в автомобиле охлаждает воздух, очищает стекла и влияет на безопасность движения.

  • Кондиционер и климат-контроль — разные системы.

  • Кондиционер устроен так, что при низких температурах он не включается.

  • Для профилактики поломок зимой нужно регулярно заезжать в теплое место, прогревать салон автомобиля и включать кондиционер на 10-15 минут.

Отопление салона

Для того, чтобы температура в салоне (при подаче в него подогретого воздуха) поддерживалась на желаемом уровне, рекомендуется сделать следующее:

  • рукоятку 4 (см. рис. 38) установите в желаемое положение направления потоков воздуха;
  • рукоятку 1 установите в положение «1» (либо более высокое положение по желанию);
  • рукояткой 2 установить желаемую температуру в салоне.

Внимание!

  • Чтобы обеспечить эффективную работу отопительно-вентиляционной установки, регулярно очищайте от снега, льда и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.
  • Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне от испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно. Содержите стекла автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.
  • Не загромождайте выходные отверстия для использованного воздуха в боковой обивке багажного отделения.
  • При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна.
  • Безотказность работы управления отопительно-вентиляционной системы обеспечивается строгим соблюдением изложенной последовательности переключений ее рукояток.

Как устроена система кондиционера в машине?

Главная функция кондиционера в автомобиле — охлаждать воздух в салоне.
Это нужно не только для комфорта пассажиров, но и для безопасности: если температура слишком высокая, есть риск, что водитель отвлечется от дороги.

Кондиционер еще используют для очистки стекол от конденсата. В дождь или холодную погоду на них оседает лишняя влага, так что кондиционер помогает высушить воздух и очистить стекла.

В некоторых автомобилях кондиционер — это отдельное устройство, а у других, как правило, с расширенной комплектацией, — часть системы климат-контроля. Климатическая система отличается тем, что у нее есть датчики, которые анализируют показатели. Благодаря этому климат-контроль автоматически регулирует работу всех систем, чтобы поддерживать нужную температуру.

Особенности управления климатической установкой

В вариантном исполнении (см. рис. 40) климатическая установка имеет дополнительный режим кондиционирования, обеспечивающий охлаждение воздуха, подаваемого в салон автомобиля. При этом логика и алгоритмы управления, описанные выше для системы вентиляции и отопления, верны и для климатической установки с кондиционером.

  • 1 — рукоятка переключателя режимов работы вентилятора климатической системы.
  • 2 — рукоятка задатчика температурного режима климатической системы.
  • 3 — рукоятка управления режимом рециркуляции.
  • 4 — рукоятка управления распределителем воздушных потоков.
  • 5 — кнопка включения/выключения системы кондиционирования.
  • 6 — кнопка включения/выключения электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Как работает кондиционер?

Кондиционер работает за счет сжатия охлаждающего вещества, фреона, из газообразного состояния в жидкое и возвращения обратно в газообразное.

Компрессор сжимает фреон, превращая его в жидкость. Затем фреон поступает в испаритель, где превращается обратно в газ. При этом он поглощает тепло из окружающей среды. Испаритель собирает не только газообразный фреон, но заодно и излишний конденсат. Таким образом, кондиционер не только охлаждает воздух, но и сушит его.

Зимой тепла поступающего воздуха не хватает, чтобы фреон превратился обратно в газ. Поэтому система настроена так, чтобы не включать компрессор при низких температурах.

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха в салоне или снаружи автомобиля, например, во время интенсивного дождя, при длительном использовании режима рециркуляции воздуха, внутренние или наружные поверхности стекол автомобиля могут запотевать. Для предотвращения запотевания внутренних поверхностей стекол необходимо сделать следующее:

Что дает поднятие рабочей температуры двигателя

Внимание! При мойке автомобиля нельзя включать вентилятор климатической системы, что соответствует положению «0» рукоятки 1 (см. рис. 38).

Для предотвращения запотевания наружных поверхностей стекол необходимо воспользоваться системой омыва и очистки стекол, для очистки остальных стекол нужно припарковаться и воспользоваться мягкой тканью для протирки стекол.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине?

автомобиль зимой

Прямого запрета на использование кондиционера в автомобиле зимой нет. Автопроизводители настроили систему так, что индикатор включения прибора будет гореть, но фактически при низких температурах охлаждение воздуха и сбор конденсата происходить не будет.

Для разных автомобилей порог отключения компрессора внутри кондиционера разный, но он находится в значениях от +5 до -5 °C. Точное значение можно проверить в инструкции по эксплуатации своего автомобиля. При температуре, ниже указанной заводом-производителем, он просто-напросто не будет работать.

К каким поломкам может привести неправильное использование кондиционера зимой?

автомобиль зимой

Совсем не включать кондиционер зимой нельзя: с началом сезона он может легко выйти из строя. Между деталями кондиционера не будет поступать смазка, а значит с началом работы возникнет сильное трение. Из-за этого может нарушиться герметичность, что вызовет утечку фреона.

Также могут высохнуть и потерять герметичность уплотнители и шланги. Их необходимо регулярно проверять и менять на новые на специализированных станциях.

Экономичная эксплуатация климатической установки

Привод компрессора кондиционера осуществляется от двигателя автомобиля, поэтому его работа в режиме охлаждения воздуха влияет на расход топлива. Чтобы по возможности сократить время использования кондиционера, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • при высокой температуре воздуха в салоне перед поездкой необходимо проветрить его, открыв на короткое время окна или двери;
  • для повышения эффективности охлаждения при включении функции охлаждения всегда закрывайте окна и люки;
  • если комфортная температура воздуха внутри салона автомобиля может быть достигнута без включения холодильной установки, то предпочтительнее использовать режим вентиляции.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда рекомендуется сделать следующее:

  • смести мягкой щеткой снег и лед со стекол и воздухозаборника перед ветровым стеклом (не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах);
  • рукоятку 2 (см. рис. 38) установить в положение подачи максимально теплого воздуха;
  • рукоятку 4 установить в положение Что дает поднятие рабочей температуры двигателя;
  • сопла 1 и 4 (см. рис. 39) направить на соответствующие боковые стекла в зону наибольшего обледенения;
  • рукоятку 1 (см. рис. 38) поставить на максимальную скорость подачи воздуха в салон.

Как часто нужно включать кондиционер зимой?

Для профилактики следует несколько раз за зиму включать кондиционер, когда машина стоит на паркинге или в теплом гараже с хорошо прогретым салоном. Единой рекомендации, как часто это делать, по сути нет. Ответ на этот вопрос можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Среднее значение — один раз в 7-10 дней. Главное, делать это в тепле и на прогретой машине. Подержать кондиционер включенным стоит порядка 10-15 минут.

Режим кондиционирования воздуха в салоне

Для включения функции охлаждения (кондиционирования) при закрытых окнах:

  • 1. Включите зажигание (пустите двигатель).
  • 2. Включите вентилятор, установив рукоятку 1 (см. рис. 40) в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
  • 3. Нажмите на кнопку 5 выключаталя кондиционера с символом Что дает поднятие рабочей температуры двигателя. Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке, будет светиться зеленым светом в течение всего времени работы кондиционера.
  • 4. Установите рукоятку 4 своей меткой напротив символа или в другое желаемое положение.
  • 5. Рукоятку 2 установите в положение, соответствующее синей зоне шкалы в зависимости от желаемой степени охлаждения воздуха (температура будет поддерживаться автоматически в пределах производительности климатической установки и установленного допуска).

При включении кондиционера удаление запотевания стекол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха.

При работе кондиционера возможно появление влаги под моторным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона.

Для выключения функции охлаждения (кондиционирования) повторно нажмите на кнопку 5, световой индикатор погаснет.

Внимание!

  • Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже 5°С и при установке рукоятки 1 в одно из положений «1», «2», «3» или «4» (т.е. при включенном вентиляторе климатической установки).
  • В положении Что дает поднятие рабочей температуры двигателя рукоятки 4 хотя бы одно из сопел 1, 2, 3 или 4 (см. рис. 39) должно быть открытым, иначе теплообменник охлаждения воздуха (испаритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.
  • При включении кондиционера возможно усиление шума внутри салона, это связано с запуском компрессора кондиционера и включением дополнительного вентилятора охлаждения двигателя, при стабилизации процесса кондиционирования салона уровень шума снижается.

Для установки желаемой температуры воздуха в салоне поверните рукоятку 2 (см. рис. 40) по часовой стрелке для повышения, против часовой стрелки для понижения. Температура будет поддерживаться автоматически в пределах производительности климатической установки и установленного допуска.

Особенности использования режима рециркуляции воздуха в салоне

Для ускорения охлаждения (нагрева) воздуха в салоне рекомендуется на короткое время включать режим рециркуляции, для чего рукоятку 3 переведите в крайне правое положение Что дает поднятие рабочей температуры двигателя, при этом прекращается поступление наружного воздуха и происходит забор воздуха из салона.

Предупреждение! Режим рециркуляции может быть включен только на непродолжительное время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, от дыхания людей со временем ухудшается качество воздуха в салоне. Это может привести к сонливости водителя и пассажиров.

Электрообогрев ветрового стекла (ЭОВС)

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой ЭОВС, которая используется для быстрого удаления инея и влаги с ветрового стекла.

Для включения/выключения ЭОВС нажмите кнопку 6 (см. рис. 40), при включении загорается индикатор на кнопке выключателя. Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке выключателя, будет светиться желтым светом в течение всего времени работы системы электрообогрева. Система ЭОВС функционирует только при работающем двигателе.

Система ЭОВС выключается при наступлении одного из условий:

  • автоматически по истечение 6 минут;
  • при повторном нажатии во время работы системы на кнопку выключателя;
  • при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
  • при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
  • при выключении зажигания.

Если было выключено зажигание при включенной системе ЭОВС, то при следующем включении зажигания ЭОВС не включается.

В случае невключения или автоматического отключения системы раньше предусмотренного времени рекомендуется выключить часть других потребителей и повторить включение.

Наибольший эффект дает использование ЭОВС совместно с системой отопления и вентиляции салона, установленной в режим очистки стекол от снега, льда или предотвращения запотевания (см. соответствующие подразделы руководства).

Вентиляция салона

Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподогретого воздуха) необходимо сделать следующее:

  • в жаркую погоду проветрить салон, для этого открыть на короткое время окна и двери;
  • рукоятку 4 (см. рис. 38) установить в зависимости от желаемого направления потока;
  • сопла 1 и 4 (см. рис. 39) отрегулировать по направлению и силе потока (рукояткой переключателя 2, см. рис. 38), в зависимости от желаемого направления и силы потоков;
  • рукоятку 1 переключателя режимов работы электровентилятора отопителя поставить на желаемую скорость подачи воздуха в салон.

Про Гранту:  Лада гранта на метане с завода цена - Все о Лада Гранта
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб