Водители автомобиля часто спорят о том, можно ли пользоваться кондиционером зимой, но не могут прийти к единому мнению. Разбираемся, как устроен кондиционер, что меняется в его работе в холодное время и можно ли включать кондиционер зимой.

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
- Почему кондиционер зимой в машине может не включается?
- упрощённая схема, не для люкса
- Скрытый текст
- Быстрый прогрев салона
- Что дает поднятие рабочей температуры двигателя
- Техническое обслуживание
- Максимальное охлаждение
- Кратко
- Отопление салона
- Как устроена система кондиционера в машине?
- Особенности управления климатической установкой
- Как работает кондиционер?
- Предотвращение запотевания стекол
- Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине?
- К каким поломкам может привести неправильное использование кондиционера зимой?
- Экономичная эксплуатация климатической установки
- Очистка стекол от снега и льда
- Как часто нужно включать кондиционер зимой?
- Режим кондиционирования воздуха в салоне
- Электрообогрев ветрового стекла (ЭОВС)
- Вентиляция салона
Почему кондиционер зимой в машине может не включается?
Подведем итог. В системе кондиционирования есть датчик, который следит за уровнем давления. Когда на улице холодно, давление минимально и датчик, проследив за этим, не дает включиться компрессору. Ему просто будет нечего качать. Так конструкторы автомобиля предостерегают его от поломок, ведь работающий компрессор в условиях низкого давления быстро выйдет из строя.
Однако в какой-то момент кондиционер все же получится включить, когда подкапотное пространство прогреется по ходу движения. Давление повысится, и датчик даст зеленый сигнал работе компрессора. Но вскоре в дело вступит другой датчик — температуры испарителя. На этот раз уже он заблокирует работу кондиционера, чтобы снизить риск обледенения детали при низкой температуре за бортом.
Уважаемые читатели, на своей ласточке прошел уже 39 000, три раза менял масло в двигателе, готовлюсь четвертый. Поломок не было, всё работает в штатном режиме, периодически промазываю дверные замки литолом или салидолом, когда слышатся скрипы от замков. Наибольший шум при скорости доносится от колес, штатная резина Кама доставляет такой гул в салон, что большинство пассажиров говорят что у меня шумят подшипники. При посещении специалистов они мне всё разъяснили. Хорошо бы поменять резину, но средства ограничены, поэтому буду мириться с сием недугом. Для тех, кто собирается приобретать гранту на штатных штампованных колесах, примите к сведению, может лучше доплатить за 15-ое литьё вместе с резиной пирелли, она намного тише и комфортнее в салоне.
![]() 07.02.2024, 18:36 | #361 |
Я смотрю многие (в т.ч. и я) не понимают как работает кондей на гранте. Полез смотреть схемы и показания OpenDiag. Если я правильно понял — кондиционером на 100% управляет ЭБУ. У ЭБУ есть два датчика:
И два исполнительных механизма, которые участвуют при работе кондиционера:
В диагностике нашел 4 параметра:
Пошел изучать схему: Из не понятного: Последний раз редактировалось isavik; 07.02.2024 в .
| |
![]()
| |
![]() 07.02.2024, 19:22 | #362 |
Сообщение от isavik Из не понятного: ЭБУ всё равно какая скорость вент.отопителя. Когда кондиционер охладит испаритель до некоторой минимальной температуры, в нём престанет кипеть хлад агент, то ЭБУ разомкнёт муфту. А зимой эта температура испарителя и так становится ниже минимально-допустимой. — температура воздуха для включения кондея /ЭБУ не нужна, ему важно состояние испарителя и давление фреона. — если речь про датчик температуры испарителя, то возможно для экономии проводников так проще, зачем в ЭБУ тащить кнопку и датчик разными проводами. А так от кнопки до испарителя один провод, от датчика второй до разъёма ЭБУ. Может там ещё и подтягивающий резистор на массу стоит для АЦП. Нет питания от кнопки, там будет ноль. упрощённая схема, не для люксаПоследний раз редактировалось www-shurik; 07.02.2024 в .
| |
![]()
| |
![]() 07.02.2024, 20:03 | #363 |
Меня интересует критерий того, что пошёл разгон масла по системе, которое типа требуется, чтобы там ничего не застаивалось. 1. Достаточно ли включенной лампочки в кнопке и/или включения вентилятора двигателя ? Наверное нужен второй пункт, как гарантия разгона масла по системе(чего и добиваюсь). __________________ | |
![]()
| |
![]() 07.02.2024, 21:56 | #364 |
Сообщение от www-shurik И вероятно при очень холодном состоянии даже запрос на включение не появится (надо будет глянуть по БК, видит ли запрос ЭБУ в мороз). ты похоже прав! На драйве пишут что кондер запускается без включения вентилятора. Правда у него климат. Ярослав02 | |
![]()
| |
![]() 07.02.2024, 23:46 | #365 |
Сообщение от www-shurik А если включен режим обдува на стёкла? На иномарках (например на КИА) при включении обдува стёкол в тёплое время года кондей сам включается. Вдруг на гранте что то подобное реализовано? Мощность кондея слабее отопителя, но я именно догревом мощности ослабляю холодный поток, в принципе хватает регулировки в синей зоне. У кого климат, там видимо автоматика считает, что дальше проще воздух дуть с улицы как есть, он будет холоднее, чем кондей+отопитель в красной зоне. Я конечно проверю, когда спадут морозы, но само по себе управление заслонками механическое. Т. Е. Есть характерное сопротивление на ручке управления при переклчении. Скрытый текстПоследний раз редактировалось pssergey; 07.02.2024 в .
| |
![]()
| |
![]() 08.02.2024, 02:25 | #366 |
Сообщение от isavik Добавлено через 3 минуты Сообщение от Ярослав02 Меня интересует критерий того, что пошёл разгон масла по системе, которое типа требуется, чтобы там ничего не застаивалось. 1. Достаточно ли включенной лампочки в кнопке и/или включения вентилятора двигателя ? Наверное нужен второй пункт, как гарантия разгона масла по системе(чего и добиваюсь). Лампочки точно не достаточно. Добавлено через 3 минуты Сообщение от pssergey Я конечно проверю, когда спадут морозы, но само по себе управление заслонками механическое. Т. Е. Есть характерное сопротивление на ручке управления при переклчении. Чёт мне кажется, на крутилке заслонок кроме подсветки, больше ни чего «электрического» нет. | |
![]()
| |
![]() 08.02.2024, 16:37 | #367 |
![]()
| |
![]() 08.02.2024, 16:53 | #368 |
Сообщение от Ky. Странно. Ошибся. Эра Автомотив климат. Добавлено через 6 минут Последний раз редактировалось Ky.; 08.02.2024 в .
| |
![]()
| |
![]() 08.02.2024, 16:59 | #369 |
Сообщение от isavik Сегодня проверил. Тоже проверил, но я прогревал ДВС утром, на моей так же, ЭБУ запрос на включение не видит, но лампочка зелёная все равно горит. Наверное могли бы как то иначе сделать, раз на люксе как то климат её отключает. | |
![]()
| |
![]() 08.02.2024, 17:25 | #370 |
Не, на люксе так же. | |
![]()
| |
Быстрый прогрев салона
Для быстрого прогрева салона рекомендуется установить рукоятки блока управления системой вентиляции и отопления в следующие положения:
Что дает поднятие рабочей температуры двигателя
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Техническое обслуживание
Для обеспечения эффективности работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 мин.) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха). Холодильная машина заправлена хладоносителем и находится под высоким давлением. Самостоятельное устранение неполадок в работе системы не допускается. Обращайтесь за консультацией к официальному дилеру или на аттестованные ПССС.
Максимальное охлаждение
Используется для максимально интенсивного охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или после длительного хранения автомобиля на солнце:
При достижении желаемого уровня температуры в салоне, вращением рукояток 2 и 1 можно выбрать оптимально комфортный режим в салоне.
В режиме охлаждения не рекомендуется:
- устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12°С, особенно при коротких переездах в городском цикле;
- направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы, на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;
- направлять поток охлажденного воздуха на ветровое стекло, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание или обмерзание стекол.
Внимание!
- Включение системы кондиционирования воздуха при езде по гористой местности или в тяжелых дорожных условиях с прицепом может привести к перегреву двигателя.
- Следите за сигнализатором температуры охлаждающей жидкости. Если он свидетельствует о перегреве двигателя, выключите кондиционер. Иначе возможно повреждение или полный отказ двигателя.
- Так как компрессор системы кондиционирования приводится от двигателя автомобиля, то при работе кондиционера возможны небольшие изменения в работе двигателя (изменение оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя в момент включения/выключения кондиционера, снижение мощности двигателя при движении).
Кратко
Кондиционер в автомобиле охлаждает воздух, очищает стекла и влияет на безопасность движения.
Кондиционер и климат-контроль — разные системы.
Кондиционер устроен так, что при низких температурах он не включается.
Для профилактики поломок зимой нужно регулярно заезжать в теплое место, прогревать салон автомобиля и включать кондиционер на 10-15 минут.
Отопление салона
Для того, чтобы температура в салоне (при подаче в него подогретого воздуха) поддерживалась на желаемом уровне, рекомендуется сделать следующее:
- рукоятку 4 (см. рис. 38) установите в желаемое положение направления потоков воздуха;
- рукоятку 1 установите в положение «1» (либо более высокое положение по желанию);
- рукояткой 2 установить желаемую температуру в салоне.
Внимание!
- Чтобы обеспечить эффективную работу отопительно-вентиляционной установки, регулярно очищайте от снега, льда и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.
- Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне от испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно. Содержите стекла автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.
- Не загромождайте выходные отверстия для использованного воздуха в боковой обивке багажного отделения.
- При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна.
- Безотказность работы управления отопительно-вентиляционной системы обеспечивается строгим соблюдением изложенной последовательности переключений ее рукояток.
Как устроена система кондиционера в машине?
Главная функция кондиционера в автомобиле — охлаждать воздух в салоне.
Это нужно не только для комфорта пассажиров, но и для безопасности: если температура слишком высокая, есть риск, что водитель отвлечется от дороги.
Кондиционер еще используют для очистки стекол от конденсата. В дождь или холодную погоду на них оседает лишняя влага, так что кондиционер помогает высушить воздух и очистить стекла.
В некоторых автомобилях кондиционер — это отдельное устройство, а у других, как правило, с расширенной комплектацией, — часть системы климат-контроля. Климатическая система отличается тем, что у нее есть датчики, которые анализируют показатели. Благодаря этому климат-контроль автоматически регулирует работу всех систем, чтобы поддерживать нужную температуру.
Особенности управления климатической установкой
В вариантном исполнении (см. рис. 40) климатическая установка имеет дополнительный режим кондиционирования, обеспечивающий охлаждение воздуха, подаваемого в салон автомобиля. При этом логика и алгоритмы управления, описанные выше для системы вентиляции и отопления, верны и для климатической установки с кондиционером.
- 1 — рукоятка переключателя режимов работы вентилятора климатической системы.
- 2 — рукоятка задатчика температурного режима климатической системы.
- 3 — рукоятка управления режимом рециркуляции.
- 4 — рукоятка управления распределителем воздушных потоков.
- 5 — кнопка включения/выключения системы кондиционирования.
- 6 — кнопка включения/выключения электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении).
Как работает кондиционер?
Кондиционер работает за счет сжатия охлаждающего вещества, фреона, из газообразного состояния в жидкое и возвращения обратно в газообразное.
Компрессор сжимает фреон, превращая его в жидкость. Затем фреон поступает в испаритель, где превращается обратно в газ. При этом он поглощает тепло из окружающей среды. Испаритель собирает не только газообразный фреон, но заодно и излишний конденсат. Таким образом, кондиционер не только охлаждает воздух, но и сушит его.
Зимой тепла поступающего воздуха не хватает, чтобы фреон превратился обратно в газ. Поэтому система настроена так, чтобы не включать компрессор при низких температурах.
Предотвращение запотевания стекол
При высокой влажности воздуха в салоне или снаружи автомобиля, например, во время интенсивного дождя, при длительном использовании режима рециркуляции воздуха, внутренние или наружные поверхности стекол автомобиля могут запотевать. Для предотвращения запотевания внутренних поверхностей стекол необходимо сделать следующее:
Внимание! При мойке автомобиля нельзя включать вентилятор климатической системы, что соответствует положению «0» рукоятки 1 (см. рис. 38).
Для предотвращения запотевания наружных поверхностей стекол необходимо воспользоваться системой омыва и очистки стекол, для очистки остальных стекол нужно припарковаться и воспользоваться мягкой тканью для протирки стекол.
Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине?
Прямого запрета на использование кондиционера в автомобиле зимой нет. Автопроизводители настроили систему так, что индикатор включения прибора будет гореть, но фактически при низких температурах охлаждение воздуха и сбор конденсата происходить не будет.
Для разных автомобилей порог отключения компрессора внутри кондиционера разный, но он находится в значениях от +5 до -5 °C. Точное значение можно проверить в инструкции по эксплуатации своего автомобиля. При температуре, ниже указанной заводом-производителем, он просто-напросто не будет работать.
К каким поломкам может привести неправильное использование кондиционера зимой?
Совсем не включать кондиционер зимой нельзя: с началом сезона он может легко выйти из строя. Между деталями кондиционера не будет поступать смазка, а значит с началом работы возникнет сильное трение. Из-за этого может нарушиться герметичность, что вызовет утечку фреона.
Также могут высохнуть и потерять герметичность уплотнители и шланги. Их необходимо регулярно проверять и менять на новые на специализированных станциях.
Экономичная эксплуатация климатической установки
Привод компрессора кондиционера осуществляется от двигателя автомобиля, поэтому его работа в режиме охлаждения воздуха влияет на расход топлива. Чтобы по возможности сократить время использования кондиционера, необходимо выполнять следующие рекомендации:
- при высокой температуре воздуха в салоне перед поездкой необходимо проветрить его, открыв на короткое время окна или двери;
- для повышения эффективности охлаждения при включении функции охлаждения всегда закрывайте окна и люки;
- если комфортная температура воздуха внутри салона автомобиля может быть достигнута без включения холодильной установки, то предпочтительнее использовать режим вентиляции.
Очистка стекол от снега и льда
Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда рекомендуется сделать следующее:
- смести мягкой щеткой снег и лед со стекол и воздухозаборника перед ветровым стеклом (не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах);
- рукоятку 2 (см. рис. 38) установить в положение подачи максимально теплого воздуха;
- рукоятку 4 установить в положение
;
- сопла 1 и 4 (см. рис. 39) направить на соответствующие боковые стекла в зону наибольшего обледенения;
- рукоятку 1 (см. рис. 38) поставить на максимальную скорость подачи воздуха в салон.
Как часто нужно включать кондиционер зимой?
Для профилактики следует несколько раз за зиму включать кондиционер, когда машина стоит на паркинге или в теплом гараже с хорошо прогретым салоном. Единой рекомендации, как часто это делать, по сути нет. Ответ на этот вопрос можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Среднее значение — один раз в 7-10 дней. Главное, делать это в тепле и на прогретой машине. Подержать кондиционер включенным стоит порядка 10-15 минут.
Режим кондиционирования воздуха в салоне
Для включения функции охлаждения (кондиционирования) при закрытых окнах:
- 1. Включите зажигание (пустите двигатель).
- 2. Включите вентилятор, установив рукоятку 1 (см. рис. 40) в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
- 3. Нажмите на кнопку 5 выключаталя кондиционера с символом
. Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке, будет светиться зеленым светом в течение всего времени работы кондиционера.
- 4. Установите рукоятку 4 своей меткой напротив символа или в другое желаемое положение.
- 5. Рукоятку 2 установите в положение, соответствующее синей зоне шкалы в зависимости от желаемой степени охлаждения воздуха (температура будет поддерживаться автоматически в пределах производительности климатической установки и установленного допуска).
При включении кондиционера удаление запотевания стекол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха.
При работе кондиционера возможно появление влаги под моторным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона.
Для выключения функции охлаждения (кондиционирования) повторно нажмите на кнопку 5, световой индикатор погаснет.
Внимание!
- Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже 5°С и при установке рукоятки 1 в одно из положений «1», «2», «3» или «4» (т.е. при включенном вентиляторе климатической установки).
- В положении
рукоятки 4 хотя бы одно из сопел 1, 2, 3 или 4 (см. рис. 39) должно быть открытым, иначе теплообменник охлаждения воздуха (испаритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.
- При включении кондиционера возможно усиление шума внутри салона, это связано с запуском компрессора кондиционера и включением дополнительного вентилятора охлаждения двигателя, при стабилизации процесса кондиционирования салона уровень шума снижается.
Для установки желаемой температуры воздуха в салоне поверните рукоятку 2 (см. рис. 40) по часовой стрелке для повышения, против часовой стрелки для понижения. Температура будет поддерживаться автоматически в пределах производительности климатической установки и установленного допуска.
Особенности использования режима рециркуляции воздуха в салоне
Для ускорения охлаждения (нагрева) воздуха в салоне рекомендуется на короткое время включать режим рециркуляции, для чего рукоятку 3 переведите в крайне правое положение , при этом прекращается поступление наружного воздуха и происходит забор воздуха из салона.
Предупреждение! Режим рециркуляции может быть включен только на непродолжительное время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, от дыхания людей со временем ухудшается качество воздуха в салоне. Это может привести к сонливости водителя и пассажиров.
Электрообогрев ветрового стекла (ЭОВС)
В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой ЭОВС, которая используется для быстрого удаления инея и влаги с ветрового стекла.
Для включения/выключения ЭОВС нажмите кнопку 6 (см. рис. 40), при включении загорается индикатор на кнопке выключателя. Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке выключателя, будет светиться желтым светом в течение всего времени работы системы электрообогрева. Система ЭОВС функционирует только при работающем двигателе.
Система ЭОВС выключается при наступлении одного из условий:
- автоматически по истечение 6 минут;
- при повторном нажатии во время работы системы на кнопку выключателя;
- при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
- при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
- при выключении зажигания.
Если было выключено зажигание при включенной системе ЭОВС, то при следующем включении зажигания ЭОВС не включается.
В случае невключения или автоматического отключения системы раньше предусмотренного времени рекомендуется выключить часть других потребителей и повторить включение.
Наибольший эффект дает использование ЭОВС совместно с системой отопления и вентиляции салона, установленной в режим очистки стекол от снега, льда или предотвращения запотевания (см. соответствующие подразделы руководства).
Вентиляция салона
Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподогретого воздуха) необходимо сделать следующее:
- в жаркую погоду проветрить салон, для этого открыть на короткое время окна и двери;
- рукоятку 4 (см. рис. 38) установить в зависимости от желаемого направления потока;
- сопла 1 и 4 (см. рис. 39) отрегулировать по направлению и силе потока (рукояткой переключателя 2, см. рис. 38), в зависимости от желаемого направления и силы потоков;
- рукоятку 1 переключателя режимов работы электровентилятора отопителя поставить на желаемую скорость подачи воздуха в салон.