Что такое аудиоподготовка в автомобиле Лада гранта? — Авторемонт — расскажем просто о сложном

Что такое аудиоподготовка в автомобиле Лада гранта? - Авторемонт - расскажем просто о сложном Гранта

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках.

Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику.

Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания.

Про Гранту:  Простое руководство по электропроводке ближнего света Lada Granta: схема прилагается

Что есть штатная аудиосистема?

Будем реалистами – в бюджетном сегменте нам вряд ли предложат что-то хорошее. Возьмем, например, всем знакомый Renault Logan 2 в комплектации Privilege: • Головное устройство (ГУ) – либо двухдиновая магнитола, знакомая еще по «Дастерам», либо сенсорный мультимедиа-центр LG, успевший прославиться «глюками», зависаниями и отсутствием реакции сенсора на холоде (причем за это еще и придется доплатить).

Возможность настройки звука в них минимальная, качество – на уровне обычной бюджетки типа Prology. • Передние динамики – бумажные, типоразмера 16 см, с фирменным разъемом и креплением на клепках. Задние – 13 см, и на этом отличия заканчиваются. Магниты у обоих достойны «пищалок», но никак не широкополосных динамиков, диффузор напоминает советские динамики из радиол низшего класса. • Проводка – тонкие провода в жесткой изоляции, которые при приличной мощности уже дадут серьезные просадки.

В итоге вся эта система удовлетворит по звучанию разве что человека, крутящего радио для фона. В комплектации Confort нам предложат штатную аудиосистему как дополнительный пакет – 10990 рублей за все те же примитивные динамики и 1-диновую магнитолу, которая раньше была штатной для максимальной комплектации предыдущего поколения.

Ту же ситуацию можно увидеть и на других бюджетных автомобилях – штатная аудиосистема в лучшем случае будет иметь мультимедийное головное устройство (возможно, и с навигацией), но качеству звука в нем будет уделяться наименьшее внимание. Дело здесь в том, что научить «голову» распознавать разные форматы или принимать звонки по Bluetooth нетрудно, а вот заставить ее звучать – это и качественный декодер, и сложный код программной обработки звука (эквалайзер и звуковые эффекты), и оконечный усилитель высокого класса

А это совсем другая стоимость проектирования и производства, что в бюджетном сегменте критично.

Что делать?

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды).

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Акустические системы

Помимо прежнего набора инструментов, приготовьте дрель или шуруповерт с «коронкой» или коническим сверлом, электрический лобзик, маркер или плотницкий карандаш. Этого может быть достаточно, но для установки решеток динамиков мы взяли еще клей по пластику и малярный скотч. При проведении данных работ требуется аккуратность.

В комплект для установки акустических систем входят сами динамики, их решетки, проводка, монтажные скобки и шурупы.В комплект для установки акустических систем входят сами динамики, их решетки, проводка, монтажные скобки и шурупы.Основной инструмент для снятия дверных обшивок — большая крестовая отвертка.

Кнопка блокировки дверей просто скручивается, после чего обшивку нужно аккуратно приподнять, стараясь не повредить пластиковые пистоны.Кнопка блокировки дверей просто скручивается, после чего обшивку нужно аккуратно приподнять, стараясь не повредить пластиковые пистоны.

Чтобы его отсоединить, достаточно разомкнуть защелки и легко потянуть кнопку.Теперь обшивку двери можно полностью снять и на время отложить в сторону. Она понадобится только после установки динамиков.Теперь обшивку двери можно полностью снять и на время отложить в сторону.

Она понадобится только после установки динамиков.В двери уже предусмотрены места для крепления 13-сантиметровых динамиков. Их установка проста: подключаем клеммы, ставим скобки… В двери уже предусмотрены места для крепления 13-сантиметровых динамиков.

Для разметки отверстий под динамики удобно использовать плотницкий карандаш. Он лучше маркера тем, что при ошибке линию легко стереть. Сверлить отверстие под пилку электролобзика лучше с «изнаночной» стороны обшивки: не так страшно, если сверло соскользнет.

Сверлить отверстие под пилку электролобзика лучше с «изнаночной» стороны обшивки: не так страшно, если сверло соскользнет.При работе электролобзиком будьте внимательны — здесь права на ошибку у вас нет. Для аккуратного ре­за лучше использовать пилку с мелкими зубчиками.

При работе электролобзиком будьте внимательны — здесь права на ошибку у вас нет. Для аккуратного ре­за лучше использовать пилку с мелкими зубчиками. Окантовки решеток обычно крепят на шурупы, мы посадили их на клей — так эстетичнее. Пока клей не высох, закрепили малярным скотчем.

Декоративные решетки дополнительно закрепили черным герметиком, чтобы исключить дребезжание. Теперь наша Granta — с музыкой!И вот динамики на своих местах, прикреплены к металлу дверей. Декоративные решетки дополнительно закрепили черным герметиком, чтобы исключить дребезжание. Теперь наша Granta — с музыкой!

Заведи свой блог

Автомобилям Лада Гранта дается аудиоподготовка, то есть заводские детали упрощают установку аудиосистемы.

В стандартной комплектации подготовку проводов делают только на головное устройство.

Аудиоподготовка Лада Гранта комплектации «Стандарт» готова, там толстые жгуты проводов питания подходят в головное устройство, то есть проводами питания обеспечена только магнитола. На дверях нет никаких проведенных подготовленных проводов.

В стандартной комплектации провода к колонкам не достают: концы проводов проходят за панелью со стороны водителя и достают только до «папки-мамки». Для дальнейшего их продвижения, необходимо сначала определить провода музыки на дверях.

Обычно они идут в следующих расцветках:

Находим эти провода, подключаем к ним через «папку-мамку» ведущие к дверям провода. Провода к дверям в стандарте вы должны проводить сами.

Модель «Норма» уже укомплектована проложенными жгутами проводов к дверям.

У Лада Гранта «Норма» провода есть в дверях, а головное устройство питанием обеспечено. Потребуется только подключение динамиков и магнитолы. Очень часто заводские разъемы и разъемы изготовителя аудиосистемы не совместимы. В таком случае придется приобретать или соединять напрямую провода соответственно их обозначению.

Проемы для динамиков легко вырезать лобзиком

Место динамикам на дверях выделяется другим узором. Вырезаем проем, чтобы поместить динамики.

В Люкс имеется предустановленная аудиосистема

В богатую комплектацию «Люкс», добавляя все остальные приятные опции, входит еще предустановленная магнитола с динамиками.

2DIN-овая магнитола с bluetooth, которая дает возможность слушивать музыку с флешки, 5 дюймовый сенсорный дисплей, линейный выход.

Как же установить магнитолу на Лада Гранта своими руками

Установка музыки на автомобиле Лада Гранта по сравнению с предыдущими моделями АвтоВАЗа: «девяткой», «семеркой» — дело незамысловатое. Проводами питания уже обеспечены, разбираемся в правильном подключении их к магнитоле.

Сняв крышку, которая закрывает место магнитолы, видим два разъема. Один из них— к питанию, а второй присоединяет колонки в дверях.

Провода розового и черного цвета — плюс и «масса», основа проводов питания. О цветовой гамме по колонкам мы оговаривали выше. Если вы неправильно присоедините, у вас, во-первых, не включится аудиосистема, а во-вторых, получится замыкание клеммы и -, вдобавок сгорит предохранитель.

При подключении проводов напрямую, сделайте хорошую изоляцию всех проводов, и даже тех, которыми не пользуетесь, иначе не избежать короткого замыкания.

Вырезав место под динамик, найдите нужные провода и подключите, закрепив шурупами динамик, и закройте сеточку.

На передних дверях автомобилей Лада Гранта хорошо размещаются динамики в 5 дюймов или 13см, хотя вполне возможно вставить и на 16см — качество звука еще улучшится. Выбирайте динамики так, чтобы крышку бардачка могли открыть полностью, ибо при выборе больших динамиков такой проблемы не избежать.

На задних дверях некоторые умельцы, вырезав обшивку, устанавливают блины размером 6х9, у которых еще более качественный звук. А стандартное место, предусмотренное заводом под динамики, купив каплевидную сеточку (она уже на подходе в продажу), заполните динамиками на 13 см.

Закончив процесс установки, включаем динамик — и, ура!- магнитола заработала — наши вам поздравления! У вас все получилось.

А как же гарантия при такой самодеятельности?

Многие дилеры пугают своих клиентов, что при самостоятельном установлении музыки, вам будет отказано в гарантийном обслуживании, и дают рекомендации устанавливать аудиосистему прямо у них. Это чистой воды шантаж. Бесспорно, если вы подключаете к уже готовым проводам аппаратуру, ничего не меняя, вам не вправе отказать в гарантийном обслуживании.

Как подключить телефон к магнитоле через usb кабель

Самый распространенный способ подключения телефона к магнитоле – это использование USB-разъема. Ни одна современная магнитола уже не выпускается без стандартного USB-выхода на панели. Такой выход позволяет использовать в качестве носителя музыки обычную компьютерную флеш-карту. Но к нему можно запросто и подключить мобильный телефон через шнур подключения к компьютеру

Стрелками обозначен USB кабель подключения магнитолы к телефону

Такой шнур на одном конце имеет стандартный USB-штекер, а с другой – выход для подключения к смартфону. Простые магнитолы не способны интегрироваться с телефоном, и в таком случае последний выступает только как носитель информации, то есть в качестве обычной флешки.

Для воспроизведения музыки достаточно подключить шнур к смартфону и к выходу магнитолы, а после в настройках телефона в пункте «USB-подключение» выбрать «Передача данных», после чего магнитола сможет считывать все музыкальные файлы. При этом управление музыкальными файлами будет осуществляться только с магнитолы.

Как подключить телефон к магнитоле через USB

Подключение через USB-шнур – вполне удобное, оно позволяет управлять файлами непосредственно с магнитолы, к тому же многие смартфоны при таком соединении подзаряжаются, хоть и не так быстро, как от обычного зарядного устройства. И все же получается двойная выгода – и музыка звучит, и телефон хотя бы не разряжается от этого.

Как установить головное устройство на автомобиль, имеющий базовую комплектацию?

Поскольку Лада Гранта в базе не оснащена музыкальной аппаратурой, а на борту установлена лишь кнопочная магнитола, обоснованно возникает вопрос: как штатная магнитола монтируется в салон? В действительности это более простая процедура, чем может показаться сразу.

Приобрести устройство можно в торговой сети или на интернет-сайте, где реально отыскать улучшенную версию, оснащенную навигационным комплексом с подробной картой РФ. Не забываем дополнительно купить люкс-панель. Хотя мультимедиа без проблем встанет и в штатную панель, но внешний облик будет не так красив. Цена на данный девайс достигает 2,5 тыс. руб.

Далее следует установка магнитолы. Конструктивная особенность посадочной ниши в панели Гранты не предусматривает необходимости прокладки дополнительной проводки.

  1. Первым действием будет снятие пластикового кармана в проеме аудиосистемы. Выполняется это с помощью плоско-профильной отвертки. Открывается доступ к нескольким разъемам, которые подразумевают подключение магнитолы.
  2. С головного устройства демонтируем рамку и фиксируем ее в месте расположения кармана.
  3. Далее переходим к подключению. Для этого соединяем пару разъемов и устанавливаем устройство в посадочную нишу.
  4. После этого можно установить громкоговорители в передние дверные карты. Процедура предполагает необходимость демонтажа дверных обивок с ручками отпирания и регулировки положения стекол. Используя специальный шаблон, приступаем к выпиливанию посадочных отверстий.

Крепление динамиков к картам выполняем посредством саморезов. Кабели от громкоговорителей вставляем в предназначенные для этого входные разъемы на тыльной панели авто-магнитолы. Декоративные дверные панели устанавливаем на прежние места и оцениваем звучание, предоставляемое штатным головным устройством. Таким образом, происходит подключение магнитолы.

Внимание! Все манипуляции производим при отключенном от бортовой сети аккумуляторе!

Лада гранта норма

Это средняя комплектация, а производитель предлагает три вида технического оснащения –комплектация Классик, Классик , а также SE. Обзор цен на Ладу Гранту в исполнении «Норма» — 369 000 р, 391 700 р. и 401 100 р.

Двигатель здесь – бензиновый, объемом 1,6 л (8 клапанов). Мощность его составляет 87 лошадей. Трансмиссия – это 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Седан в исполнении «Норма» имеет подголовники сзади на пассажирском ряду кресел, электронный советчик для своевременного переключения передач и бортовой компьютер в комбинации приборов на приборной панели.

Также в комплекте есть электрический усилитель рулевого колеса, электрические стеклоподъемники, а рулевая колонка получила регулировку по высоте.

Машина укомплектована обычными 14 дюймовыми дисками с декоративными колпаками, а также полноразмерной запаской.

В версии «Классик » ко всему этому добавляются наружные зеркала с электрообогревом, а также кондиционер. В модификации SE добавлен козырек от солнца на стороне пассажира, передний ряд кресел с подогревом. Установлена магнитола и четыре динамика к ней.

Следующая модификация седана Лада Гранта – это SE с АКПП, цена комплектаций 2022 года сейчас у официального дилера составляет 455 000 р.

В этой модификации производитель приготовил 4х ступенчатый автомат Jatco, а также другой двигатель – 98 сильный 1,6 литровый 16 клапанный мотор. Он встречается только в этом авто.

Что касается всех дополнительных опций, то эта версия фактически ничем не отличается от SE с 87 сильным двигателем.

Далее – еще одна “Норма”. Это новая Лада Гранта с 106-сильным мотором и механической КПП, цена – 417 000 рублей. Это единственная версия – «SE ». Уровень оснащения отличается от всех прочих только наличием системы обогрева лобового стекла.

И следующая версия «Нормы» — это набор дополнительных опций «Классик » и «SE ». Продается Лада Гранта в этих модификациях по цене 423 600 и 437 000 р.

Здесь производитель оснастил автомобиль уже знакомым бензиновым силовым агрегатом мощностью в 106 лошадей, а в качестве трансмиссии предлагается 5-ти ступенчатая роботизированная трансмиссия.

Кроме трансмиссии, эти версии вообще ничем не отличаются от тех же версий, но с механическими КПП.

Подготовка лада гранта лифтбек и седан

| Новости Шкода | Евгений Зеньков | Обсудить

Появилась новая информация по комплектациям и опциям лифтбека Rapid для российского рынка.

Базовая комплектация Active будет доступна для 1,2 MPI 5 МКПП, 1,6 MPI c 5-МКПП и 6-ступенчатым «автоматом» и будет включать:

∙ ABS ∙ фронтальная подушка безопасности водителя ∙ передние электростеклоподъемники ∙ регулировка сиденья водителя по высоте ∙ складная спинка заднего сиденья ∙ регулировка руля по высоте и вылету ∙ центральный замок ∙ электромеханический усилитель руля ∙ рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона ∙ скребок для льда ∙ вещевые отделения в задних дверях ∙ хромированная решетка радиатора ∙ манжета рычага КПП из искусственной кожи ∙ исполнение для курящих ∙ обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла ∙ индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя ∙ радиоподготовка для радио Aftermarket и 4 динамика ∙ стальные диски 5J x 14, шины 175/70 R14 для 1,2 MPI ∙ стальные диски 6J x 15, шины 185/60 R15 для 1,6 MPI ∙ полноразмерное стальное запасное колесо ∙ крепление для детского кресла сзади

∙ режим дневного света фар (с возможностью отключения)

Комлектация Ambition будет уже доступна для всей линейки моторов Rapid и будет включать дополнительно к Active:

∙ Электронная система курсовой устойчивости (ESC) (только для 1,4 TSI DSG-7)∙ 3-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой ∙ подогрев передних сидений ∙ центральный замок с дистанционным управлением ∙ задние электростеклоподъемники ∙ перчаточный ящик с подсветкой ∙ радио Blues 1DIN, CD, MP3, 4 динамика ∙ кондиционер ∙ 2 лампы для чтения спереди 1 лампа для чтения сзади ∙ бортовой компьютер

Для мотора 1,4 TSI в базе будет устанавливаться дополнительный электрический нагреватель и дисковые задние тормоза.

К комплектации Elegance дополнительно в Rapid появятся:

∙ климат-контроль ∙ литые диски 6J x 15, шины 195/55 R15 ∙ передние противотуманные фары ∙ хромированные детали интерьера ∙ круиз-контроль ∙ кожаный рычаг стояночного тормоза

∙ боковые подушки безопасности спереди

Стоимость комплектаций дилеры пока хранят втайне. А вот цена на некоторые опции известны. Базовых бесплатных цветов окраски кузова будет 2: синий Pacific и белый Pure. За окраску «металлик» придется доплатить 12000 р.

Среди других опций, доступных для заказа, присутствуют: ксеноновые фары противотуманные фары с функцией Corner (23900 р), радио — навигационная система Amundsen (25000 — 28000 р), многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо, омыватели фар (3300 р), задний стеклоочиститель (2200 р), многофункциональный дисплей Maxi Dot (4000 р), электронная система курсовой устойчивости ESC (7000 р) и другие опции.

Стоимость пакетов опций:

Пакет WR1: кондиционер, подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений (для комплектации Active)31000р
Пакет WR2: 3-спицевое кожаное рулевое колесо, задний парктроник, противотуманные фары, кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи, хром-пакет21000р
Пакет WR3: пакет 2 круиз-контроль, Maxi Dot, передний подлокотник33000р
Пакет WR4: пакет 3 климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, радио Swing, 2 дополнительных динамика46000р
Пакет WR5: пакет 4 многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио, подготовка под установку телефона GSM II с Bluetooth53000р
Пакет WR6: задний парктроник, противотуманные фары с функцией Corner, задний стеклоомыватель13000р
Пакет WR7: пакет 6 Maxi Dot, MDI, 2 дополнительных динамика19000р
Пакет WR8: пакет 7 сигнализация, многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио, подготовка под установку телефона, ое управление29000р
Пакет Dynamic (передние спортивные сиденья, 3-спицевое кожаное рулевое колесо, накладки на педали, хром-пакет)8000р для Eleganсe и 14000р для Ambition
Пакет безопасности 1 (подушка безопасности переднего пассажира с возможностью отключения, боковые подушки безопасности спереди, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира)2000р для Elegance, 10000р для Ambition, 17000р для Active
Пакет безопасности 2 (ESC, ассистент подъема в гору, боковые подушки безопасности спереди, шторки безопасности, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира)19000р для Elegance и 32000р для Ambition

Пакет WR1 доступен для заказа с комплектацией Active, пакеты WR2-WR5 — для комплектации Ambition, пакеты WR6-WR8 — для Elegance.

Напоним, что презентация Rapid у официальных дилеров назначена на 18-19 апреля.

05 Апр 2022 г. | Новости Шкода | Евгений Зеньков | Обсудить

Подготовка лада гранта лифтбек и седан — ремонтоморе

Лада Гранта лифтбек стандарт, это базовая, начальная комплектация Lada Granta в новом кузове Liftback. Сегодня мы расскажем о полном списке опций, которые имеются в автомобиле. Но сначала об отличиях, чем же лифтбек в “стандарте” отличается от седана.

Во первых, конечно это цена, лифтбек дороже.

Важное внешнее отличие, это то что у седана бампера не крашенные в цвет кузова, а у Granta Liftback они даже в начальной комплектации идут в цвет кузова.

Кроме того, в лифтбеке колеса в базе стоят не 13 радиуса, а R 14! На стальных дисках стоят пластиковые декоративные колпаки.

В салоне больших отличий вы не найдете. Кругом жесткий пластик. В центральной консоли, где у более дорогих версий стоит мультимедийный экран, в “стандартах” стоит обычная пластиковая заглушка. Хотя и имеется аудиоподготовка с двумя динамиками встроенными в передние двери. Фото салона Лада Гранта лифтбек стандарт далее.

Кстати, в стандартной версии лифтбека нет стеклоочистителя заднего стекла. Но как заявляют инженеры ВАЗа форма задней части кузова сделана довольно удачно, поэтому интенсивного загрязнения не будет. Кондиционера в начальной комплектации естественно нет, за то есть подушка безопасности водителя и дневные ходовые огни. Далее полный список опций Лада Гранта лифтбек стандарт.

  • Механическая коробка передач (5-ст.) с тросовым приводом
  • Иммобилайзер
  • Подушка безопасности водителя
  • Дневные ходовые огни
  • Детская блокировка замков задних дверей
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя
  • Плафон освещения багажного отделения
  • Тканевая обивка салона
  • Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный
  • Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
  • Рулевой механизм с числом оборотов шестерни 4,02
  • Единый ключ зажигания и замков дверей
  • подготовка
  • Центральный замок
  • Окраска кузова пастельная или металлизированная
  • Колпаки колес декоративные
  • Колеса на стальных дисках R 14
  • Полноразмерное запасное колесо

Что касается силового агрегата, то у лифтбека в комплектации “стандарт” стоит один единственный 8-клапанный бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра мощностью 87 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте 140 Нм.

Этот двигатель ставят на многие модели ВАЗа. Особой динамикой и минимальным расходом топлива двигатель не отличается.

Однако простота и практичность конструкции силового агрегата делает ремонт и обслуживание автомобиля более доступной.

Пошаговая инструкция по установке головного устройства

Потребуется:

  1. узкая плоская отвертка либо пластиковая лопатка для монтажа акустики;
  2. 1-din магнитола с рамкой.

Посадочное место в Гранте рассчитано на 1 din. Для работы с большими размерами на 2 дин потребуется выпилить перегородку и поставить декоративную рамку.

Шаг 1. С помощью плоской отвертки демонтируем пластиковую заглушку места магнитолы. Для этого аккуратно поддеваем ее по краям и тянем на себя.


Заглушка места для магнитолы, установленная с завода.

Шаг 2. С обратной стороны заглушки есть крепление для разъемов ISO. Там две колодки: питание музыки и провода на динамики.

При подключении колодки не перепутаешь – у них крепления разной формы. 8 проводов у колодки на динамики. Второй разъем силовой.

Шаг 3. Если нужно, подключите к ISO переходник для вашей магнитолы. Обычно он идет в комплекте.

Если переходник не нужен, переходим к шагу 4.

Если для акустики нужен переходник, он идет в комплекте. Пример на картинке.

Шаг 4. Снимаем бардачок. Придерживая зажимы для бардачка в верхнем положении, с усилием опускаем бардачок вниз.

Преодолевая сопротивление, тянем крышку на себя – бардачок снят.


Снять перчаточный ящик на Гранте просто, когда знаешь, где находятся его фиксаторы.

Шаг 5. Лезем с фонариком под панель в районе ног переднего правого пассажира. За войлоком сверху находим толстый черный провод – на его конце штекер заводской антенны.

Протягиваем штекер к месту установки магнитолы.


Здесь ищем провод антенны.

Шаг 6. Устанавливаем металлические салазки для магнитолы. Отверткой загибаем крепления салазок сверху и снизу для надежности крепления.

Эти крепежи фиксируют салазки в проеме панели.

Шаг 7. Подсоединяем разъемы питания, динамиков, антенны к магнитоле. Вставляем ее в салазки до конца. Крепим декоративную пластиковую рамку.

Если планируете ставить усилитель, нужно предварительно протянуть под панелью провода и подвести их к месту установки ГУ.

Производители компонентов акустических систем в различных ценовых сегментах

Производители акустических систем выпускают тысячи устройств для автотюнинга. Разобраться в преимуществах, недостатках конкретных моделей начинающему автолюбителю сложно. Начиная работу с замены головного устройства (магнитолы), обратите внимание на бренды Pioneer, Kenwood, Mydean, Phantom, Alpine.

Такие аппараты оборудованы многодиапазонным ресивером (радиоприемником), поддерживают основные форматы воспроизведения музыки (MP3, AAC, WMA, WAV, FLAC), могут работать от носителей с разъемом USB, планшетов, смартфонов. Цены на достаточно качественные головные устройства начинаются от $100 — 120.

Читать Что такое компонентная акустика ее особенность и установка

Важными качествами дорогих головных устройств становятся не только звуковые параметры, но и русскоязычное меню интерфейса, цветной сенсорный дисплей, DVD-проигрыватель. Стоят такие головные устройства от производителей Nakamichi, McIntosh, Denon не менее $400 -500.

Если встроенное головное устройство (связанное с электроникой автомобиля) заменить нельзя, нужно к штатным линейным выходам подключить совместимый усилитель и звуковой процессор, построить новую звуковую схему. Такая работа трудна для самостоятельного исполнения.

При подборе усилителя мощность не должна быть главным критерием. В небольшом салоне не нужно усиление с показателями выходной мощности в 1000 ватт. Основными качествами усилителя становятся естественность музыкального звучания, передача всех обертонов, точная балансировка сигнала по мощности, настройка высоких и низких частот.

Недорогие модели усилителей производят все известные производители. Чтобы купить стандартный двухканальный усилитель, можно обратить внимание на бренды Blaupunkt, Calcell, JVC, Mystery, Pioneer. Малогабаритные усилители с достаточной мощностью (300 – 700 ватт), приемлемым диапазоном частот (10 – 75000 Гц)

Недорогой усилитель позволит построить фронтальную акустическую схему с боковыми (коаксиальными или компонентными динамиками), низкочастотной тыловой акустикой. Но для таких аудиосистем характерно недостаточное звучание басового частотного диапазона.

Качественные усилители брендов Mosconi, JBL, Supra, Genesis, Audison стоят гораздо дороже, $1400 — $12000. Такая аппаратура позволяет построить полноценный автозвук (с использованием трехполосных схем, сабвуферов), сбалансировать низкие и высокие частоты, отстроить аудиосистему для качественного тихого звука.

Для модернизации воспроизводящей аппаратуры понадобится покупка динамиков. Для реализации простых вариантов достаточно установки недорогих коаксиальных динамиков, в которых высокочастотные и широкополосные диффузоры объединены. Многокомпонентные динамики стоят дороже, для построения двухкомпонентной акустики потребуется приобрести по паре твиттеров («пищалок»), мидбасов (совмещающих НЧ/СЧ), пассивных двухполосных кроссоверов.

Для построения трехкомпонентной акустики понадобятся еще два мидренжа (передают середину диапазона), двухполосные кроссоверы заменяют на трехполосные. В производстве недорогих компонентных динамиков можно отметить бренды Challenger, Kicker, Audison, Polk Audio, Alpine, которые продают аппаратуру за $70 — $200.

Читать Как правильно подключить сабвуфер в машине

Рестайлинговая лада гранта: объявлены все цены

АвтоВАЗ опубликовал полные прайс-листы на все модели обновленного семейства Лада Гранта, вобравшего теперь в себя также хэтчбеки и универсалы, прежде именовавшиеся Калинами.

Как и было объявлено ранее, самая доступная Гранта оценена в 419900 рублей — на десять тысяч дороже дореформенной модели. Столько стоит седан с восьмиклапанным мотором 1.6 (87 л.с.) и механической коробкой передач в комплектации Standard: это одна подушка безопасности, крепления Isofix, аудиоподготовка, 14-дюймовые стальные колеса и система ЭРА-ГЛОНАСС (теперь ее устанавливают на все Гранты без исключения).

Поскольку все четыре типа кузова отныне в одном семействе, то и набор комплектаций у них абсолютно одинаковый. Хэтчбек и лифтбек при прочих равных дороже седана на 15—17 тысяч рублей, универсал — на 25—27 тысяч. Причем бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек — на 23700 рублей, а универсал — на 28300.

Лада Гранта Седан1.6 (87 л.с.) MT51.6 (106 л.с.) MT51.6 (106 л.с.) АMT51.6 (98 л.с.) АT4

Standard419 900 руб.
Classic455 500 руб.
Classic Optima481 500 руб.521 500 руб.
Comfort501 500 руб.516 500 руб.541 500 руб.581 500 руб.
Luxe538 800 руб.553 800 руб.578 800 руб.608 800 руб.
Luxe Prestige572 800 руб.597 800 руб.

Лада Гранта Лифтбек1.6 (87 л.с.) MT51.6 (106 л.с.) MT51.6 (106 л.с.) АMT51.6 (98 л.с.) АT4

Standard436 900 руб.
Classic470 500 руб.
Classic Optima496 500 руб.536 500 руб.
Comfort516 500 руб.531 500 руб.556 500 руб.596 500 руб.
Luxe553 800 руб.568 800 руб.593 800 руб.623 800 руб.
Luxe Prestige587 800 руб.612 800 руб.

Лада Гранта Хэтчбек1.6 (87 л.с.) MT51.6 (106 л.с.) MT51.6 (106 л.с.) АMT51.6 (98 л.с.) АT4

Standard436 900 руб.
Classic470 500 руб.
Classic Optima496 500 руб.536 500 руб.
Comfort516 500 руб.531 500 руб.556 500 руб.596 500 руб.
Luxe553 800 руб.568 800 руб.593 800 руб.623 800 руб.
Luxe Prestige587 800 руб.612 800 руб.

Лада Гранта Универсал1.6 (87 л.с.) MT51.6 (106 л.с.) MT51.6 (106 л.с.) АMT51.6 (98 л.с.) АT4

Standard446 900 руб.
Classic480 500 руб.
Classic Optima506 500 руб.546 500 руб.
Comfort526 500 руб.541 500 руб.566 500 руб.606 500 руб.
Luxe563 800 руб.578 800 руб.603 800 руб.633 800 руб.
Luxe Prestige597 800 руб.622 800 руб.

В исполнении Classic к начальному набору оборудования добавлены два задних подголовника, электроусилитель руля, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, передние стеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер и индикатор-подсказчик моментов переключения передач.

Гранту в исполнении Comfort с двумя подушками безопасности, электроприводом наружных зеркал и встроенными в них поворотниками, подогревом передних сидений и аудиосистемой не купить дешевле 501500 рублей.

Наконец, топ-версия Luxe c обогревом лобового стекла, климат-контролем, регулировкой водительского сиденья и креплений ремней безопасности по высоте, полным электропакетом, противотуманными фарами, заводской сигнализацией, раскладывающимся в соотношении 60/40 задним диваном, дистанционным центральным замком и 15-дюймовыми легкосплавными колесами оценивается минимум в 538800 рублей.

Производство обновленного семейства Гранты началось еще 13 августа, сразу после выхода персонала АвтоВАЗа из корпоративного отпуска. А официальное начало продаж назначено на 1 сентября: по идее, с первого дня осени рестайлинговые машины должны появиться во всех дилерских центрах Лады.

Установка акустики на гранту

В первую очередь потребуется провести демонтаж пластмассового кармана, который прикрывает отсек для стереосистемы. Используйте шуруповерт для винтов плоского типа. Когда карман будет снят, вы увидите, что за ним располагаются специальные гнезда, куда будут размещены ISO штекеры от будущей акустической системы.

После этого необходимо снять с магнитолы защитную рамку из металла. Устанавливаем ее в освободившийся проем под пластмассовым карманом. Успешная фиксация оборудования обычно сопровождается характерным щелчком.

Теперь потребуется присоединить штекеры в соответствии с существующим ISO стандартом, которому отвечает электропроводка всех магнитол международного формата. Неправильное подключение разъемов аудиосистемы может привести к неисправности всех электроприборов автомобиля, включая магнитолу.

Стоит отметить, что многие производители автомагнитол делают для них индивидуальные разъемы. При этом в комплекте практически всегда имеется специальный переходник для штекеров ISO стандарта. Если ваша магнитола не соответствует ISO стандарту и к ней не прилагается переходник, можно рассмотреть вариант обрезания проводов от штекеров магнитолы или от электропроводки автомобиля. После этого потребуется качественно припаять провода в соответствии с цветовой распиновкой.

Категорически не рекомендуется прибегать к простому закручиванию проводов клейкой изоляционной лентой. Такой вид соединения нецелесообразен, поскольку в зимний период лента смерзается и трескается, из-за чего проводку может закоротить, и электроприборы выйдут из строя. Для качественного соединения можно применить клеммы, которые предназначены для зажимания проводов.

Подготовка разъемов стандарта ISO проводится всего 1 раз. После этого вам не придется заниматься подбором штекеров и распиновкой при монтировании новой магнитолы. На эту процедуру нужно потратить не более 3 минут.

В стандарте ISO используются 2 типа разъемов: коричневый и черный. Первый предназначается для обеспечения работы всей акустики машины. Второй — для специальных функций стереосистемы и ее электроподпитки. Схема распиновки контактов для ISO изображена на рисунке.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб