- Что такое ресурс двигателя
- Блок цилиндров
- Двигатели лада гранта 16 клапанов
- Двигатели лада гранта 8 клапанов
- Двигатель lada granta (ваз 2190)
- Двигатель на гранте: особенности
- Лада гранта
- Неисправности, причины, устранение
- О двигателях для lada granta
- Общие показатели между 21116 и 11186
- Особенности конструкции
- Особенности конструкции двигателя лада гранта, ваз 11183, 21116, 11186, 21114-50
- Особенности конструкции
- Общие показатели между 21116 и 11186
- Плюсы и минусы
- Характеристики двигателя ваз 21116 1.6 8v гранта, калина 2
- Конструкция двигателя
- Блок цилиндров
- Шатун
- Поршень
- В каких авто использовался?
- Базовый двигатель
- Техобслуживание
- Возможности доработки и тюнинга двигателя
- Неисправности: причины, устранение
- Немного о конструкции двигателя лада 11186 8 клапанов
- Ремонт узлов силового агрегата
- Ремень грм или как не погнуть клапана
- Неисправность водяного насоса
- Диагностика эбу
- Плюсы и минусы
- Предостережения и последствия
- Ремень грм или как не погнуть клапана
- Ресурс двигателей лада гранта 21116, обслуживание, плюсы и минусы
- Техобслуживание
- Характеристики двигателей гранты
Что такое ресурс двигателя
У каждой машины есть силовой агрегат, который приводит ее в движение. Этот силовой агрегат называется двигателем. В свою очередь, каждый двигатель имеет определенный срок службы, в течение которого нет необходимости вмешиваться в его конструкцию. В механике это понятие метко называют ресурсом двигателя.
Другими словами, срок службы — это расстояние, пройденное до момента вылета коленчатого вала устройства. Снижение мощности двигателя, появление необычных рабочих шумов (таких как стук и скрип) или увеличение расхода масла — все это может сигнализировать о предельном состоянии.
В большинстве случаев состояние двигателя не связано с пробегом. Основные факторы, влияющие на качество изготовления и работоспособность агрегата. Двигатель, эксплуатируемый с соблюдением правил и без ремонта, не может пробежать сотни тысяч километров.
Двигатели, устанавливаемые на Lada Granta нового поколения, являются одними из самых надежных. В стандартной комплектации они поставляются в двух вариантах: 11183/21116 — с «нормальным», 2116 — без «люкса». Индивидуальный характер каждого из них имеет свои особенности и характеристики, которые следует рассмотреть более подробно.
Блок цилиндров
Компоненты из высокопрочного чугуна. На монтажной стороне коленчатого вала нанесены номера. Каждой единице диаметра цилиндра присвоен размерный класс.
Параметр | Значение |
Материал | высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 89 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 197,10 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 31,000 |
Сокращает время обкатки благодаря наличию блока цилиндров с собственным индексом и дополнительных масляных форсунок для охлаждения поршней. Обработка стенок соответствует федеральным стандартам Mogul. Существует три класса 0,01 мм (A, B и C) для 21116. На нижней стороне блока имеется штамп, указывающий на класс цилиндра.
Двигатели лада гранта 16 клапанов
В этот двигатель входит ремень с автоматическим натяжителем от Gates и облегченная поршневая группа от Federal Mogul. Благодаря двум распредвалам и гидрокомпенсаторам в его головке, мощность немного увеличивается.
В этом агрегате полностью устранены все проблемы предшественников. В двигателе часто наблюдается прогорание клапанов, дрожание оборотов и утечки смазки. Кроме того, к этому можно добавить гидрокомпенсаторы.
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 87 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 14.2 с |
Скорость (макс) | 167 км/ч | 160 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.0 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.8 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.6 л | 7.7 л |
Хэтчбек Hatcha до рестайлинга 2020 года 1.6 L 21126) АКПП4
Двигатели лада гранта 8 клапанов
Этот силовой агрегат был доступен только до декабря 2022 года, когда его заменили на 11186. Это 8-клапанный двигатель с впрыском топлива, с одним распределительным валом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать фазы газораспределения придется самостоятельно. Благодаря специальным отверстиям в поршнях, клапаны никогда не гнутся при замене ремня.
Основная проблема этого двигателя — шум, стук и вибрация. Ненадежная электрика и несовершенный термостат могут стать причиной проблем. Плохое топливо может привести к прогоранию клапанов в некоторых местах.
Седан до рестайлинга 2022 – 2020 1.6 л 11183 МКП5
На сайте Motor VA представлена подробная информация о конструкции двигателя.
Предыдущий агрегат был усовершенствован в этом. Он уже имеет облегченный поршень с антифрикционными вставками и зубчатый ремень Gates, рассчитанный на 180 тыс. км.
Список неисправностей этого силового агрегата достаточно велик. В большинстве случаев у владельцев этого двигателя возникают проблемы с клапанами из-за плохого бензина, перегрева и других проблем.
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 9.7 л |
Расход трасса | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.4 л |
Седан до рестайлинга 2022 – 2020 1.6 л 11186 МКП51.6 л 11186 АКП4Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем
Двигатель lada granta (ваз 2190)
Lada Granta: бензиновый автомобиль с рядным 4-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением и верхним распредвалом.
Информация актуальна для моделей 2022, 2023, 2022 и 2022 гг.
Двигатель на гранте: особенности
Итак, 8-ми клапанный бензиновый двигатель Гранта 21116 объемом 1,6 литров является модернизированным 1,6 литровым мотором ВАЗ 2114. Идея модернизировать двигатель ВАЗ 2114 возникла в связи с выпуском автомобиля Гранта и перехода всего модельного ряда на Евро-4.
- Система впрыска;
- 4-цилиндровый двигатель мощностью 87 л.с.;
- Объем двигателя 1596 см3;
- Два клапана на цилиндр;
- Максимальный крутящий момент 140 Нм;
- Впускной коллектор с увеличенными каналами и фланцем для электронной дроссельной заслонки (увеличение крутящего момента);
- Новый H-модуль.
За счет упрощения деталей и элементов двигателя снижается ресурс клапанной и поршневой группы, но улучшается динамика и другие показатели. 87 л.с., что на 6 литров больше, чем у двигателя 21114!
Чем отличаются технические характеристики Lada Grande от двигателя ВАЗ 21116, которым она оснащается?
- Максимальная скорость автомобиля — 167 км/ч;
- Расход топлива — 8,5 л/100 км (городской цикл);
- Расход топлива — 5,7 л/100 км (автомагистраль);
Продолжим. При изучении 8-клапанного двигателя Granta можно заметить ряд элементов дизайна.
Во-вторых, платохонингование используется для окончательной обработки поверхностей цилиндров. Во-вторых, масляные форсунки обеспечивают более интенсивную смазку и охлаждение поршней.
Размеры компонентов двигателя также увеличились; например, радиус кривошипа теперь составляет 37,8 мм, а высота блока цилиндров около 197 мм.
В частности, была усилена шатунно-поршневая группа двигателя Granta 21116. В предыдущей модели при столкновении потока выхлопных газов с давлением воздуха в атмосфере создавалось противодавление.
По этой причине конструкторы автомобиля ВАЗ 21116 решили удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему впуска. В результате такого поведения были значительно снижены потери и сопротивление.
Лада гранта
На 73 000 км появились периодические провалы и рывки на малых оборотах и низших передачах. В городских поездках, особенно в часы пик по пробкам, это сильно раздражало. A check engine light was required to be displayed on the dashboard of the vehicle. Диагностика показала ошибку «пропуски воспламенения».
Проверил штекеры, заменил высоковольтные провода и проводку. Все было в норме! Двигатель продолжал дергаться. Пока мы думали, что делать дальше, случилось чудо — двигатель снова заработал. Но болезнь не ушла. Чудеса.
На 88 000 км пробега другая контрольная лампа указала на неисправность ABS. Через несколько дней после ремонта проблема повторилась. Потребовалась замена барабанов и тормозных колодок, так как старые колодки издавали шум при надавливании. После разборки выяснилось, что детали имеют неравномерный износ. Одновременно был заменен уже треснувший подшипник задней ступицы.
Самая крупная неприятность подстерегла Гранту на 89 900 км. В ста с лишним километрах от Москвы двигатель вдруг потерял мощность и заглох, а попытки его завести не увенчались успехом. На веревке Лада проследовала в техцентр, где ей вынесли неутешительный вердикт: заклинивший водяной насос срезал зубья на ремне ГРМ, фазы сместились и поршни встретились с клапанами.
Неисправности, причины, устранение
Первый недостаток двигателей Lada Granta — загибание клапанов при разрыве ремня. Для предотвращения этой неисправности необходимо посещать сервисные центры для технического обслуживания и своевременно заменять запасные части. В этот момент клапаны не погнутся, потому что ремень будет обновлен и прослужит еще 100 000 километров.
Молодые люди пытаются модифицировать силовые агрегаты Lada Granta. Это включает в себя увеличение выходной мощности двигателя. Для этого они используют чип-тюнинг — программирование электронных «мозгов» двигателя и установку турбокомпрессора. Все это приводит к быстрому исчерпанию жизненных резервов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности. Если тюнингованный двигатель оставить в атмосфере, он потеряет 50 000 километров. Это минимум.
Неэффективные системы гидравлических насосов могут скрывать дополнительные проблемы с толкателями гидравлических клапанов. частые неисправности, с которыми сталкиваются водители. В настоящее время замена гидравлических толкателей устраняет проблему.
Загрязнение системы происходит при нерегулярной замене фильтров. Фрагменты использованных деталей двигателя загрязняют масло и циркулируют по всей масляной системе. Это изнашивает поршни, действуя как абразив. Элементы масляного и топливного фильтра, в частности, могут способствовать этому, так как требуют частой замены.
Элементарный стук коренных подшипников коленчатого вала вызывает беспокойство у автовладельцев. Если давление масла в двигателе в норме, его следует установить по факту. Затяните болты крепления маховика.
Если с болтами и маслом все нормально, то возможно придется заменить вкладыши коленвала или шлифануть шейки, или уменьшить зазор в упорном подшипнике. В крайнем случае заменить коленвал.
О двигателях для lada granta
В 2022 году будет выпущена менее дорогая модификация LADA Kalina, которая будет называться Granta. LADA Granta оснащается доступными 8- и 16-клапанными двигателями.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 л
Новой модификацией двигателей 0,84 и 2113 стал мотор АвтоВАЗа 21114/11183 на 1,6 литра.
Положительные стороны включают тягу, надежность и эластичный двигатель.
Двигатель Kalina имеет впрыск топлива, четыре цилиндра и верхний распределительный вал. Натяжение ремня ГРМ не приводит к изгибу клапана в случае его поломки.
К недостаткам двигателя ВАЗ 21114/11183 относятся шум, стуки, необходимость регулировки зазора в клапанах. 3
Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л
Новый силовой агрегат 21116/11186 имеет модернизацию, которая заключается в облегченном на 39% блоке цилиндров Federal Mogul. В то же время, блок цилиндров получен от ВАЗ 21126.
К несомненным преимуществам нового двигателя относятся меньший шум, лучшая топливная экономичность и большая мощность. Приводной ремень ГРМ обрывается, приостанавливая работу.
200 тысяч километров — это более короткий срок службы двигателя 21116/11186.
Стук, пульсация и плавающие обороты — основные проблемы. Двигатель не нагревается, если сломан термостат. При глухом стуке могут быть неисправны шатунные подшипники или коренные подшипники коленчатого вала. 2
Приора 21126 1.0 16 клапанов
Силовой агрегат 21126 стал преемником мотора 21124 но с облегченной на 39% ШПГ. Пазы под клапаны уменьшились, а ремень привода ГРМ получил автоматический натяжитель. Более качественная обработка поверхностей БЦ вынуждает хонинговать цилиндры в соответствии с высокими требованиями компании Federal Mogul.
Мотор 21126 имеет систему впрыска топлива, четыре цилиндра.
Двигатель рекламируется как современный, надежный и удобный для езды по городу.
К недостаткам причисляют потерю производительности из-за низкой компрессии в цилиндрах. Ремень ГРМ при обрыве гнет клапаны. Неустойчивая работа обусловлена проблемами давления горючего, неисправностью дроссельной заслонки или датчиков. 3
Двигатель 21127 Priora: Особенности и технические характеристики
Новый двигатель АвтоВАЗа 21127 Priora будет построен на базе двигателя 21083.
Двигатель имеет верхние распределительные валы, ременный привод ГРМ и четыре цилиндра.
Резонансная камера во впускной системе автомобиля 21127 Приора регулирует громкость. Кроме того, используется ADA DTV, а не DMRV и VADDTV.
При неисправности двигателя повторяются недостатки его предшественников, но в более выраженной форме: гнутые клапаны при обрыве ремня ГРМ и шум. 3
Общие показатели между 21116 и 11186
Индексный номер 21116 и номер кода 11086 означают одно и то же.
- Экономичности.
- Приемистости.
- Ремонтопригодности.
- Вибрационного и шумового уровня.
- Легкой шатунно-поршневой группы с новыми технологиями.
У обоих движков есть проблемы:
- На низких оборотах.
- Грохот и скрежет под капотом.
- В районе электронного блока управления. Пульсация сгоревшего клапана.
- Автомобиль глохнет из-за остановки двигателя.
- Термостат вышел из строя.
- Масло протекает под клапанами.
Как Лада Гранта с мотором 11186, так и Приора с движком 21116 расходуют топливо:
- В черте городских дорог в порядке 1 литров.
- По трассе до 5,3 л.
- При смешанном проезде до 6.8 литров.
Двигатели требуют регулировки клапанов каждые 15 000 км, поскольку в них отсутствуют гидрокомпенсаторы. Для шаровых шарниров необходимо исключить ударные нагрузки. В двигателях следует использовать только высококачественное топливо, так как повышается вероятность детонации и степень сжатия высокая.
Особенности конструкции
После модернизации двигателя 21114, который использовался в качестве модели, 11183 подвергся конструктивным изменениям.
- «высокий» блок цилиндров — высота увеличена на 2,3 мм по сравнению с 2110;
- Крепеж — стандартное резьбовое отверстие М12;
- Коленвал — оригинальный, кованая сталь, радиус коленвала увеличен на 2,3 мм;
- Прокладка головки блока цилиндров — 1,2 мм толщиной, обычная;
- Камера сгорания — увеличена до 26 см3 благодаря двухступенчатой фрезеровке;
- Катколлектор — короткие трубки, округлая форма блока.
ГБЦ 11183
Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью — обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 — 10,0.
Этот двигатель не имеет гидрокомпенсаторов и поэтому может использовать масло более низкого качества. С другой стороны, экономия эксплуатационного бюджета может быть снижена при использовании дешевой смазки: она требует частой регулировки клапанов.
Навесное оборудование включает собственные ремни. Существуют вопросы, специфичные для конструкции натяжителя (например, конструкция генератора переменного тока). Двигатель внутреннего сгорания обладает следующими возможностями по увеличению мощности. Разумный наддув позволит выполнить капитальный ремонт после истечения срока.
Ременный привод генератора
Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.
Особенности конструкции двигателя лада гранта, ваз 11183, 21116, 11186, 21114-50
Двигатель ВАЗ 11183 был разработан для автомобиля Kalina. В его основе лежит двигатель 21114, новая маркировка двигателя (1 вместо 2) и головка блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 литра с целью повышения эффективности силового агрегата.
ДВС 11183
Согласно официальному руководству АвтоВАЗа, характеристики двигателя 11183 следующие:
Изготовитель | АвтоВАЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | 11183 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2004 – … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 1596 см3 (1,6 л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 60 кВт (82 л. с.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 120 Нм (на 2700 об/мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 112 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | инжектор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впрыск | электронный многоточечный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зажигание | модульное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | объединен с катализатором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | от 21114 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 82 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни | обычные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | оригинальный с увеличенным ходом кривошипа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество подшипников коренных | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 86 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-92-95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 6,2 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | 0,5 л/1000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моторное масло для 11183 | 5W-30 и 10W-40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 3,5 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 95° | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, реальный 300000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помпа | крыльчатка пластиковая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на 11183 | BPR6ES, А17ДВРМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремень ГРМ | Гейтс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | от 2110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм Крышка подшипника — 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный). Цикл имеет три фазы: 29НМ, 49НМ и 90х. О смазочных и охлаждающих жидкостях есть информация в руководстве производителя. Рекомендации для этих двигателей:
По умолчанию двигатель имеет потенциал 120 — 160 л.с., и его можно модернизировать своими руками В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавляется производителем изначально. Особенности конструкцииПосле модернизации двигатель 11183, взятый в качестве эталонного, имеет следующие конструктивные особенности:
В двигателе применены шатунно-поршневая группа, шкив и коленчатый вал от двигателя 2110. Для двигателя увеличен объем камеры сгорания с единственной целью — обеспечить степень сжатия 9 и 10. Поскольку в этом двигателе нет гидрокомпенсаторов, можно использовать масло с меньшим содержанием масла или более низкого качества. С другой стороны, затраты производителя на регулировку клапанов поглощают экономию эксплуатационного бюджета от дешевой смазки. Большинство навесного оборудования приводится в движение собственными ремнями. Натяжители (например, генератор переменного тока) имеют свои недостатки. А двигатель внутреннего сгорания позволяет увеличить мощность следующими способами. При разумном наддуве не требуется капитальный ремонт.
Он может продлить заявленный производителем срок службы на 200%, если характеристики останутся неизменными. При учете многократного капитального ремонта ремонтные размеры поршневой группы позволяют увеличить срок службы до одного миллиона километров. Общие показатели между 21116 и 11186В плане: и двигатель с индексом 21116, и двигатель 111186 показывают одинаково хорошие результаты.
У обоих движков есть одинаковые проблемы:
Как Лада Гранта с мотором 11186, так и Приора с движком 21116 расходуют топливо:
Поскольку в двигателях отсутствуют гидрокомпенсаторы, клапаны требуют регулировки через 15 000 км пробега. Необходимо предотвратить повреждение крейцкопфа от ударов. Детонация чаще возникает в двигателях, предпочитающих топливо высшего сорта. Плюсы и минусыОригинальная головка блока цилиндров двигателя является его главным преимуществом. Позже, после добавления объема камеры сгорания, она была доработана в ДВС 11186. Недостатком натяжителя ремня генератора является то, что он постоянно перетягивается, из-за чего невозможно добиться прогиба в 10 мм без проскальзывания. Этот недостаток был устранен только в новой модификации при обновлении двигателя. Первоначально недостаточно разработанный, комбинированный роликовый коллекторный узел в двигателе
При установке двигателя на Lada Granta теплообменник салона был включен последовательно. Вся охлаждающая жидкость протекала через него по малому контуру, и при расчете температуры срабатывания его точность составляет 2 градуса. Характеристики двигателя ваз 21116 1.6 8v гранта, калина 2
Конструкция двигателяЧетырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива; с рядными цилиндрами и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндровДля изготовления блока был использован высокопрочный чугун. На монтажной стороне шкива коленчатого вала цилиндры пронумерованы. Каждый цилиндр имеет размерный класс, основанный на его диаметре, определенном (на глаз).
Блок цилиндров идентичен, но имеет другое обозначение, чем у двигателя ВАЗ-21126. Стенки обработаны в соответствии со спецификациями Federal Mogul. Через каждые 0,01 мм блок 21116 имеет три марки (А, Б). На нижней плоскости блока расположено клеймо марки цилиндра. ШатунНа шатуне нет маркировки, разделяющей его по размеру отверстия верхней головки. Существуют различные весовые классы шатунов. На верхней головке шатуна есть маркировка (F. L. и B), которая указывает на разницу в весе между классами весом 7 и 7 грамм. Для двигателей 21116 допустимы шатуны с двумя или тремя маркировками. ПоршеньВ каких авто использовался?Производитель АвтоВАЗ двигатель 11183 используется для комплектации нескольких моделей автомобилей:
В целом, улучшенные характеристики двигателя обеспечили спрос на автомобили этого класса. Базовый двигательЗа время производства двигатели были усовершенствованы и прибавили в мощности. Двигатель 11186 теперь выдает на 7 л.с. больше мощности при меньшем расходе топлива на 20 Нм благодаря облегченной на 39% поршневой группе. При частоте вращения коленчатого вала свыше 1 500 об/мин повышенная тяга позволяет реже переключать передачи и быстрее разгоняться. В настоящее время на Lada Granta и Kalina устанавливается модифицированный двигатель ВАЗ 11183. Информация о двигателе
Экономичность Lada Granta по сравнению с двумя другими двигателями хорошая — 7,8 л на 100 км. Хотя некоторые автовладельцы могут успешно эксплуатировать автомобиль на 92-м бензине, в качестве топлива используется АИ95. Клапаны в XX веке имели по две штуки на цилиндр, но в XXI веке конструкция устарела. Производитель в первую очередь делает ставку на длительный срок службы двигателя и высокую надежность конструкции. Пробег до первичного капитального ремонта, по данным производителя, составляет 150 000 км. В реальности он составляет от 250 до 300 тыс. км. Силовые агрегаты Lada Granta, как правило, не подвержены сильным перегрузкам и считаются относительно безотказными. Двигатель может быть настроен на мощность до 120 лошадиных сил без каких-либо повреждений или почти 180 лошадиных сил с уменьшением долговечности. К недостаткам двигателя относятся необходимость частой регулировки клапанов и шум, похожий на дизельный. Двигатель также может стучать, скрипеть или издавать другие звуки. В некоторых случаях, если в двигателе никогда не было распредвалов, неисправность ремня ГРМ не повредит клапаны. ТехобслуживаниеАвтоваз советует проводить техническое обслуживание двигателя 11183 в соответствии с правилами.
По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами. Возможности доработки и тюнинга двигателяЧип-тюнинг может быть альтернативным вариантом увеличения мощности двигателя. При этом общее увеличение мощности не превысит 25%. Замена распределительного вала. Экономически нецелесообразно. Замена распредвала и ресивера позволит получить еще 100 л.с., в зависимости от доработки каналов головки блока цилиндров Для внесения этих изменений необходимо изменить конструкцию двигателя с SOHC на DOhc. То есть заменить головку блока цилиндров на 16-клапанный двигатель с двумя распределительными валами. В случае замены 8-клапанного двигателя можно увеличить мощность двигателя до 120 л.с. без существенного влияния на общий срок службы автомобиля Как упоминалось выше, двигатель переделан в 16-клапанную версию с возможностью дальнейшей модификации и повышения мощности. На Lada Granta регулировка фар своими руками: видео и фото Неисправности: причины, устранениеЕсли ремень ГРМ поврежден, двигатель 11183 не сможет проворачивать клапаны.
Так как ДВС 11183 имеет продуманную схему клапанов и поршней, капитальный ремонт проводится без дополнительных вложений со стороны пользователя.
Немного о конструкции двигателя лада 11186 8 клапановДва цилиндра составляли этот силовой агрегат, созданный в начале 1980-х годов. Основанный на чугунном цилиндре, он имеет один клапан, четыре распределительных вала, рядную четырех- или восьмиклапанную головку и четыре кулачка. Поэтому зазоры между кольцами клапанов необходимо регулярно регулировать из-за ременного привода ГРМ. Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку несколько увеличился рабочий объем, а также была применена новая облегченная шатунно-поршневая группа. Все это позволило значительно увеличить мощность агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро-4. Но есть и некоторые недостатки, связанные с модернизацией. Поскольку днища поршней больше не имеют колодцев, более легкая шатунно-поршневая группа почти постоянно изгибается. По этой причине машину оснастили дорогим ремнем Gates, который имеет автоматическое натяжение и большой срок службы. Производитель вернул двигатель с поршнями без болтов только в середине 2020 года. Эндоскопию электростанции Lada Granta проводит Макс Акимов. Ремонт узлов силового агрегатаВы знаете, что ничто не вечно. В этом разделе статьи мы рассмотрим основные недостатки и их решения. Ремень грм или как не погнуть клапанаСамый популярный вопрос от автомобилистов — гнутся ли клапаны в двигателях ВАЗ? В отношении двигателя ВАЗ 11189 можно с уверенностью сказать: клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ. Загибание клапанов может происходить и по другим причинам. Как предотвратить прогиб клапана — еще один вопрос, который задают водители о ремне ГРМ на заправках и на дискуссионных площадках. Как производится замена роликов и ремня ГРМ? Поэтому рекомендуемый интервал замены ремня составляет 45-50 тысяч километров пробега, согласно руководству по обслуживанию двигателя 11189. Совершенно ясно, что происходит, если клапан изгибается: важнейшие компоненты, такие как направляющая втулка клапана, седло клапана и сальники, выходят из строя. Впоследствии эта проблема может повлиять на поршневой механизм. Если клапаны погнуты, следует дождаться капитального ремонта и надеяться на лучшее. Как производится замена ремня и шкивов ГРМ:
На первый взгляд, замена ремня ГРМ может показаться простым делом, но не все так просто, и не все мотоциклисты смогут это сделать. Поэтому, чтобы впоследствии не погнуть клапаны, рекомендуется поручить эту процедуру специализированной мотомастерской. Неисправность водяного насосаВодяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел. Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров. Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену. В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня. Диагностика эбуОдной из самых частых процедур, которые проводят автомобилисты — диагностика неисправностей электронного блока управления двигателем. Эту процедуру, зачастую, выполняют в автосервисе, поскольку не у каждого водителя имеется специальный портативный диагностический ПК. Источник |
Плюсы и минусы
Преимуществом двигателя является головная часть оригинальной конструкции. Но позже ее усовершенствовали, добавив дополнительные камеры сгорания. Натяжитель ремня генератора постоянно перетягивается, прогиб в 10 мм не обеспечивается без проскальзывания. Этот недостаток был устранен только в следующей версии двигателя 11186.
Комбинированный роликовый коллектор двигателя не идеален.
- Трубки четырех каналов короткие;
- Потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
- Выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
- Форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.
Катколлектор 11183
Когда двигатель был установлен на Lada Granta, теплообменник салона был подключен к термостату последовательно. В результате охлаждающая жидкость протекала через него по малому контуру, но срабатывания не происходило.
Предостережения и последствия
Гнет клапана на Приоре в основном из-за встречи поршня с первыми деталями. При обрыве ремня ГРМ дорогостоящего ремонта владельцу автомобиля не избежать. В такой ситуации автомеханики рекомендуют:
- Регулярно проверяйте состояние ремня,
- Проверяйте ремень на наличие сколов и трещин,
- Проверяйте ремень на наличие ниток.
- Демонтировать двигатель с машины,
- Разобрать его,
- Слить и заменить масло,
- Разобрать коленчатый вал,
- Разобрать поршни,
- Разобрать шатуны.
Вам придется купить новую, более легкую поршневую группу. У официального дилера она будет стоить от 2 до 5 долларов. Другие автомеханики советуют купить другой автомобиль, цена которого почти такая же, как Priora
Частый обрыв ремня ГРМ связан с использованием некачественных автомобильных деталей, включая обводный ролик. Для предотвращения подобной поломки автовладельцы Приоры устанавливают на свои машины нижнюю шестерню на каленвале, ремень и ролики от ВАЗ-2112.
Если клапаны не тянут, то как они заедают на Lada Granta?
Ремень грм или как не погнуть клапана
Самый распространенный вопрос от водителей — гнутся ли клапаны двигателей ВАЗ. Несмотря на отсутствие клапанов, ВАЗ 11189 все же гнется при щелчке ремня ГРМ. Конечно, клапаны могут гнуться и по другим причинам.
Как предотвратить перекручивание клапанов — еще один вопрос, который задают механики в мастерских и пользователи форумов от водителей по поводу ремня ГРМ. В этом нет ничего сложного. Руководства по эксплуатации двигателя 11189 рекомендуют менять ремень каждые 45-50 тысяч километров.
Что происходит, если клапан изгибается? Как правило, в процессе сгибания клапанного механизма выходят из строя такие важные элементы, как направляющая клапана и седло. Позже это может произойти и с поршневыми механизмами. Что касается клапанов, то следует надеяться на лучшее и ждать худшего — если только не произойдет капитальный ремонт.
Как производится замена ремня привода ГРМ и роликов
- Сначала снимите защитную крышку.
- Затем установите распределительный вал, но перед этим отрегулируйте часовые метки.
- Открутите натяжные шайбы, чтобы освободить ремень.
- Затем снимите сам ремень.
- Замените натяжные ролики.
- Установите на место ремень привода ГРМ.
На первый взгляд, замена ремня ГРМ кажется несложным процессом. Поэтому рекомендуется обратиться в автосервис для проведения этой процедуры, чтобы не погнуть клапаны.
Ресурс двигателей лада гранта 21116, обслуживание, плюсы и минусы
Вышеупомянутая модель является одновременно надежной и экономичной. Срок службы устройства может быть значительно увеличен при соблюдении всех требований по эксплуатации и техническому обслуживанию.
Противопоказания к техническому обслуживанию двигателя ВАЗ 21116
- Замена моторного масла и масляного фильтра каждые 15 000 км (рекомендовано производителем)
- Обязательная регулировка фаз газораспределения и замена прокладки клапанной крышки
- Замена свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров через 30 000 км
- Через 90 000 км замените охлаждающую жидкость, приводные ремни, высоковольтные провода и т.д.
Расход топлива на 100км даже при езде в городском потоке (пробки, светофоры) обычно не превышает 10 литров. Кстати, применение, рекомендуемого производителем топлива АИ-95 может снизить расход топлива еще больше.
Еще можно отметить нормальный запуск двигателя в мороз даже после длительного простоя автомобиля. Также плюсом является снижение шума (минимальная вибрация) и увеличение крутящего момента ДВС.
Техобслуживание
Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:
Объект техобслуживания | Время (месяц) или пробег (10 000 км) что наступает раньше |
Привод ГРМ | 36/ 1 |
Аккумулятор АКБ | 12/2 |
Зазор в клапане | 24/2 |
Вентиляция картера | 24/2 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24/2 |
Топливопровод и крышка бака | 24/2 |
Моторное масло | 12/1 |
Маслофильтр | 12/1 |
Воздухофильтр | 12 – 24/4 |
Топливофильтр | 48/4 |
Контуры обогрева/охлаждения | 24/4 |
ОЖ | 24/4 |
Датчик кислородный | 10 |
Свеча зажигания | 12 – 24/2 |
Коллектор выпускной | 12/1 |
По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. A vibrant aristocrat named Felix Carbox 40 frequently sways on the cuff. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.
Характеристики двигателей гранты
Двигатель ВАЗ 11183 был установлен на автомобиль Lada Kalina. Этот двигатель имеет 8 клапанов и объем 1,6 литра. Конструктивно этот силовой агрегат практически не отличается от мотора 21114 (на ВАЗ-2109).
По мнению специалистов, и 11183, и 21114 имеют одинаковые параметры и характеристики всех частей движка: блока, распределительного вала, головки, клапанов, кривошипно-шатунного механизма и т. п. То есть, фактически, это один и тот же двигатель с разными названиями.
11183 характеризуется повышенной экологичностью, надежностью и увеличенным объемом. Привод ГРМ — ременной, расположен таким образом, чтобы обрыв ремня не гнул клапаны. Этому же способствуют и глубокие выборки поршней.
По данным завода, ресурс 21114 не превышает 150 тыс. км, на практике же двигатель успешно преодолевал и пробег в 200 тыс. Ресурс 11183 официально имеет показатель в 200 тыс. км.
Модернизированной версией двигателя 21116, созданной специально для Lada Granta, является двигатель 11186. Производитель поршневой системы различается между 11186 и 21116; в последнем случае это Federal Mogul. Основным двигателем для модификации Lada Granta liftback является двигатель 11186.
Волжский обнаружил дефекты при модернизации двигателя. Увеличился удельный расход топлива и смазочных материалов, а минимальный ресурс двигателя вырос до 200 тыс. км.
Для новой Lada Granta лифтбек будут доступны три различных типа двигателей: 11186, 21126 и 21127. Основным двигателем является ВАЗ 21126, который имеет 16 клапанов и 2 распределительных вала. Технические характеристики позволяют ему работать в паре с автоматической коробкой передач и вырабатывать мощность до 98 лошадиных сил. Однако этот двигатель потребляет больше бензина и менее динамичен по сравнению с 21126.
Еще более совершенный силовой агрегат 21127 позволяет ему развивать мощность 108 л.с., при этом расход топлива на 100 км снижается почти вдвое до 1 литра (на 0,75%). Улучшение технических характеристик производится путем внедрения в выпускной коллектор двигателя детали, осуществляющей пассивный наддув и создания системы воздушного охлаждения внутри цилиндров с помощью электромотора с крутящим моментом 450 Нм или форсирования турбины до атмосферной смеси от дизельных двигателей внутреннего сгорания объемом 330 куб. см под давлением 106 атм.
Автомобиль Lada Granta liftback пользуется популярностью у автолюбителей, так как сочетает в себе высокую мощность с возможностью установки автоматической трансмиссии.