Датчик заднего хода Гранта: где находится, как работает, замена

Датчик заднего хода Гранта: где находится, как работает, замена Гранта

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;

    Датчик заднего хода Гранта: где находится, как работает, замена

  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть , но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза. Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Как снять задний фонарь: гранта

Процесс крайне прост. Для работы потребуется торцевой ключ на 10 либо трещотка с соответствующей длинной головкой.

Шаг 1. Скидываем клемму с аккумулятора (любую) – потребуется все тот же ключ на десять.

Шаг 2. Открываем багажник, изнутри слева и справа от проема находим «карманы» в войлочной обшивке. Они закрыты на липучку. Открываем.

Датчик заднего хода Гранта: где находится, как работает, замена
Находим карман, закрывающий доступ к фонарю. Открываем его.

Шаг 3. Отсоединяем проводку – все лампочки вместе с патронами, подведенные к оптике. Проворачиваем патрон против часовой стрелки, чтобы извлечь.

Датчик заднего хода Гранта: где находится, как работает, замена
Для отсоединения патрона с усилием проверните его против часовой стрелки.

Шаг 4. Находим три винта, фиксирующие фонарь. Головкой на десять выкручиваем все три.

Датчик заднего хода Гранта: где находится, как работает, замена
Доступ к винтам не самый удобный. Не получается пролезть в багажник? Попробуйте открутить вслепую.

Шаг 5. Тянем фонарь на себя. Отсоединенный от проводов и кузова, он без проблем выйдет из паза.

Датчик заднего хода Гранта: где находится, как работает, замена
Подталкивая фонарь изнутри тянем его на себя.

Сборку проводить в обратной последовательности. Не забудьте подсоединить клемму АКБ обратно.

Назначение предохранителей блока

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.

Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания.

Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода.

Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.

Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла.

Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы.

Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары.

Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света

F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света.

Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света

F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.

Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

Про Гранту:  Плохо заводится калина 8 клапанов причины

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара.

Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений.

Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS.

Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель.

Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос.

Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней.

Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

При включении задней передачи горит предохранитель приборной панели.

10 декабря 2022, 22:55 #1

при включении задней горит пред приборной панели, не работают поворотники и лампы заднего хода. работает только подсветка. как быть.

10 декабря 2022, 22:58 #2

А машин-то какой?

10 декабря 2022, 23:17 #3

10 декабря 2022, 23:20 #4

Maxut, 10 декабря 2022, 23:17, #3

Навскидку – лягушку на КПП не проверяли. Может замкнуло? Предохранитель F 16 горит?

10 декабря 2022, 23:28 #5

предохранитель этот, а где лягушка находится?

10 декабря 2022, 23:35 #6 1

Maxut, 10 декабря 2022, 23:28, #5

предохранитель этот, а где лягушка находится?

На коробке – это выключатель фонарей заднего хода. К ней должны два провода подходить

10 декабря 2022, 23:58 #7

Серега_карел, 10 декабря 2022, 23:20, #4

Навскидку – лягушку на КПП не проверяли. Может замкнуло? Предохранитель F 16 горит?

Насколько мне известно, через лягушку идет минус. От неё реле включается. Это замыкание где то в другом месте. Имхо.

11 декабря 2022, 00:03 #8

marat1969, 10 декабря 2022, 23:58, #7

Насколько мне известно, через лягушку идет минус. От неё реле включается. Это замыкание где то в другом месте. Имхо.

На переднем приводе не сталкивался, на классике у меня такая проблема была. И какой смысл вести на лягушку отдельный минус, если и кузов и КПП – сплошная “масса”?

11 декабря 2022, 00:10 #9

а в проводке дело может быть?

11 декабря 2022, 00:13 #10

Серега_карел, 11 декабря 2022, 00:03, #8

На переднем приводе не сталкивался, на классике у меня такая проблема была. И какой смысл вести на лягушку отдельный минус, если и кузов и КПП – сплошная “масса”?

Если провода с лягушки снять и замкнуть на корпус, то задние фонари просто загорятся, замыкания не будет. А если через лягушку пустить ток, то она очень скоро перегорит, не расчитана на большой ток. Лягушка включает реле, так же, как и на сигнал, например.

11 декабря 2022, 00:18 #11 1

Maxut, 11 декабря 2022, 00:10, #9

а в проводке дело может быть?

Может, конечно. Можно самому соорудить контрольку и проверить. Но если не знать, что именно проверять, то лучше не лезть, можно всю проводку пожечь. Любопытство дорого обойдется.

11 декабря 2022, 00:21 #12

marat1969, 11 декабря 2022, 00:13, #10

Если провода с лягушки снять и замкнуть на корпус, то задние фонари просто загорятся, замыкания не будет. А если через лягушку пустить ток, то она очень скоро перегорит, не расчитана на большой ток. Лягушка включает реле, так же, как и на сигнал, например.

Марат, насколько я понимаю нет реле включения фонарей заднего хода

11 декабря 2022, 00:29 #13 2

Maxut, 10 декабря 2022, 23:28, #5

предохранитель этот, а где лягушка находится?

А самое лягушку проверить очень легко. Снимаешь с неё провода и просто замыкаешь их между собой. Если ничего не бабахнуло (предохранитель, например), а свет сзади загорелся, то дело в лягушке. Мне часто приходилось на пару с электриком выяснять причины всяких неполадок, чуть-чуть разбираюсь.

11 декабря 2022, 00:32 #14

marat1969, 11 декабря 2022, 00:29, #13

А самое лягушку проверить очень легко. Снимаешь с неё провода и просто замыкаешь их между собой. Если ничего не бабахнуло (предохранитель, например), а свет сзади загорелся, то дело в лягушке. Мне часто приходилось на пару с электриком выяснять причины всяких неполадок, чуть-чуть разбираюсь.

Да, это самый простой способ Датчик заднего хода Гранта: где находится, как работает, замена

На шестерке у меня провод оборвался и периодически массировал. Горели преды. А если окисляется, то фонари просто не горят

11 декабря 2022, 00:34 #15

Серега_карел, 11 декабря 2022, 00:21, #12

Марат, насколько я понимаю нет реле включения фонарей заднего хода

Можно проверить лягушку вышеуказанным способом. А обрыв ищут методом исключения. Выключают из схемы какой то участок, например, от фонарей до ближайшего разьема, кидают отдельный провод. И так все участки цепи. Дело в том, что я знаю, как это делать, но описать не совсем получается, так как я всё таки не электрик.

11 декабря 2022, 00:49 #16 2

Серега_карел, 11 декабря 2022, 00:32, #14

Да, это самый простой способ Датчик заднего хода Гранта: где находится, как работает, замена

На шестерке у меня провод оборвался и периодически массировал. Горели преды. А если окисляется, то фонари просто не горят

Посмотрел схему. Да, реле там не упоминается. Считаю, что следует ограничиться проверкой лягушки. Когда не знаешь, то можно наломать дров. У меня на Волге не горели задние противотуманные фонари. То есть я так думал, что они не горят. Клавиша не фиксировалась, я решил, что с ней что то не так, попытался снять её, чуть не поломал и оставил.

Про Гранту:  Аренда Lada Granta для частных лиц – доступно и без проблем

11 декабря 2022, 02:14 #17 1

Вынужден извиниться. На эти провода, что на коробке, действительно приходит плюс. Каюсь, грешен. Не судите строго.

Лада Нива 2131МNissan Patrol

11 декабря 2022, 04:14 #18 2

Я бы для начала начал с простейшего – зачистил и смазал тоненьким слоем какой нибудь смазки патроны лампочек заднего хода. Да заодно и других ламп тоже. В ВАЗах очень хреновая герметичность задних фонарей, так всё окисляется, цепи начинают контактировать друг с другом и получаются всякие такие чудеса. При включении поворотов могут загораться стопы, при стопах ЗХ и т. д. Ситуация больно похожа. Датчик заднего хода Гранта: где находится, как работает, замена

11 декабря 2022, 18:01 #19

поменял лягушку. преды гореть перестали, а приборка, поворотники и дворники всеравно не реботают. может что-то еще спалил?

Проверка и замена контактной панели и дзх

Для того, чтобы извлечь панель нужно проделать следующие операции:

  1. Открыть багажник.
  2. Удалить из него все содержимое, которое может помешать ремонту.
  3. Демонтировать декоративную обшивку.
  4. Демонтировать пластмассовый кожух.
  5. Извлечь заднюю панель.
  6. Отсоединить шпильки, крепящие датчик заднего хода.

Плата фонарей заднего хода ваз 2114

Чтобы извлечь сам датчик и заменить его, нужно действовать в таком порядке:

  • отсоединить минус от аккумулятора;
  • снять защиту датчика;
  • отсоединить контакты подходящих к ДЗХ проводов;
  • поставить емкость для масла под датчик;
  • выкрутить датчик, используя ключ на 22;
  • вынуть старый датчик и вставить новый;
  • протереть коробку от следов вытекшего масла;
  • выполнить сборку в такой же последовательности и в обратном порядке;
  • в случае, если вытекло слишком много масла, следует дополнить его до требуемого уровня (сам уровень следует проверить сразу же после замены датчика, дабы избежать работы КПП при низком уровне масла).

Датчик заднего хода ваз 2114

Всю операцию по замене старого датчика заднего хода на новый следует выполнять очень быстро. В противном случае может вытечь очень большое масло и вызвать загрязнение окружающей поверхности.

Проверить датчик можно довольно просто — нужно лишь замкнуть его контакты и включить зажигание. Если при этом загорится задний белый свет, значит датчик исправен, и проблема кроется в электрической сети. Если же свет не загорится — значит ДЗХ сломан и его нужно заменить на новый (о том, как это сделать — рассказывалось выше)

Если лягушка оказалась исправной, то следует провести прозвонку всех подходящих к датчику и фарам проводов, а также проверить состояние контактов ламп и патронов (в случае, если они окислены, необходимо их зачистить или протереть жидкостью WD-40). Необходимо проверить и исправность предохранителей фонарей заднего хода, расположенных в общей колодке предохранителей.

Расположение ДХЗ ваз 2114

Если фонари заднего света выходят из строя довольно часто, а причиной этого оказываются перегоревшие проводки или предохранители, то следует как можно быстрее проверить всю электропроводку автомобиля. Ведь приводить к подобным поломкам может какая-то другая, серьезная неисправность внутренней электрической сети.

Если при исправном датчике, лампочках и проводке все равно не горит задний ход ваз 2114, причина может крыться в перегорании контакта, располагающегося на пленке фары. Подобная неисправность очень распространена именно на ВАЗовских машинах. Для того, чтобы ее решить, можно либо самостоятельно доработать контактную группу на плате, либо просто заменить плату на новую.

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода

Все выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет герметичный корпус (он контактирует с трансмиссионным маслом и должен обеспечивать герметичность всей коробки), состоящий из двух половин — верхней пластиковой и нижней металлической.

На внешней поверхности металлической части корпуса выполнен шестигранник под ключ, а в нижней части нарезана резьба, с помощью которой выключатель вворачивается в соответствующее отверстие в корпусе коробки передач. В верхней части корпуса располагается электрический разъем того или иного типа для подключения к электросистеме автомобиля.

Внутри корпуса, в его верхней части, располагается два прямых неподвижных контакта, а в нижней — кнопка с подвижным плоским или U-образным контактом. Между кнопкой и верхней часть корпуса установлена возвратная пружина, поэтому кнопка в нерабочем положении всегда выступает из корпуса, а подвижный контакт находится на некотором расстоянии от неподвижных.

Выключатель монтируется непосредственно на корпусе КП, обычно напротив штока вилки задней передачи или напротив шестерни задней передачи. Прибор устанавливается через кольцевую прокладку, которая обеспечивает необходимую герметичность соединения. С наружной стороны к датчику присоединяется электрический кабель с соответствующим разъемом.

Работает выключатель крайне просто. При включении задней передачи шток соответствующей вилки в КПП смещается и нажимает на кнопку выключателя. При нажатии на кнопку подвижный контакт поднимается и замыкает неподвижные контакты — по цепи течет ток, происходит включение фонаря заднего хода и срабатывание индикации.

Выключатели заднего хода делятся на несколько групп по типу кнопки, типу электрического разъема, применяемости, установочным размерам и электрическим характеристикам.

Выключатели оснащаются кнопками двух типов:

Цилиндрические кнопки — это удлиненные металлические цилиндры, выступающие за пределы корпуса датчика. Как правило, выключатели с цилиндрическими кнопками являются длинноходовыми — кнопка при нажатии может перемещаться на значительную длину.

Сферические кнопки — это металлические шарики, наполовину утопленные в корпусе датчика. Выключатели со сферическими кнопками являются короткоходовыми — шарик может утапливаться в корпус всего на 1-2 миллиметра.

Электросхема гранты

Электросхема переднего жгута проводов Lada Granta (ВАЗ 2190)

В данной статье приведена информация о подключении электрооборудование расположенного в передней части автомобиля. (световые приборы, звуковой сигнал, подключение генераора и стартера, электродвигателя омывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д)

Рис.1 Электросхема переднего жгута проводов Лада Гранта 2190

На схеме у каждого провода произведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая к какому контакту.

Наименование элементов для электросхемы согласно рис. 1: 1,3 – фары автомобиля; 2 – двигатель омывателя; 4 – стартер; 5 – аккумулятор; 6 – блок силовых предохранителей (расположен в моторном отсеке – см поз. 10 в статье “Подкапотное пространство Лада Гранта”);

Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта ВАЗ 2190 (задние фонари, подсветка номера, бензонаоса и т.д.)

В статье приведена электрическая схема заднего жгута проводов, отвечающего за оборудование расположеное по сторонам и в задке автомобиля Лада Гранта. Это и светотехнические приборы, и выключатели освещения и модуль бензанасоса. Жгут проводов соединен с жгутами дверей и жгутом панели приборов.

Про Гранту:  Не горит лампа открытой двери гранта

Рис.1 Схема заднего жгута проводов Лада Гранта

На схеме имеется маркировка проводов. Первый символ в маркировке указывает на то, к какому элементу идет провод, второй символ через дробь, указывает к какому контакту элемента. Далее приведено наименование элементов схемы:

1,2 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов панели приборов; 3 – боковой указатель поворотов правый; 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – датчик положения рычага ручного тормоза; 6 – элемент обогрева заднего стекла;

7 – плафон освещения салона; 8 – выключатель в ремне безопасности водителя; 9 – фонарь освещения в багажнике; 10 – модуль электробензонасоса; 11 – фонарь правый; 12 – электродвигатель открывания багажника; 13 – выключатель плафона освещения салона;

14 – дополнительный светодиодный стоп сигнал; 15 – фонарь левый; 16 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней левой двери (провода для динамика – коричнево-синий и сине-белый); 17 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней правой двери (провода для динамика – зелено-черный и желто-зеленый);

18 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней правой двери (провода для динамика – желто-белый и зелено белый); 19 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней левой двери (провода для динамика – серо-красный и зелено-красный);

Электросхема системы зажигания Лады Гранта (ВАЗ 2190)

В статье приведено подключение контроллера ко всем датчикам, форсункам, генератору, свечам, всему тому, что обеспечивает правильную подачу смеси воздух-бензин в двигатель, а также своевременное ее зажигание.

Рис. 1 Схема зажигания и подключения датчиков двигателя к контроллеру на автомобиле Лада Гранта.

Маркировка проводов указывает, к какому элементу идет провод и через дробь, (/) к какому контакту элемента. Схема системы зажигания приведена для двигателя ВАЗ 2114. Далее приведено наименование элементов схемы, согласно промаркированных номеров:

1 – датчик контрольной лампы давления масла в двигателе; 2 – генератор; 3 – дроссельный патрубок с электрическим приводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;

6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 – датчик снятия показания скорости; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала (единственный датчик, при поломке которого автомобиль не заведется. При выходе других датчиков будет отклонения в работе двигателя, но двигатель заведется и будет работать);

10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер автомобиля; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – катушка зажигания; 14 – свечи зажигания; 15 – форсунки; 16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 17 – датчик детонации двигателя

Электросхема панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

В данной статье приведена принципиальная электрическая схема подключения панели приборов Лада Гранта. На схеме приведено подключение монтажного блока (назначение предохранителей и реле), комбинации приборов, подключение органов упраления светотехникой, электроусилителем руля, отопителем салона и т.д.

Рис. 1 Схема панели приборов ВАЗ -2190 (Для просмотра в полном размере нажмите на картинку)

На каждом проводе произведена маркировка, она указывает к какому элементу он протянут, и через дробь к какому контакту данного элемента. Ниже приведено описание элементов, согласно приведенной схеме:

1,2 – колодка жгута проводов панели к переднему жгута проводов; 3,4 – колодка жгута проводов панели к заднему жгуту проводов; 5 – модуль управления светотехникой автомобиля (габариты, ближний свет, аварийная сигнализация); 6 – замок зажигания (механический);

7 – переключатель режимов бортового компьютера (расположен на подрулевых переключателях); 8 – переключатель стеклоочистителей; 9 – комбинация приборов; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – выключатель привода замка багажника;

12 – колодка диагностики (для подключения диагностического оборудования, снятия кода ошибок); 13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель аварийной сигнализации;

16 – выключатель сигнала торможения (выключатель стоп сигнала); 17 – колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (акустические провода до места установки динамиков); 18 – колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (питание магнитолы);

19 – устройство вращающееся на руле; 20 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 22 – монтажный блок; 23 – электроусилитель рулевого управления; 24 – прикуриватель; 25 – лампа подсветки табло управления отопителем; 26 – лампа освещения;

27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 – контроллер Лада гранта применен от Лады Калина (модель 11186-1411020-22); 29 – выключатель сигнала положения педали сцепления (без выжатого сцепления автомобиль не заведется);

30 – педаль газа электронная; 31 – резистор добавочный (для выбора скорости вентилятора отопителя – печки); 32 – электродвигатель печки; 33 – переключатель электродвигателя отопителя; 34 – блок управления системой блокировки дверей.

Применение и обозначение реле на автомобиле Лада Гранта

К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения блокировки дверей; К3 – дополнительное реле стартера; К4 – дополнительное реле; К5 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К6 – реле стеклоочистителя;

К7 – реле включения дальнего света фар; К8 – реле звукового сигнала; К9 – реле включения ближнего света фар; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – главное реле (реле зажигания); К12 – реле топливного насоса (бензонасоса).

Дополнительные электросхемы Лада Гранта (дверей, фонарей освещения, короба воздухопритока)

В данной статье приведены электросхемы: дверей автомобиля, освещения государственного регистрационного знака, короба воздухопритока. Электросхемы для задних дверей (левой и правой аналогична). На проводах электросхем приведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая (через дробь) к какому контакту.

Рис.1 Электросхема передней правой двери Лада Гранта

1- к колодке заднего жгута; 2 – двигатель стеклоподъемника; 3 – замок запирания двери; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – к динамику в двери

Рис.2 Электросхема передней левой двери Лада Гранта

1- к колодке заднего жгута; 2 – двигатель стеклоподъемника; 3 – замок запирания двери; 4 – блок переключателей; 5 – к динамику в двери

Рис.3 Схема фонарей освещения номерного знака

1- к колодке заднего жгута; 2,3 – фонари освещения

Рис.4 Схема жгута короба воздухопритока

1 – электродвигатель стеклоочистителя; 2 – датчик уровня тормозной жидкости; 3 – к колодке панели приборов

Рис.5 Схема жгута задней двери Лада Гранта

1 – к заднему жгуту проводов; 2 – к динамику установленному в двери; 3 – замок запирания двери

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб