Драйвактивность — Авторевю

Драйвактивность — Авторевю Гранта

За что же тогда платим?

Снаружи — за бамперы с красными полосками а-ля Vesta Sport, накладки на пороги, спойлер на крышке багажника, 15-дюймовые легкосплавные колеса с простенькими шинами Pirelli Cinturato P1 размерности 185/55 R15 да хромированную накладку на выхлопную трубу, позаимствованную непосредственно у Весты Sport.

В чем особенности lada granta drive active?

Active Drive — это околоспортивная версия модели Granta. Отличающаяся от Гранты вот чем:

1) Аэродинамический обвес, включающий измененный передний и задний бампер, боковые юбки. Патрубок выпускной системы от Лады Весты Спорт. Задний спойлер на крышке багажника.

2) Литые 15-дюймовые диски с шинами 185/55 R15.

2) Укороченная, более жесткая подвеска, которая была выпущена отделением Lada Sport. Это иные стойки, пружины, амортизаторы.

3) В салоне — спортивные анатомические кресла. Красная прострочка на рулевом колесе и креслах. Приборная панель подсвечивается красным.

На этом все отличия. Под капотом двигатель ВАЗ 21127, объемом 1.6 литра, мощностью 106 лошадиных сил и крутящим моментом в 148 ньютон-метра. В паре с двигателем может работать пятиступенчатая механика и вазовский робот AMT. Ускорение с нуля до сотни занимает 10,5 секунд у версии на механике и 13,1 секунды у версии с роботом.

Вывод — особенности в подвеске, литых дисках и обвесе. В целом неплохой вариант, машина смотрится гармоничнее, чем обычная Гранта. Драйвактивность — АвторевюДрайвактивность — АвторевюДрайвактивность — АвторевюДрайвактивность — Авторевю

Драйвактивность

Гранта Драйв Актив — это Лада для меня: согласно статистике, типичному покупателю тридцать три, он ценит дизайн автомобиля и удовольствие от вождения. Неужели все это можно купить за 630 тысяч рублей?

Утро, я выхожу из дома, иду к своему седану Гранта Драйв Актив, вставляю ключ в замочную скважину (у центрального замка нет дистанционного управления), сажусь в жесткое кресло с красной строчкой, завожу могучий мотор и еду на работу. Стоп. Прямо утром я на работу не езжу, ну если только на полигон. Да и двигатель тут совершенно обычный — шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с. Ведь Драйв Актив — это прежде всего казаться, а не быть. У такой Гранты удачный пластиковый обвес: бамперы напоминают о Весте Спорт, на порогах симпатичные накладки, которые больше не крепят саморезами к металлу, а на крышке багажника заметный спойлер из вспененной резины. Люди из «Лады Спорт» говорят, что подъемную силу удалось снизить сразу на 40 процентов.

Про Гранту:  Какой выбрать размер дворников Лада Гранта, Калина 2

Внутри у Драйв Актива жесткие сиденья с измененным профилем, который все равно не устроит тех, кто любит развитый поясничный подпор. У приборов красные ободки спидометра и тахометра, а между ними надпись: «Sport». Тоже красная, как напоминание о нереализованном проекте: версии Спорт у рестайлинговой Гранты не будет, но панель на вырост осталась.

Ну и главное — оригинальные пружины и амортизаторы. Дорожный просвет уменьшился на 18 мм, а управляемость… Скажу так: если прежде ее у Гранты практически не было, то теперь можно даже обсудить пару нюансов поведения на дуге. Конечно, если вам повезет с экземпляром. Похоже, что разброс поведенческих паттернов у автомобилей из Тольятти ­обусловлен не только качеством комплектующих, но и сваркой каждого кузова. Ведь Гранту Драйв Актив собирают фактически вручную на мощностях «Лады Спорт».

Драйвактивность — Авторевю

Первый из опробованных Драйв Активов оказался неплох. Само собой, на фоне размазанной и неточной стандартной Гранты. Беспросветная недостаточная поворачиваемость приблизилась к нейтральной — на такой Ладе можно бодро ­съехать с магистрали по разворотной петле без опаски убраться в сносе в ограждение. Живее стали реакции на руль, ушла валкость. Конечно, особенного удовольствия тут не получить, но главное, что эта Гранта не раздражает.

Драйвактивность — Авторевю

А второй автомобиль уже расстроил: опять леность на входе в вираж, долгий снос в пределе, а баранка после напряженного маневра начинает косить из-за гуляющей в креплениях рейки. Впрочем, ее положение несложно подкорректировать — достаточно с таким же энтузиазмом проехать изгиб в другую сторону. Все как на обычной Гранте, только с худшей плавностью хода и заметно сниженной энергоемкостью подвески: Драйв Актив еще сильнее подмечает короткую волну, из-за чего даже по ровной дороге ты едешь словно на колесах с литыми покрышками. А щербатый асфальт и вовсе превращает автомобиль в вибростенд, даже несмотря на стандартные 15-дюймовые шины. Из-за них, кстати, с некоторых ракурсов Драйв Актив выглядит комично: под обвес просятся колеса покрупнее, как это было до рестайлинга.

Про Гранту:  Регулировка ручного тормоза Лада Гранта

Драйвактивность — Авторевю

Но что стало бы с ценой в таком случае? Версия Драйв Актив и без того на 90 тысяч дороже обычной Гранты в комплектации Комфорт. Не многовато ли за иные бамперы и амортизаторы? А ведь за 630 тысяч рублей Гранта Драйв Актив уже играет на поле Весты, против которой у нее нет шансов, какую подвеску сюда ни прикрути.

Драйвактивность — Авторевю

Из всех спецверсий семейства Гранта самой интересной мне видится универсал Кросс. У него приятнее баланс управляемости и комфорта, подвеска с увеличенным клиренсом работает на любых дорогах, даже самых разбитых, а если вам попадется удачный экземпляр, то и поворачивать он будет немногим хуже Драйв Актива. Доступные запчасти и возможность трансформации пятидверного кузова вполне могут стать определяющими факторами в сравнении с Вестой. И стоит Кросс столько же, сколько и Драйв Актив — у которого таких качеств просто нет.

То, что «активную» Гранту могут купить скорее лишь случайно, понимают и сами вазовцы: планируемый объем продаж не превышает двух процентов от всех Грант, это примерно две тысячи автомобилей в год. И меня среди покупателей точно не будет. 

Драйвактивность — Авторевю

Упрощенная лада гранта: теперь и drive active

Вслед за Грантой в упрощенной комплектации Classic АВТОВАЗ представил обновленную по уже знакомому рецепту «спортивную» модель с приставкой Drive Active. Раньше таким машинам с заниженной подвеской, спроектированной подразделением «Лада Спорт», аэродинамическим обвесом, передними креслами с увеличенной боковой поддержкой и 15-дюймовыми колесами с шинами размерности 185/55 был положен 106-сильный мотор 1.6, однако теперь Гранта Drive Active будет доступна только с базовым восьмиклапанным мотором мощностью 90 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Про Гранту:  Лада Гранта 2022-2023 полностью рассекречена на рендерах

Драйвактивность — Авторевю

Помимо шестнадцатиклапанного мотора, такая Гранта лишилась еще и подушек безопасности, АБС, иммобилайзера, а вдобавок Drive Active в начальном исполнении Classic не будет оснащен блоком ЭРА-ГЛОНАСС, подогревом передних сидений и аудиосистемой (вместо нее предусмотрена аудиоподготовка с четырьмя динамиками) — все это будет доступно только в обновленной комплектации Comfort, которая также сможет похвастать кондиционером. Тем не менее в список базового оснащения входят электроусилитель руля, электростеклоподъемники в передних дверях, зеркала с обогревом и электроприводом, бортовой компьютер, центральный замок, розетка 12V на центральной консоли, подсветка вещевого ящика и багажника, а также крепления Isofix.

Но и просить за такую Гранту Drive Active будут куда меньше, чем за дореформенные седаны с шестнадцатиклапанниками и подушками безопасности: цена базовой версии по официальному прайс-листу (в который пока еще включены и прежние машины) составляет 804 тысячи рублей — это на 136 тысяч меньше, чем за Drive Active в старом начальном исполнении Comfort Light. Полный список комплектаций и цен на «спортивную» Гранту теперь выглядит так:

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб