- Смотреть другие видео-ролики
- Как понять, откуда течет?
- Как в автомобиле скапливается влага
- Где располагаются дренажные отверстия
- Как часто следует проверять дренажные отверстия
- Как понять, что дренажные отверстия не работают
- Как привести дренажные отверстия в порядок
- Смотрите видеоверсию публикации
- Чистка дренажа на каждом ТО
- Дренаж в передних дверях
- Дренаж в задних дверях
- Следы заводской антикоррозионной обработки
- Запаситесь клипсами
- Гниют или не гниют?
- Дренажные отверстия порогов
- Чистка дренажных отверстий в порогах Лада Гранта
- Обработка антикорром
- Последствия скопления воды в кузове или салоне
- Где в автомобиле скапливается вода, и как ее оттуда слить
- Как определить, есть ли в автомобиле вода?
- Как самому прочистить дренажные отверстия порогов и дверей Лада Гранта
- Какими путями вода попадает внутрь автомобиля?
- Насколько часто нужно проверять дренажи?
- Порядок выполнения работ
- Путь мусора
- Причины появления мусора
- Где живет ваш автомобиль
- Таинственные щели в щитке передка
- Эксперимент
- Как самому прочистить дренажные отверстия в щитке передка Лада Гранта
- Заключение
Смотреть другие видео-ролики
17.08.2023 Установка двойного заднего хода на седан
18.07.2023 Почему новая Granta Cross лучше б/у иномарок?
05.07.2023 Шумоизоляция Лады Гранты самостоятельно за 40 000 руб.
30.06.2023 Тест-драйв Lada Granta 2021 года выпуска
29.06.2023 Как прочистить дренажные отверстия в дверях и порогах?
27.06.2023 Можно ли таксовать на Гранте по тарифу эконом?
23.06.2023 Комплектация Comfort в 2023 году
13.05.2023 Как организовать спальное место в лифтбеке?
10.05.2023 Какой звук у скрипа правой передней стойки?
10.05.2023 Тест-драйв Лады Гранты 2015 года выпуска (МКПП)
05.05.2023 Езда в снежную погоду (метель)
04.05.2023 Обзор Granta Cross 2023 года в чёрном цвете от MegaRetr
03.05.2023 Езда в дождливую погоду
02.05.2023 Езда на Ладе Гранте 2014 года выпуска (АКПП)
01.05.2023 Шумоизоляция дверей Granta своими руками
30.04.2023 Движение на Lada Granta по Саратову
26.04.2023 Песня водителя Лады Гранты
16.04.2023 Новая Granta 2023 года за 705 000 руб.
16.04.2023 Обклейка тонировкой и бронеплёнкой лифтбека
06.04.2023 Какой звук у неисправного ступичного подшипника?
04.04.2023 Как переставить торсионы багажника?
27.03.2023 Осмотр днища Cross на предмет коррозии
26.03.2023 Езда на 7-летней Granta от первого лица
25.03.2023 Ночной режим для зеркала заднего вида
23.03.2023 Езда на трассе
21.03.2023 Плюсы и минусы Lada Granta 2023 года выпуска
18.03.2023 Обзор Lada Granta Cross 2023 года
14.03.2023 Цены на новые LADA Granta по состоянию на 12 марта 2023 г.
02.03.2023 Не загорается индикатор ручника на приборной панели — решение проблемы
01.03.2023 Тест-драйв от первого лица Лады Гранты 2013 года выпуска
01.03.2023 Обзор Лады Гранты лифтбек 2022 года выпуска
27.02.2023 Тест-драйв Лады Гранты 2023 года выпуска
25.02.2023 Детальный обзор Лады Гранты 2023 года выпуска от MegaRetr
25.02.2023 Как установить штатную магнитолу своими руками?
19.02.2023 Песня Леша Джей — Lada PlombiR
Как понять, откуда течет?
Советы профи таковы. Если есть подозрение на течь, мокрый пол или повышенную влажность в салоне, необходимо сделать следующее:
снять декоративные элементы салона со стороны вероятной протечки (коврики, пластиковые накладки, карты дверей, части пола и т. д.);
дождаться сильного ливня/взять у друга Керхер/заехать на мойку;
обильно поливая автомобиль, внимательно следить, откуда протекает.
Вот такие дела. А вы сталкивались с водой в порогах? Голосовалка вверху.
Не каждый автовладелец знает о существовании в его автомобиле дренажных отверстий. А те, кто знает, не всегда их проверяют, думая, что это бесполезная трата времени. Необходимо разобраться, что такое дренажные отверстия в кузове автомобиля и для чего они служат.
Как в автомобиле скапливается влага
Попадает она туда несколькими способами:
Все автолюбители прекрасно знают, каким образов вода воздействует на детали кузова. В тех местах, где происходит застой воды, образуется ржавчина, а затем коррозия. Если ничего не предпринимать, автомобиль сгниет изнутри.
Где располагаются дренажные отверстия
Часть из них закрыта уплотнительной резинкой, а другие маленькими резиновыми заглушками. Это и есть дренажные отверстия на дверях.
На порогах в нижней части также располагаются дренажные отверстия. В багажнике под запаской расположено самый большой дренаж. Он находится по центру. В боковых отсеках багажника есть дренажи, меньшие по размеру. Под лобовым стеклом в кузове есть дренажные отверстия, которые должны сливать воду от дворников.
У нас вы найдете подробную информацию о представленном Maybach Ultimate Luxury
Об особенностях проверка авто через автомобильный реестр залогов вы узнаете из этого материала.
Как часто следует проверять дренажные отверстия
В плановом порядке отверстия нужно проверять хотя бы два раза в год – весной и осенью. Осенью — обязательно! Но если случилось так, автомобилист ездил по мелким рекам, глубоким лужам, тогда проверить автомобиль необходимо сразу после поездки.
Не все дренажные отверстия закрыты заглушками. Мелкие оставляют открытыми специально, чтобы влага стекала. Но такие отверстия также стоит проверять, так как они могут забиваться грязью, пылью, листьями и не выполнять свою функцию.
Как понять, что дренажные отверстия не работают
Существует несколько признаков, помогающих определить, что с дренажными отверстиями не все в порядке.
Как привести дренажные отверстия в порядок
Для начала, нужно определить, где располагаются отверстия в конкретной модели автомобиля. Бывает так, что он сделаны в труднодоступных местах, в которых очень неудобно проводить какие-то манипуляции.
Осмотр отверстий начнем с багажника.
Снимаем покрытие багажника, вытаскиваем запаску и смотрим состояние металла и краски. Бывает так, что под запаской стоит лужа воды, а автовладелец даже не подозревает об этом.
Если видны потеки, значит, сюда попадала вода. Внимательно осматриваем заглушку, проверяем, плотно ли она прилегает. Если она от старости потеряла свою форму, без сожаления ее выбрасываем и покупаем новую.
Дренажные отверстия на дверях располагаются в нижней части. Если автовладелец моет машину в автомойке, то скорее всего отверстия функционируют нормально.
Дренажные отверстия в порогах располагаются низко и могут засоряться. Поэтому нужно внимательно осмотреть места расположения дренажей. Если требуется, очистить их от грязи и снять заглушки. Нужно проверить, будет оттуда капать вода или нет.
Отдельно стоит сказать о дренажных отверстиях, сливающих воду от дворников. О том, что они засорились, понять очень легко. Во время дождя в ногах у пассажира всегда будет вода. Вода собирается дворниками с лобового стекла и должна утекать вниз через специальные отверстия в кузове. Если они забиты, вода попадает в заборник печки и затем в салон. Прочистить отверстия под лобовым стеклом достаточно легко. Располагаются они под пластиковыми накладками под лобовым стеклом. Нужно снять накладки и поводки дворников (самая трудная часть). После очищения отверстий все ставится обратно.
Смотрите видеоверсию публикации
Lada Granta лифтбек (2019 год). П РОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА
Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, расположенные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.
Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.
Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.
1. Прочистите дренажные отверстия в передних.
Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периодически вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.
В основе ухода за кузовом — регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализированной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.
Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки — большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.
Не стоит мыть автомобиль на солнце и в условиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.
Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной
канализацией или местными очистными сооружениями.
Перед мойкой автомобиля прочистите дренажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасочное покрытие.
Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреждения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.
Нельзя мыть кузов в морозную погоду и выезжать в мороз на автомобиле с мокрым кузовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.
Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное покрытие. При попадании этих веществ немедленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.
1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного покрытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.
2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.
3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двигателя. После мойки продуйте воздухом или протрите насухо элементы электрооборудования.
4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной водой с добавлением омывающей жидкости.
5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пылесосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для чистки интерьера.
6. Для придания блеска пластмассовым деталям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. Нанесите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.
Не используйте для обработки рулевого колеса средства, содержащие силикон.
7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Днище мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановлением антикоррозионного покрытия. Периодически промывайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.
Чистка дренажа на каждом ТО
Во избежание таких трагичных последствий завод производитель рекомендует через каждые 15 000 км пробега (или на каждом ТО) прочищать дренажные отверстия в дверях и порогах, которые сделаны специально для отвода скапливающейся влаги.
Все дело в том, что со временем, эти дренажные отверстия могут забиваться грязью, поэтому и требуют периодической очистки. Конечно, даже с чистым дренажом, нижняя часть дверей и пороги могут ржаветь, но если отверстия забиты, то коррозия усиливается в разы.
Дренаж в передних дверях
Начнем с передней двери. Берем монтажную лопатку и отсоединяем клипсы, на которых держится уплотнитель порогов. Отсоединяем 1-ю клипсу. 2,3,4,5,6,7
Затем слегка смачиваем бензином тряпку и протираем поверхность от загрязнений.
Как видим, поверхность практически в идеальном состоянии. Никакой ржавчины не наблюдается. Дренажные отверстия (те, которые овальные) ничем не забиты.
Дренаж в задних дверях
Переходим к задним дверям. Отсоединяем клипсы. 1,2,3,4
Как и на передней двери, протираем загрязнения.
Здесь мы тоже наблюдаем идеальную поверхность, без следов коррозии. Дренажные отверстия тоже чистые.
Следы заводской антикоррозионной обработки
Хочется еще раз обратить внимание на эти темные пятна под дренажными отверстиями.
Они свидетельствуют о наличии заводской антикоррозионной обработки. В этих местах излишки антикорра вытекли наружу, оставив после себя характерный след. Поэтому дополнительно обрабатывать мовилем внутреннюю часть дверей – необходимости нет.
Если на вашем автомобиле нет признаков антикоррозионной обработки (а такое вполне может быть), тогда стоит сделать ее самому. Сейчас заострять внимание на этом не будем, так как это тема отдельной статьи. Идем дальше.
Запаситесь клипсами
Если вдруг вы решитесь на осмотр дренажных отверстий в дверях, то обязательно запаситесь новыми клипсами, так как примерно одна третья часть из них ломается.
Стоимость одной такой клипсы варьируется в пределах 10 рублей.
Гниют или не гниют?
Далее рассмотрим вопрос, который волнует многих. Дело в том, что когда был опубликован предыдущий материал про установку этих самых резиновых уплотнителей (РГИ-135), в комментариях к видеоролику стали появляться и негативные отзывы, типа: «Поставил себе на Гранту такой уплотнитель и через год двери внизу сгнили».
Кстати говоря, эти уплотнители на редакционной Гранте стоят уже как раз 1 год.
Однако никакой грязи и ржавчины не наблюдается. Почему? Почему у кого-то двери гниют, а у других нет? Интересно, правда? Можно выделить 2 причины, которые могли бы объяснить данный феномен:
Первая причина преждевременного появления ржавчины в нижней части дверей – это отсутствие антикоррозионной обработки с завода. либо она плохого качества. Учитывая специфику «нашей сборки» – исключать этот фактор нельзя. Поэтому проверяй, и еще раз проверяй.
Вторая причина – это мойка автомобиля. Кто-то моет машину по старинке используя ведро с водой и тряпку, а кто-то использует мойку высокого давления. В чем фишка? – спросите вы. Фишка в том, что когда на автомойке моют ваш автомобиль, то в обязательном порядке поочередно открывают каждую дверь и тщательно промывают ее нижнюю часть, именно там, где установлен резиновый уплотнитель.
Вот немного фотошопа для наглядности, чтобы было понятно о чем идет речь.
Так вот, под высоким давлением вся грязь, которая скапливается под уплотнителем, просто вылетает от туда со свистом. Если этого не делать, то грязь под резинкой плюс вода и реагенты быстро сделают свое дело.
Редакционная Гранта регулярно моется на автомойке. Может быть поэтому, даже спустя год, у нее на дверях нет признаков коррозии? Может быть, но это лишь предположения. Если вам известны другие причины коррозии, пишите в комментариях! А мы идем дальше.
Дренажные отверстия порогов
Переходим к дренажным отверстиям порогов. На одну сторону автомобиля или на один порог приходится 4 дренажных отверстия. Соответственно на весь автомобиль – 8 дренажных отверстий.
Лучше всего смотреть их снизу автомобиля с эстакады или из смотровой ямы. Начнем с водительской стороны.
Обратите внимание, сначала идет нормальный порог, затем вмятина от наезда на кочку или камень – кому как повезет.
У нас в городе, в частном секторе этого добра завались. Почему стоит заострить на этом внимание? Потому что именно от подобных ударов дренажные отверстия закупориваются наглухо. Сейчас вы это увидите.
А вот и дренажное отверстие, пострадавшее от удара о преодолеваемое препятствие. Как видите, оно завальцевалось, полностью утратив свою функциональность.
С дренажным отверстием, расположенным у переднего пятака под домкрат, аналогичная история.
Как показывает практика, первые два дренажных отверстия – являются самыми уязвимыми. Ведь когда мы переезжаем через высокое препятствие, то рискуем хорошо «присесть на брюхо» именно в этих местах. Поэтому при осмотре дренажа порогов, в первую очередь уделяйте внимание первым двум отверстиям.
Как вы убедились, дренаж можно закатать наглухо хоть на следующий день после покупки. И если ничего не предпринимать, то рыжики на порогах зацветут гораздо раньше, чем вы ожидали.
Чистка дренажных отверстий в порогах Лада Гранта
Сейчас займемся чисткой дренажа. Как правило, если отверстия не завальцованы, то они чистые внутри и хорошо справляются с отводом влаги. Чтобы прочистить отверстия, я взял обычный кусок медного провода, сечением полтора квадрата и загнул один конец.
Провод лучше брать с изоляцией, чтобы не поцарапать внутреннюю часть и не соскоблить антикор внутри. А теперь откроем доступ к завальцованному дренажному отверстию.
Как только начинаем отгибать – сразу посыпалась грязь. Немного расширим доступ плоскогубцами и начинаем прочищать куском провода до тех пор, пока грязь не перестанет сыпаться из дренажного отверстия.
Как прочищаются остальные дренажные отверстия – показывать нет нужды, надеемся, что принцип понятен. В общем, все тоже самое проделываем с другим отверстиями, если они закупорены.
Обработка антикорром
Теперь останется лишь обработать дренажные отверстия, точнее поверхность вокруг них. Когда мы разгибали отверткой и плоскогубцами завальцованные дренажные отверстия, то защитный слой мастики и краски, содрался. Поэтому, чтобы предотвратить коррозию, эти места нужно обработать. Для этих целей можно воспользоваться мовилем или другим антикоррозионным составом. Сначала щеткой убираем остатки пыли и грязи.
Затем берем кисточку и промазываем поверхность антикорром.
Таким образом обрабатываем все дренажные отверстия и прилегающие к ним поверхности. На этом работы по чистке дренажных отверстий в дверях и порогах автомобиля Лада Гранта можно считать завершенной.
Последствия скопления воды в кузове или салоне
Вода в кузове и в салоне опасна не только для деталей автомобиля, но и для людей, которые эксплуатируют транспортное средство. Самые распространенные последствия приведены ниже:
Вода в полостях автомобиля не должна присутствовать вовсе. Не стоит относиться к этому пренебрежительно. Даже небольшое количество влаги за длительный период способно превратить любимое транспортное средство в гнилое корыто, которое в дальнейшем никто не купит.
Вчера был большой ливень и я как-то забеспокоился насчет дренажных отверстий, опыт 99 ой показал что их надо держать в чистоте, на калине я пока не знал где они расположены, но не зря я всегда считал калину глубоко модернизированной 99 ой, ибо многие вещи находятся в тех же местах, не мудрено что и дренажи я нашел в тех же местах что и на 99, кто не знает под капотом их три, по краям и в середине. Предыдущий владелец машины была женщина и потому я уже догадывался что при ней туда явно никто не лазил, так оно и было на самом деле, два дренажа из трех были наглухо забиты землей и листьями. Самый грязный был с водительской стороны, года два-три туда точно не лазил палец человека )) выковырял кучу грязи, у фильтра же как не странно был не забит, видать при заменах фильтра ей там прочищали заодно. Чистил сперва пальцем, выковыривая грязь, потом резиновой трубочкой прочищал дырку, ну и пропылесосил даже для полного счастья. Для удобства доступа к двум дренажам пришлось снять половинку жабо.
Лазанье к фильтру заодно помогло выявить неисправность заслонки рецеркуляции, походу тросик не подключен, ну да ладно, этим потом займусь.
Кстати когда снимал крышку фильтра то обнаружил на ней некий «тюнинг» от старых владельцев, а именно увеличение его прекрывающей способности за счет установленного на степлерные скобки ленты из плотного полиэтилена, не знаю насколько эта доработка полезна но раз она есть то пусть будет, зафоткал для вас, может кому пригодится. (p. s. Мне тут уже подсказали что это заводское решение, гы, оригинально, удивил АВТОВАЗ )) )
В общем всем советую иногда заглядывать под жабо и прочищать все дренажные отверстия, и да, не удивляйтесь иногда если вы их не увидите сразу, они там просто под слоем грязи спрятались, надо их «откопать» )) Всем удачи.
Где в автомобиле скапливается вода, и как ее оттуда слить
Почти все автовладельцы хотят на максимально долгий период продлить жизнь своему автомобилю. В целом это не такая уж сложная задача. Стоит лишь придерживаться технического регламента обслуживания машины, установленного автопроизводителем, регулярно мыть и следить за кузовом, и все будет хорошо. Некоторые индивидуумы доходят до того, что в буквальном смысле пылинки сдувают со своих железных коней, но такие тяжелые случаи мы оставим для специалистов.
В сегодняшнем рассказе о секретах долголетия авто мы затронем тему, с которой, уверены, знакомо очень мало людей. Да что там, многие, скорее всего, даже никогда не слышали об этом! Речь пойдет о разрушительной силе воды и местах ее скопления в нишах кузова и салоне автомобиля.
Если вы приезжали к спецам, занимающимся антикоррозийной обработкой автомобильных кузовов, то, скорее всего, слышали, что коррозия обычно начинается в труднодоступных и плохо проветриваемых местах вроде лонжеронов, технических закрытых полостях, сварных швах деталей кузова и тому подобных «закоулках» машины.
Туда попадает влага: затекает во время дождя, из-за температурных перепадов образуется конденсат, во время езды по улицам зимой залетает соленый снег и с приходом оттепели, тая, превращается в соленое химическое озеро. Процесс уничтожения машины изнутри запущен, и с каждым днем он будет только усугубляться.
Со временем, через несколько лет эксплуатации автомобиля, озеро может разрастись до объемов моря. Масштабы коррозионных разрушений при этом увеличатся в геометрической прогрессии.
Причина, по которой это происходит, обычно одинакова для всех марок и моделей автомобилей, неважно, берем ли мы во внимание бюджетный вариант или премиум-класс: со временем грязью забиваются дренажные отверстия, и влага просто не может покинуть укромный уголок.
Отсюда делаем важнейший вывод: проверяйте состояние дренажей и в случае необходимости разгерметизируйте технологические отверстия для слива воды, а также время от времени снимайте заглушки для удаления излишков влаги.
Думаете, пустая трата времени и глупая затея? Для того чтобы не быть голословными, представляем вам ряд видеодоказательств, как много H2O скапливается в полостях кузова.
Владелец первого поколения Volkswagen Touareg заметил посторонние шумы во время движения. Дедуктивным методом было вычислено место, откуда доносился плеск жидкости. После открытия заглушки из порога начал извергаться поток воды не хуже, чем из крана.
Оказывается, на форумах владельцев Volkswagen Touareg, и не только данного внедорожника (как вода попадает в порог автомобиля), в курсе этой проблемы. Пороги со временем превращаются в цистерны, в которых скапливается дождевая вода. Решение проблемы – вынуть пластиковую затычку, а лучше несколько сразу, для того чтоб слить балласт.
Как вода попадает внутрь порогов, остается тайной. Есть предположения, что жидкость проникает через технологические отверстия в порогах, основная функция которых как раз заключается в избавлении от той самой влаги; другие автолюбители на форумах утверждают, что жидкость просачивается сверху, через кузов.
Как бы то ни было, старый Cayenne, построенный на одной платформе с Touareg, по-видимому, страдает от аналогичного недуга:
Аналогичное видео с «Ниагарой», стекающей из порога:
Боковые пороги не единственные места в автомобиле, в которых появляется вода. Вентиляционные стоки тоже могут стать причиной проблем, особенно когда они забиваются листьями и другим мусором.
По словам владельцев на форумах, если эти стоки регулярно не проверять, они могут закупориться и вода, переполнив вентиляцию, начнет просачиваться в салон в районе ног. А там провода, электроника и косы электрокабелей. Рано или поздно коротнет, и привет – долгие поиски причины замыкания. Это в лучшем случае, а то ведь может и возгорание произойти.
Вот пример автомобиля, в котором были засорены дренажи в вентиляции. Вода льется из-под подкрылка за передним колесом. Кстати, это опять Туарег:
Audi Q7, проблема та же:
Несмотря на то что в примерах фигурировали исключительно внедорожники Touareg, Cayenne и Q7, с проблемой сталкиваются не только владельцы этих автомобилей. Более того, в зоне риска – даже хозяева легковых автомобилей. На форумах жалобы поступают как от автолюбителей, владеющих отечественными марками, так и иномарками. Поэтому будьте бдительны и проверяйте дренажные стоки на наличие закупорок и присутствие воды в салоне машины.
Автомобилисты даже составляют рейтинг самых «мокрых» моделей автомобилей. В импровизированном топе замечены Лада Калина, УАЗ Патриот и Daewoo Matiz.
Как определить, есть ли в автомобиле вода?
Если в салоне появилась влага, то выяснить это будет просто:
запотевающие окна, обдув и печка не помогают;
плесень или грибок разрастаются как грибы после дождя в прямом и переносном смысле;
коврики влажные или откровенно мокрые.
Воду в полостях кузова определить гораздо сложнее:
может быть слышен странный плеск воды в тех местах, где его не должно быть;
могут быть проблемы с электрикой;
появляются обильные следы коррозии.
Как самому прочистить дренажные отверстия порогов и дверей Лада Гранта
Никто не хочет ездить со ржавыми дверями и порогами, однако такое иногда происходит. Почему? Виной всему вода, которая скапливается в полостях дверей и порогов. Из-за длительного контакта металла с водой образуется ржавчина, которая, со временем, разъедает металл до дыр.
Какими путями вода попадает внутрь автомобиля?
Этих путей очень много. Вот реально целая куча!
1. Люк в крыше. Как только уплотнители высыхают и разрушаются, готовьтесь к проблемам. Капать с потолка вряд ли будет, но обивка в сильный дождь будет насквозь мокрой.
2. Уплотнители/клей лобового стекла. Часто с проблемой сталкиваются владельцы, которым недавно заменили лобовое.
3. Через петли капота и салонный фильтр вода также может попадать в салон.
4. Уплотнители в багажнике рассыхаются и пропускают влагу. После дождливой осени или после зимы вы обнаружите озера под запаской и в боковых нишах.
5. Прогнивший до дыр пол. Оттуда вода тоже будет проникать в салон.
6. Те самые технические заглушки. Если одну или несколько потеряли, ожидайте, что скоро в полости будет озеро. Вывод: не теряйте их или ищите заменители.
7. Жгуты проводов, протянутые из подкапотного пространства в салон. Иногда затекает по ним.
8. Уплотнители дверей.
9. Стыки кузова и даже сварка могут пропускать влагу!
Насколько часто нужно проверять дренажи?
Точно сказать мы не можем, но предполагаем, что как минимум после зимы или несколько раз в год.
Порядок выполнения работ
Чтобы добраться до дренажных отверстий, необходимо снять жабо или вот эту пластиковую накладку.
Жабо состоит из двух частей: левой и правой. Снимать придется обе, поскольку дренажные отверстия расположены с обеих сторон. Для этого нам потребуется открутить 9 саморезов и 2 гайки. Вот саморезы, которые видны сразу – их 4.
Три самореза спрятаны под заглушками и 2 под буферами капота – это такие резинки по бокам, их тоже можно убрать, чтобы не мешались.
Еще нужно снять заглушки крепления гаек стеклоочистителей.
Тут даже небольшое углубление есть, специально под отвертку, чтобы можно было подцепить. Снимаем их. На следующем изображении, заглушки и резиновые уплотнители сняты, теперь виден весь крепеж.
Далее, головкой на 13 откручиваем гайки крепления стеклоочистителей.
Чтобы снять рычаг со щеткой, его нужно отогнуть. Тогда он легко отсоединяется.
Затем приступаем к откручиванию саморезов. Для этого нам потребуется бита ТОРКС Т-20.
Откручиваем таким образом все 9 саморезов. После того, как все саморезы открутили, можно снимать жабо, сначала снимаем одну часть, предварительно отсоединив от тройника резиновый шланг омывателя.
Затем снимаем другую половину, также предварительно отсоединяя шланг омывателя.
Далее нужно снять защитный кожух салонного фильтра, так как он усложняет доступ к дренажному отверстию, которое расположено под ним.
Этот кожух удерживается в четырех местах: слева вы видите защелку, справа он крепится шурупом, а снизу его снятию будет мешать шланг омывателя, который крепится к кожуху двумя скобами.
Первым делом отцепим шланг омывателя из одной скобы.
Затем из другой, расположенной слева.
После этого откручиваем шуруп.
Затем отсоединяем защелку. Для этого нужно надавить вот на этот грибок.
Теперь кожух можно снимать. Сначала вынимаем ту часть, где расположена защелка.
Именно такой порядок доставит вам меньше всего хлопот. Сняв кожух вы увидите салонный фильтр.
Фильтр удерживается всего двумя защелками по бокам, поэтому его замена не составляет особого труда.
Чтобы не откручивать все по десять раз, лучше всего чистку дренажных отверстий и замену салонного фильтра производить одновременно. Однако сейчас нас больше интересует дренажное отверстие. Ведь именно ради него мы разобрали полмашины.
Так вот, обратите внимание на отверстие, которое расположено ниже салонного фильтра, в данный момент оно обведено красным овалом, – это и есть дренаж. Наша задача следить за тем, чтобы эти отверстия, как с правой стороны, так и с левой – оставались открытыми, то есть не были забиты листвой и грязью.
На изображениях ниже приведен пример того, как МОЖЕТ выглядеть щиток передка в местах, где расположены дренажные отверстия. Это правая сторона, пассажирская.
Если у вас картина примерно такая же, то всю листву и грязь нужно убрать. Однако о завершении чистки дренажа от мусора говорить рано.
Вы сами понимаете, что если листва и другой мусор может проникать с улицы через решетку в жабо,
то тем более он легко проникает и в дренажное отверстие.
Где же заканчивает свое путешествие проникший мусор? Давайте узнаем.
Путь мусора
Для наглядности нальем немного воды в дренаж.
Видите, где начинает намокать защитный локер?
Именно сюда стекает вода, да и мусор, кстати, тоже.
Чтобы добраться до конечного пункта скопления мусора защитный локер придется снять.
Локер крепится в шестнадцати местах.
Сначала открутим брызговик, который крепится четырьмя саморезами.
Первый саморез является единственным саморезом с головкой под биту TORX 25.
Все остальные откручиваются битой TORX 15.
А вот и остальные саморезы TORX – 5,6,7.
Далее у нас идут четыре клипсы.
Клипсы имеют сложную конструкцию, состоящую из двух частей и работающие по принципу анкера.
При защелкивании, кончик клипсы раздвигается в стороны и фиксирует ее в отверстии. Поэтому, чтобы вытащить ее и не сломать, просовывать отвертку или лопатку нужно между двумя шляпками.
Ослабив клипсу таким образом, она затем легко вынимается из отверстия.
Обратно клипса вставляется также, в раздвинутом состоянии и потом защелкивается.
Идем дальше, и в завершении у нас остаются саморезы или шурупы (кому как нравится) с головкой под ключ на 8. Их всего 5 штук. Три самореза в поле видимости.
И два самореза крепят локер в верхней части колесной арки.
Освободив локер от крепежа, снимаем его, потянув вниз, и убираем в сторону.
Вот мы и добрались до дренажного отверстия.
Это то самое отверстие, которое мы видели снаружи в щитке передка.
Именно через него вытекает вода, да и мусор тоже. Затем вода попадает вот в эту выемку в локере и стекает вниз.
Обратите внимание на нижнюю часть колесной арки – никаких листьев и грязи.
Хотя, все может быть иначе, например, как на этой иллюстрации.
Причины появления мусора
Откуда здесь листья и грязь? Из подкапотного пространства листья и грязь попадают в пространство между локером и колесной аркой. И далее, по локеру скатываются в нижнюю часть арки. Именно здесь и формируется «последний приют» всего мусора, собираемого с улицы. И именно здесь образуются одни из самых сильных очагов коррозии в автомобиле.
Теперь вы понимаете, почему бывает недостаточно просто убрать листья в щитке передка. Не менее важным является и очистка нижней части колесных арок от листвы и другого мусора.
Возможно вы спросите: «Почему у редакционной Гранты нет мусора ни в щитке передка, ни в колесных арках?»
На самом деле за полтора года эксплуатации и сорок тысяч километров пробега у редакционной Гранты дренаж в щитке передка и арках ни разу не чистился. А на фотографиях с листовой были показаны автомобили с гораздо меньшим пробегом, но большим количеством мусора.
Где живет ваш автомобиль
Почему? Все зависит от места стоянки вашего автомобиля. Да, да. Не от водителя, а от места стоянки. Редакционный автомобиль преимущественно стоит в гараже. Даже во дворе возле дома Гранта стоит там, где нет поблизости деревьев.
Некоторые же дворы домов засажены деревьями, листва с которых начинает осыпаться уже в середине лета. Таким образом листва, плюс тополиный пух и другой мусор, приносимый ветром, частично проникают в подкапотное пространство и со временем забивают дренаж.
Поэтому, если ваш автомобиль преимущественно «живет» на улице, то будьте готовы регулярно чистить дренаж, чтобы не допускать преждевременной коррозии.
Таинственные щели в щитке передка
Хочется обратить ваше внимание еще на одну конструктивную особенность дренажа в подкапотном пространстве. Оказывается, дренажные отверстия, которые мы рассмотрели – это не единственные отверстия, через которые стекает вода.
Эксперимент
Проведем небольшой эксперимент. Начнем потихоньку лить воду в щиток передка, но так, чтобы напор был небольшой. Если напор не сильный, то видно, что струйка воды даже не доходит до дренажного отверстия, а уходит в эту небольшую щель.
И дальше попадает не в колесную арку, а в моторный отсек.
Стекая по перегородке моторного отсека, вода может попадать, к примеру, на гофру с проводами, а уже по гофре проникать в салон автомобиля. Такие случаи встречаются.
Маловероятно, что эти щели были сделаны специально.
Скорее всего это банальная конструкторская недоработка или косяки, допущенные при сборке.
Некоторые «грантоводы» просто-напросто замазывают эти щели герметиком, чтобы предотвратить несанкционированное проникновение воды в салон автомобиля.
Как самому прочистить дренажные отверстия в щитке передка Лада Гранта
Если вы решили делать ТО своей Лады Гранты самостоятельно, то наверняка обратили внимание, что одним из обязательных пунктов технического обслуживания является прочистка дренажных отверстий в щитке передка или подкапотном пространстве.
Данную процедуру «Автоваз» регламентирует производить через каждые 15 тыс. км пробега или на каждом ТО. На момент публикации этой статьи пробег редакционной Гранты приблизился к 40 тысячам километров. Сейчас мы посмотрим:
Заключение
Вот, пожалуй, и все на что хотелось обратить ваше внимание при самостоятельной чистке дренажа в щитке передка Лады Гранты. Сборка всех снятых деталей производится в обратной последовательности.
Однако вопрос о том: Как защитить подкапотное пространство и колесные арки от проникновения листвы и мусора? – остается открытым. Речь об этом пойдет в отдельной статье, которая будет опубликована чуть позже.