- Описание мотора ваз 11183
- В каких авто использовался?
- Ваз 11183 1.6 mpi 80/81/82/84 л.с — двигатель лада гранта, лада калина и датсун он-до. характеристики, расход, поломки и ресурс
- Двигатель 11183 технические характеристики
- Неисправности двигателя ваз 11183
- Особенности двигателя.
- Особенности конструкции
- Рекомендации по обслуживанию двигателя лада калина
- Устройство и отличия
Описание мотора ваз 11183
Двигатель 11183 по своей структуре представляет собой обычный бензиновый двигатель с четырьмя тактами за цикл. В процессе расчета к нему были добавлены улучшенные характеристики. Четыре камеры двигателя расположены в ряд. Каждая камера имеет два клапана, и в данном случае один верхний распределительный вал использует толкатели для открытия перепускных клапанов.
В результате увеличения объема было использовано больше скелета, и его высота увеличилась на 2 мм (197,1 м). Поперечное сечение камер значительно уменьшилось. Ход вытеснителя повлиял одновременно на изменение профиля и объема.
Распределительный вал установлен на опорах, а головка изготовлена из алюминия. Отверстия в раме соединены каналами на головке, по которым охлаждающая жидкость подается к месту сгорания. В головке газораспределительного механизма закреплена крышка, закрывающая горловину для заливки смазки.
Более совершенная версия силовой установки с индексом «11183-50» выпускалась с 2022 по 15-е годы. Электропривод дроссельной заслонки на двигателе мощностью 84 л.с.
ВАЗ 11183:
В каких авто использовался?
Несколько моделей автомобилей оснащены двигателем 11183.
- Lada Kalina — универсал, седан, хэтчбек;
- Lada Kalina II — второе поколение в аналогичных кузовах;
- Lada Granta — седан, хэтчбек;
- 21101 — четырехдверный седан;
- 2112 — пятидверный универсал;
- 21121 — укороченный пятидверный хэтчбек;
- 2113 (с 2022) — трехдверный хэтчбек;
- 2114 (2006 — 2022. годы) — пятидверный хэтчбек;
- 2115 Lada Samara-2 (2007 — 2022) — компактный седан.
Лада Гранта лифтбек
Автомобили с такой конфигурацией пользовались повышенным спросом благодаря улучшенной работе двигателя.
Ваз 21116/11186 1,6л.
Марка двигателя | 21116/11186 1,6л |
Годы выпуска | 2022-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 87/5100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/3800 |
Топливо | 95/92 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.5 5.7 7.2 |
Расход масла, гр./1000 км | 50г на 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 |
Сколько масла в двигателе | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 200 нет данных |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 180 л.с. 120 л.с. |
Двигатель устанавливался | Лада Гранта Лада Калина 2 Лада Приора |
Переделка двигателя 11186 в двигатель 21116. Чем отличаются двигатель 21116 и ваз-2111?
Блок цилиндров от двигателя Приоры ВАЗ 21126 производства Federal Mogul. Поршень для двигателя 1187 изготовлен АвтоВАЗом, тогда как поршень для двигателя 21116 и 11186 изготовлен GM.
Заявленный срок службы двигателя 11183 меньше, чем у старого двигателя. Рабочая температура двигателя 11186 Granta составляет 100 градусов. ВАЗ 21116 1,6 л Инжекторный рядный 4-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом; газораспределительный механизм имеет ременную передачу.
Двигатели Lada Granta, ВАЗ 21116 и других автомобилей
93, добавить разрезную шестерню и настроить фазировку. С этим комплектом двигатель будет выдавать около 100 лошадиных сил, если сверху установить ресивер, 54-мм дроссель и выхлоп 4-2-1 спайдер.
В качестве дополнительного средства получения такой отдачи на Lada Granta может быть установлен компрессор PC-23-1 с давлением 0,5 бар. В видео подробно объясняются все нюансы и преимущества проекта на базе 2113, который можно легко повторить на Granta, Kalina или других автомобилях. С валом nadudin 10.63 или 1142 результат получается лучше, чем без них.
Теоретически можно увеличить потенциал, установив 16-клапанную головку блока цилиндров и выжать 120 л.с., но это увеличит стоимость ремонта двигателя (ВАЗ 21116) за счет 8-клапанной головки.
В качестве альтернативы можно использовать 16-клапанную турбину и настроить Priora в соответствии с этой теорией. Если вы хотите построить редкую 8-клапанную модель с турбонаддувом, вы должны знать, что при наддуве двигатель очень склонен к детонации.
Для сборки вам понадобится: форсунки BOSCH 360сс — система двух цилиндров под турбо валы по типу BOSCH-320c/33/4 — DAD dTV; поршни на 121 шатун от 2110; прокладка Priora (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4 или Нуждин 1 фаза 286)
8 T в нижнюю конфигурацию. Все настроено онлайн, дует 1 бар, а мощность выросла до -130 л.с. Существуют готовые решения; комплекты Garrett 17 без труда продуют вас до 0,5 бар и дадут около 200-250 л.с.!
Ваз 11183 1.6 mpi 80/81/82/84 л.с — двигатель лада гранта, лада калина и датсун он-до. характеристики, расход, поломки и ресурс
Независимая оценка двигателя ВАЗ 11183 1.6 MPI 8V, устанавливаемого на автомобили Lada Granta (Lada Kalina), Kalina и Datsun On-Do, мощностью 80/81/182/284 лошадиных сил. В публикации рассматриваются технические характеристики, ограниченные ресурсы и надежность. К отличным характеристикам относятся фактический расход топлива, конструкция автомобиля, которая сводит к минимуму вероятность хронических болячек или наиболее распространенных поломок/проблем с автопредприятием «АвтоВАЗ».
Вниманию читателей: Обзор бензиновых двигателей Хонда ВТЭК Моторс
Первым публике был представлен 1,6-литровый 8-клапанный атмосферный силовой агрегат ВАЗ серии 11183 с распределенным впрыском топлива MPI. В период с 2004 по 2022 год был построен восьмицилиндровый среднелитровый двигатель с заводским индексом 11183. В Тольятти успешно производился двигатель для ВАЗ 8-клапанной серии ВАЗ-8.
В линейку бензиновых двигателей VA8 входят следующие серии двигателей: ВАЗ 11182 1.6 MPI, ВАЗ 1184 2.5 MPI и 21116 3.0 MPI.
По сравнению с другими, более совершенными двигателями 8-клапанной линейки АвтоВАЗа, V AZ 11183 инженеров Волжского автомобильного завода имеет достаточно простую конструкцию и дизайн. В частности, некоторые конструктивные решения для 1,6-литрового двигателя автомобиля ваз 11183 были позаимствованы у двигателя модели 2114. Силовой агрегат ВАЗ11183 1.6 MPI устанавливается на автомобили Lada 2112 (кузов седан), Lada 2113/2014 и Lada 2113/2015 с середины 2004 года. Об этом пишет «Российская газета». На протяжении нескольких лет, с июля 2022 по май2023 года, рассмотренная 8-клапанная силовая установка устанавливалась в моторный отсек компактного седана Datsun It — Do первого поколения. По словам представителей автогиганта компании Fiat Renault-Nissan, он был отмечен за высокий уровень безопасности и комфорта при эксплуатации автомобиля на дороге — он не только позволяет ему быстро разгоняться до 100 км/ч за одну минуту.
В АЗ 11183 Т ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ 1,6 MPI
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИМОТОРА ВАЗ 11183 ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА (80 – 84 Л.С)
Двигатель автомобиля 11183 в июле 2022 года получил новое имя: ВАЗ 1111-50. Установленное электронное управление дроссельной заслонкой (система «Е-Газ») и незначительное увеличение мощности — единственные конструктивные отличия модернизированного двигателя от базовой версии. Следует отметить, что в результате модернизации вредные выбросы ВАЗ 11183-50 значительно снизились. Благодаря этому он смог получить более высокий экологический класс (ранее экологический класс соответствовал стандарту Евро-2/3).
Модернизированная модель V AZ 11183-50 имеет электронное управление дроссельной заслонкой. Креативное решение значительно повысило управляемость силового агрегата, но одновременно вызвало проблему с датчиками положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). АвтоВАЗу удалось решить ряд проблем, которые ранее отмечались у базового автомобиля серии. Например, проблема с быстрым засорением дроссельной заслонки больше не существует. Если сравнивать ВАЗ 11183-50 с базовой модификацией двс, то у первого лучше тяга и эластичность.
Отзывы автовладельцев говорят о том, что атмосферный двигатель ВАЗ 11183-50 стал более надежным и безопасным в эксплуатации. Одновременно с этим снизилась экономичность мотора. Имея запас прочности, ВАЗ 11183 имеет хорошие возможности для тюнинга.
Базовая и модернизированная версии двигателя ваз 11183 1,6 литра противопоставлены в таблице.
Структура и конструкция двигателя ВАЗ 11183 одинакова в обеих версиях. В действительности он не имеет рядного расположения цилиндров (схема расположения: «R4»). Цельностальной кованый коленчатый вал крепится к верхней части блока цилиндров. Блок был поднят по высоте на ВАЗ 2110. Теоретически этот блок цилиндров идентичен во всех отношениях. Более быстрый ход поршня стал возможен также благодаря увеличенному объему цилиндра двигателя ВАЗ 11183 1.6 (с 1498 до 1596 кубических сантиметров), что увеличило радиус кривошипа на 2 миллиметра.
С двумя верхними распредвалами и восемью кулачками, головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Single Over Head Camshaft, или SOHC. Автомобиль ваз 11183 не имеет механических компенсаторов, которые заменяются вручную через 40-45 тыс. миль. Для справки, при разработке двигателя «ваз» производитель специально увеличил объем камер сгорания цилиндров, чтобы повысить степень сжатия.
В качестве ориентира отметим, что в каталоге производителя указано, что бензиновый двигатель ВАЗ 11183 (ВАЗ-1118350) имеет общий вес 114 килограммов, а идентификационный номер силовой установки расположен в точке схождения блока цилиндров и коробки передач.
В механизме ГРМ двигателя ВАЗ 11183 используется стандартный ремень ГРМ с ручным механизмом натяжения, который, по отзывам владельцев отечественных автомобилей, в процессе эксплуатации приходится довольно часто подтягивать. Клапаны не гнутся во время «дружеской» встречи с поршнями, чем и отличается ременной привод ГРМ от других ременных приводов. Двигатель ВАЗ 11183 (ВАЗ 1181-50) при обрыве ремня ГРМ просто глохнет. Для справки отметим, что система изменения фаз газораспределения (фазорегуляторная) конструктивно не предусмотрена в двигателе, который считается «атмосферным». Если это навесное оборудование, то его приводят в действие собственные приводные ремни.
Обычная форсунка управляет работой системы питания двигателя ВАЗ 11183 (ВАЗ 1141-50). Согласно технологии MPI (Multi Point Injection), впрыск топлива в цилиндры осуществляется распределенными порциями. На топливной рампе установлены форсунки Siemens и Bosch. В России принято использовать бензин марки АИ-92, а обоснованием служит степень сжатия не более 10 пунктов.
Реальный расход топлива, НА ПРИМЕРЕ ВАЗ 11183 1.6 MPI (82 л.с)
В таблице ниже приведен расход топлива для бензинового двигателя атмосферного типа из серии 11183 объемом 1596 см3 (мощность — 80 л.с.) с распределенным впрыском топлива MPI. Lada Granta 2022 первого поколения с передним приводом (марки кузова 2190 и 2340) в технической документации указана как имеющая 5-ступенчатую механическую коробку передач (5-МКПП).
С ПИСОК АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ 1.6 MPI ДОСТУПЕН ДЛЯ ВАЗ 11183
Lada 2112 хэтчбек (2112): производился в 2006 и 2007 годах; выпускался с 2004 по 2008 год.
В период с марта 2023 года по июнь 2020 года выпускалась новая модификация с кузовом хетчбэк (2213).
— Пятидверный хэтчбек Lada 2114 (21144), выпускавшийся с сентября 2007 по январь 2022 года.
Кузов седан Lada 2115 первого поколения (21154), годы выпуска: 2022-2024 гг.
— Кузов седана Lada Granta первого поколения, который поступил в продажу до обновления в 2022-2023 годах.
— Первое поколение Lada Kalina кузов седан (11183), годы выпуска: 2004 — 2004.
Выпускались как до, так и после модернизации версии универсала Lada Kalina (11173).
— Хэтчбек Lada Kalina первого поколения (11193), до и после обновления.
— Datsun On, первое поколение, кузов седан (2195; годы выпуска: май 2022-июнь 2020).
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯСЕРИИВАЗ 11183 1.6 MPI8v(80 – 84 Л.С)
ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ И БОЛЯЧКИ ДВС СЕРИИ ВАЗ 11183 1.6 MPI 80 – 84 Л.С (НА ОСНОВЕОТЗЫВОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ ЛАДА И ДАТСУН)
Бензиновый двигатель серии 11183 в целом достаточно мощный и хорошо зарекомендовавший себя, по отзывам отечественных автовладельцев. Автомеханики отмечают улучшение качества основных узлов ВАЗ 11183 (ВАЗ 1181-50).
1. Часто перегревается и отказывается греться. Перегрев стал происходить чаще, но это не является сенсацией. Термостат, который может выйти из строя при небольшом пробеге (40-60 тысяч километров), не может быть правильно эксплуатирован российскими инженерами. В некоторых случаях даже при небольших морозах двигатель не прогревается после замены старого термостата на новый или замены термостата на новый. Однако отечественные комплектующие зачастую имеют более низкое качество, чем их аналоги из-за рубежа.
2. Она любит заглохнуть во время движения. Опытные автолюбители скажут вам, что если ваша Lada или Datsun внезапно остановилась и заглохла во время движения, то виноват один из датчиков. В наблюдательном двигателе обычно выходит из строя датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ.
3. утечка моторной смазки. Двигатель «ВАЗ» подвержен утечкам масла, это касается и новых силовых агрегатов. В большинстве случаев в неисправности виноваты плохо сконструированные прокладки (уплотнения), из-под которых вытекает моторное масло. Особенно неприятно это для прокладки под клапаном.
4. Даже на холостых оборотах двигатель стучит. Описывать работу этого двигателя как тихую просто неточно. Этот двигатель обычно шумит при прогреве. По моему мнению, такие шумы являются конструктивной особенностью, а не недостатком. Не отрегулированные клапаны также могут быть причиной шумов и стуков. Однако более вероятно, что причина не просто во внутренней неисправности или аварии, если стуки возникают, когда двигатель холодный и клапаны недавно отрегулированы (в идеале в гараже).
5. С электрикой часто возникают проблемы. Чаще всего электрика в рассматриваемом двигателе связана с электронными блоками управления (модель 11183-1411020 52). В большинстве специализированных автомагазинов вы даже не сможете назвать упомянутый нами номер детали, потому что очень многие продавцы уже основательно его запомнили.
6. Холостой ход часто нестабилен. Прогар клапанов все еще случается нечасто. Плохая подача топлива или тепловые зазоры, которыми долгое время пренебрегали, являются основными причинами этого. Некоторые свечи зажигания могут срабатывать в результате неисправных катушек зажигания.
7. Дрейф оборотов на холостом ходу. Хотя существует множество причин плавающих оборотов, наиболее распространенными являются сильное засорение дроссельной заслонки или отказ датчика.
8. критическое недомогание Многие эксперты считают, что у двигателя серьезная рана. Однако в зависимости от того, насколько быстро разгоняется автомобиль, эти симптомы появляются на более высоких или низких оборотах и усиливаются по мере увеличения скорости автомобиля. Такие стуки обычно означают сильный износ шатунов коленчатого вала, а это значит, что владелец автомобиля должен психологически подготовиться к тому, что в скором времени ему предстоит капитальный ремонт двигателя.
М ЕЖСЕРВИСНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ
Согласно классификации CE, моторное масло Rossneft Maximum вязкостью 5W-30 или 10W40 обычно используется в 1,6-литровом двигателе (ВАЗ 11183-50) автомобилей АвтоВАЗ. Воздушный фильтр и свечи зажигания заменяются после каждого регламентного технического обслуживания, которое проводится через каждые 15 тысяч километров эксплуатации или каждые 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, через 90 000 километров необходимо заменить ремень генератора, а через 75 000 километров — обновить охлаждающую жидкость (антифриз). Важно отметить, что производитель настоятельно рекомендует проводить регулировку тепловых зазоров клапанов при каждом посещении сервиса через 15 тысяч километров. На самом деле в этом нет никакой необходимости. Регулировку необходимо проводить раз в 45 000 км, если вы собираетесь изменять зазоры на отметке 40-45 тыс. км. По отзывам автовладельцев, лучшее время для обслуживания отечественного двигателя — каждые 8-10 тысяч километров.
Стоимость двигателя ВАЗ 11183 ОБЪЕМ 1,6 ЛИТРОВ НА 8 КАПАЦИТОРОВ новый и КОНТРАКТНЫЙ.
Двигатель «ВАЗ» в настоящее время легко найти на свалках или в специализированных интернет-магазинах. Здесь большой выбор отечественных двигателей, а ценовой диапазон доступен каждому. Начиная с 15 000 российских рублей (200 долларов в эквиваленте), модернизированный двигатель ВАЗ 11183 стоит 60-65 тысяч российских рублей или 1000 долларов. Цена ВАЗ 11183 с системой E-Gas составляет 80 000 российских рублей (1050 долларов) и 90 000 долларов (примерно 1200 долларов).
Резюмируя все сказанное выше, отметим, что по данным признанного завода-производителя компании «АвтоВАЗ», атмосферный силовой агрегат Ваз 11183 серии 1,6 л с 8 клапанами имеет максимальный ресурс примерно 150-160 тысяч километров. В реальности ресурс двигателя может достигать 190-220 тысяч километров до капитального ремонта при тщательном соблюдении инструкций производителя по периодическому техническому обслуживанию.
Мы ценим ваше участие. Уважайте друг друга на дорогах!
Двигатель 11183 технические характеристики
В качестве основы сначала использовался двигатель ВАЗ-21114, но он устарел и не соответствовал новым требованиям. Как и его предшественник, доработанный и усовершенствованный двигатель имеет некоторые незначительные отличия. Основное предназначение конструкции заключалось в установке на переднеприводные автомобили.
Блок:
Двигатель 11183 технические характеристики
Показатель: | Значение: |
Мотор выпускается с момента | 2004-сегодня |
Сырьё остова мотора | чугун |
Питание мотора | Инжектор, бензин (АИ-95,92) |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Четыре, ряд |
Порядок работы камер мотора | «1342» |
Ресурс двигателя 11183, (км.) | 200000 |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 82 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 75,6 |
Компрессия мотора | 9,6 |
Суммарный объём камер мотора, (л.) | 1,596 |
Мощь мотора 11183, (лошадей/мин-1) | 81/5200 |
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) | 125/3000 |
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) | «три» |
Вес мотора, (кг.) | 112 |
Расход «ГхТхС», (л/сотню км.) | 8,8х6,2х7,6 |
Смазка мотора | Напор брызги пар |
Масло мотора, марка | 5(10,15)W-30(40) |
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) | 50 |
Объём масла, (л.) | 3,5 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 91 |
Двигатель 11183 тюнинг без потерь, (км) | 150000 |
Использование мотора | ВАЗ-21101(112, 121, 13, 14, 15), «Калина», «Гранта». |
Остов Год:
Неисправности двигателя ваз 11183
Двигатель ваз-21114 и еще более ранние агрегаты являются логическим продолжением V AZ-11183. Некоторые конструктивные элементы, входившие в первоначальные конструкции некоторых механизмов, перенесены в заменяемые. Двигатель, тем не менее, хорошо зарекомендовал себя и надежен. Пока изделие отработает 200000-250000 км, при правильной эксплуатации двигателя 11183 ремонт не потребуется.
Утечка смазки через уплотнение крышки, необходимость регулировки клапанов и загрязнение элементов — вот некоторые недостатки этой модели. Топливный насос и фиксатор выхлопной трубы со временем приходят в негодность.
Ниже приведены примеры типичных вопросов:
- Двигатель не выдерживает темпа, он глохнет.
В неисправности, которая возникает во время работы двигателя на холостом ходу, виновато устройство, управляющее положением дроссельной заслонки, или регулятор холостого хода. Не помешает проверить датчик массового расхода воздуха.
Замена термостата новым:
- Работа двигателя не является плавной, а сопровождается рывками.
В камерах измеряется компрессия. Прогоревший клапан является причиной, если значение в камере отличается от значений в других цилиндрах. Если разница незначительна, проверяется состояние уплотнения. Если значение компрессии в норме, причина проблемы кроется в цепи зажигания.
- Двигатель не прогревается до рабочей температуры.
Допустимая рабочая температура составляет от 91 до 103 °C в зависимости от температуры окружающей среды. В том, что двигатель не может достичь желаемого режима работы, виноват неисправный термостат. Для решения проблемы замените изделие на новое.
- Работа двигателя сопровождается стуками и шумом.
При использовании различных режимов работы это не является чем-то необычным. Настроенные клапаны являются корнем проблемы. В худшем случае при нажатии на педаль акселератора слышен металлический скрежет.
Особенности двигателя.
Lada Kalina и ее варианты совместимы с системой V AZ 11183.
Доступен 1,6-литровый восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель, который используется в модели 11183.
Двигатель 11183 и вариант двигателя 21114 идентичны по концепции.
Новая модификация блока цилиндров. 11183-1002022-10. Компоненты блока цилиндров 2110 идентичны друг другу. Высоту блока двигателя пришлось увеличить на 2,3 м, чтобы увеличить его объем (197,1 мм от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока). В монтажных отверстиях нарезана резьба М12, которая используется для крепления головки блока к цилиндрам. Номинальный диаметр составляет 82 мм.
Двигатель имеет модифицированный коленчатый вал. 11183-1005016. Он совместим с коленчатым валом 2112. Больший радиус кривошипа этого вала обеспечивает ход поршня 75 мм.
Используются маховик и шкив коленвала двигателя 2110.
Шатунно-поршневая группа для этого двигателя — модель 2110.
Степень сжатия была снижена за счет удлинения и увеличения камер сгорания. «11180» — это индексный номер головки блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания. На фланце головки имеется маркировка.
Двигатель ВАЗа и двигатель 21114 имеют различные конструктивные особенности.
В электрической системе используется генератор переменного тока 5132.3771(90A). Универсальный кронштейн крепления генератора Оригинальная система натяжения ремня генератора.
Ремень генератора для двигателя 11183 имеет несколько ребер и имеет номер 1118-1041020 — 6RK882 (882m).
В V AZ 11183 может быть установлен новый двигатель. Сначала он был создан для замены морально и технологически устаревшего двигателя модели 2108. Но ВАЗ 1118 «Калина» вскоре получил эти силовые агрегаты.
Особенности конструкции
Двигатель 21114 был модернизирован и превратился в двигатель 11183.
- «высокий» блок цилиндров — высота увеличена на 2,3 мм по сравнению с 2110;
- Крепеж — стандартное резьбовое отверстие М12;
- Коленвал — оригинальный, кованая сталь, радиус коленвала увеличен на 2,3 мм;
- Прокладка головки блока цилиндров — обычная, толщиной 1,2 мм;
- Камера сгорания — увеличена до 26 см3 благодаря двухступенчатой фрезеровке;
- Катколлектор — короткие трубы, округлая форма блока.
ГБЦ 11183
В двигателе используются коленчатый вал, шкив, шатун и поршневая группа от двигателя 2110 для снижения затрат при производстве. Двигатель теперь имеет больше камер сгорания, что позволяет достичь максимального диапазона сжатия от 9,6 до 10,0.
Поскольку в этом двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, можно использовать масло более низкого класса. С другой стороны, стоимость процедуры периодической регулировки клапанов на станции технического обслуживания была компенсирована экономией эксплуатационного бюджета на смазке, обеспечиваемой дешевым маслом.
Собственные ремни навесного оборудования приводят их в действие. Конструкция натяжителей (например, генератор) крайне недостаточна. Однако, используя ДВС, вы можете увеличить мощность следующими способами. Ремонт можно закончить досрочно с разумным усилением.
Ременный привод генератора
Двигатель быстроходен и тяговит даже без повышения мощности, что позволяет увеличить заявленный производителем ресурс на 200%. Поршневая группа имеет ремонтные размеры, что позволяет увеличить срок службы до одного миллиона километров.
Рекомендации по обслуживанию двигателя лада калина
Это относится и к 1,6-литровому двигателю автомобиля ВАЗ 11183.
.
- На первых нескольких километрах обкатывается весь автомобиль, включая двигатель. Период обкатки называется периодом приработки. Его хватает примерно на 1 500 километров. По окончании этого периода необходимо заменить смазку двигателя и элемент масляного фильтра. Следующее обслуживание должно быть проведено через 10 000 км. После этого необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр. В это время также необходимо заменить воздушный фильтр, измерить компрессию в цилиндрах и отрегулировать клапаны.
- После 20 000 км необходимо провести диагностику всех механизмов и систем двигателя. Разумеется, необходимо заменить моторное масло, так как оно подлежит замене каждые 10 000 км.
- Через 30 000 км необходимо заменить только смазку двигателя и фильтрующий элемент.
- После 40 000 км многие компоненты двигателя требуют замены:
- Замена элемента воздушного фильтра;
- Замена элемента топливного фильтра;
- Замена ремня ГРМ и шкива;
- Замена ремня генератора, если необходимо;
- Замена насоса, если есть люфт в шкиве топливного насоса;
- Замена прокладки клапанной крышки;
- Другие детали, требующие замены;
- Помимо замены деталей, на данном этапе эксплуатации необходимо отрегулировать клапаны и провести диагностику системы двигателя.
При выполнении последующего технического обслуживания и ремонта следует руководствоваться пунктами 2, 5 и другими. Исключением в большинстве случаев являются моторное масло и фильтр. Каждые 10 000 километров пробега эти колеса следует заменять!
Устройство и отличия
Чугунный блок цилиндров объемом 1,6 литра является общим для обоих двигателей. В блоке цилиндров установлен 8-клапанный двигатель с одним распределительным валом. Облегченный поршень и увеличенный впуск топливной смеси в ВАЗ 11186 положительно влияют на мощность и крутящий момент. Двигатель 11183 имеет степень сжатия 9,8:1.
Степень сжатия 11186 — 10,5:1
Мощность двигателя 11183 составляет 80 лошадиных сил при 5100 оборотах в минуту и крутящем моменте 2700 оборотов в минуту.
Мощность 11186: 140 Нм при 3800 об/мин и 85 л.с. при 5100 об/мин.
Оба двигателя оснащены системой распределенного впрыска топлива.
Двигатель в V AZ 11186 оснащен электронной педалью E-gas, которая вместе с новым каталитическим нейтрализатором улучшила экологические характеристики двигателя и позволила ему соответствовать строгим требованиям Евро-4.
Хотя V AZ 11183-50 не был совместим с Евро-3, тот же самый двигатель был модифицирован для него в 2022 году. Тот же, что и в Евро-4, получил на 2 лошадиные силы больше и крутящий момент!
Автомобиль Lada Kalina будет выпускаться вместе с ВАЗ-11183. Производится и устанавливается на автомобиль Lada Granta — ВАЗ-11186.
С 2022 года на ВАЗ-11186 устанавливаются невзаимозаменяемые поршни, которые не дают им сталкиваться в клапанной группе в случае обрыва ремня привода.