Двигатели Лада Гранта ФЛ: особенности и недостатки | Ladaevolution

Двигатели Лада Гранта ФЛ: особенности и недостатки | Ladaevolution Гранта

Что и где ищем?

Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране… Так как выпуск Гранты начался только в 2022, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?

Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). С каким из них лучше выбрать машину?

Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Владельцы Грант и Калин вам подтвердят. Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным.

Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Но зато он шумный. Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.

Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.

По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.

Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.

Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2022 года. Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом.

АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2022 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note.

У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем. Но вот расход топлива с этим автоматом радовать не будет: в пробках крупных городов легко получить расход и в 13, и 14 литров на сотню. Это такая плата за проверенную и надёжную конструкцию и невысокую стоимость коробки.

Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях. Справедливости ради, все это знакомо по большинству «роботов», но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182.

16-клапанный двигатель

Это более продвинутый в техническом плане собрат 8-клапанника. По сути, он представляет собой глубокую модернизацию двигателя ВАЗ-21126. Модель получила впускной рессивер переменной длины, благодаря чему ее мощность возросла с 98 л.с. до 106 л.с.

8 клапанный двигатель

Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый мотор на фоне современных силовых агрегатов. По сути, это модернизированная версия разработок 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.

Карбюратор был заменен инжектором, появились новые датчики и электронная система управления, а также была облегчена поршневая группа. Новенький мотор был подогнан под современные нормы токсичности.

На двигателе имеются датчики:

  • положения коленчатого вала;
  • концентрации кислорода (управляющий);
  • концентрации кислорода (диагностический);
  • скорости машины;
  • положения педали сцепления;
  • массового расхода воздуха;
  • температуры антифриза;
  • детонации.

Автомобиль повышенной чёткости

В объявлении о продаже этого автомобиля очень радует год выпуска — 2022. Практически свежачок! Пробег — 80 тысяч километров, цена — 249 тысяч рублей, один владелец. Цифры, можно сказать, идеальные. А вот автомобиль — нет.

Сразу видно, что владелец этой машины в детстве переиграл в Need for Speed. Итак, что видно сразу — трещина на лобовом стекле и странного вида фары. И они нас расстраивают не только внешностью. В них стоит ксенон. О стране его происхождения даже говорить ничего не буду… Так вот, инспекторы ГИБДД страх как любят по этому поводу махать своими полосатыми жезлами, отбирать права и прекращать регистрацию автомобиля.

Давайте теперь посмотрим, как этот ксенон вкорячили в грантовскую фару.

Обычно сломанные крепления фары говорят от том, что машина побывала в ДТП. В нашем случае о причинах сломанного крепления можно строить многочисленные гипотезы. По-первых, видно, что работали тут не слишком аккуратно: по шву торчит герметик, который потом даже попытались убрать, но только испоганили им весь шов. Вполне может быть, что тот “специалист”, который это делал, и сломал крепление. Но есть ещё и “во-вторых”.

На правом крыле прямо рядом с фарой лежит толстый слой шпатлёвки. Так что вероятность того, что машина побывала в ДТП, после чего и было сломано крепление фары, становится как минимум высокой.

Про Гранту:  Новая модель Лада Гранта 2021 года: когда выйдет, дата, цены, модификации, комплектации, чем отличается

Ну а теперь посмотрим на машину сзади.

На фотографии не видно шагрени, её и глазом-то не все могут заметить. Но крышка багажника и задний бампер у машины перекрашены. Правда, без шпатлёвки — толщина ЛКП везде в пределах 300 мкм. Скорее всего, эти детали ставили новыми, потом красили в цвет кузова.

Хорошим поводом придерживаться этой версии является полное отсутствие на автомобиле “метлы” — щётки заднего стеклоочистителя. Так просто её никто не выкидывает, а вот после кузовного ремонта иногда не ставят. Отмечу — некачественного кузовного ремонта.

На фотографии заметно, что колесо слишко глубоко ушло в арку. Да, тут стоят нештатные короткоходные амортизаторы и немного подрезанные пружины. Конечно, с таким набором «тюнинга» Гранта преображается если и не в Дельту Интеграле, то уж в GTI как минимум.

Пока я ползал на коленках, заметил интересную особенность — ржавую выпускную систему. Пусть ВАЗ не обижается, но для машины 2022 года картина грустная.

И ещё один признак… как бы это сказать… “спортивного” автомобиля — сильно отрицательный развал: посмотрите на шины.

И как водится у настоящих гонщиков – тюнинг обошелся настолько дорого, что денег на новые шины уже не хватило.

Открывая дверь в салон, я ожидал увидеть вместо сидений спортивные “ковши”. Но тут дизайнерская мысль пошла в другом направлении. Куда-то в сторону “лухури”.

Дешёвые чехлы из кожзама в жару — очень и очень сомнительное удовольствие. И вряд ли они выглядят благороднее “тряпки”. Но отмечу, что на органах управления сильного износа нет, так что пробег, скорее всего, родной. Да и году он, в принципе, подходит.

Правда, жертвой тюнинга интерьера стали не только сиденья. Обратим внимание на стойку кузова.

Не совсем понятно, куда с неё делась краска — следов перекраски и шпатлёвки нет. Сама она сошла, что ли? Но не это главное. Интерес вызывает щель между стойкой и пластиковой накладкой. Тут владелец пытался решить одну из родовых проблем Гранты — отсутствие шумоизоляции. Весь салон проклеен “шумкой”, но сделано это «на отвали» (если вы понимаете, о чём я). Некрасиво и неаккуратно.

Если вы думаете, что конструкторский гений пощадил мотор, вы здорово ошибаетесь.

Какой-то необычный цвет крышки маслозаливной горловины как бы намекает на гоночную сущность автомобиля. Ну а если заглянуть поглубже, куда не достаёт камера телефона, то там можно обнаружить зверский “паук” — выпускной коллектор. Прямо странно после этого видеть внизу банку глушителя — тут должен стоять “прямоток” из простой трубы солидного диаметра. Может, просто ещё не дошли руки…

Мимоходом на капоте замечаем сколы, которые уже начали ржаветь.

Кстати, работает мотор хорошо. Но прилично битый “корч” нам больше не интересен. Поехали дальше.

Ваз 21126 и 21127 — на грантах в комплектации «люкс»

С 21126 двигателем все ясно, так как он устанавливается на Приоры уже много лет. Объем у него составляет 1,6 литра и 16-клапанов в ГБЦ. Недостатки такие же, как у предыдущего варианта — столкновение поршней с клапанами в случае обрыва ремня.

21127 — это новый (на фото выше) усовершенствованный двигатель мощностью 106 лошадиных сил. Здесь это достигается благодаря доработанному ресиверу большего размера. Также, из отличительных особенностей этого мотора является отсутствие ДМРВ — и теперь вместо него будет стоять ДАД — так называемый датчик абсолютного давления.

Судя по отзывам многих владельцев Гранты и Калины 2, на которые уже поставили этот силовой агрегат, мощности в нем на самом деле прибавилось и это чувствуется, особенно на низких оборотах. Хотя, эластичности практически не добавилось и на повышенных передач набор оборотов происходит не так резво, как этого хотелось бы.

И всё-таки она ездит!

Следующий автомобиль был выпущен в 2022 году, пробег (в объявлении) — 69 тысяч, просят за него 230 тысяч рублей. И как только мы его видим, у нас сразу зарождается тысяча подозрений.

Обратите внимание на зазоры капота, фар и передних крыльев.

Замечаете, что крыло выступает вперёд, а фары и бампер выглядят будто вдавленными в машину? Вот это — типичные последствия низкокачественной попытки вытянуть лонжероны после фронтального удара. Тут даже не нужен толщиномер, достаточно открыть капот.

Тут видны незаводские соединения кузовного железа и фары. Если не знаете, как они выглядят с завода, перед просмотром поглядите на заведомо не битой машине.

Ну а на лонжеронах очень хорошо заметны попытки их выпрямить. И попытки, надо сказать, не слишком удачные.

Кроме того, стоит новый вентилятор охлаждения. Его меняют после сильного фронтального удара. Как, собственно, и сам радиатор.

Теперь смотрим остальной кузов. Вмятина на двери — это не так страшно, как то, что мы уже увидели, но тоже неприятно.

Ещё одна, но чуть меньше, есть на крышке багажника.

В общем-то, тут толщиномер уже не нужен, но ради интереса промеряем всю машину. Перекрашены оба передних крыла и капот.

В салоне машина тоже ничем хорошим похвастаться не может. Гранта не может похвастаться им в принципе, а тут он ещё и грязный с какими-то очень уж неприятными чехлами.

Уборку тут не проводили, наверное, с самого рождения. Или с момента ДТП. Хорошо, это можно всё отчистить и привести в порядок. Но после пуска мотора к автомобилю возникает ещё один вопрос: почему горит “чек”?

Владелец говорит, что он стал гореть почти сразу после покупки. Как показала диагностика, “не работает какой-то датчик, но на скорость не влияет”. Если немного проехаться и увидеть, что не работает ещё и спидометр, то можно предположить, что не работает как раз-таки датчик скорости.

И ещё посмотрите на одометр. В объявлении указаны 69 тысяч, тут — почти 75. Объявление подали 19 июня, смотрели машину 19 июля. То есть, ровно за месяц машина прошла шесть тысяч. В год получим 72 тысячи. За четыре года (учитывая 2022 год выпуска) — 288 тысяч.

Про Гранту:  Как снять панель на грузовой гранте

С учётом всего увиденного можно сказать, что нам эта машина не подойдёт. Тут много чего нужно доводить до ума, пробег вызывает сомнения, а продать потом битую машину с таким весьма средненьким восстановлением будет трудно. Хотя, конечно, покупатель найдётся на всё, было бы время и терпение.

Тут экономили на всём. Ездили несколько лет с “висящей” ошибкой, плохо восстановили после ДТП, даже  мойкой эту Гранту обделили. А ещё обратите внимание на колёса.

Когда-то это была “шиповка”. А ведь на улице сейчас — плюс тридцать…

Какие двигатели ставят на лада гранта и калина 2

Мотор серии 21114

Предусмотрен 114-й двигатель Лада Гранта для комплектации стандарт, некоторые водители делают прошивку его электронного блока управления. Чип-тюнеры и диагност выполняют калибровку двигателя, иногда меняют программный код. После хорошо выполненных от 30 до 1000 калибровок автомобиль становится более маневренным, а двигатель работает более плавно.

Также увеличиваются крутящий момент и мощность мотора. Расход топлива резко снижается. Плюсов много, недостаток один: чрезмерно частые калибровки (как и тюнинг, выполненный непрофессионалом) лучше не делать — это может привести к ухудшению всех вышеуказанных показателей.

Этот двигатель перешел от Лады Калины. Его объем составляет 1,6 литров, а клапанов у него 8. Хоть его мощность и невелика, он самый тяговитый из всех отечественных движков. Люди во время езды практически не испытывают никакого дискомфорта.

Очередным большим плюсом данного мотора является надежность газораспределительного механизма.

Нередко при обрыве ремня ГРМ его можно заменить в дороге без проблем и продолжить поездку до ближайшей станции техосмотра. Это связано с тем, что в данном двигателе клапаны не сталкиваются с поршнями и, соответственно, не загибаются. Это означает, что работа самого двигателя практически не нарушается.

К тому же в обслуживании он очень прост ввиду того, что его конструкция идентична двигателю от ВАЗ 2108 (за исключением увеличенного объема). А для увеличения маневренности и снижения расхода топлива некоторые водители заказывают чип-тюнинг (прошивку электронного блока управления).

Недостатки 16-клапанного двигателя:

  • стоимость – в некоторых комплектациях Лада Гранта разница в цене между моделями с 8-ми и 16-ти клапанами составляет 100 000 руб.

В крутящем моменте 16-клапанная версия уступает 8-клапанной. Чтобы раскрутить мотор до 148 Н*м, потребуется более 4000 об/мин.

Среди конструктивных недостатков стоит упомянуть о проблеме пропотевания свечных колодцев при пробеге от 10 000 км. Масло начинает капать внутрь. Это связано с использованием в качестве уплотнителя герметика, а не прокладки.

Недостатки 8-клапанного двигателя:

  • нестабильность в работе даже в прогретом состоянии;
  • легкая вибрация и дрожь.

Если учитывать время, когда выпускался 8-клапанный двигатель, то для него нормально присутствие шума и вибраций. К современным агрегатам предъявляются уже более строгие требования.

Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют агрегату разогнаться до 140-150 км/ч, но двигатель будет “надрываться”.

В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми неудобствами. Например, для такой модели Лада Гранта обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.

Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км по всем элементам двигателя будут масляные потеки. Это обратится в плюс, когда весь агрегат покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорости и крутящем моменте проблема не отражается.

Недостатки ваз-11182:

  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • усложненная регулировка зазора клапанов (на пробеге 90 000 км);
  • увеличенная степень сжатия, для лучшего крутящего момента потребуется заливать АИ-95;
  • высокая стоимость запчастей.

Новый 8-клапанный ваз-11182

В 2021 году АвтоВАЗ представил новый двигатель для Лада Гранта FL. Это AR16SEg2 или ВАЗ-11182. Основная его особенность – увеличение крутящего момента. На 1000 об/мин доступно уже 80% от крутящего момента.

Конструктивные изменения включают в себя:

  • обновление шатунно-поршневой группы;
  • модернизацию газораспределительного механизма;
  • модернизацию коленвала.

Отличия серий 21116 и 11186

Одним из самых популярных движков является агрегат серии 21116. Отечественный производитель выпускает автомобили, под капотом которых находится данный двигатель. Он предусмотрен для комплектации Лада Гранта норма.

В этом двигателе поршневая система импортная, рассчитанная под любого рода прошивку. Огромным минусом данного агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны автоматически загибаются. Мощность 116-го двигателя по документам составляет 90 л. с., в реальности водители выжимают более высокие показатели.

Отличием ДВС такого типа от мотора серии 11186 является то, что последний дефорсирован на 3 л. с. для снижения детонации. Второй не менее важной отличительной чертой двигателя 11186 значится то, что его поршневая система является отечественной продукцией.

Производители назвали серию двигателей 21116 модернизированной предыдущей 114-й серией. Изменения коснулись только установки облегченной шатунно-поршневой системы. Одна из особенностей при поломке — разламывание поршней на несколько частей. Это связано с тем, что новые поршни более легкие и тонкие, встречаясь при поломке с клапанами, они разбиваются.

Однако любителям маневренности в езде такой двигатель больше придется по душе, нежели 21114. Он сильнее на 6 л. с. и гораздо тише работает. В результате дополнительные чип-тюнинг и шумоизоляция могут не потребоваться. Все зависит от самих пожеланий водителя.

Почти удалось

Честно говоря, не знаю, что сказать про следующую машину. Вроде бы, прекрасный вариант — 2022 год с пробегом всего 14 800 км. Цена выглядит очень заманчивой — 255 тысяч (пять тысяч сразу отбросим на торг, так что нам, скорее всего, на неё денег хватит).

Про Гранту:  Lada Granta SW - цена и характеристики, фотографии и обзор

Абсолютно вся машина в родной краске.

Единственный “косячок” ЛКП виден на передней левой стойке.

Салон чистый, на педалях нет даже следов износа. На руле стоит какая-то оплётка. Давайте попробуем её снять.

Вот это — пробег в 15 тысяч? Умоляю! Это — ближе к ста минимум. Впрочем, это была последняя фотография, которую я успел сделать. Далее продавец решил, что “кина не будет” и попросил меня покинуть салон и идти куда-нибудь подальше. Наверное, я зря улыбался.

Конечно, было бы неплохо сфотографировать VIN и потом проверить его по какой-нибудь открытой базе. Так можно увидеть много интересного, и что-то мне подсказывает, что история этой Гранты драматичнее российского периода первой половины ХХ века. Но продавец уже начал угрожать, а так как потасовка с суровым продаваном в мои планы не входила, пришлось поспешно ретироваться.

Честно говоря, я не встречал такого, чтобы кто-то так мудрил с отечественными машинами. Очень хорошо восстановленные иномарки видел, но с ними действительно есть смысл возиться: какой-нибудь свежий «перевёртыш» можно купить за копейки, поставить новую жестянку и перепродать с хорошим наваром.

Но Гранта… Может, она действительно просто ездила в такси, после чего внутри навели марафет и пытаются продать слепому покупателю. Накладки на педали стоят копейки, но почему бы тогда не заменить и руль? Он здесь тоже недорогой. Одним словом, я уверен, что под видом этой машины пытаются продать машину с гораздо большим пробегом и тёмной историей. И этого достаточно, чтобы отказаться от покупки.

Преимущества 16-клапанного мотора

Если провести тюнинг версии с 16 клапанами можно уменьшить время разгона авто до 9 с. Это идеальный вариант для трассы, где преобладают скорости свыше 100 км/ч. На таких скоростях 16-клапанная модель чувствует себя увереннее в управляемости.

В конструкции ДВС предусмотрены гидрокомпенсаторы, избавляющие машину от нулевого техобслуживания с регулировкой клапанов. В двигателе присутствует проточка, поэтому не стоит бояться, что клапаны загнутся.

Преимущества 8-клапанного двигателя:

  • небольшие габариты;
  • все навесные части размещены на виду, так что к ним легко подлезть;
  • бюджетная стоимость.

Несмотря свой “устаревший облик” 8-клапанный мотор в некоторых ситуациях даже превосходит 16-клапанный. Например, разгон за 11,6 с. позволит обогнать Весту с 16-клапанным мотором. А если провести тюнинг, то ДВС и вообще сможет обойти 16-клапанную стоковую версию FL.

Если вы ездите предпочтительно по городу со средней скоростью 50-60 км/час, то лучше выбрать 8-клапанную версию. Этот агрегат достигает 140 Н*м всего при 3800 об/мин. Такую же комплектацию лучше выбрать для ученика, который только учиться водить машину. Поначалу он не будет ездить быстрее 100 км/ч.

Заправлять агрегат можно 92-м бензином. Крутящий момент будет немного ниже в сравнении с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на небольшой скорости это ощущаться не будет.

Стоимость запчастей гораздо ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно приобрести на 40% дешевле.

Преимущества ваз-11182:

  • сниженный расход;
  • уменьшение частоты переключений;
  • отсутствие необходимости в регулировке клапанов до 90 000 км пробега;
  • проточка;
  • отсутствие масляных потеков за счет шестиболтового крепления масляной крышки и улучшенной конструкции силиконовой прокладки;
  • использование запчастей Renault;
  • ресурс 180 000 км пробега.

Расход топлива

Двигатель

Смешанный
цикл

ОбкаткаТопливо
ВАЗ-111866,8 л/100 км11,6 л/100 кмРекомендуется
бензин АИ-95
Можно лить АИ-92
ВАЗ-211276,5 л/100 кмРекомендуется
бензин АИ-95
ВАЗ-111827,5 л/100 кмБензин АИ-92
Лучше заливать АИ-95

Характеристики силовых агрегатов

Мотор8-клапанный
ВАЗ-11186
16-клапанный
ВАЗ-21127
8-клапанный
ВАЗ-11182
Разгон11,6 с.10,5 с.
Мощность
ДВС
87 л.с.106 л.с.90 л.с.
Крутящий
момент
3800
об/мин
140 Н*м
4000
об/мин
148 Н*м
3800
об/мин
143 н*м
 

Объем

 

1596 см3

Диаметр
одного
цилиндра
 

82 мм

 

Ход
поршня

 

75,6 мм

Питаниеинжекторинжекторраспр.
впрыск
Сжатие10.3-10.510.5-1110.5

Подводя итоги

Быстро найти достойную Гранту у нас не получилось. Уж очень они популярны у любителей колхозного “тюнинга”, у тех, кто на этой машине учится ездить или в принципе делает это крайне плохо, а также у таксистов. Мы в Automama с этим автомобилем встречаемся регулярно, особенно в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Машина нам интересна, поэтому повидали практически все — от откровенного хлама до очень приличных автомобилей. Вот недавно к нам приехал парень, который продавал Гранту 2022 года и хотел выручить за нее 280 тысяч. Проводим осмотр — и понимаем, что продавец запросил очень оптимистичную сумму.

Тут достаточно было открыть водительскую дверь. По периметру дверной арки нет резинки, дверной проем и стойка какие-то кривые, будто все это пытались вытянуть, но дело быстро наскучило.

Заглядываем внутрь: ну и руль… Типичные последствия от оплетки. Тут пробегом в 157 тысяч километров и не пахнет. А пахнет чем-то другим. Например, стреляной подушкой безопасности.

А вот и еще одна интересная особенность этого автомобиля. Обратите внимание на коврик под водительским сидением. Он сдвинут вправо, а сам выступ под левую ногу выглядит странно. Еще немного покопавшись, понимаем, что это как раз то место, где Гранту собирали после ДТП. Тут энтузиазм продавца с 280 тысяч резко падает до 220. Но мы все равно не стали это брать.

Конечно, это не значит, что хороших машин нет. Просто к выбору бюджетной Гранты нужно подходить не менее серьезно, чем к выбору популярной иномарки. Возможно, даже увеличить бюджет. Так, например, недавно в Москве у нас продавалась Гранта 2022 года с двигателем 1,6 (98 л.с.) на автомате.

Пробег родной — 72 тысячи, неплохая комплектация со стеклоподъемниками, легкосплавными дисками и магнитолой. Из повреждений — только сколы на порогах. Машину выставили за 285 тысяч рублей. Ушла она быстро, так как действительно была в хорошем состоянии.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб