Дворники то работают то нет — Все о Лада Гранта

Дворники то работают то нет - Все о Лада Гранта Гранта

Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя

Система стеклоочистителей включает в себя два основных элемента, приводящих щетки в движение – мотор-редуктор и так называемую трапецию. В том случае, если при установке в соответствующее положение правого подрулевого переключателя, щетки не двигаются, это может говорить как о неисправности электродвигателя мотора, так и о заклинивании трапеции.

Как правило, при сильном окислении валов и шарниров механизма, стеклоочистители не перестают работать «разом». До этого момента наблюдается замедление скорости движения щеток, их подклинивание в различных положениях. Это достаточный повод для того, чтобы задуматься о проведении соответствующих профилактических мероприятий (см.

https://www.youtube.com/watch?v=ve4WLPxpgHU

Причиной неисправности может быть также повреждение контактов или короткое замыкание в двигателе, вызванное попаданием внутрь влаги. Обычно в подобном случае перегорает ответственный за «дворники» предохранитель. Обратите внимание, что стеклоомыватель в данном случае продолжает функционировать. Другая частая причина – образование налета и ржавчины на валу двигателя или в шарнирах в результате коррозии.

Что делать если дворники остановились на середине стекла

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

Совет!  и инструкция, как заменить дворники на машине.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

  • медленный;
  • прерывистый;
  • быстрый.

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Цветная электрическая схема электрооборудования lada granta с описанием электропроводки

Электрические цепи, питающие системы управления моторного отсека, имеют исполнение по многопроводной схеме и коммутируются с «массой» автомобиля только посредством электронного блока управления.

Как источник энергии для питания потребителей схема электрооборудования Лада Гранта стандарт предполагает использование аккумуляторной батареи (когда двигатель не работает) и генератора (когда двигатель запущен).

Для соединения (коммутации) основных потребителей в цепи автомобиля Лада Гранта электрооборудование оснащено комбинированным выключателем, а именно замком зажигания, который в своем исполнении состоит из контактной части, а также противоугонного устройства.

Питание бортовой сети осуществляется аккумуляторной батареей. Напряжение бортовой сети 12В. Подзарядка аккумулятора осуществляется от генератора постоянного тока при работающем двигателе. Они соединены параллельно через реле-регулятор. Работа регулятора сводится к поддержанию величины напряжения генератора в нужных пределах при изменении частоты вращения вала мотора и тока нагрузки.

Разводка автомобиля Лада Гранта связывает между собой все электрические и электронные устройства, а также ключи коммутации и управления. Провода применяют медные, многожильные, в полихлорвиниловой изоляции. Традиционно минусовая клемма соединяется с металлическим корпусом (кузовом автомобиля). Ее еще называют «масса», «земля».

Структура электрической части автомобиля Лада Гранта имеет блочную систему. Для большей наглядности электрическая схема разбивается на несколько частей:

  1. Схема передней части.
  2. Система зажигания.
  3. Приборная панель.
  4. Задняя проводка.

Все узлы связаны между собой. Схема передней части включает в себя следующие приборы ВАЗ 2190 Норма:

  • Аккумулятор.
  • Стартер.
  • Генератор.
  • Передние фары.
  • Сигналы поворотов.
  • Звуковой сигнал.
  • Вентилятор системы охлаждения.
  • Двигатель омывателя ветрового стекла.
  • Силовые предохранители.

Большинство приборов располагается в подкапотном пространстве. Плата с предохранителями расположена в моторном отсеке за аккумулятором. Он состоит из 5 силовых плавких вставок.

В отдельный блок объединено оборудование, которое обеспечивает подготовку и подачу качественной топливной смеси в камеру сгорания двигателя. Узел отвечает за частоту и момент искрообразования. Управляет работой системы контроллер. Он подключен ко всем датчикам, генератору, форсункам или свечам.

Монтажный блок приборной панели автомобиля Лада Гранта расположен в салоне. Он находится в нижней части приборной доски. Блок содержит элементы управления световых приборов, усилителя руля, отопителя салона, индикации приборной панели. Он имеет 32 плавких вставки и 12 реле.

В блок задней проводки собраны следующие схемы: задних дверей, освещения государственного регистрационного знака, бензинового насоса, обогрева заднего стекла.

Comments 19

Тебе видимо так «повезло» (((Два года (почти) без нареканий, скучая на работе, снял трапецию, всю перебрал, промазал в т.ч. и редуктор… Но это просто руки зачесались, ну и наверное в целях профилактики… А такЮ ни одного нарекания ни на передние, ни на задний с.очистит…

Было такое. Но даже не меняли… Просто рукой дёрнул, и всё заработало…

2.5 года с дворниками ни одной проблемы. Ттт.

Проблема в одной из щёток моторчика. Надо разобрать моторчик и восстановить подвижность щётки. Увидишь когда разберешь.

Мне 2 раза меняли моторчик за год! 2 раза!, т.е со штатным, это уже 3тий моторчик. Он же новый!

Проблема в одной из щёток моторчика. Надо разобрать моторчик и восстановить подвижность щётки. Увидишь когда разберешь.

слушай, я не разбирал, но по фоткам в инете видел, что там три щетки. то есть получается одна пара образует одну скорость, другая вторую, так?

у меня получается последний режим работает всегда, а первый и второй не работают, пока не включишь последний, после дворники норм работают энное количество раз (1 — 17, считал) а потом залипают, и пока не включишь последний режим они не работают. Слышно как щелкает реле, только ни чего не происходит.

ответа, что это точно щетки в моторчике не нашел, тут есть кто грешит на контакты, дескать в смазке и обламываются. хочу проверить приходит ли питание на моторчик но не знаю как прозвонить (не особо силен в электрике) и гайда по этому пока не нашел(

сейчас снег метет, и такая погода еще пару — тройку дней будет. не хотелось бы оказаться без дворников, если что ни так((

Попробуй чем нибудь сильно постучать по моторчику, возможно щётки сдвинутся и будут работать все режимы, если в них дело. Но не факт что это поможет. Лучше всего разобрать и посмотреть. Это не сложно и займёт час максимум. Как прозвонить я сейчас не подскажу уже, не помню что там да как

после того как написал тебе, в голову пришла мысль пойти и постучать по нему. в итоге заработало. приготовил инструмент, но разбирать не стал, слякоть на улице, не охота ковыряться. пока работает не буду трогать.значит все таки щетки(

Красава. Значит щетки 🙂

У меня омывайка не работала, пошёл к дилеру, он нехотя разобрал рулевую колонку, оказалось — пережаты как-то провода, поправили и всё заработало. Теперь, спустя около года, омывайка перестала работать на максимальной скорости — наверное, опять пережиматься провода начали.

Может, надо разбирать, ну я так понимаю «не контакт» только если какой-то…если просто провод пережатьперегнуть, что ему будет то, ток то должен идти…

Там пережим был непосредственно возле колодки, которая в переключатель режимов втыкается. Я так думаю, что этот пережим колодку наклонял и пропадал контакт.Это я как предположение говорю, так как дилер его снял, покрутил, прозвонил и обратно воткнул.

3 год езжу, кроме не затянутой массы, проблем вообще не было. Пробег 30 тыс.

В любую погоду с дворниками никаких проблем? На всех режимах?У меня постоянно с момента покупки с ними проблема, особенно когда на улице минус. Проклятое место какое-то.Может тоже где-то не контакт просто. Реле щелкает, толку 0, сейчас на 4 режиме только работает. На прерывистом 5050 или заработает или нет.

В любую погоду, и в мороз, и в жару, и в ливень всё работает исправно. На море сгоняли 2200 в одну сторону, нет никаких нареканий. Наверное просто повезло!

Про Гранту:  Схема электрооборудования автомобиля Лада-Гранта (Lada-Granta-AT-LUX) с ABS, ESP

A412TM12RUS

3 год езжу, кроме не затянутой массы, проблем вообще не было. Пробег 30 тыс.

3 года 30 000 тысяч? Где тут плачущий смайл? Пробег 55 000, владею 8 месяцев. Плачу.У меня гарантия уже слетит менее, чем полтора года машине будет (((

У меня глючит подрулевой. Нажмешь смахнуть один раз а он четыре храчит по сухому.

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего светаF13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего светаF15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

Дизайн – лучше, комфорта – больше

Пятидверная версия самой популярной модели страны получилась довольно симпатичной, даже стильной. Плавный «купеобразный» переход от крыши к багажнику выглядит современно и делает машину более спортивной. При этом сбоку, по длине и силуэту, автомобиль действительно напоминает седан. Так что да, мы смирились – это лифтбэк, хотя раньше модель и мелькала в официальных пресс-релизах АВТОВАЗа как хэтчбек.

Производитель уверяет, что благодаря такой форме кузова, заднее стекло сильно загрязняться не будет, «дворник» предусмотрен лишь для люксовых комплектаций, так сказать, уж совсем для совершенной чистоты. Рубинообразные задние фонари гармонично вписаны в экстерьер, а задний бампер снабжен черной пластиковой вставкой и светодиодным противотуманным фонарем. Передок у новой Granta тоже изменился, если поставить рядом два автомобиля в разных кузовах, то отличия будут очевидны.

У переднего бампера другая форма воздухозаборника, чёрные вставки в области противотуманок. От седана лифтбэк отличается и боковыми зеркалами – у пятидверки они другой формы, а в люксовых версиях еще и с интегрированными светодиодными повторителями поворотов.

Окончательный вердикт по поводу внешности  новинки должны вынести потребители, но, на наш взгляд, эти небольшие дополнения – бамперы и зеркала – освежили экстерьер и сделали авто «вкуснее». Было бы неплохо, если бы вазовцы перенесли эти решения и на седан.

Место для перевозки грузов теперь обладает огромным, как и положено лифтбэку, проёмом для погрузки и выгрузки поклажи. Объём багажного отделения составляет 440 литров, а при сложенном втором ряду эта цифра увеличивается до 760 л. При сложенных задних сиденьях образуется практически ровный пол, который становится абсолютно ровным при нагрузке. Можно перевозить что-то большое, можно использовать пространство в качестве спальных мест.

Есть сетка с крючками для фиксации поклажи. Задевать головами потолок на заднем ряду смогут только баскетболисты, остальным места хватит с лихвой. В автомобилях с «механикой» — новый, более крупный рычаг коробки передач. Кроме того, для всех версий лифтбэка Granta появились серебристые окантовки на всех четырёх воздуховодах в тон ручек дверей и панели в центре торпеды. Конструкторы позаботились о правильной посадке и сделали сиденья более жёсткими, украсив их новой прострочкой.

Про Гранту:  Не работают дворники Lada Granta

Что же касается самой проблемной части у пятидверок – задней полки, то она наконец-то обзавелась правильными креплениями, исключающими раздражающий скрип и бряканье. А вот в плане обзорности автомобиль проигрывает из-за небольших размеров заднего стекла и сильного наклона пятой двери. Это компенсируется большими боковыми зеркалами, однако забивать заднюю полку лишней поклажей не рекомендуем.

Для lada granta fl

На Lada Granta FL (обновленном семействе) установлено реле 66.3787, отличающееся от предыдущих тем, что в нём впаяны SMD-резисторы. Они очень маленькие, поэтому перепаять их своими руками будет не так легко. Для замены потребуется SMD-резистор номер 183 (18 кОм), а перепаять смогут в сервисе по ремонту телефонов за 50 рублей. Нужно заменить резистор 3922 (39 кОм) на 183-й. После доработки будет 2 взмаха дворников, а не 4. Автор Станислав Иванов

Напомним, улучшить очистку лобового стекла можно при помощи замены штатных жиклеров (форсунок омывателя) на веерные.

Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей.

Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска.

Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.

Где находится монтажный блок у гранты.

В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

1. Потянув, снимаем накладку панели приборов

2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи

3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние пре­дохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.

Предохранители

Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки

Мне 2 раза! по гарантии меняли моторчик с трапецией за год владения машиной. Говорили — клинил мотор.Так вот теперь проблема — не всегда работает прерывистый режим. То работает то нет, 4 тое положение(самое быстрое) включается всегда. Проблема чаще всего проявляется после стоянки на улице.

Замена стеклоочистителя лада гранта, дворников, моторчика шеток

На Гранте установлены очиститель и омыватель ветрового стекла.

Очиститель ветрового стекла состоит из мотор-редуктора с тягами и двух рычагов со щетками. Напряжение питания подается на электродвигатель мотор-редуктора через дополнительное реле при включении зажигания. Для зашиты мотор-редуктора от перегрузок в его внутреннюю цепь встроен биметаллический предохранитель.

Для подачи омывающей жидкости на ветровое стекло на капоте установлены две форсунки омывателя. Жидкость подводится к ним электронасосом по эластичной трубке из бачка стеклоомывателей, закрепленного на правом брызговике в моторном отсеке. Насос установлен на стенке бачка.

В бачок стеклоомывателей в зимний период необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость. 

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи

2.    Поддев отверткой, снимаем заглушку с рычага стеклоочистителя.

3.    Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя и снимаем рычаг.

Если рычаг сидит на шлицах вала плотно, то, чтобы не погнуть вал, наживите гайку на резьбу, и раздвижными пассатижами спрессуйте рычаг с вала.

4.    Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя.

5.    Снимаем решетку воздухопритока

6.    Освобождаем держатель соединительной колодки мотор-редуктора стеклочистителя.

7.    Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя от бортовой сети автомобиля.

8.    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 и гайку 2 крепления стеклоочистителя.

9. Аккуратно извлекаем стекло очиститель из короба воздухопри тока.

Если стеклоочиститель новый или после ремонта, рычаги следует устанавливать в последнюю очередь. Перед установкой рычагов подключите стеклоочиститель к бортовой сети автомобиля и включите прерывистый режим работы.

Как только стеклоочиститель отработает полный цикл и остановится, выключите его. И уже после этого установите рычаги в нижнем положении стекла.

Если не удается установить рычаги так, чтобы стеклоочиститель работал правильно, следует переставить кривошип на валу мотор-редуктора (см. ниже, «Стеклоочиститель — замена мотор-редуктора».

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ -ЗАМЕНА МОТОР-РЕДУКТОРА

Снятие

1.    Снимаем стеклоочиститель с автомобиля

2.    Помечаем или запоминаем положение кривошипа относительно тяг стеклоочистителя.

3.    Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рычага.

4.    Шлицевой отверткой с широким лезвием поддеваем и снимаем кривошип со шлицев вала мотор-редуктора.

5.    Накидным ключом иа 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну стеклоочистителя.

6. Снимаем мотор-редуктор с кронштейна.

Установка

Перед сборкой стеклоочистителя необходимо убедиться в том, что вал нового мотор-редуктора находится в исходном положении. В противном случае правильная работа стеклоочистителя будет невозможна.

1.    Для установки вала нового мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку жгута его проводов к соответствующей колодке на автомобиле  и кратковременно включаем стеклоочиститель в прерывистый режим. После того как мотор-редуктор отработает полный цикл и автоматически остановится, выключаем зажигание и отсоединяем его от электрической цепи автомобиля.

2.    Устанавливаем кривошип на вал мотор-редуктора в соответствии с меткой, сделанной при разборке. Накидным ключом на 13 мм заворачиваем гайку крепления кривошипа.

3.    Устанавливаем стеклоочиститель на автомобиль

ЭЛЕКТРОНАСОС СГЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Проверить исправность электронасоса стеклоомывателя можно, подав на его выводы напряжение 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи. Неисправный насос необходимо заменить.

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Если в бачке много незамерзающей жидкости, с целью экономии можно снять бачок омывателя и, не снимая с него электронасос, перелить жидкость в канистру.

2.    Отсоединяем от электронасоса стеклоомывателя две колодки проводов (предварительно пометив колодку. подсоединенную к выводу « »).

  3 Отсоединяем от насоса эластичную трубку

4. Поддев отверткой извлекаем электронасос

5.    Проверяем состояние резинового уплотнителя, установленного в отверстии бачка. При необходимости замены извлекаем уплотнитель и устанавливаем новый.

Установка

Устанавливаем электронасосы стеклоомывателей в обратной по-следовател ьности.

БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Отсоединяем колодки проводов от электронасоса стеклоомывателя, предварительно пометив колодку, подсоединенную к выводу « »

3.    Отсоединяем от насоса эластичную трубку.

4.    Поддев отверткой, извлекаем электронасос из отверстия в бачке.

Если в бачке много незамерзающей жидкости, то с целью экономии следует снимать бачок стеклоомывателя, не отсоединяя от электронасоса трубку. Затем через заливную горловину слить жидкость в канистру.

3.    Отсоединяем трубку от насоса.

4.    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку переднего крепления бачка.

Установка

Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заполняем его омывающей жидкостью.

ФОРСУНКИ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -ЗАМЕНА   Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Открываем капот.

В том случае если заменять форсунку вынуждены при отрицательной температуре окружающего воздуха, то перед выполнением следующей операции, можно конец трубки, надетый на форсунку, согреть феном или хотя бы подержать в руке, чтобы она стала более пластичной. 

  3.    Отсоединяем от форсунки трубку.

4.    Плоскогубцами с узкими губками сжимаем фиксаторы форсунки

и с наружной стороны капота извлекаем форсунку. 

  5.    Пропустив трубку в отверстие капота, подсоединяем к ней новую форсунку так, чтобы ее распылители были направлены в сторону ветрового стекла.

6.    Устанавливаем форсунку в отверстие капота, и нажимаем на нее сверху, до фиксации.

7.    Аналогично заменяем другую форсунку. 

  8. Тонкой иглой поворачиваем распылители форсунок так

чтобы струн жидкости были направлены на ветровое стекло» как на рисунке. 

Неисправность электродвигателя стеклоочистителя:

  • проверяем клемму массы электродвигателя, прикрученную к кузову автомобиля рядом со стойкой;
  • зачищаем ее и место крепления;
  • устанавливаем на место;

ВАЗ 1117 Если это не возымело результата, отсоединяем разъем электропривода стеклоочистителя, находящийся под рамкой ветрового стекла. При помощи тестера или любой другой прозвонки, проверяем, приходит ли питание на разъем. Если питание приходит, то необходимо поменять электромотор дворников.

Отсоединяем клеммы от аккумулятора. Удаляем декоративные колпачки с поводков. Откручиваем гайки крепления поводков и снимаем их. Снимаем пластиковую решетку под рамкой лобового стекла, открутив болты ее крепления. Открутив, крепление трапеции (два болта и одна гайка), вынимаем электродвигатель из короба и отсоединяем его от трапеции. Устанавливаем новый, повторяя процедуру в обратном порядке.

Про Гранту:  Кран печки гранта где находится? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

Если питание не приходит на разъем

, необходимо заменить подрулевой переключатель. Отсоединяем клеммы аккумулятора. Снимаем пластмассовый кожух рулевой колонки. Отсоединяем колодку переключателя и нажав с двух сторон на фиксаторы вынимаем подрулевой переключатель дворников. Устанавливаем новый, повторив процесс в обратном порядке. Собираем кожух.

По кочкам? легко!

Как и седан лифтбэк оснащается мотором объёмом 1,6 литра мощностью 87, 106 и 98 л.с. Первые два двигателя работают в паре с «механикой», последний – с «автоматом». Механическая трансмиссия модернизирована. Тросовая КП была доработана усиленным пакетом вторичного вала, который исключил вой и увеличил ресурс этого агрегата. Для лифтбека LADA Granta предусмотрено три типа подвески.

В комплектации «стандарт» и «норма» будет доступна подвеска, аналогичная седану. В версии «стандарт» без электроусилителя руля передняя подвеска имеет кастер в 1,5 градуса, а «норме» он увеличен до 3 градусов, что в теории, должно увеличить курсовую устойчивость.

Задняя подвеска осталась с отрицательным углом развала колёс (-1). Люксовые лифтбэки оснащаются новой калиновской подвеской, которая получила пружину увеличенной жёсткости, газонаполненный амортизатор с изменёнными характеристиками, продольный рычаг с увеличенной жёсткостью  и стабилизатор на 2 мм толще стандартного.

Доработки в задней подвеске топовых лифтбэков аналогичны.

На тесте у нас были автомобили исключительно в люксовом исполнении, так что раскатывали по Удмуртии мы именно на доработанном шасси. Дорожное покрытие на родине автоматов Калашникова практически такое же, как и в Самарской области, так что избежать жёсткой поездки подвеске не удалось.

На твёрдом покрытии приятным было адекватное демпфирование горбатого асфальта. Достойной кочки, которая смогла бы пробить подвеску, мы так и не нашли – для езды по неровным дорогам машина приспособлена более чем хорошо.

По-другому выглядел скоростной тест: после 150 км/ч машину начало подбрасывать на буграх и предательски стаскивать в поворотах. Так что гонки городской «Гранте» не по зубам. Зато в салоне стало тише – благодаря дополнительной шумоизоляции (в версиях «люкс»), улучшен акустический комфорт.

Единственное, что нам доставило неудобство, это асфальтовая крошка, которая громко стучала о колёсные арки.

Новый лифтбэк LADA Granta наверняка подстегнет и без того впечатляющие продажи модели. Напомним, седан «Гранта» уже более полутора лет является самым популярным автомобилем России. А лифтбэк брать будут и еще как – он стильный, создан для российских дорог, неплохо оснащен и у него конкурентоспособная цена – от 314 000 до 477 500 рублей.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Совет! Если дворники начали останавливаться посередине стекла во время движения, а СТО поблизости не наблюдается, то устранить дефект можно, если есть в багажнике дрель и сверла. Просверлив несколько отверстий можно временно закрепить рычаг стеклоочистителя с помощью подручных материалов. Чтобы уменьшить трение, места доработки необходимо густо смазать каким-либо смазочным материалом.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Интересно! Некоторые автолюбители обратили внимание на то, что в зимнее время года дворники, остановившиеся посередине лобового стекла, попадают в зону его обдува горячим воздухом. Таким образом, затвердевшие на сильном морозе, эластичные элементы стеклоочистителей оттаивают одновременно с обледеневшим стеклом в процессе прогрева силового агрегата авто после длительной стоянки, что способствует увеличению срока эксплуатации.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Типы дворников для лада гранта

На отечественные модели ВАЗ допускается установка одного из трех типов стеклоочистителей:

  • каркасные;
  • гибридные;
  • бескаркасные.

По умолчанию, с завода устанавливают каркасного типа, как наиболее экономный вариант. Однако такая конструкция недолговечная, неэффективная ввиду быстрого износа, деформации под лучами солнца. Основу щетки составляет металлическая полоска с подвижными рычагами и резиновым очистителем.

Гибридный вариант дворника отличается от предшественника тем, что имеет меньшие размеры и низкую посадку. Бескаркасная модель изготовлена из ударопрочного пластика с резиновым уплотнителем на конце.

Бесконтактный вариант считается самым эффективным, с длительным сроком эксплуатации, хорошей адаптацией к температурным перепадам.

Существует и четвертый тип щеток — зимние. Они предназначены для использования при отрицательных температурах. Конструкция у основания уплотнена дополнительным слоем пластика. На поверхности имеется специальный выступ для отброса снега, льда с лобового стекла.

Способ фиксации всех четырех типов — «J» — образный. Предыдущие модификации имели отличный механизм, который считается уже устаревшим и неэффективным.

Условные обозначения на чертежах

Автомобиль Лада Гранта выпускается с 2021 года. На этом современном авто установлено много новейших приборов и электроники. Все это обеспечивает максимальную безопасность и комфорт для водителя. Корпорация «АвтоВАЗ» выпускает 3 вида модификаций автомобиля Лада Гранта: Стандарт, Норма, Люкс. Схемы соединений в комплектациях Норма и Стандарт одинаковые, у люксовой версии — иные.

Новая Лада: Скрипы и стуки в передней подвеске Лада Гранта: причины и диагностика

Разводка электропроводки состоит из большого количества жгутов. На чертежах имеются условные обозначения и порядковые номера приборов бортовой сети. Соединение элементов между собой показано линиями. Для большей наглядности линии различаются по цвету. Провода объединяют в жгуты. Жгуты соединяют блоки с помощью разъемных штекеров.

Принцип действия отдельных электронных блоков управления и приборов читатель должен изучить самостоятельно. Простые неисправности не создадут особых проблем при ремонте или замене запчасти. В случае поломки сложного электронного узла придется обратиться в сервис.

Электрооборудование лада гранта: правила безопасности

На автомобиле Лада Гранта схема электрооборудования принципиально схожа со схемами электрооборудования других моделей волжского автозавода. Но правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования на автомобиле остаются одинаковыми для всех моделей.

Любые работы с электрическим оборудованием в автомобиле следует проводить исключительно при отсоединенной аккумуляторной батарее. Отключать или подключать аккумуляторную батарею по правилам техники безопасности можно только при выключенном зажигании.

Во время проверки цепей электрооборудования категорически запрещено замыкать на «массу» какие-либо токонесущие провода (или просто проверять работоспособность цепей «на искру»), поскольку это обычно может привести поломке элементов электрооборудования.

Не желательно применение предохранителей, не предусмотренных для эксплуатации на данном автомобиле или тех, которые рассчитаны на большую нагрузку, а также применять вместо предохраняющих элементов проволоку.

Заводом – изготовителем запрещено отсоединять АКБ при работающем двигателе, это позволит избежать поломки регулятора напряжения и других элементов электрооборудования автомобиля Лада Гранта.

При выполнении электросварочных работ на вашем автомобиле следует отсоединить проводку от аккумуляторных клемм, генератора и блока управления двигателем. Регулярное очищение клемм аккумуляторной батареи, а также наконечников проводов позволит защитить электрооборудование от окисления и грязи.

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб