Современные автовладельцы все чаще задумываются о возможности применения для модернизации автомобиля энергосберегающих технологий. В частности, многие наши соотечественники устанавливают ДХО в поворотники, чтобы включать их вместо фар ближнего света утром и днём. Но как к подобным нововведениям относится ГИБДД? Ведь давно известно, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства карается штрафом или даже лишением прав. И, исходя из этого, можно подумать, что на машины, комплектацией которых не предусмотрены заводские дневные ходовые огни, недопустимо устанавливать их самовольно. Однако на самом деле все не так однозначно.
Дневные ходовые огни устанавливаются на большинстве современных автомобилей. Их нужно использовать при движении в любое время суток для обеспечения безопасности. Если таких огней не предусматривает конструкция авто, то в таких случаях рекомендуется использовать ближний свет фар.
Существует способ, позволяющий установить ДХО в большинстве транспортных средств без глубокого вмешательства в конструкцию осветительных приборов.
Все гениальное – просто
Если фара имеет бесцветное стекло, которое покрывает источники дальнего и ближнего света, а также оранжевую лампочку указателей поворота, то можно легко установить дневные ходовые огни без изменения конструкции оптики. Для этого можно использовать изобретение китайских инженеров, которые создали специальную лампочку.
Многофункциональные светодиодные источники света, которые работают в двух режимах, вставляются вместо стандартной желтой лампы указателя поворота.
Их конструкция использует бесцветные и желтые светодиоды:
При этом в электрической цепи данного устройства используется специальный нагрузочный резистор, который повышает сопротивление. Это необходимо, поскольку характеристики у спиральных ламп и у светодиодных аналогов отличаются.
На конце проводов также присутствует переходник для подключения к штатной проводке. Светодиодные лампы защищаются алюминиевым корпусом, в основании которого находится мягкая эластичная резинка. С ее помощью обеспечивается прочность и герметичность при установке на посадочное место, а также защита стеклянной части от влаги.
Сверху установлена линза, под которой находится по два светодиода каждого цвета, по бокам располагаются также по два источника света.
Инструкция подключения
От светодиодного источника света отходит сразу три проводка с соединительными разъемами:
Также в комплект входит двойной длинный провод, который состоит из одного короткого и длинного красного, а также белого проводка.
Устанавливать на посадочное место и подключать необходимо в следующей последовательности:
При установке данного источника света лучше нагрузочный резистор прикрутить к кузову автомобиля. Это позволит избежать перегревания, поскольку тепло будет рассеиваться по металлу. Строго придерживаясь таких простых правил, можно обеспечить качественный универсальный свет. На практике явно ощущаются преимущества этих современных источников света.
Они светят бесперебойно, продуцируя более яркий пучок. Недаром такие современные устройства применяют на своих автомобилях ведущие немецкие и японские производители.
Таким образом, использование функционального светодиодного устройства, которое может автоматически переключаться с ходовых огней на указатели поворота, доступно большинству автомобилистов.
Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства
( Пока оценок нет )
Как включить поворотники — левый и правый?
Многие водители пренебрегают использованием сигналов поворотников, и совершенно напрасно. Казалось бы, простое движение рукой может полностью исключить возникновение аварийной ситуации. На Гранте установлен приятный звук у сигнала поворота, поэтому включайте его всегда, когда того требует дорожная обстановка.
Включаем поворотник направо
Для этого поднимаем вверх левый от водителя рычаг возле руля (см. рис. 1).
Рис.1 — Поднимите рычаг переключения вверх для включения поворотника НАПРАВО.
Включаем поворотник налево
Для этого опускаем вниз левый от водителя рычаг возле руля (см. рис. 2).
Рис.2 — Опустите рычаг переключения вниз для включения поворотника НАЛЕВО.
На Granta поворотники включаются так же, как и на любой другой машине. Это стандарт, который поддерживают все производители массовых автомобилей по всему миру. И наш автопром — не исключение.
После того, как вы включите сигнал поворота (левый или правый), информация об этом будет сразу же отображена на приборной панели: загорятся зелёные лампочки влево или вправо.
Важное замечание
Если вы заметили, что мигание сигнала участилось в 2 раза, то прочитайте о том, как это можно исправить.
Как смотрят сотрудники ГИБДД на монтаж ДХО в поворотники?
Боясь нарушить закон, многие водители во время движения по дороге в светлое время суток продолжают пользоваться ближними фарами, несмотря на то, что дневные ходовые огни удобнее. Но в действительности такой необходимости нет. Даже если на авто изначально отсутствуют ДХО, их можно поставить в поворотники, не нарушая правил, установленных ГИБДД. Главное, чтобы выбранные вами световые приборы были сертифицированы для монтажа в транспортные средства соответствующей модели. Если это правило соблюдено, значит, закон вы не нарушаете.
Кроме того, автовладельцам, которых интересуют ДХО в поворотники и ГИБДД, следует помнить, что к этим приборам предъявляются особые требования. Они должны включаться сразу после запуска двигателя и выключаться одновременно с фарами. Кроме того, важно, чтобы во время поворота белые светодиоды гасли и включались желтые (или оранжевые). Только в таком случае ДХО смогут дополнительно выполнять функцию поворотника.
Если хотите избежать неприятностей с ГИБДД, не стоит устанавливать на машину самодельные дневные ходовые огни. Отдайте предпочтение комплекту с двумя реле, качество которого будет полностью удовлетворять соответствующему техническому регламенту. Если на вашем автомобиле установлены сертифицированные осветительные приборы, у инспектора не возникнет неприятных вопросов.
Монтаж ДХО в поворотники, конечно, приравнивается к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Однако на официальном сайте ГИБДД вы не найдете информации о том, что это запрещено. Если действовать грамотно, требования технических регламентов и ГОСТов не будут нарушены. Тем более что в законе есть оговорка, согласно которой недопустимыми считаются изменения, негативно влияющие на безопасность транспортных средств. Поэтому вы можете смело покупать качественные дневные ходовые огни с функцией поворота и устанавливать их на своё авто.
Обновлено: 28 августа 2017
Сегодня речь пойдет о комплекте универсальных диодных ходовых огней, которые были приобретены мною на eBay. Основная их особенность, побудившая меня сделать эту покупку — совместимость со всеми автомобилями и возможность установки без внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля.
Всем известно, что ГАИ периодически требует от автомобилистов, чтобы те ездили с включенным ближним светом. В некоторых странах езду с включенным светом сделали обязательной. В Беларуси этого еще нет, но всем известно, что что-то хорошее к нам добирается долго, а всякую гадость узаконивают настолько быстро, что и глазом моргнуть не успеешь. Так что я решил не ждать пока и у нас эту норму сделают обязательной (а может и не сделают) и оснастить свой автомобиль ДХО, чтобы избавить себя от необходимости постоянно включать/выключать ближний свет. Особенно с учетом того, что я всегда езжу с режимом «Авто».
Изучив варианты реализации данной функции, я пришел к выводу, что могут быть приемлемы 2 варианта: дальний свет в пол накала и, собственно, диодные ДХО, совмещенные с поворотами. Первый вариант меня устраивал всем, кроме того, что цвет свечения ламп дальнего света желтый. Ну не нравится он мне. Совсем не нравится. Так что пришлось делать покупку онлайн.
Лот был выбран с подходящим для установку в Camry XV40 цоколем — 7440 (он же Т20). Перед покупкой я проверил продавца при помощи местного сервиса и, убедившись, что с ним все в порядке, оформил заказ. Посылка была отправлена с треком, всю информацию по которому можно посмотреть здесь.
Поставляется комплект в симпатичной оригинальной упаковке, которая представляет собой картонную коробку с яркой разноцветной полиграфией.
На сколько я понял, коробка универсальная для различных модификаций ДХО. На ее задней части указана масса разных параметров, правда, ни один из них не отмечен. Но, в целом, выглядит все неплохо.
Открыв крышку, можно увидеть то, что находится внутри.
Итак, в комплекте поставки имеются: сами диодные лампочки, провод для подключения и цветная инструкция.
Инструкция — лист формата А4 сложенный пополам. На развороте схема подключения:
Как видно, для того, чтобы заставить этот продукт китайской инженерной мысли работать, надо проделать парочку несложных операций, но об этом немного позже.
В целом, сами лампочки выглядят достаточно неплохо. Корпус изготовлен из металла (похож на алюминий). Цоколь — резина. В качестве источников света выступают 20 диодов SMD 5730: 10 белых — ДХО и 10 желтых — поворот. Краткие характеристики:
Диоды расположены с 4 сторон лампочки (по 4 диода с каждой стороны):
А так же в торце лампочки. Торец закрыт пластиковой линзой, усиливающей испускаемый диодами свет:
Качество изготовления лампочек особых нареканий не вызывает. Правда, металл корпуса лампочки не очень хорошо приклеен к резиновому патрону. Но с учетом того, что влаги и грязи в фаре нет (во всяком случае не должно быть), то это не критично.
Правда, при попытке заглянуть внутрь лампочки, дабы изучить ее устройство, я оторвал один проводок, идущий от патрона к диодам. Пришлось паять 🙁
Зато теперь я знаю, что внутри есть драйвер, основная задача которого стабилизировать напряжение. Так что есть вероятность, что хватит их не на пару месяцев 🙂
Комплектный провод питания оснащен предохранителем F3A 250V:
В принципе, больше ничего интересного во внешнем виде и устройстве наших ДХО нет, а значит можно переходить к проверке их работоспособности. Перед установкой в машину, решил глянуть как они ведут себя в целом.
Итак, светят, что белым (ДХО), что желтым (повороты) они очень даже неплохо. Света достаточно, чтобы светящиеся лампочки были хорошо видны. На фото дальше будет казаться, что свет тусклый, но это из-за фотоаппарата, который приглушает свет во время его съемки.
Максимальный нагрев — 78,5 градусов.
Ток, потребляемый в режиме ДХО составил всего лишь 0,2А.
А вот при работе поворотов куда больше — 1,74А.
Тут не последнюю роль сыграл резистор на 35Вт, 7 Ом, впаянный в цепь.
Теперь о подключении. В Camry ставится без проблем. Для начала откручиваем подкрылки, для чего надо выкрутить 4 самореза. Некоторые снимают бампер, дабы получить доступ к лампочке поворотов — делать это совершенно не обязательно. Вынимаем стандартную лампочку:
Вставляем новую диодную лампочку в фару и подключаем к патрону. Все, повороты работают, осталось подключить ДХО.
На этом фото горит два поворота: слева диодный, справа стандартная лампочка. Видно, что разницы в яркости незаметно.
Для того, чтобы начали светиться белые диоды, необходимо взять комплектный провод, подсоединить его к белому проводу, идущему от лампочки и подключить к плюсовому контакту. Проверяем:
Работает. Теперь дело за второй лампочкой. Все делаем точно так же. Плюсовой контакт (при включении зажигания) я взял в отсеке с предохранителями вот на этом белом проводе:
Свет диодных лампочек более детально выглядит вот так:
— желтый свет поворотов:
— белый свет ДХО:
Работает система так: при включении зажигания, диодные лампочки загораются и светят белым. При включении поворотов, белые диоды тухнут и начинают мигать желтые. При отключении поворотов белые диоды начинают светить снова. При выключении зажигания лампочки тухнут.
При включении габаритов/ближнего света, ДХО так же светятся. Но это скоро будет исправлено, уже получил заказанные реле.
В целом, покупкой я остался очень даже доволен. Надеюсь, проработает система долго и диоды не начнут выгорать через месяц-другой. Хотел впаять в цепь LM2596 и выставить максимальное напряжение в 12В, вместо имеющихся 13,8В (при заведенном двигателе), но пока не определился как их лучше будет установить и на какие провода разводить. Задумка у китайцев неплохая и позволяет оснастить автомобиль ДХО с минимальными затратами и без существенных вмешательств в штатную проводку.
На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.
Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
Как включить ходовые огни (ДХО)?
Согласно правилам дорожного движения, действующим на территории РФ, водитель транспортного средства обязан включить световые огни во время движения.
В старых моделях машин такой опции нет, поэтому водители включают либо ближний свет фар, либо габаритные огни с противотуманными фарами. Но в новых моделях, в том числе и на Ладе Гранте, дневные ходовые огни присутствуют.
Конструкторы Лады Гранты сделали использование режима ДХО максимально удобным для водителя. Они автоматически включаются при заводе автомобиля, если регулятор режима освещения остаётся на крайней левой позиции в блоке управления световыми приборами (см. рис. 1).
Рис.1 — Включение ДХО на Лада Гранта
Соответственно, чтобы дневные ходовые огни были включены, необходимо установить регулятор в положение «белая окружность». Справа от этой позиции находятся режимы включения габаритных огней и ближнего света фар.
При повороте ключа зажигания во второе положение ДХО включаются вместе с приборной панелью. Однако при включении двигателя они отключаются, отдавая ему энергию для более плавного пуска. Это продуманный способ включения ДВС, который реализовали конструкторы АВТОВАЗа. Ведь стандартные лампы в процессе работы потребляют 5-7% энергии, вырабатываемой аккумуяторной батареей. Гораздо правильнее потратить их на завод мотора, что и было сделано в автомобиле.
Рис.2 — Включенные дневные ходовые огни