«Эти машины и так были убийцами, а сейчас они просто… Страшно. Эти машины нельзя выпускать», — известный автоблогер высказался о новой Lada Granta Classic’22

«Эти машины и так были убийцами, а сейчас они просто... Страшно. Эти машины нельзя выпускать», — известный автоблогер высказался о новой Lada Granta Classic'22 Гранта

«ободранные» lada будут выпускать без abs, esp, эра-глонасс и без подушки безопасности

Появились новые подробности об упрощениях, которым будут подвергаться автомобили Lada из-за нехватки электронных компонентов. Источник пишет, что «АвтоВАЗ» убирает из Lada Granta современные электронные системы.

По данным lada-granta-fanclub.ru, Lada Granta будут выпускать без ABS, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, а также без подушки безопасности. Кроме того, Lada Granta лишится одного или двух датчиков кислорода (лямбда-зондов), откатившись по уровню эмиссии примерно к Евро-2. Станет проще блок управления двигателем и его прошивка.

Строго говоря, откат к Евро-2 обусловлен не столько экономией на датчиках, сколько экономией времени. Поставлена задача первые «ободранные» Lada Granta выпустить в продажу в мае этого года. Если снижать требования до Евро-3 или Евро-4, то испытания займут много времени, там по регламенту положено проехать 80 000 или 120 000 км соответственно, чтобы измерить токсичность выхлопа в деградационной динамике. В отношении Евро-2 такого требования нет.

Отмечается, что помимо упрощения конструкции, Гранту переведут полностью на отечественные компоненты. Импорта в машине остается все равно прилично, но резервы найдены.

Точно также на заводе планируют поступить и Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. При этом аналогичная судьба может ждать и Lada Vesta, но пока про нее пока говорят осторожно, неуверенно. Lada Largus и Lada XRAY пока не попали под тотальное импортозамещение.

Как мы уже сообщали, из-за нехватки электроники «АвтоВАЗ» уже начал выпускать Lada без АБС.

10 причин купить lada granta classic 2022 по версии автоваза

«Эти машины и так были убийцами, а сейчас они просто... Страшно. Эти машины нельзя выпускать», — известный автоблогер высказался о новой Lada Granta Classic'22
На Lada Granta Classic’22 и других упрощённых машинах можно будет путешествовать — пустят не только в Белоруссию

Издание «Лада.Онлайн», которое благодаря многочисленным контактам на заводе АвтоВАЗ часто выкладывает инсайдерскую информацию, опубликовало 10 официальных причин, по версии АвтоВАЗа, для приобретения нового автомобиля Lada Granta Classic 2022.

Две недели назад с конвейера АвтоВАЗа после длительного простоя снова начали сходить автомобили. Ими стали Lada Granta Classic 2022, самые дешёвые авто на российском рынке. Седан Lada Granta Classic 2022 оценили минимум в 678 300 рублей, лифтбэк — в 698 300 рублей, а универсал — в 705 300 рублей без учёта возможной скидки за «Трейд-ин» и участие в кредитной программе LADA Finance в размере 20 000 рублей (акции не суммируются).

АвтоВАЗ заявил, что эта модель разработана с целью обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля и исключить влияние дефицита импортируемых компонентов.

Также на АвтоВАЗе называют следующие причины, делающие Lada Granta Classic 2022 привлекательной покупкой:

  1. Наличие автомобилей в продаже.
  2. Выгодное ценовое предложение на рынке.
  3. Гарантия 3 года / 100 000 км.
  4. Доступная стоимость техобслуживания.
  5. Широкая дилерская сеть.
  6. Современный и актуальный дизайн.
  7. Экономичный и тяговитый двигатель с МТ.
  8. Три типа кузова (седан, универсал, лифтбэк).
  9. Специальная версия Drive Active и Cross.
  10. Вместительность и трансформация салона.

Напомним, известный автоблогер высказался о новой Lada Granta Classic’22, заявив, что такие машины нельзя выпускать. Он вторит председателю «Движения автомобилистов России» Виктору Похмелкину,  назвавшему упрощённую Lada Granta «машиной-убийцей». При этом АвтоВАЗ уже начал выпуск этих автомобилей для медиков.

Abs больше нет?

Судя по опубликованному на сайте АвтоВАЗа прайс-листу, прямо сейчас антиблокировочной системы нет только у версии Classic’22. Однако пока предприятие выпускает исключительно такую версию Гранты. Да и компания Bosch, которая поставляла блоки ABS для Гранты, прекратила отгрузки в РФ ещё в марте 2022-го.

Автоваз рассказал, как купить новую granta за 543 тысячи рублей

В пресс-релизе Lada аккуратно сообщается, что трёхдверная Niva Legend с учётом субсидий будет стоить «менее 660 тысяч рублей», хотя очевидно, что «антисанкционная» комплектация внедорожника окажется дешевле нынешних 818 900 рублей, а с двадцатипроцентной скидкой базовая Niva Legend должна стоить сравнимо с «Грантой», то есть в пределах 600 тысяч рублей.

Впрочем, АвтоВАЗ в своих релизах называет лишь рекомендуемые розничные цены завода, не учитывая дилерские наценки. В Quto выяснили, что купить упрощенную «Гранту», не переплатив, невозможно, а с учётом опций автосалонов седан с минимумом электроники может стоить до миллиона рублей.

Про Гранту:  Шумоизоляция моторного отсека гранта

Запас иголок

Завершая тест-драйв, мы… не прощаемся с Granta. Ведь еще одна порция интересного – еще впереди: на тесте не была представлена версия с коробкой АМТ, а именно с ней провели большую работу. На целых 30% ускорили переключение передач, добавили кнопку Sport, которая позволяет держать передачу – например, при обгонах, а также включили в список режимов движения «ползущий» режим для движения в пробках и в целом сделали работу коробки более логичной и плавной.

Иглы снаружи, иглы внутри

Про новую оптику стоит говорить не только в контексте эстетичности внешнего вида: мы возлагаем большие надежды на то, что она сможет избавить Гранту от одного из фирменных недостатков – не самого хорошего головного света.

Чтобы не быть голословными, мы уже направили запрос о том, как изменилась сила и характер светового пучка – а пока отметим, что светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.

Еще одно изменение внешности фронтальной части отметят только знатоки: теперь форсунки омывателя стекла переехали с капота на жабо под лобовым стеклом. Сами форсунки с завода, кстати, «веерные» – распыляют жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла.

На одной из двух тестовых машин, правда, форсунка с водительской стороны лила воду в строго горизонтальном направлении, но это мелочи. Больше расстроило то, что технически здесь ничего не поменялось: трапеция стеклоочистителей слабовата, и они движутся с люфтом относительно друг друга, а дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки, и в получившейся слепой зоне может спрятаться не один, а несколько пешеходов.

Lada Granta в кузове седан

Lada Granta в кузове лифтбек

А вот обойдя машину, в задней части смотреть стоит не на обновленные бамперы, и даже не на площадку номерного знака, которая у седана переехала на крышку багажника. Эту особенность отметят разве что таксисты, которые паркуются в неположенных местах, открывая крышку багажника, чтобы скрыть номер. Но кроме этого, есть другое нововведение, которое понравится уже абсолютно всем.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Сделав полный круг вокруг автомобиля, усаживаемся внутрь. Кресло встречает довольно-таки недружелюбным профилем: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник.

В общем, рады будут только люди с идеально ровной спиной, а вот «спортсмены», у которых «даром что грудь впалая, зато спина колесом», будут ждать, когда сиденье окажется просижено согласно их антропометрии. Зато диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный – жаль, что руль по-прежнему регулируется только по углу наклона.

Заводим автомобиль, включаем кондиционер и продолжаем ощупывать новые мелочи. Так, новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее. Сюда же, в плюсы, запишем и центральные дефлекторы климатической системы, взятые от бывшей Калины и окаймленные Х-полосками, и закрывающийся органайзер на верхушке передней панели.

Однако и некоторые недостатки, к сожалению, остались теми же: бардачок маленький, карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки, и подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие и позволяют поставить разве что пластиковый стаканчик на 200 миллилитров – широкий стакан или бутылка будут упираться в «бороду» панели и мешать работе с рычагом КП.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Те, кто ждет рассказов о зазорах в палец, люфтящих кнопках и кривом пластике, конечно, могут традиционно найти пищу для развлечений. К примеру, зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат, клавиша на рычаге автоматической коробки передач все так же гуляет под пальцем, а симпатичные дефлекторы по центру панели, пришедшие на смену простецким кругляшам, не отменяют наличия неопрятного облоя на пластиковых шайбах их регулировки.

Не обошлось и без заводских «шуток» сборки: те, кто любит собирать истории о них, могут записать в актив еще парочку.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Завершая обзор салона, упомянем еще пару точек, с которыми водитель также соприкасается регулярно: это ручник и рычаг коробки передач. Их можно записать в условно нейтральные: стояночный тормоз на Гранте все такой же тугой, а «улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая, как и в случае с набалдашником МКП, который стал более крупным и угловатым.

Про Гранту:  Как открутить шкив генератора на лада гранта

Задний ряд и багажник заметных изменений не претерпели – так что самое время заводить мотор и выяснять, как на практике отразились изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе.

Колкости и тонкости

Заводим двигатель доставшимся с “дорестайла” не складывающимся ключом, на который вынесены кнопки открытия-закрытия дверей и багажника – субъективно Гранте, хотя бы в богатых комплектациях, новый складной ключ, как у Весты, точно бы не помешал. Вибрация на холостых оборотах, конечно, никуда не делась: мотор напоминает о себе «и словом, и делом», а в случае, если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.

Выкатываясь на дорогу, удивляешься уже приятно – 106-сильная «механическая» Granta откликается на педаль живо, хоть и… громко. Да, улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива, а вот работа с механизмом – вот она, на кончиках пальцев.

Но больше огорчило все же не это, а то, что положительный эффект от смены главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью.

Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев. Довершает картину не самое информативное сцепление, которое хоть и имеет достаточно легкую педаль, отличается довольно резким моментом включения: новичкам придется привыкать. Ну или покупать машину с автоматической коробкой передач – с ней дела по-прежнему лучше.

Несмотря на то, что популярность версии Гранты с автоматической коробкой Jatco крайне низка (за этот год в общих продажах она заняла чуть более 1%), этот агрегат решает половину ходовых недостатков: автомобиль не только становится «простым» в управлении, но и избавляется от трансмиссионных шумов, сохраняя лишь шум мотора.

При этом разница в 8 лошадиных сил (106 с МКП против 98 с АКП) практически не сказывается на тяге: ее здесь 145 Нм против 148, а на пик момента мотор выходит даже чуть раньше. Так что «двухпедальная» версия Granta действительно видится оптимальным вариантом в городских условиях: связка «мотор-коробка» работает практически безупречно, и лишь иногда четырехступенчатый автомат проявляет излишнее усердие, резко скидывая пару передач и «подрывая» двигатель при не самом полном нажатии педали акселератора.

Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Им искренне хочется верить на слово – ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные: автомобиль умеренно валится в поворотах, довольно охотно реагирует на команды руля, и самым слабым местом в итоге оказывается, пожалуй, даже не сама машина, а штатные шины Pirelli Cinturato, которые своим повизгиванием напоминают, что это даже не версия Sport, а обычный бюджетный седан.

Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким – однако вместо ощущения полноценной связи с передними колесами складывается впечатление, что сидишь за «подпружиненным» игровым рулем.

А вот самым однозначным, впечатляющим и блестящим чувством при езде на новой Granta стала вседозволенность, которую дарит подвеска. О, владельцы Гранты, берегите счастье, дарованное вам, ибо только за него можно согласиться терпеть все мелкие огрехи этого автомобиля.

Ходовая часть, словно Гаргантюа, жадно проглатывает все, что ей подбрасывает судьба, издевательски смягчая крупные ямы и провоцируя все больше и больше стараться найти тот предел, за которым последует удар. Нам за время теста этот предел найти так и не удалось: даже разбитая дорога на гору Стрельную, что в Тольятти, оказалась праздным развлечением.

Вообще внутренний шумовой фон – это, пожалуй, главный недостаток Lada Granta. Положа руку на сердце, скажем, что можно простить неидеальную стыковку элементов салона, можно привыкнуть к нюансам эргономики и недостаткам организации внутреннего пространства – но от постоянного звукового сопровождения никуда не деться.

Про Гранту:  Чем отличается лада гранта лифтбек от хэтчбека. Чем лифтбек отличается от хэтчбека? Что лучше выбрать

Сама аудиосистема, кстати, весьма дружелюбна – к ней без проблем удалось подключить телефон по Bluetooth, имея в виду также SD-карту. Огорчило даже не качество звука – оно здесь ожидаемо плоское, но не раздражающее, а то, что штатный USB-разъем напрочь отказался заряжать подключенный к нему телефон.

Комплектации стандартной гранты

В 2021 году Гранта стала второй самой продаваемой моделью в РФ после Весты (111430 и 113698 машин соответственно), а до начала марта 2022-го АвтоВАЗ предложил 6 комплектаций и 13 модификаций этого популярного авто. Седан в версии оснащения Standart был самым дешевым, но к его скромной комплектации предлагалось несколько платных опций, включая магнитолу, видеорегистратор, парковочный датчик и охранную систему.

В самой дорогой версии Luxe с бензиновым мотором на 98 л. с. и «автоматом» Lada Granta получала «круиз», центральный замок, противотуманки, электроприводы и обогрев наружных зеркал, бортовой компьютер, климат-контроль, подогревы передних кресел, электростеклоподъемники и регулируемую по высоте рулевую колонку. Докризисная цена такой версии не превышала 1 миллиона рублей.

«Эти машины и так были убийцами, а сейчас они просто... Страшно. Эти машины нельзя выпускать», — известный автоблогер высказался о новой Lada Granta Classic'22
Гранта в комплектации Спорт, которая дебютировала в 2022 году.

Метки:

Остальные оставшиеся комплектации luxe и luxe prestige:

Лада Гранта 2022 в упрощенной комплектации станет первой машиной, которая начнет сходить с конвейера производителя после вынужденного простоя предприятий, находящихся в Тольятти и Ижевске. АвтоВАЗ планирует предложить две версии Гранты – «базовую» с отсутствующими системами ABS, ESP и подушками, плюс рулевое колесо в ней окажется от Lada Kalina. В модификации подороже появятся электрические стеклоподъемники и усилитель рулевого управления.

Обе версии станут оснащаться 1.6-литровым бензомотором ВАЗ 11182, т. е. установкой MPI на 90 «лошадок», которая прежде ставилась на Гранты/Ларгусы. Однако класс экологичности такого агрегата будет существенно ниже – Евро-2 вместо Евро-5.

Кроме того, производитель не совсем уверенно заявляет о своих возможностях собирать такие моторы на собственных мощностях, заявляя, что на сегодня уровень локализации его выпуска остается «условно приемлемым». Вместе с этим этот же двигатель до конца года должна получить «упрощенная» Веста, а чуть ранее на конвейер планируют вернуть такие же Ларгусы.

Совершенно новая lada granta с неубиваемой подвеской: какой она будет и сколько за неё придётся заплатить

Компания «АвтоВАЗ» готовится вывести на рынок новое поколение популярного бюджетного автомобиля Lada Granta. Новая модель будет доступна в вариантах кузова хетчбэк и седан. Источник, близкий к «АвтоВАЗу», утверждает, что новая Lada Granta будет создана на базе Renault Logan II.

Источник утверждает, что для этого есть ряд причин. В данный момент на наших дорогах активно тестируется Logan третьего поколения, который скоро поступит в продажу. Кроме того, сборка Logan производится на мощностях «АвтоВАЗа». Поэтому Волжскому автозаводу не придется модернизировать конвейер под выпуск новой Lada Granta 2022-2023. Это также позволит удержать цены на автомобиль на бюджетном уровне. Предположительно, стартовая цена составит около 550 тыс. рублей. Кроме того, Renault планирует унифицировать модельный ряд Lada и Dacia. Возможно, первой моделью как раз и станет Granta.

Также есть сведения, что новая Lada Granta будет построена на базе платформы Dacia M0, а не CMF-B. Это объясняется желанием «АвтоВАЗа» не повышать стоимость автомобиля. От Logan новая Lada Granta получит неубиваемую подвеску, улучшенные ходовые качества и управляемость. В целом унификация Granta с Logan поможет отечественной модели стать более популярной.

Предположительно, новая Lada Granta получит 1,6-литровые двигатели мощностью 87, 90, 98 и 106 л.с., которые устанавливаются в Logan. Возможно, также будет предложен 113-сильный двигатель, который сегодня ставится в Vesta. Помимо механической коробки передач будет доступен вариатор. Подвеска машины будет состоять из стоек МакФерсон спереди и торсионной балки сзади.

Совершенно новая Lada Granta с неубиваемой подвеской дебютирует в конце этого года или в начале следующего.

Цены и дата выхода

Основная цель выпуска упрощенных комплектаций Лады Гранты – отсутствие комплектующих, а также дать рынку откровенно недорогой «антикризисный» автомобиль. До настоящего времени самая доступная Гранта оценивалась в 727900 рублей, а для тех, кто согласится стать владельцем машины, по уровню технических требований «откатившейся» на 15-20 лет, производитель готов сделать предложение на уровне 600 тысяч.

https://www.youtube.com/watch?v=cdn.ly.comwidgetsmedia.html

Именно такой является предварительная цена самой дешевой Lada Granta 2022 модельного года, правда, в нее не включены наценки дилеров. Примерно такого же 13-14-процентного удешевления стоит ждать и в прайс-листе на упрощенную Весту, которую пока планируют собирать с рестайлинговым кузовом, но с дорестайлиновым оформлением салона. Производство же Гранты должно начаться в июне-июле, поэтому в продаже такие машины могут появиться уже в конце лета.

«Эти машины и так были убийцами, а сейчас они просто... Страшно. Эти машины нельзя выпускать», — известный автоблогер высказался о новой Lada Granta Classic'22
Лада Гранта с “Автоматом”.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб